Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

МЛАДШИЙ И СТАРШИЙ ПОДРОСТОК: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

bulakovp 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2020
Подводя итоги проделанной работы, целесообразно сделать выводы по каждой отдельно взятой главе. ?????????????????? Итак, в ходе написания первой главы, мною были изучены особенности психологического развития старшего и младшего подросткового возраста. Таким образом, в курсовой работе был рассмотрен подростковый возраст 11-15 лет. Ведущей деятельностью подростков являются интимно-личностные отношения. ???????????????????????????
Введение

Подростковый возраст - период онтогенеза (от 10-11 до 15 лет), соответствующий началу перехода от детства к юности. В историческом плане выделение подросткового возраста как особой возрастной ступени в становлении человека произошло в промышленно развитых странах в XIX-XX веках. Подростковый возраст относится к числу критических периодов онтогенеза, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида. ??? Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма в процессе полового созревания, что оказывает заметное влияние на психофизиологические особенности подростка. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение в процессе различных видов осуществляемой ими деятельности (учебной, производственной деятельности, занятий различными видами творчества, спорта и др.). ??? Определяющей особенностью общения подростков является его выраженный личностный характер. Изменение социальной ситуации развития подростков связано с их активным стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Характерным для подросткового возраста новообразованием является «чувство взрослости», а также развитие самосознания и самооценки, интереса к себе как личности, к своим возможностям и способностям. ??? Изучение младшего и старшего подростков имеет сложную многофакторную природу, а также требует: реализации системного подхода, взаимосвязь неблагоприятных факторов; применение сравнительного анализа, сопоставляющего условия благоприятного социального развития; реализации междисциплинарного подхода, который предполагает использование достижений таких отраслей психологии, как возрастная, социальная, педагогическая, медицинская. ??? Цель работы – изучить психологические особенности младшего и старшего подростка. ??? Задачи: ??? 1. проанализировать психологическую литературу; ??? 2. исследовать психологические особенности младшего и старшего подростка; ??? 3. подобрать диагностический пакет; ??? 4. проанализировать результаты исследования. ??? Объект – личность младшего и старшего подростка. ??? Предмет – особенности психологического развития младшего и старшего подростка. ???
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1 Анализ психологической литературы……………………………...5 1.1 Подростковый возраст. Общая характеристика возраста………………….5 1.2 Изучение особенностей младшего подросткового возраста……………...14 1.3 Изучение особенностей старшего подросткового возраста ……………...16 Глава 2 Организация и проведение исследования сравнительной психологической характеристики у детей младшего и старшего подросткового возраста……………………………………………………… 20 2.1 Организация и методика исследования……………………………………20 2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………23 Заключение……………………………………………………………………..26 Литература……………………………………………………………………..29
Список литературы

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1968. - 339 с. 2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. ?????? 3. В.Г.Казанская «Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей». - СПб.: Питер, 2006 4. Кон И. С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989– 255с. 5. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста. // Хрестоматия возрастной психологии / Под ред. Фельдштейн Д.И. М.: Институт практической психологии, 1996 , С. 239-247 6. Кон И.С. «Психология старшеклассника» - М. «Просвещение», 1980. 7. Е.М.Лысенко «Возрастная психология» - М., 2006. 8. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 456 с. 9. Немов P. С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. Кн. 2 .-М.: Просвещение: Владос, 1994.- 576 с. 10. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 442 с. ?????? 11. Психология человека от рождения до смерти / Под общей редакцией Реана А. А. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с. 12. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: ЗАО «Издательство “Питер”», 1999. – 416 с. 13. Снегирева Т. В., Платон К. Н. Особенности межличностного восприятия в подростковом и раннем юношеском возрасте. – Кишинев: Штиинца, 1988. – 63 с. 14. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.: Издательство “Институт Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М.: Изд-во УРАО., 1997, 176 с. 15. Фрейд З. Психология бессознательного: Сборник произведений/ Под ред. М.Г. Ярошевского — М., 1989. - 448 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Анализ психологической литературы 1.1 Подростковый возраст. Общая характеристика возраста Подростковый возраст и его хронологические границы долгое время вызывали и продолжают вызывать вопросы исследователей. В существующих классификациях нет однозначного определения границ подросткового возраста. Тем не менее, традиционно подростками называют учащихся средней ступени обучения в возрасте 11-12 – 15 лет. ??? Развитие познавательных процессов и особенно интеллекта в подростковом возрасте имеет две стороны — количественную и качественную. Количественные изменения проявляются в том, что подросток решает интеллектуальные задачи значительно легче, быстрее и эффективнее, чем ребенок младшего школьного возраста. Качественные изменения, прежде всего, характеризуют сдвиги в структуре мыслительных процессов: важно не то, какие задачи решает человек, а каким образом он это делает. Поэтому наиболее существенные изменения в структуре психических познавательных процессов у лиц, достигших подросткового возраста, наблюдаются именно в интеллектуальной сфере. ??? В подростковом возрасте у ребенка продолжает развиваться теоретическое мышление. Приобретенные в младшем школьном возрасте операции становятся формально-логическими операциями. Подросток в состоянии достаточно легко абстрагироваться от конкретного, наглядного материала и рассуждать в чисто словесном плане. На основе общих посылок он уже может строить гипотезы, проверять или опровергать их, что свидетельствует о приоритетном развитии у него логического мышления. У ребенка, достигшего подросткового возраста, проявляется способность оперировать гипотезами при решении интеллектуальных задач. Данные способности возникают не сами по себе, а формируются и развиваются в процессе школьного обучения, при овладении знаковыми системами, принятыми во многих современных науках. ???
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 22 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg