Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

daiana.simonova 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.04.2020
Анализ и рекомендации по совершенствованию государственной поддержки малого инновационного предпринимательства в России. МГУ имени М.В.Ломоносова, защита и отзывы на отлично. Закончила программу с отличием.
Введение

Сегодня перед Россией стоит важнейшая задача – повышение конкурентоспособности национальной экономики. Ключевым направлением социально-экономического развития становится переход от экспортно-сырьевой модели к «экономике знаний», основывающейся на интеллектуальных ресурсах, наукоемких и информационных технологиях. Повышение роли инновационного развития для России актуализировалось как в связи с неустойчивостью мировых рынков энергоносителей, так и с введением санкций, что сделало целесообразным стимулирование импортозамещения. В связи с процессом становления в России экономики инновационного типа усиливается значимость малого инновационного предпринимательства как буфера инновационных трансформаций. Согласно экспертным оценкам, малые предприятия могут гораздо быстрее провести разработку экономических новшеств и довести их до формы промышленного образца, чем крупные корпорации. При этом потенциал российского малого бизнеса в инновационной сфере до сих пор остается нереализованным. Развитие инвестиций в инновационные предприятия сдерживается общим состоянием социально-экономической сферы в стране, а сами предприниматели и изобретатели, в условиях ограниченности ресурсного потенциала, не готовы к привлечению венчурных инвестиций, опасаясь за сохранность интеллектуальной собственности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ И РОЛИ МАЛОГО БИЗНЕСА В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ 6 1.1 Сущность и понятие инноваций. 6 1.2. Малые предприятия в инновационной экономике. 12 1.3. Необходимость государственной поддержки малого инновационного предпринимательства. 17 ГЛАВА II. МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 21 2.1. Основные формы, методы и инструменты государственного регулирования МИП 21 2.2 Формы государственной поддержки МИП в зарубежных странах 36 ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 42 3.1. Участие малых предприятий в инновационной деятельности в России 42 3.2. Госпрограммы стимулирования инноваций и малых инновационных предприятий 44 3.3. Перспективы государственной поддержки малого инновационного бизнеса в РФ 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
Список литературы

1. Закон Российской Федерации "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 № 209-ФЗ // Российская газета. 2007 г. № 4427. Ст. 4 с изм. и допол. в ред. от 27.11.2017 2. Закон Российской Федерации ""О науке и государственной научно-технической политике"" от 23.08.1996 № 127 // http://www.consultant.ru/. Ст. 16.2 с изм. и допол. в ред. от 23.05.2016 3. Бирюлин А.Ю. Система государственных финансовых институтов развития инноваций как инструмент активизации инвестиционного процесса // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2014. №2. 4. Вахрушев Д.С., Кулебякин К.А. Формирование адекватных институциональных условий деятельности венчурных фондов в стратегическом направлении развития инновационной деятельности в России // Актуальные проблемы экономики и права. 2011. №3 (19). 5. Гамидуллаев Р.Б. Анализ механизмов государственной поддержки малого инновационного предпринимательства // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012. №28. 6. Ерыгина Л.В., Орлова К.В. Роль инновационных малых предприятий в современной экономике // Сибирский журнал науки и технологий. 2014. №5 (57). 7. Зайцев А.Н. Состояние и проблемы малого инновационного бизнеса в России // Иннов: электронный научный журнал, 2009. №1 (1). URL: http://www.innov.ru/ 8. Звягинцев П.С. Программно-целевой подход к инвестированию инновационного развития и импортозамещения в России. Научный доклад. — М: Институт экономики РАН, 2016. 9. Индекс ОПОРЫ 2010-2011: Отчет Опоры России [Электронный ресурс] http://www.opora.ru 10. Индикаторы инновационной деятельности: 2017: статистический сборник / под ред. Н.В. Городниковой, Л.М. Гохберг, К. А. Дитковского и др.; Нац. Исследо. Ун-т «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2017. 11. Каширин А.И., Семенов А.С. Проблема современного этапа инновационного развития России – дефицит финансирования на «посевной» стадии // Инновации. 2007. – № 9. 12. Кириленко Н. А. Анализ развития малого предпринимательства Российской Федерации: проблемы и перспективы // Молодой ученый. 2017. №43. 13. Кирсанова Е.В. Условия устойчивого функционирования предприятий малого и среднего бизнеса в период экономического кризиса // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - №336. 14. Инновационная экономика / под ред. Кудиной М.В., Сажиной М.А. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2014. 15. Муртазин А.С. О роли малого бизнеса для формирования инновационной экономики // Креативная экономика. - 2011. - №2. - С. 70. 16. Нанотехнологии как ключевой фактор нового технологического уклада в экономике / Под ред. Глазьева С.Ю., Харитонова В.В. - М: "Тровант", 2009. 17. Никулина О.В., Мануйлова Е.С. Совершенствование налогового стимулирования малого инновационного предпринимательства в России и за рубежом // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. 2016. №2 (35). 18. Никулина О.В., Сердюк А.А. Налоговое регулирование инновационной деятельности как фактор развития системы государственной поддержки инновационного предпринимательства // Финансы и кредит. 2016. №27 (699). 19. Обзор состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности австрийской республики в 2017 году // Торговое представительство Российской Федерации в Австрийской республике. 20. Пивоварова Н.В. Государственные программы Российской Федерации как инструмент инновационного развития // Вестник ОГУ. 2014. №14 (175). 21. Решетов К.Ю. Технопарки: проблемы функционирования и их роль в развитии крупного инновационного предпринимательства России // Бизнес в законе. 2014. №5. 22. Руководство Осло: Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям «Вопросы измерения научно-технологической деятельности». – 3-е. – ОЭСР, Евростат: пер. с англ. М., 2006. 23. Савичева Е.Ю. Оценка состояния и перспектив развития малого инновационного бизнеса в России // Креативная экономика. №9. 2014. 24. Савченко В. Феномен предпринимательства (экспериментальный спецкурс) // РЭЖ. 1996. №1. 25. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. – М.:Прогресс, 1990. 26. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. 27. Чайковская Н.В., Панягина А.Е. Сущность инноваций: основные теоретические подходы // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. - 2011. - №4. 28. Шумпетер Й. Теория экономического развития: Исследования предпринимательской прибыли, капитала, кредита и цикла конъюктуры. – М.:Прогресс, 1982 29. Экономика инновационного развития / под ред. М.В. Кудиной и М.А. Сажиной. – М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2013. 30. Russian Innovation Survey 2009-2010. «Бауман Инновэйшн». – ОПОРА РОССИИ, 2011. 31. URL:http://russian.doingbusiness.org/data/exploreeconomies/russia – Портал Группы Всемирного банка 32. URL:https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2015/11/19/617449-zakupki-innovatsii-stanut-obyazatelnimi-dlya-54-goskompanii – Ведомости: ежедн. интернет-изд. 33. URL:https://corpmsp.ru/pres_slujba/news_msp/kakie_lgoty_poluchaet_malyy_i_sredniy_biznes_pri_uchastii_v_goszakupkakh/ - Портал Корпорация МСП 34. URL:https://www.rbc.ru/economics/25/09/2015/560574bf9a7947d1198f6d29 - РБК: ежедн. интернет-изд. 35. URL:https://rg.ru/2017/06/03/opora-rossii-dolia-malogo-biznesa-v-vvp-vyrastet-na-poriadok.html - RG.RU: ежедн. интернет-изд. 36. URL:https://data.mos.ru/opendata/7710071979-osnovnye-pokazateli-i-indikatory-innovatsionnoy-deyatelnosti-organizatsiy-promyshlennogo-proizvodstv - Портал открытых данных Правительства Москвы 37. URL:http://www.ach.gov.ru/activities/control/32312 - Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации
Отрывок из работы

Возрастание роли государства в регулировании инновационной деятельности предпринимательства обусловлено рядом причин. Во-первых, масштабы и сложность инновационных проектов со временем стали все больше увеличиваться, что затрудняет их реализацию со стороны частного бизнеса. Во-вторых, в современных условиях увеличения числа разного рода субъектов инновационной активности и усложнения информационного пространства, предприниматели нуждаются в уплотнении коммуникаций с этими субъектами, их интеграции и координации. В-третьих, стоит отметить потребность в проведении эффективной антимонопольной политики со стороны государства, которая позволяет предотвратить торможение инновационных процессов со стороны некоторых монополий, в том числе и естественных. Наконец, инновационные процессы определенного рода по своей природе не могут осуществляться на коммерческой основе. Например, в сфере обороны, охраны правопорядка, окружающей среды, а также в тех областях, которые традиционно финансируются за счет государственных средств – здравоохранение, образование, социальное обеспечение и т.п. Как следствие, расходы на соответствие инновационные процессы неизбежно перекладываются на все общество. Некоторые причины, обусловливающие необходимость государственной поддержки предпринимательства, связаны с противоречиями, которые содержит в себе сам инновационный бизнес. В частности, предприниматели, которые смогли успешно разработать и внедрить на рынок инновационную продукцию, тем самым, провоцируют резкое изменение соотношения сил в своей отрасли и, как следствие, порождают кризисные процессы, которые влияют на экономическую стабильность и безопасность государства. В первую очередь, обособленное от интересов общества осуществление инноваций приносит значительные потери как для отдельных фирм, так и для экономики в целом. В условиях усиливающейся конкуренции предприятия активно осуществляют исследования, разработки и реализацию инновационных решений, действуя независимо друг от друга. В результате, на рынке возникает ситуация перепроизводства инновационной продукции, падения доходов от ее продажи и последующее банкротство не только отдельных предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, но и целых кластеров, обслуживающих данные предприятия на различных этапах инновационного процесса. Также осуществление инновационной активности несет в себе риск, связанный с внедрением и распространением на рынке таких инноваций, которые противоречат интересам прогрессивного общественного развития. Например, технологии, вызывающие загрязнение окружающей среды, или такие методы реализации и продвижения товаров, которые ведут к формированию выгодного для продавцов «избыточного» потребления .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg