Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Совершенствование транспортной инфраструктуры города.

irina_krut2020 1825 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2020
Объектом исследования данной работы выступает транспортная инфра-структура города. Предметом исследования является транспортной инфраструктуры города в Московской области на современном этапе. Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке и обосновании практических рекомендаций по совершенствованию пассажирского транспорта городов Подмосковья на современном этапе. В данной выпускной квалификационной работе были поставлены следую-щие задачи: 1. Определить теоретико-методологические основы транспортной инфра-структуры города; 2. Провести анализ современного состояния пассажирского транспорта го-родов Подмосковья; 3. Разработать пути и способы совершенствования пассажирского транспорта городов Подмосковья. Рамки исследования ограничиваются исследованием транспортной инфра-структуры города на период 2017-2018 годов. Методы исследования, использованные в работе: анализ, индукция, дедук-ция, статистические приемы, которые позволяют выявить количественную сторону процессов и явлений транспортной инфраструктуры города. Данная работа содержит 4 рисунка. При рассмотрении данной темы были изучены работы таких авторов как Спирина, И.В., Алексеевой, И.М., Барышева А.В., Калиева О. М., Протасова Н.М., Соколова М.Ю., Спирина И. В. и других авторов. Также был изучен ряд нормативно-правовых актов Московской области и Российской Федерации в целом. Эффективность предлагаемых практических рекомендаций обуславливается тем, что транспортная инфраструктура направлена на удовлетворение потребностей экономики и населения страны в перевозках, надежный внутренний и международный товарообмен при соблюдении требований национальной, экономической и экологической безопасности, планомерное и пропорциональное развитие наземных, водных и воздушных путей сообщения на перспективу, региональную транспортную обеспеченность, а также мобилизационную готовность к выполнению перевозок в чрезвычайных ситуациях.
Введение

Транспортная инфраструктура в планировочной структуре современного города является основой, вокруг которой образуются и развиваются элементы городской среды: микрорайоны, жилые районы, общегородские и районные центры, зоны, в которых размещаются производственные предприятия, объекты здравоохранения, спортивные комплексы, рекреационные объекты и т. д. Транспортная инфраструктура современного города как единая система состоит из элементов внешнего и внутригородского транспорта, взаимодействующих между собой и обеспечивающих бесперебойное функционирование городских структур. Элементы транспортной инфраструктуры включают в себя: улично-дорожную сеть; внеуличную транспортную сеть; сети внешнего транспорта, проложенные через городские планировочные структуры; сооружения по обслуживанию транспортного хозяйства. Актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в том, что значительно возрастает системообразующая роль транспорта и транспортной инфраструктуры, усиливается взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований. Гарантированные ст. 8 Конституции Российской Федерации единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг сегодня возможны только на основе целенаправленного опережающего развития транспорта.
Содержание

Введение……………………………………………………………………....….3 Глава 1. Теоретические и методологические основы транспортной инфра-структуры города……………………………………………………………….………5 1.1 Понятие и роль транспортной инфраструктуры горо-дов………………….5 1.2 Особенности услуг пассажирского транспорта горо-дов……………..…..11 Вывод по Главе 1…………………………………………........................……..25 Глава 2. Анализ современного состояния пассажирского транспорта городов Подмосковья…………………………………………………………………………...27 2.1 Общая характеристика обслуживания населения услугами пассажирско-го транспорта городов Подмоско-вья………………………………………………...….27 2.2 Проблемы развития пассажирского транспорта городов Подмоско-вья…33 Вывод по Главе 2………………………………………………………………..44 Глава 3. Перспективы развития пассажирского транспорта городов Подмос-ковья…………………………………………………………………………………....46 3.1 Предложения по совершенствованию организации пассажирского транспорта городов Подмоско-вья…………………………………………………………..46 3.2 Обоснование практических рекомендаций по совершенствованию пас-сажирского транспорта городов Подмоско-вья…………………………………..…….60 Вывод по Главе 3………………………………………………………………..64 Заключение……………………………………………………………………...66 Список использованной литерату-ры…………………………………………..69
Список литературы

1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изм. от 30.12. 2008) // Российская газета 25.12.1993г. 2) Аксененко Н.Е., Лапидус Б.М., Мишарин А.С. Железные дороги России. От реформы к реформе. - М.: Транспорт, 2015. - 335 с. 3) Алексеева, И.М. Статистика автомобильного транспорта: учебник / И.М. Алексеева, О.И. Ганченко, Е.В. Петрова. – М.: Экзамен, 2017. – 352 с. 4) Барышева А. В. Инновации: учебное пособие / А. В. Барышева, К. В. Балдин, И. И. Передеряев. — М.: Издательство «Дашков и К», 2017. — 335 с. 5) Бугроменко В.Н. Управление пассажирским транспортом. - М.: Наука, 2016. 186 с. 6) Будрина Е. В., Рубцова К. А. Классификация инноваций на городском пассажирском транспорте // TransportbusinessinRussia. — 2015. — № 6. — С. 3–7. 7) Бычков, В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте: перевозки и автосервис: учебное пособие / В.П. Бычков. – М.: Академический проект, 2016. – 573 с. 8) Гудков, В.А. Пассажирские автомобильные перевозки: учебник / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев. – М.: Горячая линия – Телеком, 2016. – 447 с. 9) Гуреева, М.А. Основы экономики транспорта: учебное пособие / М. А. Гуреева. – Москва: Академия, 2016. – 188 с. 10) Евсеева А.А., Рябоконенко К.Р. Анализ состояния и перспективы развития общественного транспорта // Вестник развития науки и образования. – 2017. - №2. – С. 192-195. 11) Ильин М. Подмосковье. М.: Юнити-Дана, 2017. - 240 с. 12) Инновации в области транспорта [Электронный ресурс] // IBM URL: http ://www.ibm.com/ibm/ideasfromibm/ru/transportation/indexl.html (Дата обращения: 13.04.2018). 13) Калиева О. М., Лужнова Н. В., Дергунова М. И., Говорова М. С. Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия / В сборнике: Инновационная экономика: Материалы Международной научной конференции. — Казань, 2014. — С. 93–96. 14) Коссой Ю. М. Трамвайный путь. - Н. Н. Литера, 2017. — С. 30–37. 15) Коссой Ю. М. Экономика и управление на городском электрическом транспорте. - М., Мастерство, 2015. – 54с. 16) Лемех В. Инновации в транспорте // DocMe. - 2017. - №10. - С. 15-17 17) Лившиц В. Н. Транспорт за 100 лет//Россия в окружающем мире. М.: 2016. – 105с. 18) Логинова, Н.А. Планирование на предприятии транспорта: учебное по-собие / Н. А. Логинова. - Москва: Инфра-М, 2013. – 319 с. 19) Логистика. Общественный пассажирский транспорт / Л.Б. Миротин и др. - М.: Экзамен, 2015. - 224 c. 20) Логистика: общественный пассажирский транспорт; Учебник для сту-дентов экономических вузов/Под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 343 с. 21) Менеджмент на транспорте: учебное пособие для студ. Высш. учебных заведений / Н.Н. Громов, В.А. Персианов, Н.С. Усков и др.; под общей ред. Н.Н. Громова, В.А. Персианова. – М.: Изд. Центр Академия, 2017. – 528 с. 22) Минккинен П. Разработка новых комплексных услуг и передовых транспортных продуктов // Инновации транспорта. - 2017. - №4. - С.24-26. 23) Миротина Л.Б. Транспортная логистика: Учебник. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 110с. 24) Морозова И.А Проблема повышения конкурентоспособности транс-портной системы России и ее интеграции в международную транспортную систе-му/2017. Т. 11. № 6. С. 73-76. 25) Николаев А.С. Единая транспортная система. М.: Лицей, 2017. – 99с. 26) Николаев А.С. Единая транспортная система. Пособие. - М.: Лицей, 2017. Стр. 135. 27) Организация предпринимательской деятельности на транспорте: учеб-ное пособие / Н. А. Логинова, Х. П. Пырванов. – Москва: Инфра-М, 2017. – 260 с. 28) Панова, О. Н. Методологические основы оптимизации параметров си-стемы освоения дальних пассажиропотоков / О.Н. Панова. - М.: ЛКИ, 2017. - 160 c. 29) Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев; Под ред. В.А. Гудкова. – М.: Горячая линия – Телеком, 2016. – 448 с.: ил. 30) Полякова И. От модернизации -- к развитию // Транспорт России № 45, 2017 г. – 541с. 31) Протасов Н.М. Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями новой экономики//Экономика и управление: научно-практический журнал. 2018. № 3. С. 60-64. 32) Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»// СЗ РФ от 24.11.2008, N 47, ст. 5489. 33) Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации»// СЗ РФ от 15.12.2008, N 50, ст. 5977. 34) Симонов, А.К. Общий курс транспорта / А.К. Симонов. - Москва: Ма-шиностроение, 2014. - 148 c. 35) Соколов М.Ю. Вектор развития и задачи транспортной отрасли Российской Федерации. Об итогах 2017 г. и перспективах на 2018 г // Инновации транспорта. - 2017. - №4. - С.2-3. 36) Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобиль-ными перевозками: учебник для студ., учреждений среднего проф. образования / И. В. Спирин. - 5-e изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 400 с. 37) Спирин, И.В. Организация и управление пассажирскими автомобиль-ными перевозками: учебник / И.В. Спирин. – М.: Академия, 2016. – 398 с. 38) Ставничий Ю. А. Транспортные системы городов. М., Стройиздат, 2014. 39) Тарифообразование на пассажирские перевозки//Автотранспорт: экс-плуатация, обслуживание, ремонт. 2017, №12. – 15с. 40) Тархов С.А. Транспорт и связь. М.: Просвещение, 2010. – 16с. 41) Тен С. Региональная дорожная сеть: перспективы развития // Деловая Россия. - 2016. - № 9. - С.26-27. 42) Транспортная стратегия российской федерации на период до 2030 года // http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=13008 (Дата обращения: 15.04.2018). 43) Транспортная стратегия РФ 2030 [Электронный ресурс] // IBM URL: http ://www.mintrans.ru/upload/iblock/3cc/ts_proekt_16102008.pdf (Дата обращения: 15.04.2018). 44) Трихунков М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: каче-ство и эффективность. - М.: Транспорт, 2018. - 501 с. 45) Троицкая, Н. А. Единая транспортная система / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков. - М.: Академия, 2016. - 240 c. 46) Туревский, И.С. Автомобильные перевозки: учебное пособие / И.С. Туревский. – М.: Издательский Дом «Форум», 2015. – 222 с. 47) Филина В.Н. Транспортная стратегия России: основные принципы и приоритетные направления развития инфраструктуры//Проблемы прогнозирова-ния. 2017. № 2. С. 78-97. 48) Шишкина Л.Н. Транспортная система России. Учеб. пособие - М.: 2016. Стр. 213. 49) Щербанин Ю. Транспортная инфраструктура - это Transport Infrastrukture // Российская Федерация сегодня. - 2018. - №9. – 79с. 50) Якунин В.И. Развитие инфраструктуры железных дорог как основа развития экономики страны // Инновации транспорта. - 2016. - №4. - С.5- 8.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и методологические основы транспортной ин-фраструктуры города 1.1 Понятие и роль транспортной инфраструктуры городов Транспорт - важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фак-тор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Важное значение транспорт имеет и в решение социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект [17, с.105]. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости продукции. Роль транспорта не сводится только к перемещению грузов и пассажиров, он активно воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства, способствуя экономическому, культурному и социальному развитию общества, в связи с чем, он считается одной из важнейших базовых отраслей экономики. Осуществляя свою деятельность, транспорт выполняет несколько обще-ственных функций, к важнейшим из которых относятся: 1) экономическая, которая заключается в обеспечении развития, связи и координации всех отраслей экономики; 2) культурная, которая состоит в возможности распространения с помощью транспорта эстетических ценностей. Следует отметить, что и сам транспорт стал элементом культуры (создаются музеи транспорта, общества любителей старинных автомобилей и др.); 3) социологическая функция состоит в экономии времени человека, облег-чении труда и повышении его производительности; 4) научное значение имеет двоякий характер. С одной стороны, транспорт, нуждаясь в совершенствовании, ставит перед наукой новые задачи. С другой - транспорт позволяет интенсивно развиваться многим направлениям науки; 5) оборонная функция проявляется в возможности быстрой передислокации войск, населения, производства. В экономической литературе название "инфраструктура" означает под-структура т.е. отдельная отрасль экономики, которая занимается созданием внешних условий функционирования основного производства [31, с.62]. Хотя этот термин широко используется в экономических исследованиях, до сих пор остается дискуссионным по определению состава отраслей, объектов и видов деятельности, входящих в нее. Транспорт - очень разнообразная отрасль. Все его виды, выполняя главную функцию - обеспечения хозяйственного комплекса страны в грузовых и пассажирских перевозках, вступают между собой и большинством сфер производства во взаимодействие. Это даёт основание рассматривать транспорт как систему, а весь механизм формирования и развития её - в неразрывном единстве со всей экономикой страны. Очень часто в экономико-географической и особенно экономической лите-ратуре под транспортной системой понимают лишь сеть путей сообщения. Без-условно, пути сообщения - одна из главнейших составляющих транспортной си-стемы, но сводить транспортную систему только к путям сообщения нельзя. Неотъемлемыми составляющими транспортной системы являются техническая часть, а также управленческая часть. В этом смысле синонимом термина транс-портная система является понятие транспортный комплекс. Таким образом, можно определить транспортную систему как территори-альное объединение сети путей сообщения, технических средств и служб перево-зок, которые, объединяя все виды транспорта и все составляющие транспортного процесса в их взаимодействии, обеспечивает реализацию транспортно-экономических связей с целью успешного функционирования экономики страны. Ключевую роль в создании единой транспортной системы страны играет развитие транспортной инфраструктуры. Объекты транспортной инфраструктуры включают в себя железнодорож-ные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, аэродромы и аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. К транспортным средствам относятся воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта [23, с.110]. Однако термин "транспортная инфраструктура" иногда используется и в более широком понимании. Поскольку транспортная сфера всегда увязывается с общим развитием производительных сил, то она рассматривается как одна из важнейших составных частей инфраструктуры экономики в целом. В этом смысле понятия "транспортная система" и "транспортная инфраструктура" практически тождественны. Обеспечение транспортной доступности является одной из наиболее насущных и сложных задач для современного города. Помимо очевидных пре-имуществ развитие городского транспорта и транспортной инфраструктуры является прямо или косвенно ключом к решению большинства проблем современных городов. Транспортная доступность является также ключевым фактором глобальной конкурентоспособности городов. В частности, применительно к России, утвержденная Президентом и Правительством РФ программа по созданию в Москве международного финансового и делового центра вряд ли осуществима, если в российской столице не будет решена транспортная проблема. Основными задачами наиболее значимых проектов развития транспортной инфраструктуры в современных городах, которые разрабатываются и реализуются в настоящее время, являются: 1) радикальное повышение транспортной доступности; 2) снижение давления на существующую транспортную инфраструктуру за счет внедрения новых видов транспорта и систем управления транспортными потоками; 3) улучшение экологической ситуации; 4) обеспечение гармоничного развития города и окружающего его региона, а также создание на базе существующих городов "распределенных" или "многополюсных" городов, то есть связанных современными транспортными артериями урбанизированных территорий, как альтернативы расползанию мегаполисов; 5) создание избыточной инфраструктуры или внедрение градостроитель-ных и технологических решений, позволяющих сделать существующую транспортную инфраструктуру избыточной. Развитие транспорта должно опережать текущие потребности города, в противном случае развитие транспортной инфраструктуры будет отставать от развития города. Очевидно, что развитие транспортной инфраструктуры как в крупнейших мегаполисах, так и в стране в целом в ближайшие годы станет для России одним из наиболее серьезных вызовов. Обладая огромной территорией, наша страна значительно уступает по обеспеченности транспортной инфраструктурой развитым и крупнейшим развивающимся странам. В России практически не развита система межрегиональных шоссейных и железных дорог - сегодня из Калуги в Смоленск можно доехать на поезде только через Москву. Острой проблемой является и неразвитая инфраструктура воздушного транспорта - по сути, в России существует только один крупный воздушный хаб - Москва. В результате, для того чтобы долететь, например, из Шанхая в Новосибирск, необходимо делать пересадку в Москве, то есть два раза преодолевать расстояние в треть Евразии. Огромная российская территория не связана транспортной инфраструктурой, что создает огромные риски как для безопасности страны, так и для ее экономического развития. Не менее сложная ситуация сложилась и в российских городах. Во многих областных центрах за последние 20 лет транспортная инфраструктура не только не развивалась, но и значительно деградировала. Что же касается крупнейших мегаполисов, то в начале 1990-х годов они пошли по пути развития сети автодорог в ущерб общественному транспорту, то есть начали реализовывать концепцию "город для автомобилей", от которой развитые страны к тому времени уже отказались. Градостроительные концепции, согласно которым были созданы современные российские мегаполисы, не были рассчитаны на повсеместное распространение индивидуального автотранспорта, при этом за последние 15 лет автомобилизация населения пережила взрывной рост. В итоге развитие дорожной сети во всех без исключения российских мегаполисах серьезно отстает от роста числа автомобилей. И более того, принимаемые решения в этой области пока не способны в корне изменить ситуацию [25, с.99]. Наиболее проблемный с этой точки зрения российский город - Москва - уже превратился в одного из мировых "лидеров" по такому показателю, как среднее время, проводимое горожанами в пробках. Москва, как и некоторые другие российские мегаполисы, обладает сверхплотной застройкой и не располагает свободной землей для приведения показателя обеспеченности автодорогами к приемлемому значению. В связи с этим развитие транспортной инфраструктуры главного российского мегаполиса по инерционному сценарию обречено на неудачу. Это же можно сказать и про другие большие российские города. Утвержденная в 2005 году Стратегия развития транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года уделяет относительно мало внимания разви-тию городского транспорта и городской транспортной инфраструктуры, оставляя решение этой проблемы на усмотрение органов государственной власти субъектов РФ и городских муниципалитетов. Вместе с тем в ряде случаев непосредственное вмешательство федерального центра для решения наиболее острых проблем, связанных с транспортной доступностью в крупнейших российских городах, и разрешения правовых коллизий, препятствующих развитию городской транспортной инфраструктуры, необходимо. Прежде всего, это справедливо для Москвы и Санкт-Петербурга, которые окружены территориями других субъектов Федерации. Повсеместное внедрение новых технологий городского транспорта в развитых и крупнейших развивающихся странах, в частности переход к новым видам общественного и индивидуального городского транспорта, который может произойти уже в обозримом будущем, приведет к еще большему отставанию российских городов в этой области и дальнейшему снижению их глобальной конкурентоспособности [22, с.24]. Важно также отметить, что к внедрению новых технологий в области транспорта необходимо готовиться заранее. Например, наиболее совершенные из существующих сегодня моделей электромобилей потребляют при зарядке аккумуляторов ток в 34А. Стандартная домашняя сеть не рассчитана на такие нагрузки. Соответственно, внедрению индивидуального электротранспорта должно предшествовать создание соответствующей энергетической инфраструктуры. Таким образом, транспортная инфраструктура представляет собой совокупность материально-технических и организационных условий, обеспечивающих быстрое и беспрепятственное выполнение перевозочного процесса. Она играет большое значения для развития городов, оказывает влияние на размещение производительных сил, большое значение имеет и в решении социально-экономических проблем, создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. 1.2 Особенности услуг пассажирского транспорта городов Под городским пассажирским транспортом понимается зарегистрирован-ный на территории РФ автомобильный и электрический транспорт, предназна-ченный для перевозки пассажиров и багажа в пределах города [19, с.224]. К городскому пассажирскому транспорту относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, метрополитен, маршрутные и линейные такси, которые осуществ-ляют пассажирские перевозки по определенным маршрутам, согласно расписа-нию движения, за плату в соответствии с установленным тарифом. По вместимо-сти транспортных средств различают индивидуальный пассажирский транспорт (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) и массовый, или общественный, городской транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, метрополитен, городские железные дороги, речные суда, монорельсовые дороги и т. п.). К немаршрутным видам городского пассажирского транспорта относят автомобили всех классов, удельный вес которых в пассажирских перевозках постоянно возрастает и требует учета при определении архитектурно-планировочных решений как жилых территорий, так и других городских планировочных структур [20, с.343]. Транспортная система города должна обеспечивать бесперебойное, безопасное своевременное перемещение людей и грузов. К числу важнейших отраслей жизнеобеспечения городов относится пасса-жирский транспорт, от функционирования которого зависит как работа хозяй-ственного комплекса, так и качество жизни населения. Для услуг, предоставляемых перевозчиком, критерии качества приводятся в следующем порядке: -Надёжность - пассажир должен быть уверен, что транспортное средство доставит вовремя. -Безопасность. -Удобство - зависит от наполняемости транспортного средства, от возмож-ности беспересадочного движения. -Чистота и комфорт. Основные количественные показатели пассажирского транспорта общего пользования: -Пассажирооборот. -Количество выполненных рейсов. -Интервал движения на маршруте. -Средняя скорость движения. -Стоимостной показатель. Администрация города, исходя из транспортных потребностей населения, формирует маршрутную сеть, открывает регулярные маршруты, организует вве-дение в эксплуатацию объектов инфраструктуры маршрутной сети, необходимых для осуществления перевозок. Муниципальные заказы на осуществление перевозок пассажирским транс-портом без бюджетного финансирования размещаются на конкурсной основе среди предприятий, способных обеспечить требуемые безопасность и регулярность перевозок по установленным расписаниям только в случае превышения количества поданных от предприятий заявок на право осуществления перевозок по конкретному маршруту предельному количеству подвижного состава, обеспечивающему безопасность перевозок [46, с.222]. С победителями конкурса, а также с предпринимателями, допущенными к осуществлению перевозок пассажиров без проведения конкурсов, заключается договор. Перевозчик обязан: -согласовать маршрут, график и расписание движения транспортных средств с Комитетом по транспорту; -заключить договор с юридическим лицом на диспетчерское обслуживание и использование объектов инфраструктуры обустройства маршрутной сети, обеспечивать поступление своевременных и достоверных данных о выполненном объеме транспортной работы, регулярности выполнения расписания. Маршрутные и прочие пассажирские перевозки автомобильным транспор-том подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством о лицензировании. Перевозки городским электрическим транспортом лицензирования не требуют. Транспортный комплекс городского пассажирского транспорта (ГПТ) включает индивидуальные (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды), массовые (трамвай, троллейбус, автобус, метрополитен, городские железные дороги) и другие виды транспорта. В пределах города и прилегающих к нему территорий они осуществляют перевозку населения с трудовыми, культурно-бытовыми и прочими целями. Наибольший объем перевозок приходится на массовые виды транспорта. Поэтому городские органы управления должны уделять их развитию особое внимание и учитывать их важную роль при формировании концепций, программ и других плановых документов. Необходимость планирования развития транспортного комплекса ГПТ вызывается рядом причин и прежде всего: изменением численности и транспортной подвижности населения города; необходимостью повышения качества обслуживания населения перевозками; неодинаковой ролью видов ГПТ в перевозках; существенными различиями в затратах на создание маршрутной сети и организацию перевозок по видам ГПТ. Транспортный комплекс ГПТ призван обеспечивать полное и качественное удовлетворение потребностей населения в перевозках с минимальными издержками. Поэтому плановое регулирование развития транспортного комплекса ГПТ включает развитие всех видов массового транспорта с учетом их особенностей и доли их участия в пассажирских перевозках в городе. Важнейшими целями планового регулирова-ния развития ГПТ служат: удовлетворение спроса населения на услуги транспорта требуемого качества; безаварийное функционирование транспортных служб [47, с.80]. Таким образом, объектами планирования является как транспортный комплекс ГПТ в совокупности, так и его составные части - отдельные виды ГПТ, обеспечивающие указанные цели планового регулирования. Подвижной состав городского пассажирского транспорта (ГПТ) Совершенствование подвижного состава и технологии перевозок значительно опережает совершенствование оперативного управления движением. Это обусловлено прежде всего сложностью процесса управления. С увеличением степени износа элементов транспортной системы ГПТ и соответственно частоты отказов (техническая неисправность подвижного состава, рельсового пути, контактно-кабельной сети), роста объема эксплуатационной работы функции оперативного управления движением усложняются. Это приводит к повышению трудоемкости процессов оперативного управления и снижению качества управляющих воздействий. Городской пассажирский транспорт (ГПТ) в настоящее время обслуживает население 1383 городов и поселков городского типа РФ, в том числе автобусом - 1226, городским электротранспортом (трамвай, троллейбус) - 157. Пассажирским транспортом ежегодно перевозится более 29,0 млрд чел. Наряду с «транспортной потребностью» в большинстве городов, особенно крупных и крупнейших, существует и «транспортная проблема», связанная с неудовлетворительным состоянием городского пассажирского транспорта, характеризуемым: -резким сокращением и старением парка подвижного состава; -сокращением маршрутной сети; -снижением объема пассажироперевозок; -ухудшением качества транспортного обслуживания населения обществен-ным транспортом, обусловленным увеличением продолжительности поездки и наполняемости салона подвижной единицы; -потерей конкурентоспособности по сравнению с транспортом субъектов малого предпринимательства; -снижением уровня оперативного управления движением подвижного со-става; -ухудшением технико-экономических показателей работы и финансового состояния транспортных хозяйств. Финансовое положение большинства предприятий общественного пассажирского транспорта близко к критическому. В настоящее время у большинства субъектов РФ и муниципальных образований нет достаточных собственных финансовых ресурсов для обеспечения темпов обновления и наращивания парка ГПТ, его материально-технической базы. Поэтому одним из путей решения транспортной проблемы в городах РФ является совершенствование системы оперативного управления движением. К основным видам городского пассажирского транспорта по массовости освоенных перевозок относятся: трамвай, троллейбус, автобус и метрополитен [48, с.213]. Применение того или иного вида транспорта для перевозки пассажиров в городах зависит от размера и характера пассажиропотоков, необходимых к освоению, от его провозной способности, от технико-эксплуатационных свойств подвижного состава, себестоимости перевозок, сложившейся планировки города. В крупных городах целесообразно применять все виды ГПТ, координируя и распределяя работу между ними в соответствии с их технико-эксплуатационными качествами и себестоимостью перевозок, учитывая при этом преимущества и недостатки различных видов ГПТ. В соответствии с технико-экономическими качествами каждый вид город-ского транспорта имеет следующие области наиболее рационального применения: Электропоезда (метрополитен, пригородные ж. д. транспорт) обслуживают мощные пассажиропотоки и разгружают магистрали города от других видов транспорта. Одна линия метро может обслуживать пассажиропоток мощностью 50-60 тыс.чел/час. Использовать метро целесообразно при пассажиропотоке на одной линии не менее 60 тыс. чел./сутки. Трамвай обслуживает магистрали с большими пассажиропотоками и может быть использован так же, как продолжение линий метро в направлениях, связывающие крупные пригороды с городскими районами. Особенно перспективен для этой цели скоростной трамвай. Одна линия трамвая в зависимости от состава поездов может обслуживать пассажиропоток до 15-18 тыс. чел. /час. Применять трамвай целесообразно при пассажиропотоке не менее 5 тыс. чел. /сутки. Троллейбус заменяет трамвай и в сравнении с ним обладает большей ма-невренностью, а в сравнении с автобусом не загрязняет воздушную среду отработавшими газами. Троллейбусная линия может обслуживать 5-9 тыс. чел./час. Применять троллейбус целесообразно при пассажиропотоке не менее 2 тыс.чел./сутки. Автобус, обладая высокой маневренностью, выполняет ряд разнообразных функций. Основными функциями следует считать обслуживание самостоятельных линий в тех частях города, где отсутствуют другие виды транспорта, также подвоз пассажиров к станциям метро из микрорайонов. В средних, малых городах и поселках городского типа, автобус, как правило, является единственным видом транспорта. Особое место занимает обслуживание пригородных сообщений. Автобусная линия может обслужить до 5-7 тыс.чел./час по одной полосе движения. Показатели, характеризующие средства ГПТ и использования парка по-движного состава. Городской транспорт является частью многофункционального городского хозяйства. Необходимость в массовом городском транспорте возникла в 18 в., когда крупнейшие города мира достигли значительных размеров, и дальнейшее их развитие сдерживалось отсутствием транспортных средств, обеспечивающих связь между основными районами города [29, с.448]. Городской транспорт, выполняя функции связи между основными элемен-тами города, призван обеспечивать перевозки населения и грузов, экономить время и энергию, затрачиваемые на передвижения, при условии соблюдения без-опасности движения транспорта и пешеходов. Городской транспорт классифицируют по следующим основным признакам [45, с.240]. 1) Назначению: пассажирский, предназначенный для перевозки населения, грузовой - для перевозки грузов; специальный, выполняющий специфические функции (санитарные, пожар-ные, уборочные и др.). 2) Расположению относительно улиц города: уличный; подземный; надземный; водный; воздушный. 3) Характеру путевых устройств: рельсовый; безрельсовый. 4) Форме обслуживания: массовый; индивидуальный. Роду используемой двигательной силе: электрической (постоянного и переменного тока); тепловой тяге (паровые, двигатели внутреннего сгорания, реактивные). К основным показателям, характеризующим подвижной состав ГПТ отно-сятся: 1) вместимость; 2) провозная способность; 3) скорость сообщения; 4) динамические показатели - ускорение, техническая скорость, замедление; 5) габариты; 6) масса; 7) комфортабельность. Различают подвижной состав четырех видов массового городского пасса-жирского транспорта: трамвая, троллейбуса, автобуса и метрополитена. В преде-лах каждого вида транспорта подвижной состав классифицируется по вместимо-сти (малой средней, большой), наличию двигателя (моторный или прицепной), осности (двух-, трех-, четырехосные и т. д.), этажность (одно-, двухэтажные), ти-пу кузова (сочлененный или нет), расположению управления (одно- или двусто-роннее) и другими признаками. Парком подвижного состава или списочным парком называется общее ко-личество автомобилей, тягачей, полуприцепов, прицепов, находящихся в распо-ряжении автопарка предприятия (АТО) и числящихся на его балансе. Списочный парк подвижного состава АТО не остается постоянным по ко-личеству и составу в течение планируемого периода вследствие списания, попол-нения или частичной передачи его другим предприятиям. Поэтому рассчитывается среднесписочный парк ПС, определяемый по типам и моделям на основании данных об изменении парка за данный период. При этом учитываются не только количественное изменение парка, но и сроки поступления или выбытия ПС из АТО. В соответствии с этим рассчитывают количество автомобиледней нахождения на предприятии списочного парка, а также вновь поступивших и выбывших единиц подвижного состава. Автомобиледни (АД) определяются произведением количества автомобилей на соответствующее количество дней нахождения их в АТО. Выбор номенклатуры показателей качества ГАП обосновывают следующими факторами: - характеристики и особенности перевозимого груза; - используемый подвижной состав; - наличие особых требований к экспедированию груза; - наличие особых требований к перевозочному процессу; - задачи управления качеством транспортных услуг; - состав и структура свойств, характеризующих качество [8, с.447].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Транспортные средства, 87 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Транспортные средства, 61 страница
1600 руб.
Дипломная работа, Транспортные средства, 58 страниц
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg