Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

Энергетической Стратегии -2035 в системе стратегических документов

irina_krut2020 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2020
Дополнительного анализа и существенного пересмотра прогнозов развития российского ТЭК потребовал геополитический кризис, начавшийся в 2014 году, повлекший за собой введение рядом ведущих стран финансовых, технологических и иных санкций против России, а также глубокое и устойчивое падение цен на нефть на мировом рынке. Эти и другие события продемонстрировали перелом ряда долговременных тенденций мирового развития и начало нового этапа существенно более жесткой конкуренции за ресурсы и рынки. В связи с этим в Стратегии уточнены и скорректированы приоритеты, задачи, индикаторы реализации и прогнозные сценарии, принятые в ЭС-2030. Рассмотрены и оценены возможные альтернативы решений («развилки») по стратегическим вопросам развития отраслей ТЭК и сформирован комплекс мер по решению поставленных задач и достижению стратегической цели. Указанные в Стратегии комплексы мер в отличие от стратегической цели и задач не имеют ограничительного характера и в процессе реализации Стратегии могут дополняться другими мерами. Период реализации Стратегии разделен на два этапа: первый этап – ориентировочно до 2020 года (с возможной пролонгацией до 2022 года), и второй – ориентировочно с 2021 по 2035 год.
Введение

Энергетическая стратегия России на период до 2035 года разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 6 июля 2013 г. № Пр 1471 о корректировке Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715 р и предусматривающей обновление каждые пять лет. Продление стратегического периода до 2035 года выполнено в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации. Стратегия разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172 ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Закон о стратегическом планировании) и является межотраслевой стратегией для совокупности отраслей энергетического сектора (нефтяная, газовая, угольная, электроэнергетическая и теплоэнергетическая отрасли) и для энергетики как сферы государственного управления. Стратегия основана на следующих документах: ? ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г.; ? основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция), утвержденные Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г. № 2914п-П13; ? прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденный Правительством Российской Федерации 3 января 2014 г.; ? основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, представленные Минэкономразвития России (письмо от 10 июня 2015 г. № 15339-АВ/ДОЗи) по запросу Минэнерго России (далее – прогноз Минэкономразвития России); ? стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537; ? доктрина энергетической безопасности, утвержденная Президентом Российской Федерации 29 ноября 2012 года; ? распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715 р об утверждении Энергетической стратегии России на период до 2030 года. Стратегия учитывает результаты ежегодного мониторинга выполнения Энергетической стратегии России на период до 2030 года (далее – ЭС-2030), который показал, что главные количественные параметры топливно-энергетического комплекса (далее – ТЭК) – объемы внутреннего потребления и общего производства первичной энергии и электроэнергии – в целом находятся в диапазонах, предусмотренных для первого этапа ЭС-2030. Однако план мероприятий по реализации первого этапа ЭС-2030 реализован не в полном объеме. Ряд показателей не достигнут, а некоторые сформировавшиеся тенденции противоположны тем, которые необходимы для реализации ЭС-2030. В частности, снижение энергоемкости экономики отстает от индикаторов ЭС-2030, декларированное в ней уменьшение отношения объемов экспорта к внутреннему потреблению энергоресурсов опровергнуто ростом данного отношения, доля угля в топливно-энергетическом балансе не растет, а снижается (основные результаты мониторинга реализации ЭС-2030 даны в Приложении А).
Содержание

Введение 2 Глава1. Состояние, вызовы и тенденции развития мировой и российской энергетики 5 Глава 2. Цель, задачи и этапы реализации 8 Глава 3. Направления развития отраслей ТЭК 10 Заключение 13 Список Литературы 14
Список литературы

1. Распоряжение Правительства РФ от 01.01.2001 N 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года» // «Собрание законодательства РФ», 30.11.2009, N 48, ст. 5836. 2. Указ Президента РФ от 01.01.2001 N 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» // «Российская газета», N 123, 07.06.2008. 3. Згонникова в специальность нефтяника. – М.: ИНТУИТ, 2013. – 130 с. 4. XXI век. – М.: Институт экономических стратегий; Международная Академия исследований будущего, 2012. – 352 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Состояние, вызовы и тенденции развития мировой и российской энергетики ТЭК России вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие страны. Доля ТЭК в инвестициях в основной капитал и в структуре доходов федерального бюджета составляет около одной трети, а в российском экспорте (в стоимостном выражении) – около 70 %. Вклад ТЭК в ВВП страны составляет 25–26 % при доле занятых в ТЭК в 3,7 % от общей численности занятого в экономике населения. Россия занимает лидирующее место в мировой торговле энергоресурсами и экспортирует почти половину производимой первичной энергии. Наша страна располагает крупнейшей ресурсной базой, способной обеспечить нужды страны и рациональный экспорт топлива, по меньшей мере, до середины XXI века. В стране имеется потенциал энергосбережения, достигающий третьей части текущего энергопотребления, и существуют возможности значительного повышения экономической эффективности энергетических проектов. Анализ состояния и перспектив социально-экономического развития России и ситуации на мировых энергетических рынках показывает, что энергетика России сталкивается со сложным комплексом внутренних проблем и неординарных внешних вызовов. Среди основных внутренних проблем и ограничений развития следует выделить следующие: ? низкие темпы роста и текущая рецессия российской экономики, существенно замедляющие рост внутреннего спроса на топливо и энергию и снижающие инвестиционную активность в ТЭК; ? ухудшение ресурсной базы топливных отраслей по мере истощения действующих месторождений, снижение размеров и качества новых геологических открытий, что увеличивает капиталоемкость освоения сложных и удаленных провинций; ? высокий износ инфраструктуры и производственных фондов; ? чрезмерная зависимость от внешних нестабильных энергетических рынков; После текущего спада и восстановления роста экономики ожидается сохранение тенденции опережающего роста обрабатывающих производств по сравнению с производством топливно-энергетических ресурсов, что уже в среднесрочном периоде приведет к сокращению доли отраслей ТЭК в структуре промышленного производства. Наиболее высокими темпами будут развиваться отрасли промежуточного спроса, в том числе отрасли химического комплекса, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий. Близкими к ним темпами будут развиваться отрасли потребительского комплекса. Мировые энергетические рынки, конъюнктура которых долгое время обеспечивала динамичное развитие энергетики и экономики страны, охвачены процессами глубокой трансформации, которые существенно меняют объемы и структуру спроса и ведут к обострению конкуренции на всех ключевых для России экспортных рынках энергоресурсов. Изменения общего характера экономического развития включают в себя: ? нестабильный, сравнительно медленный и неоднородный по разным регионам мира экономический рост; ? неизбежность новых геополитических и глобальных экономических кризисов; ? ускорение смены технологических укладов, высокая вероятность новой технологической революции и перехода лидеров мирового развития на новую технологическую платформу. Стремление большинства стран диверсифицировать структуру своей энергетики, развивать неуглеродные источники энергии и использовать местные, в том числе нетрадиционные, виды топлива, замедляют рост спроса на импорт углеводородов и сужают рыночные ниши для России. На стороне предложения также происходят существенные изменения, связанные с появлением новых производителей углеводородов в регионе Персидского залива, Бразилии, Австралии, Центральной Азии, а также значительным ростом добычи нетрадиционных углеводородов, в первую очередь – в Северной Америке, которая за счет прорыва в добыче нетрадиционной нефти и газа близка к отказу от их импорта и до 2020 года может стать нетто-экспортером газа (в виде СПГ). В обозримой перспективе растущим рынком нефти и природного газа, в том числе в виде СПГ, будут страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Это открывает новые возможности для российского ТЭК, но требует больших инвестиций в развитие соответствующей энерго-транспортной инфраструктуры. При этом спрос на быстрорастущем рынке АТР создает возможность увеличить к 2035 году экспорт нефти из Российской Федерации в этом направлении в 1,8-2,2 раза, а природного газа – в 8-9 раз. Глава 2. Цель, задачи и этапы реализации Целью Стратегии является переход энергетического сектора страны через структурную трансформацию на более высокий, качественно новый уровень, максимально содействующий динамичному социально-экономическому развитию Российской Федерации. Необходимая структурная трансформация, в частности, включает в себя: ? изменение качественной и возрастной структуры основных производственных фондов за счет ускоренной модернизации; ? увеличение в структуре производства, внутреннего потребления и экспорта продукции ТЭК доли продукции с высокой степенью переработки; ? увеличение доли распределенной генерации в общем объеме генерации; ? рост доли потребления более высококачественной и экологически чистой по всему циклу производства энергетической продукции; ? изменение структуры инновационной деятельности отраслей ТЭК в сторону увеличения расходов на НИОКР и на повышение качества человеческого капитала; ? существенное увеличение доли отечественного оборудования, товаров и услуг в закупках хозяйствующих субъектов ТЭК (импортозамещение). Указанные структурные изменения, в свою очередь, повысят инвестиционную привлекательность и эффективность инвестиций в отраслях ТЭК, станут решающим фактором повышения энергоэффективности производства и потребления, снижения энергоемкости ВВП и уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, включая сокращение выбросов парниковых газов. Целевое состояние, которое должно быть достигнуто к 2035 году, помимо указанных структурных изменений, включает в себя, в том числе: ? снижение энергоемкости и электроемкости ВВП (итоговое снижение энергоемкости в 1,6 раза, электроемкости – в 1,4 раза); ? повышение доступности энергии как по наличию, срокам подключения, так и по цене, в том числе при строительстве жилья и реализации планов территориального развития; ? уменьшение удельных расходов топлива на выработку электроэнергии и расходов энергии на собственные нужды отраслей ТЭК, особенно в электроэнергетике и газовой отрасли; Достижение указанной цели потребует решения трех стратегических задач развития энергетического сектора страны 1. Обеспечение потребностей социально-экономического развития страны достаточными по объему, номенклатуре и качеству энергетическими услугами и продукцией 2. Трансформация территориально-производственной структуры ТЭК с учетом приоритетов и направлений регионального и пространственного развития России, необходимости диверсификации экспортных потоков и сохранения лидерских позиций в мировой энергетике 3. Обеспечение технологической независимости энергетического сектора и достаточных компетенций во всех критически важных для устойчивого развития энергетики видах деятельности, с повышением и расширением мировой технологической конкурентоспособности российского ТЭК. Первый этап реализации – ориентировочно до 2020 года с возможной пролонгацией до 2022 года – по прогнозируемым значениям индикаторов практически одинаков для обоих сценариев. Главное на первом этапе – как можно быстрее, с наименьшими потерями и затратами преодолеть кризисные и посткризисные явления в экономике и вызванное ими торможение развития энергетики, а также эффективно противодействовать новым вызовам и угрозам, в том числе финансовым, технологическим и иным санкциям со стороны других стран. Это предполагает диверсификацию продуктовой и региональной структуры производства и потребления ТЭР в целях повышения устойчивости внутреннего энергоснабжения и экспортных поставок.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Документоведение и архивоведение, 21 страница
200 руб.
Реферат, Документоведение и архивоведение, 14 страниц
250 руб.
Реферат, Документоведение и архивоведение, 16 страниц
250 руб.
Реферат, Документоведение и архивоведение, 18 страниц
250 руб.
Реферат, Документоведение и архивоведение, 15 страниц
250 руб.
Реферат, Документоведение и архивоведение, 10 страниц
100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg