Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Комплексное обслуживание клиентов банка на примере субъектов малого бизнеса

irina_krut2020 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2020
Курсовая работа: 25 страниц, 2 таблицы, 1 рисунок, 17 источников. КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ, МАЛЫЙ БИЗНЕС, СУБЪЕКТЫ МАЛОГО БИЗНЕСА, РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, КОМПЛЕКСНОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ПАКЕТЫ УСЛУГ, ТАРИФНЫЕ ПЛАНЫ. В данной работе изучен и описан комплексный подход к обслуживанию субъектов малого бизнеса как стратегический фак¬тор конкурентоспособности банков. Выявлена сущность кате¬горий «клиентоориентированность» и «комплексное банковское обслуживание», представлена взаимосвязь клиентоориентированного подхода банков и их конкурентоспособности. Описано комплексное банковское обслуживание как один из факторов клиентоориентированнности банков. Проведен анализ пакетных предложений банков, в ходе которого были выявлены основные различия пакетных предложений, их сходство и влияние данных факторов на образование абонентской платы. В ходе анализа была дана объек¬тивная оценка комплексного банковского обслуживания субъектов малого бизнеса в Республике Беларусь, а также были представлены основные проблемы пакетного подхода. После анализа комплексного банковского обслуживания субъектов малого бизнеса, а также оценки его состояния на современном этапе в Республике Беларусь были приведены направления и перспективы развития данной формы предоставления услуг.
Введение

В современных экономических условиях банковская система любой страны характеризуется повышенным уровнем конкуренции. Каждый банк стремится повысить свою конкурентоспособность на рынке банковских услуг и получить как можно больше прибыли. А это, в свою очередь, становится возможным благодаря удержанию и расширению клиентской базы, что предполагает ориентацию на клиентов и их потребности. Именно поэтому клиентоориентиванный подход становится главным механизмом повышения конкурентоспособности банков. Современная экономика развитых стран мира представлена, в большей степени, малыми предприятиями, которые олицетворяют собой малый бизнес. На сегодняшний день общепризнанным является тот факт, что малый бизнес способен решать актуальные проблемы экономики, социальные и эколо-гические проблемы. Малый бизнес выполняет и еще одну очень важную функцию – создание и внедрение инноваций, что, в свою очередь, способствует развитию науки и технологий. Здесь же следует отметить, что качество и эффективность деятельности клиентов банка оказывают прямое влияние не только на результативность его функционирования, но и на его имидж, что также является неотъемлемым фактором конкурентоспособности любого банка. Именно поэтому на сегодняшний день банковской системе Республики Беларусь необходимо учитывать значительный потенциал субъектов малого бизнеса, поскольку именно малый бизнес способен стать основным фактором роста клиентской базы в современных условиях жесткой банковской конкуренции. Для Республики Беларусь ма¬лый бизнес является еще относительно новым укладом. Но на сегодняшний день банки стараются уделить внимание не только среднему и крупному бизнесу, но и субъектам малого бизнеса, предлагая им комплексное банковское обслуживание. Комплексное банковское обслуживание – это относительно новая форма предоставления услуг клиентам банка. Данный подход к банковскому обслуживанию оказывает положительное влияние как на банки, так и на их клиентов, кем в данном случае являются субъекты малого бизнеса. Так, комплексное банковское обслуживание является способом экономии времени и средств для клиентов банка, а также способом привлечения новых и удержания старых клиентов для банка, что, естественно, является фактором повышения его конкурентоспособности. Но следует также понимать, что комплексному банковскому обслуживанию субъектов малого бизнеса присущи определенные проблемы, связанные как с развитием малого бизнеса в нашей стране, так и с формированием пакетов услуг. Поэтому актуальными являются различные исследования, опросы, обсуждения, касающиеся комплексного банковского обслуживания субъектов малого бизнеса. Они способны определить потребности субъектов малого бизнеса, выявить фак¬торы, оказывающие влияние на развитие пакетной формы предоставления услуг, а также перспективы комплексного банковского обслуживания субъектов малого бизнеса. Цель данной работы – на основе теоретических и аналитических данных охарактеризовать комплексное банковское обслуживание субъектов малого бизнеса в Республике Беларусь, оценить современное состояние и опреде¬лить проблемы, пути их решения, а также перспективы развития комплексного банковского обслуживания субъектов малого бизнеса в нашей стране. Для обеспечения выполнения цели необходимо решить следующие за-дачи: – проанализировать основную литературу по данной теме и выявить сущность таких категорий, как «клиентоориентированность» и «комплексное банковское обслуживание»; – определить роль комплексного банковского обслуживания в повышении конкурентоспособности банков; – изучить пакетные предложения банков для субъектов малого бизнеса, дать им характеристику; – на основе характеристики пакетных предложений банков оценить эффективность комплексного банковского обслуживания субъектов малого бизнеса в нашей стране на современном этапе; – на основе анализа пакетных предложений и оценки эффективности комплексного банковского обслуживания субъектов малого бизнеса определить актуальные проблемы данного подхода; –– на основе выявленных проблем комплексного банковского обслуживания субъектов малого бизнеса в Республике Беларусь определить перспективные направления развития комплексного подхода к обслуживанию данного сектора экономики. Для наиболее полного выполнения указанных задач была подобрана ли-тература по данной теме, которая включает в себя ряд учебников, статей, стратегий развития. Для наглядности анализируе¬мой информации были построены таблицы (на основе данных, приведенных на сайтах анализируемых банков Республики Бела¬русь).
Содержание

Введение…………………………………………………………………. 4 1. Сущность комплексного банковского обслуживания субъектов малого бизнеса…………………………………………………………………. 6 1.1 Комплексное банковское обслуживание как фактор клиентоориентированности банка ..……………………………………… 6 1.2 Субъекты малого бизнеса как клиенты банка……………………. 8 2. Анализ и оценка комплексного банковского обслуживания субъектов малого бизнеса…………………………………………………… 13 2.1 Пакетное предоставление услуг банками субъектам малого бизнеса ......................................................................................................... 13 2.2 Влияние малого бизнеса на состояние и развитие комплексного банковского обслуживания…………………………………………………. 18 3. Пути решения проблем и тенденции комплексного банковского обслуживания субъектов малого бизнеса…………………………………….. 20 Заключение………………………………………………………………. 24 Список использованных источников……………………………………. 26
Список литературы

1. Современные направления организации корпоративного клиентского сервиса в банке [Электронный ресурс] / Сайт науки, 2011 г. – Режим доступа; http://zdos.ru/nauka/view_art.php. – Дата доступа: 10.10.2014 г. 2. Чижов, Н.А. Управление клиентской базой банка: практическое пособие / Н.А. Чижов. – Москва: «Альфа-Пресс», 2007. – 284 с. 3. День открытых дверей: клиентоориентированность / Тренинг – Бутик, 2013 г. – 36 с. – (Обзорная информация / Тренинг – Бутик). 4. Марасеева, А.Ю. Клиентоориенторованная модель обслуживания в банковском бизнесе // Финансово-кредитная система. Бюджетное, валютное и крединое регулирование экономики, инфестиционные ресурсы. – 2010. – №4 (36). – С. 203–205. 5. Редька, С.И. Клиентоориентированность как главная составляющая современной инновационной стратегии коммерческого банка на рынке банковских услуг // Современные научные исследования и инновации, №8, 2013 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2013/08/26004. – Дата доступа: 15.10.2014 г. 6. Башлакова, О.С. Малый и средний бизнес в экономическом потенциале региона: монография / О.С. Башлакова. – Минск: ИООО «Право и экономика», Гомель, УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины». – 2008. – 187 с. 7. Кошелева, Т.Н. Сущность и значение малого предпринимательства / Т.Н. Кошелева // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2009. – №3. – С. 18–25. 8. Балашевич, М.И. Экономика малого бизнеса: учеб. пособие / М.И. Балашевич. – Минск: БГЭУ, 2009. – 231 с. 9. О поддержке малого и среднего предпринимательства: Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. №148-3; с изм. и доп. / Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск, 2013. – Режим доступа: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H11000148&p2={NRPA}. Дата доступа: 15.10.2014 г. 10. Евловских, В.В. Роль малого бизнеса в белорусской экономике / В.В. Евловских. – Минск: Логвинов, 2009. – 56 с. 11. Грядов, С.И. Теория предпринимательства: учеб. пособие для вузов / С.И. Грядов. – Москва: КолосС, 2009. – 328 с. 12. Смирнова, Е. Пакетное обслуживание по РКО. Специально для проекта «Финансовые университеты с Банком ВТБ» [Электронный ресурс] / Все о финансах в Беларуси, 2011 г. – Режим доступа: http://infobank.by/2242/default.aspx. Дата доступа: 20.10.2014 г. 13. Пелипась, И. Экономическая интеграция и конкурентоспособность малых и средних предприятий Беларуси / Исследовательский центр ИПМ, 2013. – 21 с. – (Обзорная информация / Исследовательский центр ИПМ). 14. Обзор состояния, тенденций и перспектив развития банковских информационных технологий в Республике Беларусь / Научно-технологическая ассоциация «Инфопарк», 2013 г. – 36 с. – (Аналитическое обозрение / Научно-технологическая ассоциация «Инфопарк»). 15. Стратегия развития ОАО «Белвнешэкономбанк» на 2011–2015 г. / Официальный сайт ОАО «Банк БелВЭБ» [Электронный ресурс]. – Минск, 2011. – Режим доступа: http://www.bveb.by/corporate/bags/serv/. Дата доступа: 25.10.2014 г. 16. Стратегический план развития ЗАО «Банк ВТБ (Беларусь)» на 2013–2014 г. / Официальный сайт ЗАО «Банк ВТБ (Беларусь)» [Электронный ресурс]. – Минск, 2013. – Режим доступа: http://www.vtb-bank.by. Дата доступа: 25.10.2014 г. 17. Милованов, В. В одном пакете // «Эксперт Урал», №44 (577), 2013 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://expert.ru/ural/2013/44/v-odnom-pakete/. – Дата доступа: 20.10.2014 г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ КОМПЛЕКСНОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 1.1 Комплексное банковское обслуживание как фактор клиентоориентированности банка В современных экономических условиях особенностью развития банковского сектора является высокий уровень конкуренции. Банковская конкуренция — экономический процесс взаимодействия и соперничества банков, в ходе которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке банковских услуг с целью получения наибольшей прибыли [1]. В таких условиях стало очевидным: хочешь выжить в этом бурном конкурентном мире – найди своего потребителя. Таким образом, любой банк, который хочет быть современным и успешным, должен быть клиентоориентированным [2, с. 5–8]. Современными авторами клиентоориентированность рассматривается как: • стратегия бизнеса, которая полагает своей целью удовлетворение потребностей клиента; • «мотиватор» создания бизнеса, т.е. его причина; • показатель проводимого маркетинга взаимоотношений со всеми заинтересованными сторонами; • средство, позволяющее использовать дополнительные ресурсы для победы в острой конкурентной борьбе; • способность извлекать дополнительную прибыль; • стремление к установлению и развитию партнерских отношений с клиентами [3, с. 3]. Обобщая все вышесказанное, можно отметить, что принцип клиентоориентированности предполагает ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентов, поскольку клиент банка хочет быть уверен в том, что помимо перечня необходимых ему услуг он получит оперативность, комфортность, индивидуальный подход, удовлетворение каждой потребности [4, с. 203]. Таким образом, можно выделить следующие признаки клиентоориентированности банка: 1. Индивидуальный подход и удобство. Индивидуальный подход происходит при детализации клиентской базы банка и удовлетворении отдельного личного запроса клиента. 2. Лояльность. Особенно важно удержать старых клиентов, привлечь новых клиентов и поднять уровень их удовлетворенности, т.е. лояльности. Если клиент проявляет лояльность к банку – он сознательно приносит банку максимальную выгоду. 3. Эффективность. На каждой стадии обслуживания растет количество предоставляемых клиенту продуктов и услуг, стабилизируются и улучшаются взаимоотношения с ним, повышается значимость клиента для финансового учреждения и качество предлагаемого ему сервиса. 4. Классификация клиентов. Для эффективного управления клиентской базой банка, в первую очередь определяются подходы к организации взаимодействия банка с различными сегментами клиентов. 5. Открытость. Если в банке для коммуникации со своими клиентами не будет доступной и прозрачной связи, он не сможет организовать эффективную клиентоориентированнную стратегию [5]. Таким образом, чтобы сохранить конкурентные позиции банку необходимо всесторонне изучить потребности клиента и определить, каковы те конкретные, персональные формы банковского обслуживания, в которых он нуждается. Если раньше банк предлагал множество различных банковских услуг, то сегодня он разрабатывает комплексы услуг, которые специально адресованы конкретным группам клиентов. Реализация данного подхода нашла свое отражение в разработке комплексного банковского обслуживания. Используя комплексный подход, банк дает понять клиенту, что клиент находится в центре банковского сервиса. Именно такой подход является основой клиентской политики банка и одим из наиболее важных факторов клиентоориентированности [4, с. 203]. Следует отметить, что такой механизм работы выгоден как банкам, так и клиентам. Преимущество для банка заключается в следующем: клиент сразу приобретает большее количество услуг; происходит регулярное поступление вознаграждения за обслуживание данного пакета; осуществляется «привязка» клиента к банку; комплексное обслуживание наиболее привлекательно для потенциальных клиентов и повышает лояльность реальных клиентов. Удобство для клиента, приобретающего пакет услуг в том, что в банках, как правило, разработаны несколько вариантов пакетов, т.е. существует возможность выбора наиболее оптимального, разработки индивидуальных тарифов, скидок за постоянное обслуживание. Кроме того, стоимость комплекта услуг немного ниже, чем стоимость стандартного приобретения каждой услуги в отдельности. Приобретая пакет услуг, клиент получает «все и сразу», а также возможность получения дополнительных услуг (например, консультационных), экономию времени для обращения в банк для совершения операций и оформления документов [1]. Таким образом, клиентоориентированный подход банка призван обеспечить не только укрепление взаимоотношений с существующими клиентами, но и привлечение новых клиентов на основе наиболее полного и качественного удовлетворения их потребностей. На сегодняшний день именно комплексное банковское обслуживание призвано удовлетворить постоянно изменяющиеся потребности клиентов, поскольку данный подход обеспечивает наиболее полное и детальное изучение потребностей клиентов в каждый конкретный момент времени и создание на основе анализа потребностей индивидуальных пакетов банковских услуг, с возможностью их последующего изменения или дополнения. Именно такой подход к обслуживанию клиентов значительно повышает качество банковского обслуживания, что способствует расширению и качественному совершенствованию клиентской базы банка. Это и является основой успешного функционирования банков в современных условиях жесткой конкуренции. 1.2 Субъекты малого бизнеса как клиенты банка В современных условиях одним из наиболее приоритетных направлений банковской деятельности выступает обслуживание субъектов малого бизнеса. Чтобы более полно раскрыть и обосновать причины данного явления, необходимо охарактеризовать субъектов малого бизнеса и, в первую оче¬редь, дать определение понятию «малый бизнес». В современном экономическом словаре понятие «бизнес» тождественно понятию «предпринимательство». Предпри¬нимательство (бизнес) – это инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность дея¬тельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на система¬тическое получение дохода, прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Выделяется отдельно понятие «малого предпринимательства», под кото¬рым понимается предпринимательская деятельность в малых масштабах [6, с. 9–10]. В настоящее время понятием «малое предпринимательство» доста¬точно часто заменяют термин «малый бизнес», т. к. считается, что отличие между ними состоит лишь в том, что термин «малое предпринимательство» – это юридический термин и употребляется в основном в юридических актах, а «малый бизнес» – это экономический термин и используется в основном в увязке с экономическим развитием региона или государства [7, с. 18]. Учитывая все вышеизложенное, малый бизнес можно охарактеризовать сле¬дующим образом: малый бизнес – это индивидуальные предприниматели, а также малые предприятия, занимающиеся деятельностью с целью получения прибыли или личного дохода, которую они осуществляют от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия), и не зани-мающие доминирующего положения на рынке. В приведенном выше определении фигурирует совершенно особый тип производственных структур в экономическом, социальном, технологическом и управленческом аспектах – понятие «субъекты малого бизнеса» [6, с.8–18]. Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные пред¬приниматели – граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с привлечением для этого не более трех физических лиц на основе гражданско-правовых и (или) трудовых договоров [8, с. 67], а также малые предприятия. Согласно Закону Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предпринимательства» к субъектам малого предпринимательства относятся: • индивидуальные предприниматели, • микроорганизации – коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно; • малые организации – коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно [9]. На сегодняшний день во всем мире, в том числе и в Республике Беларусь, признается ведущая роль малого биз¬неса, как главного локомотива развития экономики [10, с. 15]. Малый бизнес обладает способностью к быстрому внедрению новой техники и технологий, лучшему использованию производственных мощностей, обеспечивает мобильность при выполнении работ, связанных с внедрением новой техники, изобретений, инно¬ваций. Он гораздо эффективнее, чем крупное производство, выполняет роль губки, впитывающей в себя все принципиально новое. Особая значимость малого бизнеса в том, что он расширяет сферу прило¬жения труда, создает новые возможности не только для трудоустройства боль¬шого числа наемных работников, но прежде всего для предпринимательской деятельности населения [11, с. 78–79]. В банке существует понимание значимости данного сектора для социально-экономического развития страны. Кроме того, состав и качество клиентской базы влияют на объем и качество дополнительных привлеченных ресурсов, возможность увеличения и расширения кредитного портфеля, а также объем проводимых через банк платежей. Именно поэтому банки уделяют пристальное внимание сотрудничеству с субъектами малого бизнеса. На сегодняшний день расчетно-кассовое обслуживание (РКО), безусловно, одна из самых востребованных услуг коммерческих банков, в которой нуждается малый бизнес. Несмотря на активное развитие рынка кредитов и депозитов, все эти услуги будут абсолютно бесполезны для субъектов малого бизнеса, если они не смогут совершать при этом элементарных действий, таких как, например, расчеты с поставщиками, оплата налогов, выплата зарплаты своим работникам. В мировой финансовой практике наиболее современным и удобным видом расчетно-кассового обслуживания является пакетная форма расчетно-кассового обслуживания. Белорусские банки приняли международный опыт и приложили определенные усилия, чтобы такой традиционной услуге как расчетно-кассовое обслуживание, придать больше удобства. Пакетная форма расчетно-кассового обслуживания дает следующие преимущества: во-первых, для клиента упрощается процесс выбора наиболее подходящего варианта. Традиционные способы тарификации услуг РКО неудобны тем, что данные услуги разбросаны по сборнику тарифов банка. Пакеты выгодно отличаются, так как представляют собой набор наиболее востребованных услуг, сформированный по принципу «all inclusive». Сравнивая несколько предложений между собой, субъекты малого бизнеса могут выбрать подходящий по цене и включенным услугам вариант. Вторым доводом в пользу пакетного РКО служит возможность экономить средства, которые субъекты малого бизнеса тратят на банковское обслуживание. Абонентская плата, которая является основной платой за тарифный план, устанавливается банками таким образом, чтобы пользоваться услугами в полном объеме, предусмотренным тарифным планом, было дешевле, чем платить за каждую услугу отдельно по общему сборнику тарифов банка. Естественно, может наступить момент, когда субъектам малого бизнеса понадобится совершать новые виды операций или количество обычных операций значительно возрастет. Обычно банки предлагают развернутую линейку тарифных планов, и в данном случае можно перейти на другой тариф, который при большей абонплате, включает более обширный спектр услуг. Еще одно преимущество, которое отличает пакеты – они часто используются в качестве своеобразного плацдарма, с помощью которого банки предлагают клиентам на более выгодных условиях свои новые технологии и самые продвинутые продукты [12]. Обобщая все вышесказанное, можно отметить, что на сегодняшний день малый бизнес является «рычагом», который способен поднять любую экономику на новый уровень развития. Мобильность функционирования субъектов малого бизнеса обеспечивает положительные результаты деятельности, что и привлекает банки. С другой стороны, субъекты малого бизнеса, как и любые хозяйственные субъекты, нуждаются в услугах, которые предоставляют банки. На этом и строится взаимодействие банков и малого бизнеса. На сегодняшний день взаимодействие данных субъектов базируется на комплексном банковском обслуживании, в рамках которого предоставляются услуги по расчетно-кассовому обслуживанию. Взаимодействие банков и субъектов малого бизнеса носит положительный характер как для одной, так и для второй стороны. Так, удовлетворяя потребности субъектов малого бизнеса наиболее качественно и эффективно, банк пополняет свою клиентскую базу новыми качественными клиентами. Ну а удовлетворение потребностей субъектов малого бизнеса, естественно, обеспечивает успешное функционирование данных субъектов хозяйствования. ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОМПЛЕКСНОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 2.1 Пакетное предоставление услуг банками субъектам малого бизнеса На сегодняшний день пакетное обслуживание субъектов малого бизнеса предлагает каждый второй банк. При этом, как правило, в рамках пакета рассчетно-кассового обслуживания банк предлагает открытие счета, установку и обслуживание системы «Клиент-банк». При выборе того или иного банка для комплексного банковского обслуживания субъекты малого бизнеса анализируют различные варианты по их стоимости. Такой анализ можно построить следующим образом: из числа таких банков, как ЗАО «Банк ВТБ (Беларусь)», ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Банк БелВЭБ», ОАО «Белинвестбанк», ЗАО «Идея Банк» дополнительная оплата при открытии счета будет взиматься в ОАО «Белинвестбанк». Также следует обратить внимание, что в ряде банков придется внести определенную плату за оформление карточки с образцами подписей. При этом минимальную комиссию за зачисление на счет денежных средств на сегодняшний день предлагает ЗАО «Идея Банк», тогда как в ЗАО «Банк ВТБ (Беларусь)» эта операция в рамках пакетного обслуживания будет осуществляться бесплатно. Таким же образом можно и дальше сравнивать определенные банки по условиям предоставления пакетов, но это лишь частный случай. Мало определить наиболее выгодное предложение для субъектов малого бизнеса, необходимо в целом дать оценку комплексному банковскому обслуживанию в Республики Беларусь. Для оценки комплексного банковского обслуживания необходимо дать ответ на следующие вопросы: • Действительно ли пакетные предложения банков располагают более выгодными условиями по сравнению с предоставлением отдельных услуг по расчетно-кассовому обслуживанию? • Действительно ли пакетный подход способен повысить конкурентоспособность отдельного банка? Чтобы дать справедливую оценку комплексного банковского обслуживания субъектов малого бизнеса в Республике Беларусь, необходимо проанализировать наиболее востребованные услуги, входящие в пакетные предложения банков, а также индивидуальные услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, которые предоставляются отдельно. Полученные результаты представим в виде таблиц. В Таблице 2.1 представлена информация о наиболее востребованных услугах в рассмотренных выше банках (ЗАО «Банк ВТБ (Беларусь)», ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Банк БелВЭБ», ОАО «Белинвестбанк», ЗАО «Идея Банк»). Пакеты услуг были выбраны методом случайного отбора. Следует отметить, что в таблицу была добавлена информация о размере комиссии за кассовое обслуживание. Таблица 2.1 – Наиболее востребованные услуги в рамках пакетных предложений рассматриваемых банков Сравнение пакетов РКО Открытие текущего (расчетного) счета в белорусских рублях Прием денег на расчетный счет в белорусских рублях Выдача наличных денег с расчетного счета в белорусских рублях Платежи по Беларуси в белорусских рублях Комиссия за кассовое обслуживание (ведение счета) ежемесячно Система «Клиент-Банк» (установка) Система «Клиент-Банк» (обслуживание в месяц) 1 2 3 4 5 6 7 8 Банк БелВЭБ/ Бизнес-взлет бесплатно 0,8% от суммы 2,5% от суммы 10 платежей бесплатно, сверх пакета по системе клиент-банк – 5500 96000 бесплатно бесплатно Банк ВТБ (Беларусь)/ Электронный бесплатно бесплатно 1,4% от суммы 20 платежей бесплатно, сверх пакета 30500 за каждые следующие 5 исполненных платежных поручений 180000 бесплатно бесплатно Окончание таблицы 2.1 1 2 3 4 5 6 7 8 Беларусбанк/ Оптимальный бесплатно 3% от суммы 2,5% от суммы 10 платежей бесплатно, сверх пакета по системе клиент-банк – 20000 бесплатно бесплатно Бесплатно Белинвестбанк/ Электронный 120000 0,3% от суммы 2% от суммы 5 платежей бесплатно, сверх пакета от 4000 до 6000 70000 бесплатно бесплатно Идея Банк/ Привет бесплатно 0,1% от суммы. 1% от суммы 100 электронных и 5 бумажных платежей бесплатно бесплатно 190000 Примечание – Источник: собственная разработка В Таблице 2.2 представлена информация о тех же услугах тех же банков. Разница состоит лишь в том, что эти услуги предоставляются отдельно, без применения пакетной формы. Таблица 2.2 – Информация о банковских услугах, предоставляемых субъектам малого бизнеса в рамках расчетно-кассового обслуживания Банки, предоставляющие отдельные услуги Открытие текущего (расчетно)го счета в белорусских рублях Прием денег на расчетный счет в белорусских рублях Выдача наличных денег с расчетного счета в белорусских рублях Платежи по Беларуси в белорусских рублях Комиссия за кассовое обслуживание (ведение счета) ежемесячно Система «Клиент-Банк» (установка) Система «Клиент-Банк «(обслуживание в месяц) 1 2 3 4 5 6 7 8 Продолжение таблицы 2.2 1 2 3 4 5 6 7 8 Банк БелВЭБ 30000 бел. руб 0,9% от суммы 2% от суммы 7000 бел.руб за один перевод, предоставленный на бумажном носителе; 2000 бел. руб за один перевод, предоставленный по системе «Клиент-банк» (максимум 250000 бел. руб. в месяц) бесплатно 100000 бел. руб 65000 бел. руб Банк ВТБ (Беларусь) бесплатно по договоренности 1 – 2% от суммы бесплатно бесплатно 210000 бел. руб 105000 бел. руб Беларусбанк 93000 бел. руб 0,8% от суммы, если счет открыт в данном отделении банка; 3,0% - если счет открыт в другом банке 2,5% от суммы по договору бесплатно бесплатно 30000 бел. руб Белинвестбанк 60000 бел. руб 1% от суммы 2,5% от суммы 3200 бел.руб за один платеж, предоставленный на бумажном носителе бесплатно 80000 бел. руб 2500 бел. руб за документ (до 1000 документов); 2200 бел. руб за документ (1001 - 2000 документов); 4 млн. бел. руб в месяц (2001-8000 документов) Окончание таблицы 2.2 1 2 3 4 5 6 7 8 Идея Банк бесплатно 1% от суммы 0,9% от суммы 20000 за платеж на бумажном носителе, 2500 с использованием системы «Клиент-банк» бесплатно бесплатно 120000 бел. руб Примечание – Источник: собственная разработка Данные таблицы наглядно показывают существенные различия между условиями предоставления услуг, входящих в пакеты, и условиями предоставления отдельных услуг. Анализ данных в таблице позволил выявить следующую закономерность: если цена одной услуги, входящей в пакет, выше цены такой же индивидуальной услуги, то обязательно найдутся услуги, входящие в пакет, цена которых будет ниже индивидуальных услуг. Такая же закономерность будет характерна и для других услуг, которые включаются в определенные пакеты. Данная закономерность находит отражение в цене пакетов услуг: она всегда ниже, чем совокупная цена таких же индивидуальных услуг. Таким образом, можно сделать следующий вывод: расчетно-кассовое обслуживание на довольно лояльных условиях можно получить и без формирования пакетов. Но пакетные предложения для субъектов малого бизнеса на сегодняшний день являются наиболее удобным и выгодным. Оценка комплексного банковского обслуживания показала: на сегодняшний день комплексное банковское обслуживание является результативным как для банков, так и для субъектов малого бизнеса. Однако стоит заметить, что наряду с пакетными предложениями банки не спешат отказываться от предоставления индивидуальных услуг по расчетно-кассовому обслуживанию субъектов малого бизнеса. С чем же это связано? Ответ на этот вопрос можно получить при детальном анализе основных проблем и барьеров на пути развития комплексного банковского обслуживания субъектов малого бизнеса.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Банковское дело, 23 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 44 страницы
5000 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 41 страница
1000 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 39 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg