Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Внутренняя среда предприятия и пути ее улучшения

livko.1987 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2020
Выпускная квалификационная работа посвящена теме «Внутренняя среда предприятия и пути ее улучшения». В работе рассматриваются теоретические аспекты совершенствования внутренней среды предприятия, где проведен понятийный обзор и определить содержание внутренней среды предприятия; охарактеризованы элементы внутренней среды предприятия и направления их совершенствования; отображена характеристика методов анализа внутренней среды предприятия. Анализ внутренней среды проводился на примере НГДУ «Нижнесортымскнефть» ПАО «Сургутнефтегаз». Особое место в работе уделено анализу элементов внутренней среды предприятия и оценке влияния факторов внутренней среды на деятельность НГДУ «Нижнесортымскнефть» ПАО «Сургутнефтегаз» с помощью матричных методов. На основе выявленных недостатков предложены пути улучшения внутренней среды НГДУ «Нижнесортымскнефть» ПАО «Сургутнефтегаз», определена экономическая эффективность предложенных мероприятий. Работа содержит 91 лист текста, 14 рисунков, 33 таблицы, 42 источника использованной литературы и 5 приложений. Работа выполнена одинарным интервалом уникальность - 70 % в ап.ру
Введение

Введение Любое современное предприятие находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Актуальность выбранной темы заключается именно в том, что, не зная среды, предприятие не сможет существовать. Анализ среды – очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, существующими в среде. Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели предприятия. В период нестабильной экономической ситуациив России возникает необходимость в проведении мониторингаи оценкифактороввнутренней среды предприятия. Посколькукризисможет формироваться как во внешней, так и во внутренней среде, исследование тенденций фактороввнутренней среды являетсяважным и актуальным направлением диагностики предприятия. Значимость внутренней среды предприятия заключается в том, что ее факторы оказывают влияние на функционирование организации и создают условия для ее работы, а также являются результатом управленческих решений. Это определило актуальность данной проблемы. Таким образом, внутренняя среда непременно оказывает влияние на функциональные способности организации. Благодаря анализу внутренней среды, можно оценить потенциал предприятия, а также предотвратить источник возникновения проблем, что в дальнейшем поможет в борьбе с конкурентами и в достижении целей. Цель выпускной квалификационной работы заключается в определении направлений совершенствования внутренней среды предприятия. Исходя из поставленной цели, выявляется ряд взаимосвязанных задач: ? провести понятийный обзор и определить содержание внутренней среды предприятия; ? охарактеризовать элементы внутренней среды предприятия и направления их совершенствования; ? отобразить характеристику методованализа внутренней среды предприятия; ? дать организационно-экономическую характеристику предприятия; ? провести анализ элементов внутренней среды предприятия; оценить влияние факторов внутренней среды на деятельность НГДУ «Нижнесортымскнефть» ПАО «Сургутнефтегаз» с помощью матричных методов; ? разработать основные направления по оптимизации внутренней среды организации; ? провести оценку эффективности предложенных мероприятий. Объект исследования –НГДУ «Нижнесортымскнефть» ПАО «Сургутнефтегаз». В качестве предмета исследования выступает внутренняя среда НГДУ «Нижнесортымскнефть» ПАО «Сургутнефтегаз». При написании работы были использованы следующие методы: сравнения, обобщения, статистические методы, матричные методы выбора стратегии, методы экспертных оценок. Информационная база исследования – труды отечественных и зарубежных авторов, занимающихся исследованиями влияния факторов внутренней среды на деятельность современного предприятия, а именноТ. В. Ковалевой, М. Гида, Е.В. Никифоровой, Л.Ф. Бердниковой, В.А. Авиновой, А. А. Неретина, О.С. Савостенок, А.А. Фобьянчука, А.Н. Хориной, М. Я. Веприковой, Н. Б. Гуровой, М. С. Егоровой, О.С. Савостенок и других авторов, а также показатели бухгалтерского баланса, статистическая отчетность НГДУ «Нижнесортымскнефть» ОАО «Сургутнефтегаз», материалы сети Интернет. Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении отдельных аспектов научного знания о роли анализа внутренней среды в деятельности исследуемого предприятия. Практическая значимость выпускной квалификационнойработы заключается в возможности выявить недостатки внутренней среды современного предприятия, а также предложить направления по ее оптимизации. Структура ВКР включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Содержание

Содержание Введение……………………………………………………………………… 5 1 Теоретические аспекты совершенствования внутренней среды предприятия………………………………………………………………….. 7 1.1 Внутренняя среда предприятия: понятийный обзор, содержание….. 7 1.2 Характеристика элементов внутренней среды предприятия и направления их совершенствования………………………………………… 12 1.3 Характеристика методов анализа внутренней среды предприятия........................................................................................................ 19 2 Анализ внутренней среды НГДУ «Нижнесортымскнефть» ПАО «Сургутнефтегаз» …………………………………………………….. 26 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…… 26 2.2 Анализ элементов внутренней среды предприятия…………………. 31 2.3 Оценка влияния факторов внутренней среды на деятельность НГДУ «Нижнесортымскнефть» ПАО «Сургутнефтегаз» с помощью матричных методов………………………………………………………….. 53 3 Пути улучшения внутренней среды НГДУ «Нижнесортымскнефть» ПАО «Сургутнефтегаз»……………………………………………………… 59 3.1 Внедрение новых технологий в деятельность нефтегазодобывающего предприятия……………………………………… 59 3.2 Модернизация и обновление оборудования предприятия………… 65 3.3 Внедрение усовершенствованной автоматизированной программы по контролю расходов………………………………………………………. 70 Заключение……………………………………………………………………. 76 Список использованных источников………………………………………. 78 Приложение А (справочное) Организационная структура исполнительного аппарата НГДУ «Нижнесортымскнефть» ПАО «Сургутнефтегаз»……………………………………………………… 81 Приложение Б (обязательное) Бухгалтерский баланс НГДУ «Нижнесортымскнефть» ПАО «Сургутнефтегаз» за 2017 год…………… 82 Приложение В (обязательное) Бухгалтерский баланс НГДУ «Нижнесортымскнефть» ПАО «Сургутнефтегаз» за 2018 год…………… 84 Приложение Г (обязательное)Отчет о финансовых результатах НГДУ «Нижнесортымскнефть» ПАО «Сургутнефтегаз» за 2016-2018 гг……… 86 Приложение Д (обязательное) Данные о фонде оплаты труда персонала НГДУ «Нижнесортымскнефть» ПАО «Сургутнефтегаз» за 2015-2018 гг. 90
Список литературы

Список использованных источников 1 Конституция Российской Федерации. Текст и справочные материалы. – М.: Эксмо, 2015. – 64 с. 2 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197— ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. – N 1 (ч. 1). – ст. 3. 3 Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 237 с. 4 Божков, Ю.Н. Инновационная бизнес-среда и ее влияние на систему управления человеческим капиталом промышленного предприятия // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. – 2016. – №5. – С. 281-285. 5 Вигман, С.Л. Стратегическое управление: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018. – 296 с. 6 Власова, О.В. Оптимизация использования ресурсного потенциала медицинской организации / Власова О.В. // Политика, экономика и инновации. – 2017. – № 5 (15). – С. 13-14. 7 Гида, М. Особенности внутренней и внешней среды некоммерческой организации // Вопросы экономики и управления. – 2017. – №5.1. – С. 27-29. 8 Дроздова, В.А. Нужна ли стратегия малому бизнесу? // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – № 4. – С. 4–9. 9 Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум / А.Т. Зуб. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 375 c. 10 Кошевенко, С.В. SWOT-анализ как инструмент стратегического управления школой // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 10. – С. 143–146. 11 Ковалев, В. В. Курс финансового менеджмента: учебник / В. В. Ковалев. – М.: Проспект, 2018. – 507 с. 12 Ковалева Т. В. Изучение факторов внешней и внутренней среды организации // Молодой ученый. – 2017. – №12. – С. 1293-1296. 13 Кухлеев Б. Е. Применение анализа пяти конкурентных сил М. Портера и SWOT – анализа для планирования деятельности аграрного предприятия (на примере ОАО «Дельта – Агро») / Б. Е. Кухлеев // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. – №5. – С. 52 – 56. 14 Леонтьев, О.А. Внутренняя среда вуза: инновационность как фактор повышения конкурентоспособности / О.А. Леонтьев // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 12. – С.120-123. 15 Лукьянова Н. Ю. Методика анализа маркетинговой среды предприятия // Молодой ученый. – 2017. – №7. – С. 24-27. 16 Никифорова, Е.В. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации / Е.В. Никифорова, Л.Ф. Бердникова, В.А. Авинова // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. – 2017. – № 1. – С. 79-81. 17 Неретин, А. А. Анализ внутренней среды предприятия ОАО «Томскавтотранс» / А. А. Неретин, М. С. Егорова // Молодой ученый. – 2015. – №11.– С. 164-168. 18 Носкова, Н. С., Шарапова, В. М. Анализ факторов дальнего окружения (PEST-анализ) для фирмы ООО «Натиру» // Молодежь и наука. –2017. –№ 1. –С. 90-92. 19 Окунчаев, Ш.З., Арсаева И.Л. Предпринимательство – динамическая категория // Вестник Чеченского государственного университета. – 2018. – №2(14). – С. 45–49. 20 Паларамчук, А. С. Экономика предприятия: учеб.для вузов / А. С. Паларамчук. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 453 с. 21 Смирнов, Э.А. Основы теории организации: учебник / Э.А. Смирнов. М.: Аудит Издательское объединение «ЮНИТИ». – 2015. – 248 с. 22 Тюрина, А.Д. Теория организации: конспект лекций. – М.: Издательство «Дело», 2016. – 174 с. 23 Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. 19 изд. / А. А. Томпсон, М. Питереф, Дж. Гэмбл, А. Д. Стрикленд. – Москва: Вильямс, 2016. – 592 с. 24 Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / С. Н. Чудновская. – Москва: Эксмо, 2016. – 366 с. 25 Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов. – М.: Изд-во Банки и биржи, 2017. – 394 с. 26 Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций / Т.А. Фролова. – Таганрог, ТТИ ЮФУ,2016. – 319 с. 27 Фобьянчук, А.А. Стратегический анализ фирмы: зарубежный опыт. / Под общ.ред. Панковой Л.Н. – М.: МАКС Пресс, 2017. – 280 с. 28 Фокин, К. Б. Управление кадровым резервом: теория и практика: монография / К.Б. Фокин. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 278 с. 29 Хорин, А.Н. Стратегический анализ : учеб.пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М. :Эксмо, 2017. – 288 с. 30 Шарапова Н.В.Технология формирования потребительского спроса на микроуровне / Н.В. Шарапова, И.А. Борисов, В.М. Шарапова // Экономика и предпринимательство. –2016. –№ 12-1 (77-1). –С. 1158-1161. 31 Абдуллаев, А.А.Мониторинг внешней среды как аспект стратегического управления // Стратегии бизнеса. – 2015. – №4(12). – С.3-8. 32 Веприкова, М. Я. Исследование внутренней среды организации в период нестабильной экономической ситуации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 15. – С. 1231–1235. – [Электронный ресурс]. URL:http://e-koncept.ru/2016/96163.htm (дата обращения: 12.03.2019). 33 Векессер, С.Р. Механизм выработки управленческих решений в вертикально интегрированной нефтяной компании ПАО «Сургутнефтегаз» [Текст] // Инновационная экономика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань: Бук, 2018. — С. 20-23. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/262/12991/(дата обращения: 23.03.2019). 34 Гурова, Н. Б., Егорова М. С. Анализ внутренней среды предприятия «Сибирский Химический Комбинат» // Молодой ученый. – 2016. – №10.4. – С. 24-27. –[Электронный ресурс]. URL https://moluch.ru/archive/90/19229/(дата обращения: 23.05.2019). 35 Савостенок, О.С. Анализ внутренней среды коммерческой организации на основе модели 7 «S» // Экономика и менеджмент инновационных технологий. –2014. –№ 3. –Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4061(дата обращения: 06.05.2019) 36 Игнатьева, А.В. Методы анализа внутренней среды организации // Политика, экономика и инновации. – 2018. – №2(19). – С.1-9. 37 Мескон, М.X., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. – 3-е изд. / Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2013. – 672 с. [Электронный ресурс]. URL: http://hr.sociomadi.ru/books/6485f248.pdf(дата обращения: 12.03.2019). 38 Шумский, А.Д. Подходы и методы изучения внутренней среды // Молодой ученый. – 2018. – №24. – С. 326-329. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/158/44534/ (дата обращения: 12.03.2019). 39 Занковский, А.Н. Ситуационный подход Дж. Вудворд // Организационная психология [Электронный ресурс]. URL: http://ifreestore.net/2498/98/(дата обращения: 16.03.2019). 40 Садковская, Н.Е. Внутренняя и внешняя среда организации // Экономика и экономические науки. – 2016. – № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-organizatsii 41 Сайт ПАО «Сургутнефтегаз» [Электронный ресурс]. URL: https://www.surgutneftegas.ru/(дата обращения: 02.06.2019). 42 Шамаров, А.А. Методология воспроизводства основных фондов в системе стратегического управления промышленной компанией: Автореферат [Электронные данные] – Режим доступа: http://fb.ru/article/263751/neftegazovaya-otrasl-rossii (дата обращения: 14.04.2019).
Отрывок из работы

Заключение В результате проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы. Анализ среды заключается в изучении трех ее составляющих, таких как: макроокружение; непосредственное окружение; внутренняя среда организации. Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать предприятие, если оно успешно функционирует, и какие сложности могут его ожидать, если оно не сумеет своевременно предотвратить негативные вызовы, которые может преподносить ему окружение. Целью анализа внутренней среды компании выступает выявление слабых и сильных сторон в ее деятельности. Чтобы использовать внешние возможности, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, способные усугублять внешнюю угрозу и опасность. Внутренняя среда предприятия представляет собой часть общей среды ее деятельности, находится в пределах предприятия. Эта среда оказывает постоянное и непосредственное влияние на функционирование предприятия. Внутренняя среда – это ситуационные факторы внутри организации, на которые оказывают воздействие управленческие решения. К основным переменным внутренней среды организации, требующим постоянного внимания менеджера, относят следующие элементы: цели; структура; задачи; технология;персонал. Цель внутреннего анализа – углубленное изучение деятельности предприятия и предоставление руководству информации, необходимой при выборе стратегии. Анализ внутренней среды организации представляет важное значение для организации: ? информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей; ? анализ внутренней среды позволяет прояснить цели и задачи организации; ? указывает на то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности. Информация о внутренней среде необходима для определения внутреннего потенциала, благодаря которому предприятие сможет достичь поставленных целей. Так же анализ внутренней среды позволяет раскрыть цели и задачи предприятия. Существует большое количество методов анализа внутренней среды организации. Одним из эффективных способов стратегического анализа внешней среды является SWOT-анализ. С помощью данного метода можно прoанализировать сильные и слабые стороны внутренней среды организации, реальные опасности внешней среды и на oснове анализа можно выявить существующие вoзможности для развития предприятия. НГДУ «Нижнесортымскнефть» ПАО «Сургутнефтегаз» – нефтегазодобывающее управление группы компанийПАО «Сургутнефтегаз». Завод выпускает продукты нефтепереработки с высокими экологическими и эксплуатационными свойствами, в том числе моторные топлива, ароматические углеводороды, жидкий парафин, кровельные и гидроизоляционные материалы и др. По результатам анализа деятельности предприятия, можно сделать вывод о том, что за 2016-2018 года обстановка сложилась достаточно положительная, и негативное влияние внешней политики не привело к значительным сокращениям численности работников или снижению чистой прибыли в 2018 году. В целом, НГДУ «Нижнесортымскнефть» ПАО «Сургутнефтегаз» работает стабильно и имеет хорошие финансово-экономические результаты. Однако среднемесячная заработная плата работников предприятия за исследуемый период имеет тенденцию к спаду. При исследовании внутренней среды были рассмотрены практически все факторы внутренней среды предприятия: цели и задачи предприятия; кадры предприятия, их потенциал, квалификация; организация управления; финансы предприятия; маркетинговая деятельность предприятия; производство. При проведении оценки влияния факторов внутренней среды на деятельность НГДУ «Нижнесортымскнефть» ПАО «Сургутнефтегаз» с помощью матричных методов (PEST – анализа, SWOT-анализа и SNW – анализа) были обнаружены следующие слабые стороны предприятия: ? отсутствие инновационных технологий. ? изношенность производственных фондов; ? высокий уровень себестоимости; ? отсутствие инновационных технологий. Для устранения обнаруженных проблем необходимо разработать предложения по снижению отрицательного воздействия факторов внутренней среды на деятельность НГДУ «Нижнесортымскнефть» ПАО «Сургутнефтегаз», а именно провести: ? усовершенствование программы разработки и внедрение новых технологий в деятельность нефтегазодобывающего предприятия путем приобретения промышленного симулятора ГРП РН ГРИД, который обеспечивает выполнение всех операций и инженерных расчетов; ? модернизацию и обновление оборудования предприятия путем комбинированного обновления производственных фондов изношенного оборудования; ? снижение уровня себестоимости за счет внедрения усовершенствованной автоматизированной программы по контролю расходов электроэнергии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 70 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg