Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

bulakovp 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2020
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критериям её воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
Введение

В настоящее время от первого к выпускному классу неуклонно увеличивается число детей с различными заболеваниями (более чем в 5 раз), актуальным стал пересмотр подходов к организации учебно-воспитательного процесса. Приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей младшего школьного возраста должна стать подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий. Это может выражаться через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ); привитие детям элементарных навыков; через специально организованную двигательную активность ребенка; в процессе реабилитационных мероприятий; массовых оздоровительных мероприятий; а также через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития. В исследование и решение проблемы здоровья детей, формирования здорового образа жизни у детей внесли вклад в различное время ученые различных наук: философы: К.Гельвеций, Дж.Локк, М.В.Ломоносов и др.; психологи и физиологи: В.М.Бехтерев, Л.С.Выготский и др.; ученые -медики: Н.А.Амосов, В.Ф.Базарный, И.И.Брехман, И.И.Буянов, В.П.Казначеев, Ю.П.Лисицин, Б.Н.Чумаков и др.; педагоги: Ш.А.Амонашвили, В.К.Зайцев, В.В.Колбанов, Я.Корчак, С.В.Попов, В.А.Сухомлинский и др. Отдельные аспекты организации педагогического процесса и педагогического взаимодействия с целью сохранения здоровья ребенка мы находим у педагогов ХХ века Ш.А.Амонашвили, В.А.Сухомлинского, Я.Корчака, К.Роджерса. Из современных авторов стоит отметить работы Н.Т. Лебедевой и М. П. Осиповой, которые наиболее глубоко рассмотрели педагогические основы формирования здорового образа жизни младших школьников. Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учета физических и психологических особенностей детей. Здоровье – основной фактор, определяющий эффективность обучения.Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Цель исследования: исследовать здоровьесберегающие технологии и их реализацию в начальной школе; разработать практические рекомендации для внедрения в образовательный процесс в начальной школе. Объект исследования: педагогический процесс начального общего образования. Предмет исследования: здоровьесберегающие технологии и их реализация в начальной школе. Гипотеза исследования: нами предполагалось, если учитель начальных классов включит в образовательный процесс более современные здоровьесберегающие технологии, то у младших школьников будет укрепляться и развиваться здоровье. В соответствии с целью исследования были поставлены задачи: 1) рассмотреть здоровьесберегающие технологии, используемые в начальной школе; 2) изучить специфику использования здоровьесберегающих технологии в начальной школе; 3) проанализировать использование здоровьесберегающих технологии в 1в классе на базе МКОУ СОШ №1; 4) разработать практические рекомендации для реализации здоровьесберегающих технологий в условиях начального общего образования. Методы исследования: изучить психолого-педагогическую, методологическую литературу по теме исследования; педагогический эксперимент; наблюдение. База исследования: р.п.Охотск на базе МКОУ СОШ №1. В исследовании приняли участие учащиеся 1в класса в количестве 19 человек. Структура бакалаврской работы: включает в себя введение, 2 главы, заключение, библиографический список и приложение.
Содержание

Введение.......................................................................................................................4 Глава 1 Теоретические аспекты реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе………………………………………………….............................7 1.1 Понятие и сущность здоровьесберегающих технологии…………………..…7 1.2 Специфика использования здоровьесберегающих технологий в начальной школе…………………………………………………………………………..……14 Глава 2 Практическая часть: Реализация здоровьесберегающих технологий в условиях начального общего образования (на примере МКОУ СОШ № 1 р.п.Охотск)………………………………………………………………………….24 2.1 Анализ использования здоровьесберегающих технологий в 1в классе МКОУ СОШ №1…………….................................................................................................24 2.2 Практические рекомендации реализации здоровьесберегающих технологий в условиях начального общего образования………………………………...........30 Заключение.................................................................................................................36 Библиографический список......................................................................................38 Приложение 1............................................................................................................42 Приложение 2……………………………………………….…………………..…..43
Список литературы

1. Анисимова, Н.В. Гигиеническая оценка условий обучения школьников /Н.В. Анисимова, Е.А. Каралашвили// – М.: Сфера ТЦ, 2002 г.– с. 237.– ISBN: 987-5-090-02687-1. 2. Антропова, М.В. Школьная гигиена/М.В. Антропова// – М.: Просвещение, 2009 г. – с. 319.– ISBN: 987-5-090-02687-1. 3. Апанасенко, Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики /Г.Л. Апанасенко// – М.: Просвещение, 1987 г. – с. 116.– ISBN: 978-5-7477-2443-3. 4. Арсланова, Р.М. Забота о глазах. Начальная школа /Р.М. Арсланова, Г.Ф. Якупова//– М.: Просвещение, 2006 г. – с. 97.– ISBN: 978-5-9955-0785-7. 5. Базарный, В.Ф. Зрение у детей: Проблемы развития /В.Ф.Базарный//– М.: Новосибирск: Наука, 2001 г. – с. 175.– ISBN:5-02-029233-8. 6. Базарный, В.Ф. Здоровье и развитие ребёнка: экспресс – контроль в школе и дома: Практическое пособие /В.Ф. Базарный// – М.: АРКТИ, 2005 г. с.106-108. – ISBN:978-5-906756-19-0. 7. Базарный, В.Ф. Методика и методология раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса /В.Ф.Базарный//– М.: АРКТИ, 2005.–с.275. – ISBN:9978-5-85981-880-8. 8. Базарный, В.Ф. Школьный стресс и демографическая катастрофа России /В.Ф. Базарный//– М.: Просвещение, 2004 г. – с.96. – ISBN:5-93585-045-1. 9. Белецкая, В.И. Школьная гигиена: Учеб. пособие для студентов бил. спец. пед. ин-тов /В.И. Белецкая, З.П. Громова, Т.И. Егорова// – М.: Просвещение, 2005 г. –с.160.– ISBN: отсутствует. 10. Борисова, Л.Е. Здоровый ребенок - хороший ученик!Начальная школа / Л.Е. Борисова//–Минск: БГМУ,2000 г. – с. 97.–ISBN:978-985-462-955-1. 11. Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье /И.И. Брехман// – М.: Физкультура и спорт, 1990 г.– с. 208. – ISBN: 978-527-800-214-7 12. Брехман, И.И. Валеология. Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья /И.И. Брехман// –СПб.:Наука, 2003 г. – с.269.– ISBN:5-86793-417-9. 13. Буевич, Ю.В. Приглашаем за здоровьем. Начальная школа /Ю.В.Буевич// - М.: Просвещение,2006 г.– с. 78. – ISBN: 5-699-13728-9. 14. Бурмистрова, Н.И. Воды холодной не бойся - ежедневно ею мойся /Н.И. Бурмистрова//– М.: ЛикаПресс, 2004 г. –с. 91. – ISBN:5-88415-018-0. 15. Бутова, С.В. Оздоровительные упражнения на уроках /С.В Бутова// - М.: Просвещение, 2006 г.– с. 98.– ISBN: 5-271-09891-5. 16. Варламова, С.И. Здоровье наших учеников /С.И.Варламова// – М.: Начальная школа, 2003 г. – с. 65. – ISBN: 5-9660-0738-1. 17. Васильева Н. Наука составлять расписание. Здоровье детей /Н.Васильева// – М.:«Просвещение»,2006 г.–с.256.–ISBN:отсутствует. 18. Воротилкина, И.М. Оздоровительные мероприятия в учебном процессе /И.М. Воротилкина//–Волгоград: «Учитель», 2005 г.–с. 72. – ISBN:978-5-7057-4691-0. 19. Вострикова, О.В. Здоровьесбережение — базовая составляющая процесса гуманизации начального образования/О.В. Вострикова//– М.: «Вентана-Граф», 2008 г.–с. 80.– ISBN: 978-5-360-04047-7. 20. Гарейда, В.Н. Научить быть здоровым /Н.В. Гарейда, Н.В. Лежнева//– М.: Просвещение, 2000г.– с. 99.– ISBN:978-5-393-01672-2. 21. Горбаткина, И.М. Активизация познавательного интереса при изучении темы «Будем беречь здоровье» /И.М.Горбаткина// - М.: Перспектива, 2000г.– с.76.– ISBN:978-5-09-034960-4. 22. Горячев, В. Спасём детей - спасём Россию! О здравоохранительных педагогических технологиях доктора В.Ф.Базарного /В.Горячев// – М.: Просвещение, 2009г. с. 356.– ISBN:978-5-360-03728-6. 23. Гриненко, М.В. Урок здоровья /М.В.Гриненко//–Минск: «Ранг», 2004 г.–с. 23.– ISBN:978-5-905793-57-8. 24. Дзятковская, Е.Н. От экологии окружающей среды к экологии человека /Е.Н.Дзятковская//–М.: АСТ, 2006 г. с. 3-6.– ISBN:978-5-226-00539-8. 25. Дзятковская, Е.Н. Сберегающие здоровье технологии в образовании: Опыт Иркутской области /Е.Н. Дзятковская, Л.И. Колесникова, В.В. Колбанов//–СПб.:Наука, 2002г.– с.122.– ISBN:978-5-408-00168-2. 26. Дичев, Р.Р. Проблема адаптации и здоровье человека /Р.Р.Дичев, К.Е. Гасаров//– М.: Медицина, 2009 г.– с.332.– ISBN:978-5-17-014603-1. 27. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни /В.И.Дубровский// – М.: «Просвещение», 2001 г. – с.135. – ISBN:978-5-271-04454-0. 28. Дьякова, М.Б. Модель сохранения здоровья школьников в педагогической образовательной среде. Экологическое образование /М.Б. Дьякова//– М.: «Вако», 2006 г.– с. 12-19. – ISBN:978-5-360-02596-2. 29. Елизарова, Л.Н. Оздоровительная работа в начальной школе / Л.Н. Елизарова, С.Н.Чирихин //–М.: Начальная школа, 2000 г.– с.93. – ISBN: 978-5-360-02137-7. 30. Ермакова, И.Н. Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе /И.Н. Ермакова//–М.: «Вентана-Граф», 2006 г.– с. 24– ISBN:978-5-360-02138-4. 31. Ефимова, Т.Е. Об утомляемости детей младшего школьного возраста /Т.Е. Ефимова// –Волгоград: «Учитель», 2005 г.– с.79. – ISBN:978-5-7057-1836-8. 32. Ишмухаметов, М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей /М.Г. Ишмухаметов// М.: «АСТ пресс», 2005г. – с. 91.– ISBN:5-214-00152-5. 33. Ишухина. Е.В. Формирование здорового образа жизни младших школьников /Е.В. Ишухина//М.: «АСТ», 1996 г. – с.304– ISBN: 5-214-00224-6. 34. Казаковцева, Т.С. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях /Т.С. Казаковцева, Т.Л. Косолапова// –М.: «Начальная школа», 2006 г.–с. 68-74. – ISBN: 978-5-360-03873-3. 35. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий /Т.В. Карасева//– М.: «ВАКО», 2005 г.– с. 75.– ISBN: 978-5-408-00301-3. 36. Киселева, Г.Г. Как изучить состояние здоровья? Начальная школа /Г.Г. Киселева, В.А. Ковалев// –М.: «Астрель», 2007 г. – с. 58. – ISBN:978-5-271-20450-0. 37. Клюева, Г.А. Диагностическое обеспечение здоровьесберегающего учебного занятия: Методические рекомендации /Г.А.Клюева, И.Г. Резвых// – Пермь: Изд-во «ПОИПКРО», 2003 г. – с.34 – ISBN:978-5-9268-0894-7. 38. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: 1-4 классы: Принципы, средства и методы; Технологии современного урока; Подвижные игры и др. /В.И. Ковалько// – М.: «Просвещение», 2001 г. – с.296. – ISBN:978-5-17-066047-6. 39. Козина, Е.Ф. Методика преподавания естествознания /Е.Ф.Козина, Е.Н. Степанян//– М.: «Академия», 2004г.– с. 136. –ISBN:978—360-05065-0. 40. Козык, Н.И. Занятия в «Школе здоровья» /Н.И. Козык// –М.: «Астрель», 2006 г. – с. 92. – ISBN:978-5-94665-760-0.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты реализации здоровьесберегающих технологии в начальной школе 1.1 Понятие и сущность здоровьесберегающих технологии В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед школой остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений. Одной из главных задач образовательного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учеников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. Педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. Понятие «здоровьесберегающие технологии» как раз и интегрирует все направления работы образовательного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей начального школьного возраста [23; 12].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg