Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Критерии и показатели эффективности государственных мер по профилактике и борьбе с коррупцией (на примере ОПФР по Волгоградской области)

irina_krut2020 1650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2020
Цель исследования: изучение критериев и показателей эффективности государственных мер по профилактике и борьбе с коррупцией, а также отражение недостатков и пробелов в законодательстве. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: -рассмотреть природу, понятие, структура и признаки коррупции; -определить принципы антикоррупционной политики; -представить методы профилактики по противодействию коррупции, а также провести анализ показателей эффективности государственных мер по профилактике и борьбе с коррупцией на примере ОПФР по Волгоградской области. Предметом исследования является коррупция, как социально - экономическое явление, ее сущность, основные элементы и принципы. Актуальность исследования чрезвычайно высока. На протяжении мно-гих веков государство принимает различные меры по борьбе с коррупцией, однако до сих пор не найдены наиболее эффективные и это явление продолжает оставаться острой проблемой и сегодняшнего дня. Создание условий для выявления фактов коррупционных проявлений, пресечения преступлений с использованием служебного положения должностными лицами, а также осуществления комплекса мероприятий, направленных на вовлечение работников ОПФР по Волгоградской области в реализацию антикоррупционной политики. Согласно статистическим данным, нарушения законодательства о проти-водействии коррупции являются одной из наиболее многочисленных групп правонарушений. По данным Генеральной прокуратуры РФ, в 2017 г. в России было выявлено 268 тыс. нарушений законодательных актов о противодействии коррупции, свыше 35 тыс. преступлений коррупционной направленности. Недостаточная научно-теоретическая разработка теоретических и прак-тических аспектов борьбы с коррупцией, важность определения факторов, способствующих совершению коррупционных деяний, необходимость формулирования научно обоснованных рекомендаций в сфере борьбы с коррупцией, определили актуальность данной работы и обусловили выбор темы исследования. В качестве основы иссле¬дования были использованы труды ведущих российских ученых, разраба¬тывающих тему борьбы с коррупцией в различных областях жизни общества, включая преодоление коррупции в процессе управления государственным имуществом, в частности: Г.А. Аванесовым, Д.И. Аминовым, Н.И.Ветровым, Б.В. Волжен¬киным, Л.Д. Гаухманом, В.И. Гладких, Г.И. Гальпериным, Л.В. Го¬ловко, В.И. Динека, М.Ф. Костюком, В.М. Егоршиным и др. Кроме того, в процессе исследования были использованы работы зару-бежных авторов, исследующих проблемы коррупции, таких как М. Андерсон, Дж. Батчер, Г. Бэкер, Л. Балафрэ и др. Результаты исследований этих авторов имеют важное теоретическое и практическое значение. Безусловно, они вносят существенный вклад в изуче-нии обозначенной проблемы. Вместе с тем круг работ отечественных ученых, посвященных проблемам противодействия коррупции в сфере управления госимуществом, крайне ограничен. Вышеизложенное свидетельствует об актуальности избранной темы и позволяет определить элементы новизны в самом предмете исследования. Целью работы является исследование современных проблем коррупции и разработка теоретических положений и практических рекомендаций, направленных на формирование механизма противодействия коррупции в сфере социального обеспечения. Объект исследования составляет совокупность властных, управлен-ческих и связанных с ними социально-экономических отношений, возни-кающих в связи с проблемой коррумпированности всех сфер деятельности, связанных социальным обеспечением. Методология исследования. Характер исследования, а также постав-ленные перед ним цели и задачи предопределили использование различных методов познания предметной социальной действительности. Методологическую базу исследования составляют общие положения и принципы социальных процессов, а также некоторые частные методы познания: формально-логический, исторический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, статистический, системно-структурный, аналити-ческий и др. Системный подход к изучению объекта исследования проявляется в применении общефилософского, теоретического, эмпирического методов (диалектика, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно-правовых методов (формально-логический, сравнительного правоведения), методов, используемых в конкретно-социологических исследо¬ваниях (статистические, экспертные оценки и др.) В процессе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и синтез материалов научной и методической литературы, содержательный анализ документов (нормативно-правовых актов в сфере противодействия коррупции и организационно-правовых документов), метод вторичного анализа данных (на основе данных первичной информации, содержащейся в отчетах о результатах по профилактике коррупции). Основные источники получения информации. В ходе написания вы-пускной квалификационной работы использовались нормативно-правовые акты РФ, такие как: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Конвенция от 27.01.1999 «Об уголовной ответственности за коррупцию», Федеральный закон Российской Федерации от 25.112.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон Российской Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, международных правовых актов, так же нормативно - правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации и локальные нормативные акты ОПФР по Володарской области. Структура выпускной квалификационной работы сформирована согласно поставленной в ней цели и задачам. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающие семь параграфов, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении обосновывается актуальность темы выпускной квалифика-ционной работы, определены объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, а также основные источники получения информации. В первой главе анализируются теоретические аспекты показателей эф-фективности профилактики борьбы с коррупцией. Во второй главе рассмотрены анализ критериев и показателей эффектив-ности государственных мер по профилактике и борьбе с коррупцией в системе ПФР: - приведены нормативно-правовые акты в сфере противодействия кор-рупции в системе ПФР; - приведен перечень направлений деятельности Пенсионного фонда Рос-сийской Федерации, осуществление которых подвержено коррупционным рискам; - проанализирована деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; - дано понятие конфликта интересов и личной заинтересованности при исполнении своих должностных обязанностей. В заключении выпускной квалификационной работы подведены итоги работы и сделаны выводы. Библиографический список отражает ресурсы, которые стали основными источниками информации при работе над данной темой. Общий объём выпускной квалификационный работы – 65 страниц (без приложений).
Введение

Коррупция – комплексное и многогранное явление, более сложное, чем те упрощенные шаблонные представления о коррупции, которые циркулируют в прессе и которые нашли отражение в большинстве существующих определений коррупции. Например, в толковом словаре Ожегова и Шведовой дается такое определение: "Коррупция - моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами". Данное определение применимо к государствам с хорошо развитой правовой системой, где всем понятно, что есть законное обогащение, и что – незаконное. Но для государств с неудовлетворительной правовой системой, каковых сегодня в мире – большинство, это определение не годится, поскольку чиновники там воруют вполне законно, никакой закон им этого не запрещает. Вместе с тем, именно в таких государствах мы видим наиболее вопиющие примеры коррупции. Ввиду этого исследование вопросов и проблем эффективности государ-ственных мер по противодействию коррупции, является весьма актуальным и востребованным.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты показателей эффективности профилактики борьбы с коррупцией 1.1. Природа, понятие, структура и признаки коррупции………………..9 1.2. Определение принципов антикоррупционной политики…………..18 1.3. Методы профилактики и противодействия коррупции……………20 Глава 2. Анализ показателей эффективности государственных мер по профилактике и борьбе с коррупцией (на примере Государственного учрежде-ния - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (ОПФР по Волгоградской области)) 2.1. Основные направления предупреждения коррупции…..…………….23 2.2. Конфликт интересов, происхождение и определение понятия…..….30 2.3. Анализ деятельности комиссий по соблюдению требований к слу-жебному поведению и урегулированию конфликта интересов…………………35 2.4. Критерии показателей эффективности реализации антикоррупцион-ных мер в ОПФР по Волгоградской области………………………………….…39 Заключение…………………………………………………………..………55 Библиографический список…………………………………………..…….57
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 2. Конвенция от 27.01.1999 "Об уголовной ответственности за коррупцию" 3. Конвенция Организации Объединенных Наций от 31.10.2003 против коррупции 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 6. Трудовой кодекс Российской Федерации 7. Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" 8. Федеральный закон Российской Федерации от 17.07.2009 №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" 9. Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" 10. Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» 11. Указ Президента РФ от 01.04.2016 N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы" 12. Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 560 "О пред-ставлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" 13. Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" 14. Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" 15. Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 N 613 "Вопросы противодействия коррупции" 16. Указ Президента РФ от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" 17. Указ Президента РФ от 08.03.2015 N 120 "О некоторых вопросах противодействия коррупции" 18. Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" 19. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2006 № 113 "Об утверждении Положения об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц фе-деральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений" 20. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2013 № 207 "Об утверждении правил проверки достоверности и полноты сведе-ний о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характе-ра, представляемых гражданами, претендующими на замещение должно-стей руководителей федеральных государственных учреждений, и лица-ми, замещающими эти должности 21. Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 N 568 "О распростране-нии на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанно-стей, установленных Федеральным законом "О противодействии корруп-ции" и другими федеральными законами в целях противодействия кор-рупции" 22. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» 23. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление госу-дарственными финансами и регулирование финансовых рынков" 24. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" 25. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 327 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление феде-ральным имуществом" 26. Постановление Правительства РФ от 18.12.2014 N 1405 "О некоторых вопросах противодействия коррупции" 27. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» 28. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. № 228 "О направлении постановления Правительства Российской Феде-рации "О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия" 29. Приказ Минтруда России от 02.02.2017 N 130н "О внесении изменений в пункт 5 Порядка создания и деятельности комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам, связанным с выявлением, предотвращением и урегулированием конфликта интересов в отношении должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с осуществлением ими деятельности, связанной с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 июля 2011 г. N 684н" 30. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013 № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обяза-тельствах имущественного характера» (Зарегистрировано в Минюсте России 17 февраля 2017 г., регистрационный № 45697) 31. Приказ Минтруда России от 30.01.2015 № 51н «О требованиях к разме-щению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имуществен-ного характера руководителей федеральных государственных учреждений и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных учреждений (органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей федеральных государственных учреждений) и предоставлению этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования» (Зарегистрировано в Минюсте России 27 февраля 2015 г., регистрационный № 36294) 32. Приказ Минтруда России от 31.03.2015 № 206н «Об утверждении ин-структивно-методических указаний о порядке подготовки и направления в органы прокуратуры Российской Федерации материалов, необходимых для обращения прокурора в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых не представлены сведения, подтверждающие их приобретение на законные доходы» (По заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается. - Письмо Минюста России от 21.05.2015 № 01/58395-ЮЛ.) 33. Постановление Правления ПФР от 4 декабря 2017 г. № 772п "Об утвер-ждении Перечня должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, при поступлении на которые граждане и занимающие эти должности работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" 34. Постановление Правления ПФР от 21.07.2017 № 529п «Об утверждении Перечня должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации, заме-щение которых влечет за собой запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (Зарегистрировано в Минюсте России 8 августа 2017 г., регистрационный № 47714) 35. Постановление Правления ПФР от 26.01.2016 № 33п «Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в Пенси-онном фонде Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 15 февраля 2016 г., регистрационный № 41102) 36. Постановление Правления ПФ РФ от 12.12.2016 N 1115п "О внесении изменений в Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденное постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 33п" (Зарегистрировано в Минюсте России 10 января 2017 г., регистрационный № 45139) 37. Постановление Правления ПФ РФ от 15.06.2016 N 489п "Об утверждении Порядка уведомления работниками Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов работодателя (его представителя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов" (Зарегистрировано в Минюсте России 6 июля 2016 г., регистрационный № 42772) 38. Постановление Правления ПФ РФ от 11.05.2016 N 420п "О внесении из-менений в некоторые нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации в сфере противодействия коррупции" (Зареги-стрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42740) 39. Постановление Правления ПФР от 12.05.2016 № 421п «План противодействия коррупции в ПФР и его территориальных органах на 2016-2017 годы» 40. Постановление Правления ПФР от 20.08.2013 N 189п "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации" 41. Постановление Правления ПФР от 21 января 2014 года № 5п "О мерах по недопущению работниками Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов возникновения конфликта интересов" (Зарегистрировано в Минюсте России 12 марта 2014 г., регистрационный № 31584) 42. Постановление Правления ПФ РФ от 19.05.2015 N 167п "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 8 июня 2015 г., регистрационный № 37573) 43. Постановление Правления ПФ РФ от 05.05.2014 N 82п "Об утверждении Перечня должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2014 N 32336) 44. Постановление Правления ПФ РФ от 03.09.2014 N 348п "Об утверждении Перечня должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2014 N 34291) 45. Постановление Правления ПФ РФ от 17.09.2014 N 375п "О внесении из-менений в некоторые нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2014 N 34566) 46. Постановление Правления ПФ РФ от 30.10.2014 N 446п "О внесении из-менения в Перечень должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.11.2014 N 34734) 47. Постановление Правления ПФ РФ от 29.12.2014 N 537п "О внесении из-менений в Перечень должностей в Пенсионном фонде Российской Феде-рации и его территориальных органах, замещение которых влечет за со-бой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденный постановлением Правления ПФР от 5 мая 2014 г. N 82п" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2015 N 35712) 48. Постановление Правления ПФ РФ от 23.03.2015 N 65п "О внесении изменений в Порядок представления работниками, занимающими должности в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, сведений о своих расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 24 июня 2013 г. N 142п" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36826) 49. Постановление Правления ПФ РФ от 05.06.2015 N 199п "О внесении из-менений в некоторые нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2015 N 37689) 50. Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 03.09.2015 № 337п «О подготовке актов Пенсионного фонда Российской Федерации» 51. Распоряжение Правления ПФР от 25 декабря 2017 г. № 753р «Об утвер-ждении Плана нормативно-правовой работы Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год» 52. Постановление Правления ПФ РФ от 21.09.2015 N 358п "О внесении из-менений в некоторые нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 9 октября 2015 г., регистрационный № 39252) 53. Распоряжение Правления ПФР от 24.11.2016 № 647р «Об утверждении Перечня работников Департамента обеспечения безопасности, уполномоченных на принятие и регистрацию уведомлений работниками Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов работодателя о фактах обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений» 54. Распоряжение Правления ПФР от 19.09.2016 № 475р «Об утверждения Перечня направления деятельности Пенсионного фонда Российской Фе-дерации, осуществление которых подвержено коррупционным рискам» 55. Распоряжение Правления ПФР от 29.08.2016 N 419р "О внесении изменений в распоряжение Правления ПФР от 21 сентября 2015 г. N 426р" 56. Распоряжение Правления ПФР от 25.02.2013 N 58р "О внесении измене-ний в распоряжение правления ПФР от 30.11.2011 N 441р" 57. Распоряжение Правления ПФР от 17.05.2013. №187р "О внесении изменений в распоряжение Правления ПФР от 30 ноября 2011 г. n 441р" 58. Распоряжение Правления ПФР от 12.11.2014 N 501ра "О проведении общественных (публичных) слушаний по проектам строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов ПФР" 59. Распоряжение Правления ПФР от 21.09.2015 № 426р «О возложении задач и распределении полномочий в сфере противодействия коррупции» 60. Научно-практическое пособие / Т.С. Глазырин, Т.Л. Козлов, Н.М. Колосова [и др.] ; отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. — М. : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации : 61. Науч.-методич. пособие / Е.И. Добролюбова, А.В. Павлушкин, Э.Л. Сидоренко [и др.] ; под ред. В.Н. Южакова, А.М. Цирина. — М. : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации : ИНФРА-М, 2016. — www.dx.doi.org/10.12737/18664.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты показателей эффективности профилактики борьбы с коррупцией 1.1. Природа, понятие, структура и признаки коррупции. «Коррупция не только указывает обществу неправильный путь, но также подрывает государственную легитимность, поддерживает дурные образцы в государственном управлении и показывает плохой пример будущим поколениям. Она заражает…» Кайден, Двиведи, Джаббра Недостаточная научно-теоретическая разработка теоретических и практических аспектов борьбы с коррупцией, важность определения факторов, способствующих совершению коррупционных деяний, необходимость формулирования научно обоснованных рекомендаций в сфере борьбы с коррупцией, определили актуальность данной работы и обусловили выбор темы исследования. Понятие коррупции многогранно, и чем точнее его разделять по ее видо-вым признакам, тем легче понять, с чем и как бороться. Необходимо заметить, что каждый автор классифицирует виды коррупции по-разному. В зависимости от сферы деятельности коррупцию разделяют по четырем видам: 1. По субъектному составу. А) Высшая коррупция, охватывающая государственных служащих федерального уровня. Связана с принятием законов и решений на высшем уровне В) Низовая коррупция, которая происходит при непосредственном контакте человека с представителями органов местного самоуправления. С) Особая коррупция, которая проявляется в негосударственных организациях. 2. По объекту воздействия включает в себя коррупцию в органах законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, судебных органах, а также коррупцию в коммерческих и некоммерческих организациях, которая еще требует серьезного осмысления в российском праве. 3. По характеру воздействия на регулируемые отношения разделяются уголовно-наказуемые преступления, гражданско-правовые нарушения, административные и дисциплинарные проступки и злоупотребление публичным статусом: лоббизм, непотизм, протекционизм, предоставление служебной информации третьим лицам и т.п. 4. По своему охвату (размерам) коррупция бывает региональной, национальной и межнациональной(международной). Под национальной коррупцией понимается коррупция, действующая в рамках одной страны, одной системы права. Под международной - охватывающая своим действием несколько государств Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти. С коррупцией человечество борется со времен Древнего Рима. Однако в России союз олигархов с госчиновниками – куда опаснее всех предшествовавших разновидностей коррупции. Поэтому и нужна здесь как ключевой фактор политическая воля на самом верху государственной власти. Ведь коррупция размывает такие важнейшие конституционные принципы консолидации нашего общества, как принцип социальной справедливости и согласия в стране, препятствует формированию среднего класса как основы внутриполитической стабильности в стране и инструмента контроля за исполнительной властью, потворствует масштабным злоупотреблениям и преступности, т.е. не только тормозит прогрессивное развитие всего общества, но более того – ставит под вопрос перспективы его динамичного планомерного развития. Анализ коррупционного потенциала в нашей стране выявляет крайне негативную картину. Так, объем коррупционного рынка в России, по данным экспертов, составляет от 240 до 316 млрд долларов. А средний размер взятки, которую дают чиновникам сегодня, вырос с 10 до 130 тысяч долларов. И сажают чиновников, сроки дают, а дела все хуже. При этом характерно, что три года назад официальные источники называли сумму в 33,5 млрд долларов, которую в качестве взяток вынуждены были платить чиновникам российские бизнесмены, кроме того, еще свыше 3 млрд долларов уплачивается ежегодно рядовыми гражданами. Таким образом, административная рента, т.е. доходы чиновников, получаемые ими сверх официальных зарплат (а значит, нелегально и противозаконно), огромна. По данным агентства «Transperncy International», в рейтинге состояния коррупции в мире Россия занимает 143-е место из 180 обследованных государств. Безусловно, эти данные не могут не вызывать озабоченность в силу того, что связанные с ними проблемы напрямую затрагивают вопросы национальной безопасности государства, личности, а в целом не способствуют сохранению за Россией статуса великой державы. Оправдываются слова К. Маркса, сказанные им еще более 150 лет тому назад: «Бюрократы рассматривают государство как свою частную собственность» . Вот в таких условиях Россия вступает в новый этап борьбы с коррупцией. Президент России В.В Путин, еще в период предвыборной кампании в своих «январских тезисах» поставил ряд новых задач. При этом он особо подчеркнул, что борьба с коррупцией должна стать национальной программой. На сегодняшний день борьба с коррупцией является одной из самых острых международных проблем. Главная опасность коррупции заключается в том, что она «разрушает» государственную власть, делает ее немощной, фиктивной, слабой. Коррупция формирует такие негативные качества общественного правосозна-ния, как неверие в справедливость, правовой нигилизм, возрастание недоверия к правоохранительным органам. Значительная часть населения, не доверяя органам государственной власти, не желает оказывать им помощь в выявлении и пресечении преступлений. Таким образом, подрывая авторитет власти, коррупция препятствует реализации общественных интересов как внутри государства, так и за его пределами. Коррупция оказывает влияние на все сферы общества, его политическое, экономическое и культурное развитие. Борьба с различными формами коррупции в России также осуществлялась на протяжении всей ее многовековой истории, однако борьба эта была локальной, эпизодической, а не системной. Более того, она неизменно носила двойственный характер — с одной стороны, власть пыталась запретить незаконное обогащение чиновников, вводила законодательные меры борьбы с проявлениями коррупции, с другой стороны, на протяжении длительного времени в древней и средневековой Руси существовал институт «кормления» — направления князем своих воевод, наместников в провинцию без денежного вознаграждения, с тем чтобы они «кормились» (содержались) населением соответствующей территории. Указанный институт в связи с длительностью существования прочно вошёл в национальный менталитет как элемент культуры управления, плоды которого мы пожинаем до настоящего времени. Еще совсем недавно в учебниках содержалась констатация того, что в социалистическом обществе нет сращивания преступного мира с государственным аппаратом. Советская власть не признавала существования самого термина «коррупция», вместо него использовались термины «взяточничество», «злоупотребление служебным положением», «попустительство» и др. Отрицая термин, отрицали понятие и, соответственно, само явление, которое, тем не менее, было широко распространено. В настоящее время в курсе криминологии вопросу об изучении коррупционной преступности отводится самостоятельное место. В отечественной научной литературе существует множество определений понятия коррупции. Приведем только некоторые из них: Коррупция — это социально негативное явление, выражающееся в подкупе одних лиц другими. Коррупция — это разложение управленческого аппарата, основанное на ис-пользовании чиновниками своего служебного положения в корыстных целях. Коррупция — это сложное социально правовое явление, связанное с подкупом лиц, находящихся на государственной или общественной службе, получением ими дополнительных доходов, благ и привилегий за совершение умышленных действий или бездействия (в том числе в интересах третьих лиц) вопреки интересам государства и общества. Коррупция в общественно-социальном значении представляет собою девиант-ное поведение должностных лиц, выражающееся в нелегитимном использова-нии, вопреки интересам общества, государства и других лиц, имеющихся у них полномочий, вытекающих из них возможностей, а также иных общественных ресурсов, доступ к которым они имеют в связи со своим статусом или фактическим положением, для извлечения выгоды в личных, узкогрупповых или корпоративных целях. Коррупция — это противоправное общественно опасное явление, характеризующееся подкупом-продажностью должностных лиц и на этой основе корыстным использованием ими в личных или корпоративных интересах должностных полномочий, а также связанных с ними возможностей, наносящее существенный урон авторитету государственных органов . Таким образом, коррупция — опасное общественное явление, разлагаю-щее государственный аппарат, подрывающее основы его нормального функционирования. По российскому уголовному законодательству коррупция не является самостоятельным составом преступления, а теоретически охватывает несколько должностных и экономических преступлений (взяточничество, злоупотребление и превышение должностных полномочий, служебный подлог, вымогательство и др.). Кроме того, в отечественной науке существуют и различные классифика-ции коррупции. Так, коррупционные действия в зависимости от выбранного основания, могут быть разделены на политическую и бюрократическую кор-рупцию, согласованную и принудительную, децентрализованную и централи-зованную, чисто уголовную (в основном экономического характера) и политическую, которая, в свою очередь, подразделяется на отклоняющееся и преступное поведение. Итак, существует узкая трактовка понятия коррупции как социального явления, заключающегося в подкупаемости и продажности государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей. Более широкое содержание понятия коррупции, по мнению сторонников названной точки зрения, выхолащивает, размывает сущность коррупции. Другие ученые предпочитают трактовать коррупцию более широко и ее ядром считают должностное злоупотребление. Последний из названных подходов разделяет и законодатель. В п. «а» ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция определяется как злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Можно согласиться с мнением С.И. Гирько и П.П. Елисова, что принятие указанного выше ФЗ «О противодействии коррупции» позволило установить рамочные федеральные правила (институциональное оформление) антикоррупционной политики. Коррупция — общественно опасное противоправное деяние, и это не вызывает никаких сомнений. Данная категория рассматривается специалистами неоднозначно. По их мнению, это относится и к правовой оценке, и к криминологической сущности явления, что однозначно сказывается на организации реального противодействия коррупции в целом и конкретным коррупционным преступлениям. По мнению некоторых ученых, коррупционные преступления характеризуются следующими признаками: - они всегда представляют собой сделку между должностным или служащим лицом и лицом, заинтересованным в их определенном поведении; - эта сделка носит обоюдно возмездный характер — от нее выигрывают обе стороны; - эта сделка заведомо незаконна, так как она противоречит позитивному зако-нодательству; - эта сделка в большинстве случаев предопределяет поведение должностного лица или служащего при исполнении им своих служебных обязанностей, вне зависимости от того, действует ли он в соответствии с этими обязанностями, или нарушает их. Помимо таких традиционных проявлений коррупции, как получение взяток и злоупотребление служебным положением, в настоящее время можно выделить следующие характерные формы коррупционного поведения: - непосредственное участие должностных лиц и государственных служащих в коммерческой деятельности для извлечения личной или корпоративной прибыли; - использование служебного положения для перекачки государственных средств в коммерческие структуры и обналичивания денег; - предоставление льгот для своей корпоративной группы с отвлечением госу-дарственных ресурсов; - использование служебного положения для воздействия на средства массовой информации с целью получения личной и корпоративной выгоды; - лоббирование при принятии нормативных актов в интересах заинтересован-ных групп; - злоупотребление служебным положением в процессе приватизации, сдачи в аренду государственного и муниципального имущества, лицензирования, кво-тирования экономической деятельности и пр. Возможно, поэтому некоторые авторы считают коррупционную преступность частью должностной преступности. Так, по мнению В.И. Ожегова, «должностная преступность — это совокупность преступлений коррупционного характера и должностная халатность», коррупция же, в свою очередь, представляет собой «социальное явление, характеризующееся подкупом-продажностью государственных и иных служащих и на этой основе корыстным использованием ими в личных либо узкогрупповых, корпоративных интересах официальных служебных полномочий, связанных с ними авторитета и возможностей». По степени общественной опасности коррупционные деяния значительно серьезнее иных должностных и служебных правонарушений, т.к. всегда представляют собой сделку между должностным или служебным лицом и лицом, заинтересованным в его определенном поведении. Повышенная общественная опасность коррупционных деяний продикто-вана тем, что, совершая их, должностное лицо руководствуется, как правило, своими корыстными интересами, а не интересами службы, и заключается в возможности третьих лиц произвольно, в зависимости только от назначенной цены и своих интересов, формировать поведение указанного субъекта. Поэтому сведение коррупционных деяний к должностным и служебным правонарушениям или преступлениям делает вообще нецелесообразным выделение их в качестве самостоятельной категории. Необходимо отметить, что в законодательстве понятия «коррупция» как квалифицирующий признак и «коррупционное преступление» не определены, к сущности преступлений коррупционной направленности следует подходить с криминологических позиций. Соответственно, мы предлагаем в массе долж-ностных преступлений, где должностное положение выступает квалифициру-ющим признаком конкретного состава преступления, выделить и отнести к коррупционным лишь те корыстно-должностные преступления, при соверше-нии которых положение должностного лица значимо только для их криминологической оценки. Таким образом, под коррупционным преступлением следует понимать виновно-совершенное общественно опасное деяние, непосредственно посягающее на авторитет или охраняемые законом интересы государственной власти, местного самоуправления, государственной и негосударственной службы, выражающееся в незаконном получении лицом, имеющим статус должностного лица или служащего в государственном, муниципальном образовании, либо лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, каких-либо благ в корпоративных, узкокорпоративных или личных интересах, если имеет место использование должностного, служебного положения как составной части механизма преступления. 1.2. Определение принципов антикоррупционной политики Антикоррупционная политика заключается в разработке и осуществле-нии разносторонних и последовательных мер государства и общества по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни. Учитывая, что коррупция без постоянного противодействия ей имеет свойство расширяться и мимикрировать, необходимо, чтобы со временем была выделена антикоррупционная функция государства как одна из его базовых задач. Таким образом, речь идет как о создании механизмов, позволяющих уменьшить масштабы коррупции в краткосрочном плане, так и о выработке и проведении антикоррупционной политики как постоянно действующей органичной функции государства. При этом эффективность данной функции в значительной степени будет зависеть от того, насколько активно в ее реализации примут участие структуры гражданского общества. Основными направлениями антикоррупционной политики Пенсионного фонда Российской Федерации является: 1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации ан-тикоррупционной политики; 2. Определение условий и причин проявлений коррупции, коррупционных рисков и механизмы их устранения; 3. Совершенствование системы кадрового обеспечения и контроля по со-блюдению ограничений и запретов, связанных с трудовой деятельно-стью; 4. Повышение качества, открытости и обеспечение информационной прозрачности деятельности работника; 5. Обеспечение обратной связи совместно с институтами гражданского общества по вопросам реализации мер противодействия коррупции; 6. Антикоррупционное образование и пропаганда антикоррупционного поведения работников системы ПФР; 7. Внедрение принципов добросовестного управления и этических стан-дартов в системе ПФР. Элементом антикоррупционной политики ПФР является Перечень направлений деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, осу-ществление которых подвержено коррупционным рискам, утвержденный Председателем Правления ПФР А.В. Дроздовым от 01.06.2016 № 1И. Данный перечень подготовлен по итогам проведенной работы по анализу осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации функций на предмет наличия процессов, потенциально подверженных коррупционным рискам с учетом применения результатов научно-исследовательской работы по теме: «Подготовка методики определения коррупционных рисков, возникающих при реализации ПФР своих функций, а также выработка эффективных решений по построению системы управления указанными рисками в ПФР и его территориальных органах»: 1. Распределение бюджетных ассигнований, субсидий. 2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. 3. Инвестирование средств страховых взносов и передача в управление средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной пенсии. Взаимодействие с субъектами инвестирования и контроль за исполнением ими договорных обязательств. 4. Установление и выплата пенсий, пособий, компенсаций и других социаль-ных выплат. 5. Реализация дополнительных мер государственной поддержки семей, имею-щих детей. 6. Материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов. 7. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ПФР. 8. Подготовка и принятие кадровых решений. 9. Организация, обеспечение и ведение индивидуального (персонифицирован-ного) учета пенсионных прав застрахованных лиц. 10. Контрольная и ревизионная деятельность. 11. Приобретение, капитальное строительство (реконструкция), использование, распоряжение, капитальный и текущий ремонт зданий (помещений) органов системы ПФР. 1.3. Методы профилактики и противодействия коррупции Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, ПФР, Пенсионный фонд РФ) — государственный внебюджетный фонд, нахо-дящийся в собственности Российской Федерации, образованный в целях пен-сионного обеспечения граждан. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-I. Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 130 тысяч социальных работников. Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 39,2 млн. пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн. льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн. граждан России. Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориаль-ных органов имеет трехуровневую структуру: - центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР); отделения ПФР в субъектах Российской Федерации; управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах). Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает Положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами. ПФР на регулярной основе реализует комплекс мер по противодействию коррупционным проявлениям в системе Пенсионного фонда Российской Федерации. В целях осуществления деятельности по профилактике коррупционных проявлений в системе ПФР определены структурные подразделения, занимающиеся вопросами противодействия коррупции. В территориальных Управлениях ПФР по федеральным округам созданы отделы организации и контроля систем безопасности, на которые возложены задачи координации мероприятий по профилактике коррупции, а также контроль за их исполнением. Разработаны и утверждены положения о порядке обработки информации, содержащей признаки коррупционных проявлений в деятельности ПФР и его работников. В соответствии с данными документами, определен порядок регистрации поступающих в адрес ПФР и его территориальных органов обращений, писем и жалоб граждан, а также юридических лиц, содержащих информацию о возможных коррупционных проявлениях в действиях сотрудников ПФР. В ПФР реализовано проведение антикоррупционной экспертизы норматив-ных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных докумен-тов Пенсионного фонда Российской Федерации в целях выявления коррупционных факторов. ПФР также осуществляет проверку своевременной и полной реализации процедур по ключевым функциональным направлениям деятельности Пенси-онного фонда, в том числе: • контрольные мероприятия по проверке деятельности территориальных органов ПФР при назначении и выплате пенсий; • контрольные мероприятия по проверке деятельности территориальных органов ПФР в сфере государственной поддержки семей, имеющих право на получение материнского (семейного) капитала; • контрольные мероприятия по проверке своевременной и полной реализации процедур по администрированию страховых взносов; • разработка и внедрение административных регламентов по предоставле-нию государственных услуг ПФР, а также анализ и оценка качества их исполнения; • совершенствование межведомственного электронного взаимодействия в системе ПФР. Вся деятельность ПФР по профилактике коррупционных проявлений в системе Пенсионного фонда Российской Федерации координируется с право-охранительными и иными государственными органами. Глава 2. Анализ показателей эффективности государственных мер по профилактике и борьбе с коррупцией (на примере государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (ОПФР по Волгоградской области)) 2.1. Основные направления предупреждения коррупции Выполнению Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273 ФЗ «О противодействии коррупции» ОПФР по Волгоградской области уделяет много внимания. Так, осуществляется многоуровневый контроль по всем направлениям деятельности Отделения, внедрены фронт-офисные технологии, проводится обучение работников по определению гипотетически опасных в коррупционном отношении ситуаций и правильного поведения в них и многое другое. В целях осуществления деятельности по профилактике коррупционных проявлений в системе ПФР определены структурные подразделения, на которые возложены задачи координации соответствующих мероприятий, а также контроль за их исполнением. Отделение ПФР по Волгоградской области осуществляет проверку свое-временной и полной реализации процедур по ключевым функциональным направлениям деятельности Пенсионного фонда. Одним из этапов совершенствования деятельности по пенсионному обеспечению и осуществлению мер социальной поддержки граждан было внедрение фронт-офисных технологий обслуживания населения. Для этого в управлениях ПФР созданы клиентские службы, осуществляющие прием по всем вопросам деятельности Пенсионного фонда РФ.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 48 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
1400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 70 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg