Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНЫМИ ТАНЦАМИ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ТАНЦОРОВ 6-7 ЛЕТ)

bulakovp 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2020
1. Спортивный бальный танец - сложно координированный вид спорта. Особенностью мастерства в данном виде спорта является овладение сложной и тонкой координацией движения, умение передавать не только общий характер движения, но и его детали.
Введение

Актуальность. В настоящее время идет поиск новых прогрессивных форм повышения двигательной активности молодого поколения. Все большее распространение среди детей получают различные виды танцевальной деятельности, среди которых спортивные бальные танцы занимают одно из ведущих мест. В последнее время, спортивные бальные танцы получили широкое распространение, как в сфере спорта, так и физической культуры в целом. Спортивные бальные танцы - это сложно-координационный вид спорта, связанный с искусством выразительного движения, который является, наверное, самый грациозным и эстетичным видом спорта. Именно вид спорта, несмотря на то, что именуется танцами. Это спорт, требующий немалых затрат силы и энергии. Соревнования по спортивным танцам, всевозможные чемпионаты, конкурсы по бальным танцам держат танцоров в тонусе и форме, учат выдержке и хладнокровию, воспитывают силу воли и веру в победу. Бальные танцы справедливо относят к числу наиболее массовых средств физического воспитания. Поэтому вполне закономерно, что бальные танцы признаны одним из видов спорта, который, как и все спортивные дисциплины, нуждаются в разработке научных основ преподавания. После того, как они были признаны видом спорта и получили приставку спортивные, вопрос развития спортивно-технического мастерства юных танцоров, как одного из компонентов общей системы подготовки, активно обсуждается среди теоретиков и практиков. Общеизвестен факт, что рост спортивных результатов возможен только при условии, что уровень спортивно-технического мастерства будет соответствовать определенному уровню физической и технической подготовленности. Поэтому, большинство специалистов в области спортивных танцев: Д.И. Грачев, Н.В. Гришина, С.Д. Киселев, Е.Х. Мамедова, Г.А. Чикалова и другие признают зависимость эффективности выступлений спортсменов-танцоров от оптимального сочетания физической и технической подготовленности танцоров. В теории и методике спортивной тренировки отмечается, что значение развития спортивно-технического мастерства особенно велико на начальном этапе многолетней спортивной подготовки, когда закладывается база для развития всех компонентов спортивного мастерства, и решаются такие задачи физического воспитания, как укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие и обучение технике движений. В связи с постоянным повышением спортивной конкуренции в спортивных бальных танцах, причем в последнее время и в младших возрастных категориях, целесообразно приобретать навыки танцевальных движений с детского возраста. Поэтому особую актуальность в настоящее время приобрела проблема обучения спортивным бальным танцам детей в возрасте 6 - 7 лет. В большинстве случаев, методика, предлагаемая для занятий с детьми 6 - 7 лет, носит традиционный характер, и не способна обеспечить достаточный уровень спортивного мастерства, и, следовательно, спортивных результатов. В других случаях предлагается методика, ведущая к быстрому росту спортивных результатов, но не способствующие гармоничному развитию психических и физиологических сторон личности ребенка. В связи с вышесказанным возникает необходимость в разработке методики, способствующей как гармоничному развитию всех сторон личности, так и к быстрому росту спортивного мастерства. Цель работы - выявить методические особенности занятий спортивными бальными танцами с детьми 6 - 7 лет. Объект исследования - учебно-тренировочный процесс в танцевальном спорте. Предмет исследования - особенности занятий танцевальным спортом детей 6-7 лет. Гипотеза исследования - при правильном подборе методических приемов, обретающих цели, задачи и этапы тренировочного процесса, можно достичь наилучших результатов тренировки и наиболее полноценного физического и психического развития ребенка в возрасте 6-7 лет. Научная новизна состоит в том, что в ходе исследования получены материалы по особенностям методических занятий спортивными бальными танцами с детьми 6 - 7 лет. Разработанный курс обучения спортивным бальным танцам может служить основным для обучения детей 6 - 7 лет. Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что использование предлагаемых подходов к совершенствованию организации занятий спортивными танцами с детьми 6-7 лет будет способствовать повышению эффективности использования физических возможностей детей и достижению ими более значительных результатов в спортивных бальных танцах. Применение рекомендаций, выработанных в процессе исследования, позволит выбрать эффективные формы занятий с детьми 6-7 лет с учетом рационального распределения имеющихся ресурсов и обеспечить оптимальное формирование культурного развития детей. Для совершенствования тренировочного процесса детей 6-7 лет, была разработана методика, позволяющая гармонично развивать детей. Положения, выносимые на защиту: 1. Социальная значимость спортивных бальных танцев в современных социокультурных условиях определяется ее возросшим художественно-творческим потенциалом и образовательно-воспитательными возможностями, совершенствованию эстетических принципов и нравственных основ современного общества. 2. Спортивные бальные танцы благоприятно влияют на здоровье детей, занимающихся спортивными танцами. 3. Применение особых методов обучения детей в возрасте 6-7 лет способствует повышению эффективному использования физического потенциала детей и достижение ими значительных результатов в процессе усвоения упражнений. Структура данной работы обусловлена целью и задачами, решаемыми в процессе исследования. Она состоит из введения, трех глав, обсуждения результатов исследования, выводов, практических рекомендаций и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7 1.1. Физиологические особенности возраста 6-7 лет 7 1.2. Влияние занятий спортивными бальными танцами на здоровье и развитие детей 6-7 лет 10 1.3. Особенности первого года обучения спортивным бальным танцам 13 1.4. Развитие музыкально-ритмических способностей детей 17 1.5. Игровой метод - важное средство музыкально-ритмического и двигательного воспитания 28 ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32 2.1. Цель и задачи исследования 32 2.2. Методы исследования 32 2.3. Организация исследования 33 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35 3.1. Система заданий и упражнений для детей 6-7 лет на занятиях по спортивным бальным танцам 35 3.2 Практика проведения занятия по спортивным бальным танцам с использованием разработанной методики 49 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 55 ВЫВОДЫ 57 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
Список литературы

1. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. Учебник литературы для учащихся медицинских училищ. Издание 6. - М.: Медицина, 1982. - 384 с. 2. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе / О.А. Апраскина. - М.: Просвещение, 2008. - 222 с. 3. Арисменди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание. Перевод с испанского / Под общей редакцией М. Шуаре. - М.: Прогресс, 1989. - 174 с. 4. Бабаджан Т.С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста. М.: Просвещение, 1967. - 217 с. 5. Бекина С. И. и др. Музыка и движения (упражнения, игры, пляски для детей 6-7 лет). Из опыта работы музыкальных руководителей детских садов. - М.: Просвещение, 1984. - 193 с. 6. Беляева Л.В. Яковлев В.Г. Подвижные игры. Учебник для ИФК.- ФиС, 1974. - 218 с. 7. Ваганова А.Я. Основы классического танца - М.: Лань, 2007. - 192 с. 8. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М., 1982. 9. Ветлугина Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду- М.: Просвещение, 1983. - 270 с. 10. Вопросы музыкальной подготовки. - М, 1983. 11. Гельфман Е.М. Игры и упражнения для развития внимания у детей. - М: Издательство АПН СРФСР, 1958. - 332 с. 12. Ги Дени, Люк Дасвиль «Все танцы». Киев, 1987. 13. Зимина А.Н. Музыкальные игры и этюды в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей. М.: Просвещение, 1971. - 96 с. 14. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. - М.: ФиС, 1971. - 119 с. 15. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. В помощь учителю физической культуры. М.. Просвещение, 1979. - 190 с. 16. Лисицкая Т.С. Ритм+пластика. - М.: Физкультура и спорт, 1987. -160 с. 17. Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 231с. 18. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Просвещение, 2001. - 215 с. 19. Машков А.В. Спортивные танцы. - М.: Просвещение, 2003. - 186 с. 20. Минский Е.М. От игры к знаниям: развивающие и познавательные игры младших школьников: Пособие для учителей - М.: Просвещение, 1982. - 192 с. 21. Михайленко Н.Я., Короткова Н.Я. Как играть с ребенком /Педагогика родителям. - М.: Педагогика 1990 г. - 112 с. 22. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. Из опыта работы музыкальных руководители детских садов. - М.: Просвещение, 1981. - 238 с. 23. Музыкальные игры и пляски в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. Изд. 2-е исправленное и дополненное / сост.: Е.Е. Каява, Л.Н. Кондрашова, С.Д. Руднева. - Ленинград, 1963. - 47 с. 24. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду: книга для воспитателей детского сада (сост. Раевская Е.П. и др.). - М.: Просвещение, 1991. - 245 с. 25. Научно-методические материалы научных конференций по спортивным танцам (использованы работы Семеновой В.И., Танеевой М.В., Логуновой М.Ю., Коваленко А.А.). 26. Неминущий Г.П., Дукальская А.В. Бальные танцы. История и перспективы развития. Ростов-на-Дону, 2001. - 317 с. 27. Новый бальный танец. (Методические рекомендации). - М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1983 - 16 с. 28. Основные принципы организации учебно-воспитательной работы в коллективе бального танца (Методические рекомендации). - М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1986 - 23 с. 29. Педагогика. Учебник для институтов физической культуры. Издание 2-е. Под общей редакцией д.п.н., профессоров В.В. Белорусовой и И.Н. Решетень - М. Физкультура и спорт, 1986. - 288 с. 30. Психология. Под общей редакцией В.М. Мельникова - М.: ФиС, 1987. - 366 с. 31. Пунина З.Э. Ритмика для детей с расстройством слуха и речи. Пособие для учителей вспомогательных школ глухонемых. - М.: Учпедгиз, 1948. - 143 с. 32. Роттерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М., 1989. - 176 с. 33. Рудик П.А. Игры для детей и их педагогическое значение. Стенограммы, Лекции, прочитанные в Центральном педлектории Академии педагогических наук РСФСР. - М.: Академии пед. наук РСФСР, 1948. - 62 с. 34. Семенов Л.П. и др. Заключительная часть урока гимнастики: Методическая разработка для студентов РГАФК /РГАФК Семенов Л.П., Васильева З.Н., Дружков А.Л. - М.: Норма, 1995. - 35 с. 35. Семенов Л.П. Игровые задания в основной части урока гимнастики: Методические разработки для студентов и слушателей ФПК. Академ. РГАФК - М.: Былина, 1993. - 331 с. 36. Туганова О.В. Встаньте, дети, встаньте в круг. Учебно-методических пособие для руководителей детских самодеятельных коллективов. - М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1991. - 59 с. 37. Уральская В.И., Стриганова В.М. Современный бальный танец - М., Просвещение, 1978. - 431 с. 38. Франио Г.С. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей М., Советский композитор - 1989. - 201 с. 39. Холодов Ж.К. Практикум по теории и методики физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физ. культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 2-е изд., стер. - М.: «Академия», 2005. - 144 с. 40. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2003. - 480 с. 41. Чусов Ю.Н. Закаливание школьников. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 128 с. 42. Шарыгин Н.В. Бальный танец. Методическая разработка для студентов хореографического отделения института культуры. Выпуск II. - Ленинград: Государственный институт культуры имени Н.К. Крупской, 1981 - 78 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Физиологические особенности возраста 6-7 лет Дошкольный возраст включает период от 4 до 7 лет. Он характеризуется существенными и глубокими преобразованиями в строении тела, в деятельности всех органов и их систем, в психологической деятельности ребенка. Изменяется деятельность дыхательной системы. Снижается частота дыханий в 1 минуту, а его глубина увеличивается. Возрастает жизненная емкость легких. Возбудимость дыхательного центра у детей в этом возрасте высокая. Поэтому физические упражнения, а также сильные эмоции вызывают изменение ритма дыхания. Оно становится очень частым. Значительные изменения в этот период происходят в высшей нервной деятельности. Сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов достигают определенного развития[5, с. 72]. Изменяется удельный вес внутреннего торможения: по сравнению с предыдущим периодом его роль возрастает. Внешне это проявляется в том, что ребенок начинает контролировать свои поступки. Несмотря на то, что торможение становится более заметным, взаимодействие процессов возбуждения и торможения еще далеко не совершенно. Во-первых, у детей дошкольного возраста велика склонность к возбуждению, что объясняет их непоседливость. Во-вторых, торможение отличается слабостью - отсюда и их излишняя торопливость. В-третьих, возбуждение и торможение характеризуются малоподвижностью, что особенно ярко проявляется в неумении быстро переключаться с одной работы на другую. Переход от возбуждения к торможению также очень медленный, и следовательно, у детей большая неточность выполнения движений[7, с. 23].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 41 страница
1400 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 56 страниц
1600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg