Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Территориальная организация города федерального значения

irina_krut2020 130 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 13 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2020
Цель: особенности и перспективы административно-территориального устройства городов федерального значения. Задачи: - рассмотрение понятия и содержания понятия город федерального значения; - рассмотрение перспектив развития правового регулирования административно-территориального устройства города федерального значения. Методы использованные при написании – исторический, анализ, синтез. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение

В современном мире демократия является неотъемлемой частью политической системы, она очень часто воспринимается как явление естественное и неизбежное, которое проявляется независимо от желания политических лидеров и властных структур общества. Строение демократического государства непосредственно зависит от административно-территориального устройства государства. Объект – правоотношения, в сфере регулирования управления городом федерального значения. Предмет – особенности территориально-административного устройства городов федерального значения.
Содержание

Введение 3 1.Понятие значения «город Федерального значения» 5 2. Содержание значения «город Федерального значения» 6 3.Совершенствование развития территориального устройства городов федерального значения на примере г. Москвы 7 Заключение 13
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : Справочная правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения : 12.05.2018). 2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // СПС КонсультантПлюс. 3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : Справочная правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения : 12.05.2018). 4. Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (с изменениями на 18.11.2015 г.) // СПС КонсультантПлюс. 5. Антипов С.В., Мусинова Н.Н. О некоторых аспектах организации местного самоуправления в городе Москве / Антипов С.В., Мусинова Н.Н. // Вестник университета (Государственный Университет Управления). 2015. № 7. С. 107–111 6. Пахарева Г.В. Развитие земельно-правовых отношений в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь // Аграрное и земельное право. № 5 (113). 2016. М., 40-45 7. Организация управления и самоуправления в крупнейших городах: современное состояние и проблемы : учебно-методическое пособ. / Под ред. В. Б. Зотова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ГУУ, МГУУ Правительства Москвы, 2017. – 296 с. – ISBN 978-5-902164-67-8. 8. Добрина Л.Р., Прокофьев С.Е. Нормативно - правовые основы стратегического управления городом федерального значения // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: сборник научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции от 23 ноября 2016 г. М.,244-250 9. Мусинова, Н. Н. Проблемы территориальной организации столичного мегаполиса и пути их решения / Н. Н. Мусинова, С. В. Соколова // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2016. – № 4. – С. 125–130.
Отрывок из работы

1.Понятие значения «город Федерального значения» В современном российском государстве как государстве также федеративном, публичная власть, как отмечалось, функционирует на трех уровнях: федеральном, региональном (уровень субъектов Федерации) и муниципальном. В Конституции России также провозглашается общенародный характер публичной власти. Так, в ст. 3 указывается, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ; народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации, захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. Важные нормы содержатся в ст. 10-12 Конституции России, где указывается, в частности, что государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, при этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Государственную власть осуществляют Президент России, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство России, суды. Государственную власть в субъектах Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. В России признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Особенностью городов федерального значения заключается в особенности построения и функционированием власти и организации территориального деления. У города федерального значения очень широкие полномочия, в области определения статуса внутригородских территорий. Также регулирование территориального устройства городов федерального значения прямо не отнесенных к компетенции властей города, должно быть определено федеральным законодательством. В действующей Конституции России определена концепция института местного самоуправления, исходя в целом из западноевропейских принципов, о чем свидетельствует, в частности, ратификация Россией в 1998 г. Европейской хартии местного самоуправления 1985 г. Однако, как представляется, в Конституции России местное самоуправление ошибочно обособляется не только от органов государственной власти, но и от властного характера, присущего местному самоуправлению. Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения обусловлены тем, что эти города имеют особый статус. Город федерального значения – город, являющийся субъектом Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 65), такой статус имеют три города: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Статус города федерального значения устанавливается основным законом страны – Конституцией. Города федерального значения – это один из видов субъектов РФ, отличием этих городов в соответствии с Конституцией Российской Федерации формируются не только органы местного самоуправления, но и региональные органы государственной власти. Согласно Федеральному закону от 06.10.1999 № 184-ФЗ в субъектах РФ формируются: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, высший исполнительный орган государственной власти, иные органы государственной власти субъекта РФ. Этот закон устанавливает число депутатов законодательного органа государственной власти субъекта РФ (нижний и верхний пределы) в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на его территории. 2. Содержание значения «город Федерального значения» В силу ряда факторов, в том числе территориального, местное самоуправление в городах федерального значения приобрело специфические, не свойственные остальным субъектам РФ черты. Тот факт, что территория города являлась одновременно и территорией субъекта, создал большие проблемы при организации местного самоуправления в городах Москве и Санкт-Петербурге. Основываясь на этих положениях, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определил особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации – в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Установленные федеральными законами источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами этих городов к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Процесс конституирования новых субъектов обусловливает создание правовых норм формирования и действия государственных структур, нуждающихся в адаптации к установленной федеральной Конституцией 1993 г. конституционной системе государственной власти (ст. 11). В Республике Крым и городе федерального значения Севастополе выстраивается собственная система органов государственной власти. 3.Совершенствование развития территориального устройства городов федерального значения на примере г. Москвы Для дальнейшего эффективного развития местного самоуправления в городе федерального значения Москве, выхода его на качественно новый уровень, соответствующий потребностям функционирования современного демократического государства и города, необходима последовательная реализация целенаправленного комплекса преобразований, включающего в себя проведение целостных блоков мер по различным направлениям. В вопросе организации территориальных органов государственной власти и местного самоуправления нужны радикальные перемены, но «радикальные» в буквальном переводе с латыни означает «коренные», а не «быстрые». Прежде всего, в совершенствовании нуждаются базовые основы организации и функционирования системы местного самоуправления в столице. Необходимы изменения действующего законодательства как федерального уровня, так и московского, улучшения в механизме взаимодействий между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Действующая редакция Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) задает достаточно детальный механизм формирования и функционирования муниципальной власти в России. Достаточно полно определены территориальные основы, вопросы экономического и финансового регулирования, формы участия населения в принятии решений на местном уровне, взаимодействия с государственной властью и т.п. Однако применительно к Москве законодатель предусмотрел, что местное самоуправление здесь организуется на внутригородских территориях, причем, в отличие, например, от достаточно жестких требований к формированию поселенческих муниципалитетов, для внутригородских территорий не устанавливается никаких ограничений. Формирование и изменение их границ, их преобразование полностью регулируются законами городов федерального значения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 11 страниц
210 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
280 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 13 страниц
60 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 18 страниц
180 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg