Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Имидж России: современное состояние, способы оценки, технологии формирования

irina_krut2020 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2020
Актуальность выбранной темы - очевидна. Ввиду высокой активности России на мировой арене важно знать, как выглядит образ страны внутри, и изнутри государства полагаясь на результатах СМИ, поскольку именно СМИ в наибольшей степени определяют то, как воспринимает внешнюю политику РФ граждане России и международная общественность. Это особенно интересно с точки зрения противоречивой позиции, занимаемой в настоящее время нашим государством по ряду вопросов. Цель работы - выявить сущность позиционирования внешнего и внутреннего имиджа Российской Федерации, изученить механизм создания имиджа и его изменения, механизмы воздействия на него, а также попытаться найти решения для сложившихся проблем. Задачи: 1) Разбор теоретической части 2) Разбор истории имиджа России 3) Выявить основные изменения 4) Исследовать механизмы изменения имиджа, а также способы оценки. Объект исследования - Имидж России и отношение к нему зарубежных и российских граждан.
Введение

Несмотря на то, что государства во все времена стремились как можно лучше представить себя миру, за последние десятилетия имидж государства приобрел еще большее значение. Для этого наибольшее влияние имели экономические и культурные аспекты глобализации: в настоящее время государствам приходится конкурировать в отношении таких серьезных, выражаемых количественно вопросов, как привлечение иностранных инвестиций, рынки экспорта, туризм, в то время как возвышение глобальной культуры определяет желание сохранить культурное разнообразие и подчеркнуть своеобразие. В первую очередь важно понять в каком состоянии находится имидж РФ, найти пути по изменению ситуации (если это необходимо), а также попробовать сформировать практические рекомендации по улучшению ситуации. В первой главе рассмотрим теоретическую сторону вопроса, познакомимся с понятием имидж, его историей, историей происхождения имиджа РФ и так далее. Во второй главе будут приведены статистические данные социальных опросов и исследований на тему имиджа РФ. А в третьей главе постараемся дать практические рекомендации по стабилизации и улучшению ситуации.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Имидж государства: основные понятия и теория 5 1.1 Понятие имиджа и его составляющие 5 1.2 Формирование и техника создания имиджа 8 1.3 Проблемы имиджа России 10 1.4 Исторические предпосылки формирования имиджа России 12 Глава 2 Характеристика имиджа России 23 2.1 Характеристика имиджа России в мире 23 2.2 Имидж современной России 25 Глава 3 Будущее имиджа России 27 3.1 Перспективы развития имиджа России 27 Заключение 29 Список литературы 31
Список литературы

1. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. М.:РИП-Холдинг, 2006; 2. Галумов Э.А. Основы PR. М.: Летопись XXI, 2004; 3. Галумов Э.А. Имидж против имиджа. М.,2005; 4. Ж-л «Россия в глобальной политике», том 4, №2, март-апрель, 2006; 5. Ж-л «Observer», ноябрь, 2007; 6. Ж-л «Плюсы и минусы»(статья размещена на сайте http://www.culturalmanagement.ru/infocenter/?cid=7&aid=495); 7. Ж-л «Компания», февраль 2007 (статья опубликована на сайте http://www.compromat.ru/main/prismi/russiavidsboku.htm) ; 8. Материалы сайта http://www.kp.ru/online/news/154243/; 9. Материалы сайта http://www.lenta.ru/; 10. YTPO.ru - ежедневная общественно-политическая газета; 11. Материалы сайта www.kommersant.ru 12. Почепцов Г. Г. Информационные войны. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2012 13. Шабанов А. А., Соколов К. Н., Сивков К. В. Духовная борьба. М., 2007. 14. Жилин П. А. Гибель наполеоновской армии в России. М.: Наука, 2012. С. 283. 15. Данилевский Н. Я. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому. М.: Известия, 2011. 16. Горшков М. К. Общественное мнение: история и современность. М.: Политиздат, 2008.
Отрывок из работы

Глава 1 Имидж государства: основные понятия и теория 1.1 Понятие имиджа и его составляющие Имидж в современном понимании является неким совокупным эмоциональным восприятием о каком-либо объекте разговора или суждения, в результате действий объекта, которые совершает сам объект и действий другой стороны по отношению к объекту. Имидж аккумулирует большинство точек зрения об объекте и представляет объект в сжатом виде, но дающим некое представление о нем. Имидж страны, равно как имидж политика, политической партии, региона, бизнес-структуры относится к той категории стратегических ресурсов, который позволяет выстраивать все остальные активы. Иными словами, будучи нематериальным активом, имидж создает целый механизм причинно-следственных связей, который, в свою очередь, формирует набор иных материальных ресурсов и возможностей для его обладателя (носителя). Международный имидж государства является «совокупностью взаимосвязанных между собой характеристик государственной системы, сформировавшихся в результате процесса развития государственности, эффективность взаимодействий звеньев которой определяет тенденции политических, экономических, социальных, общественных и других процессов в стране» [3, с. 23]. Это именно та деталь, которая определяет, какую репутацию приобретает или приобретет государство в сознании мировой общественности в результате взаимодействий тех или иных ее субъектов, взаимодействующих с остальным миром. Если исходить из традиционного понятия «имидж», то имидж страны – это эмоционально окрашенный образ страны, целенаправленно формируемый в общественном сознании средствами рекламы, пропаганды и т.д. В основе имиджа страны лежат национальные образы-символы, связанные с географическими, цивилизационными, историко-культурными, этнорелигиозными особенностями. Имидж государства складывается из очень многих, совершенно разноплановых составляющих. Объектом имиджа может быть как отдельный человек – политический или общественный деятель, так и сама страна. Объектами имиджа могут быть и отдельные сферы жизнедеятельности государства – власть, экономика, армия, внешняя и внутренняя политики и др. Имидж государства свидетельствует о его экономической силе, мощи, богатстве, уровне развития культуры. Имидж является совокупным показателем авторитета государства и успешности действий на международной арене, оценкой мнения зарубежной общественности о стране. Правильная направленность формирования международного имиджа сегодня выполняет несколько значимых функций: 1. Престиж государства повышает воспитательно-патриотическую роль имиджа страны для ее граждан, в частности молодого поколения. Высокий или низкий международный имидж государства помогает сформировать совершенно различные восприятия собственной страны. 2. Высокий имидж страны позволяет надежнее фиксировать политические и экономические успехи государства на международной арене [2, с. 17]. Международный имидж государства отличается сильной эмоциональной составляющей. Имидж должен выступать неким посредником между государством и целевой аудиторией. То есть, можно говорить о том, что международный имидж государства осуществляет связь общественного мира и реального государства. Статичные во времени факторы это те факторы, которые остались в прошлом либо не меняются с течением времени. К ним относим историческое прошлое страны ее природные и геополитические ресурсы, а также культурный потенциал. Динамичные во времени факторы, оказывающие влияние на формирование международного имиджа государства, включают в себя социально-психологические настроения в обществе, структура, характер и принципы деятельности общественно-политических организаций в государстве. В качестве одного из средств формирования образа государства в сознании его граждан выступают СМИ. Более того, современные средства массовой коммуникации – газеты, журналы, радио, телевидение, а в последние годы и международная сеть Интернет – являются на сегодняшний день самым мощным каналом политической коммуникации, а, следовательно, в той или иной степени, и манипуляции. Они оказываются важнейшим фактором, влияющим на внутреннюю и внешнюю политику, а также на общественное самосознание индивидов, поскольку регулярно и оперативно предоставляют наиболее значимую информацию широкой аудитории. Иными словами, роль средств массовой информации в процессе формирования коллективной идентичности граждан определенного государства неоспорима. ыфвафафывафцдуапфцдушпцдушапгфдыпфыдшгпфдпфдшывпфыдлмиыдшпифжгщцпаифужцгапижфцувиажгфщцпуиазжфгцупазжфшцугпазфцугапфзыцгшапфзцугпазгфцупазфшцпуазфшцпазфшцупазфцупазфщцпуазгфцпазшцфпуазфцупщфцупзфцпцзфгпфзшцпзфшпзфшывпзпзфпцпзафпгзпзфгпгзуцгзуфцпзуафцпзауфпзауфцзауфцзпфгауцпзафуцгапзуцфшпзфагцупзуафцпзауфцпзауфцпзуацзауфцпзшпкццк7цекейцн7йенгйецйейегшейцшгеуцшейуцшеуцшщеуцйшгушгушгуйцшгушгйуцшегуцйшегушегуйцгшеуцгпугыяоиимбоситбистяитсчьимстчьитсмяивфлдфпвопвфподфцпгцфудгуадпфпддпфгдпгдруадрфуадрфдфдфдфдфдфуадргарфыаолифылорпфыдвлпрфдшуапфдшцупкфдшцуапфдопадфшцупадфшкпфцдушпафдшцупадшфцпукдфшцупкдфшцупкфдцшупкфдцшупкдфцшпкфдцшпкфцдшупкдфцшупкдфшцпкфцдшукпдцшфпкфцушпкдфупкфцдшпкфдцшукпфдцшукпфцдкпфцкупдфшцпкфдцупкдшфцупкдфшцукпдфцшупкадшфцупашдгфцпукдашфцпкадшфцупкадшфугпадфцшупкдфуцшкпадфцшпкафцудшакпфдшугпкафдцшукпафдцшукпкдгшфпцудкшапфцудшкпфцдшукпфдцшукапфцдшукпдушкпфшцп 1.2 Формирование и техника создания имиджа Технологии целенаправленного формирования имиджа являются сходными и включают следующие этапы: 1) формулировка имиджевых целей 2) анализ имиджевой аудитории 3) прорисовка имиджевых характеристик 4) соотнесение имеющихся и желаемых характеристик. 5) выбор средств самопрезентации личности или организации. 6) вхождение в образ – собственно воплощение имиджа в реальной жизни. Техники формирования имиджа делятся на три группы в зависимости от имиджевой цели: возвышения имиджа; цель – повысить значительность, силу, авторитетность, убедительность образа; создания узнаваемого образа (бренда); цель – привлечь внимание, запомниться, стать узнаваемым; формирования позитивного отношения; цель – вызвать положительные чувства: доверие, симпатию, интерес. К техникам формирования позитивного отношения относятся: 1) повышение внешней привлекательности. 2) личное участие – проявление искреннего интереса к людям\представителям других стран, оказание поддержки и реальной помощи, гуманитарные миссии. 3) дистанцирование от негативных символов (компрометирующих факторов, фигур, групп). Теперь немного о технике создания имиджа. Конечно, в условиях создания имиджа государства некоторые из пунктов практически невыполнимы, но тем не менее они важны. 1) подбор подходящего имени, названия – очень важен, так как несет информацию о миссии организации; 2) типизация и стилизация имиджа – выбор стиля, оформления, соответствующего целям и миссии организации; 3) использование имиджевой символики: герб, логотип, слоган – также в емкой форме выражают цели и ценности организации; 4) мифологизация образа – создание мифологического контекста с привлечением архетипических образов коллективного бессознательного. Одним из самых популярных архетипов в формировании образа является архетип «героя». Архетип несет очень сильный эмоциональный заряд, поэтому его использование в изображении оказывает магнитное воздействие на аудиторию. Элементы мифологического дизайна можно использовать как в создании образа лидера, так и при разработке корпоративного имиджа. Для этого личная история лидера или история создания организации приведены в элементы мифа. Типичными особенностями первичного мифа о герое являются: благородное происхождение героя; угроза жизни при рождении; чудесное спасение; серьезные жизненные проблемы; подвиги, победы; заслуженное возвышение. Также возможно обновить архетип, в том числе появление главы элементов облика мифологического героя: широкие мышечные плечи, волевое выражение и т.д. 1.3 Проблемы имиджа России С имиджем России связано большое количество проблем, причем как внутри страны, так и на внешней арене. Многие исследователи полагают, что отсутствие вполне определенного, четкого образа России у большинства ее граждан и является одной из главных причин неудачного построения имиджа за пределами страны. Как известно, для решения этой проблемы в 2004 году была предпринята попытка нахождения единой «национальной идеи» и ее внедрения в общественное сознание. Однако она потерпела неудачу уже на этапах поиска. Нечеткий и двойственный образ России среди ее граждан ведет к тому, что они сами транслируют негативные сообщения о стране в международное информационное пространство. Наиболее важную роль здесь играют, пожалуй, средства массовой информации. Парадоксально, однако, при значительном государственном контроле СМИ, редкая газета сегодня положительно отзывается о власти в России и отражает оптимистичный взгляд в будущее. На внешнеполитической арене Россия до сих пор ассоциируется с достижениями советского прошлого, к примеру, с освоением космоса, а также - с матрешкой, водкой, гармонью, медведем. В образе России очень мало того, что отражало бы ее постсоветскую действительность, достижения страны 21-го века. На самом деле у России есть пока, безусловно, не столь огромные, но вполне определенные современные «истории успеха» в различных сферах, которые могли бы положительно повлиять на ее имидж и помочь избавиться от ассоциаций с советским наследием. Текущий имидж России, безусловно, нуждается в существенной корректировке. В настоящее время созданием имиджа России занимаются правительственные структуры, а также ряд специализированных агентств, в большинстве своем, иностранных. До последнего времени работа строилась на кратковременных акциях и отдельных инструментах, не объединенных общей концепцией, таких, как создание иностранных представительств российских СМИ, участие в ярмарках и выставках, проведение форумов и конференций, мониторинг СМИ, а также унификация символики, демонстрируемой иностранному сообществу. Кроме того, как правило, игнорировалась необходимость работы с восприятием России ее гражданами, без чего попытки воздействия на иностранное сообщество во многом теряют смысл. Единственной успешной российской PR-кампанией мирового масштаба можно назвать победу в тендере за проведение зимней Олимпиады в 2014 году. В целом же можно отметить фрагментарность деятельности по формированию имиджа России и отсутствие стратегии. В перспективе продвижению позиций России в мире должны способствовать созданный в 2005 году англоязычный телеканал Russia Today, призванного предоставлять информацию о российских событиях мировой общественности Северной Америки, Азии, Африки и Австралии, созданный в 2007 году фонд «Русский мир» - популяризатор русского языка и литературы, созданный в 2008 году на частные деньги Институт демократии и сотрудничества, аудитория которого сможет черпать объективную информацию о российской истории и политике, а также ряд схожих по функциям изданий, например, Russia Profile. 1.4 Исторические предпосылки формирования имиджа России Изучение любого предмета стоит начать с корней и истории объекта, конечно же, а говоря о такой вещи, как имидж, это особенно важно, ведь имидж формируется не по щелчку пальцев, а создается годами, это годы кропотливой и усердной работы огромного количества людей: политиков, разработчиков имиджа и, конечно, граждан государства. Чтобы прояснить суть такого сложного явления, как имидж России, его значимость для страны в XXI веке, обратимся к мировой истории и выделим ее основные этапы, в которых наша родина сыграла важную роль. Это позволит нам понять, что это было в глазах всего мира и чем оно является сейчас. Из более чем тысячелетней истории российской государственности в имидж-быте для нас интерес представляют, как минимум шесть этапов, когда судьба России тесно переплетается с судьбой всего мира, влияя на нее и раскрывая по-новому образ. 1 Монголо-татарское нашествие. 2 Петровские преобразования. 3 Отечественная война 1812 года. 4 Создание СССР. 5 Великая Отечественная война 1941-1945 годов. 6 Распад СССР. Рассмотрим влияние указанных исторических событий на процесс становления и изменения образов России. I. Монголо-татарское нашествие. В начале XIII века под властью Чингисхана (1155-1227 гг.) сложилось сильное Монгольское государство, которое было типичной варварской державой. Пользуясь раздробленностью Руси на отдельные княжества, монгольские завоеватели на два с половиной столетия (XIII-XV вв.) установили иго над Россией. Все эти годы русские княжества являлись данниками монгольских ханов. Завоевание русских земель сопровождалось их самым серьезным разрушением. Наиболее пострадавшие города в России являются основными центрами русской культуры. По-видимому, к этому времени можно объяснить происхождение идеи россиян как людей, страдающих и покорных. Федор Карпов - дипломат и придворный Василий III - например, написал в своем «Послании митрополиту Даниилу»: «Народное дело в городах и царствах умрет из-за чрезмерного терпения, долготерпения среди людей без правды и прав, общество разрушает достойно и народный бизнес сводится к нет, плохой боевой дух в королевствах вводит и делает людей непоколебимыми для принцев…». В XIII веке монголо-татары, измученные кровавой борьбой с Русью, начали отступать. А. С. Пушкин в письме к П. Я. Чаадаев описал эту эпоху следующим образом: «... у нас была особенное предназначение: это Россия, это огромное пространство поглотило монгольское нашествие. Татары не осмелились пересечь наши западные границы и оставить нас позади. Они отступили к пустыне и христианской цивилизации удалось выжить». Таким образом, Россия была щитом для Европы и ее культуры от монголо-татарского нашествия. Затем он формируется по своему имиджу как государство, способное противостоять этой власти, выдвигать национальную идею: защищать свою независимость и суверенитет. Настойчивость и выносливость стали неотъемлемым атрибутом образа России. В долгой и безжалостной борьбе за сохранение своей независимости русские, полагая, что их единственный шанс на выживание лежит в жесткой концентрации политической власти, разработали собственную версию тоталитарного византийского государства. В результате объединение целой группы слабых княжеств под эгидой Москвы в могучую державу. Необходимо отметить, что на образ любой страны существенное влияние оказывает ее политико-географическое положение. Для Московского государства уже в XVI веке были характерны имперские черты, сложившиеся на базе политических и династических связей с Византией и Древним Римом . Вместе с тем Россия того периода в глазах общественности разных стран выглядела страной со слабо освоенными территориями, её образ состоял «из полумифических сведений и представлений». После 1453 года Россия остается единственной значительной и авторитетной православной страной, которая не попала под влияние мусульман. И захват Иваном Грозным татарской Казани стал новым шагом в развитии византийского наследия. Политика тогдашней России была изображена монахом Псковского монастыря Филофеем в письме к великому князю Московскому, Василию III. «Внимай, Господа ради, – пишет Филофей, – яко все христианские царства снидошася в твое царство: по сем чаем царства, ему же несть конца... яко два Рима падоша, а третий стоит (т. е. Москва. – Авт.), а четвертому не быти: уже твое христианское царство иным не останется, по великому Богослову». На Западе есть мнение, что Россия была агрессором. На самом деле это не так. В XVII веке польские оккупанты проникли в сердце России - вплоть до Москвы! - и были отброшены только ценой колоссальных усилий ... Шведы отрезали Россию от Балтики, аннексируя весь восточный берег до северных границ польских владений ... «Поэтому исторически русские считают себя жертвой непрекращающейся агрессии Запада, и, пожалуй, в длительной исторической перспективе для такого взгляда есть достаточно оснований. Победы русских над шведами и поляками в XVIII веке — это лишь контрнаступление… Захват территории в ходе этих контрнаступлений менее характерен для отношений России с Западом, нежели потери с ее стороны до и после этих побед», — писал в книге «Россия и Европа» Н. Я. Данилевский . II. Петровские преобразования. Весомый вклад в формирование имиджа России внес Петр I. Петровская политика своей целью имела включение русского православного государства в структуру государств западного мира — с тем, чтобы русский народ занял достойное место среди других европейских наций. Стратегия Петра Великого была направлена на то, чтобы при вхождении России в западное сообщество в качестве равноправного члена сохранить ее политическую независимость и культурную автономию в обстановке, когда западный образ жизни уже получил преимущественное признание . С другой стороны, политика Петра и его последователей представляла собой импровизированный ответ на западное давление, которое все чаще применялось с использованием вооруженной агрессии. Уже первые столкновения продемонстрировали относительную слабость России и показали настоятельную необходимость отстаивать свои позиции в Европе. Без освоения западных технологий и технологий контрмер не было никаких шансов на успех. Ряд войн начался в 17 веке, когда Россия, пытаясь объединить и расширить свои западные территории, вступила в конфликт со Швецией и польско-литовским королевством. Хотя российское государство добилось некоторых территориальных приобретений, реальный баланс сил был не в его пользу. Очевидное техническое превосходство западных армий не позволяло России чувствовать себя уверенно. Задача оказалась неудовлетворительным состоянием российской военной техники, ответом на которую были реформы Петровского. Петр I поставил перед собой сложную задачу: приблизить гражданскую и военную структуру России ближе к западному уровню и стандарту тех времен. Успех этой политики привел к поражению мобилизованной и дисциплинированной шведской армии около Полтавы в 1709 году, а столетие спустя - изгнание из российских границ непобедимой армии Наполеона. Основываясь на результатах Петровских реформ, Россия резко изменила свой имидж в глазах западной цивилизации. Блестящие военные победы, статус морской державы, быстрый индустриальный рост, реформа всех институтов власти - это далеко не полный список преобразований, которые формировали в их лице образ Российской империи - государства, без которого мировая политика в будущем невозможна. III. Отечественная война 1812 года. К 1811 году войска императора Франции Наполеона Бонапарта успели оккупировать Западную (кроме Великобритании) и Центральную Европу. Границы завоеванных территорий вплотную приблизились к России, выступавшей главным препятствием на пути Наполеона к мировому господству. Именно тогда Наполеон заявил: «Через пять лет я буду господином мира; остается одна Россия, но я раздавлю ее» . Овладение Россией открывало ему прямую дорогу в Индию. Кутузов отрицал наполеоновскую стратегию победы, которая обеспечивала успех в одной общей битве, его блестящая стратегия победы, предполагала использование всех сил, ресурсов и возможностей Отечества. Важнейшим из этих ресурсов явился народный характер войны, поддержка в решительную минуту политики государства всем русским обществом, включая и его наиболее бесправные слои. Прусский генерал Шарнгорст писал: «Отвага русских превосходит все, что человек способен совершить. У этого народа французский император найдет свой конец» . Россия раскрыла миру свой новый образ, сформированный, в отличие от западных держав, с учетом огромной роли масс, их национальной самоидентификации, с учетом основных принципов соборности и стремления к общению в общине. Другая сторона образа России, усиленная в то время самопожертвованием ради Родины и сограждан, источником которого, например, является беспрецедентное мужество Ивана Сусанина. Также важно, чтобы многие простые русские люди посещали страны Европы во время освободительной кампании. Благодаря различным неформальным контактам с населением освобожденных территорий европейский взгляд на русских как на злых и мстительных казачьих варваров изменились. В подавляющем большинстве наших соотечественников предстают перед народами Франции и Австрии в форме искренних, щедрых, добродушных, неприхотливых и уважающих себя работников. После разгрома Наполеона Россия оказалась на вершине успеха. Но он был кратковременным, ибо череда войн 1792–1815 годов завершала период, который можно назвать доиндустриальным. В Крымской войне (1853–1856 гг.) Россия могла как-то противостоять своим западным противникам более или менее на равных — да и то лишь в силу консерватизма французских и британских военных стратегов. Однако уже Гражданская война в Америке и агрессивные войны Пруссии (1861–1871 гг.) велись на новой индустриальной основе, с применением новейшей техники .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
528 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg