Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Оценка проявления общекультурных компетенций в профессиональной деятельности государственного служащего»

livko.1987 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2020
51 % уникальности в ап.ру написана для одного человека сдана на 4
Введение

Таким образом, актуальность исследуемой темы связана, в первую очередь, с потребностями реальной практики государственной службы, а во вторую, – с недостаточной проработанностью специфики сформирования общекультурной компетентности кадров государственной службы. Актуальность проблемы и ее недостаточная разработанность предопределили тему, объект, предмет, цель и задачи данного исследования. Объектом исследования является Администрация города Иваново. Предмет исследования – общекультурные компетенции государственных служащих. Уровень развития общекультурной компетентности государственных служащих и качество их профессиональной управленческой деятельности зависят от наличия у них конкретных знаний, умений, навыков, ряда личностно-профессиональных качеств, возрастных особенностей, опыта профессиональной работы, степени готовности, мотивации к профессиональной деятельности. Целью выпускной квалификационной работы является формирование модели профессиональной деятельности государственного служащего на основе оценки проявления общекультурных компетенций. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: ? рассмотреть теоретические основы исследования развития общекультурных компетенций в профессиональной деятельности государственного служащего; ? провести оценку компетенций государственных служащих в Администрации города Иваново; ? представить формирование модели профессиональной деятельности государственного служащего на основе общекультурных компетенций. Теоретической и методологической базой исследования являются современные концепции общей теории управления и социологии управления, социологические и психологические аспекты управления кадрами. Кроме того, в основу проведения дипломного исследования положен акмеологический принцип социальной детерминации личности. В изучении проблемы профессионализации государственной службы и исследовании сущности общекультурной компетентности автор опирался на работы А.И. Турчинова, А.В. Понеделкова, В.Е. Охотского, В.Г. Игнатова, В.К. Белолипецкого, А.А. Деркача, Е.А. Яблоковой. Эмпирической базой исследования послужило изучение нормативных правовых актов по проблематике исследования, материалы научно-практических конференций, статистические данные, исследования по проблемам профессионального развития государственных служащих. Методы, исследования: теоретический анализ и обобщение управленческой литературы, качественный и количественный, структурно-функциональный, институциональный и синергетический, современные методы системного анализа и статистики. Структура выпускной квалификационной работы определена поставленной целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении определяется объект исследования, его предмет, формулируются цель и задачи исследования, обосновывается актуальность, описываются методы исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы исследования развития общекультурных компетенций в профессиональной деятельности государственного служащего. Вторая глава посвящена оценке компетенций государственных служащих в Администрации города Иваново и формированию модели профессиональной деятельности государственного служащего на основе общекультурных компетенций. В заключении формулируются выводы по исследованию и указываются общие результаты работы.
Содержание

Оглавление стр. Введение…………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Теоретические основы исследования развития общекультурных компетенций в профессиональной деятельности государственного служащего………………………………………………. 6 1.1 Понятие и сущность общекультурных компетенций………………… 6 1.2 Современные методы оценки выявления общекультурных компетенций в профессиональной деятельности государственного служащего……………………………………………………………………. 18 Глава 2 Управление развитием общекультурных компетенций в профессиональной деятельности государственных служащих Администрации города Иваново ………………………………………… 30 2.1 Структура кадрового состава служащих Администрации………….. 30 2.2 Оценка общекультурных компетенций государственных служащих Администрации города Иваново……………………………................... 42 2.3 Формирование модели профессиональной деятельности государственного служащего на основе общекультурных компетенций…………………………………………………………………. 47 Заключение………………………………………………………………….. 57 Список использованной литературы………………………………………. 60 Приложения…………………………………………………………............. 66
Список литературы

Список использованной литературы 1. Конституция Российской Федерации. Текст и справочные материалы. М.: Эксмо, 2015. 64 с. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. – № 1 (ч. 1). ст. 3. 3. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». URL: https://ivgoradm.ru/kadr/kadr2.htm (дата обращения: 14.04.2019). 4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // СПС «КонсультантПлюс». 5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс». 6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // СПС «КонсультантПлюс». 7. Указ Президента РФ от 28.12.2006 № 1474 (ред. от 01.07.2014) «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс». 8. Проект Указа Президента Российской Федерации «О Федеральной программе «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)» и плане мероприятий по развитию государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)». URL: http://mari-el.gov.ru/publicservice/Documents/141128_l.doc (дата обращения: 20.04.2019). 9. Закон Ивановской области от 23.06.2008 № 72-ОЗ «О муниципальной службе в Ивановской области». URL: https://ivgoradm.ru/kadr/kadr2.htm (дата обращения: 18.05.2019). 10. Закон Ивановской области от 31.12.2008 № 180-ОЗ «О Реестре должностей муниципальной службы в Ивановской области». URL: https://ivgoradm.ru/kadr/kadr2.htm (дата обращения: 18.05.2019). 11. Устав города Иванова (принят решением Ивановской городской Думы от 14 октября 2005 г. № 613) (с изменениями и дополнениями). URL: http://base.garant.ru/28300444/ (дата обращения: 18.05.2019). 12. Распоряжение Администрации города Иванова от 08.05.2018 № 209-р «Об утверждении Положения об управлении муниципальной службы и кадров Администрации города Иванова». URL: https://ivgoradm.ru/kadr/kadr2.htm (дата обращения: 18.05.2019). 13. Положение о кадровом резерве Администрации города Иванова (вместе с составом комиссии по формированию кадрового резерва Администрации города Иванова). URL: https://ivgoradm.ru/rezerv (дата обращения: 18.05.2019). 14. Байденко В. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. №11. 2018. С.3-13. 15. Галямина И.Г. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения с использованием компетентностного подхода: Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2014 г. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. 66 с. 16. Дулепова Ю. В. Особенности формирования профессиональных компетенцийобучающихся в условиях модульного обучения иностранному языку / Ю. В. Дулепова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. Новосибирск: НГТУ. 2017. С.218-221. 17. Дорофеев А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования // Высшее образование в России. №4. 2016. С.30-33. 18. Дунюшин А.А. Педагогические аспекты формирования социально-психологической компетентности сотрудников местного самоуправления: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08. М. 2017. 192 с. 19. Егоршина Е. В. Моделирование дидактичесчкого материала на основе допуска сознательных нарушений языковой структуры// Ярославский педагогический вестник, Т. 2. 2015. №3. 79 с. 20. Ежова Т.В. Формирование общекультурной компетентности студентов в образовательном процессе вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Оренбург, 2016. 22 с. 21. Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование // Педагогика. №3. 2016. С. 16-21. 22. Зимняя, И.А. Компетентностный подход в образовании (методолого-теоретический аспект) // Материалы XV Всероссийской научно-методической конференции «Проблемы качества образования». С.5-26. 23. Зимняя И.Я. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2016. №5. С. 34-42. 24. Исаева Т. Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя // Педагогика. 2016. № 9. С.14-17. 25. Канеева Ю.Р. Роль непрерывного образования в формировании профессиональной идентичности государственных служащих // Власть. 2016. № 5. С. 53–55. 26. Копылова, E.H. Применение комплексной оценки деятельности государственных служащих при отборе в управленческую команду // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2017. № 1. С. 119-124. 27. Кабардов М.К., Арцишевская Е.В. Языковы и коммуникативные способности и компетенции // Вопросы психологии. №1. 2018. С.9-12. 28. Конопацкая Е. А. Формирование общекультурных компетенций студентов-бакалавров вуза (на примере профессиональных дисциплин гуманитарного направления): дис… канд. пед. наук, Казань. 2015. 226 с. 29. Луканина, Ю. Р. Развитие компетенций государственных служащих как условие формирования их профессиональной идентичности // Общественные науки. Социология. 2014. №4 (32). С.95-103. 30. Ларионова Г.А. Компетенции в профессиональной подготовке студентов вуза: монография. Челябинск: ЧГАУ, 2016. 31. Леонова Е. В. Формирование общекультурных компетенций у студентов технического вуза // Высшее образование сегодня. 2010. №2. 135 с. 32. Милъруд Р.П. // Вести. Тамб. ун-та. Сер. Гуманитарные науки. Тамбов, 2003. Вып. 2. С. 100-106. 33. Осадчая Г. И. Заметки о социологическом образовании в России: рефлексия новых требований общества // Социс. 2015. №2. 160 с. 34. Пищулин В.Г. Модель выпускника университета // Педагогика. №9. 2015. С. 22-24. 35. Перевозчикова Л. С. Либеральная парадигма высшего профессионального образования и компетентностный подход / Л. С. Перевозчикова // Вестник ВГУ. Серия: проблемы высшего образования. 2018. № 1. С. 105-109. 36. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация / Пер. с англ. М.: Когнито-Центр, 2002. 396 с. 37. Семушина Л.Г. Влияние профессионально - квалификационной структуры труда на структуру профессионального образования // Специалист. №10. 2018. С. 26-29. 38. Серякова С.Б. Формирование психолого-педагогической компетентности педагога дополнительного образования: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2016. 39. Типовые модели компетенций для должностей государственной гражданской службы, замещение которых связано с взаимодействием с инвесторами. Методические указания / В.Ю. Маслихина и др. Йошкар-Ола: ПГТУ, 2017. 106 с. 40. Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования авт. Версия: Материалы по второму заседанию методологического семинара // Труды методологического семинара. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2015. 16 с. 41. Троянская С. Л. Развитие общекультурной компетентности студентов средствами музейной педагогики: автореф. дис. … канд. пед. наук: спец. 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Ижевск, 2004. 42. Уидет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям; Пер. с англ. М.: HIPPO, 2018. 228 с. 43. Хуторской А. В. Компетентностный подход в обучении: науч.-метод. пособие. М.: Эйдос; Изд-во Ин-та образования человека, 2013. 73 с. 44. Шадриков В.Д. Личностные качества педагога как составляющие профессиональной компетентности // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г.Демидова. Серия Психология. № 1. 2016. С.15-21. 45. Шишов С. Е. Понятие компетенции в контексте качества образования / С. Е. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2017. № 2. С. 41–48. 46. Анисимов Е.Я. Интегральная оценка профессиональной компетентности государственных служащих // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №2 (2017) URL: http://naukovedenie.ru/PDF/87EVN217.pdf (дата обращения: 26.04.2019). 47. Балдина М. Ю. О взаимосвязи понятий «компетенция», «компетентность», «коммуникативная компетентность» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № S25. С. 11–15. URL: http://e-koncept.ru/2014/14796.htm. 48. Рассказова Ж. В. К вопросу о соотношении понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. 2016. №7. С. 536-538. URL: https://moluch.ru/archive/66/11008/ (дата обращения: 10.06.2019). 49. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад А.В. Хуторского на Отделении философии образования и теоретический педагогики РАО 23.02.02. Центр «Эйдос». URL: www.eidos.ru/news/compet/htlm (дата обращения: 26.04.2019). 50. Официальный сайт Администрации городского Округа Иваново URL: https://ivgoradm.ru/mainPage (дата обращения: 12.05.2019). 51. Харитонова Е.В. Об определении понятий «компетентность» и «компетенция» // Успехи современного естествознания. 2012. № 3. С. 67-68. URL: http://www.natural-sciences.ru/ru/artide/view?id=10999 (дата обращения: 30.04.2019). 52. Чошанов М.А. Обзор таксономии учебных целей в педагогике США // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. URL: http://www.portalus.ru/ (дата обращения: 13.04.2019). 53. Юрьева О.В. Модели профессиональных компетенций в сфере государственного и муниципального управления: отечественный и зарубежный опыт. URL: http://www.abadawecan.ru/index. php?cat=science&id=8 (дата обращения: 26.04.2019).
Отрывок из работы

Заключение Низкая эффективность деятельности аппарата управления на сегодняшний день является одним из основных препятствий на пути развития российского общества и экономики. Для решения данной проблемы следует развивать общекультурные компетенции государственных служащих. Актуальность оценки проявления общекультурных компетенций в профессиональной деятельности государственных гражданских служащих определяется: ? той особой ролью государственной службы в решении задач по государственному управлению; ? насущной необходимостью создания научно обоснованной и эффективно действующей системы управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих для обеспечения оптимальных условий функционирования как конкретных государственных органов, так и государственной службы, в целом. Эффективному формированию общекультурной компетентности способствуют условия: положительная мотивация к высокоинтеллектуальному труду; участие в отборе содержания, методов и форм организуемого процесса; поэтапная реализация идей «диалога культур» посредством включения муниципальных служащих в межкультурную коммуникацию. Общекультурная компетентность является важной личностно-профессиональной характеристикой. Практика свидетельствует о том, что несформированность общекультурной компетентности тормозит личностный рост государственных и муниципальных служащих и влияет на эффективность его деятельности. Исходя из проведенного анализа, необходимо сделать соответствующие выводы. В первой главе были изучены теоретические основы исследования развития общекультурных компетенций в профессиональной деятельности государственного служащего. Важными с точки зрения диагностики и оценки личности выступает то, что понятие «компетентность» – это сложное многоуровневое личностное образование. При этом, оно шире понятия «компетенция». Компетентность гражданского служащего рассматривается нами как глубоко личностное образование, присущее ему как субъекту профессиональной деятельности. Ключевые компетенции гражданских служащих – это его сильные стороны и возможности, которые при определенном развитии в сочетании с другими имеющимися ресурсами могут обеспечить ему успех в современном быстро меняющемся мире. Администрация города Иванова является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Иванова. Перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия Администрации города Иванова: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Устав города Иванова; Решение Ивановской городской Думы от 30.03.2006 № 85 «Об утверждении Положения об Администрации города Иванова». Среднесписочная численность служащих Администрации города Иванова на начало 2019 года составила 125 человек. Планирование и реализация мероприятий по модернизации муниципальной службы невозможны без постоянного мониторинга кадровой ситуации. Отдел муниципальной службы и кадров управления муниципальной службы и кадров Администрации города Иваново ежегодно проводит анализ динамики изменения основных показателей муниципальных служащих по полу, возрасту, стажу, образованию, что позволяет отследить влияние проводимых реформ на кадровый потенциал муниципальной службы того или иного субъекта. В системе государственной гражданской службы Администрации города Иваново используются следующие кадровые технологии: конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы, формирование и использование кадрового резерва, аттестация гражданских служащих, квалификационный экзамен, испытание (испытательный срок) и др. Для оценки общекультурных компетенций государственных служащих в Администрации города Иваново, а также в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса, а также для изучения процессов адаптации обучающихся к условиям профессиональной деятельности и оценки его профессиональных качеств, служащим Администрации было проведено социологическое исследование. На основе проведенного анкетирования, была выявлена необходимость постоянного развития профессиональных компетенций государственных служащих, что возможно лишь при условии эффективного функционирования системы непрерывного образования. Экспертами был выявлен ряд проблем, касающихся региональной системы непрерывного профессионального образования. Исходя из этого, была сформирована модель профессиональной деятельности государственного служащего на основе общекультурных компетенций. Было предложено не только повысить квалификацию преподавателей в федеральных центрах, но и предоставить возможности стажировки на государственной службе с целью погружения и последующей адаптации теоретических знаний в практику.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
2250 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg