Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

САМООЦЕНКА И ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2020
Таким образом, можно сделать вывод о том, что самооценка – это важнейший механизм, позволяющий человеку чувствовать себя не бесправным существом, а личностью, которая имеет право чувствовать в полной мере, достигать поставленных задач и воплощать в жизнь свои самые невероятные замыслы.
Введение

Известно, что личностью человек не рождается, а становится ею посредством общения с другими людьми и совместной деятельности. Когда человек ставит себе определенную цель, он оценивает ее осуществимость, соотносит трудности ее достижения со своими силами. Под влиянием общественных факторов у человека складывается определенное отношение к самому себе. Важное значение для нормального развития личности имеет установление гармоничных отношений между тем, чего человек хочет, на что претендует, и тем, на что он фактически способен. Человек так или иначе оценивает соответствие желаемого им – возможному. Но эта оценка не всегда правильна. В одних случаях личность переоценивает свои возможности и силы, то есть притязает на большее, чем может. В других же, напротив,- его самооценка оказывается заниженной, хотя он способен на большее. Обе эти крайности не являются нормой. Человек, переоценивающий себя, может стать высокомерным, заносчивым, нетерпимым к критике. Он окажется вечно раздираемым внутренними конфликтами, которые зачастую ведут к утрате веры в собственные силы, нарушению нормальной деятельности и даже к психическим расстройствам. Человек, который недооценивает свои возможности лишен радостей, связанных с достижением трудных целей, преодолением препятствий. Ложная самооценка, лежит в основе многих человеческих проблем, которые выражаются разнообразными проявлениями, такими как переедание и даже алкоголизм. Исследования показывают, что невысокое мнение о себе, фокусирование внимания на собственных недостатках или преувеличение роли неудач совершенно очевидно является важным фактором в развитии депрессии. Актуальность исследования: самооценка связана с потребностью в самоутверждении, со стремлением человека найти свое место в жизни, утвердить себя как члена общества. Исследования связей черт личности и особенностей ее самооценки позволят лучше понять процессы самовосприятия, самоотношения, самопрезентации личности, сделать шаг к целостному пониманию личности в единстве когнитивных, эмоциональных и поведенческих аспектов. Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения. В данном исследовании мы рассмотрим, какую роль играет самооценка в развитии личности. Объект исследования – личность как комплексное явление. Предмет исследования – роль самооценки в развитии личности. Цель работы: раскрыть основные аспекты самооценки и ее роли в развитии личности. Гипотеза: формирование самооценки связано с активными действиями ребенка, самонаблюдением и самоконтролем. Самооценка играет важную роль в развитии личности. Задачи: - раскрыть основные понятия и виды самооценки в современной психологии; - рассмотреть роль самооценки в разные возрастные периоды; - выяснить значение самооценки в развитии личности. Методы исследования: в курсовой работе использовалась система методов, которая включает: теоретический анализ и систематизацию подходов и эмпирических результатов, содержащихся в психологической литературе по проблеме исследования. Для исследования самооценки были использованы: методика А.И. Липкиной «Три оценки», тест «Оцени себя», исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн. Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………. Глава 1.Понятие о самооценке в современной психологии……………….. 1.1. Определение термина «самооценка» ………………………………………. 1.2. Формирование самооценки в течение первых семи лет жизни .............. 1.3.Особенности самооценки в младшем школьном возрасте…………… 1.4.Механизмы формирования самооценки в подростковом возрасте…… 1.5.Особенности самооценки в старшем школьном возрасте…………. 1.6.Выводы к первой главе…………………………. Глава 2. Методы исследования самооценки………………………... 2.1.Методика А.И. Липкиной «Три оценки»………… 2.2. Методика «Оцени себя»……………………………………………….. 2.3. Методика Дембо-Рубинштейн…………………………………………. 2.4.Выводы ко второй главе………………………………………………. Заключение………………………………………………………………………. Список литературы………………………………………………………………
Список литературы

1. Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших школьников. // Вопросы психологии, № 4, 2001. 31-38с. 2. Бернс Р.. Развитие Я - концепции и воспитание. М.: Прогресс, 2007 г., с.422 3. Кон И.С.. Категория "Я" в психологии // Психол. ж - л., 2007 г., т.2., № 3, с.25-38 4. Корнеева Л.Н.. Самооценка как механизм саморегуляции учебной деятельности // Вестник ЛГУ. 2007 г., Вып. 4, с.91-96 5. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М.: ТЦ Сфера, Юрайт, 2007 г., 464 с. 6. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 3-е изд. – М, 2000. –608 с. 7. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учёбное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529 с. 8. Сарджвеладзе Н.И. Личность и её взаимодействие с социальной средой. – Тбилиси, 2001 9. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М., 1993. 10. Столин В.В. Самосознание и самооценка личности. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 287 с. 11. Чеснокова И.И.. Самосознание личности // Теоретические проблемы психологии личности. М., 2009 г., с.209-225
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие о самооценке в современной психологии 1.1 Определение термина «самооценка» Об истинных своих достоинствах, как, впрочем, и о недостатках, человек часто и не подозревает. Понятие "самооценка" в психологии сформировалось не сразу. Ученые постепенно углубляли и расширяли его. Результаты изучения этой проблемы представлены в трудах таких авторов, как Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.И. Липкина, В.С. Мухина, С.Л. Рубинштейн, Р. Бернс, 3. Фрейд,У. Джеймс и др. В зарубежной психологии самооценку рассматривают в структуре "Я-концепции", которая определяется как "совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой". Под эмпирическим «Я» (или «Мое») У. Джеймс понимает совокупность, итог всего того, что человек может назвать своим. Эмпирическое «Я» подразделяется на три части. Первая содержит составные элементы личности, куда входят: физическое Я – телесная организация, одежда, семья, домашний очаг, собственность; социальное Я – представления и оценка других собственного «Я», социальные роли и статусы, т. е. то, чем признают данного человека окружающие; при этом каждый человек имеет столько социальных «Я», сколько существует отдельных групп, с мнением которых он считается; духовное Я– совокупность психических особенностей, склонностей и способностей (мысли, чувства, желания, ощущения). Вторая часть– это чувства и эмоции (или самооценка), вызываемые перечисленными выше составными элементами;третья – поступки человека (забота о самом себе и самосохранение).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg