Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Экономическое реформирование в сша в годы президентства рональда рейгана в школьном курсе всеобщей истории

irina_krut2020 1175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2020
Выпускная квалификационная работа на степень бакалавра содержит 52 страницы, 36 использованных источников. Данная бакалаврская работа посвящена изучению политических, экономических и социальных преобразований в период президентства Р. Рейгана. А также рассмотрению приемов и методов изучения данной темы на уроках всеобщей истории в общеобразовательных учреждениях. Хронологические рамки исследования охватывают, главным образом, 1981-1989 гг. – период президентства Р. Рейгана и его администрации. Объектом исследования выпускной бакалаврской работы является теоретические и методические основы преподавания новейшей истории США в школьном курсе. Предмет исследования данной бакалаврской работы – процесс изучения политико – государственной деятельности Р. Рейгана на уроках истории истории 9-11 классов. Целью исследования является анализ экономического реформирования в США в годы президентства Рональда Рейгана в школьном курсе всеобщей истории. В качестве методологической основы исследования задействованы историко-сравнительный, историко-типологический, проблемно-хронологический методы. При решении исследовательских задач применялись также общенаучные методы анализа и синтеза. В результате исследования различных данных исторических источников дана характеристика основным социально-экономическим преобразованиям США в 1980-е гг. Освещены внутриполитические аспекты «рейганомики». Систематизирован теоретико-методический материал для использования материалов работы в преподавательской деятельности в средней школе. Степень внедрения – частичная. Область применения – использование в школьной практике преподавания истории новейшего времени. Эффективность – повышение качества знаний учащихся по данной теме.
Введение

Актуальность темы исследования. 80-е годы XX в., зачастую характеризующиеся в американской научной литературе как «эпоха Рейгана», без преувеличения можно назвать одним из ключевых определяющих десятилетий, как в новейшей истории Соединенных Штатов, так и системы международных отношений целом. На президентских выборах 1980 года американцы избрали своим лидером бывшего киноактёра, снимавшегося в фильмах о ковбоях (вестернах), ярого республиканца Рональда Рейгана. Являясь жёстким сторонником неоконсерватизма, Рейган сократил финансирование некоторых социальных программ, стал жёстко подавлять любую оппозицию и всех своих критиков, урезал налоги, сократил вмешательство государства в экономику и проч. Такая жёсткая линия, приведшая к заметному увеличению денежной массы в США, получила название «рейганомика». Рейган своими мерами заставил американцев поверить в свои силы, и впервые после окончания Второй мировой войны заставил их поверить в то, что они являются самым главным государством на земле. Именно Рейган назвал СССР «Империей зла», считая, что его страна является образцом демократии и человеколюбия. Политика администрации Р. Рейгана оказала огромное влияние на масштаб и характер этих перемен. С приходом к власти Рейгана Соединенные Штаты берут курс на отбрасывание коммунизма, жесткую силовую конфронтацию с СССР, активно поддерживают антисоветские силы во всем мире. Твердая, энергичная и последовательная политика республиканцев, по мнению большинства специалистов, стала одной из главных причин, вынудивших Советский Союз вернуться за стол переговоров во второй половине 1980-х годов, дала толчок революционным переменам, произошедшим в системе международных отношений в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Хронологические рамки. Основное внимание в представленной работе уделено периоду пребывания у власти Р. Рейгана, с января 1981 - по январь 1989 гг. Однако адекватный анализ идейно-теоретических принципов, положенных в основу внешнеполитической и оборонной стратегии в указанный период, невозможен без изучения формирования концептуальных основ неоконсерватизма, разработки его фундаментальных положений. Объектом исследования выпускной бакалаврской работы является теоретические и методические основы преподавания новейшей истории США в школьном курсе. Предмет исследования данной бакалаврской работы – процесс изучения политико – государственной деятельности Р. Рейгана на уроках истории истории 9-11 классов. Таким образом, целью исследования является анализ экономического реформирования в США в годы президентства Рональда Рейгана в школьном курсе всеобщей истории. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: 1 Изучить рейганомику и её роль в экономическом развитии США в период президентства Р. Рейгана 1981- 1989 гг. 2 Дать характеристику социальной политики Рональда Рейгана в США 1980-х годов 3 Описать приемы и методы изучения понятия и социально-экономической практики «рейганомики» в школьном историческом образовании. 4 Предоставить вариант изучения политико-государственной деятельности Р. Рейгана на уроках истории. Методологическая основа исследования. В качестве методологической основы исследования задействованы историко-сравнительный, историко-типологический, проблемно-хронологический методы. При решении исследовательских задач применялись также общенаучные методы анализа и синтеза. Научная новизна работы. Научная новизна работы состоит в том, что доктрина национальной безопасности Соединенных Штатов была рассмотрена сквозь призму влияния неоконсервативной идеологии на ее формирование, выработку стратегических внешнеполитических приоритетов администрацией Р. Рейгана. Практическая значимость. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его фактического и концептуального содержания в научной и преподавательской деятельности использование в школьной практике преподавания истории новейшего времени. Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав включающие в себя четыре параграфа, заключение, список использованных источников.
Содержание

Введение 1 Американский неоконсерватизм Рональда Рейгана 1.1 Рейганомика и её роль в экономическом развитии США в период президентства Р. Рейгана 1981- 1989 гг. 1.2 Социальная политика Рональда Рейгана в США 1980-х годов 2 Методические аспекты изучения деятельности Р. Рейгана на посту президента США в курсе новейшей истории 2.1 Приемы и методы изучения понятия и социально-экономической практики «рейганомики» в школьном историческом образовании 2.2 Вариант изучения политико-государственной деятельности Р. Рейгана на уроках истории Заключение Список использованных источников
Список литературы

1. К. В. Блохин. Крестоносцы холодной войны. Американский неоконсерватизм: идеология и практика глобальной гегемонии / К. В. Блохин. – М. : Весь мир, 2016. – 176 с. 2. В.И. Борисюк, В.М. Шамберг. Экономический и социальный портрет США. - М.: Знание. 2015. – 265 с. 3. Е. Е. Вяземский. Теория и методика преподавания истории : учебник / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : Владос, 2003. – 384 с. 4. В. Н. Гарбузов. Революция Рональда Рейгана ; [отв. ред. Э.А. Иванян] ; Ин-т США и Канады РАН. – М. : Наука, 2008. 5. В. Н. Гарбузов. Рейгановская революция : автореф. дис. …канд. ист. наук. / Гарбузов Валентин Николаевич ; Псковский Гос. Пед. Ин-т. – Псков, 1998. – 200 с. 6. Н.Н. Глаголев. Республиканцы и президентские выборы 1980 года//США: эпи. 2015.- № 22. – 28 с. 7. П. В. Гора. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе / П. В. Гора. – М. : Просвещение, 1971. ? С. 22 – 58. 8. М. Н. Гуслова. Инновационные педагогические технологии : учебник / М. Н. Гуслова. – М. : Академия, 2012. – 287 с. 9. А. А. Дынкин. Стратегия и тактика в экономике / А. А. Дынкин, В. Т. Мусатов ; под ред. В.Т. Мусатова. – М. : Наука, 1990 – 159-220 с. 10. Н. Н. Дьячкова. История политических и правовых учений / Н. Н. Дьячкова / учебное пособие для вузов – М . : Мир, 2003. – с. 177 11. Н. В. Загладин. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI в. : учебник для 11 класса. Углубленный уровень / Н. В. Загладин. – М. : Русское слово, 2016. – 416 с. 12. В. Р Золотых. Формирование и реализация консервативной социально-политической стратегии в США (конец XX – начало XXI века): автореф.дис. … д.ист. наук. / Золотых Владимир Рудольфович ; Удмур. гос. унив. ? Ижевск, 2011. 13. Н. С. Иванов, П. П. Черкасов. Отцы-основатели. Рождение США / Н. С. Иванов, П. П. Черкасов. ? М. : АСТ-Пресс, 2013. ? 128 с. 14. Иванян, Э. И. Американское государство накануне XXI века / Э. И. Иванян. – М. : Мысль, 1998 – 576 с. 15. Э.И. Иванян. От Джоржа Вашингтона до Джорджа Буша: Белый дом и пресса / Э.И. Иванян. – М. : Издательство политической литературы, 1991 – 368 с. 16. Э. И. Иванян. Рональд Рейган хроника жизни и времени / Э. И. Иванян. – М. : Мысль, 1991. – 420 с. 17. Э. А. Иванян. История США / Э. А. Иванян. – 3-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2008. – 571 с. 18. Л. Ф. Лебедева. США: государство и социальное обеспечение. Механизм регулирования. - М.: Наука. 2016. – 480 с. 19. И. Я. Лернер. Методы обучения. Некоторые проблемы современной дидактики / И. Я. Лернер. ? М. : Просвещение, 1982. – 199 с. 20. Х. И. Лийметс. Групповая работа на уроке / Х. И. Лийметс. ? М. : Наука, 1975. – 115 с. 21. С. Л. Нечай. Отношение к партийной системе США к началу 20-х годов XIX века / С. Л. Нечай // Вестник Брянского гос. ун-та. ? 2013. ? № 2. ? С. 61-65. 22. А. М. Новиков, Д. А. Новиков. Образовательный проект. Методология практической образовательной деятельности / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. ? М. : Эгвес, 2004 23. Л. И. Маленкова. Теория и методика воспитания. Учебное пособие / Л. И. Маленкова. ? М. : Педагогическое общество России, 2009. ? 480 с. 24. Новейшая история стран Европы и Америки: ХХ век 1945-2000г.- Москва, 2016. – 451 с. 25. М. В. Пономарев. История стран Европы и Америки в Новейшее время / М. В. Пономарев. – М. : Проспект, 2011. – 416 с. 26. Политические портреты. Абрамов Ю.К. Феномен Рональда Рейгана. М.: «Международные отношения». 2016. – 108 с. 27. Р. Рейган. Жизнь по-американски / Р. Рейган. – М. : Новости. – 1992. 28. В. А. Сендеров. Прямо нету пути. Никуда не прийти… / В. А. Сендеров // Новый мир – 2008. ? № 4 – С. 71-80 29. Г. Е. Скоров, Г.А. Арбатов. Американский капитализм в 80-е годы: закономерности и тенденции развития экономики / Г. Е. Скоров, Г.А. Арбатов. ? Ин-т США и Канады РАН. – М. : Наука, 1986. – С. 10 – 79. 30. Н. И. Смоленский. Теория и методология истории : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. И. Смоленский. ? 2-еизд., стер. ? М. : Издательский центр «Академия», 2008. ? 272 с. 31. В. В. Согрин. США в XX–XXI веках. Либерализм. Демократия. Империя. / В. В. Согрин. – М. : Весь Мир, 2015. – 592 с. 32. В. В. Согрин. Энциклопедия истории США / В. В. Согрин. – М. : Весь мир, 2018. – 480 с. 33. О. С. Сороко-Цюпа. Новейшая история зарубежных стран, XX – начало XXI века: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 304 с. 34. М. Т. Студенкин. Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в школе / ? М. : Прометей, 2016. ? 240 с. 35. О. Ю. Стрелова.Учебник истории: старт в новый век : пособие для учителя / О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский. – М. : Просвещение, 2006. – 143 с. 36. Г. А. Шишкин. Америка 80-х (К итогам пребывания у власти республиканской администрации Р. Рейгана). - М.: Знание, 2016. – 203 с.
Отрывок из работы

1 Американский неоконсерватизм Рональда Рейгана 1.1 Рейганомика и её роль в экономическом развитии США в период президентства Р. Рейгана 1981- 1989 гг. Рональд Уилсон Рейган родился 6 февраля 1911 года в Тампико, Иллинойс, в семье со скромным финансовым положением. Его родители, дедушка и бабушка были ирландского, шотландского и английского происхождения. Детские и юношеские годы он провел в маленьких провинциальных городках Иллинойса, помимо города, где родился, еще в Моимауте, Диксоне и, наконец, в Юерике, где с 1928 по 1932 год посещал колледж. Это был регион Соединенных Штатов на Среднем Западе, где молодой растущий человек превосходно мог усвоить и внутренне почувствовать основы американской идеологии: индивидуализм, веру в то, что каждый сам является кузнецом своего счастья, и глубокий скепсис к центральному правительству в далеком Вашингтоне. После окончания колледжа Рейган стал спортивным комментатором, сначала один год на маленькой радиостанции в Дейвенпорте, Айова, потом на более крупной радиостанции NBC в Деи-Де-Муане того же штата. Это были годы обучения мастерству, за которое Рейган, в конечном счете, снискал славу «великого коммуникатора». В 1937 году он переехал в Голливуд, где началась его 30-летняя карьера в кино и на телевидении. Киностудия “Warner Brothers” предложила ему первый контракт, гарантировавший занятость в течение 6 месяцев и предусматривавший возможное продление до 7 лет. Рейган остался в Голливуде на долгие годы, однако так и не стал сколько-нибудь выдающимся актером ¬— он снимался в основном в фильмах, принадлежавших к категории “Б”. Видимо, в глубине души Рейган чувствовал, что актера крупного калибра из него не получилось, и именно из-за своей неудовлетворенности и отсутствия сколько-нибудь обещающей перспективы в актерском искусстве он пошел в политику. В 30-е гг. в Голливуде происходили бурные события, связанные с попытками создания киноактерами собственного профсоюза. В июле 1933 г. Актеры образовали Гильдию киноактеров, в которую на протяжении всего лишь нескольких месяцев пришли тысячи человек. В 1938 г. И Рейган вступил в профсоюз и в первый раз пришел на собрание членов Гильдии киноактеров. В 1941 г. Рейган оказался уже членом правления профсоюза, а в 1947 г. – стал президентом Гильдии. В 1954 г. Рейгану было предложено вести еженедельные программы “Театра Дженерал электрик” по телевидению, а десять недель в году посвящать пропаганде деятельности “Дженерал электрик” и рекламе ее продукции. За восемь лет работы на “Дженерал электрик” в качестве постоянного ведущего еженедельной телевизионной программы, финансируемой этой корпорацией, и в качестве разъездного ее пропагандиста Рейган объездил 135 городов в 38 штатах, где находились заводы корпорации, и выступил перед четвертью миллиона рабочих и служащих этих заводов. Рональд У. Рейган был - после Дуайта Д. Эйзенхауэра - вторым президентом американской послевоенной истории, который правил два срока и ушел с должности, имея высокий общественный авторитет. Если следовать комментариям некоторых журналистов, политологов и историков, то никакой другой президент после Франклина Д. Рузвельта не осуществил больших перемен в американской политике, чем он. Рейган и его команда отчетливо видели опасность, исходившую от собственной некомпетентности, и приняли соответствующие меры. Незадолго до того как Рейган въехал в Белый дом, был создан Институт современных исследований, который разработал для него рекомендации относительно того, как следует вести себя с прессой. Ему, прежде всего, советовали свести до минимума контакты с ней. Кроме того, президент очень быстро окружил себя талантливыми профессионалами, 80% которых были республиканцами. Однако это не всегда помогало. Рейган довольно часто допускал промахи. Но в полном соответствии с его тезисом “Все вскоре забудется” такие ситуации действительно серьезно не влияли на симпатии избирателей. Опросы общественного мнения неизменно свидетельствовали о высокой оценке его деятельности со стороны избирателей. Да и как было не любить человека, который умел так подсластить пилюлю. Например, значительно сократив социальные расходы и тем самым, ухудшив положение миллионов людей, он ошеломил многих соотечественников, выражая им соболезнования по телефону. Он был актером с политическими принципами, который умел себя самого и свою политику идентифицировать с американскими ценностями и традициями. К его личным качествам относились спокойная уверенность в себе и оптимизм. Его энергичная манера и целая лавина кадровых и политических деловых решений в первые месяцы после избрания усилили впечатление общественности, что с вступлением в должность нового президента пришел политический поворот, даже разразилась "консервативная революция". Что, прежде всего удалось Рейгану, так это восстановить утерянную веру в институт президента как институт, в котором формируется и проводится национальная политика. В одном интервью с "Фоген" президент объяснил, что метод его руководства состоит в окружении себя выдающимися личностями, сохранении авторитета и невмешательстве, пока его политика проводится правильно. Действительно, президент был отключен от ежедневного административного хода событий, что сначала превосходно функционировало, но на втором сроке привело к скандалу Иран-контрас, который ясно показал, что президент не является больше хозяином Белого дома. Насколько блестяще Рейган и его ближайшие советники были подготовлены к президентству, показала их кадровая политика 1980/81 года. Особое внимание уделялось тому, чтобы ниже уровня кабинета стояли посланники президента, которые преследовали политику Белого дома. Этих высокопоставленных чиновников, перед тем как они пошли в свои министерства, по-настоящему тренировали доверенные Рейгана. 300 важнейших кадровых назначений базировались на критерии партийной принадлежности, такого не было с 1960 года: более 80% всех вновь назначенных были республиканцами, только 3% демократами (среди них такая консервативная женщина, как посол Объединенных Наций Джин Киркпатрик). И в этой сфере второй срок президентства наметил перелом, коррупция играла все большую роль. До конца 1986 года более 100 членов администрации Рейгана были уволены по этой причине или находились под обвинением. В первый срок пребывания в должности президент был окружен двумя кольцами советников. Внутреннее кольцо составляло так называемая тройка, а именно: Джеймс Бейкер как начальник штаба, Эдвард Миз, шеф кабинета, и Майкл Дивер, ответственный за связи с общественностью. Второе кольцо состояло из тех, кто докладывал тройке, но сам не имел доступа к президенту. В 1980 году под руководством Миза было образовано 7 комитетов кабинета, чтобы таким путем привязать членов кабинета к Белому дому и избежать ошибок администрации Картера, когда члены кабинета публично спорили друг с другом. В апреле 1985 года эти 7 комитетов кабинета были переоборудованы в 2, а именно: совет по внутренней политике и совет по экономической политике. Члены кабинета теперь, однако, все больше игнорировали соглашения, принятые в этих советах. Прямо в начале президентства Рейгана был упрощен бюджетный процесс внутри исполнительной власти, централизован и политизирован в ведомстве по менеджменту и бюджету под руководством Дэвида Стокмана. Вообще, административно-организационные мероприятия в органах исполнительной власти после 1980-81 года были направлены на то, чтобы централизовать власть в Белом доме и программно привязать политических чиновников, возглавляющих учреждения. Во время второго срока президентства Рейгана эта концепция обернулась сверхцентрализацией вследствие того, что место тройки занял один-единственный человек Дональд Рейган, который был менее компетентен, чем его предшественники, и неспособен к коллективному руководству. Энергичная и честолюбивая первая леди Нэнси Рейган также явно все больше влияла на план-график своего мужа, при этом она привлекала гороскопы и доверяла советам астрологов. Авторитет президента и его института страдал из-за аферы Иран-контрас, краха биржи в октябре 1987 года и стремительно возрастающего дефицита бюджета и внешней торговли. Начальник штаба Дональд Рейган вынужден был, в конце концов, уйти в отставку, и был заменен политически опытным бывшим лидером республиканского большинства в сенате с Говардом Бейкером. В Белом доме в законодательном бюро по связям Рейган собрал профессиональную команду, которая во главе с Максом Фридерсдорфом вначале чрезвычайно эффективно умела обходиться с парламентом. Удалось создать в обеих палатах независимую от партии коалицию голосования, которая поддерживала экономическую и социальную политику Рейгана, но, прежде всего, его проекты бюджета. С самого начала Рейган, и его сотрудники умело связали друг с другом прямое воздействие на Конгресс и косвенное давление на парламент посредством мобилизации общественности. Первые 6 месяцев правления Рейгана были отмечены захватывающими дух успехами в Конгрессе. Однако эта коалиция голосования распалась скоро вследствие грозящего дефицита бюджета и начинающегося глубокого экономического кризиса. Во второй срок своего президентства Рейган старался сохранить успехи голосования первых лет. В действительности Конгресс, в котором с 1986 года в обеих палатах снова большинство составляли демократы, все больше определял содержание политики. Рейган вовсе не стал самым преуспевающим законодателем после Франклина Д. Рузвельта и Линдона Б. Джонсона, как это утверждала легенда, созданная консервативными журналистами в первый год президентства Рейгана. Более того, он занимает предпоследнее место среди семи президентов с 1953 года относительно поддержки в Конгрессе. Больше Рейган преуспел в размещении своих предпочитаемых кандидатов на судейских стульях федерального суда. Однако в силу конституционно-правового обязательного согласия сената при назначении судей президент вынужден был вести очень осторожную практику, как показало неудавшееся выдвижение Роберта Борка в Верховный суд. Тем не менее, Рейгану удалось заменить новыми лицами почти половину всех судейских мест в окружных и апелляционных судах, а также 3 из 9 мест в Верховном суде. Большинство этих юристов были консерваторами, но вовсе не обязательно догматиками, и уж тем более они не были закоснелыми идеологически Выдвинув в качестве основной идеи своей политики возвращение к традиционным американским ценностям, президент сделал акцент на утверждение безусловного главенства свободы частного предпринимательства над всеми остальными свободами. Он говорил: ”Прежде всего, я хочу добиться того, чтобы наша страна осталась местом, где человек может разбогатеть. Это у нас уже есть и это должно быть сохранено.” Так называемая “рейганомика”, “консервативная революция”. Программа оздоровления американской экономики, выдвинутая рейгановской администрацией в 1980 г., включала следующие основные положения: 1) сокращение налогов на корпорации и личных подоходных налогов; 2) ограничение роста правительственных расходов за счет сокращения социальных программ; 3) дерегулирование предпринимательской деятельности; 4) проведение жесткой кредитно-денежной политики, направленной на преодоление инфляции. Сокращение налогов стало первым шагом экономической политики Рейгана. Конгрессом был принят закон о снижении подоходных налогов на 25 % в течение трех лет, а также о сокращении федеральных расходов на социальные услуги. Предполагалось, что в результате сокращения налогов увеличатся инвестиции в производство, что создаст новые рабочие места, увеличит национальный продукт и, следовательно, правительство получит большой налоговый доход, несмотря на снижение ставок налогообложения. К концу первого срока правления администрации Рейгана инфляция упала до 4 %. ФРС ослабила политику сдерживания денежных средств. Несколько снизились процентные ставки, облегчив финансирование покупок домов и автомобилей. Безработица сократилась с 10% до 8 % рабочей силы. Вместе с тем снижение налогов не привело к ожидаемому росту инвестиций в экономику, на который рассчитывали в случае снижения инфляции. Картина оздоровления омрачалась также и ростом дефицита государственного бюджета, который составил около 200 млрд.$, главным образом за счет увеличения расходов на военные цели. Основные цели внутренней политики Рейгана - сократить сферу деятельности федерального правительства, в особенности в социальной области, уменьшить подоходные налоги, увеличить мощь вооруженных сил - оставались неизменными и во время второго срока его пребывания в Белом доме. Характерно, что сильнее всего сокращены, были те программы, которые касались самых бедных и хуже остальных организованных групп населения, для которых были отменены продовольственные карточки и значительно сокращены пособия для матерей-одиночек. Одновременно социальные программы, полезные для среднего слоя, остались почти неизменными, так же как и пенсионное страхование и связанное с ним страхование на случай болезни. При Рейгане в американском обществе произошла гиперполяризация между бедными и богатыми, перераспределение в пользу богатых, в то время как одновременно увеличилось число тех, кто жил ниже границы бедности. Налоговая политика стимулировала инвестиционную активность, повысила статус самых богатых американцев и дала возможность "среднему классу" улучшить свое материальное положение. Но обновленная американская экономика смогла создать более 17 млн. рабочих мест, главным образом в отраслях сферы услуг. Норма безработицы составила 5 %, находясь на самом низком уровне за период после 1973 г. В итоге подъема 1981-1989 гг. реальный объем ВНП и продукция производства в 1989 г. превысили максимальные уровни 1979 г. почти на 28 %. Объем личного потребления в 1989 г. на 1/3 превысил уровень 1979 г., что было связано с увеличением численности занятых.. Потребительский спрос свидетельствовал о росте доходов населения и явился стимулом хозяйственного подъема. Вместе с тем в 80-е гг. проявились и негативные тенденции в экономическом развитии США. В результате "рейганомики" дефицит государственного бюджета США составил .152 млрд.$, превышение расходов над доходами достигло 5 % ВНП; почти такую же долю ВНП составили расходы по обслуживанию государственного долг. За период 80-х гг. доходы самых богатых американцев, составивших 1 % от общей численности населения, почти удвоились, в то время как у 70 % американцев возросли в гораздо меньшей мере. Соединенные Штаты, имевшие в середине 60-х гг. самый высокий в мире показатель ВНП на душу населения, к 1987 г. были по этому показателю превзойдены 10 странами. Средняя заработная плата американцев к началу 90-х гг. находилась на самом низком уровне за последние 30 лет. В 1990 г. средняя часовая плата американских рабочих равнялась 14,8$. против 17,9$в Дании, 21,5 - в ФРГ и 21,9-в Швеции. Но, несмотря на это Рейгану удалось преодолеть экономический спад, начавшийся еще при Картере, сократить инфляцию и безработицу, снизить подоходный налог; ускорить темпы подъема экономики, обуздать забастовочное движение. Эти и некоторые другие факторы обеспечили ему вторичную победу на президентских выборах в 1984 году. 1.2 Социальная политика Рональда Рейгана в США 1980-х годов Президентство Р. Рейгана оставило глубочайший след, как в истории США, так и всего мира. Ему посвящено множество исследований, причем интерес к 1980-м гг. не угасает, свидетельством тому являются произведения американских ученых и их зарубежных коллег. В центре внимания остаются внешнеполитические аспекты рейгановского восьмилетия, значительное внимание уделяется «рейганомике». Устойчивый интерес сохраняется к личности 40-го президента США. Что же касается его социальной политики, то она не относится к приоритетным темам, хотя о ней тоже написано немало. Своей главной целью во внутренней политике консерватор Р. Рейган считал сокращение государственного вмешательства в социально-экономическую сферу. Естественно, это определяло его подход к собственно социальной политике. Им был брошен вызов либеральной модели, воплощенной в США «Великим обществом» Л. Б. Джонсона. На фоне результатов, достигнутых во внешней политике и экономике, социально-политическая сторона деятельности Р. Рейгана выглядит бледнее. «Государство всеобщего благосостояния» успело укорениться в американскую почву как институционально, так и психологически (правда, в этом смысле слабее). Программа Республиканской партии, принятая на конференции 1980 г., также отражала влияние социальных консерваторов. Были включены пункты в поддержку реформы образования и государственного вспомоществования. Предлагалось принять конституционную поправку о запрещении абортов и рекомендовалось, что бы в будущем все назначенные судьи были противниками абортов. . Как отметил проницательный республиканский тактик и стратег Ли Этуотер, «ключ к успеху на выборах лежал в перенаправлении популистского недовольства богатыми на правительственный истеблишмент с их либеральной социальной и культурной программой. «Трюк» заключался в том, чтобы обратиться именно к тем социальным проблемам, которые не вызовут неприятие со стороны завсегдатаев ночных провинциальных клубов, поскольку мы нуждаемся в их голосах и популизме, чтобы победить на юге» . После победы Р. Рейгана на президентских выборах один из лидеров «Христианской правой» Пат Робертсон заявил: «То, что республиканцы пришли к власти и изменили направление развития в этой стране, не является случайностью. Это было направленное действие со стороны Бога» . Социальные вопросы охватывали широкий спектр проблем, но наибольшую активность президент и его администрация проявили, пытаясь решить проблему образования, ограничить право на аборты, назначить максимально большее количество консервативных судей и реформировать систему государственного вспомоществования. Начнем с последней проблемы. Главными архитекторами республиканской платформы на выборах 1980 г. были известные консерваторы - сенатор Джесси Хелмс из Северной Каролины и конгрессмен Джек Кемп из Нью-Йорка. «Вместе они создали консервативную платформу, которая призывала на 30% сократить налоги; систематически снижать регулирование и федеральное вмешательство в дела бизнеса и промышленности; децентрализировать и сократить систему социального вспомоществования и программы государственной помощи» . Первый, самый революционный, этап охватывает период с момента инаугурации до конца осени 1981 года. Именно тогда, выполняя свои предвыборные обещания, президент Р. Рейган пошел на существенные сокращения социальных расходов, что нашло отражение в принятом в 1981 г. законе о бюджете. Полное название - «Закон о всеобъемлющем согласованном бюджете». Хотя главным в законе была нацеленность на поэтапное снижение подоходного налога, но не менее важным было и существенное сокращение социальных расходов. Общее сокращение расходов в бюджете 1982 г. составило около 36 млрд. долларов и оно было самым крупным за всю предшествующую историю страны Второй этап охватывает 1982-1983 годы. Если на первом этапе мероприятия, нацеленные на сокращения велфэровских затрат, оказались достаточно успешными, то на втором этапе (1982-1983 гг,) ситуация для консерваторов кардинально изменилась в худшую сторону. В области социальной политики была выдвинута программа "нового федерализма". Согласно этой программе разделялись функции федеральных, штатных и местных органов власти. Правительства штатов должны были взять на себя ответственность за выполнение двух благотворительных программ - помощь многодетным семьям и талоны на питание, федеральное правительство отвечало за медицинскую помощь бедным. Остальные 44 социальные программы были отданы в ведение штатов, создан федеральный фонд для их дополнительного финансирования в течение четырех лет. Проблемы, возникшие на данном этапе во взаимоотношениях президента с Конгрессом и все более усиливающийся имидж президента, как человека, не заботящегося о малоимущих, заставили Р. Рейгана выступить с двумя инициативами – это участие бизнеса в решении социальных проблем и так называемая идея «Нового федерализма». Р. Рейган искренне верил, что социальные проблемы будут рассасываться не столько благодаря концентрации на них и конкретным действиям в этой сфере администрации, сколько благодаря раскрепощению рыночных механизмов и инициатив снизу. Стремясь изменить свой имидж и понимая необходимость показать сострадание к беднякам, Р. Рейган публично призвал частный сектор проявлять активность в борьбе с бедностью. Обращаясь к «Национальному альянсу бизнеса» он заявил: «С той же энергией, с которой Франклин Рузвельт искал решение проблем с помощью правительства, мы будем искать решения с помощью частного сектора. Глубоко укоренившийся дух великодушия нации, замененный правительственными расходами, вновь проявится в потоке частных инициатив, которые изумят адвокатов большого правительства». Другая широко обсуждаемая социальная тема, где Р. Рейган пытался реализовать консервативные подходы – это образование. В своей предвыборной программе 1980 г. Р. Рейган обещал упразднить департамент образования и существенно сократить вмешательство федерального правительства в деятельность школ. Он обещал передать право распоряжаться федеральными образовательными фондами штатам, а также расширить права родителей по использованию школьных ваучеров. Кроме того, Р. Рейган обещал упразднить департамент образования, созданный президентом Д. Картером на том основании, что образование - это ответственность штатов и местных органов власти. Однако, в Конгрессе не было необходимого большинства для поддержки данной инициативы. Одним из активных противников был Говард Бейкер, первый с 1954 г. лидер республиканского большинства в Сенате. По мнению Л. Эдвардса, «Бейкер хотел остаться лидером большинства и беспокоился, что закрытие департамента оттолкнет очень многих избирателей» . Еще одна тема, которая часто звучала в выступлениях президента – это обещание восстановить в школе традиционные ценности и, в первую очередь, с помощью конституционной поправки, дающей штатам право разрешать школьную молитву. Р. Рейган не раз выражал сомнения в убедительности дарвиновских идей. Выступая против эволюционной теории, он подавал надежду евангелистам и другим религиозным группам. После выборов 1980 г. Р. Рейган продолжал поддерживать программу социальных консерваторов по данному вопросу. В 1982 г. он предложил Конгрессу проголосовать за конституционную поправку, разрешающую добровольную школьную молитву, но в 1984 г. его предложение было отвергнуто. Он также поддержал инициативу сенаторов Марка Хатфильда и Джеримаха Дентона, предлагавших разрешить создавать в школах религиозные группы. Законопроект не прошел, так как не смог набрать необходимые две трети голосов в Сенате Ещё одна очень важная для консерваторов тема – это проблема абортов. Р. Рейган был против абортов: «Я лично считаю, что прерывание беременности означает прервать человеческую жизнь и может быть оправдано лишь в случае самозащиты – если жизнь самой матери находится под угрозой» . Поэтому президент стремился добиться пересмотра решения Верховного суда 1973 г., которое предоставляло женщине конституционное право на прерывание беременности с помощью аборта. Он поддерживал конституционные поправки об отмене этого решения, но не смог получить голоса двух третей членов Конгресса, необходимых для изменения конституции. Конгресс поддержал предложенный администрацией, под влиянием социальных консерваторов, закон о прекращении использования средств из федеральных фондов для финансирования абортов за исключением, когда возникает угроза жизни матери. Администрация сократила финансовую помощь международным организациям и программам, рассматривающим аборты как форму планирования семьи. Несмотря на все предпринятые действия, в период деятельности администрации Рейгана закон об абортах изменился очень мало. При оценке деятельности Р. Рейгана, можно полностью подписаться под словами Ли Эдвардса: «1980-е гг. были успешными для консерваторов, так как все элементы успешного политического движения были собраны вместе – это последовательная философия, национальная поддержка, необходимое финансирование, солидная организационная база, поддержка со стороны средств массовой информации и харизматический, принципиальный лидер. В центре движения был незаурядный политик Р. Рейган, оказавшийся способным объединить южан, протестантов, фундаменталистов-евангелистов, этнические группы, католиков, в то же время, опираясь на либертарианцев и представителей среднего Запада. Он смог достичь этого, как он заявил в своей прощальной речи, благодаря тому, что «призывал к их лучшим надеждам, а не к их худшим страхам». Сегодня, по мнению ряда экспертов, большинство членов Верховного суда разделяют взгляды Р. Борка на Конституцию. «Рейгановский успех, сделавший юридическую систему более консервативной, связан не с количеством, а с качеством», делает вывод консервативный автор Терри Истлэнд, в свое время работавший в департаменте юстиции.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 101 страница
9000 руб.
Дипломная работа, Экономика, 113 страниц
499 руб.
Дипломная работа, Экономика, 62 страницы
499 руб.
Дипломная работа, Экономика, 96 страниц
499 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg