Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях кружковой работы в ДОО

bulakovp 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2020
Работа посвящена актуальной проблеме – обучению английскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях кружковой работы в ДОО. 1. Для решения данной проблемы было проведено теоретическое изучение вопроса, в ходе которого были сделаны следующие выводы: Важное позитивное влияние организованного раннего иноязычного обучения на умственное становление детей имеет место быть в достижении успехов в обучении, а также при овладении родным языком, что собственно обуславливается активизацией ведущих познавательных психических процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения; в более высочайшем уровне сформированности творческого мышления.
Введение

Раннее языковое образование находится сегодня на этапе качественного преобразования и обновления, который связан с переосмыслением образовательной концепции, усилением личностно-образующей составляющей образовательного процесса. Любое образовательное учреждение осуществляет социальный заказ – удовлетворяет требования современного общества, потребность детей и их родителей в раннем изучении иностранных языков, а также целенаправленно воздействует на личность ребенка, его систему мировоззрения. Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях вводят обучение английскому языку в старшем дошкольном возрасте, а в некоторых учреждениях еще раньше – с 3-4 лет. Процесс обучения является конкретным проявлением педагогического процесса, сущность которого разработана еще в 70-90-х гг. XX века такими классиками педагогики как Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, В.И. Загвязинский, Л.Я. Зорина, Л. Клинберг, В.В. Краевский, И. Марев, И.Я. Лернер, В. Оконь, М.Н. Скаткин, Г.И. Щукина и др. Вопросам организации процесса раннего обучения английскому языку посвящены исследования таких авторов, как М.З. Биболетова, М.Е. Вербовская, И.Н. Верещагина, Н.Д. Гальскова, Е.И. Негневицкая, З.Н. Никитенко, Т.А. Притыкина, Е.Ю. Протасова, З.Я. Футерман, И.А. Шишкова, И.Л. Шолпо и др. В тоже время следует отметить, что далеко не все проблемы обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях кружковой работы в ДОО удалось решить, а также использовать потенциальные пути повышения её эффективности. Актуальность данной проблемы и ее недостаточная выработанность в практике работы ДОУ определили мой выбор темы исследования: «Обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях кружковой работы в ДОО». Объект исследования – процесс обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования – педагогические условия обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях кружковой работы в ДОО. Цель исследования – теоретически изучить и описать специфику обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях кружковой работы в ДОО. Для достижения цели в работе определены задачи исследования: 1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по изучаемой проблеме; 2) выявить уровень развития успешности обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста; 3) разработать тематический план кружковой работы в ДОО по обучению английскому языку детей старшего дошкольного возраста. Методологической основой изучения проблемы обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях кружковой работы в ДОО явились труды следующих ученых: И.В. Вронская, Н.Д. Гальскова, Г.И. Доля, В.В. Измайлова, А.Ф. Кононова, Н.А. Малкина, Н.В. Машинистова, Е.С. Сальникова и др. Методы исследования: анализ литературы; определение диагностического инструментария; количественный и качественный анализ полученных результатов, обобщение. Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации материалов по изучаемой проблеме. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный тематический план по обучению английскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях кружковой работы в ДОО могут быть использован в практической деятельности воспитателей.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...6 1 Теоретические основы обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях кружковой работы в ДОО…………………………………………………………………………….......8 1.1 Психолого-педагогические предпосылки раннего обучения детей английскому языку……………………………………………………………….8 1.2 Специфика раннего обучения детей английскому языку в дошкольных образовательных организациях…………………………………………………14 1.3 Описание педагогических условий обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях кружковой работы в дошкольных образовательных организациях…………………………………………………22 2 Практическое изучение проблемы исследования…………………………...30 2.1 Цель, задачи и методика экспериментального исследования…………….30 2.2 Тематический план занятий кружка по обучению английскому языку старших дошкольников………………………………………………………….41 Заключение……………………………………………………………….............50 Список использованных источников……………………................................. 52
Список литературы

1. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи: книга для воспитателей детского сада / А.Г. Арушанова. - М.:Владос, 2005г 2. Бушуева, А. С. Выявление речевой подготовки детей к школьному обучению: учеб.-метод. Пособие для студентов педфака/ сост. А. С. Бушуева. – Магнитогорск, 1997. 3. Вронская, И. В. Английский язык в детском саду: для воспитателей детского сада и родителей / И. В. Вронская. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, Союз, 2010. – 214 с. 4. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский. – М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2010. – 1008 с. 5. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2013. – 198 с. 6. Гасанова, Р.Х. Осознание состава речи детьми старшего дошкольного возраста / Р.Х. Гасанова, Г.Р. Петренко. – Уфа, 2006. 7. Горлова, Н. А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия / Н. А. Горлова// Иностранные языки в школе. – 2000. – №5. 8. Градусова Л. В. Левшина Н. И. Дементьева И. С. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста: учеб. пособие / под. ред. Л.В. Градусовой. – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – 96 с. 9. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка / В. Даль. - М.: Русский язык, 2001. Ч. 1 - 4. – 1156 с. 10. Доля, Г. И. Веселый английский: Интенсивная методика обучения детей на материале детских песенок и стихотворений / Г. И. Доля. – М.: Просвещение, 2014. – 73 с. 11. Зорькина, О. С. К вопросу о психическом развитии дошкольников на занятиях английским языком в условиях языковой школы / О. С. Зорькина, К. Е. Вилисова // Развитие человека в современном мире. – 2014. Т. V. – № 2. –С. 217-224. 12. Измайлова, В. В. Педагогическое обеспечение: сущность и структура понятия / В. В. Измайлова // Ярославский педагогический вестник. Том II (Психолого-педагогические науки). - 2012. - № 2. - С. 11-14. 13. Игры на уроках английского языка: Метод. Пособие / Ю. Я. Пучкова. - М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2014. – 62 с. 14. Киндякова, Л.В. Из опыта работы по взаимодействию с семьями двуязычных воспитанников / Киндякова // Современный детский сад.- 2009.-№2. – С.53-57. 15. Кононова, А. Ф. Детская литература в раннем обучении английскому языку. Учебное пособие. – СПб: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 236 с. 16. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2013. – 627 с. 17. Коник, О. Г. Эффективные инновационные способы и методы раннего обучения детей английскому языку в дошкольных образовательных организациях / О. Г. Коник // Проблемы современного педагогического образования. 2015. № 49-1. С. 143-150. 18. Кудрявцев В.Т. О смысле детского словотворчества / Кудрявцев // Детский сад от А до Я, - 2005.-№2.-С142. 19. Курбанова, Д. Б. Обучение иностранному языку дошкольников / Д. Б. Курбанова, Н. А. Турдимуратова // Вестник современной науки. – 2016. – № 4-2 (16). – С. 86-88. 20. Леонтьев, А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком / А. А. Леонтьев // Дошкольное воспитание. - 1998. - №5.- С. 24-29. 21. Лященко, И. Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий в области дополнительного образования «английский язык» для повышения качества знаний у дошкольников / И. Ю. Лященко // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 9-7. – С. 64-65. 22. Малкина, Н. А. Традиционная английская игра путь в мир другой культуры / Н.А. Малкина // Дошкольное воспитание. – 2005. № 4. – С. 77-80. 23. Мальцева, А. К. «Счастливый английским». программа по обучению английскому языку дошкольников / А. К. Мальцева // Детский сад от А до Я. – 2011. – № 3 (51). – С. 108-157. 24. Машинистова, Н. В. Особенности педагогического обеспечения процесса обучения английскому языку старших дошкольников в учреждении дополнительного образования / Н. В. Машинистова // В сборнике: Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика III Международная научно-практическая конферения: сборник статей. под редакцией А. И. Улзытуевой. – 2015. – С. 231-235. 25. Маякова, Е. В. Речевая деятельность и другие виды деятельности при обучении детей дошкольного возраста в рамках деятельностного подхода / Е. В. Маякова // Гумбольдтовские чтения. Новая парадигма российского образования и пути ее реализации. Материалы международной научно-практической конференции. - М.: МГПУ, 2010. - С. 380-386. 26. Методика преподавания английского языка в детском саду. Хрестоматия / Сост. Л. Ф. Роптанова. Ульяновск, 2011. – 336 с. 27. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений; под общ. ред.: Г.В.Чиркиной. - М.:АРКТИ,2005.-240с. 28. Мокерова Н. С. Играя, познаем мир / Н. С. Мокерова, Е.В. Протасова // Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы. Сборник научно-методических статей. Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2014. – С. 116-123. 29. Негневицкая, Е. И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра / Е. И. Негневицкая // Иностранные языки в школе – 1987. - № 6. – С. 20-26. 30. Охотина, Н. В. Обучение детей дошкольного возраста английскому языку в процессе наглядно-игровой деятельности / Н. В. Охотина // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 2-4. – С. 55-60. 31. Пенфильд, В. Речь и мозговые механизмы / В. Пенфильд, Л.Робертс. - Л.: Медицина, 1964. - С. 217. 32. Протасова, Е.Ю. Игры в обучении иностранному языку / Протасова // Дошкольное воспитание. – 2004. -№ 1. – С. 93 -101. 33. Протасова, Е.Ю. Как стать двуязычным в дошкольном возрасте / Протасова // Дошкольное воспитание. – 2004.-№1. – С.8 – 14. 34. Протасова, Е.Ю. Двуязычный детский сад: Организация жизнедеятельности / Протасова // Дошкольное воспитание. – 2003.- №9. – С.62-66. 35. Протасова, Е.Ю. Двуязычные дошкольные учреждения: проблемы организации работы / Протасова // Дошкольное воспитание. – 2005.-№5.- С.94-97. 36. Раннее обучение английскому языку: теория и практика. Сборник научно-методических статей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 174 с. 37. Растем играя: Сред, и ст. дошк. возраст: Пособие для воспитателей и родителей / В. А. Недоспасова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 113 с. 38. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку (на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях). Пособие для учителей и студентов пед. вузов / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. – М.: ВАКО, 2012. – 372 с. 39. Рубинштейн, С. П. Основы общей психологии / С. П. Рубинштейн. - СПб: ПитерКом, 2013. – 688 с. 40. Рыбакова, Н. В. Английский через ситуации: Методическое пособие для учителей и родителей / Н. В. Рыбакова, М. К. Колкова. – СПб: Специальная литература, 2015. – 163 с. 41. Сальникова, Е. С. Обучение дошкольников английскому языку / Е. С. Сальникова // Science Time. – 2015. – № 6 (18). – С. 446-451. 42. Сторожевских, О. А. Песни для детей на английском языке. Книга 2. Animals / О. А. Сторожевских, В. А. Львов. – М.: Айрис- пресс, 2011. – 36 с. 43. Тяптин, Д.В. К вопросу об историческом развитии методов обучения иностранному языку / Д.В. Тяптин // Проблемы двуязычия в дошкольном образовательном учреждении и перспективы его развития в условиях модернизации образования: сб. ст. по материалам межрегион. науч.– практ. конф., посвященной 450–летию добровольного вхождения Башкирии в состав России / под ред.: Г.И Баянова, З.Г. Нафикова, Г.Х. Гасанова. – Сибай, 2006. - С.136-137. 44. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 45. Ушинский, К.Д. Родное слово / К.Д. Ушинский. – Львов: Львовский университет, 1977. – 21 с. 46. Фешкова, А. А. Эффективные приемы обучения дошкольников английскому языку / А. А. Фешкова, Е. А. Юринова // Апробация. – 2015. – № 6 (33). – С. 139-141. 47. Философский словарь [Текст] / сост. А. А. Грицанов. – Мн.: Изд. В. М. Скакун, 2012. – 896 с. 48. Футерман, З. Я. Иностранный язык в детском саду / З. Я. Футерман. – М.: Просвещение, 1998. – 137 с. 49. Царёва, Е. Раннее обучение английскому языку детей-дошкольников. Часть 1. Задачи обучения / Е. Царёва [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru. 50. Чаладзе, Е. А. Особенности речевого развития детей с билингвизмом / Чаладзе // Логопед в детском саду. – 2004. - №1 – С. 43 – 45. 51. Чесновицкая, Г. А. Французский язык в детском саду / Г. А. Чесновицкая // ИЯШ. – 1993. – №1. – С. 27 – 28. 52. Шишкова, И. А. Английский для малышей 4-6 лет: книга для родителей и преподавателей / И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская. – М.: Росмэн, 2012. – 116 с. 53. Шолпо, И. Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности ''Преподаватель иностранного языка в детском саду''. – СПб.: ПитерКом, 1999. – 147 с. 54. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 2008. – 314 с. 55. Якобсон, С. Г. Дошкольник. Психология и педагогика возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада / С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева. – М.: Дрофа, 2012. – 328 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДОО 1.1 Психолого-педагогические предпосылки раннего обучения детей английскому языку На современном этапе развития дошкольного образования раннее обучение иностранному языку является одним из важнейших направлений совершенствования и развития ребенка. Дошкольное обучение иностранному языку сегодня получило довольно широкое распространение, прежде всего, это связано потребностью международного обмена информацией в различных областях знаний. В условиях современных глобальных изменений актуальной является модернизация содержания дошкольного образования, гуманизация ее целей и принципов, переориентация на развитие личности ребенка как основной ресурс, определяющий поступательное движение общества. Одной из задач раннего обучения является формирование у дошкольников элементарной коммуникативной компетенции, речевой активности на основе усвоения лингвистического материала и содействие их общему умственному развитию. В этом контексте именно овладение иностранным языком квалифицируется как одно из условий повышения качества речевой активности детей [21, с. 64]. За последние годы возрастной порог начала обучения детей иностранному языку все больше снижается. Как правило, ребенок четырех лет считается уже вполне подготовленным к занятиям, некоторые же родители стремятся отдать в группы английского языка и трехлетних детей. В этой работе мы раскроем как к этому относятся и какой возраст считается наиболее подходящим для начала обучения [19, с. 86].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg