Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование предоставления земельных участков в аренду из государственных и муниципальных земель

bulakovp 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.04.2020
В результате проведенного анализа системы правового регулирования правоотношений в сфере предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности на праве аренды выявлены неточности и пробелы, оставленные законодателем без внимания в процессе реформирования института предоставления публичных земельных участков.
Введение

Актуальность работы. Земельный ресурс — мощный фактор экономического и социального развития, одновременно одна из самых сложных и исторически острых проблем в нашей стране. Долгий путь становления и развития земельно-правовых отношений, привел к возникновению сложного института арендных отношений в Российской Федерации. Ряд последовательных превращений свидетельствует о формировании аренды как важнейшего фактора повышения эффективности и использования государственной собственности. В российском земельном праве институт предоставления земельных участков государственной и муниципальной собственности представляет собой целую систему взаимодействия определенных законом субъектов и возникающих между ними связей. При этом стоит отметить, что эффективность действия любой системы, как и правовой нормы, является ее качественной характеристикой, а оценка продуктивности механизма часто проводится путем сравнения с «предшественником». Не является исключением и сфера земельных отношений, которая в последнее время подверглась серьезному реформированию. Необходимость совершенствования законодательства, регулирующего данный вопрос, высказывалась как руководством страны, так и законодательными органами. Вопрос необходимости совершенствования механизма использования земельных ресурсов выносился Президентом на заседании президиума Государственного совета в 2012 году. Затрагивались, в частности, вопросы разграничения собственности на землю, необходимость формирования единого информационного ресурса о земельных участках, условия предоставления земельных участков в собственность и аренду, использование земли для строительства жилья. Путин В.В. отмечал, что условия предоставления земельных участков в нашей стране не выдерживают критики ни по срокам, ни по порядку оформления. Президент отметил очевидную необходимость перехода к проведению открытых торгов по заявлениям граждан и юридических лиц в сфере предоставления земельных участков. В данном аспекте подчеркивалось особое значение обеспечения заинтересованных лиц достоверной и полной информацией о наличии доступных земельных участков, создания соответствующего информационного ресурса в каждом субъекте Федерации. Обозначенные проблемы были решены спустя 3 года, с принятием Федерального Закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». (далее по тексту – ФЗ № 171) В ходе парламентских слушаний по проекту указанного федерального закона было сделано замечание о том, что «правовое регулирование порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, характеризуется недостаточным уровнем нормативно-правового регулирования, наличием множества коллизий и противоречий, препятствующих быстрому и эффективному процессу вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков, а также повышению привлекательности инвестиционного климата в Российской Федерации». Однако, на сегодняшний день правовое регулирование рассматриваемых отношений все же не свободно от недостатков. Так, одни вопросы урегулированы бессистемно и неточно, другие - не урегулированы вовсе. В этой связи существенное значение приобретают правовые позиции по спорным ситуациям, сформулированные в судебной практике и необходимость тщательного анализа законодательного механизма аренды государственной и муниципальной земли на предмет пробелов. Наличие подобных практических проблем показывает особую актуальность исследования механизма правового регулирования предоставления на праве аренды земельных участков из государственной и муниципальной собственности различным субъектам землепользования. Актуальность темы диссертационного исследования также обусловлена отсутствием фундаментальных научных исследований, учитывающих новейшее законодательство, а также необходимостью совершенствования нормативного регулирования, касающегося темы исследования. Степень научной разработанности темы Вопрос предоставления земельных участков для целей строительства разрабатывался Железновым Д.С., результатом исследований стала монография «Правовое регулирование предоставления земельных участков для строительства в городах федерального значения» 2014 года. Однако, уже в 2015 году законодательство изменилось коренным образом, соответственно, и тенденции судебной практики, складывающиеся в процессе применения новых. Кроме того, исследование Железнова Д.С. имеет узкую направленность, охватывает правоотношения в сфере предоставления земельных участков для целей строительства. Анализу различных аспектов нового порядка предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности посвящены работы Умеренко Ю.А., Железнова Д.С., Маланиной Е.Н. Высокая степень разработанности темы диссертационного исследования наблюдается в трудах Липски С.А., в комментариях к земельному законодательству Боголюбова С.А. Объектом диссертационного исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере предоставления на праве аренды земельных участков из государственной и муниципальной собственности гражданам и юридическим лицам. Предметом исследования является система правовых норм федерального и регионального законодательства, регулирующих предоставление земельных участков из публичной собственности на праве аренды, материалы правоприменительной практики, а также правовая и специальная литература в этой области. Цель и задачи исследования Целью диссертационного исследования является разработка теоретических положений в сфере предоставления земельных участков государственной и муниципальной собственности в аренду на основе анализа современного состояния правового регулирования в указанной сфере, выявление общих тенденций развития рассматриваемых общественных отношений, а также выработка конкретных практических рекомендаций и законодательных предложений. Цель диссертационного исследования достигается путем решения следующих задач: ? ¬¬¬изучить действующее законодательство, судебную практику и иные источники по теме настоящего исследования; ? выявить особенности правового регулирования процедуры предоставления земельных участков из публичной собственности на праве аренды различным субъектам землепользования; ? исследовать основные практические проблемы, возникающие при реализации прав граждан и организаций на предоставление земельных участков на праве аренды из собственности публично-правовых образований; ? разработать практические рекомендации, направленные на эффективное и своевременное решение выявленных проблем; ? обосновать выводы и выработать научные рекомендации по совершенствованию правового регулирования отношений в рассматриваемой сфере; Методологическая основа диссертационного исследования представлена спектром общенаучных методов познания: системного анализа, синтеза, аналогии, а также специально-научных методов: технико-юридическом анализе, сравнительно-правовом, историческом и логическом. Теоретическую основу исследования составили работы ряда исследователей, посвященные как общему анализу порядка предоставления земельных участков на праве аренды, так и специальным аспектам данного вопроса. К указанным работам относятся статьи и монографии Липски С.А., Железнова Д.С., Умеренко Ю.А., комментарии к ЗК РФ Боголюбова С.А. Нормативную базу диссертационного исследования составили положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, подзаконных актов, законы субъекта РФ – города федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, нормативные акты других регионов РФ, регулирующие общественные отношения в сфере предоставления земельных участков на праве аренды из государственной и муниципальной собственности. Научная новизна диссертации заключается в том, что она является первой монографической работой, основанной на актуальном законодательства и посвященной исследованию общих и специальных вопросов нового порядка предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности на праве аренды. Эмпирическую основу диссертационного исследования составили официальные данные, содержащиеся в государственных докладах, материалах статистической отчетности, и иная информация, размещенная на сайтах государственных органов в сети Интернет, а также сообщения и материалы периодической печати и судебной практики. Структура работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, включающих 5 параграфов, заключение и библиографию. Положения, выносимые на защиту В ходе исследования темы диссертации выявлены проблемы и несовершенство современного состояния правового регулирования общественных отношений по предоставлению земельных участков из государственной и муниципальной собственности на праве аренды. В результате проведенного анализа разработаны следующие предложения по совершенствованию законодательства в данной области: 1. В целях предоставления земельного участка на праве аренды уполномоченные органы осуществляют его подготовку в порядке ст. 39.11 Земельного Кодекса (далее по тексту – ЗК РФ). В названии данной статьи содержится формулировка «подготовка и организация аукциона». Логической составляющей данной процедуры является подготовка земельного участка в качестве предмета торгов в соответствии с требованиями, установленными ЗК РФ. При этом совокупность действий по формированию земельного участка в качестве объекта правоотношений (подготовка и утверждение схемы расположения, проведение кадастровых работ, осуществление кадастрового учета, получение условий технического подключения объекта, принятие решения о проведении аукциона) обозначена законодателем в п. 3 ст. 39.11 как «образование земельного участка». Содержание понятия «образование земельного участка», данное законодателем гораздо шире аналогичного понятия, содержащегося в ст. 11.2 ЗК РФ. В целях устранения противоречий в толковании предлагается п.3 ст. 39.11 ЗК РФ изложить следующим образом: «Подготовка уполномоченным органом земельного участка в качестве предмета аукциона осуществляется в следующем порядке…». 2. В связи с отказом законодателя от конкурсов как от формы торгов, проведение которых представляется целесообразным при предоставлении земельных участков из числа земель сельскохозяйственного назначения, в целях повышения ответственного отношения арендаторов, предлагается внести в ЗК РФ изменения, предусматривающие обязанность разработки и регулярного осуществления мероприятий по сохранению и повышению качественных характеристик таких земельных участков. 3. Законодательство, регулирующее отношения в сфере аренды земельных участков, сосредоточено в разных нормативных актах. В процессе реализации данных норм на практике нередко обнаруживаются их взаимные противоречия, так называемые коллизии норм права. Существует несоответствие правила ст. 22 ЗК РФ, устанавливающей право арендатора земельного участка без согласия собственника, при условии его уведомления передавать участок в субаренду в пределах срока договора аренды, нормам Гражданского Кодекса. Последний же по данному вопросу устанавливает обязанность арендатора получить согласие арендодателя на совершение таких действий. Очевидно, что такие неясности порождают разнородную судебную практику. 4. Из содержания пп. 8 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ неясно, кто является ответственным за получение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения – заинтересованное лицо или уполномоченный орган. Проектом Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.08.2017) предлагается внести изменения в указанную статью ЗК РФ, дополнив пп. 8 после слова «получение» словами «уполномоченным органом в срок не более чем два месяца со дня поступления заявления о проведении аукциона», после слова «обеспечения» словами «или сведений об отсутствии возможности для такого подключения (технологического присоединения)». Таким образом, устраняется неясность относительно того, какая сторона обеспечивает подготовку технических условий в случае необходимости, устанавливаются временные рамки для уполномоченного органа – 2 месяца со дня поступления заявления. 5. Предлагается введение нормы, согласно которой решение о проведении аукциона должно предусматривать проведение аукциона в срок не позднее чем три месяца со дня принятия такого решения. Установление трехмесячного срока, в течение которого должен быть проведен аукцион обусловлено необходимостью исключения необоснованного затягивания предоставления земельных участков в аренду со стороны органов государственной власти или органов местного самоуправления. Аналогичные изменения предлагается внести и в статью 39.18 ЗК РФ 6. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается уполномоченным органом. Согласно же п. 13 ст. 11.10 ЗК РФ такая схема еще должна быть утверждена решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками. Без утверждения схемы органом публичной власти продолжение процедуры невозможно. Отсутствие в подп. 1 п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ прямого указания на необходимость утверждения схемы органом публичной власти порождает правовую неопределенность и возможность злоупотреблений со стороны органов, уполномоченных на предоставление земельных участков. Более того, норма ЗК РФ, регулирующая образование земельного участка для предоставления в аренду на торгах по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления, формулируется законодателем иначе, и предусматривает подготовку и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка. Разный подход законодателя к правовому регулированию идентичных правоотношений оценивается отрицательно с точки зрения юридической техники. В целях исключения подобных ситуаций целесообразно изменить содержание подп. 1 п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ, изложив его в следующей редакции: «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, в соответствии с правилами, установленными статьей 11.10 настоящего Кодекса».
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретико-правовые основы предоставления земельных участков в аренду из государственной и муниципальной собственности 12 1.1 Особенности правоотношений в сфере предоставления земельных участков государственной и муниципальной собственности в аренду 12 1.2 Законодательство в области предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности в аренду 21 Глава 2. Порядок предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности в аренду и проблемы его реализации 31 2.1 Предоставление земельных участков в аренду из государственной и муниципальной собственности на торгах 31 2.2 Предоставление земельных участков из государственной и муниципальной собственности в аренду без торгов 63 Заключение 79 Список использованных источников и литературы 82
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ» 04.08. 2014, № 31, Ст.4398. 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (редакция от 23.05.2016) // «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147. 3. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3813. 4. Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, № 30, ст. 3018. 5. Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ (ред. от 20.12.2015 г.) «О внесении изменений в Земельный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Российская газета», № 142, 27.06.2014. 6. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О государственной регистрации недвижимости» // «Собрание законодательства РФ», 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344. Проекты федеральных законов 7. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (подготовлен Минэкономразвития России, не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.08.2017). 8. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободном порте Владивосток» и Земельный кодекс Российской Федерации» (подготовлен Минвостокразвития России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.09.2017). 9. Проект Федерального закона № 434181-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.04.2018). Законы субъектов Российской Федерации 10. Закон г. Москвы от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве» // «Ведомости Московской городской Думы», 13.03.2008, № 2, ст. 290. 11. Областной закон Ленинградской области от 14 октября 2008 г. № 105-ОЗ «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» // «Вестник Правительства Ленинградской области», № 63, 14.11.2008. 12. Закон Московской области от 18.03.2015 № 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов» // «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 52, 26.03.2015. 13. Закон г. Москвы от 01.04.2015 № 13 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве» // «Ведомости Московской городской Думы», 27.05.2015, № 3, ст. 41. 14. Закон Санкт-Петербурга от 22.04.2015 № 219-37 «Об основаниях принятия решений об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без проведения торгов» (принят ЗС СПб 15.04.2015) // «Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга», № 15, 04.05.2015. 15. Закон Санкт-Петербурга от 03.06.2015 № 288-48 «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не являющиеся объектами недвижимости, для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» // «Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга», № 20, 15.06.2015. Иные правовые акты 16. Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (документ утратил силу с 1 марта 2015 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.10.2014 N 1090) // «Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, № 46, ст. 4587. 17. Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.prаvo.gov.ru, 27.02.2015. 18. Разъяснение Минэкономразвития от 27.05.2011 г. «Разъяснения Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России по вопросам определения кадастровой стоимости». 19. Положение об особенностях организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, расположенных на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, утв. Постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. №119-ПП «О предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов») // «Вестник Мэра и Правительства Москвы», № 22, 19.04.2011. 20. «Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации» (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009) // «Вестник ВАС РФ», № 11, 2009. Судебная практика 21. Обзор судебной практики ВС РФ № 1 (2018) (утв. Президиумом ВС РФ 28.03.2018). 22. Определение Верховного Суда РФ от 13.09.2017 № 301-КГ17-12015 по делу № А43-32711/2016. 23. Определение Верховного Суда РФ от 18.12.2017 по делу № 304-КГ17-9125, А70-9966/2016. 24. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28 апр. 2016 г. № 08АП-1102/2016 по делу № А46-11650/2015. 25. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 19 июля 2017 г. по делу № 33а-11794/2017. 26. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.11.2015 № Ф03-4821/2015 по делу № А04-869/2015. 27. Решение Арбитражного суда Омской области от 13 мая 2016 г. по делу № А46-2377/2016. 28. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 ноября 2016 г. по делу № А70-14834/2015. 29. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.02.2017 № Ф10-357/2017 по делу N А83-2136/2016. 30. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06 июля 2017 г. по делу № А43-19505/2016. 31. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.03.2018 № Ф04-6474/2018 по делу № А45-15059/2017. Диссертации 32. Беляева О.А. Торги: теоретические основы и проблемы правового регулирования: Дис. докт. юрид. наук. М., 2012. 33. Железнов Д.С. Правовое регулирование предоставления земельных участков для строительства в городах федерального значения: Дис. на соиск. канд. юрид наук. М., 2014. Учебная литература 34. Крассов О.И. «Земельное право» / Учебник. М.: Норма : ИНФРА-М, 2016 г., с.217. 35. Улюкаев В.Х., Чуркин В.Э., Нахратов В.В., Литвинов Д.В., Земельное право: учебник, «Частное право», 2010 г., с. 135. 36. Суханов Е.А. Вещное право: научно-познавательный очерк. М.: Статут, 2017 г., с.67. Научная литература 37. Аверьянова Н.Н. Законотворческие полномочия субъектов Российской Федерации в сфере земельных отношений // Нотариус. 2017. № 2. С. 30 – 34. 38. Белякова А.М. Аренда как инструмент регулирования земельных отношений» // Аграрный вестник Урала № 4 (83), 2011 г. 39. Болтанова Е.С. Предоставление земельных участков и иных природных объектов гражданам и юридическим лицам: вопросы теории // Государство о право, 2014, № 6. 40. Железнов Д.С. Особенности предоставления земельных участков для строительства в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе // Аграрное и земельное право. 2015. N 1. С. 24 – 31. 41. Железнов Д.С. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам, // СПС «КонсультантПлюс», 2015 г. 42. Кричевский О. Предоставление земельных участков в собственность и аренду должно быть доступным и открытым, // «Информационно-аналитическое издание «Бюллетень оперативной информации «Московские торги», 2015, № 5. 43. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (2-е издание, переработанное и дополненное), под ред. С.А. Боголюбова, «Проспект», 2017. 44. Лунева Е.В., Сафин З.Ф. Обязательные электронные торги в Российской Федерации: проблемы правового регулирования // Конкурентное право. 2017. N 3. С. 29 – 33. 45. Липски С.А. О новых правилах предоставления земельных участков // «Журнал российского права», 2015, № 11. Интернет-ресурсы 46. Заседание президиума Государственного совета «О повышении эффективности управления земельными ресурсами в интересах граждан и юридических лиц». – 2012. – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/16618, свободный. 47. Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству [Электронный ресурс]: гос. учреждение. – 2018 . – Режим доступа: http://www.komitet3.km.dumа.gov.ru/, свободный. 48. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) – «Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2015 году» [Электронный ресурс]: гос. учреждение. – 2016. – Режим доступа: https://rosreestr.ru/site/аctivity/sostoyаnie-zemel-rossii/gosudаrstvennyy-nаtsionаlnyy-doklаd-o-sostoyаnii-i-ispolzovаnii-zemel-v-rossiyskoy-federаtsii/, свободный.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1.1 Особенности правоотношений в сфере предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности в аренду Важность рассмотрения вопросов предоставления земельных участков из публичной собственности обусловлена характеристиками состояния земельного фонда Российской Федерации. Согласно данным Росреестра, распределение земельного фонда по формам собственности в Российской Федерации выглядит следующим образом: в частной собственности находится 133,4 млн. га земель, что составляет 7,8% земельного фонда. Площадь земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, составила 1 579,1 млн. га, или 92,2% от площади земельного фонда страны. Очевидно, публичная форма собственности на земельные участки преобладает над частной, что порождает необходимость в четком законодательном механизме предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из государственной и муниципальной собственности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 84 страницы
15000 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 97 страниц
1600 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 92 страницы
2500 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 103 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg