Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование универсального учебного действия моделирования при обучении русскому языку младших школьников

bulakovp 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2020
По результатам данного исследования можно сделать следующие основные выводы. Моделирование – средство овладения одним из важнейших умений – умения учиться. Моделирование - это знаково-символическое универсальное учебное действие, один из видов познавательных УУД. Новизна опыта состоит в целенаправленном использовании приемов универсального учебного моделирования для формирования у младших школьников метода научного познания, обеспечивающего их интеллектуальное развитие.
Введение

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Каждому учителю приходится переосмысливать цели и ценности современного начального образования с позиции новых стандартов. На первом месте сейчас стоят задачи формирования универсальных учебных действий (УУД). Их можно определить как совокупность действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса. В настоящее время перед начальным образованием стоит задача приобретения учащимися опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому характер обучения должен стать деятельным, практическим. Активная позиция в учении, превращение его в личностно-значимое событие возможно, если обучение не будет сводиться, лишь к усвоению готовых правил и определений, а станет процессом «добывания знаний», где ученик сам становится исследователем и совершает «открытия». В таком обучении исключительно важную роль занимает моделирование, которое становится той знаковой опорой, которая и позволяет превращать обучение в исследовательскую деятельность учащихся. Этим фактами и обусловлена актуальность данного исследования. В соответствии с требованиями ФГОС НОО в образовательном процессе у младших школьников формируются следующие УУД: личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные, а основным подходом к построению урока становится деятельностный. Среди многообразия современных образовательных технологий хочется выделить моделирование. С введением ФГОС НОО необходимо строить работу на уроке русского языка так, чтобы новые знания не давались в готовом виде, а добывались учащимися в процессе учебного исследования под руководством педагога, поэтому универсальное учебное действие моделирования является актуальным. Чувствуя трудности детей в переходе от наглядно-чувственного восприятия к абстрактно-логическому, педагог обеспечивает преодоление этих трудностей последовательно динамической системой условных знаков, схематических моделей, которые помогают учащимся овладевать мыслительными приемами. Теоретическая значимость исследования УУД моделирования, обусловлена трудами отечественных и зарубежных педагогов и психологов: Асмолов А.Г., Венгер Л.А., Давыдов В.В., Плешаков А.А., Эльконин Д.Б., заключается в том, что мышление младшего школьника развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. Исследования Давыдова В.В. и Плешакова А.А. показали, что применение моделей (схем, рисунков, символов) является важным средством формирования мышления детей. Их использование способствует развитию умений сравнивать, анализировать, выделять главное, абстрагировать, обобщать. Именно модели способствуют переходу детей от образных форм мышления к понятийным, логическим формам. Цель данного исследования состоит в обосновании возможности формирования УУД моделирования на уроках русского языка как средства достижения планируемых результатов младших школьников. Гипотеза данного исследования состоит в том, что если целенаправленно обучать младших школьников действию моделированию на уроках русского языка, то уровень достижения планируемых результатов будет высоким. Объектом исследования является процесс формирования универсального учебного действия моделирования на уроках русского языка в начальной школе. Предметом - средства и методы формирования учебного действия моделирования на уроках русского языка в начальной школе. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Изучить значение и средства формирования УУД моделирования на уроках русского языка у младших школьников . 3. Рассмотреть особенности использования УУД моделирования в современных УМК на уроках русского языка в начальной школе. 4. Провести опытное исследование и выявить уровень сформированности УУД моделирования на уроках русского языка у младших школьников. 5. Оценить результаты опытного исследования по формированию УУД моделирования на уроках русского языка у младших школьников и сделать выводы. В ходе исследования использовались методы теоретического анализа научных и методических источников, педагогическое наблюдение, беседа, классификация, обобщение, статистические методы анализа эмпирических данных. Теоретическая значимость результатов исследования определяется изучением и анализом условий, путей, средств и особенностей уровня сформированности УУД моделирования у младших школьников. Практическая значимость исследования определяется возможностью использовать разработанную методику в работе педагогов с детьми младшего школьного возраста на уроках русского языка. База исследования: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Юхнов Юхновского района Калужской области. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы, а так же приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1. Сущность и значение моделирования как универсального учебного действия 6 1.2. Средства формирования УУД моделирования на уроках русского языка у младших школьников 11 1.3. Особенности использования УУД моделирования в современных УМК на уроках русского языка в начальной школе 17 Выводы по первой главе 26 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРВОАНИЮ УУД МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 27 2.1. Исследования уровня сформированности УУД моделирования на уроках русского языка у младших школьников 27 2.2. Оценка результатов исследования по формированию УУД моделирования на уроках русского языка у младших школьников 33 Выводы по второй главе 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТРАТУРЫ 42 ПРИЛОЖЕНИЯ 45 ?
Список литературы

1. Агаркова Н.Г. Азбука. Обучение грамоте и чтению: 1 кл.: Методическое пособие. - М.: Академкнига. – 2015. – 208 с. 2. Алексеева Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования. / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2016. - 120 с. 3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли / под ред. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. - М. : Просвещение, 2016. - 152 с. 4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. - М.:Просвещение, 2017. - 210 с. 5. Берестова И.В. Образовательная программа «Школа 2100» и ее влияние на развитие мышления детей // Начальная школа: плюс-минус. - 2017. - № 10. - с. 76-80. 6. Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 3-го класса (1-4) в 2-х ч. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – М.: Баласс – 2017. – 176 с. 7. Виноградов, В.В. Русский язык (грамматическое учение о слове) / под ред. Г.А. Золотовой. – М.: Рус. яз., 2017. – 720 с. 8. Выготский Л.С.Вопросы детской психологии. - М.: Перспектива, 2018. - 224 с. 9. Гайсина Р.С. Моделируя – познаем мир // Начальная школа. – 2016. - № 9. – С.67-71 10. Горецкий В.Г. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. / В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение. – 2017. – 128 с. 11. Давыдов В.В. Теоретические обобщения в составе развивающих форм обучения // Начальная школа плюс До и После. - М.: Баласс, 2017. - №12. - С. 63-66. 12. Ермолаева А.А. Моделирование на уроках в начальной школе. -М.: Глобус, 2018. - 384 с. 13. Иванов С.В., А.О. Евдокимова и др. Русский язык 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 частях. – Москва: Издательский центр Вентана-Граф, 2017.- 192 с. 14. Ивашова О.А. Использование графического моделирования при обучении младших школьников вычислительным приемам // Начальная школа. – 2015. - № 12. – С. 23-24 15. Кропочева Т.Б. Естественнонаучная подготовка младших школьников в системе начального общего образования. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2017. – С. 255-274 16. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. - М.: Просвещение, 2016. - 253 с. 17. Лаврова Н.М. Азбука. Обучение грамоте и письму. Поурочно-тематические разработки. – М.: Академкнига, 2016. – 272 с. 18. Прохорова Л.Н. Развитие орфографической зоркости на основе моделирования // Начальная школа. – 2017. - № 3. – С. 43–45 19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2016. - 712 с. 20. Ушинский, К.Д. Педагогика./К.Д. Ушинский. - М.: Юрайт, 2016. - 284 с. 21. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. // Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология. – М.: Знание. – 2014. – 80 с. 22. Фролова Л. Повторительно-обобщающие уроки русского языка в начальных классах. - М.: LAP, 2018. - 112 с. 23. Шелгина О.Б. Дифференцированное обучение учащихся начальной школы решению задач посредством модульной технологии//Начальная школа. - 2017. - №7. - С.42-45 24. Якушенко К.Н. Урок обучения грамоте «Согласные звуки по «Русской Азбуке» В.Г. Горецкого УМК «Школа России». - 2016. -№12. - С.27-31 25. Электронный ресурс. ИПО Гарант. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373). Режим доступа: http://base.garant.ru 26. Электронный ресурс. Электронный журнал «Вопросы Интернет Образования». Моделирование на уроках русского языка как средство развития самостоятельной мыслительной деятельности учащихся. Режим доступа: http://vio.uchim.info 27. Электронный ресурс. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального образования (ОС «Школа 2100») А.А. Вахрушев, А.В. Горячев, Д.Д. Данилов, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, С.А. Козлова. Режим доступа: www.school2100.ru/uroki/osn_programma 28. Электронный ресурс. Школьный гид. УМК «Гармония» Н.М.Бетенькова, В.Г.Горецкий, Д.С.Фонин. Режим доступа: https://schoolguide.ru 29. Электронный ресурс. Все для школьников, студентов, преподавателей и родителей. Русский язык. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. 1-4 кл. Режим доступа: http://nashol.com 30. Электронный ресурс. Социальная сеть работников образования «Наша сеть». План-конспект урока «Письмо строчной буквы в». Режим доступа: http://nsportal.ru 31. Электронный ресурс. УМК «Начальная школа XXI века». Режим доступа: https://shkolaveka.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Сущность и значение моделирования как универсального учебного действия Как утверждал автор Штофф В.А., моделирование - это особая форма научного исследования, специфическое средство отображения человеком изучаемых объектов с помощью аналогов, «заместителей» (моделей) – это одновременно и обобщение многовекового опыта научного творчества [19, с. 314]. Особую группу универсальных учебных действий составляют знаково-символические действия: В период начального образования основным показателем развития знаково-символических универсальных учебных действий становится овладение моделированием. Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. С помощью моделирования можно свести изучение от простого, незнакомого - к знакомому, то есть сделать объект доступным для тщательного изучения. Моделирование – это метод познания интересующих нас качеств объекта через модели. Это процесс создания моделей и действия с ними, позволяющие исследовать отдельные, интересующие нас качества, стороны, свойства объекта или прототипа.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg