Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Теория и международная практика института бизнес-омбудсмена

bulakovp 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.04.2020
В выпускной квалификационной работе рассмотрена теория и международная практика института бизнес-омбудсмена, а также представлены институциональные основы создания данного института. Особое внимание уделено возможностям создания института бизнес-омбудсмена в Кыргызской Республике. Государство находится на важном этапе своей истории, когда впервые созданы предпосылки для долгосрочного развития страны как политически стабильного, экономически сильного и социально ответственного государства.
Введение

Процесс становления института Бизнес-омбудсмена находится в стадии своего активного развития. Выстраивается система эффективного взаимодействия предпринимателей с органами государственной власти по вопросам бизнеса, принята и реализуется соответствующая нормативная правовая база. Специализированные омбудсмены, содействующие защите прав предпринимателей, активно учреждаются с начала 90-х гг. ХХ в. и получают распространение в государствах-членах Европейского союза, США, Австралии и Новой Зеландии. На постсоветском пространстве заимствование данного опыта началось лишь в последние несколько лет, в связи с чем анализ мирового опыта правового регулирования статуса омбудсменов, содействующих защите прав предпринимателей, приобретает особую актуальность. Отдельное внимание следует уделить процессам создания института Омбудсмена на посткоммунистическом пространстве. Так, первым здесь явился Защитник прав граждан в Польше, начавший свою деятельность с 1988 г., а годом позже должность Омбудсмена была учреждена в Венгрии. Затем аналогичные службы появились в Хорватии(1990г.), Румынии(1993г.), Литве (1994г.) Национальные институты Омбудсмена позже были учреждены в бывшей Югославской Федерации, в Российской федерации, Узбекистане. Украине, Латвии, Грузии и Молдове. А в Эстонии был возрожден институт Канцлера юстиции. В 2001-2002 годах приступили к своим обязанностям омбудсмены Чехии, Словакии, Азербайджана, Казахстана и Кыргызстана. Сегодня около ста государств мира имеют такой институт. Хотя они и обладают различной степенью компетенции и правовым статусом. В современных экономических условиях создание дополнительных инструментов поддержки прав и законных интересов предпринимательства Кыргызстана стал очевидной необходимостью. Одним из таких инструментов можно считать создание в 2002г «Об Омбудсмене Кыргызской Республики». Принятие специального нормативного правового акта позволяет говорить о бизнес-омбудсмене как о специальном институте в государственном механизме защиты конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности, применительно к области взаимодействия предпринимателей с государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Актуальность дипломной работы состоит в необходимости создания института бизнес-омбудсмена в Кыргызстане, которая возникла после анализа издержек прошлых лет, связанных с вмешательством в предпринимательскую среду, фактами рейдерства и недобросовестной конкуренцией. Следует изучить опыт стран, в которых хорошо развито взаимодействие государства и бизнеса, чтобы при правильном построении института бизнес-омбудсмена, ускорить развитие экономическое развитие страны. Создание данного института обусловлено необходимостью преодоления имеющих место на практике административных барьеров, бюрократического давления, коррупционных проявлений в предпринимательской среде со стороны органов государственной власти и их должностных лиц, которые не в силах самостоятельно разрешить субъекты предпринимательской деятельности. Институт бизнес-омбудсмена – это своего рода новая ветвь в моделировании отношений государства и хозяйствующих субъектов страны. Его деятельность обширна и специфична и включает в себя такие полномочия, которые не могли бы быть эффективно реализованы в рамках работы органов, предусмотренных Конституцией КР. В настоящем исследовании понятия Уполномоченный по защите прав предпринимателей и бизнес-омбудсмен будут использоваться как равноценные понятия. Объект настоящего исследования – предпосылки формирования, факторы становления и развития института Уполномоченного по защите прав предпринимателей. Предмет настоящего исследования – совокупность норм конституционного права, регулирующих организацию и деятельность уполномоченных по защите прав предпринимателей на всех уровнях власти. Цель настоящего исследования – определение возможностей создания института бизнес-омбудсмена в Кыргызской Республике на основе комплексного анализа теории и международной практики институтов по защите прав предпринимателей Цель предопределила задачи настоящего исследования: 1) Проанализировать мировой опыт института бизнес-омбудсмена, обозначив перспективы дальнейшего развития; 2) Определить основные функции и задачи института бизнес-омбудсмена; 3) Анализ международной практики применения концепции омбудсмена к общественным отношениям с участием предпринимателей; 4) Тенденции развития концепции бизнес-омбудсмена в международной практике (На примере США и Украины); 5) Проблемы и перспективы создания института бизнес-омбудсмена в КР. Структура работы включает введение, три главы, которые подразделяются на параграфы, заключение, списка использованных источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические и методологические основы института бизнес-омбудсмена 6 1.1 Объективные предпосылки для возникновения института бизнес-омбудсмена 6 1.2 Основные функции и задачи института бизнес-омбудсмена. 10 1.3 Институциональные основы создания института бизнес-омбудсмена 15 ГЛАВА 2. Анализ международной практики применения концепции омбудсмена к общественным отношениям с участием предпринимателей 20 2.1 Тенденции развития концепции бизнес-омбудсмена в международной практике 20 2.2 Особенности функционирования института бизнес-омбудсмена в США 38 2.3 Анализ развития института бизнес-омбудсмена в развивающихся 52 странах (на примере бизнес-омбудсмена в Украине) 52 ГЛАВА 3. Возможности создания института бизнес-омбудсмена в Кыргызской Республике 59 3.1 Институциональные основы защиты предпринимателей в Кыргызской Республике 59 3.2 Проблемы и перспективы создания института бизнес-омбудсмена в КР 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
Список литературы

1. Эмих В.В Уполномоченные по защите прав предпринимателей: зарубежный опыт 2014г 2. Эмих В.В. Омбудсмены, содействующие защите прав предпринимателей: Мировой опыт и перспективы развития 2013г 3. Эмих В.В Политико-правовые основы взаимодействия бизнес-омбудсмена с органами власти и иными организациями по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности 2014г 4. Эмих В.В. Омбудсмены, содействующие защите прав предпринимателей: тенденции и перспективы развития 2014г 5. Самусик А.М. Исследование особенностей организации и функционирования правозащитного института уполномоченного по защите прав предпринимателей (бизнес-омбудсмена) в зарубежных странах 2014г 6. Самусик А.М. Особенности функционирования бизнес-омбудсмена в зарубежных странах 2015г 7. Научная цифровая библиотека - Носырева Е.И Особенности института омбудсмена в США [Электронный ресурс]. –www.portalus.ru 8. Администрация малого бизнеса США [Электронный ресурс]. –www.sba.gov/ombudsman 9. Годовой отчет национального омбудсмена за 2013г [Электронный ресурс]. –www.sba.gov/ono-2013 10. Годовой отчет национального омбудсмена за 2014г [Электронный ресурс]. –www.sba.gov/ono-2014 11. Годовой отчет национального омбудсмена за 2015г [Электронный ресурс]. –www.sba.gov/ono-2015 12. Годовой отчет национального омбудсмена за 2016г [Электронный ресурс]. –www.sba.gov/ono-2016 13. Совет бизнес-омбудсмена [Электронный ресурс]. – boi.org.ua 14. Журнал«Forbes Украина» [Электронный ресурс]. http://forbes.net.ua/news/ 15. Правительственный портал Украины[Электронный ресурс].- www.kmu.gov.ua 16. Богоутдинов.Б. Институт бизнес-омбудсмена и финансовое самочувствие субъектов предпринимательства 2017г 17. Торгово-промышленная палата Кыргызстана [Электронный ресурс]. - http://cci.kg/ 18. Закон Кыргызской Республики о защите прав предпринимателей. Раздел 2, Государственная поддержка предпринимательства. Статья 22. Ответственность государственных контролирующих органов и должностных лиц[Электронный ресурс]. - http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ 19. Министерство Юстиции Кыргызской Республики. Раздел 1. Общие положения. Статья 1. Законодательство Кыргызской Республики о защите прав предпринимателей [Электронный ресурс]. - http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/397/ 20. Законодательство Кыргызской Республики о защите прав предпринимателей[Электронный ресурс]. - http://cbd.minjust.gov.kg/act 21. Национальный статистический комитет Кыргызской Республики [Электронный ресурс]. - http://stat.kg/ru/opendata/ 22. New Jersey Small Business Resource [Электронный ресурс]. //https://www.sba.gov/sites/default/files/files/ resourceguide_3131.pdf (дата обращения 13.08.2015 г.). 23. North Florida Small Business Resource [Электронный ресурс]. //https://www.sba.gov/sites/default/files/files/ resourceguide_3108.pdf (дата обращения 13.08.2015 г.). 24. Missouri Small Business Resource [Электронный ресурс]. //https://www.sba.gov/sites/default/files/files/resource-guide_3123.pdf (дата обращения 13.08.2015 г.). 25. Журнал «ПЕРСПЕКТИВА» - Омбудсмен по защите прав предпринимателей: зарубежный опыт.: [Электронный ресурс]. http://www.perspektyva.org/news/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические и методологические основы института бизнес-омбудсмена 1.1 Объективные предпосылки для возникновения института бизнес-омбудсмена Институт бизнес-омбудсмена занимает важное место в системе органов, осуществляющих контроль за деятельностью аппарата управления, эффективно защищающих права бизнесменов. Его содержание и деятельность открыли новую главу в отношениях между государством и предпринимателем, между лицами, наделенными властью, и управляемыми. Термин «омбудсмен» трактуется как представитель, должностное лицо, контролирующее соблюдение законных прав субъектов органами исполнительной власти и должностными лицами. Возникновение понятия и самого термина «омбудсмен» относят к 1809 году и связывают с учреждением отдельного института парламентского контроля за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов в Швеции. В 1919 году омбудсмен появился в Финляндии и назначался также законодательной властью. Таким образом, этот институт изначально предполагался парламентским, независимым от исполнительной власти. Наибольшее распространение институт омбудсмена получил после Второй мировой войны, когда защита прав человека стала первостепенной задачей, а сам институт омбудсмена из органа парламентского контроля за исполнительной властью трансформировался в государственный орган по защите прав граждан. Должность омбудсмена как уполномоченного по защите прав человека стала учреждаться при исполнительных органах власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Международные отношения, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 63 страницы
2200 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 77 страниц
2700 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 75 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg