Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Судебная власть в системе государственного и муниципального управления Российской Федерации

irina_krut2020 1650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2020
Цель данной работы заключается в определении путей совершенствования судебной власти в системе государственного и муниципального управления Российской Федерации. Задачи данной работы: 1. Описать механизм судебной власти в Российской Федерации. 2. Выявить взаимодействие органов судебной власти с органами законодательной и исполнительной власти. 3. Рассмотреть принципы осуществления судебной власти в истории России. 4. Установить субъекты и объекты судебной власти в Российской Федерации.5. Определить значение осуществления современной судебной власти государства в Российской Федерации. Объектом изучения настоящей квалификационной работы выступает система государственного и муниципального управления. Органы государственного и муниципального управления в своей совокупности образуют саму систему государственного и муниципального управления. В свою очередь, государственным управлением называется деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по урегулированию общественных отношений и укреплению государства. Предметом изучения данной работы является осуществление судебная власть Российской Федерации. Судебная власть является самостоятельной независимой ветвей государственной власти. Данная власть осуществляется посредством судов, которые, в свою очередь, выполняют полномочия, возложенные на них законом установленного судопроизводства. Важно, что судебную власть не следует отождествлять с судебной системой или судами. Судебной властью признаются действия суда и должностных лиц, их полномочия и возможностью. Немало важным фактом является то, что одной из важнейших функций судебной власти является осуществление правосудия. Метод исследования – способ достижения цели исследования. Методом исследования в данной выпускной квалификационной работе является анализ, а именно сравнительный анализ деятельности судебных органов СССР и РФ. С помощью данного метода прослеживаются изменения, которые произошли в судебной системе Российской Федерации. Основная литература, которая использовалась для написания данной работы: Серков П.П. «Полифункциональность правосудия: реальность или интерпретации правовой деятельности?», Бажанов А.Т., Малков В.П. «Суд и правосудие в СССР», Шадрин Д.Н. «Судебная деятельность: сущность и принципы». Также использовались нормативно-правовые акты, касающиеся судебной деятельности СССР и РФ (например, Федеральный конституционный закон РФ «О судебной системе РФ», Закон СССР «О статусе судей СССР»), в обширном порядке использовались Конституция СССР и Конституция РФ. Новизна данной квалификационной работы заключается в проведении сравнительного анализа судебных органов СССР и РФ. С помощью анализа определяются сходства и различия судебных систем, а также плюсы и минусы судебной деятельности на данный период времени, начиная от социалистического государства, заканчивая настоящим временем. Структура данной работы представляет собой введение, три главы, каждая из которых состоит из двух параграфов, далее следует заключение, список использованной литературы и приложения. В первой главе представлены теоретико – правовые основы судебной власти в Российской Федерации, а также рассматриваются механизмы судебной власти в РФ и взаимодействие органов судебной власти с органами законодательной и исполнительной власти. Во второй главе рассматривается судебная власть в СССР, а именно принципы осуществления и структура государственных органов судебной власти в СССР. В третьей главе представлена судебная власть в Российской Федерации, а также субъекты и объекты данной власти и ее органы.
Введение

Тема настоящей выпускной квалификационной работы – «Судебная власть в системе государственного и муниципального управления Российской Федерации». Данная тема является актуальной, так как на сегодняшний день в нашей стране осуществляется множество реформ, принимаются различные законопроекты, в том числе связанные с судебной властью. За всеми этими изменениями можно пронаблюдать и исследовать их, ведь с течением времени все это войдет в историю. Актуальность данной темы проявляется в возможности проследить за изменениями в судебной системе нашей страны.
Содержание

Введение Глава 1 Теоретико-правовые основы судебной власти 1.1. Механизм судебной власти в Российской Федерации 1.2. Взаимодействие органов судебной власти с органами законодательной и исполнительной власти Глава 2 Судебная власть в России: история и современные проблемы 2.1. Принципы осуществления судебной власти в СССР 2.2. Структура государственных органов судебной власти в СССР Глава 3 Пути совершенствования судебной власти в Российской Федерации 3.1. Субъекты и объекты судебной власти в Российской Федерации 3.2. Значение осуществления современной судебной власти в Российской Федерации Заключение Список использованной литературы Приложение(я)
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.) 3. Закон РФ от 26.06.1992 №3132-1 (ред. от 05.12.2017, с изм. от 19.02.2018) «О статусе судей в Российской Федерации» 4. Закон СССР от 4 августа 1989 №328-1 «О статусе судей в СССР» 5. Закон СССР от 16 августа 1938 года «О судоустройстве СССР, союзных и автономных республик» 6. Закон СССР «Об утверждении основ законодательства, о судоустройстве союза ССР, союзных и автономных республик» от 25 декабря 1958 года 7. Закон СССР от 25.12.1958 «Об утверждении Основ уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик» 8. Декрет Совета народных комиссаров (СНК) 22 ноября 1917 года «О суде» 9. Закон СССР от 30.11.1979 «О Верховном Суде СССР» 10. "Гражданский процессуальный кодекс РСФСР" (утв. ВС РСФСР 11.06.1964) (ред. от 31.12.2002) 11. Федеральный Конституционный Закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» 12. Федеральный Закон от 28.06.2014 №186-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» 13. Федеральный Конституционный Закон от 21.07.1994 №1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Конституционном Суде Российской Федерации» 14. Федеральный Конституционный Закон от 05.02.2014 №3-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) «О Верховном Суде Российской Федерации» 15. Федеральный Конституционный Закон от 07.02.2011 №1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» 16. Федеральный Конституционный Закон от 23.06.1999 №1-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О военных судах Российской Федерации» 17. Федеральный Конституционный Закон от 28.04.1995 №1-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) «Об арбитражных судах в Российской Федерации» 18. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.04.2018) 19. Федеральный Закон от 20 августа 2004 г. №113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» 20. Актуальные проблемы деятельности судов общей юрисдикции Российской Федерации: учебник / коллектив авторов; под ред. В.М. Бозрова. - Москва: ЮСТИЦИЯ, 2017. 21. Мелехин А.В. Судебная власть Российской Федерации: Курс лекций. — Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016. 22. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. - М.: Советская Россия, 2016. 23. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) - М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. 24. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. - М.: Юридическая литература, 2016. 25. Ковтун Н.Н. Виды и содержание судебной деятельности // Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов. М.: РФПР, 2000. С. 42. 26. Михайловская И. Б. Суды и судьи: независимость и управляемость. – " Издательство"" Проспект""", 2014. 27. Кони А. Ф. Отцы и дети судебной реформы //Вестник Университета имени ОЕ Кутафина. – 2014. – №. 1. 28. Калинин В. Н. Судебная власть в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития //Современные проблемы права, экономики и управления. – 2016. – №. 2. – С. 120-125. 29. Кутафин О. Е. Избранные труды: в 7 томах. Том 1. Предмет конституционного права. Монография. – " Издательство"" Проспект""", 2015. 30. Серков П. П. К вопросу о функциональности правосудия //Журнал российского права. – 2018. – №. 3. – С. 97-105. 31. Горожанов Д. А. Механизм реализации судебной власти посредством уголовного судопроизводства: дис. – Южно-Уральский государственный университет, 2016. 32. Серков П. П. Полифункциональность правосудия: реальность или интерпретации правовой действительности? //Журнал российского права. – 2016. – №. 12 (240). 33. Князев С. Д. Российское уголовное судопроизводство: конституционные принципы и международные стандарты //Государство и право. – 2016. – №. 5. – С. 56-61. 34. Сырых В. Теория государства и права: Учебник для вузов. – Litres, 2017. 35. Зинатуллин З. З., Зинатуллин Т. З. КОНЦЕПЦИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ В РСФСР ОТ 24 ОКТЯБРЯ 1991 ГОДА-БАЗОВАЯ ОСНОВА ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ //Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». – 2017. – Т. 27. – №. 3. 36. Колоколов Н. А. Эволюция судебной власти: историко-правовой аспект. Суд в России и СССР //История государства и права. – 2016. – №. 15. – С. 22-26. 37. Виноградов В. В. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ //Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. – 2016. – Т. 1. – №. 7-1. – С. 47-49. 38. Абдулин Р. С. Заметки на полях монографии «Органы специальной юстиции СССР в 1930–1950-е гг.» //Юридические исследования. – 2017. – №. 1. – С. 116-125. http://e-notabene.ru/lr/article_21617.html 39. Филиппов П. М. Судебная защита и правосудие в СССР. – 1987. 40. Семенов В. М. Суд и правосудие в СССР. – I?U?rid. lit-ra, 1976. 41. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка 42. В.И. Даль Толковый словарь живого великорусского языка 43. «Суд и правосудие в СССР» Под общей редакцией профессора А. Т. Бажанова и профессора В. П. Малкова Издательство Казанского университета, 1980 г. 44. Ершов, В.В. Судебная власть в правовом государстве: автореф. дис. … д-ра юрид. наук: 12.00.01 / Ершов Валентин Валентинович. – М.,1992. – 47 с. 45. Кладий, Е.В. Судебная власть в системе государственной власти Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01 / Кладий Евгения Викторовна. – М., 2002. - 189 с. 46. Цалиев, А.М. Судебная власть в системе разделения властей субъекта РФ / А.М. Цалиев // Российская юстиция. – 2009. - № 2. - С. 6-9. 47. Шадрин, Д.Н. Судебная деятельность: сущность и принципы / Д.Н. Шадрин // Пробелы в российском законодательстве. - М.: Медиа - ВАК, 2011, -№ 5. - С. 298-302. 48. Чарыев, М.Р. Судебная власть в системе обеспечения государственной безопасности Российской Федерации / М.Р. Чарыев // Российский судья. – 2006. - № 3. - С. 7-12. 49. Фоков, А.П. Судебная власть в системе разделения властей / А.П. Фоков // Российский судья. - 2009. - № 11. – С. 1-3. 50. Тузов, Н.А Выражение функций органов судебной власти в судебных актах / Н.А. Тузов // Журнал российского права. – 2008. - № 10. - С. 95-104. 51. Носков, И.Ю. К вопросу о содержании понятия «функция судебной власти» /И.Ю. Носков // Право и образование. – 2011. - № 9. – С.164-170. 52. Петрухин, И.Л. Проблема судебной власти в современной России / И.Л. Петрухин // Государство и право. – 2000. - № 7. – С. 15-21. 53. Клеандров, М.И. О понимании судебной власти / М.И. Клеандров // Российское правосудие. - 2009. - № 7. – С. 4-14. 54. Калинина, Н.С. Деятельность судебной системы по вопросам реализации судебной власти / Н.С. Калинина // Российский судья. – 2014. - №4. - С. 11-13. 55. Ермошин, Г.Т. Понятия «суд» и «судья» в конституционно-правовом смысле / Г.Т. Ермошин // Российское правосудие. – 2010. - № 6. – С.87-93. 56. Бурдина Е. В. Понятие судебной власти: анализ методологических подходов / Е. В. Бурдина // Современное право. – 2012. – № 3. – С. 104–108. 57. Судебная система России: учебное пособие; под ред. Ершова В.В. – 2 изд., испр., доп. – М.: Дело, 2001. - 336 с. 58. Бородин, С.В. О судебной власти в России / С.В. Бородин, В.Н. Кудрявцев // Государство и право. - 2001. - № 10. - С. 21-27 59. Голубева, М.Л. Судебная власть в системе государственного управления / М.Л. Голубева, А.П. Кузнецова // Актуальные проблемы экономики и права. – 2007. - № 3. - С. 92-99. 60. Верховный суд Российской Федерации. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vsrf.ru 61. Конституционный суд Российской Федерации. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ksrf.ru 62. Федеральные Арбитражные Суды Российской Федерации. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arbitr.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико - правовые основы судебной власти 1.1. Механизм судебной власти в Российской Федерации Судебная власть является одной из ветвей государственной власти и выявляется в соответствии с принципом разделения властей. Принцип разделения властей заключается в разделении государственной власти на независимые друг от друга ветви: законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 26.06.1992 №3132-1 (в редакции от 05.12.2017, с изменениями от 19.02.2018) «О статусе судей в Российской Федерации» судебная власть в РФ принадлежит только судам в лице судей. В свою очередь, судьями являются лица, наделенные в конституционном порядке осуществлять правосудие. Механизм судебной власти строится на некоторых принципах, поэтому для начала следует охарактеризовать принципы судебной власти. Для этого необходимо раскрыть само понятие «принцип» с разных подходов, а именно с точки зрения философии, социологии, политологии, государства и права, административного права, конституционного права. Слово «принцип» происходит от латинского «principum», что в переводе обозначает – начало, основа, происхождение. Принцип – это основополагающее утверждение на основе которого создаются научные теории, законы, юридические документы, выбирают нормы и правила поведения в обществе. Так, например, В.И. Даль под «принципом» понимает научное или нравственное начало, основание, правило, основа, от которой не отступают. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой «принцип» трактуется в трех понятиях, перечислим их: 1. Основное, исходное положение какой-нибудь теории, учения, мировоззрения, теоретической программы (например, принцип науки, эстетические принципы). 2. Убеждение, взгляд на вещи (например, держаться твердых принципов, отказаться от чего-нибудь из принципа. 3. Основная особенность в устройстве чего-нибудь (например, механизм действует по принципу насоса). В 1617 году английский гуманист, писатель и математик Томас Бландвиль дал общую классификацию типов принципов и само понятие принцип – верное высказывание, самоочевидное и не требующее других доказательств. В 18 веке английский ученый Джон Харрис в своей энциклопедии вводит понятие принципа, придавая ему несколько различных смыслов. Слово «принцип» обычно используется очень обобщенно, иногда оно обозначает тоже что и максима, аксиома или правило, согласно которому нужно действовать. Также, по словам Харриса, принцип обозначает некую очевидную вещь, как если бы он был общеизвестен. В другом понимании, принцип означает рудиметы или элементы (например, принципы геометрии, химии). Английский физик, математик, механик Иссак Ньютон в своих работах также широко применял термин «принцип». Согласно Ньютону принципом являлось утверждение, которое соответствовало некоторым критериям: утверждение было сформировано на основе экспериментов и наблюдений за каким-либо явлением; утверждение использовалось как начало для дальнейших выводов. Следовательно, можно сформулировать конечное понятие, которое давал физик в своих работах: принцип – первое утверждение, которое приобретено из опыта, являющееся фундаментом, на котором строились дальнейшие утверждения. В современном понимании «принцип» нередко отождествляется с понятиями каприза, упрямства и самодурства, что, в некотором роде, схоже со вторым понятие С.И. Ожегова. Принцип может рассматриваться как объект и субъект. В субъективном смысле под «принципом» понимается основное положение, предпосылка. В объективном смысле «принцип» - это исходный пункт, первооснова. В философии «принцип» есть основание, то есть то, что лежит в основе некоторой совокупности факторов или знаний. Аристотель (древнегреческий философ) понимает принцип в объективном смысле как первопричину, то есть то исходя из чего что-либо существует или будет существовать. Иммануил Кант (немецкий философ, родоначальник классической философии) рассматривает принцип в субъективном смысле, выделяя их в некоторую классификацию. А именно, Кант различает конститутивные и регулятивные принципы. Согласно немецкому философу, принцип – это основополагающая этическая норма, которая является субъективной. Данная норма направляет волю человека, так как является руководящей по отношению к отдельным индивидам. В объективном смысле принцип выступает как закон, который признается значимым для воли каждого разумного существа. Понятие принципа в социологии (наука об обществе, составляющих его системах, социальных институтов, отношениях между людьми) схоже с философским понятием в субъективном смысле, а именно «принцип» в социологии понимается как этическая норма. Этические нормы есть правила, соблюдения которых делает взаимодействие с окружающими людьми приятными для всех. В политологии (наука о политике, о взаимоотношениях человека с обществом, о политических отношениях) «принцип» выступает как некоторая «доктрина» - руководящий политический принцип, учение, система основополагающих идей, политических принципов, руководящий политический принцип. Принцип в науке, научный принцип – это некоторый мета-закон (главный закон), выражающий указание, которому должны следовать другие законы. Наука занимается установлением принципов, поэтому принцип является несущей конструкцией, опорой, на которой строится та или иная теория, наука и т.д. Научные принципы служат для организации измерений, исследований и наблюдений, также они служат некими законами, из которых можно вывести дальнейшие следствия, выводы. Принцип в этике есть норма, правило поведения. Эта норма может быть общественной или частной. Принцип считается нормативным, если его содержание включает в себя указания на то, каким образом следует поступать в той или иной ситуации. Также, этическими принципами является набор оценочных принципов, которые указывают на правила поведения человека, то есть то, что можно считать «плохим» или «хорошим» поведением. Принцип, с точки зрения государства и права, представляет собой юридический принцип, который является указанием на то, что следует считать правовой основой, на которой будут создаваться конституция, законы, постановления, указы. Данные принципы управляют повседневной жизнью людей, помогают со взаимодействием граждан с государством, властью. Конституция устанавливает наиболее важные нормы, то есть нормативные принципы, из которых следует правовое регулирование в различных формах. Любая конституция содержит в себе набор неких принципов. Данный набор выражает саму концепцию, замысел всей конституции. Принципы Конституции РФ сформулированы в первой главе (Глава1. «Основы конституционного строя»). Они представляют собой нормы, цели, на которые ориентируется государство, которым подчиняются органы законодательной и исполнительной власти, которые защищаются и применяются судом. Из этих же принципов выделяются субъективные права и юридические обязанности. Принципы конкретизируются в дальнейших статьях конституции РФ. Следовательно, исходя из всех этих понятий, принципом является утверждение, которое имеет максимально широкую сферу применения, которое выходит за рамки отдельных областей знаний. Принципы очень важны в обществе, так как человеческое взаимодействие в разных отраслях всецело построено на различных принципах, которые помогают людям выстраивать свою повседневную жизнь, опираясь на них. Как уже была сказано, одна из важнейших функций судебной власти – это осуществление правосудия. Правосудие – это правоохранительная деятельность судов по рассмотрению и разрешению уголовных, гражданских, административных и иных дел с применением мер государственного принуждения и соблюдением установленного законом порядка и процедуры. Наиболее широкое понимание правосудия философско-феноменологическое. В данном понимании осуществление правосудия представляется в виде исполняемого акта, направленного на приобретение законной силы случая применения права при разрешении каких-либо споров. Вынесенное решение само может приобрести силу закона, равную применённой правовой норме (судебный прецедент). По определению В. И. Даля, «правосудие» трактуется как правый суд, справедливый приговор, решение по закону, по совести, правда. С. И. Ожегов определил правосудие как деятельность судебных органов (органы правосудия), справедливое решение дела. В словаре Д. Н. Ушакова под правосудием понимается деятельность судебных органов, основанная на законе и судебная деятельность государства в целом. В теории права и в законодательстве правосудие нередко определяется широко, и подразумевает всю сферу юстиции, включая процессуальную и исполнительную деятельность. Например, в уголовном праве РФ в понятии субинститута преступлений против правосудия термин правосудие охватывает как досудебную (дознание и предварительное следствие), так и судебную процессуальную деятельность, а также исполнение судебных решений. Это понимание правосудия в широком смысле. Конституция РФ указывает, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом, но при этом, определения того, что такое «правосудие», она не содержит. Главной целью правосудия является обеспечение справедливого, законного, обоснованного разбирательства по всем делам, отнесенным к компетенции судов. Основные задачи правосудия: своевременное, полное, всестороннее, объективное рассмотрение всех дел; реализация прав граждан и организация на судебную защиту нарушенного права; укрепление законности и правопорядка; формирование уважительного отношения к праву со стороны субъектов судопроизводства; предупреждение правонарушений путем правильного применения материальных и процессуальных норм права. Основные признаки правосудия: - Правосудие осуществляется только судом (специальными государственными органами в лице судей). - Судьи и присяжные заседатели обладают особым правовым статусом, обеспечивающим их независимость и самостоятельность при принятии решений. - Правосудие осуществляется путём рассмотрения гражданских, конституционных, уголовных, административных и арбитражных дел. - Правосудие реализуется через гражданское, конституционное, уголовное и административное судопроизводство. Акты реализации правосудия носят общеобязательный характер. - Правосудие осуществляется, сообразуясь с определенными принципами. Иногда их называют конституционными принципами правосудия, иногда – правовыми. На сегодняшний день принципы правосудия фактически разделены на два вида: конституционные и отраслевые (судопроизводственные) принципы. В этом случае число принципов правосудия, судебной деятельности оказывается равным сумме принципов судопроизводства, закрепленных в Конституции Российской Федерации (конституционные принципы), и принципов, закрепленных в законах. К основным конституционным принципам правосудия относятся: равенство граждан перед законом; обеспечение прав граждан на судебную защиту; осуществление правосудия только судом; независимость судей и подчинение их только закону. Отраслевые принципы судебной власти содержатся в законах РФ, например, в ст. 5 «Принципы деятельности судов общей юрисдикции» ФКЗ «О судах общей юрисдикции» от 7 февраля 2011 г. Принципы гражданского, уголовного, административного и судопроизводства содержатся, соответственно, в Главе 2 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в ст. 3-10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Принципы правосудия – это мировоззренческие идеи высокой степени общности, определяющие должное и сущее в построении и деятельности органов правосудия. Принципы правосудия — самые общие руководящие начала, определяющие организацию и деятельность судебной власти. Принципы судебной деятельности определяют смысл и содержание всех законодательных норм, регламентирующих порядок организации и деятельности судов, характеризуют средства и способы, с помощью которых выполняются стоящие перед судами задачи. В случае возникновения коллизии правовых норм, пробелов в законодательстве, регламентирующем порядок судоустройства и судопроизводства, противоречия отдельных норм принципам осуществления правосудия всегда следует применять нормы принципы, поскольку именно они имеют руководящее значение и определяют смысл любого закона. Принципы правосудия реализуются не самопроизвольно, а в процессе организации и деятельности органов, осуществляющих правосудие, то есть судов. Принципы правосудия носят императивный характер и содержат предписания, обязательные для всех граждан, должностных лиц и органов, вовлеченных в судебную деятельность. В основе принципов судебной деятельности лежат положения международно – правовых актов, таких как: Всеобщая Декларации прав человека, международный Пакт о гражданских и политических правах, Европейская Конвенции о защите прав человека и основных свобод и др. Эти акты определяют стандарты в области организации и деятельности судов, а также прав личности, вовлеченной в орбиту судопроизводства. Конституция РФ, ориентируясь на международно – правовые стандарты, закрепила в качестве принципов основные положения, определяющие наиболее важные черты организации деятельности судебных органов и порядок осуществления правосудия. Большинство принципов правосудия закрепления Конституцией РФ - презумпция невинности, осуществление правосудия только судом, состязательность, обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту, или непосредственно вытекают из смысла Основного закона (законность, обеспечение законности, компетенции и беспристрастности суда и др.). Принципы правосудия находят свое отражение и в законодательстве о судебной системе, статусе судей, отраслевом процессуальном законодательстве. Судебная реформа, активно реализуемая в последние годы и имеющая своей целью укрепление судебной власти и повышение авторитета суда, наполняет принципы правосудия, закрепленные в Конституции РФ, новым демократическим содержанием. Отраслевые нормы, дублируя конституционные положения, конкретизируют их содержание, детализируют их и устанавливают законодательный механизм их реализации. Основные принципы правосудия: - Законность — деятельность по реализации правосудия основана на соблюдении Конституции и законов. - Единство судебной системы — судебная система оформляется в Конституции РФ, все федеральные и мировые судьи соблюдают установленные ФЗ правила судопроизводства, на всей территории РФ признаётся обязательность вступивших в законную силу судебных постановлений. - Правосудие осуществляется только судом — гражданские и уголовные дела рассматриваются единолично или коллегиально, а административные дела рассматриваются судьёй единолично. - Охрана прав и свобод граждан при осуществлении правосудия. - Неприкосновенность личности — ограничение личной свободы возможно только по определённым основаниям. - Состязательность и равноправие сторон — стороны наделены равными правами, ни одна из сторон не имеет преимущества перед судом. - Обеспечение права на получение квалифицированной юридической помощи. - Язык судопроизводства — уголовное и административное судопроизводство осуществляется только на русском языке или на языках республик в составе РФ, судопроизводство в Конституционном суде РФ, арбитражных и военных судах ведётся только на русском языке. - Обеспечение судебной защиты прав и свобод личности. - Участие граждан в осуществлении правосудия. - Презумпция невиновности (в уголовном судопроизводстве) Основной функцией судебной власти является осуществление правосудия. Все законодательство о судоустройстве, значительная часть норм уголовно-процессуального и гражданского процессуального законодательства призваны определять сущность, содержание и формы реализации этого важнейшего направления судебной деятельности. Конституция РФ утверждает главную задачу правосудия, определяя его ведущую роль в обеспечении прав и свобод граждан. Она закрепляет право граждан на правосудие и устанавливает, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Федеральный конституционный закон «О судебной системе в Российской Федерации», утверждает значение общего статуса судей и подчеркивает, что только лица, наделенные в соответствии с Конституцией РФ и этим Законом полномочиями судьи, могут осуществлять правосудие. Именно в деятельности по отправлению правосудия судьи никому не подотчетны. Способом осуществления правосудия закон признает разбирательство и разрешение дел в судебных заседаниях. Именно в судебном разбирательстве наиболее полно реализуются все демократические принципы судебной деятельности. Государственно-правовая защита правосудия и носителей судебной власти выражается в установлении административной и уголовной ответственности за посягательства на деятельность по осуществлению правосудия. Правосудие как одна из форм государственной властной правоохранительной деятельности отличается от законодательной и управленческой деятельности рядом существенных признаков. Характерными чертами правосудия являются: - осуществление правосудия особыми компетентными государственными органами - судами; - правосудие выполняется лишь установленными законом способами: рассмотрением в судебных заседаниях уголовных и гражданских дел в рамках установленной законом особой процедуры, каждая из которых регулируется отдельным самостоятельным законодательным актом. Таким образом, с помощью понятия «принцип» и подходов к этому понятию, определись основные принципы и механизмы реализации судебной власти. Данные принципы закреплены в Конституции РФ и определяют значимость судебной системы. 1.2. Взаимодействие органов судебной власти с органами законодательной и исполнительной власти Как уже было сказано выше, основным принципом организации деятельности государственной власти является принцип разделения власти. Разделение происходит на законодательную, исполнительную и судебную власть. Данный принцип определяет верховенство законодательной ветви власти и подзаконность исполнительной и судебной власти. Каждая ветвь власти занимает свое место в системе государственной власти и выполняет присущие ей функции и задачи. Равновесие властей поддерживается специальными организационными и правовыми мерами. Данные меры обеспечивают, как и взаимодействие властей, так и их взаимоограничение. Ограничение ветвей друг от друга заключается в различении полномочий каждой из ветвей власти. В пределах своей компетенции каждая власть является самостоятельной и независимой, равной другим ветвям власти и подчиняется законам РФ. Разделение властей ни в коем виде не обозначает их противостояние, наоборот ветви власти должны взаимодействовать и дополнять друг друга. Так как ветви власти являются самостоятельными и независимыми, то ни одна их ветвей власти не может присвоить себе функции и полномочия другой, но их отдельное действие не предусматривается. Ветви власти представляют единую систему государственной власти, поэтому о их противостоянии не может идти и речи. Единство властей заключается в: целях, задачах и функциях государственного управления; в их совместном сотрудничестве, взаимодействии и работе; в обязательном подчинении законам РФ; в характере и порядке законодательного процесса; в несении ответственности за свои решения, в главном случае перед народом; в организационном и совместном функционировании; в большом количестве ресурсных возможностей (например, человеческие, природные, культурные, образовательные ресурсы ресурсы). Очевидные различия каждой из ветвей власти проявляются в их полномочиях, компетенции, функциях, формах и методах организации. Теперь рассмотрим каждую из ветвей власти по отдельности, определим их органы и взаимодействие друг с другом. К органам судебной власти относятся суды, которые, в соответствии, с Конституцией РФ, разделены на несколько уровней, а именно на федеральные суды и суды субъектов РФ. К федеральным судам относится Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ. К судам субъектов РФ относятся конституционно (уставные) суды субъектов РФ, мировые судья, районные суды. Законодательная власть также является ветвей государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов, нормативно – правовых актов, которые регулируют общественную жизнь, а также принимает и контролирует бюджет страны. Главным органом законодательным органом исполнительной власти является Федеральное Собрание Российской Федерации, также называемый Парламент Российской Федерации. Федеральное собрание РФ является представительным и законодательным органом государственной власти РФ. Согласно статье 95 Конституции РФ функции и полномочия Федерального Собрания РФ разделены между двумя палатами – Государственной Думой РФ и Советом Федерации РФ. В соответствии со статьей 99 Конституции РФ Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Также в статье 100 Конституции РФ говориться о том, что две палаты заседают в разных зданиях, но могут собираться вместе для заслушивания посланий Президента РФ и Конституционного Суда РФ, а также для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств. Исполнительная власть РФ – ветвь государственной власти, является независимой и самостоятельной, представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Главное значение исполнительной власти заключается в организации практического исполнения Конституции РФ и законов РФ. Структуру исполнительной власти РФ составляют государственные служащие и правовая структура, то есть законы и нормы. Органы исполнительной власти РФ подразделяются на федеральные и региональные органы. К федеральным органам относятся Министерства, Федеральные службы и Федеральные агентства. К региональным органам также относятся Министерства (на уровне субъектов РФ), Комитеты, Департамент, Главное управление. Каждая ветвь власти независимо функционирует в пределах своей компетенции, вмешательство одной власти в деятельность другой не допускается, но это не обозначает, что ветви власти полностью оторваны друг от друга. Поэтому взаимодействие всех ветвей государственной власти не только очевидно, но и необходимо для обеспечения правильного функционирования государственного управления в целом. Данное взаимодействие проявляется в совместной работе всех органов государственной власти, а именно судебных, законодательных и исполнительных органов. Взаимодействие всех органов государственной власти представляет собой сложный, трудоемкий и изменчивый процесс. Рассмотрим взаимодействие судебных и законодательных органов. Законодательные органы разрабатывают, принимают и издают законы для обеспечения общественных отношений, что является основной задачей Федерального Собрания РФ (Парламента РФ). Также, законодательные органы принимают законы, которые влияют на судебную власть страны, а именно определение судебной системы страны, правовой статус судей, порядок рассмотрения судебных дел, бюджетный контроль за финансированием судебных органов. Федеральное Собрание РФ определяет организацию, полномочия и порядок функционирования судов. Органы законодательной власти влияют на суды, тем самым, создают для них нормативно – правовую базу. Судебная власть представляет другим ветвям власти материалы правоприменительной практики, координирует законодательную и исполнительную власть, обращая внимание на правовые и моральные нормы, на конституционные принципы, которые должны неуклонно соблюдаться. Существует и обратная связь во взаимодействии судебной и законодательной власти, то есть судебная власть неукоснительным образом влияет на законодательную. Например, судья и работники правоохранительных органов в праве влиять на обсуждение и подготовку законопроектов, все это происходит в Конституционном Суде РФ. Также, значительное влияние на законодательную власть, а именно на законотворческую деятельность этой власти, оказывает судебная практика. Теперь, рассмотрим взаимодействие судебной и исполнительной власти. Данные ветви власти находятся во многообразных и взаимодополняющих отношениях между собой. Суды призваны обеспечивать законные интересы и права исполнительных органов в сфере экономики, охраны общественного правопорядка, обеспечение безопасности. Суды осуществляют контроль за деятельностью органов исполнительной власти по отношению к гражданам РФ и другим субъектам правоотношений. Взаимодействуя с органами исполнительной власти органы судебной власти осуществляют судебный контроль по следующим направлениям: 1) Конституционный контроль за соответствием Конституции РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ и соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ. 2) Контроль судов общей юрисдикции за законностью решений и действий органов исполнительной власти, их должностных лиц в отношении граждан, общественных объединений, иных негосударственных организаций по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законом. 3) Контроль арбитражных судов за законностью ненормативных (индивидуальных) актов органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской деятельности. Судебная власть наделена правом в установленном законом порядке проверять нормативные и иные акты, издаваемые органами исполнительной власти
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 93 страницы
4500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 121 страница
399 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 47 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg