Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Российская Федерация - правовое и социальное государство

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2020
Правовое государство – это такая форма организации и деятельности публичной политической власти и ее взаимоотношений с индивидом, которая основана на господстве права. Важнейшей характеристикой правового государства является обеспечение определяющей роли закона в решении любых вопросов. Это, в свою очередь, определяет необходимость поиска эффективных средств развития и роста правовой культуры как на уровне государства, его институтов и аппарата, так и общества и каждой личности.
Введение

Конституции современных государств определяют прежде всего основные элементы государства: территорию, население, публичную власть. Конституция РФ определяет территорию Российского государства как пределы распространения его суверенитета, пространственного проявления верховенства Конституции и федеральных законов и как объекта конституционно-правовой охраны. Это прямо вытекает из содержания ст. 4 Конституции РФ, в которой записано, что суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории России. Федеративное государство обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Кроме того, Конституция РФ закрепляет системное единство территории страны. Как следует из ст. 67 Конституции, государственная территория Российской Федерации включает в свой состав сушу, недра, воды (внутренние воды и территориальное море), воздушное пространство над ними. Территория Российской Федерации одновременно является территорией и ее субъектов (ч. 1). Конституция РФ наделяет государство необыкновенно привлекательными характеристиками, вызывающими у каждого гражданина чувство гордости за свою страну. По Конституции Российская Федерация – Россия является демократичным, федеративным, правовым, социальным и светским государством с республиканской формой правления (ст. 1, 7, 14). Принцип демократизма на практике означает признание государством народа в качестве единственного источника власти в стране, выражение его воли в содержании национального законодательства и международных договоров, формирование государственной власти путем выборов, проведение референдумов по инициативе граждан для решения социально значимых вопросов, осуществление контроля гражданского общества над государством. Принцип правового государства пока не нашел своего адекватного выражения в легальном определении. Ни одна конституция мира не содержит норм-дефиниций, раскрывающих сущность правового государства. Его характеристики представлены лишь в научной доктрине. Поэтому в конституциях некоторых зарубежных стран закрепляются преимущественно внешние признаки правового государства. Так, например, в Основном законе ФРГ не используется родовое понятие «правовое государство», а сформулированы нормы, согласно которым «законодательство связано конституционным строем, исполнительная власть и правосудие – законом и правом» (ч. 3 ст. 20). Даже парламент не вправе вносить такие изменения в Основной закон ФРГ, которые могут затронуть конституционные ценности: права и свободы человека и гражданина, разделение Федерации на земли (ст. 1, 20). Цель данной работы – рассмотреть Российскую Федерацию как правовое и социальное государство. Задачи исследования: – описать особенности России как правового государства; – рассмотреть принципами правового государства – осветить характерные черты России как социального государства. – понять сущность теории социального государства – ознакомиться с законами, показывающими социальную деятельность Российской Федерации (Законодательство о государственной социальной помощи; государственное управление в сфере оказания государственной социальной помощи). Нормативной правовой основой данной курсовой работы являются Конституция РФ и федеральные законы о государственной социальной помощи. Теоретическую основу составляют работы таких авторов, как Азарова Е.Г., Андриченко Л.В., Андрющенко О.Е., Арутюнян Г.Г., Беляева Ю.Н., а также работы иных авторов. Практическая значимость работы заключается в возможности с помощью нее осветить такие темы, как правовое государство и социальное государство ( например, по дисциплине «Теория государства и права»). Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение ............................................................................................................................................. 3 Глава 1. Особенности России как правового государства............................................................. 5 1.1. Высшая юридическая сила Конституции РФ, ее правообразующая роль .................. 5 1.2. Принципы правовой государственности ........................................................................ 7 Глава 2. Характерные черты России как социального государства ........................................... 10 2.1. Сущность концепции социальной государственности в конституционном праве ... 10 2.2. Законодательство о государственной социальной помощи ........................................ 14 2.3. Государственное управление в сфере оказания государственной социальной помощи .................................................................................................................................... 17 Заключение ....................................................................................................................................... 27 Список использованной литературы ............................................................................................. 29
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ (с изменениями от 7 марта 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 29. – Ст. 3699. 3. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (с изменениями от 7 марта 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 51. – Ст. 4831. 4. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ (с изменениями от 7 марта 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 52. – Ст. 7007. 5. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ (с изменениями от 7 марта 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 52. – Ст. 6965. 6. О накопительной пенсии: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ (с изменениями от 7 марта 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 52. – Ст. 6989. Специальная литература 7. Азарова Е.Г. Правовое регулирование социального обеспечения женщин и детей (демографический аспект) / Е.Г. Азарова // Журнал российского права. – 2015. – № 10. – С. 57-73. 8. Андриченко Л.В. Проблемы судебной защиты социальных прав граждан Российской Федерации / Л.В. Андриченко // Журнал российского права. – 2016. – № 9. – С. 5-17. 9. Андрющенко О.Е. Проблемы кодификации социально обеспечительного законодательства / О.Е. Андрющенко // Социальное и пенсионное право. – 2016. – № 2. – С. 42-46. 10. Арутюнян Г.Г. Конституционализация социального поведения человека в правовом государстве / Г.Г. Арутюнян // Журнал конституционного правосудия. – 2013. – № 5. – С. 1-4. 11. Аубакирова И.У. Трансформация парадигмы социального государства: теоретико-правовой аспект / И.У. Аубакирова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014. – № 6. – С. 3-9. 12. Бекишиева С.Р. Проблемы совершенствования законодательства РФ о социальном обеспечении / С.Р. Бекишиева // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 6. – С. 157-164. 13. Беликов Е.Г. Развитие принципа демократизма в финансовом праве в условиях формирования социального государства / Е.Г. Беликов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 4. – С. 11-15. 14. Беляева Ю.Н. О социальных функциях государства / Ю.Н. Беляева // Журнал российского права. – 2016. – № 1. – С. 99-106. 15. Братановская М.С. Правовая организация управления социальным обеспечением / М.С. Братановская // Социальное и пенсионное право. – 2014. – № 5. – С. 45-51. 16. Бутенко Е.И. Понятие и признаки нуждаемости в праве социального обеспечения России / Е.И. Бутенко // Российский юридический журнал. – 2013. – № 1. – С. 15-22. 17. Васильева Ю.В. Кодификация законодательства о социальном обеспечении: основы законодательства или кодекс? / Ю.В. Васильева // Правоведение. – 2012. – № 4. – С. 19- 24. 18. Васильева Ю.В. Сроки исполнения решений Конституционного Суда РФ и защита прав граждан на социальное обеспечение: некоторые проблемы и противоречия / Ю.В. Васильева // Российская юстиция. – 2014. – № 5. – С. 14-19. 19. Волкова Н.С. Законодательство в социальной сфере: проблемы измерения эффективности / Н.С. Волкова // Журнал российского права. – 2016. – № 9. – С. 44-54. 20. Геворкьян Д.П. Становление законодательства о социальном обеспечении / Д.П. Геворкьян // Социальное и пенсионное право. – 2012. – № 2. – С. 44-49. 21. Гусева Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы развития / Т.С. Гусева // Российская юстиция. – 2012. – № 4. – С. 71-76. 22. Курбатов И.А. Государственное планирование как средство достижения целей социального государства / И.А. Курбатов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 2. – С. 11-15. 23. Куренной А.М. Социальное государство и социальное партнерство: как соединить усилия? / А.М. Куренной // Трудовое право в России и за рубежом. – 2015. – № 4. – С. 3-7. 24. Миронов Д.Н. Основы формирования правового государства / Д.Н. Миронов // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 3. – С. 6-10. 25. Раянов Ф.М. Теория правового государства в России: состояние, пути переосмысления / Ф.М. Раянов // Lex russica. – 2015. – № 8. – С. 14-25. 26. Родионова О.В. Проблемы развития теории и практики современного социального государства / О.В. Родионова // Lex russica. – 2015. – № 1. – С. 28-40. 27. Сырых В.М. Правовое государство как идеал развития русской государственности / В.М. Сырых // Российский юридический журнал. – 2013. – № 2. – С. 22-28. 28. Тихомиров Ю.А. Правовое государство: модели и реальность / Ю.А. Тихомиров // Журнал российского права. – 2014. – № 12. – С. 46-52. 29. Трофимова Г.А. Социальное государство как эффективный механизм / Г.А. Трофимова // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 8. – С. 706-714. 30. Шериев М.М. Сущность и специфика социальной политики и социального государства: конституционно-правовые аспекты / М.М. Шериев // Юридический мир. – 2014. – № 7. – С. 62-66.
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности России как правового государства 1.1. Высшая юридическая сила Конституции РФ, ее правообразующая роль Принятая на всероссийском референдуме 12 декабря 1993 г. Конституция Российской Федерации определила основные тенденции развития общества и государства на долгосрочную перспективу. Ее уникальное место в правовой системе вызвано следующими фундаментальными факторами: 1) характером регулируемых общественных отношений, которые по своему содержанию являются конституционными и по большей части изначальными, первичными; 2) целенаправленным воздействием на развитие законодательства, всех источников права; 3) наивысшей юридической силой; 4) высокой степенью нормативного обобщения; 5) прямым действием; 6) особым порядком принятия и изменения. Конституция России – это единственный национальный правовой акт, который сам определяет свою юридическую силу. Ни один закон не может быть поставлен в один ряд с Конституцией, а тем более изменять или отменять ее положения. Российская Конституция закрепила базовые ценности, положенные в основу построения демократической правовой государственности. Положения, содержащиеся в ней, явились отправной точкой для их восприятия и развития во всем конституционном и отраслевом законодательстве. Конституция РФ закрепила принцип равенства граждан перед законом и судом (ч. 1 ст. 19), обязанность органов публичной власти, должностных лиц, граждан, их объединений неукоснительно соблюдать фундаментальные и законодательные нормы (ч. 2 ст. 15). Президент России является гарантом Конституции РФ, прав и свобод граждан (ч. 2 ст. 80), а правительство осуществляет меры по обеспечению закона, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью (п. «е» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
1300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
1300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg