Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Сравнительный анализ и оценка конкурентных преимуществ социально-экономического развития регионов Северо-Кавказского федерального округа (на примере Карачаево-Черкесской Республики и Чеченской Республики)

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2020
В данной работе были рассмотрены теоретические и правовые основы социально-экономического развития регионов Российской Федерации: • нормативные акты, являющиеся правовой базой для проведения региональной политики в РФ • основные инструменты проведения региональной политики – госпрограммы, и особенности использования программно-целевого метода в России.
Введение

Россия – федеративное государство, территория которого разделена на регионы. И разница между регионами в уровне социально-экономического развития поразительна. Если спросить москвича или петербуржца о впечатлениях, полученных во время путешествия в города, численность населения в которых, допустим, не превышает даже миллиона человек, то вероятно, услышим ответ «как десять лет назад». Для решения проблемы контрастов регионального развития существует отдельное направление (одно из пяти) государственной политики «Сбалансированное региональное развитие». Причины отставания одних регионов (в основном это касается национальных республик) от других носят комплексный характер. Они включают в себя не только исторический фактор, но и идеологический, а именно: перманентная политическая нестабильность, коррумпированность властей, безработица и так далее. В настоящее время проведение региональной политики нацелено на поиск причин эффективности/неэффективности отдельных проектов выявление механизмов преодоления территориального неравенства. Поэтому возникает необходимость комплексного анализа социально-экономического развития регионов России, в котором должны использоваться различные научные методы познания, такие как: синтез, анализ, аналогия, обобщение и проч. Целью данной курсовой работы является изучение социально-экономического развития регионов Северо-Кавказского федерального округа. Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи: • обозначить роль региональной политики в социально-экономическом развитии государства и управлении регионами • изучить правовые основы социально-экономического развития регионов РФ • рассмотреть основные методы проведения региональной политики на современном этапе • дать оценку современному состоянию социально-экономического развития субъектов Северо-Кавказского федерального округа (а именно: Чеченской Республики и Карачаево-Черкесской Республики) • провести сравнительный анализ системы управления социально-экономического развития субъектов • выявить современные проблемы социально-экономического развития • найти пути совершенствования социально-экономического развития регионов Северо-Кавказского федерального округа (для Чеченской Республики и Карачаево-Черкесской Республики)
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РФ (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ) 5 1.1. Роль региональной политики в социально-экономическом развитии государства и управлении регионами 5 1.2. Нормативно-правовые основы государственного регионального развития 5 1.3. Основные методы проведения региональной политики на современном этапе 7 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА (НА ПРИМЕРЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ) 10 2.1. Оценка социально-экономического развития субъектов (на примере Карачаево-Черкесской Республики и Чеченской Республики) 10 2.2. Сравнительный анализ системы управления социально-экономического развития субъектов (на примере Карачаево-Черкесской Республики и Чеченской Республики) 15 2.3. Сравнительный анализ государственных программ (на примере Карачаево-Черкесской Республики и Чеченской Республики) 19 2.4. Современные проблемы социально-экономического развития (на примере Карачаево-Черкесской Республики и Чеченской Республики) 21 ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА (НА ПРИМЕРЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ) 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ №1 32
Список литературы

1. Конституция РФ 2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ. 3. О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ. 4. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ 5. Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента РФ от 16.01.2017 N 13 6. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года: Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 309 (ред. от 27.02.2016) 7. Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы: Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 9 февраля 2017 года N 17 8. Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики: Постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 330 9. КЧР в цифрах. 2017: Стат.сб./ Карачаево-Черкесскстат.- Черкесск, 2017 – 135с. 10. Портал госпрограмм РФ - http://programs.gov.ru/portal/ 11. Сайт Министерства экономического развития РФ - http://economy.gov.ru/minec/main 12. Сайт Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики - http://economy-chr.ru/ 13. Сайт Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики - http://economykchr.ru/ 14. Отчёт о результатах функционирования особых экономических зон за 2016 год и за период с начала функционирования особых экономических зон - http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/760efdea-088e-4a8a-8db7-28b51c9097fa/oez2016otchet.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=760efdea-088e-4a8a-8db7-28b51c9097fa 15. Барменкова Н.А. Лекционный материал к.э.н., доц. - Финансовый университет при Правительстве РФ. М, 2018
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РФ (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ) 1.1. Роль региональной политики в социально-экономическом развитии государства и управлении регионами Стратегически важным для России является проведение сильной государственной региональной политики, направленной на сглаживание различий в уровне социально-экономического развития регионов Российской Федерации. В столице, занимающей наиболее высокие позиции по социально-экономическому развитию, ситуация касающаяся качество жизни по меркам России принято считать удовлетворительной, но за ее пределами далеко не все благополучно, несмотря на самые высокие социальные стандарты. Дело не только в уровне доходов населения, являющихся немаловажным фактором, во многом определяющим качество жизни, но и в устоявшейся инфраструктуре, качестве медицинского обслуживания, положении на рынке труда, условиях проживания, в возможности досуга к культурным ценностям, то есть во всем том, что составляет основу комфортной среды обитания. Выравнивание уровней социально-экономического развития регионов является важнейшей закономерностью размещения производства, важным фактором ускорения темпов развития не только наиболее отсталых территорий, но и страны в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
696 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg