Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта .

irina_krut2020 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2020
Целью курсового проекта - разработка бизнес-плана производства нового вида продукции (на примере ООО «ХимЭкс»). Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть сущность и значение бизнес - планирования инвестиционной деятельности предприятия; - изучить содержание бизнес – плана инвестиционного проекта; - изучить процесс разработки и реализации бизнес – плана инвестиционного проекта; - составить организационно-экономическую характеристику ООО «ХимЭкс»; - разработать основные элементы бизнес-плана инвестиционного проекта ООО «ХимЭкс» по производству нового вида продукции; - оценить эффективность инвестиционного проекта; - дать оценку оценка возможных рисков по инвестиционному проекту. Объект исследования - инвестиционный проект ООО «ХимЭкс» по разработке нового продукта и выхода с ним на рынок. Предмет исследования – содержание процесса разработки бизнес-плана инвестиционного проекта. Методологической базой послужили труды отечественных авторов в области бизнес - планирования, такие как: Аникеев С. А., Балабанов И. Т., Бринк И.Ю., Горемыкин В.А., Савельева Н. А., Бухалков М. И., Вайсман А., Винокуров В. А. и другие Информационной основой послужили данные предприятия ООО «ХимЭкс»
Введение

Актуальность темы курсового проекта заключается в том, что в условиях рынка бизнес - планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Любая компания на всех этапах существования – становления, роста и зрелости нуждается в бизнес-плане, чтобы сначала установить себе цели, а затем следить за их достижением и, возможно, корректировать. Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получить прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного бизнес - плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы Каждая фирма, начиная либо продолжая свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.1. Сущность и значение бизнес - планирования в инвестиционной деятельности предприятия 5 1.2. Содержание бизнес-плана инвестиционного проекта 11 1.3. Процесс разработки и реализации бизнес-плана инвестиционного проекта 15 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ООО «ХИМЭКС» И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 21 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ХимЭкс» 21 2.2. Разработка элементов бизнес-плана инвестиционного проекта выпуска новой продукции 25 2.3. Оценка эффективностибизнес-плана инвестиционного проекта 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….45
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2018), часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.03.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 2. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (ред. от 03.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: [Электронный ресурс] 3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом – М.: Финансы и статистика, 2015. – 384 с. 4. Барроу Пол. Бизнес – план, который работает. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. – 288 с. 5. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД, 2015. – 183 с. 6. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2016.-156 с. 7. Бизнес – план: учебно-практическое пособие / пер. с англ. Н.И. Алмазовой и И.Ю. Булиной. - М.: Изд-во Проспект, 2015 – 232 с. 8. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес – план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 384 с. 9. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 400 с. 10. Вайсман А. Стратегия инноваций: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2015 – 166 с. 11. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2015 –160 с. 12. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 – 400 с. 13. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2015 – 208 с. 14. Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С. Петербург: Белл, 2016 – 203 с. 15. Инвестиционные ресурсы промышленных предприятий: Учебное пособие / Я.Н. Друбецкий, В.Н. Цуглевич. – М.: Изд-во «Экзамен», 2015. – 416с. 16. Инвестиционный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2017. – 584 с. 17. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства. – С.Петербург, 2015 – 250 с. 18. Ковалёва А.М. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2016 – 284с. 19. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. - М.: Машиностроение, 2015– 80с. 20. Пелих А.С. Бизнес-план. – М.: Ось –89, 2015 - 96 с. 21. Планирование на предприятии / Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожев: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2016. – 336 с. 22. Попов В.М. Бизнес – план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. Пособие.– М.: Финансы и статистика, 2016. – 432 с. 23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2015. – 448 с. 24. Щиборщ К.В. Практика инвестиционного проектирования / К.В. Щиборщ // Рынок цен. бумаг. – 2017. -№ 4. – С. 19-20. 25. Щиборщ К.В. Анализ рынка сбыта при инвестиционном проектировании / К.В. Щиборщ // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - № 1. – С. 38-55. 26. Щиборщ К.В. Подготовка и оценка бизнес – плана инвестиционного проекта / К.В. Щиборщ // Консультант директора. – 2017. - № 8. – С. 7- 19.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Сущность и значение бизнес - планирования в инвестиционной деятельности предприятия Современная экономическая ситуация в России, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план. Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план даёт детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом для обеспечения прибыльности предприятия, а также возвратности инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что, в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе. Отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде. [8, с. 109-110] Таким образом, бизнес-план – это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности. [7, с. 246] В настоящее время имеется большое разнообразие определений такого, в общем-то, традиционного для рыночной экономики документа, как бизнес-план, его значения, структуры и методов разработки. Раскроем сущность данного понятия. Бизнес-план представляет собой краткое, точное и понятное описание предполагаемого бизнеса. Такой план позволяет выбрать из большого количества различных ситуаций наиболее перспективные и определить средства их достижения. Основной целью его разработки является привлечение потенциальных партнёров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы. [6, с. 88] Другими целями разработки бизнес-плана являются: - планирование деятельности фирмы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов; - выявление степени реальности достижения намеченных результатов; - доказательство целесообразности реорганизации действующей фирмы или создания новой; - убеждение персонала фирмы в возможности достижения новых рубежей деятельности, намеченных в плане и др. Бизнес – план представляет собой документ, в котором формируются задачи деятельности фирмы, даётся их обоснование, определяются пути достижения, необходимые средства и конечные финансовые показатели работы. [13, с. 103] Бизнес-план может использоваться: 1. Для получения кредита; 2. При приватизации; 3. Для привлечения инвесторов; 4. При выходе на новые рынки; 5. При перепрофилировании фирмы; 6. По новым инновационным проектам. Бизнес – план помогает фирме решить следующие основные задачи: - определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; - выбрать товар (услугу), которая будет предложена фирмой потребителям и оценить необходимые для этого расходы; - сформулировать задачи по производству и реализации товара (услуги), необходимые действия по их достижению; определить лиц, ответственных за реализацию этих действий; - выявить соответствие имеющегося у фирмы персонала и применяемой системы мотивации труда предъявляемым требованиям по достижению поставленных задач; - определить состав маркетинговых мероприятий, фирмы по продаже товара (предоставлению услуги); - оценить финансовое положение фирмы и соответствие потенциальных ресурсов возможностям достижения поставленных задач; - предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана. [18, с. 24] Подготовка бизнес – плана происходит на основе определённых требований к его оформлению. Бизнес – план как официальный документ оформляется в соответствии с имеющимися стандартами. Так, сейчас в нашей стране рекомендуется для составления бизнес-плана пользоваться российской проформой СП-11-101-95. Формат плана не имеет принципиального значения, так как все документы готовятся в общепринятой структуре UNIDO с последующим преобразованием проекта к конкретным требованиям инвестора или кредитора и с учётом нюансов его продвижения. [11, с. 33] Бизнес-план характеризуется тем, что он: 1. Отражает объективную оценку предпринимательства фирмы; 2. Является инструментом проектно-инвестиционного решения, направленного на удовлетворение потребности рынка; 3. Основан на коммерческом аспекте деятельности; 4. Включает анализ проблемы и способ её решения; 5. Служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов на определённый период времени. Поэтому может рассматриваться как мерило степени достижения успеха; 6. Представляет собой документ, позволяющий «высветить» необходимый курс действий и управлять бизнесом; 7. В большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций, то есть служит как бы «приманкой» для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса; 8. Рассматривается как инструмент внутрифирменного управления и, соответственно, процесса планирования. Поэтому он является документом постоянно обновляемым, что делает фирму восприимчивой к разным рода нововведениям (технического, технологического, организационного и иного характера); 9. Является хорошей рекламой для предстоящего бизнеса, так как создаёт деловую репутацию и выступает своеобразной визитной карточкой фирмы. Поэтому бизнес-план должен быть компактным, красиво оформленным и информационно наполненным; 10. Демонстрирует готовность идти на риск, однако является своего рода документом, страхующим будущую сделку; 11. Является инструментом самообучения, и его разработка – это непрерывный процесс познания и самопознания. К основным причинам составления фирмой бизнес-плана относятся такие, как: ознакомление потенциальных партнёров с замыслами предпринимателя; необходимость знания инвесторами и кредиторами объективной оценки делового предложения; цифровое обоснование эффективности бизнес – идеи. Основной вопрос составления бизнес-плана заключается в том, чтобы доказать целесообразность и экономическую эффективность предпринимательского проекта, для выполнения которого предприниматель пытается привлечь дополнительные средства. Бизнес-план помогает координировать деятельность партнёрских фирм, организовывать совместное планирование развития ряда организаций, связанных кооперированием и изготовлением одного или нескольких взаимодополняющих продуктов. [11, с. 55] Разработка бизнес-плана должна подчиняться следующим основополагающим принципам: - гибкости, что даёт возможность постоянно адаптировать план к изменениям среды, в которой функционирует данная фирма; - непрерывности, что предполагает «скользящий» характер планирования; - коммуникативности, что определяет координацию и интеграцию усилий, то есть в расчётах плана всё должно быть взаимосвязано взаимозависимо; - интерактивности, что означает творческий характер планирования неоднократную проработку уже составленных разделов плана; - многовариантности, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели; - участия, предусматривающего возможность вовлечения в процесс планирования всех участников будущей организации; - адекватности, то есть отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования. [11, с. 239] Для составления бизнес-плана привлекается обширная информация, затрагивающая широкий круг вопросов о рынке, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании и др. Значительная часть информационного материала не входит в окончательный официальный вариант бизнес-плана, но заслуживает внимания при предварительной разработке его рабочего варианта, в который включают всю рабочую информацию, сгруппированную по разделам документа. Эти материалы могут иметь разнообразный характер (от описаний и формулировок идей до расчётов, оформленных в виде таблиц произвольного типа); они постоянно дополняются в процессе работы и используются при модернизации официального варианта бизнес-плана. Таким образом, соблюдаются основополагающие принципы составления этого документа. Информация, содержащаяся в бизнес-плане, в дальнейшем будет использоваться не только руководством фирмы, но и отдельными специалистами в их повседневной работе: бухгалтером, экономистом, менеджером, коммерсантом, юристом, финансистом и др. Как правило, бизнес – план разрабатывается на несколько лет. Показатели первого года даются с разбивкой по кварталам (возможно и месяцам). Годовой бизнес – план фирмы может уточняться и продлеваться на следующий год. Ключевыми особенностями бизнес - планирования служат: 1. Многоцелевая установка: осознание собственных целей, возможность выхода на уровни власти, обоснование потребности в инвестициях; 2. Энциклопедичность изложения: на его основе и содержащихся в нём справочных сведений будут в дальнейшем приниматься все решения, связанные с данным бизнесом, без обращения к другим информационным источникам; 3. Временной охват: он составляется обычно на срок от 2 – 3 лет до 5 – 7 лет. Основной материал плана за это время не должен устареть; 4. Внеинфляционность: ключевые расчёты лучше вести в «твёрдой валюте», например, «евро» или долларах, отслеживая динамику в национальной валюте – рублях; 5. Реальность и полнота: у разработчиков должны быть и другие возможные варианты. Кроме того, могут быть «открытый» и «закрытый» проект бизнес-плана; 6. Нетривиальность: присутствуют незатемненные выводы, прозрачные рекомендации, продуманный механизм исполнения; 7. Многоуровневость: краткое резюме и подробная аргументация деловых предложений; 8. Доходчивость и обозримость: разделы плана содержательны, понятны в изложении специалистам и администраторам. Таким образом, бизнес-план представляет собой краткое, точное описание предполагаемого бизнеса. 1.2. Содержание бизнес-плана инвестиционного проекта В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес планов в зависимости от назначения: по бизнес - линиям (продукция, работы, услуги, технические решения); по предприятию в целом (новому или действующему). В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический бизнес – план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес – планы по приведённой типологии (классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис. 1). Рис. 1. Типология бизнес - планов по объектам бизнеса К факторам, определяющим объём, состав и структуру бизнес – плана, степень его детализации, можно также отнести: - специфику вида предпринимательской деятельности; - размеры предприятия; - цель составления бизнес – плана; - общую стратегию предприятия; - перспективы роста создаваемого предприятия; - размер предполагаемого рынка сбыта; - наличие конкурентов. [19, с. 5] В зависимости от цели составления бизнес – плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнёров, привлечения партнёров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Чем крупнее рынок сбыта, тем больше количество его сегментов необходимо учитывать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес – плана. На предприятии разрабатывается два варианта бизнес плана: официальный и рабочий бизнес – план. Бизнес – план – официальный документ, оформленный в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов, партнёров по бизнесу. Для его написания необходимо собрать большой информационный материал по широкому кругу вопросов о рынках, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании. Значительная часть этого материала не входит в окончательный официальный вариант бизнес – плана, потому целесообразно иметь два вида одного бизнес – плана – официальный и рабочий бизнес – план. В рабочий бизнес – план включаются все рабочие информационные материалы, сгруппированные по разделам официального бизнес – плана. Эти материалы могут иметь самый разнообразный характер (от описаний формулирования своих идей до расчётов, оформленных в таблицах произвольного вида), постоянно дополняться в процессе работы и использоваться при модернизации официального варианта бизнес – плана. Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес – плана. Рассмотрим некоторые варианты структуры бизнес – плана, предлагаемые различными авторами (табл. 1). Таблица 1 Структура бизнес – плана Первый вариант Второй вариант Третий вариант Четвёртый вариант Резюме Концепция бизнеса (резюме) Краткое изложение Резюме Предприятие Ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии Анализ рынка Место нахождения фирмы Продукция Характеристика объекта бизнеса Описание предприятия Цель деятельности (миссия) фирмы Рынок сбыта Исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция) Маркетинг и сбыт Средства для бизнеса. Отрасль и создаваемая фирма (проект) Конкуренция Организационный план, в том числе правовое обеспечение Продукты (услуги) Описание вида деятельности (бизнеса) Маркетинг Персонал и управление Операции (поставки, поставщики, преимущества производственной системы) Продукция (услуги) Производство План производства Руководство и собственность Анализ рынка сбыта Организация, управление, кадры План маркетинговых действий Источники и направления финансирования Конкуренция и конкурентное преимущество Финансы Потенциальные риски Финансовый план Организация внешнеэкономической деятельности фирмы Оценка риска и страхование Финансовый план и финансовая стратегия _ Стратегия плана маркетинга - - - Прогнозирование продаж - - - План производства - - - Организационный план и менеджмент - - - Оценка риска - - - Финансовый план - - - Стратегия финансирования Несмотря на довольно значительные внешние отличия различных вариантов структуры бизнес – планов, состав и содержание их основных разделов остаётся практически неизменным. Изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта бизнес планирования, а также опыт практической работы в области планирования бизнеса позволили предложить оптимальную структуру бизнес – плана предприятия: 1. Концепция бизнеса (резюме); 2. Описание предприятия и отрасли; 3. Характеристика услуг и продукции; 4. Исследование и анализ рынка сбыта; 5. Конкуренция и конкурентное преимущество; 6. План маркетинга; 7. План производства; 8. Организационный план; 9. Финансовый план; 10. Финансовая стратегия; 11. Потенциальные риски. [20, с. 225] Последовательность разработки бизнес – плана показана на рис. 2. Особую структуру и логику изложения имеет бизнес план финансового оздоровления предприятия, он является основным документом неплатёжеспособных предприятий и служит для: - выработки стратегии выживания предприятия; - составления плана проведения реорганизационных процедур; - организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении; - обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки. Рис. 2. Последовательность разработки бизнес – плана Таким образом, представленная последовательность разделов бизнес-плана обуславливают соответствующий алгоритм его разработки. 1.3. Процесс разработки и реализации бизнес-плана инвестиционного проекта В целом работа по бизнес – планированию – это очень трудоёмкий и достаточно длительный процесс. Бизнес – планирование – это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес – планирования, осуществлением планирования, продвижением бизнес – плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес – плана, контроль выполнения. [21, с. 216] Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес – планирования, представленные на рис. 3. Рис. 3. Схема организации процесса бизнес – планирования Как видно из данных, представленных на рис. 3, процесс бизнес-планирования включает в себя следующие этапы: -подготовительная стадия; -стадия разработки бизнес – плана; -стадия продвижения бизнес – плана на рынок интеллектуальной собственности; -стадия реализации бизнес – плана. Ключевым моментом подготовительной стадии бизнес – планирования является формирование перспективной бизнес – идеи. Бизнес – идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бизнес планирование, 65 страниц
1990 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 66 страниц
400 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 66 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 68 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg