Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с ОНР на логоритмических занятиях

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2020
Роль темпо-ритмической организации речи в нашей жизни чрезвычайно важна. Прежде всего, она обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц, и, вместе с тем, обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе высказывания, об эмоциональном состоянии говорящего. Выразительность речи взаимосвязана с другими компонентами речи: семантическим, синтаксическим, лексическим и морфологическим.
Введение

Речевая система является сложной многоуровневой функциональной системой, которая состоит из: фонетической, лексической, грамматической сторон речи, фонематических процессов, и семантики. К дошкольному возрасту у детей с нормальным развитием эти компоненты должны быть сформированными. У дошкольников процесс овладения речью не может происходить равноценно и часто не укладывается в одинаковые сроки. Часто, из-за влияния различных факторов и различий в условиях внешней среды, развитие речи может задерживаться, вследствие чего нарушается нормальный ход развития речи и отмечаются различные виды отклонений. Каждое речевое нарушение может в различной степени отражаться на поведении и деятельности ребенка. Дети с плохой речью начинают осознавать свой недостаток, становятся застенчивыми, молчаливыми, нерешительными. Важное значение имеет правильность и четкое произношение ребенком звуков и слов на этапе обучения, поскольку письменная речь будет формироваться на основе устной речи, а недостатки в развитии устной речи часто приводят к неуспеваемости. У дошкольного возраста происходит существенное развитие и перестройка во всей физиологической системе организма, а также изменение высшей нервной деятельности. Организм дошкольника на этом периоде будет свидетельствовать о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивную умственную нагрузку. Многие авторы отмечают большое число обращений по поводу неподготовленности детей к началу обучения в школе. Большая часть детей имеет различные нарушения речи, из которых общее недоразвитие речи дефект, встречающийся довольно часто. Темпо-ритмическое нарушение - это расстройство, которое связанно с нарушением плавности речи. Понятие плавность речи напрямую связано с интонационной выразительностью речи в целом, где особая роль отводится её темпо-ритмической организации. Такие речевые параметры являются паралингвистическим средством вербальной коммуникации человека и несут основную ценность для психологии общения. Преодоление нарушений в развитии темпо-ритмичской стороны речи у дошкольников с ОНР может быть достигнуто через целенаправленную логопедическую работу по коррекции лексико-грамматической, интонационной и звуковой сторон речи, связной речи и фонетико-фонематического недоразвития. Вопросами ОНР как системного речевого нарушения занимались Гаркуши Ю.Ф., Коноваленко В.В., Лазаренко О.И., Борисова, Е.А. и др. Проблемами коррекции темпо-ритмической стороны речи у детей дошкольного возраста занимались Рычкова Н.А., Яковлев С.Б., Казбанова Е.С., Волкова Г.А. и другие. Дошкольный возраст считается оптимальным для усвоения языка. Именно в этом возрасте ребенок дети владеет наибольшей чуткостью к языковому усвоению. Дети, которые свободно пользуются словом, получают удовольствие от собственной речи, при передаче чувств они непроизвольно используют богатство интонации, жестов и мимики. Другая картина начинает складываться при нарушении темпо-ритмической стороны речи. По мнению В.И. Селиверстова: отсутствие стимулов и желания говорить, боязнь речевого общения приводит к тому, что речь ребенка становится вялой, тусклой, тихой и невыразительной. Влияние речевого дефекта на процесс формирования личности может быть значительно ослаблен или сведен к нулю, если будет начата своевременная коррекционная работа. Своевременно организованная коррекционно-педагогическая работа должна быть направлена на полноценное формирование личности ребенка. Поэтому возникает необходимость для поиска наиболее новых и эффективных научно-обоснованных путей в дифференциальной диагностике и определение оптимальных способов развития темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Объект исследования - темпо-ритмическая сторона речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Предмет исследования - особенности развития темпо-ритмической стороны речи у дошкольного возраста с ОНР на логоритмических занятиях. Цель исследования - обобщить теоретические сведения об особенностях развития темпо-ритмической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: 1. Изучить понятие, основные особенности темпо-ритмической стороны речи; 2. Рассмотреть особенности развития темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с ОНР; 3. Проанализировать методики, направленные на изучение темпо-ритмической стороны речи; 4. Рассмотреть организацию и содержание логопедической работы с дошкольниками с ОНР по развитию темпо-ритмической стороны речи . Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития темпо-ритмической стороны речи у дошкольников 6 1.1 Понятие, основные особенности темпо-ритмической стороны речи 6 1.2 Особенности развития темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с ОНР 9 Глава 2. Основные методы коррекционно-педагогической работы по развитию темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с ОНР 15 2.1 Методики, направленные на изучение темпо-ритмической стороны речи 15 2.2 Организация и содержание логопедической работы с дошкольниками с ОНР по развитию темпо-ритмической стороны речи 21 Заключение 32 Список использованных источников 34
Список литературы

1. Баева, А.И. Изучение состояния речевых процессов у детей с ОНР/ А.И. Баева // Логопед. - 2014. - №2. - С. 43-45. 2. Белякова, Л.И. Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи/ Под ред. Л.И. Беляковой. - М.: Просвещение, 2014. –С.92. 3. Борисова, Е.А. Развитие мимической и интонационной выразительности речи у заикающихся дошкольников. Журнал «Логопед №1» /Е.А.Борисова, 2015. – С.68. 4. Большакова, С.И. Речевые нарушения и их преодоление/ С.И. Большакова - М.: ТЦ Сфера, 2015. – С.87. 5. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для высш. учеб. заведений/ Г.А. Волкова - М.: АРКТИ, 2013. – С.27. 6. Волкова, Л.Г. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи/ Л.Г. Волкова. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2014 – С.144. 7. Гаркуши, Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи/ Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - М.: Юрайт-издат, 2015. – С. 125. 8. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2014. – С.16. 9. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 2013.- С. 76. 10. Казбанова, Е.С. Развитие темпо-ритмических организаций детской речи // Логопед. 2015. №6. - с.28. 11. Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые подходы и приемы / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. - М.: Гном и Д, 2012. - С. 32. 12. Краузе, Е. Н. Логопедия/ Е.Н.Краузе. - СПб.: Корона, 2012. - С.28. 13. Лазаренко, О.И. Диагностика и коррекция выразительности речи детей/ О.И. Лазаренко. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - С.64. 14. Логопедия: учебник для студентов высших учебных заведений / под ред. Л.С. Волковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - С.73. 15. Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. - СПб: Детство-пресс, 2011. - С.71. 16. Рычкова, Н.А. Логопедическая ритмика: Методические рекомендации/ Н.А. Рычкова - М.: Сфера, 2014. – С.25. 17. Ткаченко, Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника / Т.А. Ткаченко. - М.: Ювента, 2014. - С.46. 18. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. 5-е изд. М.: Айрис-пресс, 2015. – С. 24. 19. Яковлев, С.Б. Логопедическая работа по темпо-ритмическому развитию речи дошкольников // Практическая психология и логопедия. 2015. №4. - с.37-40 20. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников/ О.С. Ушакова. - М: Институт Психотерапии, 2012. - С.24.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы развития темпо-ритмической стороны речи у дошкольников 1.1 Понятие, основные особенности темпо-ритмической стороны речи Значение правильной устной речи в современной жизни является неоспоримым, поскольку доклады, лекции, беседы, выступления становятся повседневными явлениями. Устная речь всегда отличалась большим запасом средств, с помощью которых можно передать мысли и чувства: жесты, мимика, интонация, и т.д. Роль интонации в речи является огромной. Интонация может усилить само значение слов и выразить иногда больше, чем слово. Интонация рассматривается как основное фонетическое средство оформления высказывания в совокупности просодических компонентов, которые участвуют в организации и членении потока речи в соответствии со смыслом передаваемых сообщений. Из любого высказывания или его части (предложении) можно выделить такие компоненты: - мелодика - относительные изменения высоты основного тона голоса (повышение или понижение); - нтенсивность-выражается в словесном и смысловом ударении; - пауза - характеризуется перерывами в процессе речевого потока; - тембр - определяется как индивидуальная, специфическая голосовая окраска. Темп речи рассматривается как скорость протекания речи в определенный промежуток времени, речевое ускорение или замедление, которое обусловливает степень слуховой отчетливости и артикуляционной напряженности. Темп рассматривается в системе просодической стороны речи. Он разделяется на: - быстрый, скороговорный, когда слово выступает в измененной форме; - медленный, когда речь становится тягучей, монотонной; - прерывистый, когда в речи происходит деление на короткие и не обоснованные смысловые отрезки. Темп речи всегда оказывает непосредственное влияние на метричность организации речи - речевой ритм. Ритм речи - это речевая упорядоченность, закономерность расчленения временных последовательностей на группу акцентов. Благоприятная скорость речевого ритма может составлять от 100 - 200 ударов метронома в минуту (1 слог - 200 мл/сек или 0,2 сек.) [12].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg