Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

nysha 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.04.2020
Степень разработанности проблемы исследования: особенности развития познавательной активности дошкольников были рассмотрены следующими исследователями: М.Ф. Беляев, Л.И. Божович, Л.А. Гордон, Г.И. Щукина. Использование дидактических игр в работе с дошкольниками было изучено в работах: И.И. Баннова, О.А. Гребенникова, С.В. Попова, Н.А. Романова. В результате анализа данной проблемы было выявлено противоречие: - между потребностью формирования познавательной активности у старших дошкольников и недостаточной разработанностью применения дидактических игр в условиях дошкольного обучения. Проблема исследования: как обеспечить формирование познавательной активности в обучении старших дошкольников средствами дидактических игр? Цель исследования – выявить и обосновать специфику формирования познавательной активности средствами дидактических игр у старших дошкольников в процессе обучения. Объект исследования – познавательная активность старших дошкольников. Предмет исследования – процесс формирования познавательной активности старших дошкольников посредством дидактических игр. Гипотеза исследования – формирование познавательной активности старших дошкольников посредством дидактических игр будет эффективным, если: ? ориентироваться на основной уровень познавательной активности дошкольников; ? применять педагогом игровую деятельность интегрировано с иными средствами обучения; ? использовать методы подкрепления и поддержки. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие познавательной активности. 2. Определить особенности познавательной активности старших дошкольников . 3. Изучить дидактическую игру как средство развития познавательной активности старших дошкольников. 4. Реализовать эмпирическое исследование развития познавательной активности у старших дошкольников средствами дидактической игры. Эмпирическая база исследования:. В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста (20 детей) и воспитатели – 10 человек. Методы исследования: 1) теоретические: анализ, сравнение, обобщение научной литературы по проблеме исследования. 2) эмпирические: тестирование, анкетирование, математическая обработка данных. Практическая значимость исследования заключается в разработке дидактических игр, которые можно применять педагогам и родителям в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности.
Введение

Актуальность. Современные тенденции общества формируют новые требования к личности детей. Постоянный рост потока информации приводит к тому, что увеличивается объем знаний, нужных для адаптации и социализации в рамках современного общества. Данные изменение детерминируют необходимость развития познавательной активности, чтобы научиться вычленять нужную и полезную информацию, при этом переключаюсь от одной информации к другой с целью создания интегрированного представления об исследуемом объекте или явлении. Развитие познавательной активности приобретает актуальное значение уже в период дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста стремятся к анализу всего происходящего. Опираясь на Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», необходимо акцентировать внимание на том, что образовательный процесс рассматривается с позиции непрерывности, что подразумевает реализацию процесса развития детей с позиции преемственности детского сада и школы, поэтому необходимо использовать те методы работы, которые будут иметь актуальное значение и в период обучения детей в начальной школе. Именно поэтому в данный момент времени существует необходимость реализации тех методов, которые способны в большей степени развивать у детей познавательную активность, при этом используя методы работы для поиска информации, ее переработки, анализа и дальнейшего усвоения. Дидактические игры выступает методом, который направлен на развитие творческого потенциала детей, повышение интереса к окружающему миру. Благодаря данному методу особое внимание акцентируется на формировании и развитии личности ребенка, его готовности к творческой, познавательной и общественно-трудовой деятельности. Применение дидактических игр в рамках современного образовательного процесса также связано с тем, что происходит повышение качества образования, в рамках которого особое внимание уделяется преодолению трудностей, связанных с недостаточным уровнем грамотности, неумением применять полученные теоретические знания в жизненных ситуациях.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Понятие познавательной активности 6 1.2. Особенности познавательной активности старших дошкольников 11 1.3. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности старших дошкольников 21 Выводы по 1 главе 29 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ 31 2.1. Программа, база и методы исследования 31 2.2. Анализ сформированности познавательной активности у старших дошкольников 34 2.3. Разработка и реализация дидактических игр с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного 42 2.4. Анализ эффективности проведенной работы 49 Выводы по 2 главе 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
Список литературы

1. Александрова Н.А. Психолого–педагогическая характеристика детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. – 2015. – № 6. – С. 48–102. 2. Арсеньева М.В. Инновационные технологии в работе с детьми // Теория и практика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. – 2015. – № 2. – С. 89–92. 3. Батюта М. Б. Возрастная психология. – М.: Логос, 2014. – 306 с. 4. Бгуашева, З.К. Образовательные программы для дошкольных учреждений // SCIENCE TIME. - 2015. - № 3 (15). - С. 59-63. 5. Божович Л.И.? Проблемы? формирования? личности. – М.:? Издательство? «Институт? практической? психологии», Воронеж: НП «МОДЭК». – 1997. – 352 с. 6. Валеева И.В. Развитие? познавательного? интереса? у?старших ? дошкольников / Дошкольное образование. -? 2016. - №2. - С.29-36. 7. Вербицкий А. А. Человек в контексте речи: формы и методы активного обучения. - М.: Знание, 1990. - 64 с. 8. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., 1956. -342 с. 9. Выготский Л.С. Игра и ее значение в психическом развитии ребенка // Психология дошкольника: хрестоматия. - 2000. - № 4. - С. 19-35. 10. Гаджиева, З.М. Общая? педагогическая? характеристика? детей?дошкольного возраста //? Гуманитарные? и? общественные? науки:? опыт,? проблемы,? перспективы. – 2016. - №2. - С.33-35. 11. Герасимчик, Л. В. Формирование мотивации и познавательной активности дошкольников // Молодой ученый. - 2014. - №6. - С. 686-687. 12. Головастикова П. М. «Как сделать учение увлекательным» // Журнал «Начальная школа». - 2006. - № 2. – С. 109-112. 13. Грозина В.А. Современный дошкольник как субъект образовательного пространства // Инновация в образовании. Современная психология в обучении . - 2014. - №2. - С.32-35. 14. Гуревич П. С. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с. 15. Доронина Н. Н., Чернова О.А. Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2018. - №4. - С. 176-178. 16. Ерусланова Т.Е. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ // Инновационные педагогические технологии: теория и практика в реализации образовательных учреждениях. - 2015. - № 2. - С.181-182. 17. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования . – М., 2005. – 208 с. 18. Зубенко, Д.М. Направления автоматизации образовательной деятельности / Д.П. Зубенко, О.А. Зубренкова // Вестник НГИЭИ. – 2016. – № 12(67). - С. 7-11. 19. Игнатьева Е.Ю. Использование активных и интерактивных образовательных технологий в учебном процессе. – Великий Новгород, 2013. – 84 с. 20. Ильин Г.Л. Инновации в образовании. - М.: Прометей, 2015. - 425 с. 21. Ильина О.В. Игровые технологии в работе с детьми как основа социально-воспитательной деятельности в детском саду // Сборник конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 2. - С. 46-49. 22. Инновационные технологии в образовании / Под ред. Абылгазиева И.И., Ильина И.В. / Сост. Земцов Д.И. - М.:МАКС Пресс, 2012. - 141c. 23. Калиниченко Э.Б. Методические рекомендации по использованию методов активного обучения в учебном процессе. - «Саратовский ГАУ», Саратов, 2011. - 22 с. 24. Капшук О. Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя . – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 221 с. 25. Караванова Л. Ж. Психология. – М.: Дашков и К, 2014. – 264 с. 26. Коломенский Я. Л. Психология детского коллектива.- М., 1984. - 239с. 27. Комарова В.И. Формирование познавательной самостоятельности дошкольников // Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2014. - № 13. - С.24-29. 28. Коростелева Н.А. Сущностные характеристики? личностного? развития и самооценки детей старшего дошкольного возраста //? Педагогика? и? психология:? актуальные? вопросы? теории? и? практики. - 2015. - №5. - С.113-116. 29. Кравченко А.И. Психология и педагогика. - М.: ИЦ РИОР, 2010. – 112 с. 30. Кудряшева Л. А. Педагогика и психология . – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА–М, 2015. – 160 с. 31. Левитес Д.Г. Практика? обучения:? современные? образовательные? технологии. - М.: Издательство? «Институт? практической? психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК»,? 1998. –128 с. 32. Лекомцева, Е. Н., Пикин А.С. Формирование познавательной активности дошкольника // Ярославский педагогический вестник. - 2017. - № 3. - С. 57–60. 33. Маклаков А.Г. Общая психология . - СПб, 2008. – 583 с. 34. Марцинковская Т. Д. История детской психологии. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 272 с. 35. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. - М.: Академия, - 2014. - 139 с. 36. Молоков Ю. Г. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии. – 2014. - № 4. – С. 112-114. 37. Морозова И.М. Теоретические и методические проблемы построения образовательного стандарта // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. - 2012. - № 4 (8). - С. 93-99. 38. Мухина Т.Г. Активные и интерактивные образовательные технологии. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. – 97 с. 39. Немов Р. С. Психология. - М.: Просвещение, 1994. - 228 с. 40. Основы методик дошкольного образования: Учебное пособие / О.Н. Анцыпирович, Е.В. Горбатова, Д.Н. Дубинина. - М.:НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - 390 с. 41. Панина Т. Х. Современные способы активизации обучения. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 176 с. 42. Пастушкова М.А. Формирование познавательных интересов при организации учебной деятельности дошкольников // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2014. - № 44. - С. 410-414. 43. Пастюк О.В. Психология и педагогика. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с. 44. Педагогика / В.М. Кроль. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 303 с. 45. Пилипенко О.П. Психолого-педагогическая характеристика современного дошкольника //Дошкольная педагогика . - 2016. - №4. - С.53-55. 46. Поворознюк, О. А. Ценностные основы совершенствования социальной компетентности дошкольников // XIX Ершовские чтения. Межвузовский сборник научных и научно-методических статей.- Ишим: Изд-во ИГПИ им. П. П. Ершова, 2009.- 132 с. 47. Поддъяков Н. Н. Очерки психического развития дошкольников. - М.: Просвезение-Альфа, 2012. - 341 с. 48. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М: ACADEMA, 2013. - 272 с. 49. Реутова Е. А. Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе. – Новосибирск: Изд-во, НГАУ, 2012. – 58 с. 50. Рубинштейн C.Л. Основы общей психологии. - СПб.: 1999. - 802с. 51. Савельева М.Г. Использование активных и интерактивных образовательных технологий. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. - 44 с. 52. Савина С.В. Пути повышения качества образования в условиях модернизации российского образования // Известия Чеченского государственного педагогического института. - 2016. № 1 (6). С. 111-114. 53. Сафронова И.А. Игровые технологии в детском саду // Евразийский научный журнал. - 2016. - № 2. - С. 161-166. 54. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. - М.: Просвещение, 1971.-208 с. 55. Современные образовательные технологии / под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с. 56. Столяренко А. М.? Общая? педагогика. -?М.: ЮНИТИ-ДАНА,2012. - 479с. 57. Турченко В. И. Дошкольная педагогика. - М.: Флинта, 2013. - 256 с. 58. Уварова Н. Н. Организация деятельности сетевого сообщества как ресурс проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий будущих учителей// Проектирование образовательных траекторий студентов в вузе Материалы I Международной научно–методической конференции. – 2014. - № 4. – С. 92-96. 59. Умбеталиева К.С. Виды игр в воспитании дошкольников // Ступень в педагогическую науку . - 2014. - № 2. - С.30-33. 60. Цукерман В.А. Роль инновационных технологий в образовании // Север и рынок: формирование экономического порядка. - 2012. - № 29. - С. 30-33 61. Шамова Т. И. Активизация учения дошкольников. - М.: Педагогика, 1982. - 208 с. 62. Шестакова И.Г. Образование в условиях приближающихся горизонтов планирования // Наука сегодня: теоретические и практические аспекты . – 2015. – № 2. - С. 96-97. 63. Щукина Г.И. Дошкольники как субъект учебной деятельности. - М., 1979. – 278 с. 64. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1979. – 278 с. 65. Щукина?Г.И.?Педагогические?проблемы?формирования? познавательных? интересов?детей.- М.: Педагогика,1988. - 208 с. 66. Эльконин Д.Б. Психология обучения школьника / Д.Б. Эльконин. - М., 1994. – 215 с.? 67. Якимова М.С. Развитие познавательного интереса у дошкольников // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2016. - № 4. - С. 122-125. 68. Эльконин Д.Б. Психология игры. Изд. 2-е.. - М.: Владос, 1999. - 360 с. 69. Эльконинова Л.И. Форма и материал сюжетно-ролевой игры дошкольников // Культурно-историческая психология. - 2014.- №2. - С. 2-11. 70. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации // Консультант Плюс
Отрывок из работы

1.1. Понятие познавательной активности Проблема развития познавательной активности рассматривается в исследованиях ряда педагогов и психологов (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, В.Б. Голицын, О.М. Дьяченко, В.С. Ильин, Н.Н. Поддъяков, Т.И. Шамова, Г.А. Щукина и др.), направленных на изучение различных аспектов обучения детей. Отмечается, что продуктивность интеллектуального развития детей зависит и от того, как организован процесс обучения, и от обратной связи в этом двухстороннем процессе, т. е. от позиции самого ребенка, его познавательной активности. Все это способствует эффективному самонаращиванию и саморазвитию ребенка, развивает такие качества как активность, гибкость, эвристичность, креативность, самостоятельность [54, с. 102]. Следовательно, результат познавательной активности тогда выше, когда имеется психологически и педагогически правильное и наиболее целесообразное соединение в этом процессе активности педагога и ребенка. По мнению Р.С. Немова: «Познавательная активность формируется, главным образом, в познавательной деятельности, которая связана с целенаправленными действиями ребенка» [39, с. 78]. Таким образом, формируясь в процессе деятельности, познавательная активность влияет и на качество этой деятельности, т. е. она выступает как средство и условие достижения цели. Вместе с тем, в своем взаимодействии с детьми, подчеркивает ученый, необходимо учитывать тот факт, что познавательная деятельность включает не только организованный процесс обучения под руководством педагога, но чаще стихийное приобретение ребенком определенных знаний. С целью более глубокого понимания сущности понятия «познавательная активность» обратимся к анализу категории «активность». Исследуемая категория достаточно полно представлена в научной литературе. К изучению данного понятия обращались философы, физиологи, психологи, педагоги и др. Поддъяков выделяет два типа детской активности: собственную активность и активность ребенка, стимулируемую взрослым. Кратко остановимся на характеристике каждого типа активности [47, с. 56]. 1. Собственная активность ребенка – это специфическая и вместе с тем универсальная форма активности, характеризующаяся многообразием своих проявлений во всех сферах детской психики: познавательной, эмоциональной, волевой, личностной. Н.Н. Поддъяков отмечает фазовый характер собственной активности ребенка: в повседневной жизни и на занятиях в детском саду собственная активность дошкольника сменятся его совместной активностью с взрослым; затем ребенок вновь выступает как субъект собственной активности и т. д. [47, с.82].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 66 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 59 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg