Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Управление прибылью предприятия выполнена на материалах ОАО «Орловский хлебокомбинат"

irina_krut2020 768 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2020
Актуальность темы исследования объясняется значением прибыли в деятельности предприятия, так как её максимизация является первостепенной задачей. Целью работы является изучение теоретических основ механизма управления прибылью в реальном секторе экономики, анализ эффективности ее формирования, распределения и использования на примере конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи: раскрыты основные понятия сферы управления прибылью; рассмотрены роль прибыли на предприятии, а также её основные виды; описаны современные системы управления прибылью; произведена оценка финансового состояния ОАО «Орловский хлебокомбинат»; проанализирована прибыль и рентабельность ОАО «Орловский хлебокомбинат»; проанализированы динамика и распределение чистой прибыли предприятия и предложены рекомендации по совершенствованию управления прибылью на предприятии. Объектом исследования работе является ОАО «Орловский хлебокомбинат», к коммерческой деятельности которого относится изготовление хлебобулочных изделий. Предмет исследования: процесс управления прибылью в ОАО «Орловский хлебокомбинат». В работе применены следующие методы: метод сравнения, расчетно-аналитические методы, методы структурно-динамического анализа, графоаналитический метод. В соответствии с задачами и целями построена данная работа, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Теоретико-методологической основой работы явились труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные проблемам управления прибылью и его совершенствованию на предприятии, материалы периодических изданий, законодательные и нормативные акты федерального и регионального значения.
Введение

Целью создания любого предприятия является получение прибыли. Максимизация прибыли является одной из основных задач финансового менеджера, который для своего решения требует оптимальных решений в сфере капитальных вложений, управления структурой и стоимостью капитала, доходами и затратами, основным и оборотным капиталом. Стабильный рост прибыли — это результат эффективного управления финансами хозяйствующего субъекта в целом. Поэтому управление прибылью можно рассматривать как в широком, так и узком смысле. Прибыль - основная цель деятельности коммерческих предприятий. Она наиболее полно отражает финансовый результат предпринимательской деятельности, обеспечивает финансирование расширенного производства, социально-экономического развития предприятия, является источником материального поощрения работников и базой для расчетов показателей инвестиционной привлекательности предприятия. Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования. Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода – это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия. В современных условиях на российских предприятиях сложилась крайне неблагоприятная ситуация в отношении показателей прибыли. Продолжается падение промышленного производства, сокращается масса прибыли в реальном секторе экономики, возрос удельный вес убыточных мероприятий. В таких условиях вопросы управления прибылью становятся наиболее актуальными.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..7 1.1 Сущность прибыли, ее виды и роль на предприятии………………………7 1.2 Формирование и распределение прибыли на предприятии………………11 1.3 Система управления прибылью на предприятии………………………….15 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОАО «ОРЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»………………………………………………………...…20 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….20 2.2 Анализ формирования и использования прибыли ОАО «Орловский хлебокомбинат»………………………………………………………………….23 2.3 Анализ показателей рентабельности и способов управления прибылью на ОАО «Орловский хлебокомбинат»…………………………………….………28 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОАО «ОРЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»…………………………………………31 3.1 Выявление резервов увеличения прибыли ОАО «Орловский хлебокомбинат»………………………………………………………………….31 3.2 Совершенствование методов планирования прибыли на предприятии ОАО «Орловсий хлебокомбинат»………………………………………………35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..39 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..……42
Список литературы

1. Федеральный но закон "О бухгалтерском оно учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016). 2. Приказ Минфина еще России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении но Положения по но бухгалтерскому учету "оно Доходы организации" оно ПБУ 9/99" (Зарегистрировано в еще Минюсте России 31.05.1999 N 1791). 3. Приказ Минфина но России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении оно Положения по оно бухгалтерскому учету "еще Расходы организации" но ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в еще Минюсте России 31.05.1999 N 1790). 4. Анущенкова К.А. Финансово-экономический еще анализ: учебно-оно практическое пособие. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2014. 404 с. 5. Баканов М. И. Теория экономическогоно анализа: учебник 4-е но изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2016. 416 с. 6. Бочаров В. В. Финансовый анализ. Краткий курс 2-е но изд. СПб.: Питер, 2016. 240 с. 7. Васильев Ю.В., Малеева А.В., Алексеева А.И. Комплексный экономический оно анализ хозяйственной оно деятельности. М.: Кнорус, 2013г. 720 с. 8. Васильева Л.С. Анализ финансово-оно хозяйственной деятельности еще предприятий: Учебник. М.: Издательство «Экзамен», 2014. 319с. 9. Глазов М. М. Методика финансового еще анализа: новые оно подходы. СПб: СпбУЭиФ, 2014. 249 с. 10. Донцова Л.В. Анализ финансовойно отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Дело и но Сервис», 2015. 368 с. 11. Ионова А. Ф., Селезнева Н. Н. Финансовый анализ: но учеб. М.: ТК Велби, еще Проспект, 2015. 624 с. 12. Кереева А.Р. Теоретические и методологические еще аспекты анализа оно финансового состояния еще предприятия // Молодойно ученый. 2016. №2. С. 509-512. 13. Ковалев В.А. Управление денежными оно потоками, прибылью и еще рентабельностью. М.: Проспект, 2013 г. 334 с. 14. Ковалев В. В. Финансовый анализ: оно методы и процедуры / В. В. Ковалев. М.: Финансы и статистика, 2012. 560 с. 15. Лиференко Г. Н. Финансовый анализ еще предприятия: учеб. пособие / Г. Н. Лиференко. М.: Издательство «Экзамен», 2015. 160 с. 16. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: но учеб. / И.Я. Лукасевич. 3-е изд., испр. М.: Эксмо, 2016. 768 с. (Новое экономическоено образование). 17. Нечаев А.С., Прокопьева А.В. Алгоритм процессано управления рисками в оно инновационной деятельности // оно Вестник Иркутского еще государственного технического еще университета. 2013. № 4 (75). С. 196-201. 18. Нечаев А.С., Старков Р.Ф. Некоторые аспекты оно инвестирования в организацию еще производственных процессов вно современных экономических оно условиях // Вестник еще Иркутского государственного еще технического университета. 2013. № 11 (82). С. 365-371 19. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной еще деятельности предприятия. - Минск: ООО «еще Новое знание», 2016. 688 с. 20. Сацук Т.П., Полякова И.А., Ростовцева О.С. Бухгалтерский финансовый учет и отчетность. М.: Кнорус, 2014г. 280 с. 21. Соловов М.И., Микулина Н.В. Экономический анализ деятельности предприятия: учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2016 г. 192 с. 22. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: учебник для вузов/ Т.В. Теплова. М.: ГУ–ВШЭ, 2015. 504 с. 23. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия. Серия: Бакалавр. Академический курс. М.: Юрайт, 2014г. 416 с. 24. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред. Е.С. Стояновой. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Перспектива», 2014. 656 с. 25. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2015. 456 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Сущность прибыли, ее виды и роль на предприятии Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие[4]. За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и, в конечном счете, повышения жизненного уровня населения. Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий. Основными показателями прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности, служат: прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль. Различают несколько прибылей: прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль. Прибыль от реализации – это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы. Балансовая прибыль – сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета[2]. Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней. Внереализационная (дополнительная) деятельность также имеет доходы и затраты, что в конечном итоге образует результат нетто или чистую прибыль предприятия. Размеры прибыли и возможности ее роста находятся в сложной зависимости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие: объем реализации; структура товарооборота; величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли (проценты, полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);уровень налогообложения прибыли. Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся: политическая стабильность; состояние экономики; демографическая ситуация; конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров; темпы инфляции; ставка процента за кредит. К внутренним факторам относятся: объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие); производительность труда работников; скорость оборачиваемости товаров; наличие собственных оборотных средств; эффективность использования основных фондов. Это факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которую еще называют чистой прибылью. Чистая прибыль может быть направлена на уплату местных налогов и сборов, образование резервных фондов, осуществляются отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, полученных на восполнение недостатков оборотных средств, на приобретение основных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уплачиваются также штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим законодательством внесению в бюджеты разных уровней. Изначально различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская (балансовая) прибыль определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками. Бухгалтерские издержки – это издержки, принимающие форму прямых платежей. Иначе их называют явными издержками[8]. Для оценки целесообразности осуществления той или иной предпринимательской деятельности, следует учитывать не только явные, но и неявные (имплицитные) издержки предприятия. Иногда их определяют как скрытые или вмененные издержки. Неявные издержки представляют собой издержки, не носящие денежный характер, то есть альтернативные издержки использования любых ресурсов (материальных, трудовых, денежных), принадлежащих владельцам предприятия или предприятию как юридическому лицу. Неявные издержки возникают вследствие утраченных возможностей осуществить иное альтернативное решение. В экономической литературе отмечается возрастание роли и значения прибыли в современных условиях хозяйствования. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Действительно, с прибылью прямо или косвенно связаны все другие экономические рычаги предпринимательской деятельности (финансы, кредиты, затраты, цены и т.п.), без которых невозможно «выжить» любому предприятию в рыночных условиях. Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправлено: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние. Среди внешних факторов можно выделить следующие: экономические условия хозяйствования, емкость рынка, платежеспособный спрос потребителей, государственное регулирование деятельности предприятий торговли и др. Особенное значение имеет уровень, динамика и колебание платежеспособного спроса, потому что он предопределяет стабильность получения торговой выручки[12]. Внешние и внутренние факторы тесно связаны между собой. Но внутренние факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия. Важным фактором является объем розничного товарооборота, потому что при неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи позволяет увеличить сумму прибыли. При наращивании объема товарооборота необходимо помнить о его структуре, так как прибыльность тех или иных товарных групп различна. Разумеется, нельзя отдавать предпочтение только высокорентабельным товарам, лишь рационализация структуры товарооборота позволит достичь нормального уровня прибыли. Таким образом, прибыль является основным и самым важным финансовым показателем хозяйственной деятельности предприятия. Именно от неё зависит эффективность его работы, а также платёжеспособность и ликвидность. Кроме того, прибыль является источником самофинансирования организации, и в значительной степени влияет на темпы модернизации и автоматизации производства. 1.2. Формирование и распределение прибыли на предприятии Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется результатами ее формирования и характером распределения. Источником образования прибыли предприятий является общий доход, который представляет собой сумму денежных средств, получаемых предприятием от всех видов его деятельности. Прибыль, прежде всего, зависит от объема реализованной продукции, ее конкурентоспособности, маркетинговой, инновационной и инвестиционной деятельности. Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия. Распределение прибыли производится в соответствии с законом «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет», инструктивными и методическими указаниями министерства финансов, уставом предприятия. Предприятия должны обеспечивать выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками и потребителями, вышестоящими и другими организациями, финансирование затрат на развитие науки и техники, техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих производств; социальное развитие и материальное стимулирование за счет заработанных средств[15]. В процессе распределения прибыли предприятия обеспечивается ее использование по следующим основным направлениям: 1. Сумма налоговых платежей за счет прибыли; 2. Сумма льготируемой прибыли; 3. Капитализируемая часть прибыли (средства фонда накопления, направляемые на инвестирование производственного развития; средства, направляемые на формирование резервного фонда; прочие формы капитализации прибыли). 4. Фонд потребления (средства, направляемые на выплату доходов владельцам имущества; средства, направляемые на материальное стимулирование и социальное развитие персонала; прочие формы потребления прибыли). Характер распределения прибыли определяет многие существенные аспекты деятельности предприятия, оказывая влияние на ее результативность. Высокая роль характера распределения прибыли в деятельности предприятия определяется следующими основными положениями: Распределение прибыли непосредственно реализует главную цель политики управления ею — повышение уровня благосостояния собственников предприятия. Оно формирует пропорции между текущими выплатами им дохода на капитал (в форме дивидендов, процентов и т.п.) и ростом этих доходов в предстоящем периоде (за счет обеспечения возрастания вложенного капитала). При этом собственники предприятия самостоятельно формируют эти направления удовлетворения своих потребностей во времени. Распределение прибыли является основным инструментом воздействия на рост рыночной стоимости предприятия. В прямой форме это воздействие проявляется в обеспечении прироста капитала в процессе капитализации части распределенной прибыли, а косвенно оно обеспечивается основными пропорциями этого распределения. Пропорции распределения прибыли определяют темпы реализации стратегии развития предприятия. Эта стратегия реализуется в процессе инвестиционной деятельности предприятия, объемы которой определяются возможностями формирования финансовых ресурсов, в первую очередь, за счет внутренних источников. А реинвестируемая в процессе распределения прибыль является основным из этих внутренних источников[20]. Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями с учетом обеспечения реализации стратегии его развития и роста его рыночной стоимости. Исходя из этой основной цели в процессе формирования политики распределения прибыли предприятия решаются следующие задачи: -обеспечение получения собственниками необходимой нормы прибыли на инвестированный капитал; -обеспечение приоритетных целей стратегического развития предприятия за счет капитализируемой части прибыли; -обеспечение стимулирования трудовой активности и дополнительной социальной защиты персонала; -обеспечение формирования в необходимых размерах резервного и других фондов предприятия. На формирование прибыли как финансового показателя работы, который отражается в бухгалтерском учете, официальной отчетности субъектов хозяйствования, влияет установленный государством порядок: формирования затрат на производство продукции (работ, услуг); учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг); определения внереализационных доходов и затрат; определения балансовой (валовой) прибыли. Следовательно, на формирование абсолютной величины прибыли предприятия оказывают влияние результаты, эффективность его финансово-хозяйственной деятельности, сфера деятельности, определенные законодательством условия учета финансовых результатов[22]. Особенности распределения прибыли предприятия зависят от хозяйственно-правовой формы предприятия и от формы собственности. Общим в механизме распределения прибыли является то, что предприятие из прибыли уплачивает налоги на доходы, налог на недвижимость, налог на прибыль и местные сборы и налоги. Различия заключаются в том, как распределяется прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, поскольку порядок распределения этой части прибыли устанавливается собственником. Таким образом, формирование прибыли характеризует экономическую эффективность деятельности предприятия. Однако распределение прибыли также может оказывать влияние на эффективность. Необходимость уплаты налоговых платежей сокращает возможности развития предприятием своего потенциала. В то же время пропорции распределения чистой прибыли не всегда могут быть эффективными. 1.3. Система управления прибылью на предприятии Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Главная цель управления прибылью - максимизация благосостояния собственников в текущем периоде и в перспективе. Обеспечение эффективного управления прибылью предприятия определяет ряд требований к этому процессу, основными из которых являются: 1. Интегрированность с общей системой управления предприятием. В какой бы сфере деятельности предприятия не принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает влияние на прибыль. Управление прибылью непосредственно связано с производственным менеджментом персонала, инвестиционным менеджментом, финансовым менеджментом и некоторыми другими видами функционального менеджмента. Это определяет необходимость органической интегрированности системы управления прибылью с общей системой управления предприятием[5]. 2. Комплексный характер формирования управленческих решений. Все управленческие решения в области формирования и использования прибыли теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на конечные результаты управления прибылью. В ряде случаев это воздействие может носить противоречивый характер. 3. Высокий динамизм управления. Даже наиболее эффективные управленческие решения в области формирования и использования прибыли, разработанные и реализованные на предприятии в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности. Прежде всего, это связано с высокой динамикой факторов внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, и в первую очередь - с изменением конъюнктуры товарного и финансового рынков. 4. Многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений. Реализация этого требования предполагает, что подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования, распределения и использования прибыли должна учитывать альтернативные возможности действий. При наличии альтернативных проектов управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, определяющих политику управления прибылью предприятия. Система таких критериев устанавливается самим предприятием[10]. Экономически обоснованное определение размера прибыли имеет большое значение для предприятия, позволяя правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли зависит и реализация дивидендной политики акционерных обществ. Традиционные методы планирования прибыли: - метод прямого счета (укрупненный метод и метод поассортиментного планирования); - аналитический метод (на основании показателя затрат на рубль товарной продукции и посредством базовой рентабельности); - метод совмещенного расчета; - нормативный метод; - метод, основанный на использовании элементов маржинального анализа. Метод прямого счета. Применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции при составлении перспективных планов развития предприятия. Объектом планирования являются элементы бухгалтерской прибыли. Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры составляет планируемый объем прибыли. По несравнимой продукции себестоимость каждой единицы должна определяться по плановым единичным калькуляциям. Таким образом, планируемый размер прибыли от реализации продукции (работ, услуг) можно рассчитать по следующей формуле: Пр = Вр -- Сп, (1) где Пр -- планируемая величина прибыли от реализации (продаж); Вр -- планируемая выручка от реализации продукции по оптовым ценам предприятия; Сп -- планируемая полная себестоимость реализуемой продукции, включая коммерческие и управленческие расходы. Аналитический метод применяется при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу и на стадии составления предварительных расчетов для бизнес-плана. Плановая величина прибыли определяется не по каждому виду выпускаемой продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Базой расчета здесь служат показатели базовой рентабельности, затрат на рубль товарной продукции, а также совокупность плановых показателей деятельности предприятия (факторный метод). Исчисление прибыли аналитическим методом на основе базовой рентабельности включает в себя следующие этапы: - определение базовой рентабельности (Рб) как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный период (год) (По) на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период (Со): Рб = По / Со; (2) - исчисление объема товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года (Вп) и определение прибыли на товарную продукцию (Пр), исходя из базовой рентабельности: Пр = Вп х Рб; (3) Метод совмещенного расчета при планировании прибыли рационально сочетает метод прямого счета с некоторыми элементами аналитического метода планирования прибыли посредством использования процента базовой рентабельности и учета влияния важнейших факторов роста прибыли в планируемом периоде. Условием его применения является небольшой ассортимент (номенклатура) выпускаемой продукции. Нормативный метод. Здесь величина прибыли в планируемом периоде определяется на основе установленного предприятием единого процента рентабельности на всю реализуемую продукцию (без учета входных и выходных ее остатков на начало и конец расчетного периода). Нормативный метод применяется при планировании прибыли на предприятиях и в организациях, где прибыль рассчитывается в твердом проценте от годового объема работ в сметных ценах или суммы прямых и накладных расходов[18]. Нормативный метод планирования прибыли целесообразно использовать на предприятиях некоторых отраслей, производящих однородную продукцию или использующих единую технологию. Метод, основанный на использовании элементов операционного (маржинального) анализа. В общем виде сумма планируемой величины прибыли на основе анализа безубыточности определяется по следующей формуле: П (ЕВIТ) = х Qi - ai x Qi - F, (4) где П (ЕВIТ) -- прибыль до уплаты процентов и налогов; Рi -- цена i-го изделия (продукта); ai -- удельные переменные издержки; Qi -- количество произведенного и реализованного i-го продукта; F-- совокупные постоянные издержки на весь выпуск продукции. Исходя из вышесказанного, эфективность политики управления прибылью предприятия определяется не только результатами ее формирования. Но и характером ее распределения, т.е. формированием направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия[16]. Характер распределения прибыли определяет многие существенные аспекты деятельности предприятия, оказывая влияние на ее результативность. Это влияние проявляется в различных формах обратной связи распределения прибыли с ее формированием в предстоящем периоде. Управление прибылью, таким образом, должно представлять собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОАО «ОРЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Орловский хлебокомбинат» АО «Орловский хлебокомбинат» включает всебя два завода: №1попер. Комсомольскому, 26и №3поул. Красноармейской, 2. Натерритории последнего находится сухаро-бараночный, кондитерский ипряничный цеха. Предприятие выпускает всутки около 60-65 тонн изделий. Это хлеб, караваи, батоны, сдобы и сдобные булочки, печенье, сухари, пряники, бублики, сушки, торты, кексы, пирожные, рулеты— всего около 200наименований. Коллектив Орловского хлебокомбината насчитывает около 540сотрудников. Девиз всего коллектива АО «Орловский хлебокомбинат»— выпускать продукцию высокого качества итолько изнатурального сырья, храня верность традициям исконно русского хлебопечения. Одним словом, всё— для здоровья людей. Заслуги Орловского хлебокомбината в области производства, а также решения социально-экономических вопросов были неоднократно отмечены не только администрацией Орловской области, но и правительством РФ. Но, пожалуй, самый ценный для предприятия - диплом лауреата Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия», где «Орловский хлебокомбинат» награждён среди множества предприятий пищевой промышленности за наиболее эффективное использование всех видов производственных ресурсов. На 2017 год с ОАО «Орловский хлебокомбинат» заключено около 1300 договоров поставки. На рисунке 1 представим организационную структуру предприятия. Рисунок 1 – Организационная структура предприятия ОАО «Орловский хлебокомбинат» В ОАО «Орловский хлебокомбинат» существует линейно-функциональная организационная структура, которая основана на так называемом "шахтном" принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей[24]. Все участки ОАО «Орловский хлебокомбинат» выведены в прямое подчинение директору для обеспечения наибольшей продуктивности их работы. Структура управления максимально сокращена для более эффективной координации схожих по направлениям деятельности подразделений. Управлением предприятия в целом занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера. Заместитель директор подчиняется непосредственно генеральному директору и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Также в его компетенции находятся вопросы движения финансовых потоков. Менеджер по продажам заключает договоры с клиентами, устанавливает определенные условия по оплате, организовывает участие фирмы в выставках, ярмарках. Основными задачами бухгалтерии являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия; обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием денежных ресурсов; своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 44 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 33 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 55 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg