Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Персонал учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания: правовой статус, правовая защита, социальная поддержка и общественная значимость

bulakovp 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2020
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие основные выводы и предложения организационно-научного характера: 1. Организационный механизм реализации правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания следует рассматривать с позиции теории социального государственного управления, поскольку деятельность в УИС представляет собой управляемый процесс, направленный на защиту прав и свобод граждан, иных лиц, а также на обеспечение правопорядка в учреждениях и органах УИС.
Введение

Актуальность темы исследования. Формирование демократического правового государства в России актуализирует проблемы правового положения личности, ее взаимоотношений с государством и обществом. Закрепленные в Конституции Российской Федерации основные права и свободы человека и гражданина соответствуют международно-правовым нормам в области прав человека. Развитие нашего государства характеризуется всесторонним реформированием политических, экономических, социальных и правовых основ общественной и государственной жизни. На первый план выдвигаются общечеловеческие ценности, свобода, равенство, права человека, а также организация службы в учреждениях и органах, выполняющих правоохранительные функции. В сфере реализации правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, существует ряд особенностей и проблем. Например, на них распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также положения, содержащиеся в ст. 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в которых зафиксированы ограничения и запреты, препятствующие выполнению ими обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. К проблемам реализации правового статуса указанных лиц можно отнести: многочисленные противоречия законодательства, касающиеся правового статуса сотрудников УИС, несовершенство правового закрепления гарантий их социальной защиты; недостатки организационного свойства, препятствующие реализации правового статуса сотрудников. Существуют и объективные причины, например нестабильное и недостаточное финансирование социальных программ, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность сотрудников УИС. Кроме того, Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требует для реализации своих положений издания множества подзаконных нормативных актов. Особенностью исследуемого правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания является то, что до сих пор не принят федеральный закон «О службе в уголовно-исполнительной системе». Данный статус регламентирован Положением о службе в органах внутренних дел, хотя УИС юридически и фактически уже не имеет никакого отношения к этим органам и подведомственна Минюсту России. Вследствие этого отсутствие четкой правовой регламентации организационного механизма по реализации правового статуса сотрудников пенитенциарной системы, пробелы в регулировании их прав и обязанностей приводят как к ущемлению их интересов, так и к снижению эффективности несения ими службы. За последние годы значительно стала другой нормативно-правовая база, серьезные изменения произошли в структуре и организации деятельности УИС. Новые условия, в которых организуется и протекает реализация рассматриваемого статуса, требуют новых подходов к его содержанию и правовой регламентации, что и решается в теоретическом и практическом плане в данной работе. Таким образом, актуальность исследования определяется необходимостью совершенствования законодательства в сфере организационного механизма реализации правового статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также выработке организационных элементов этого правового устройства (механизма). Степень научной разработанности темы исследования. Различные вопросы, соприкасающиеся с темой исследования, нашли отражение в работах Г.А. Аванесова, Ю.Е. Аврутина, Н.Г. Александрова, С.С. Алексеева, Г.В. Атаманчука, В.Г. Афанасьева, А.Г. Братко, С.Н. Братуся, Л.Ш. Берекашвили, В.В. Борисова, А.П. Герасимова, В.М. Горшенева, А.И. Зубкова, Г.Г. Зуйкова, А.П. Ипакяна, Д.Ф. Керимова, Л.М. Колодкина, О.Е. Кутафина, Б.М. Лазарева, В.Н. Кудрявцева, С.С. Маиляна, А.Ф. Майдыкова, В.Д. Малкова, Т.Н. Радько, Ф.С. Разаренова, И.С. Самощенко, М.С. Строговича, Г.А. Туманова, Н.Ю. Хаманевой, О.Г. Филимонова, В.Е. Южанина, Ц.А. Ямпольской и др. В рамках отраслевых юридических наук указанные вопросы исследованы в работах С.С. Алексеева, Н.И. Буденко, Н.В. Витрука, Л.Д. Воеводина, В.А. Карташкина, С.А. Комарова, В.А. Кучинского, А.В. Малько, B.C. Нерсесянца, В.И. Новосёлова, И.Л. Петрухина, А.С. Прудникова, Т.Н. Радько, А.Г. Хабибулина и других авторов. Правовое положение сотрудников учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, рассматривалось в историческом аспекте (М.Н. Гернет, М.Г. Детков, СИ. Кузьмин и др.), фрагментарно (Д.Б. Вальяно, Н.К. Дорофеев, А.И. Зубков, А.Е. Наташев, В.Б. Первозванский, Г.А. Туманов). Вопросами социально-правового статуса сотрудников УИС занимались А.А. Аксёнов, А.В. Акчурин, Н.П. Барабанов, А.К. Блажко, Д.А. Брыков, А.Ю. Долинин, Н.В. Заводчиков, Ю.А. Кашуба, Н.Н. Макарова, В.И. Огородников, В.А. Пертли, СВ. Якушкин и другие. В настоящее время в научной литературе по правовой и управленческой тематике еще не в полной мере исследован собственно институт организационного механизма по реализации правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Заметим и то, что с учетом Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года вопросы, связанные с организационным механизмом по реализации правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, не освещались подробно и широко. Следовательно, эта тема актуальна для учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Предметом исследования являются теоретико-прикладные основы реализации правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, а также направления по его совершенствованию в правоохранительной деятельности УИС. Цель исследования заключается в исследовании новых элементов данного правового устройства, а также в совершенствовании механизма реализации правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Для достижения указанной цели решены следующие задачи: - определены сущность и содержание правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания; - проанализированы особенности реализации правового статуса данных сотрудников; - исследованы нормы административного, гражданского, трудового, уголовно-исполнительного, уголовно-процессуального права, регламентирующие правовой статус сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания; - дана характеристика основных элементов организационного механизма реализации правового статуса сотрудников УИС; - проанализирована практика реализации организационно-правового статуса сотрудников УИС; - сформулированы перспективы развития организационного механизма реализации правового статуса сотрудников УИС. Методологическую основу исследования составили диалектический метод научного познания социальных явлений и вытекающие из него общенаучные и частнонаучные методы. В работе были использованы методы индукции, анализа и синтеза, способствовавшие получению большинства сформулированных выводов при разработке понятийного аппарата, связанного с тематикой исследования. Для сбора и анализа эмпирического материала применялись социологические приемы получения информации: анализ документов, опрос, наблюдение, анкетирование и интервьюирование. Они способствовали выявлению отдельных проблем, связанных с практикой реализации правового статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы. При исследовании проблемы совершенствования организационного механизма реализации правового статуса сотрудников пенитенциарной системы были использованы методы сравнительно-правового и структурно-системного анализа, конкретно-прикладного познания. Перечисленные методы позволили выявить пробелы в действующем законодательстве, регулирующем правовой статус исследуемых субъектов, разработать предложения по улучшению их правоохранительной деятельности. Теоретической основой исследования послужили научные труды советских и российских ученых в сфере конституционного, административного, трудового, уголовного, уголовно-исполнительного и гражданского права, работы специалистов в области управления и смежных отраслях права, а также теоретические положения общей теории права. Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, административное, административно-процессуальное, гражданское, трудовое, уголовное и уголовно-исполнительное законодательство, нормативные правовые акты, регулирующие организационный механизм реализации правового статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также другие законы и подзаконные акты. Эмпирическая база исследования представлена статистическими данными в сфере реализации правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Научная новизна исследования состоит в анализе с учетом административной реформы в России ранее не исследованных аспектов в области организационного механизма по реализации правового статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также в решении ключевых научно-теоретических и практических проблем формирования данного механизма в исследуемой сфере общественных отношений. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Под реализации правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания следует понимать совокупность правовых и организационных средств, с помощью которых практически осуществляются (реализуются) полномочия и защита сотрудников УИС в сфере государственного управления. К характерным признакам, которые выделяют рассматриваемый механизм среди других, придают ему качественное своеобразие и определенность, относятся: 1) нормативное закрепление как на федеральном, так и на ведомственном уровне; 2) устройство, обеспечивающее реализацию статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания (включает в себя правовые и организационные средства); 3) то, что данный механизм является разновидностью государственной, управленческой деятельности по реализации статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания; 4) то, что он состоит из правозащитных способов практической реализации правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. 2. К числу основных элементов реализации правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, помимо традиционных элементов данного устройства (нормы права, принципы, акты толкования, акты применения и правоотношения, осуществляемые в УИС), с учетом управленческой направленности работы следует отнести такой новый организационно-вспомогательный компонент механизма реализации, как правоохранительная деятельность государственных органов власти (суда, прокуратуры), их должностных лиц и негосударственных учреждений (адвокатуры). В качестве второстепенного элемента механизма реализации правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следует выделить организационно-служебную деятельность (административная, оперативно-розыскная, уголовно-процессуальная), направленную на практическую реализацию компетенции работников пенитенциарной системы. В качестве добавочных компонентов этого устройства необходимо выделить такие части (функции) управленческой деятельности, как сбор и обработка информации, прогнозирование, принятие решения, организация, стимулирование, контроль и надзор, оценка результатов, а также индивидуальная правовая защита сотрудников УИС. 3. Юридические гарантии защиты сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания могут быть классифицированы по различным основаниям (критериям): 1) по организационно-функциональному признаку (материальные и процессуальные); 2) по субъектам, участвующим в реализации правового статуса сотрудника УИС, гарантии делятся на подвиды, обеспечивающие защиту и реализацию: а) прав и свобод граждан в правоохранительной деятельности УИС; б) полномочий должностных лиц УИС в их служебной и повседневной деятельности; 3) по сферам осуществления могут: а) быть направлены на ограничение вмешательства в служебную деятельность сотрудников УИС и рассматриваться как гарантии защиты и одновременно реализации правового статуса сотрудников УИС; б) устанавливать пределы (границы) полномочий сотрудников УИС; в) заключаться в ответственности граждан и сотрудников УИС; г) представлять собой крайнюю необходимость и необходимую оборону как гарантии реализации и защиты правового статуса сотрудника УИС; д) представлять собой запреты как гарантии реализации и защиты правового статуса сотрудника УИС в его правоохранительной деятельности; 4) по социальной составляющей: а) материально-финансовые гарантии сотрудников УИС (надбавки, премии); б) страховые гарантии реализации и защиты правового статуса сотрудника УИС. 4. В рамках нормативного совершенствования практики применения организационного механизма по реализации правового статуса сотрудников УИС целесообразно: - закрепить в проекте Федерального закона «О правоохранительной службе» положение о том, что нормы Трудового кодекса РФ не распространяются на сотрудников УИС, которые находятся на государственной правоохранительной службе (для них должен быть разработан и принят специальный закон «О службе в уголовно-исполнительной системе»); - принять Федеральный закон «О материальной ответственности сотрудников, состоящих на должностях правоохранительной службы Российской Федерации», так как до сих пор отсутствует внутреннее управление, связанное с организационно-правовыми процедурами привлечения сотрудников УИС к материальной ответственности. Следовательно, этот проект закона необходим для внутриорганизационного управления процессом реализации правового статуса сотрудника УИС; Теоретическая значимость исследования определена тем, что в работе систематизированы имеющиеся знания о механизме реализации правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. В выпускной квалификационной работе сформулировано понятие механизма реализации правового статуса сотрудников УИС. Положения выпускной квалификационной работы обогащают научные представления о правовых гарантиях, связанных с правозащитной деятельностью сотрудников УИС, а также об особенностях организационного механизма реализации правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Выводы и предложения могут быть использованы при проведении дальнейших научных исследований по проблемам совершенствования механизма реализации правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Практическая значимость исследования заключается в том, что положения выпускной квалификационной работы могут использоваться при разработке нормативных правовых актов, направленных на реализацию правового статуса сотрудников правоохранительных органов, при разработке методических рекомендаций практического характера, связанного с реализацией правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Кроме того, материалы работы могут быть реализованы сотрудниками УИС в повседневной практической деятельности при осуществлении своих полномочий, а также в учебном процессе образовательных учреждений при преподавании дисциплин «Административное право», «Организация работы кадровых служб», «Управление персоналом», «Правоохранительные органы». Структура и объем выпускной квалификационной работы соответствуют ее целям и задачам, которыми определен круг исследуемых проблем. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложений. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие и содержание правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и общественная значимость их деятельности 12 1.1. Понятие и особенности правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, общественная значимость их деятельности 12 1.2. Правовая характеристика элементов правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания 21 Глава 2. Правовая защита и социальная поддержка сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания: законодательная регламентация и пути дальнейшего развития 32 2.1. Понятие правовой защиты и социальной поддержки сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и их нормативно-правовая основа 32 2.2. Пути совершенствования российского законодательства, регламентирующего содержание правовой защиты и социальной поддержки сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания 47 Заключение 63 Список использованной литературы 69
Список литературы

Нормативные акты и официальные документы 1. Всеобщая декларация прав человека // Социальная защита военно-служащих: сб. нормат.-правовых актов. - М.: Фонд социального развития России «Возрождение», 1999.-С. 18. 2. Декларация прав и свобод человека и гражданина // Сов. гос-во и право. - 1992. - № 4. - С. 4. 3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 4. О судебной системе Российской Федерации: Федер. конституц. закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. -1997.-№1. 5. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федер. конституц. закон от 21 июля 1994 г. от № 1-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - № 131. - Ст. 1447. 6. Об оперативно-розыскной деятельности: Федер. закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 33. -Ст. 3349. 7. О прокуратуре Российской Федерации: Федер. закон от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 47. -Ст. 4473. 8. Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции: Федер. закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1998. - № 13. - Ст. 1474. 9. О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции, а также таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы): Федер. закон от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 27. - Ст. 2620. 10. О противодействии коррупции: Федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 52. - Ч. 1. -Ст. 6228. 11. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 2. -Ст. 198. 12. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. // Рос. газ. - 2001. - 22 дек. 13. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон Рос. Федерации от 27 апреля 1993 г. // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Рос. Федерации. - 1993. -№ 19.-Ст. 685. 14. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон Рос. Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Рос. Федерации. -1993. - №33.-Ст. 1316. 15. О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - №43.-Ст. 5544. Книги (монографии, учебники, учебные пособия) 16. Административное право Российской Федерации / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристь, 2009. - С. 62. 17. Административно-служебная деятельность органов внутренних дел: учеб. для слушателей Академии МВД СССР / под ред. Л.Л. Попова. -М., 1990.-С. 210. 18. Александров Н.Г. Общая теория государства и права. - Т. 2. - М., 1974.-С. 439. 19. Алексеев С.С Проблемы теория права. - М., 1993. - С. 339. 20. Анисимков В.М. Управление органами, исполняющими наказание. -М., 1985.-С. 48. 21. Анисимков В.М. Организация служенной деятельности в правоохранительных органах. - М., 2000. - С. 34. 22. Архипов Д.Н., Поникаров В.А. Меры административного принуждения, применяемые правоохранительными органами Российской Федерации: монография. - Рязань: Ряз. ф-л Моск. ун-та МВД России, 2010. - С. 75-76. 23. Атаманчук Г.В. Управление - фактор развития (размышления об управленческой деятельности). - М., 2002. 24. Афанасьев B.C. Обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел: учеб. пособие. - М.: Академия МВД России, 1993. - С. 54. 25. Бабаев ММ. Бюрократизм в правоохранительной деятельности органов исполнительной власти. - М., 2001. - С. 72. 26. Барабанов Н.П. Теоретические, правовые и организационные основы взаимодействия структурных подразделений исправительного учреждения по обеспечению правопорядка: монография. - Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004. 27. Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н Производство по делам об административных правонарушениях. -М., 2001. - С. 73. 28. Большой толковый словарь русского языка / под ред. С.А. Кузнецова. -СПб.: Юрист, 1998. -С. 724. 29. Бутков А.В. Проблемы применения органами внутренних дел административных наказаний: монография. -М.: ВНИИ МВД России, 2006. 30. Воронов A.M. Общественная безопасность: административные и информационные проблемы обеспечения и организации управления: монография. -М.: ВНИИ МВД России, 2004. -С. 14. 31. Гревцов Ю.И. Проблемы теории правового отношения. - Л., 2009. -С. 73. 32. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. - СПб, 1881.-Т. 2.-С. 689. 33. Дихтиевский П.В. Административно-правовые методы в механизме обеспечения личной безопасности: организационно-правовые аспекты: монография. - Вологда: Вологод. ин-т права и экономики Минюста России, 2003.-С. 55-75. 34. Дугенец А. С. Административная ответственность: учеб. пособие. -М.: ВНИИ МВД России, 2006. 35. Дугенец А. С. Административно-юрисдикционный процесс: монография. - М.: ВНИИ МВД России, 2003. - С. 274: 36. Жогин Н.В. Европейские тюремные правила. -М., 1991. -С. 13. 37. Зубков А.И., Селиверстов В.И. Основы уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации. -Рязань, 1991. -С. 23. 38. Иванов ВВ., Калмыков Г. И. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел в сфере оборота оружия, негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности: учеб. пособие. -М.: ВНИИ МВД России, 2006. 39. Казак Б.Б. Безопасность уголовно-исполнительной системы: монография. - Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2001. - С. 303. 40. Казак Б.Б., Трошн С.А. Государственное управление в правоохранительной сфере как фактор укрепления экономической безопасности России: монография. - Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004. 41. Карданская Н.А. Принятие управленческих решений. -М.: Изд-во Юнити, 1999.-С. 66. 42. Кардашов Р.А. Организационный механизм органа внутренних дел и проблемы его формирования. -М., 2007. -С. 89. 43. Кондратов Б. П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения: монография. -М.: Щит, 1998. - С. 290. 44. Коренев А.П. Основы управления в органах внутренних дел. - М., 2000.-С. 7. 45. Корнеев И.К, Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. -М., 2001. -С. 4. 46. Лазарев В.В., Липень СВ. Теория государства и права: учеб. для вузов. -М., 2009. -С. 348. 47.Левченко В.М. Теория права: курс лекций. -Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2001. - С. 281. 48. Литвак Б.Г. Разработка управленческих решений. - М.: Дело, 2000.- С. 86. 49. Лукьянова Е.Г. Теория процессуального права. - М.: Норма, 2003. -С. 225. 50. Маилян С. С Подготовка и принятие управленческих решений в органах внутренних дел: Опыт системного исследования групповых форм. -М., 2000. 51. Масленников М.Я. Региональное законодательство об административной ответственности: учеб.-практ. пособие. -М.: ВНИИ МВД России, 2006. 52. Масленников М.Я. Российский административный процесс. -Тверь: Твер. ун-т, 2001. -С. 93-105. 53. Махина С.Н. Управленческий процесс: Проблемы теории, перспективы правового регулирования. - Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1999. -С. 110-114. 54. Мышляев Н.И. Деликтология: вопросы теории и практики. - М., 2002. 55. Мякишев Г.М. Правовая и социальная защита сотрудников органов внутренних дел. -М., 2006. -С. 161-164. 56. Ожегов СИ., Шведова НЮ. Толковый словарь русского языка. -М.: А ТЕМП, 2010.- С. 535. 57. Организация управления в уголовно-исполнительной системе: учебник: в 3 т. / под общ. ред. Ю.Я. Чайки. - Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2002. - Т. 1: Общая часть. - С. 246. 58. Организация информационно-аналитической работы в органах внутренних дел: метод, пособие / И.Н. Зубов [и др.]; под ред. П.Т. Маслова. -М., 1998. -С. 4. 59. Основы управления в органах внутренних дел: учебник / под ред. А.П. Коренева. - М.: МЮИ МВД России; Щит-М, 2000. - С. 6. 60. Панарин Д.А. Организация взаимодействия учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с адвокатскими образованиями: монография. - Рязань: Академия ФСИН России, 2007. 61. Поникаров В.А. Основы административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе (организационно-правовые аспекты): монография. -М.: ВивидАрт, 2007. -С. 206-224. 62. Поникаров В.А. Реализация административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (организационно-правовой анализ теории и практики): монография. - Рязань: Академия ФСИН России, 2008. - С. 200-211. 63. Протасов В.Н. Основы общеправовой процессуальной теории. -М, 1995.-С. 100. 64. Рассолов М.М. Информационное право: учеб. пособие. -М, 1999. -С. 10. 65. Салищева Н.Г. Проблемные вопросы управленческого процесса. -М, 2004. 66.Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право: монография. - СПб.: Изд-во Юрид. ин-та, 2002. - С. 40. 67. Туманов Г.А. Актуальные проблемы административного права и управления. - М., 1999. 68. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. -М.: Юриста, 2001. 69. Чистяков А.А. Механизм формирования основания уголовной ответственности. - Рязань: РИПиЭ МВД РФ, 1998. 70. Шамсунов С.Х. Современное состояние работы с кадрами уголовно-исполнительной системы, организация и порядок прохождения службы в органах УИС и роль руководителя территориального органа в ее организации: обзор, лекция. - Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003.-С. 38. 71. Шергин АЛ. К концепции механизма административно-правового регулирования // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2004. -С. 110-112. 72. Южанин BE. Реализация наказания в виде лишения свободы: монография. -Рязань: Ин-т права и экономики МВД России, 1995. -С. 170. 73. Юшков Ю.Н. Институт необходимой обороны и его роль в борьбе с преступностью в современных условиях. -М., 1998. -С. 65. Статьи, периодические издания 74. Азаров A.M. Изъятие наркотических средств и психотропных веществ при осуществлении милицией административной деятельности // Наука и практика: материалы круглого стола. - Орел: Орл. юрид. ин-т МВД России, 2003.-С. 23. 75. Анализ административно-служебной деятельности местных органов НКВД. -М.: НКВД РСФСР, 1925. -Вып. № 3. - С. 35. 76. Вельский КС. Полиция и правовое государство // Полицейское право. -2005. -№ 1. -С. 97. 77. Витрук КВ. О юридических средствах обеспечения реализации и охраны прав советских граждан // Правоведение. - 1964. -№ 4. - С. 40. 78. Галаган И.А., Василенко А.В. К проблемам теории правоприменительных отношений // Гос-во и право. - 1998. - № 3. - С. 13. 79. Денежкин СН. Особенности изъятия наркотических средств и психотропных веществ, хранящихся у граждан в жилых и служебных помещениях // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями: материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Барнаул: Барнаул. Юрид. ин-т МВД России, 2003. - С. 146. 80. Кирюшкин М.В. Социальный механизм функционирования уголовного наказания // Правоведение. - 2001. - № 5. 81. Кононов П.И. Законодательство об административном принуждении: проблемы кодификации // Журн. рос. права. - 1998. -№ 8. 82. Мельников Н.В. Прокурорский надзор - самостоятельная форма осуществления прокурорской власти в России по реализации статуса граждан // Сов. гос-во и право. -2003. -№ 5. -С. 34-41. 83. Ноздрачев А.Ф. Институт участия граждан в деятельности исполнительной власти // Административно-правовой статус гражданина / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. -М., 2004. -С. 48-58. 84. Поникаров В. А. Механизм реализации административно-юрисдикционной деятельности в УИС // Актуальные вопросы права и образования: сб. науч. ст. - Рязань: Ф-л Моск. ин-та экономики, менеджмента и права, 2008.-С. 254-255. 85. Рохлин В.А., Стуканов А.А. Правозащитная деятельность прокурора по защите прав и свобод граждан // Законность. - 2003. -№ 7. - С. 12. 86. Совершенствование норм права в административно-юрисдикционной деятельности УИС // Ведомости уголовно-исполнительной системы. -2008.-№5. 87. Соловей Ю.П. Полицейское право и его место в системе современного административного права // Полицейское право. - 2005. - № 1. - С. 9-11. 88. Социальные и правовые проблемы зарубежной пенитенциарной науки и практики: материалы конф. ГУИН Минюста России. - М., 2004. - С. 15. 89. Спицин В.Н. Пенитенциарная система США // Преступление и наказание. -2003. -№ 12. -С. 25. 90. Тихомиров Ю.А. О концепции развития административного права и процесса // Гос-во и право. - 1998. - № 4. - С. 5. 91. Тихомиров Ю.А. Управление на основе закона // Гос-во и право. -1999.-№10.-С. 11. 92. Труфанов М.Е. Административно-правовая норма: публичное долженствование // Актуальные вопросы административно-деликтного права: материалы Междунар. науч.-практ. конф., поев. 70-летию заслуженного деятеля науки РФ доктора юридических наук, профессора А.П. Шергина. -М.: ВНИИ МВД России, 2005. - С. 286. 93. Шергин А.П. Научное обеспечение борьбы с административными правонарушениями // Гос-во и право. - 1999. - № 10. - С. 23. 94. Шергин АЛ. Административная политика: проблемы формирования и реализации // Актуальные проблемы кодификации административно-деликтного законодательства: сб. науч. тр. / под общ. ред. В.Г. Татаряна. -М.: Академия налоговой полиции ФСНП России, 2002. - С. 92. 95. Штанина М.А. К вопросу о принципах административного права // Административное право: теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития: материалы науч. конф. - М.: Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Рос. Федерации, 2002. -С. 91.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и содержание правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и общественная значимость их деятельности 1.1. Понятие и особенности правового статуса сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, общественная значимость их деятельности Достижение целей, поставленных перед уголовным наказанием, во многом определяется эффективностью деятельности сотрудников учреждений и органов, исполняющих наказания. Рассматривая такую категорию, как «правовой статус», для начала необходимо обратиться к понятию самого статуса. Слово «статус» произошло от латинского «statys» - состояние, положение . Следует отметить, что некоторые ученые под правовым статусом понимают юридически закрепленное положение субъекта в обществе . Другие ученые разъясняют понятие правового статуса как объем закрепленных за субъектом обязанностей и прав в совокупности с гарантиями их реализации в области государственного управления . Третьи в состав правового статуса сотрудников, помимо перечисленных элементов, добавляют меры социальной защиты . Таким образом, в состав рассматриваемого статуса мы включаем не только права и обязанности, но и ответственность, а также систему гарантий реализации прав сотрудников УИС. В силу этого представляется актуальным исследование организационного механизма реализации на практике правового статуса сотрудников УИС. До сих пор эта проблема с учетом специфики УИС фактически не рассматривалась. Справедливости ради следует сказать, что имеются научные работы, посвященные исключительно механизму реализации правового статуса в иных сферах и направлениях функционирования уголовно-исполнительной системы . Правовой статус (положение) личности — одна из значимых политико-юридических категорий, которая «определяет природу и место субъектов права в системе общественных отношений, их права и обязанности по отношению к другим субъектам» . Основными положениями, определяющими правовой статус сотрудников УИС как граждан Российской Федерации, считаются нормы, закрепленные в главе 2 Конституции РФ. Он регламентируется Законом РФ от 21 июля 1993 г. № 5473–1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и другими нормативно-правовыми актами. Согласно ст. 26 Закона на сотрудников УИС возложены государственно-управленческие функции по обеспечению общественной безопасности, законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина в сфере исполнения уголовных наказаний. В ч.1 статьи 26 закреплены права и обязанности сотрудников учреждений, выполняющих свои обязанности и пользующихся правами в пределах своей компетенции, определяемой замещаемой должностью, что можно рассматривать как организационный элемент механизма реализации правового статуса сотрудников УИС.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 102 страницы
2550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
450 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg