Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Эмоционально-волевые особености вооцерковленной молодежи.

irina_krut2020 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2020
Объектом исследования является детерминанты психических процессов воцерковленной молодежи Предметом исследования выступает специфика эмоционально-волевой сферы воцерковленной молодежи Целью исследования является выявление особенностей развития и проявления эмоционально-волевых структур воцерковленной молодежи Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ особенностей развития эмоционально-волевой сферы в молодые годы 2. Изучить особенности воцерковленной молодежи как особой социальной группы 3. Выявить и теоретически обосновать особенности развития и проявления эмоционально-волевых структур воцерковленной молодежи Гипотеза исследования: 1. Развитие эмоционально-волевой сферы воцерквленной молодежи детерминировано особенностями смысловой сферы личности и индивидуальными стратегиями волевого поведения. 2. Между особенностями проявления эмоционально-волевых структур и степенью религиозной активности существует взаимосвязь. волевой регуляции различается в отношении разных сфер жизни и видов деятельности и в различной степени связана со смысловой сферой личности и стратегией волевого поведения («ориентацией на действие» / «ориентацией на состояние»). Методологической основой исследования являются: принцип единства сознания и деятельности (С. Л. Рубинштейн); принцип развития (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, А.И. Подольский, О.А. Карабанова, В.В. Рубцов). В работе использованы теоретические положения отечественных и зарубежных психологов: деятельностныи подход к изучению личности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин), системный подход (Б.Ф. Ломов), положение о личностном волевом действии (С.Л. Рубинштейн), концепция поуровневого развития личности в онтогенензе (Д.И. Фельдштейн). Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплексный метод исследования, который включал в себя: теоретический анализ научной литературы по теме исследования; контент – анализ ответов, опросник «Контроль за действием» (КД) Ю. Куля ((НАКЕМР-90) в адаптации С.А. Шапкина); методика изучения волевых качеств личности (ВКЛ) М.В. Чумакова; «Тест смысложизненных ориентаций» (СЖО) (адаптация Д.А. Леонтьева), методика исследования состояния агрессии опросник "Басса-Дарки"; методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсона; математико-статистические методы обработки данных, включающие в себя описательные статистики, коэффициент корреляции Спирмена. Эмпирическая база исследования – В исследовании принимали участие студенты КИПУ в возрасте 18-23 лет, общее количество 58 человек, в том числе 32 девушек и 26 ребят мужского пола, средний возраст 19, 6 лет. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты позволяют конкретизировать научные представления об эмоциональных состояниях и волевых свойствах личности; расширяют представления об особенностях развития эмоционально-волевой сферы воцерквленной молодежи с различным уровнем религиозной активности. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты применимы в деятельности служб, обеспечивающих социализацию молодежи. Структура и объем работы - Работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения и списка литературы, включающего … наименования, из них .. на иностранных языках, … приложений. Работа содержит … таблиц, .. рисунков. Общий объем работы –страниц.
Введение

Cовременные социальные условия жизни требуют умений оперативно и результативно сориентироваться в поставленых жизненых ситуациях, сосредоточиваться на совокупности возникших проблем и обстоятельствах, принимать решения, которые способствуют достижению желаемого результата, что, в свою очередь, устанавливает особые требования к эмоционально-волевым процессам и личности вобщем. Особенности эмоционально-волевых процессов выражаются в самых многообразных сферах жизнедеятельности человека, оказывая влияние на поведение личности. В понятии воли генетически связаны многие вопросы, затрагивающие формирование и реализацию человеческих действий. Проблема воли четко показывает целостный характер психики человека, когда совершенно разные психологические функции объединяются в единую систему. Волевая сфера обусловливает всю успешность личностного и профессионального развития. Знание особеностей протекания психических процессов и состояний в значительной мере помогают в решении многих тактических и стратегических задач в различных сферах деятельности. Проблематика эмоциональных состояний и воли отражена в научных исследованиях, посвященных вопросам, связанными с особенностями эмоционально-волевой сферы (А.В. Алексеев, В.К. Калин, Н.А. Кузнецов, С.Д. Максименко, А.П. Санникова, А.Я. Чебыкин и др.), психических состояний(B. C. Агавелян, А.Г. Аверьянов, Н.К. Волков, М.Д. Левитов и др.), их системного анализа (Б.А. Вяткин, В.А. Ганзен, В.М. Юрченко и др.). Авторы теоретически обосновали и экспериментально доказали, что эмоциональная сфера личности неотемлемо связана с волевой, поскольку эмоции обеспечивают общую мобилизацию всех систем организма, в то время как воля, проявляющаяся в развитии волевых качеств личности, степени волевого усилия и саморегуляции произвольной активности, обеспечивает избирательную мобилизацию психофизических потенциалов человека. Рядом исследователей (А.И. Дмитриева, В.Т. Лисовский, А.А. Еромасова, И.А. Монахова) доказано, что волевая сфера очень сильно начинает выражаться в молодые годы, и определяет всю успешность личностного и профессионального развития. Это вызвано тем, что данный этап формирования и осуществляемая деятельность вынуждает молодых людей выдерживать довольно большие нагрузки. Молодые люди в зачастую включены в процесс индивидуализации как единого потока процессов социализации и индивидуализации (Д.И. Фельдштейн), они включены в целенаправленно организованную самостоятельную деятельность. В последнее годы одной из облостей жизнедеятельности и социальных процессов, привлекающих большое внимание ученых, является воцерковление молодых людей. Феномен воцерковления является одним из обсуждаемых в нынешнем отечественном социологическом дискурсе. Исследования М. С. Алексеевой, Л. П. Ипатовой, Ю. Ю. Синелиной, В. Ф. Чесноковой в различной степени и в разнообразных аспектах задевают эту проблему. Обнаружению природы данного феномена, его описанию посвящены работы протоирея Александра (Зелененко), протоирея Александра (Торика), игумена Нектария (Морозова), игумена Петра (Мещеринова). Вместе с тем, исследовательский поиск научных работ данной тематики, позволяет доказать, что на современной стадии развития социологической и психологической мысли феномен воцерковления остается в достаточном неизученом состоянии. Следует отметить, что в церковно-религиозной терминологии оно может имеет несколько смысловых полей: 1) с точки зрения церковного обряда первого после родов на 40-й день совместного вхождения матери-христианки и ее новорожденного ребенка в христианский храм; 2) в аспекте религиозной и церковной социализации: - как приобщение к русской православной духовной и культурной традиции; - как процесс приобщения личности в церковную общность; - как двусторонний процесс религиозного просвещения и образования: с одной стороны, получение личностью теоретического и опытного знания православной веры, с другой стороны, просветительскую и образовательную деятельность Русской православной церкви, направленную как к детской, так и ко взрослой аудитории; - как деятельность личности, направленная на достижение духовно-нравственного совершенства сообразно евангельскому идеалу - личности Иисуса Христа. Среди проблем, которые возникают при изучении социально-психологических факторов и психологических особенностей молодежи с разнообразным уровнем проявления религиозной активности, особый интерес представляют те, которые связаны с конкретизацией научного представления о содержании понятий «эмоциональные состояния» и «волевые свойства», с определением психологических факторов, которые помогают активному включению молодых людей в религиозные группы, с определением взаимосвязи между особенностями эмоционально - волевой молодых людей и их выбором присоединения к церковной общности. Отмечая продуктивность исследований, выполненных в самых разных научных областях и направлениях, следует признать, что проблема эмоционально- волевых характеристик у молодых людей, которые относят себя к православной вере, практически не была осмыслена ни одной из наук, что и определяет актуальность нашего исследования. Сложность и многоаспектность вопросов, связанных с эмоционально-волевыми процессами воцерковленной молодежи, актуальность данных вопросов как для современной ступени развития общества, так и с точки зрения предугадания путей развития процесса воцерквления моложежи в ближайшем будущем, обусловили выбор темы исследования.
Содержание

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1. Анализ различных направлений изучения волевой сферы личности в отечественной и зарубежной науке 1.2. Основные характеристики и функции волевой сферы личности 1.3 Специфика развития волевой сферы молодых людей Выводы к первой главе ГЛАВА 2. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВОЦЕРКОВЛЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 2.1 Воцерковление как православная модель религиозной социализации 2.2 Особенности эмоционально-волевой сферы личности представителей воцерковленной молодежи Выводы ко второй главе ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОЦЕРКОВЛЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 3.1 . Организация и методы исследования 3.2. Результаты исследования и их интерпретация ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1. Анализ различных направлений изучения волевой сферы личности в отечественной и зарубежной науке В российской психологии одним из самых первых ученых, разглядывавших волю как особенную фигуру психической регуляции, был И.М. Сеченов. Он заявлял, что саморегуляция, напрямую связанная с сознанием человека, которые осуществляются через работу конкретных нервных центров, связанных с сознательным отражением. С.Л. Рубинштейн говорил, что источники воли человека – в оживленной стороне потребности, обнародуются в виде влечения, желаний или хотения [ ]. В.И. Селиванов в список функций воли приписывает регуляцию эмоций и других состояний психики, образование психической устойчивости, которые гарантируют успешность в деятельности. Он обусловливает волю как самоосознаное управление самим человеком собственного поведения и деятельности, которое выражается в возможности преодолевать внутренние и внешние препятствия при виполнении целеустремленных действий и поступков [ ]. Автор предлогает условно поделять все теоретические знания о воли до XX века на эмоциональные, волюнтаристские и интеллектуалистические, таковым образом, в качестве критерия принимая связь или обособленность воли от других функций психики. В своих проведенных исследованиях Л.И. Божович подмечает, что проблема воли является важнейшей для психологии личности и ее формирования. Сущность волевого поведения она видит в том, что человек оказывается способным подчинить свое поведение сознательно поставленным целям (принятым намерениям) даже вопреки непосредственным (импульсивным) побуждениям, когда человек преодолевает свои индивидуальные потребности и желания ради малопривлекательных, но социально важных целей. В некоторых западноевропейских посторонней и американских философских умение концепциях минимум свободный индивид сознательное выступает источником собственной ответить активности мягкий. Самодетерминированной личности молодых экзистенциалистами приписывается функций лишь ипатова тот смысл жизни, педагогическая который она сама себе выбрала; поступки человека действием зависят только от его респонденты индивидуального кублицкая выбора (Сартр Ж.П., виде Хайдеггер М., Ясперс К.). Провозглашается берут примат инструкция человека создающего институтами самого себя. учатся Экзистенциалисты своей, наделяя свободной бланке волей, полностью исключают его фромму связи выше с обществом, лишают воцерковления его социальной определенности. аскетическая Человек аппарата абсолютно свободен. Все, что он фаза делает, зависит только от его осознание индивидуального мысли выбора, находящего географии выражение в его поступках. вертикальную Принимая всей решение, человек сам время несет ответственность за свои основе действия молодых и поступки и не может определены переложить ее на какие-то меня внешние юности факторы, однако он в россиян своих решениях не одинок. соотношение Принимая различным решения, включаясь академический в деятельность, человек инструкция вовлекает каком в нее других людей. кублицкая Человек свободен не от кого-то, а принятому свободен неверно для себя и для других которые людей. Только в тесным этом каариайнен случае человек особое проявляет свободу воли. требующих Социальную умственные направленность в свободу цепи человека закладывают хайдеггер неофрейдисты определяется (Кардинер А., Фромм Э. начинается Хорни К. и др.). Они свободу личности деятельности понимают отечественной как отстаивание индивидуальности ориентация, защитный механизм исследуя отгораживания вообще от разрушающего воздействия этом среды. Наиболее показательной внимательность является означает теория Э. Фромма факторы о взаимодействии психологических и также социальных необходимо факторов, в которой именно выражена его точка зрения о нашему свободе аким человека. Процесс указывая обособляться, индивидуализации формулу человека нравственных реализовывается в постоянных его небольшой взаимоотношениях с социальной средой. своими Индивидуализация леонтьевым человека, по Э. Фромму получается приводит к возникновению добровидова чувства соответствии одиночества, незначительности, зоркая ничтожества. Он понимает психику упорства человека развитии, свободу его личности является как защитный механизм критерии отгораживания интерес от среды, а вовсе не если результат ее усвоения. Здесь, как мы грановская считаем усиление, происходит противопоставление обратных индивидуализации социализации. жизнь Автор нравственные не делает попыток начальное рассмотреть их во взаимосвязи или в системе. действий Исследуя разрушающего волю, К. Левин рассеянности видел специфику исходящие волевого выдержка поведения в возможности начался встать над силами поля, осуществлению преодолеть заключается ситуативные побуждения познавательная. Каждый исторический основы этап письменными развития общества исследование формулирует свои идеалы, бланке которые наделяя принимаются или не принимаются можно личностью. Необходимо девушек отметить если, что со времен К. Левина цепочка начался экспериментальный подход к заранее изучению верующий аффективно – потребностной поздняя сферы человека, его таинству воли хорошо, намерений, стремлений. К включающая аффективно-мотивационным процессам относит основным волю прежде и Ж. Пиаже, признавая себя в то же время неотемлемость изменение аффективных отечественной и когнитивных процессов. жизненного Согласно этому, функции воли потребностях заключается познавательная в усилении слабой православной, но социально важной настроить мотивации верующим, что достигается через истребления оценку событий и предвидение своих действий, т. е. последствий своих ционный поступков. Согласно потому материалистическому конкретной мировоззрению, под свободой оказании воли понимается способность деятельности принимать всегда решения и поступать калин в соответствии со своими учатся целями снизить и идеалами, формирующаяся в особенность ходе познания закономерностей группа реального оценивается мира, в процессе интерес овладения этими ответить закономерностями является. Здесь свобода первом выражается в способности «поступать в очень соответствии православие со своими целями кинофильмам», ограничивается она идеалами, которая изменяющимися черняева в ходе познания чтения закономерностей реального мира», и само расширяется активный в «процессе овладения значительной этими закономерностями, т.е. сводится приобретения начинает некоторых новых особая способностей, расширяющих данном возможности позволяющей. Любопытным является сознательная то, что свободным человек небольшой является довольно в тот момент когда человеку предстоит выбор, а когда выбор erlbaum сделан forgas, то человек теряет зависят свободу. Он должен зоркая идти сознательная по пути реализации литературы принятого решения. И здесь когда человек издательский проявляет волю различным. Эта цепочка событий вовсе повторяется должен вновь и вновь. когда Этот процесс бесконечен. также Таким соблюдать образом, для материалистов себе большей свободой начинает обладает только человек, имеющий однако наибольшие знания, умения, сила способности спасение. Можно предположить основные, что все подходы к пониманию и группе исследованию вскоре свободы не противоречат, а становится дополняют друг друга охотно следующим этих образом. Отношение терпеливость между ними активности можно только свести в формулу другими свобода равняется отношению неверно способности трехслойный и желания. В этом трудностям отношении борются механизмы между принимаются собой способности и следующие желания. Рост желаний свои заставляет функция человека учиться происходит, осваивать знания и выдвижение повышать таким свои способности. психику Рост способностей приводит к необходимо следующей поэтому волне желаний могу и так далее. Человек какие повышает зрения свои способности и умение возможности, но не становится свободнее. Его действием жизнедеятельность соединенных по-прежнему ограничена православной диапазоном, который леонтьевым отражает сидеть величину свободы данном воли человека. Исчерпав все неверно возможности сразу осваиваемого уровня испытывать жизни, человек степанова испытывает ственного духовный кризис. Появляется надобность пересмотреть другой жизненных человеком ценностей. Человек состояния начинает лучше воспринимать новые знания. Постижение августовская этих знаний подымает его на чего следующий человек событийный уровень имени. Следовательно, свобода небольшой воли надолго человека заключается не в том, что он, построил планы на какое-либо событие в опросы своей духовной жизни, и идет со всей упорностью к поставленной цели, а в том что он может изменить свои жизненые принципы. К тому же, если они не уровне соответствуют независимо общественной ситуации свободу, в которой в данное проблема время быстро не находится этот человек. конкретной Человек представляет собой жизненных сложную специальности систему различных которые принципиальных установок и начинается жизненных только программ. Долгое пути время в отечественной философии именно проблема социальный свободы анализировалась группа основным образом в ее позволяющего всеобщем нашей социально-историческом плане как основу соотношение свободы и необходимости в эмоции жизни россиян людей, а недостаточно августовская анализировался внутренний необходимости механизм поступать свободы отдельно форму взятой личности в ее соотнесенности с участия объективной который необходимостью. Между является тем субъектом и носителем институтами свободы московский является именно интенсификация личность. Важнейшим компонентом группе внутренней преимущества свободы является втором проявление воли - генезис выбор является и решение и вытекающая из среднее этого ответственность. Внутренняя наиболее свобода воля - это специфическая человеческая случае избирательная и согласованная какие активность богослужебной сознания, воли и снижению нравственных сил человека в процессе его самариным целенаправленной времени и целесообразной деятельности свои, это возможность самостоятельно набережные осуществить православие выбор, принять богу решение и воплотить его в жизнь. возрасте Отечественные разрушающего психологи рассматривают которые волю как особенную неверно активность общественного человека, которая преимущества предполагает регулирование человеком общего своего счет поведения (П.М. Якобсон респондентов, А.В. Петровский). Большенство принимая сходятся участия в мысли о том, что волевой поднялся процесс устремлен на то чтобы преодолевать внутренние и внешние трудности. «Воля - сознательное управление регулирование либо человеком своих эриксона действий и поступков, требующих овладение преодоления выявление внутренних и внешних деятельности трудностей» (В.В. Богословский). «минимум Воля вузе - сознательное регулирование способствуют человеком своего поведения и протекает деятельности энергичность, выраженное в умении свои преодолевать внутренние и общекультурных внешние трудно трудности при совершении очень целенаправленных действий и поступков» (А.И. молодых Высоцкий синелина, М.В. Гамезо). «Воля василюк - форма психического городских отражения взаимодействии, проявляющегося в способности к принадлежности выбору действий, связанных с цепочка преодолением работать внешних и внутренних указывая препятствий» (И.А. Домашенко). потому Рассматривается качество воля также и через взрослыми обращение к самодетерминации. «Воля - рассматривать это пересмотра способность человека удовлетворения, проявляющаяся в самодетерминации и наук саморегуляции общего им своей деятельности и церкви личностных психических процессов» (А.В. проблема Петровский которые, М.Г. Ярошевский). Самодетерминация думаю начинает свое развитие и проявление на всем протяжении большей детского этапа иначе онтогенеза. Но общественного наиболее детьми ярко выраженно это происходит набережные в юношеском возрасте. нормативная Механизмом сибирская «самодетерминации» (Б.Ф.Ломов, принимаемые 1984) является самопонимание (Б.В. сбился Кайгородов начинает, 1999). Обобщив обучение различные подходы на фаза проблему длительных Е.П. Ильин сформулировал ануфриев дробную классификацию воли, во личности многом решительность опираясь на этапы ислам исторической смены начинают взглядов если (Ильин, 2009): • «тихомиров воля как волюнтаризм», где воля спасение признается выбор основанием поведения процесс, но природа ее непостижима церковной материальными молодых процессами и закономерностями. В таком случае источником следующие воли поздняя может послужить религиозному божественные или космические реального силы смог, высший разум и т.п. (леонтьева Аристотель, Р. Декарт, И. Кант, А. углубляюсь Шопенгауэр этой); • «воля как «свободный могут выбор»» - в принесённом церковной подходе обосновывать проблема воли ананьев рассматривается с точки зрения решить детерминации отсюда и индетерминации поведения выготский человека в разнообразных усиление жизненных ритма ситуациях, пытаясь в воля большей степени дать глава ответ взаимодействия в рамках философии одной, нежели обнаружить недолго психологические проблема механизмы воли (В. личности Виндельбанд, У. Джемс, Б. Спиноза, В. если Франкл разрушающего); • «воля как произвольная своей мотивация» - теория человеком воли процессе в рамках данного психологии направления склонны объединять эмоциональная волю потребностях с особенностями мотивационной человека сферы личности, конкретной уделяя снижению особенное внимание этот роли надобностей, целей и легкий ценностей приложение как сущностных характеристик девушек произвольности и воли (Л.С. неверно Выготский людей, Т. Гоббс, В.А. Иванников, К.Н. сводится Корнилов, С.Л. Рубинштейн); • «воля как условиях долженствование специфическая» – воля понимается воцерковление как необычная побудительная общественных функция пуни, которая отличается от переживания надолго актуальной потребности и не объединяемая к цель мотивам религиозности поведения (Д.Н. Узнадзе большунова, Ш.Н. Чхартишвили); • «воля как которых особая заранее форма психической человек регуляции» – данный пример показывает что воля отвечает за управление зрения собственным связей поведением, регуляцию мысли психических функций и наделяя деятельности самостоятельно человека в целом (М.Я. могу Басов, Л.С. Выготский, В.К. Калин и др.); • «исполнении воля хриенко как механизм преодоления только внешних и внутренних ясное препятствий редко и трудностей», как умение православной преодолевать появляющиеся на пути к случае достижению совмещено цели затруднения грановская как внешние так и внутрение (П.А. Рудик, П.В. Симонов). 1.2. жизнь Основные степень характеристики и функции жизни эмоционально-волевой сферы исторический личности важнейшим С.Л. Рубинштейн считал наделяя, что внешними проявлениями хайдеггер воли двойнин являются способность приступаю менять объем, скорость, набережные длительность российской, интенсивность действия инструментария. Главной функцией рассматривать воли поэтому - увеличение мотивации. приложение Механизмом изменения побудительности случае является фазе видоизменение смысла зрения действия. Л.С. Выготский формирующаяся (1984) признание говорил о том что необходимость вера изучения воли с раннего другой возраста верующий как необходимое условие богом для овладение человеком собой. Он выделил важность нечепоренко изучения регулятивных функций воли, особенностей их реализации ориентация в соотношении с возрастными самопознания новообразованиями можно личности. Отсюда переношу следует, что на каждом возрастном воля этапе охотно можно увидеть алексий специфику или особенность предкам развития начинает воли растущего вторичными человека. Л.С. Выготский (1984) отечественной отмечал поступков, что смысл ситуации academic определял для ребенка всю селиванов силу людей эффективного побуждения, лагерю связанного с ситуацией, независимо от активация того достиг, что ситуация прогрессивно способность теряла все привлекательные человека свойства втором, исходящие от вещей и от ильина непосредственной деятельности с ними. жизни Особенности волевым волевых усилий время обнаруживаются и в умственной полон деятельности искренней, и в поведении. С развитием виде личности формируются произвольные автор умственные степанова действия, такие столетий как намеренное запоминание, следующие волевое легкий внимание, направленное и необходимости стойкое наблюдение, упорство в монроз решении изменение различных задач ильин. Существенные изменения академический происходят подтолкнуть и в том, как протекает волевой первичными процесс. Непосредственному осуществлению факторы желаний волевых часто препятствуют участия правила, запреты, через ограничения процессам, которые выражают побуждения общественные требования и которым однако необходимо быстро подчиняться. Постоянное себе следование правилам, созданная управление способным своим поведением на пришлось основе задаваемых образцов литургическая способствует формулу развитию произвольности само как особого качества если психических сидеть процессов. Оно проявляется в внешних умении сознательно ставить православных цели регуляции действия и преднамеренно процесс искать и находить постоянных средства наук их достижения. Необходимость людей контроля и самоконтроля в учебной тихомиров деятельности психология и поведении, а также необходимость ряд их особенностей (например, происходит требование молодежи словесного отчета, могу оценка своих действий и ситуативной поступков духовные) создают благоприятные прежде условия для формирования у бодалев младших воцерковления школьников способности к проституцию планированию и выполнению действия про ипатова себя довольно, во внутреннем плане пути. Ситуация социального аппарата развития легкий ставит человека в образование условия, при которых он должен пугают развернуто motivational обосновывать справедливость мотивы своих высказываний, быстро действий психология и поступков. На этой соотношения основе складывается умение которое какбы со вузе стороны анкета рассматривать и оценивать себе собственные мысли и действия. Это умение лежит в можно основе рефлексии как важного независимо качества группа, позволяющего разумно ситуативной и беспристрастно анализировать регулировать свои использовался суждения и поступки с личностные точки зрения их соответствия среди замыслу самобытных и условиям деятельности каком. Необходимо отметить что в вырабатывании богу волевых процессов есть современном полоролевые какие отличия. Уже у мальчиков-подростков формирование взрослости тесно связано конкретной с их активной ориентацией на зачастую определенное задачу содержание мужского энергичность идеала - качества «настоящего погружен мужчины воля». Это, с одной стороны чесноковой, - сила, воля, волевая смелость мужского, мужество, выносливость, с другой - верность дружбе и следующие товарищам дела. Не просто так не уменьшается сбился интерес и влечение ребят к теоретических романам привычками М. Рида, Ф. Купера, А. направлен Дюма, Ж. Верна, к кинофильмам с проблема героическим сила и детективным содержанием самобытных. Волевые качества ответить девушек становится не проявляются столь интерес выражено. В подростковом возрасте формирующаяся ярко правилами проявлено стремление которая подбирать аргументы в чувство пользу ценности эмоционально более характеристике привлекательного поведения, за счет преодолению поведения степень нужного, требуемого поездки. По другому говоря, у внутренние подростков участия сильные эмоции очень гораздо чаще, чем у взрослых, начальное блокируют скорее разумное решение. Для молодых людей именно характерно которые развитие волевой часто сферы как настойчивост, и упорства в достижении поставленых целей, умении умение преодолевать возникшие преграды. При критерии этом досуга у большенства из них, особенно ярко выраженно у основы мальчиков, явно выражается волевые сознательное различным устремление к развитию особенности волевых качеств. Доказано, что всякое волевое начинается действие можно структурировать выражено следующим начинается образом: осознание небольшой цели - стремление к ее жизненного достижению юности - постижение ряда духовной возможностей - сознательное избрание обработку мотива ставить действия - выбор научного решения проблем - реализация поездки решения которое. Отличительной особенностью полон молодежи является довольно если высокий согласно уровень у большинства отечественной из них умышленного самоконтроля над психических волевым сферы воздействием. Юноша который нравственного обладает умением целеустремленно и время разумно монроз отыскать полезное интерес для себя и окружающих появления дело направлена. Может постргоить приобретают свое поведение, все обдумать, активный настроить этапе себя на действие общий. В эти годы российской человек участием способен целиком и полностью своей осуществлять волевое действие, этого осознанно учатся урегулировать свою отечественной деятельность и поведение. сочетать Небольшой американских ракурс в генезис обычно воли на детском этапе erlbaum онтогенеза случае разрешает говорить результате о том, что с годами меняются думаю содержательные решительность характеристики воли, сбился которые ярок выражаются в волевых получивший качествах связана. К ним также можно отнести быстро: целенаправленность, активность, признавая решительность достиг, смелость, инициативность, выполнение организованность, выдержку, самоконтроль, сеченову дисциплинированность умение, упорство, выносливость общий, смелость, героизм, лебедев самостоятельность воскресных. В исследовании Л.С. Выготского разрабатывалась идея произвольной пола регуляции можно как механизма использования короткое человеком признаков (если средств чтения) для постижения и управления вестник своим поведением. А.Н. Леонтьевым был субъект сформулирован волевых закон развития взрослыми внешнего и внутреннего теорией опосредования типами психических функций, могу получивший название «закон показывать параллелограмма появления» (А.Н. Леонтьев, 1967). означает Суть данного себе закона волевых сводится к тому, что на погружен ранних стадиях формирования монография дети многом не имеют в распоряжении способность использовать для повышения подростковом эффективности начале своих действий ни группа внешние, ни внутренние средства (является знаки развития), в дошкольном возрасте которые они начинают использование прежде внешних внешних средств, которые были предложенны интенсификация взрослыми. В более старших вследствие возрастах православным сформировывается способность должен внутреннего опосредования, и различных только проблему взрослый может каком пользоваться внутренними возможностями так же воля успешно связанную, как и внешними. Это характерно оказании и для формирования воли свои человека степень. Взрослый человек бодалев может благополучно регулировать развитие свое слишком поведение и мотивацию, мировоззрением и требованиями сразу ситуации личности. Это уже, по нашему мнению, обратных зарождается в студенчестве. Где четко если начинает пройдет проявлять не только важнейшим то, что мне нравится, но и то что «надо». работал Многие иногда исследователи употребили воцерковления термин «воля» при разборе активного такого калин понятия, как «регуляция», из чего надлежит населения предположение молодых о том, что эти процессы довольно подтолкнуть близки. Еще И.М. Сеченов неоднократно друг подчеркивал отечественные в качестве главной этом особенности воли проблема регулирование применением поведением. Под волевой независимо регуляцией понимают умышленно настойчивость осуществляемый долга контроль побуждения себя к действию, умышленно пройдет принятому самариным по необходимости и реализовываемому психологи человеком по своему решению. При долга необходимости выходит остановление желательного затрудняюсь, но социально не одобряемого особая действия часть, имеют в виду не состоит регуляцию побуждения к действию, а могу регуляцию теоретических действия воздержания интересную []. В.К. Калин рассматривает взаимодействие специфику цель воли в регуляции ставить человеком личных психических условиям процессов православной (преобразованию их организации люди для создания наилучшего уровне режима нередко психической активности) и могу перенесении цели волевых соотношение действий типами с объекта на состояние всей самого субъекта. обучающиеся Исследователь добровольное основную задачу упорства воли видит в том, чтобы лагерю обеспечить связанная человеку овладение способность личным поведением и направленном психическими время функциями [ ]. Таковым внутренних образом, большенство исследователей совмещено теснейшим селиванов образом связывают мнению понятия «волевое василюк регулирование учатся» и «саморегуляция». Е.П. Ильин психических считает, что неизбежными компонентами проводимом управления поэтому (и саморегуляции как индивидуального случая управления) умею человеком начинается своим поведением и волевым деятельностью появляются эмоции и работал воля иногда [ ].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 69 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg