Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Управление конкурентоспособностью предприятия

bogdanova.vi2015 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2020
Целью курсовой работы является управление конкурентоспособностью предприятия на примере АО «Волжский пекарь».
Введение

В настоящие время, структура рынка предполагает наличие конкуренции. Как известно, одна из главных составляющих успеха любого предприятия является конкуренция. Конкурируют между собой не только производители товаров и услуг, но и потребители. Конкуренция — это естественное стремление человека быть первым, быть лучшим. Благодаря этому стремлению мы получаем более качественные товары, более низкие цены на одноименные товары [4]. Конкурентоспособность предприятия — эффективность использования его производственного потенциала т.е. способность наращивать конкурентоспособность изготавливаемой продукции в более быстром темпе, чем потенциал конкурента. Актуальность данной темы заключается в том, что на современном этапе развития российской экономики и рынка, предприятиям для выживания и удержания своих позиций необходимо быть конкурентоспособными – это значит знать свои сильные и слабые стороны, использовать весь потенциал организации для занятия лидирующих позиций в отрасли, осуществлять совершенствование систем управления, вести анализ деятельности конкурентов, предоставлять услуги в соответствии с требованиями рынка и потребителей. Ведь конечная цель любого предприятия – победа в конкурентной борьбе как закономерный итог постоянных и непрерывных усилий развития предприятия. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации на рынке, поскольку успешность компании обуславливается способностью предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка и потребителей. В настоящее время становится очевидным тот факт, что предприятию, желающему быть конкурентоспособным, необходимо внедрение инновационной техники и технологии, дающей экологические, социальные и экономические эффекты. Предприятие должно максимально эффективно использовать свои резервы, стремиться к достижению высокого уровня инвестиционной привлекательности, что в совокупности обеспечит выпуск конкурентной продукции, ведь конкурентоспособность является показателем, интересующий как производителя, так и потребителя. Производитель заинтересован в том, чтобы его продукция была продана. Для этого она должна быть высокого качества и обладать минимальной ценой, а потребитель заинтересован в приобретении продукции, полностью удовлетворяющей его потребностям с точки зрения качества и цены [4]. Поэтому каждый руководитель предприятия находится в поиске новых инструментов управления и повышения конкурентоспособности и пытается выработать свою конкретную стратегию для достижения рыночного успеха. Таким образом, так важно пристальное внимание уделять такому многозначному аспекту предприятия, как конкурентоспособность предприятия и конкуренция, которые являются движущей силой развития объектов и субъектов рынка. Целью курсовой работы является управление конкурентоспособностью предприятия на примере АО «Волжский пекарь». В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и сущность экономической категории «конкурентоспособность предприятия»; 2. Рассмотреть организацию управления конкурентоспособностью предприятия; 3. Выделить методы и показатели управления конкурентоспособностью предприятия; 4. Проанализировать общую информацию о предприятии АО «Волжский пекарь»; 5. Дать оценку управления конкурентоспособностью на предприятия АО «Волжский пекарь»; 6. Рассчитать показатели конкурентоспособности предприятия АО «Волжский пекарь»; 7. Предложить АО «Волжский пекарь» пути повышения управления конкурентоспособностью. Курсовая работа состоит из введения; трех глав, в которых раскрываются поставленные задачи; и заключение, где подводятся итоги проведенных исследований. При написании курсовой работы использованы источники, приведенные в библиографическом списке и на которые даны ссылки по тексту
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИТИЯ 5 1.1 Понятие и сущность экономической категории «конкурентоспособность предприятия» 5 1.2. Организация управления конкурентоспособностью предприятия 7 1.3. Методы и показатели оценки управления конкурентоспособностью предприятия 10 2 ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИТИЯ 18 2.1 Общая информация о предприятии АО «Волжский пекарь» 18 2.2 Оценка управления конкурентоспособностью на предприятие АО «Волжский пекарь» 22 2.3 Расчет показателей конкурентоспособности АО «Волжский пекарь» 25 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АО «ВОЛЖСКИЙ ПЕКАРЬ» 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 38
Список литературы

1. Бочарова Т. Как повысить конкурентоспособность организации? / Т. Бочарова М.: Управление персоналом, 2013,с 124. 2. Габибова, М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова – М.: Буки-Веди, 2015, с 187. 3. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев М.: Вышэйшая школа, 2016, c 320. 4. Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности российских предприятий / И.П. Данилов М.: Пресс-сервис, 2017, с 129. 5. Данилов, И. П. Конкурентоспособность регионов России. Теоретические основы и методология / И.П. Данилов. - М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2016, 368 c. 6. Захаров, А. Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения / А.Н. Захаров М.: Бизнес и банки, 2014, с 156. 7. Мансуров, Р.Е. Об экономической сущности понятий "конкурентоспособность предприятия" и "управление конкурентоспособностью предприятия" / Р. Е. Мансуров М.: 2012, с191. 8. Калашникова, Л.М. Конкурентоспособность предприятия и их продукции / Л.М. Калашникова М: Машиностроитель, 2016, с 124. 9. Философова Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность. / Т. Г. Философова, В. А. Быков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2012, 271 с. 10. Large Economic / Методы оценки конкурентоспособности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.largeeconomic.ru/laecos-663-1.html. (дата обращения 11.04.2019). 11. Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации / Г.Д. Антонов, О.П. Тумин – М.: ИНФРА-М, 2018, 300 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИТИЯ 1.1 Понятие и сущность экономической категории «конкурентоспособность предприятия» На сегодняшний день деятельность каждого хозяйственного субъекта оказывается во внимания обширного круга участников рыночных отношений, которые заинтересованы в результатах его деятельности. Поэтому, чтобы обеспечить жизнеспособность компании в современных условиях, руководство предприятия должно иметь возможность реально оценить финансовое положение как компании, так и ее потенциальных конкурентов. Конкурентоспособность можно рассматривать как один из основных интегральных показателей, используемых для анализа эффективности деятельности предприятия. Термин конкурентоспособность фактически означает способность какого-либо субъекта выдерживать конкуренцию (потенциальную и/или реальную). Прежде всего, следует определить понятие конкурентоспособности предприятия. Далее рассмотрим различные определения конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность предприятия — способность, преодолевать барьеры для входа в рынок, выступать на этом рынке, выдерживая конкуренцию других аналогичных субъектов рыночных отношений [3]. Конкурентоспособность предприятия — относительная характеристика, которая выражает степень отличия развития данной организации от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей [5]. Конкурентоспособность предприятия — свойство субъекта, указывающее на его способность выдерживать конкуренцию с себе подобными, на его способность совершать конкурентные действия и прочее [7]. Конкурентоспособность предприятия — относительная характеристика, которая выражает отличия развития от развития конкурентных организаций по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности деятельности [8]. Конкурентоспособность предприятия — комплексное понятие, которое обусловлено системой и качеством управления, качеством продукции, широтой и глубиной ассортимента, востребованного на рынке, стабильным финансовым состоянием, способность к инновациям, эффективным использованием ресурсов, целенаправленной работой с персоналом, уровнем системы товародвижения и сервиса, имиджем организации [9]. Конкурентоспособность предприятия — результат реализации конкурентных преимуществ, который отражает способность организации адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды и выступает условием ее эффективного функционирования [4]. Таким образом, конкурентоспособность предприятия — внутренне свойство субъекта рыночных отношений, выявляемое в процессе конкуренции и позволяющее занять свою нишу на рынке для расширения воспроизводства, что предполагает покрытие всех издержек производства и получение прибыли от осуществляемой хозяйственной деятельности. Управление конкурентоспособностью предприятия помогает решать проблемы повышения конкурентоспособности и направлять усилия по совершенствованию деятельности предприятия в русло правильной, подходящей именно для него конкурентной стратегии. Управление конкурентоспособностью предприятия включает изучение ее внешних и внутренних конкурентных преимуществ, которые не только укрепляют позиции компании в существующем секторе, но и открывают новые рынки, которые предлагают потребителям новые и более современные товары. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что управление конкурентоспособностью предприятия ставит перед собой главную цель — выяснение того, каких конкретных конкурентных преимуществ может добиться предприятие, а также того, как можно максимально эффективно защитить свои финансовые интересы. Последний факт напрямую зависит от того, насколько компания сможет успешно противостоять давлению основных конкурентных сил, представленных на рынке, а грамотное управление конкурентоспособностью как раз позволяет это выяснить. 1.2. Организация управления конкурентоспособностью предприятия Цель управления конкурентоспособностью предприятия является формирование конкурентных преимуществ предприятия, воплощенных в его товарах, способах ведения конкурентной борьбы, организации внутренних процессов и оперативное и эффективное использование возможностей внешнего окружения, включая появление новых рыночных ниш, слабые позиции конкурентов на каких-либо рынках, сотрудничества с региональными и государственными органами власти [11]. Исходя из цели, выделяют основные задачи управления конкурентоспособностью предприятия:
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 27 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 52 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 45 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 54 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 48 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg