Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Организационно-правовые формы государственной системы социального обеспечения в РФ..

irina_krut2020 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2020
Актуальность данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что в современной России право социального обеспечения развивается на основе новых принципов и концепций, охватывает группы отношений, которые ранее находились за пределами данной отрасли права. Проблематика состоит в том, на сколько эффективен механизм государственной социальной помощи, закономерно ли выделена государственная социальная помощь в отдельную организационно-правовую форму. Объектом изучения этой дипломной работы являются отношения в сфере оказания государственной социальной помощи. Предметом данной работы являются международные, иностранные и национальные нормативные правовые акты, касающиеся объекта настоящего исследования. Целью моей выпускной квалификационной работы является изучение проблем использования норм права социального обеспечения, проведение анализа правовых вопросов государственной социальной помощи, обоснование закономерности выделения государственной социальной помощи в отдельную организационно-правовую форму. Основными задачами данной выпускной квалификационной работы являются: 1.формирование представлений о государственной социальной помощи как организационно-правовой формы; 2.выделение специфических признаков, позволяющих выделить государственную социальную помощь в отдельную правовую форму; 3.рассмотрение правового содержания государственной социальной помощи; 4.выявление особенностей предоставления конкретных видов государственной социальной помощи в городе Краснодаре. Поставленные задачи решались при помощи методов как анализ, наблюдение, статистический. При написании дипломной работы использовались труды, посвященные проблемам оказания государственной социальной помощи – Е.Г. Азаровой, В.А. Козбаненко, Ф.Э. Бурджалова, В. П. Галаганови других ученых-юристов. Теоретическая база включает в себя, во-первых, Конституцию РФ, Федеральный закон «О государственной социальной помощи», во-вторых, учебные пособия по праву социального обеспечения.
Введение

Право социального обеспечения является самостоятельной отраслью в системе российского права, сформировавшегося во второй половине XX века. Переход Российской Федерации к рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения. Процесс изменения законодательства о социальном обеспечении показывает происходящие в стране коренные преобразования. Согласно Конституции РФ Россия является социальным государством . Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать социально слабым слоям населения, распределять экономические блага по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование. Характерные черты социального государства отражаются в его социальной политике, которая в соответствии с конституцией РФ направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Главной задачей социальной политики РФ является достижение благосостояния как человека, так и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности каждого. Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства – неравенства связанного с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение. В России с 2000 года в качестве самостоятельного вида социального обеспечения выделяется «государственная социальная помощь». Ее предоставление регулируется Федеральным законом от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи» . Однако после внесения изменений в данный Закон Федеральным законом от 22 августа 2004 года «О монетизации льгот», законодатель соединил в понятии «государственная социальная помощь» фактически два разноплановых вида социального обеспечения, имеющих различную правовую природу. Под государственной социальной помощью понимается предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а так же иным установленным законом категориям граждан социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Анализ данного определения, а так же всего закона «О государственной социальной помощи» позволяет выделить следующие виды государственной социальной помощи, обладающие особыми условиями назначения, порядком финансирования и целями предоставления: 1) государственная социальная помощь в связи с бедностью – глава 3 Закона «О государственной социальной помощи» ; 2) государственная социальная помощь в связи с монетизацией льгот отдельным категориям граждан – глава 2 Закона «О государственной социальной помощи.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3 Глава 1 Понятие социального обеспечения………………………………………6 1.1 Понятие социального обеспечения……………………………………………6 1.2 Понятие организационно-правовых форм социального обеспечения…….12 1.3 Виды организационно-правовых форм……………………………………...12 Глава 2 Государственная социальная помощь………………………………….16 2.1. Анализ законодательства о государственной социальной помощи………16 2.2 Виды государственной социальной помощи………..………………………17 2.3 Условия предоставления государственной социальной помощи…….……18 Глава 3 Оказание государственной социальной помощи в городе Краснодаре...............................................................................................................22 3.1 Виды оказываемой помои на территории города Краснодара..........22 Заключение…………………………………………………………………….…..54 Список нормативных актов и литературы…………………………………...….56 Приложения……………………………………………………………………….58
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 года. 2. Федеральный закон от 12 января 1995 «О ветеранах» // СЗ РФ. 1995 – №3 – 168. 3. Федеральный закон от 24 ноября 1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995 – №48 – Ст. 4563. 4. Федеральный закон от 10 октября 1997 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1997. – №43. – Ст. 4904. 5. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. «О государственной социальной помощи» // СЗ РФ. 1999. – №29 – Ст. 3699. 6. Федеральный закон от 27 октября 1999 г. «О потребительской корзине в целом по РФ» // СЗ РФ, 1999, №46. 7. Федеральный закон от 5 апреля 2003 года «О порядке учета и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // СЗ РФ 2003 – №44 – Ст. 4219. 8. Закон Краснодарского края. «Об адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории Южного Федерального округа» 9. Азарова Е.Г., Кондратьева З.А. Комментарий к Федеральному закону РФ «О государственной социальной помощи». М.: Норма, 2011. 10. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: учебное пособие. М., 2012. 11. Бурджалова Ф.Э. Современная социальная политика: учебное пособие. – М., 2011. 12. Братыгин С.К. Право социального обеспечения: учебное пособие. М.: Статут 2010. 13. Выдрин И.В., Котов А.Н. Социальное право России: учебное пособие. М.: Норма, 2011. 14. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебное пособие. Гриф МО РФ, 2012 15. Голенко Е.Н., Ковалёва В.И. Право социального обеспечения: Учебник. – М.: Проспект, 2011. 16. Гусов К.Н. Буянова М.О. Право социального обеспечения России: учебник, 4-е издание переработанное и дополненное. – М: Проспект, 2012. 17. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: учебное пособие. М.: ГроссМедиа, 2010. 18. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления: учебное и научно-практическое пособие. М.: Экмос, 2013.
Отрывок из работы

Глава 1 Понятие социального обеспечения 1.1 Понятие социального обеспечения Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения. Содержание понятия социального обеспечения, его параметры формировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в нашем государстве. В экономической и юридической науке понятие социального обеспечения трактуется неоднозначно и до сих пор не является общепринятым. Понятие социальное обеспечение означает «предоставление достаточных материальных средств к жизни кому-либо со стороны общества». Другими словами, различные формы помощи общества своим членам в этом определении трактуются как социальное обеспечение. Между тем формы и виды такой помощи могут быть самыми разнообразными. Исходя из этого, в науке сложились две основные концепции содержания этого понятия — экономическая и правовая. Сторонники экономической концепции включали в социальное обеспечение все виды помощи членам общества за счет общественных фондов потребления. Основу данной концепции составлял способ распределения благ через общественные фонды потребления. Представители правовой концепции изначально базировали свою позицию одновременно на нескольких, порой мало совместимых критериях, в частности, на экономическом и субъектном. Они считали, что обеспечение должно касаться не всех членов общества, а лишь определенных граждан, пользующихся особой защитой со стороны государства. К числу субъектов, которые пользовались особой заботой общества на отдельных этапах его развития, относились различные категории граждан. При советской власти социальное обеспечение сначала распространялось на всех лиц наемного труда, а затем на членов колхоза, детей, многодетные семьи, одиноких матерей. Наконец, нынешнее законодательство о социальном обеспечении России распространяется уже и на безработных, вынужденных переселенцев и беженцев, лиц, которые не имеют права на трудовую пенсию. В первые годы советской власти сформировалась теория так называемых социальных рисков, в соответствии с которой социальное обеспечение — это предоставление благ при перераспределении коллективного продукта членам общества, находящимся в трудной жизненной ситуации, признаваемой обществом уважительной. Представителями этой теории явились В. М. Догадов, Н. А. Вигдорчик . Однако ее сторонники к числу социальных рисков относили и обеспечение из средств общественных организаций, из средств касс взаимопомощи, социально-культурное обслуживание. В связи с этим социальное обеспечение распространяется, по их мнению, на все население страны, а не только на нетрудоспособных. В. Дурденевский предложил ограничить пределы социального обеспечения строгой целевой направленностью. По его мнению, такой целью должна быть помощь общества в «развитии и охранении человека» . Введение функционального критерия в дополнение к экономическому и субъектному явилось в дальнейшем основополагающим фактором в формировании научной мысли по вопросу о понятии социального обеспечения. Развивая позицию В. Дурденевского, В. С. Андреев указывал, что социальное обеспечение — это «совокупность определенных социально-экономических мероприятий, связанных с обеспечением граждан в старости и при нетрудоспособности, с заботой о матери и детях, с медицинским обслуживанием и лечением как важнейшими средствами оздоровления, профилактики и восстановления трудоспособности». Однако позиция В. С. Андреева не была однозначно принята учеными, занимающимися проблемами права социального обеспечения . Их мнения разделились. Появились представители « широкой» и « узкой» сфер социального обеспечения. Более того, между представителями каждой из указанных сфер тоже не было единства. Так, сторонники «широкой» сферы предлагали включить в понятие социального обеспечения отношения по « медицинскому обслуживанию и лечению», но не включали отношения по санаторно-курортному лечению и обслуживанию. Другие представители « широкой» сферы, напротив, считали, что медицинская помощь не должна включаться в социальное обеспечение, а санаторно-курортное обеспечение может и должно входить в это понятие. Не было единогласия и по поводу бесплатного образования. В. С. Андреев, Р. И. Иванова и В. А. Тарасова считали, что оно должно включаться в социальное обеспечение. Т. М. Кузьмина относит к социальному обеспечению не собственно предоставление образования, а лишь выплату стипендий в учебных заведениях . Представители « узкой» сферы социального обеспечения предлагают ограничить сферу социального обеспечения только выплатой пенсий, пособий и социальным обслуживанием. В праве социального обеспечения некоторыми учеными под «узкой» сферой социального обеспечения понимается также предоставление обеспечения за счет прямых ассигнований из государственного бюджета. Своеобразный подход к данному вопросу предлагает Е.Е. Мачульская. По ее мнению, социальное обеспечение предоставляется только лицам, подвергшимся воздействию социального риска на безвозмездно-неэквивалентных или бесплатных началах. Поэтому санаторно-курортное обслуживание и образование не следует включать, по ее мнению, в понятие социального обеспечения. Учитывая имеющиеся точки зрения по вопросу о понятии социального обеспечения, следует вместе с тем выявить основные современные его критерии, в соответствии с которыми тот или иной вид обеспечения следует называть социальным. Таковыми, на наш взгляд, являются: источники финансирования. Многие ученые согласны в том, что социальное обеспечение должно предоставляться за счет специальных фондов, образуемых государством. В период существования СССР таковыми являлись общественные фонды потребления. В настоящее время финансирование социального обеспечения происходит за счет специальных внебюджетных фондов: социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Государственного фонда занятости населения РФ, а также средств государственного бюджета, республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения; круг лиц, подлежащих обеспечению. В настоящее время финансирование социального обеспечения происходит за счет специальных социальных фондов, средств республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения. С юридических позиций общепринято, что обеспечение за счет общества должно осуществляться не для всех граждан, а лишь для определенных их категорий, установленных в законе. На сегодняшний день таковыми являются: нетрудоспособные: лица, потерявшие кормильца; беременные женщины; дети; семьи, имеющие детей; безработные; лица, имеющие статус беженцев и вынужденных переселенцев; ветераны войны и труда; лица, пострадавшие от воздействия радиации; лица, награжденные орденами боевой и трудовой славы; Герои Советского Союза и России; жители блокадного Ленинграда; лица, награжденные медалью « За оборону Ленинграда»; бывшие узники концлагерей, гетто; лица, подвергшиеся репрессиям и впоследствии реабилитированные. Круг этих лиц устанавливается применительно к конкретным видам обеспечения; условия предоставления обеспечения. Право на тот или иной вид обеспечения устанавливается для определенных групп из вышеперечисленных граждан только при наступлении соответствующих обстоятельств, указанных в законе. К таковым преимущественно относятся события. Указанные обстоятельства в большинстве случаев связываются с наступлением для человека трудной жизненной ситуации, в которой он оказался по не зависящим от него причинам и когда помощь общества является крайне необходимой; цель предоставления обеспечения. В настоящее время финансирование социального обеспечения происходит за счет специальных фондов, средств государственного бюджета, республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения. Предоставляя гражданам тот или иной вид обеспечения, государство преследует определенные цели. Их можно условно подразделить на ближайшие, промежуточные, конечные. Так, при обеспечении женщины пособием по беременности и родам ближайшей целью является материальная поддержка женщины в тот период, когда она освобождается от работы перед или после родов. Промежуточной целью является забота о здоровье матери и ребенка. Конечной целью является воспитание здорового поколения и рост народонаселения страны. Однако следует полагать, что основной целью каждого вида обеспечения является выравнивание социального положения отдельных категорий граждан с остальными членами общества. Действительно, жизненные ситуации, в которых оказывается гражданин, требуют от него, как правило, повышенных материальных затрат либо дополнительных физических, психических, нравственных усилий по сравнению с другими членами общества. При формировании понятия социального обеспечения необходимо учитывать также, что оно является выражением социальной политики государства на данном этапе его развития. Изменение социальных приоритетов неизбежно влечет за собой и изменения в содержании понятия социального обеспечения. Так, например, социальная политика СССР 70-80- х годов была направлена на неуклонный рост народонаселения. Поэтому социальное обеспечение в тот период предусматривало выплату пособий многодетным матерям. Социальная политика современного Российского государства должна быть направлена на социальное обеспечение такого уровня, который закреплен в международных актах, ратифицированных нашей страной. СССР ратифицировал Всеобщую декларацию прав и свобод человека и гражданина 1948 г., а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина. В соответствии с этими актами каждый член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, а также право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного обстоятельства утраты средств к существованию по не зависящим от него причинам. Процесс формирования современной российской государственной системы социального обеспечения происходит на основе учета указанных основных положений международных норм. В развитие этого Конституция Российской Федерации 1993 г. провозгласила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этой политикой охраняются труд и здоровье людей, осуществляется государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Таким образом, делая вывод, под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества. Исходя из этого определения к системе социального обеспечения современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь и лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан. В понятие социального обеспечения не включается право на бесплатное образование и обеспечение жильем — по причине отсутствия события как одного из необходимых факторов, с которым связывается социальное обеспечение. 1.2 Понятие организационно-правовых форм социального обеспечения Организационно-правовая форма - совокупность признаков, определяющих структуру и деятельность, правовой статус и цели. Под формами социального обеспечения понимаются организационно-правовые способы его осуществления. К специфическим признакам форм социального обеспечения принято относить: 1. Источники финансирования- финансирования предоставляются государственными и негосударственными внебюджетными фондами (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования). 2. Круг лиц, подлежащих обеспечению: нетрудоспособные граждане, семьи имеющие детей, беременные женщины, инвалиды, пенсионеры, лица потерявшие кормильца, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, пострадавшие от последствий катастроф, радиации, ветераны войны и труда. 3. Условия предоставления обеспечения- юридический факт. 4. Цель предоставления обеспечения заключается выравнивание социального положения граждан, по сравнению с другими членами общества. 1.3 Виды организационно-правовых форм С учетом названных признаков в пункте 1.2. в настоящее время можно выделить следующие виды организационно-правовых формы социального обеспечения: 1. Обязательное пенсионное страхование; 2. Государственное (обязательное) социальное страхование; 3. Государственное пенсионное обеспечение; 4. Государственная социальная помощь; 5. Локальная форма социального обеспечения. Указанные формы создаются для защиты населения от социального риска. Социальный риск понимается как вероятность ухудшения материального положения в результате утраты заработка или трудового дохода по объективным социально значимым причинам. В последнее время введено понятие страхового риска. Страховой риск - утрата застрахованным лицом заработка или другого дохода в связи с наступлением страхового случая. Под страховым случаем здесь понимается достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца. Первая форма обязательное пенсионное страхование, подразумевает исполнение страховщиком (Пенсионным фондом Российской Федерации) своих обязательств перед застрахованными лицами (гражданами Российской Федерации) при наступлении страховых случаев посредством выплаты страхового возмещения (пенсии). Застрахованными лицами по обязательному пенсионному обеспечению, в соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ от 15.12.2001 “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” и Федеральным законом № 167-ФЗ от 15.12.2001 “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, признаются граждане Российской Федерации. В рамках государственного пенсионного обеспечения застрахованному лицу, в зависимости от категории, к которой оно относится: федеральные государственные гражданские служащие, военнослужащие, участники Великой Отечественной войны, граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, граждане из числа космонавтов, граждане из числа работников летно-испытательного состава, нетрудоспособные граждан, может быть назначена: пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца или социальная пенсия. Вторая форма социального обеспечения, государственное (обязательное) социальное страхование, охватывает наемных работников. Применительно к государственному социальному страхованию, страховыми случаями могут быть болезнь, инвалидность, старость и смерть кормильца. Любое страхование базируется на идее разделения убытков, возникающих у застрахованного лица, между всеми участниками страхования - государством, работодателем и работником. Следовательно, государственное социальное страхование, является формой организации получения застрахованными лицами права на социальное обеспечение в случаях утраты заработка. В данном случае источником средств являются внебюджетные специальные фонды. Третьей организационно-правовой формой социального обеспечения следует назвать государственное пенсионное обеспечение. Эта форма охватывает федеральных государственных служащих, военнослужащих, участников Великой Отечественной войны, сотрудников внутренних дел, государственной безопасности, налоговой полиции, пострадавших в результате радиационных катастроф и нетрудоспособных граждан, космонавты, летчики, Источником финансовых средств выступает государственный бюджет. Государственная социальная помощь, четвертая организационно-правовая форма социального обеспечения, опирается на принцип адресности и предоставляется гражданам при определенных условиях. Имеет своей целью поддержание жизненного уровня малоимущих семей, одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход, которых ниже величины прожиточного минимума. Предоставляется в следующих видах: 1. Социальные пособия; 2. Социальная доплата к пенсии; 3. Субсидии; 4. Набор социальных услуг (лекарства, путевки на санаторно-курортное лечение и другие) Пятая форма социального обеспечения- это локальная форма. К ней относятся организационно-правовые способы осуществления дополнительных мер социальной защиты населения, используемые органами муниципальной власти, субъектами социально-партнерских соглашений, коллективного договора. Именно эти органы и субъекты определяют способ аккумуляции финансовых средств, круг лиц для которых предусматриваются меры дополнительной социальной поддержки, виды такой поддержки и способы ее предоставления. На современном этапе локальные формы приобретают особое значение, ибо именно они максимально приближены к человеку и могут своевременно реагировать на все социальные риски локального характера, хотя ресурсы здесь пока еще не ограничены. Глава 2 Государственная социальная помощь как организационно-правовая форма 2.1 Анализ законодательства о государственной социальной помощи В соответствии с ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» существует система социальных служб. Эта система состоит из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов РФ и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Надо заметить, что социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальное обслуживание основывается на принципах: 1. Принцип всеобщности (для всех); 2. Принцип всесторонности (во всех случаях потребности); 3. Принцип доступности; 4. Принцип различия условий и уровня социального обеспечения; 5. Принцип многообразия видов социального обеспечения; 6. Принцип обеспечения не только граждан, но и их семей; 7. Принцип достойного обеспечения гражданину жизни, государственной поддержки семье, охраны здоровья; 8. Принцип солидарности поколений; 9. Принцип адресности, добровольности, конфиденциальности. В ФЗ « О государственной социальной помощи» усиление адресности социальной помощи предполагает осуществление законодательных и организационных мер по ограничению круга получателей социальной помощи малоимущими семьями и малоимущими одиноко проживающими гражданами. Предоставление адресной помощи исключительно на основании дохода ниже прожиточного уровня приводит к тому, что ее будут получать не только нетрудоспособные граждане, но и вполне трудоспособные. Поэтому система оказания адресной социальной помощи должна быть достаточно гибкой и продуманной, чтобы быть эффективной. Помощь необходимо предоставлять тем, кто не может самостоятельно справиться с трудной жизненной ситуацией. Региональные законы и программы об адресной социальной помощи отличаются одной общей чертой: в них соединяются принцип категориальности и принцип адресности. Законы об адресной помощи ориентированы на отдельные категории населения и уже из них отбираются нуждающиеся. К сожалению, для реализации принципа адресности помощь часто предоставляют в натуральной форме, исходя из убеждения, что за получением натуральной помощи будут обращаться только нуждающиеся. Разумеется, накопление задолженностей по выплатам пособий, выдача их в натуральной форме не способствуют прозрачности механизма выплат. Государственная социальная помощь ,основываясь на принципах различия условий и уровня социального обеспечения, многообразия видов социального обеспечения, предоставляется большой категории граждан и регулируется большим количеством законов. 2.2 Виды государственной социальной помощи До принятия Федерального закона “ О государственной социальной помощи”, одним из первых нормативных актов регулирующих оказание населению социальной поддержки, стало Положение о республиканском и территориальных фондах социальной поддержки населения, утверждённое Постановлением Правительства от 19 февраля 1992 года №121. В соответствии с этим положением средства республиканского и территориальных фондов должны расходоваться по следующим направлениям: -предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости бесплатно или по льготным ценам; -оказание социальных услуг, в том числе на дому; -организация бесплатного питания; -предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий в соответствии с медицинскими показаниями, на оплату коммунально-бытовых услуг; -оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат; -обеспечение ночного проживания бездомных граждан; -развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации; -создание собственных предприятий с целью организации рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью производства предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов фондов; -содействие в предоставлении кредитов на строительство жилья на льготных условиях, оказание материальной помощи в приватизации жилья; -обеспечение текущей деятельности фондов; -другие мероприятия, направленные на социальную защиту населения. Таким образом, социальная помощь населению, предусмотренная вышеуказанным положением предусматривала различные виды её оказания. 2.3 Условия оказания государственной социальной помощи В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О государственной социальной помощи» в период получения государственной социальной помощи заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являющихся основанием для прекращения либо продолжения оказания ему государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах, имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. Срок для сообщения – две недели со дня наступления указанных изменений. В случае установления органом социальной защиты факта недостоверности представленных заявителем сведений или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений, отражающихся на праве получения помощи или ее размере, заявитель может быть лишен права на получение государственной социальной помощи на период, установленный органами социальной защиты населения субъекта Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь незаконно оказывалась заявителю. Прекращение оказания данной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты или в суд. Отказ в назначении социальной помощи предусматривается в двух случаях: в случае если доход семьи или одиноко проживающего гражданина выше прожиточного минимума и в случае представления заявителем неполных или недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения отказывает в назначении государственной социальной помощи. Первый случай отказа в назначении помощи прямо не предусмотрен ст. 9 закона, что по нашему мнению является существенной недоработкой. Но из анализа предыдущих статей ясно усматривается, что получателями социальной помощи могут быть только две категории. Таким образом, если человек не является малоимущим, то ему должно быть отказано в назначении такой помощи при рассмотрении его заявления в органах социальной защиты населения. Второй случай прямо предусмотрен ст. 9, Федерального закона, согласно которой в случае представления заявителем неполных и недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему имущества на праве собственности орган социальной защиты отказывает в назначении государственной помощи. Уведомление об отказе в назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее, чем через 10 дней после обращения в орган социальной защиты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
1850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg