Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2020
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты реализации метапредметного содержания в основной школе, особенности метапредметного подхода в образовании. Также были рассмотрены основные понятия и подходы к сущности метапредмета, роль и место метапредметного подхода в математике. Были рассмотрены методические особенности метапредметного содержания в обучении геометрии: примеры по его реализации и методические рекомендации.
Введение

В настоящее время является актуальным формирование у подрастающего поколения тех умений и навыков, которые способствуют процессу социализации личности и успешного применения технических инноваций в жизни. Сегодня считается актуальным формирование умений работать с различными источниками информации, развитие навыков самообразования и коммуникации. Данные задачи находят отражение в Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, решение которых требует новых подходов к организации обучения. Одним из таких подходов может стать метапредметный подход, ориентированный на достижение новых образовательных результатов. Федеральный государственный стандарт основного общего образования поставил на первое место в качестве главных результатов образования не предметные, а личностные и метапредметные результаты, универсальные учебные действия, как психологическую составляющую фундаментального ядра образования [17-18]. Методология метапредметного подхода выступает теоретическим фундаментом и инструментом формирования универсальных учебных действий школьников с целью достижения ими метапредметных результатов обучения, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений средствами нескольких или всех учебных дисциплин. Метапредметный подход в обучении не является принципиально новым в отечественной педагогике. Идеи метапредметного подхода имели свое воплощение в начале прошлого века в отечественном образовании, однако сегодня метапредметный подход претерпевает возрождение с учётом современных требований к результатам обучения. Объектом исследования является процесс обучения геометрии в основной школе. Предметом исследования является приемы реализации метапредметного содержания при обучении геометрии в основной школе. Целью данного исследования является разработать методические рекомендации по реализации метапредметного содержания при обучении геометрии в основной школе. Поставленная цель достигается решением следующих задач: 1) рассмотреть метапредметный подход в образовании; 2) изучить роль и место метапредметного содержания в математике; 3) рассмотреть метапредметное содержание при обучении геометрии; 4) разработать методические рекомендации по реализации метапредметного содержания при обучении геометрии в основной школе. Новизна исследования заключается в попытке теоретического осмысления вопросов применения метапредметного содержания при обучении геометрии в основной школе. Структура работы. В первой главе раскрываются значение метапредметного подхода в образовании, роль и место метапредметного подхода в математике. Во второй главе характеризуется метапредметное содержание при обучении геометрии в основной школе, предложены методические приемы по реализации метапредметного содержания га уроках геометрии в основной школе.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты реализации метапредметного содержания при обучении геометрии в основной школе 5 1.1. Метапредметный подход в образовании 5 1.2. Роль и место метапредметного подхода в математике 13 Глава 2. Методические аспекты реализация метапредметного содержания при обучении геометрии 17 1.1. Метапредметное содержание при обучении геометрии 17 1.2. Методические рекомендации по реализации метапредметного содержания на уроках геометрии в основной школе 24 Заключение 33 Список литературы 34
Список литературы

1. Аксенова Н. И. Метапредметное содержание образовательных стандартов [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 104-107. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1105/ (дата обращения: 18.05.2018 2. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова, Н. Г. Салмина, С. В. Молчанов. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 3. Вяземский, Е.Е., Стрелова, О.Ю. Уроки: думаем, спорим, размышляем. Москва.: «Просвещение». - 2012.- 192с.- работаем по новым стандартам ISBN978-5-09-021445-2. 4. Громыко Н.В. « Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов» «Знание»- М., 2014. 10 с. 5. Громыко Н.В. «Метапредмет «Знание» - М., 2013. - 540с. 6. Громыко, Н. В. Метапредметный подход в образовании: как сценировать и проводить учебное «метапредметное» занятие, реализуя новые образовательные стандарты [Текст] / Н. В. Громыко. – М.: НИИ ИСРОО, Пушкинский институт, 2010-2011. – С. 114-119. 7. Дорофеев, А. В., Эрганова, Н. Е. Многомерная математическая подготовка как фактор формирования метакомпетенций будущего педагога [Текст] / А. В. Дорофеев, Н. Е. Эрганова // Казанский педагогический журнал. – 2011. – №1. – С. 5-12. 8. Ильина, Н. Ф. Метакомпетенции педагога как ресурс реализации школьных стандартов нового поколения [Текст] / Н. Ф. Ильина, А. С. Ильин // Инновации в образовании. – 2017. – №4. – С. 35-46. 9. Кашицына, Ю.Н. Инновационные технологии в методической работе начинающего учителя математики : дисс. канд. пед. наук /Ю.Н. Кашицына. – М., 2005. – 214 с. 10. Ковалева, Н. Б. Метапредметность и личностные результаты в контексте задач модернизации образования / Н. Б. Ковалева. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2015. – №11-12. – С. . 11. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Российской академии образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова М.: Просвещение, 2013. 12. Нуйкина, Н. Н. Достижение метапредметных результатов на уроках обществоведческого цикла / Н. Н. Нуйкина. // ТолВики. – 2013 13. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии : пос. для учителей / Е.С. Полат, Е.Л. Катерина, Т.Н. Мазитова [и др.] ; под ред. Е.С. Полат. – М. : Экон._мат. гимназия № 1512, 1997. – 125 с. 14. Самойличенко, А. К. Развитие метакомпетенций учеников как психологическая основа будущей востребованности рынком труда // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – No 12. [Электронный ресурс] / А. К. Самойличенко, В. Р. Малахова. – URL: http://sisp.nkras.ru/eru/issues/2012/12/samoylichenko.pdf. 15. Скрипкина, Ю.В. Метапредметный подход в новых образовательных стандартах: вопросы реализации. [Электронный ресурс] // Интернет-журнал "Эйдос". - 2014. - №4. - 25 апреля. Режим доступа: (http://www.eidos.ru/journal/2011/0425-10.htm.) - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: journal@eidos.ru. 16. Ступницкая, М.А. Новые педагогические технологии : Учимся работать над проектами : реком. для учащихся, учителей и родителей / М.А. Ступницкая. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 256 с. 17. ФГОС второго поколения: основное общее образование // http://standart.edu.ru/ 18. ФГОС третьего поколения: среднее (полное) общее образование // http://standart.edu.ru/ 19. Фисенко. Т.И., доцента кафедры Ти МО ХК ИРО, «Как реализовать принцип метапредметности в процессе обучения». Статья в сборнике методических рекомендаций в преподавании. - 2012. – с.12-19 20. Фундаментальное ядро содержания общего образования проект /под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова – М.: Просвещение, 2009 – 54 с. 21. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2013. - 416 с. 22. Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб: Питер, 2011. – 544 с. 23. Хуторской А.В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования // Педагогика. – 2011. - №7. с.15-22 24. Хуторской, А. В. Метапредметное содержание общего образования и его отражение в новых образовательных стандартах [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской. – URL: http://khutorskoy.ru/be/2012/1127/index.htm. 25. Хуторской, А. В. Метапредметное содержание общего образования и его отражение в новых образовательных стандартах [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской. – URL: http://khutorskoy.ru/be/2012/1127/index.htm. 26. Хуторской, А. В. Метапредметный подход в обучении [Текст]: Научно- методическое пособие / А. В. Хуторской. – М.: Эйдос; Изд-во Института образования человека, 2012. – 73 с. 27. Метапредметный подход в обучении школьников: Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ / Авт.-сост. С.В. Галян – Сургут: РИО СурГПУ, 2014. – с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты реализации метапредметного содержания при обучении геометрии в основной школе 1.1. Метапредметный подход в образовании С введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в развитии образовательной системы России начался новый этап, сущность которого выражается в переориентации системы образования на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов. В их основе – процесс развития личности школьника, как цель и смысл образования [3]. Отличительной особенностью нового стандарта является то, что метапредметный подход выступает основой требований к результатам образования. Формулировка этих требований в ФГОС ООО изменена на предметные, метапредметные и личностные результаты образовательной деятельности. Это и отражает инновационный характер нового стандарта. ФГОС ООО поставил на первое место в качестве главных результатов образования не предметные, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия. Концепция ФГОС ОО обозначает метапредметные результаты как способы деятельности, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях [11]. Одной из составных частей основных образовательных программ является «Фундаментальное ядро содержания общего образования». В нем фиксируются основополагающие элементы научного знания, универсальные учебные действия, а также он содержит в себе определённый понятийный аппарат. По мнению авторов, существенное место в преподавании школьных дисциплин также должны занять метапредметные учебные действия. Под «метапредметными» действиями понимаются умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью, будь то определение стратегии решения математической задачи, запоминание фактического материала по истории или планирование совместного (с другими учащимися) лабораторного эксперимента по физике либо химии [20]. Метапредметное обучение было широко распространено в 1918 году. Все это отражено в «Основных положениях единой трудовой школы» и называлось тогда методом проектов. Сразу после революции пытались уйти от классической системы образования, сложившейся в России, сбросить с корабля современности то, что напоминало прежние порядки. Метапредметное обучение разделялось на ступени: на первой ступени - самой младшей - с детьми просто гуляли, беседовали, давали им целостное представление об окружающем мире, уходя от предметного обучения. На старших ступенях обучения с детьми проводили экскурсии, диспуты, споры. В 1932 году метод проектов жестко осудили.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg