Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / СТАТЬЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Международно-правовой режим суверенного воздушного пространства

christinagagua 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 7 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2020
Статья посвящена анализу международно-правового режима суверенного воздушного пространства. Была подготовлена на международный конгресс Блищенковские чтения в 2017 году.
Введение

В римском праве воздух относят к категории res communis, то есть к общему достоянию и рассматривается, в первую очередь, как естественная среда, которая необходима для жизни и доступна всем. Но как только к людям пришло понимание, что воздушное пространство можно использовать в мирных целях, в целях получения коммерческой выгоды, а также в военных, то государства стали включать воздушное пространство в состав своих территорий и заявили право на суверенитет над ним. Анализ рассматриваемой темы предлагаю начать с самого определения «воздушного пространства». Разумеется, в неюридическом смысле мы все понимаем, что это часть земной атмосферы, находящаяся за пределами земли и заполненная воздухом. Однако с точки зрения международного права, воздушное пространство - это территория с определенным правовым статусом, чтобы его определить используют сложившиеся в международном праве универсальное правило. Суть заключается в следующем: так называемым «столб воздуха», когда определяется его правой статус, рассматривается в тесной взаимосвязи с правовым статусом подлежащей территории, Это проявляется в частности в том, что, когда имеет место передача земельной и водной территории (цессия), все вертикальное воздушное пространство также переходит к другому государству без специального упоминания об этом в договоре1. Отсюда вывод: основа определения правового статуса воздушного пространства над суверенной территории – это сам факт вхождения воздушного пространства в состав государственной территории.
Содержание

В римском праве воздух относят к категории res communis, то есть к общему достоянию и рассматривается, в первую очередь, как естественная среда, которая необходима для жизни и доступна всем. Но как только к людям пришло понимание, что воздушное пространство можно использовать в мирных целях, в целях получения коммерческой выгоды, а также в военных, то государства стали включать воздушное пространство в состав своих территорий и заявили право на суверенитет над ним. Анализ рассматриваемой темы предлагаю начать с самого определения «воздушного пространства». Разумеется, в неюридическом смысле мы все понимаем, что это часть земной атмосферы, находящаяся за пределами земли и заполненная воздухом. Однако с точки зрения международного права, воздушное пространство - это территория с определенным правовым статусом, чтобы его определить используют сложившиеся в международном праве универсальное правило. Суть заключается в следующем: так называемым «столб воздуха», когда определяется его правой статус, рассматривается в тесной взаимосвязи с правовым статусом подлежащей территории, Это проявляется в частности в том, что, когда имеет место передача земельной и водной территории (цессия), все вертикальное воздушное пространство также переходит к другому государству без специального упоминания об этом в договоре1. Отсюда вывод: основа определения правового статуса воздушного пространства над суверенной территории – это сам факт вхождения воздушного пространства в состав государственной территории. Первым юридическим договором касательно режима воздушного пространства над суверенной территорией стало Соглашение между Францией и Германией 1913 года. Предпосылкой к этому стал инцидент между странами по поводу неоднократных перелетов французской государственной границы германскими военными самолетами. Франция направила Германии ноту, в которой был высказан решительный протест против несанкционированных пересечении? ее воздушной границы германскими военными самолетами. Франция и Германия заключили 23 июня 1913 г. двустороннее Соглашение, в котором они взаимно признали право распоряжаться воздушным пространством, расположенным над их территориями, по своему усмотрению. Они договорились о том, что военные воздушные суда как французские, так и германские будут осуществлять полеты над чужой территорией не иначе как с разрешения на это другой стороны. Что касается полетов невоенных воздушных судов над французской и германской территориями, то Франция и Германия
Список литературы

1. Международное право: учебник/ответственный редактор В.И. Кузнецов, Б.Р. Тузмухамедов. 2-е издание,перераб, и доп. – М.: Норма, 2007 Стр. 641 2.Международное право : учебник / под ред. А. Н. Вылегжанина. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011 — 1003 с. — (Основы наук).
Отрывок из работы

Государства обладают суверенитетом в отношении своих территорий. Согласно практике международных соглашений о воздушных сообщениях сама «территория» уже достаточно давно определяется как пространство из суши, воды, прилегающих территориальных вод и воздушное пространство, которое под суверенитетом сторон, участвующих в соглашении. «Расшифруем» сказанное: суверенитет, который распространяется на воздушное пространство, есть составная часть государственного суверенитета, но действует как его конкретное проявление по отношению к определенной части государственной территории5. По сути, это легально закрепленная возможность каждого государства осуществлять территориальное верховенство в пределах принадлежащего ему воздушного пространства и одновременная невозможность, чтобы какая-либо другая суверенная власть вмешивалась туда. Принцип суверенного равенства выражен в п.1 ст. 2 Устава ООН: «Организация основана на принципе суверенного равенства всех ее Членов», а также стоить упомянуть о Декларации о принципах международного права6, где говорится, что каждое государство пользуется правами «присущими полному суверенитету», и государства обязаны уважать правосубъектность друг друга. На основе этого можно сделать небольшой вывод: государства на основе принципа jus cogens без какого то ни было вмешательства вправе сами устанавливать режим пространства, использовать его, а также давать (или не давать) разрешение на это использование другим государствам. Государство выдает разрешение или же отказывает в нем исходя из критериев, которые бы соответствовали его интересам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Статья, Право и юриспруденция, 6 страниц
150 руб.
Статья, Право и юриспруденция, 6 страниц
150 руб.
Статья, Право и юриспруденция, 5 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg