Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Вертикальные ограничения: виды, причины, механизм осуществления, последствия для фирм и для общественного благосостояния

irina_krut2020 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2020
Цель работы – изучение видов, причин возникновения, последствий вертикальных ограничений. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: 1. Определить сущность и виды вертикальных ограничений; 2. Выявить причины возникновения вертикальных ограничений; 3. Выявить последствия вертикальных ограничений; 4. Проанализировать вертикальные ограничения на примере ОАО «Лукойл». Предмет исследования – вертикальные ограничения.
Введение

Базовый микроэкономический анализ рынков почти не отражает влияние многих эффектов, характерных для предприятий на рынках промежуточной продукции (сырья, полуфабрикатов) в рамках существующих вертикальных цепочек. В случае если продукция одной организации является исходным продуктом для другой, то такие организации составляют вертикальную цепочку. Подобные цепочки характерны для производства почти всей линейки конечной продукции, которые доступны широким массам. Из-за того, что участники цепочки могут оказывать влияние друг на друга, возникают внешние эффекты при межфирменном взаимодействии, так как действие и?ли бездействие одного предприятия может повлиять на объём сбыта и прибыль другого. Также, это при?водит к низкой эффективности взаимодействия компаний. Именно это служит главной причиной слияний и поглощений, так как, если произойдет объединение предприятий в одно, то все участники такой вертикальной цепочки могут увеличивать итоговую суммарную прибыль. Устранить вышеописанные внешние эффекты можно с помощью двух путей: слияние собственности и образование вертикально-интегрированных предприятий и?ли введение контрактных ограничений, также называемых вертикальными. Схожими ограничениями могут быть различные положения в контрактах, кроме ценового аспекта. С экономической точки зрения розничный торговец может легко переключаться на продажу другого продукта и при этом сохранить нужный уровень прибыли, а производитель вынужден искать значительные инвестиции для перехода на новый продукт. В связи с этим вопрос рассмотрения и анализа вертикальных ограничений является наиболее актуальным для производителей вследствие серьезного влияния на производственный процесс. Помимо этого, борьба между участниками вертикальной цепочки, которая направленна на перераспределение и увеличение прибыли. Это обязательно влечет за собой повышение розничной цены, что пагубно сказывается на общественном благосостоянии.
Содержание

Содержание Введение 3 Раздел 1. Вертикальные ограничения в современной экономике 5 1.1. Причины возникновения и механизмы осуществления вертикальных ограничений 5 1.2. Виды вертикальных ограничений 8 1.3. Риск недобросовестного поведения и проблема « безбилетника » в отношениях производителя и дилера 11 Раздел 2. Последствия вертикальных ограничений для общественного благосостояния 14 2.1. Использование франшизы 14 2.2. Контроль уровня розничной цены 16 2.3. Исключительные территории 22 Раздел 3. Вертикальные ограничения на примере ОАО «Лукойл» 24 Заключение 27 Литература и информационные источники 29
Список литературы

1. Восколович, Н.А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник / Н.А. Восколович, Е.Н. Жильцов, С.Д. Еникеева ; ред. Н.А. Восколович. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 367 с. 2. Залозная, Д.В. Экономика отрасли (транспорта) : тексты лекций / Д.В. Залозная. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 271 с. 3. Земляков, Д.Н. Франчайзинг: интегрированные формы организации бизнеса : учебное пособие / Д.Н. Земляков, М.О. Макашев. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 142 с. 4. Левушкина, С.В. Стратегический менеджмент : учебное пособие для вузов / С.В. Левушкина ; ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». - Ставрополь : СЕКВОЙЯ, 2017. - 80 с. 5. Моделирование экономических процессов : учебник / ред. М.В. Грачевой, Ю.Н. Черемных, Е.А. Тумановой. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 544 с. 6. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - 13-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 500 с. 7. Самсонова, М.В. Экономика отраслевых рынков : практикум / М.В. Самсонова, Е.А. Белякова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Кафедра экономики и организации производства. - Оренбург : ОГУ, 2015. - 135 с. 8. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и кроме того реализации стратегии : учебник / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд ; ред. М.И. Соколовой, Л.Г. Зайцева. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 577 с. 9. Экономическая политика / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при презеденте Российской Федерации, Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара, Всемирный банк ; ред. кол.: А.Г. Аганбегян и др. и др. - Москва : Экономическая политика, 2014. - № 4. - 208 с. 10. Вертикальные ограничения в отношениях между производителями и дистрибьюторами. - [Электронный ресурс]: https://studopedia.ru/2_58010_vertikalnie-ogranicheniya-v-otnosheniyah-mezhdu-proizvoditelyami-i-distribyutorami.html 11. Вертикальные ограничения и их формы. Франчайзинг как особый вид вертикального контракта. - [Электронный ресурс]: http://poznayka.org/s48773t1.html 12. Виды вертикальной интеграции и вертикальных контрактов. - [Электронный ресурс]: https://studfiles.net/preview/2790677/page:19/ 13. Исключительные территории. - [Электронный ресурс]: http://economy-ru.info/info/51693/ 14. Лукойл. – [Электронный ресурс]: http://www.lukoil.ru/ 15. Типы вертикальных ограничений. – [Электронный ресурс]: https://studfiles.net/preview/2901518/page:21/
Отрывок из работы

Раздел 1. Вертикальные ограничения в современной экономике 1.1. Причины возникновения и механизмы осуществления вертикальных ограничений Одной из особых форм взаимоотношения между производителем и продавцом является вертикальная интеграция. Она находится в сопровождении соответствующих вертикальных ограничений. Вертикальные ограничения представляют собой условия догоовров между поставщиком и покупателем какого-либо промежуточного продукта, которые предполагают запрет хозяйственной самостоятельности одной стороны в результате перераспределения контроля в пользу другой. Эти ограничения могут быть представлены в разных сферах: условия контрактов дилера с другими поставщиками и степень их допустимости; цены, по которым поставляемый товар в дальнейшем будет перепродаваться дилером; перечень услуг, которые он должен предоставить конечным потребителям, и прочее. Вертикальные ограничения, такие как поддержание, розничных цен и?ли эксклюзивные территории, могут увеличивать эффективность, если розничные торговцы вкладывают средства в организацию и стимулирование сбыта, приносящие пользу нескольким розничным торговцам и?ли производителям-конкурентам; и?ли когда двухставочный тариф недостаточен, чтобы стимулировать одновременно розничное ценообразование и организацию и стимулирование сбыта. В современной экономике причинами вертикальных ограничений являются : • достижение эффективности; • уклонение от государственных ограничений; • получение выгоды от монопольных условий. Эффективность обеспечивается внедрением техни¬ческих условий и экономию на издержках при сделках. Часть таких эффективностей являются фи¬зическими — к примеру, в металлургическом производстве кроме того ¬ теп¬ловые ресурсы имеют все шансы быть сохраненными при выплавке железа и производства заготовок и их обработке с сохранением нагретого состояния. Экономия и эффективность происходят также и за счет увеличения уровня предприятия, наиболее точной ко¬ординации и взаимопроникновения научно - технических процессов, которые ликвидируют лишние затраты и риск, а также соблюде¬ние определенных графиков и регламентационных процедур. Источником роста эффективности может быть и уменьшение затрат по сделкам. Прямой контроль способствует избежать риски и дополнительные расходы на поиск совершенных и наиболее недорогих ресурсов, оговоренных сроков и критерий поставок, контроля потоков поставок и прочее. Сделки всегда объединяются с ограни¬ченностью знаний о процессах, которые происходят на рынках, что и означают «ограниченную рациональность» сделки. Ограничения почти всегда способствуют уменьшению степени риска. Уклонение от государственных ограничений включает, пре¬жде всего, только уменьшение налогообложения . Когда налоги берут¬ся с сырья и промежуточных продуктов, появляется чистый стимул к интеграции, ведь внутренние превращения нало¬гами не облагаются. Из-за этого интегрированные предприятия имеют меньше издержек, нежели не интегрированные, которые выступают в качестве конкурентов. Если норма налога подвергается изменениям в зависимости от этапа изготовления продукции, это инициирует происхождение особого налога; в компании происходит стремительный рост уро¬веня интеграции, чтобы уменьшить общий налог. Это не¬обходимо, например, в нефтяной промышленности, где добыча нефти облагается наименьшим налогом, чем её обработка. В естественных монополиях (напри¬мер, в¬ некоторых секторах экономики) доходы формируются с помощью установлений ограничений на их норму прибыли. Фирмы могут получать адекватную норму прибыли на их вложенные фонды после покрытия всех затрат, что считается косвенным возмещением фирме за отставание в интеграции и обеспечении выпуска, включая обеспечение капиталом. Интегрированные коммунальные отрасли ставят такие завышенные расценки на выпуск своих товаров, какие только позволяют регуляторы. Если же регуляторы разрешают не стимулированный рост цен на выпуск, монопольная компания в состоянии ис¬пользовать свои признаки и статус естественной монополии в¬ той же мере, если бы цены были нерегулируемыми. Вертикальные ограничения во взаимотношениях между производителями и дистрибьюторами возникают для решения таких проблем, как : • проблема «двойной надбавки»; • проблема «дистрибьюторов-безбилетников»; • проблема «производителей-безбилетников»; • проблема избыточной конкуренции между дистрибьюторами. Вертикальная интеграция, как метод решения проблемы «двойной надбавки», используется достаточно популярно, однако, она связанна с высокими издержками. Для того чтобы создать собственную сбытовую сеть необходимы необратимые издержки, которые дестимулируют проникновение производителя на новые товарные рынки. Дилеммой вертикальной интеграции служит использование системы вертикальных ограничений. Такими вертикальными ограничениями могут быть установление максимальной цены реализации со стороны производителя, использование минимальной квоты реализации, а также система франчайзинга. Два первых метода прямо регулируют объём продаж и цену дистрибьютора. Проблема «двойной надбавки» решается с помощью ограничения максимальной цены перепродажи. Ограничение на минимальный объём реализации дистрибьютора также может препятствовать установлению высокой «монопольной надбавки». 1.2. Виды вертикальных ограничений Крупнейшие фирмы в своей практике используют различные методы контроля в вертикально интегрированном составе. Эти формы контроля разнообразны. Они в большей степени зависят от информационной среды, в которой находится производитель. Например, чтобы назначать разные цены для потребителей с разной эластичностью, производитель должен быть уверен, что между потребителями не происходит арбитража, то есть он должен располагать информацией о продвижении продукта на рынке. Если такой информации у предприятия нет, то ему необходимо найти другие методы установления контроля в виде вертикальных ограничений. Вертикальными ограничениями называются некие обязательства, которые фирма, действующая на одной из стадий технологической цепочки сделок между фирмами, налагает на поведение копании, оперирующей на другой стадии. Вертикальные ограничения чаще всего распределяются по : • характеру налагаемых ограничений (ценовые и неценовые); • направлению ("вперед" и?ли "назад" по цепочке создания цены); • режиму легальности, которую вертикальные ограничения представляют для конкуренции с точки зрения законодателя. Ценовые вертикальные ограничения (Resale Price Maintenance - RPM) означают то, что поставщики навязывают дилерам минимальный (RPMmin) и?ли максимальный (RPMmax) уровень стоимости, по которой произведенная ими продукция должна снизится к надлежащему звену цепочки (например, конечные потребители). Неценовые вертикальные ограничения делятся на виды: эксклюзивные соглашения, которые лишают контрагента возможности взаимодействовать с разными партнерами; приобретение преимущественных условий в сделках в отличие от других контрагентов; фиксация минимального и?ли максимального объема поставки; требование о покупке/продаже конкретного набора товаров (связанные продажи/покупки) и прочее . "Водораздел" между легитимными и противозаконными вертикальными ограничениями чаще всего сходятся с их делением на ценовые и неценовые. Кроме того, среди подходов США и Европейского союза имеются отличия: в Европе более серьезный порядок регулировки RPMmin и единичных видов эксклюзивных договоров (аналогичных исключительным территориям), а относительно взаимоотношений к RPMmax сходится с оценкой огромной доли неценовых вертикальных ограничений. Вертикальные ограничения, в совокупном варианте, представляют собой разные типы взаимодействия компаний и деятельность рыночного механизма . У вертикальных ограничениях существуют собственные обязательства, налагающие на поведение фирмы, которые действуют на кроме того другой стадии. Такие ограничения относятся к следующим обязательствам: 1. Поддержание стоимости при повторной товаров (RPM) и?ли поддержание розничных цен (установление рекомендательных цен). При продавце-монополисте результат данных ограничений связан с устранением отрицательных последствий эффекта «двойной маржинализации», когда несвязанные компании стараются получить свою маржу, в том смысле что свободно друг от друга увеличивают свою прибыль. Если рынок конкурентный, где основной целью является стимулирование сбыта, то розничные торговцы продают продукцию по ценам, которые равны предельным издержкам реализации. У них существует низкий стимул к увеличению издержек на предоставление услуг, что уменьшает спрос. Для повышения спроса производитель увеличивает цену, включая расходы на услуги, при этом ориентируясь на новых потребителей, которые заинтересованны в получении услуг. 2. Франчайзинг (нелинейное ценообразование) - представление франшизы, то есть стабильного размера «выкупа» за доступ к рынку, к которому добавляется цена единицы промежуточного товара. Во время заключении договора франчайзинга франчайзи получает права использовать торговый знак франчайзера (крупной и популярной компании), что снижает риск деятельности и осиливает барьеры входа на рынок, которые связанны с необходимостью инвестировать в репутацию. Также франчайзеры вполне могут сделать вертикальный контроль над деятельностью франчайзи в пределах контрактных ограничений, которые заранее установленны ими самими. 3. Нормирование объема сбыта, в пределах, которых контракт между производителем и продавцом сохраняется (минимальные и максимальные пределы). 4. Территориальное ограничение для определенных оптовых продавцов с целью предотвращения излишней конкуренции (разное рыночное пространство и?ли разные сферы покупателей) и негативного эффекта «безбилетников» (которые получают выгоду от экономии на продвижении товара за счет создания положительного имиджа товара другими торговцами). 5. Связанными контрактами называются продажа товара одному покупателю и?ли покупка товара только у конкретного продавца, с целью нейтрализации эффекта замещения промежуточных товаров между монопольными и немонопольными поставщиками. Вертикальные ограничения представляют собой многообразные формы воздействия активной компании на функционирование рыночного механизма и проявление рыночной власти активной фирмы на текущем отраслевом рынке . 1.3.Риск недобросовестного поведения и проблема « безбилетника » в отношениях производителя и дилера Проблема «дистрибьюторов-безбилетников» совершается в том случае, если старания отдельных дистрибьюторов по продвижению продукта на рынок никак не подвергаются контролю изготовителем. Дистрибьютор имеет вероятность извлекать прибыль вследствие усилий и расходов производителя и иных дистрибьюторов, которые направленны на увеличение размера продаж. Поведение «безбилетника» дистрибьюторы могут показывать: - Отказ от расходов на рекламу. Производитель должен либо смириться с уменьшением интенсивности рекламы по сравнению с необходимым, которая максимизирует прибыль уровнем, либо самостоятельно нести расходы на рекламу во всем объеме. Во втором же случае необратимые расходы проникновения на рынок полностью возлагается на производителя; - Отказ от расходов на обучение пользователей, на организацию демонстрационных залов и прочее. Эта напряженная проблема стоит перед продавцами компьютерной техники. Пример в чистом виде, отражающий проблему «дистрибьюторов-безбилетников» - объявление на двери небольшого магазина, который расположен по соседству с фирменным магазином: - «Зайдите в соседнюю дверь, выберите нужное оборудование и возвращайтесь к нам - у нас такое же оборудование, но дешевле»; - Продажа низкокачественного продукта под маркой высококачественного продукта производителя. Пользуясь неравномерной информацией о качестве, дистрибьютор может нанести огромный ущерб репутации производителя и остальных дистрибьюторов, при этом повысив объём собственной прибыли в короткие сроки. Недобросовестный дистрибьютор обладает преимуществом в издержках с помощью низкого качества товара. Поэтому они могут предлагать своим потребителям товар по ценам, которые ниже других цен дистрибьюторов. Чем выше ценовая эластичность остаточного спроса на товар дистрибьютора, тем сильнее стимул продажи низкокачественного продукта под видом высококачественного. Проблема безбилетника решается способом исключения. Это связано с существенными издержками либо может привести к недопроизводству общественного блага, а следственно, к снижению совокупной полезности. В таком случае общественные блага предоставляются только при участии государства. Государство способно принимать участие в разных видах: от установленного производства блага до финансирования общественных благ, которые выполняются индивидуальным сектором . Однако значение абсолютно всех форм один: производство общественных благ, которые предоставляются с помощью государства, финансируется за счет налогов (метод решения проблемы безбилетника). Предоставление общественных благ с участием государства не означает машинального достижения эффективного объема их производства. Из-за предрасположенности лиц к невысоким заработкам, к ограничению финансирования производства общественных благ уменьшается объём общественных благ до уровня ниже эффективного. Использование дифференцированной ставки налога помогает уменьшить потери производительности общественных благ, но наталкивает на проблему установления предпочтений покупателей, без чего невозможно аргументированно дифференцировать налог. «Дистрибьютор-безбилетник» извлекает большую прибыль по сравнению с добросовестными дистрибьюторами, поскольку его расходы ниже - и это дает ему конкурентные достоинства. В данном случае каждый дистрибьютор имеет стимулы не прилагать усилия по продвижению товара кроме того на рынок, масштаб затраченных усилий сокращается, и объём реализации товара на рынке уменьшается. Усилия и затраты производителя и дистрибьюторской сети в общем создают утвердительный внешний эффект для недобросовестного дистрибьютора. В тоже время, политика «безбилетника» создает негативный внешний эффект для производителя и системы реализации товара в общем. 2. Последствия вертикальных ограничений для общественного благосостояния 2.1. Использование франшизы Вертикальные ограничения имеют ряд последствий. Они: 1. Приводят к созданию барьеров входа на рынок за счет увеличения минимально эффективного размера производства. 2. Ведут к созданию и поддержанию монопольной власти фирмы, а также к уменьшению реальной и потенциальной конкуренции на всех рынках, которые включены в вертикальную цепочку. 3. Способствуют уменьшению производственных затрат и трансакционных издержек. 4. Облегчают использование грабительского ценообразования и тем самым вытесняют конкурентов с рынка с помощью применения демпинговых цен. 5. Ведут к затруднению процесса управления внутри интегрированной фирмы и, следовательно, к увеличению издержек по управлению. Поэтому возможно ухудшение управляемости фирмы, в общем. 6. Характеризуются разнообразными перекрестными эффектами для других отраслей и агентов рынка, например, через изменение экономического положения поставщиков других типов промежуточных товаров. Вертикально интегрированная компания включает в себя более одной стадии производства конечной продукции. Франчайзинг является особым видом стимулирования объема и кроме того продаж дистрибьютора. Характер отношений между франчайзером и франчайзи в большей степени зависит от формы соглашения. В зависимости от уровня эксклюзивности предоставляемых прав франшиза делится на исключительную (эксклюзивное право франчайзи использовать франшизу на предназначенной территории) и?ли неисключительную, которая предполагает возможность конкуренции на предназначенной территории определенного количества франчайзи одной сети и непосредственного франчайзера . Договор франчайзинга представляет собой покупку франчайзи (небольшой фирмой), права работать, используя торговый знак большой известной компании. В США увеличение количества франчайзинговых договоров произошло с 1975 до 1985 год. К началу 90-х годов на кроме того основе франчайзинговых соглашений действовали 100% фирмы-дилеры автомобилей, 85% бензоколонок, 60% закусочных и 40% магазинов самообслуживания. Часто некрупные компании заинтересованы в применении системы франчайзинга. Он помогает уменьшать риск деятельности и?ли одолевать препятствия входа на рынок, которые связанны с потребностью инвестировать в репутацию. Также франчайзеры приобретают возможность осуществлять вертикальный контроль над деятельностью франчайзинг, не используя методов, которые запрещены антимонопольным законодательством. Вертикальный надзор и со стороны франчайзера бывает разным в отличие от типа заключенного договора. Обязанности, которые берет на себя компания-франчайзи, приближены к реализации продукции франчайзера и?ли поддержанию его торгового знака. Именно этот вид соглашений принадлежит дилерам автомобильных компаний. Франчайзеры обладают возможностью регулировать планы продажи, стандарты производства и?ли качества, форму оперативной отчетности. Данными договорами пользуется компания МакДональдс, также на их основе функционируют фирмы по прокату автомобилей. В итоге, соглашение франчайзинга может представлять полную регламентацию деятельности. На основе этих соглашений функционируют бензоколонки, мастерские по ремонту автомобилей. Оплата за использование франчайзинга формируется из двух частей - фиксированная сумма (franchise fee, и?ли франшизы) и отчисления от выручки франчайзинг, которая называется роялти. Для разных компаний соотношение франшизы и роялти различно. Управляя величиной этих сумм, франчайзер может существенно влиять на конкуренцию франчайзи и на их ценовую политику. Чем меньше роялти и?ли выше франшиза, тем в большей степени выражен интерес франчайзинга в увеличении объема продаж. Если провести анализ соглашения между производителем и?ли дистрибьютором, величина франшизы ограничивает возможности дистрибьютора увеличивать цену - так как он должен продать необходимое количество товара для того, чтобы покрыть расходы не только на товар, но и на право продажи кроме того товара. Однако большой процент роялти приведет к снижению объема продажи дистрибьюторам и?ли роста цены. 2.2. Контроль уровня розничной цены Линейным ценообразованием называется такая ситуация, когда фирма-монополист сама определяет стоимость перепродаваемого продукта, а выбор объема покупок товара остается за фирмой-клиентом. Вертикальные ограничения обладают неоднозначным влиянием на конкуренцию на рынках. Антимонопольные аппараты максимально сокращают негативный результат вертикальных ограничений и сохраняют благоприятные. Вертикальные ограничения делятся на «хорошие» и «плохие». Для этого нужно отрегулировать их на самые популярные и участвубщие в законодательстве типы . Главными мотивами фирмы, которые способствуют созданию вертикально-интегрированных структур, являются: • Готовность фирмы закрепить рыночную власть. Вертикально интегрированные фирмы создают высокие входные барьеры, так как имеют хорошие возможности для создания собственной производственной деятельности. Данные компании имеют достоинства в получении начальных ресурсов, и их переработке, в то время как фирмы, которые стремятся войти на рынок, обязаны осуществить эти возможности на двух уровнях, что влечет за собой наибольшие затраты капитала. Также у большой фирмы есть возможность создать результативную ценовую дискриминацию. • Желание компании к росту выгоды из-за решения проблемы «двойной надбавки». В итоге вертикальной интеграции фирмы происходит уменьшение издержек производителя конечной продукции на промежуточный продукт, увеличение объема рыночных продаж и снижение стоимости конечного продукта. В итоге получится, что выручка больше, чем суммарная выручка производителей конечной и промежуточной продукции.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 45 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg