Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Юридическая ответственность за бюджетные правонарушения

bulakovp 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2020
Таким образом, под бюджетным правонарушением понимается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Введение

Актуальность темы исследования. Первостепенное значение в социально-экономическом развитии любого государства имеет бюджетная система. Бюджетное законодательство позволяет осуществлять единую финансовую политику на всей территории России, обеспечивает стабильность финансовой системы и повышение гарантий защищенности прав граждан, определяет систему юридической ответственности за финансовые правонарушения. Для эффективного социально-экономического развития и повышения финансовой безопасности, обеспечения финансовой дисциплины необходимы своевременное предупреждение, привлечение к ответственности за правонарушения в сфере бюджетного законодательства. На сегодняшний день в нашей стране происходит неуклонный рост правонарушений в сфере расходования бюджетных средств. Проводимая реформа бюджетно-правового регулирования обусловлена необходимостью эффективной государственной политики в финансовой сфере. Предпосылки реформирования бюджетно-правового механизма следующие: появление новых экономико-правовых отношений между субъектами хозяйствования, развитие новых видов финансовой деятельности, кризисные явления в финансово-экономической среде, ориентация экономики на социальное развитие и пр. Необходимость и важность реализации всех видов и способов защиты финансово-бюджетных правоотношений в любых социально-экономических и политических условиях не вызывает сомнения. Среди правонарушений, посягающих на правоотношения в финансово-бюджетной сфере, наибольшей общественной опасностью и тяжестью последствий обладают противоправные деяния, запрещенные Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания. Устойчивость и эффективность финансовой (бюджетной) системы любого государства обеспечивается государственным правовым принуждением, необходимость применения которого обусловливается основными двумя факторами: исключительно важной ролью бюджета (бюджетных средств) в жизни государства (муниципальных образований) и наличием правонарушений в сфере формирования и расходования денежных фондов (бюджетных средств). Вместе с тем одной из причин, обусловливающих необходимость применения государственного принуждения в бюджетной сфере, можно также назвать издержки функционирования межбюджетных отношений в системе федеративного устройства РФ. Следует отметить, что сложившаяся в России система межбюджетных отношений в настоящее время не отвечает основополагающим принципам бюджетного федерализма и стратегии развития страны на долгосрочную перспективу. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации бюджетно-правовой ответственности. Предметом исследования выступают правовые нормы, содержащиеся в отечественном законодательстве и регламентирующие правовое регулирование юридической ответственности за бюджетные правонарушения, а также научные работы и правоприменительная практика по данной проблематике. Цель данной работы – исследовать содержание юридической ответственности за бюджетные правонарушения; рассмотреть судебную практику применения соответствующего законодательства. Исходя из намеченной цели поставлены следующие задачи: - определить понятие и признаки бюджетных правонарушений; - выявить понятие и основания ответственности за нарушение бюджетного законодательства; - исследовать виды бюджетно-правовой ответственности; - дать характеристику ответственности за бюджетное нарушение; - обозначить меры государственного воздействия на нарушителей; - изучить проблемы правового регулирования юридической ответственности за совершение бюджетных правонарушений; - подвести итоги проделанного исследования. Нормативную и эмпирическую основу работы составляют Конституция Российской Федерации , Бюджетный кодекс Российской Федерации , Гражданский кодекс Российской Федерации , постановления Конституционного Суда Российской Федерации, решения и постановления судов общей юрисдикции. Методологическая основа исследования. Для достижения указанной цели и решения поставленных задач настоящее исследование основывалось на общенаучном диалектическом методе, предполагающего объективность всесторонность познания исследуемых явлений. Наряду с этим применялись сравнительно-правовой, историко-правовой, логический, нормативный и другие методы научного познания. Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список использованных источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Правовое регулирование ответственности за нарушение бюджетного законодательства 6 1.1 Понятие и признаки бюджетных правонарушений 6 1.2 Понятие и основания ответственности за нарушение бюджетного законодательства 10 1.3 Виды бюджетно-правовой ответственности 20 Глава 2. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства 25 2.1 Характеристика ответственности за бюджетное нарушение 25 2.2 Меры государственного воздействия на нарушителей 36 2.3 Проблемы правового регулирования юридической ответственности за совершение бюджетных правонарушений 41 Заключение 48 Список использованных источников 52
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосованием 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824. 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301. 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 41. Ст. 5536. 8. Федеральный закон от 29.12.2015 № 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2015. № 297. 9. Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 31. - Ст. 4191. 10. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1649. 11. Приказ Минфина России от 11.08.2014 № 74н «Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений Счетной палаты Российской Федерации и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской Федерации» // Российская газета. - 2014. - № 263. 12. Письмо Минфина России от 08.12.2015 N 02-10-11/71520 // СПС Консультант плюс, 2018. 13. Письмо Минфина России от 10.06.2014 № 02-10-11/27990 // СПС Консультант плюс, 2018. 14. Письмо Минфина России от 11.03.2014 N 02-10-10/10495 // СПС Консультант плюс, 2018. 15. Письмо Минфина России от 21 января 2014 г. N 02-10-11/1763 //СПС Консультант плюс, 2018. Материалы судебной практики 16. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 № 12-П // Российская газета. 2004. 25 июня. 17. Постановление Верховного Суда РФ от 10.10.2013 № 53-АД13-9 // СПС Консультант плюс, 2018. 18. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. 2006. № 8; 2009. № 5. 19. Постановление Президиума ВАС РФ от 11.05.2005 № 16246/04 по делу № А02-2527/2004 // Вестник ВАС РФ. 2005. № 8. 20. Постановление ВАС РФ от 24 июля 2001 г. № 1046/01 // Вестник ВАС РФ. 2001. № 11. 21. Решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 9 сентября 2015 г. по делу № 21-817/2015 // СПС Консультант плюс, 2018. 22. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 16.09.2015 № Ф10-2902/2015 по делу № А35-8409/2014 // СПС Консультант плюс, 2018. 23. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.12.2008 № А69-1908/08-6-Ф02-5763/08 // СПС Консультант плюс, 2018. 24. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.11.2008 № А69-1905/08-Ф02-5774/08 // СПС Консультант плюс, 2018. 25. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.02.2011 по делу № А75-4754/2010 // СПС Консультант плюс, 2018. Научная литература 26. Армасова Е.Р. Ответственность, предусмотренная законодательством, связанная с предоставлением бюджетного кредита // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2014. № 3. С. 53 - 58. 27. Бюджетное право: Учебник / А.Е. Абрамова, И.И. Кучеров, М.А. Моисеенко и др.; под ред. Н.А. Саттаровой. М.: Деловой двор, 2009. 390с. 28. Васильева Е.Г. Бюджетно-правовая ответственность в РФ: проблемы правового регулирования и реализации // Финансовое право. 2015. № 9. С. 14 - 18. 29. Востриков Г.Г. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства // Право и экономика. 2009. № 2. 30. Древаль Л.Н. О дефинициях «Бюджетное правонарушение» и «Бюджетная ответственность» /Л.Н. Древель, С.А. Полякова // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2012. - №56. - С. 36-38. 31. Журавлева О.О. Финансовая ответственность в системе юридической ответственности // Финансовое право. 2004. № 4. С. 25, 27. 32. Каплунов А.И. О понятии административного принуждения как отраслевого вида государственного принуждения // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2004. № 3(254). С. 122. 33. Комягин Д.Л. Бюджетное право России: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Институт публично-правовых исследований, 2011. 560с. 34. Конюхова Т.В. Об ответственности за нарушение бюджетного законодательства // Журнал российского права. 2010. № 4(160). С. 40. 35. Крохина Ю.А. Финансовое правонарушение: понятие, состав и санкции // Финансовое право. 2004. № 3. 36. Лермонтов Ю.М. Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации // СПС Консультант плюс, 2018. 37. Львова И.Г. К вопросу об ответственности за неэффективное расходование бюджетных средств // Вестник Омской юридической академии. 2017. № 3. С. 83 - 88. 38. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2009. 605с. 39. Общая теория государства и права / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Юристъ, 2002. 450с. 40. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2015. 890с. 41. Палозян О.А. Вопросы бюджетных расходов в российской судебной практике // Финансовое право. 2016. № 1. С. 19 - 23. 42. Пешкова Х.В. Бюджетное устройство России: Монография. М., 2014. С. 158 - 166. 43. Пешкова Х.В. Бюджетное право России: Учебник. М., 2011. С. 378. 44. Проблемы теории государства и права / Под ред. М.Н. Марченко. М.: Проспект, 2002. С. 566. 45. Саттарова Н.А. Меры государственного принуждения в бюджетной сфере как фактор эффективного функционирования финансовой системы // Lex russica. 2015. № 8. С. 96 - 106. 46. Саттарова Н.А. Принуждение в финансовом праве. М.: Юрлитинформ, 2006. 510с. 47. Сердюкова Н.В. Финансово-правовая ответственность по бюджетному законодательству // Финансовое право. 2004. № 5. С. 9-12. 48. Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 605с. 49. Трофимова Г.А. Бюджетная ответственность: проблемы теоретической конструкции // Российская юстиция. 2017. № 1. С. 6 - 9.
Отрывок из работы

Глава 1. Правовое регулирование ответственности за нарушение бюджетного законодательства 1.1 Понятие и признаки бюджетных правонарушений В теории права под правонарушением понимается виновное, противоправное деяние вменяемого лица, причиняющего вред другим лицам и обществу, влекущее юридическую ответственность . Как указывает Ю.А. Крохина, нарушение бюджетного законодательства является подвидом финансового правонарушения - самостоятельного основания применения мер государственного принуждения за нарушения финансового законодательства . Н.А. Саттарова и Р.С. Юрмашев также отмечают, что основой для финансовой ответственности является бюджетное правонарушение, под которым понимается виновное нарушение бюджетного законодательства, за которое БК РФ установлена ответственность. Вместе с тем они полагают, что категории «бюджетное правонарушение» и «нарушение бюджетного законодательства» соотносятся как общее и частное . С указанным нельзя согласиться, поскольку понятие нарушения бюджетного законодательства, наоборот, шире, чем понятие бюджетного правонарушения (нарушения): к нарушениям бюджетного законодательства относятся как бюджетные нарушения, наказуемые согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее также - БК РФ), так и иные нарушения нормативных правовых актов в бюджетной сфере.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
900 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
1750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
1450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg