Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые проблемы проведения медико-социальной экспертизы

irina_krut2020 1125 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2020
Целью данной работы является анализ критериев определения инвалидности и порядок проведения медико-социальной экспертизы. Объектом исследования являются процессы проведения в Российской Федерации медико-социальной экспертизы и назначения последующей индивидуальной программы реабилитации инвалида. Предметом исследования является деятельность государственной службы медико-социальной экспертизы.Глава 1. Медико-социальная экспертиза как один из видов медицинской экспертизы. §1. Основные этапы развития отечественной медико-социальной экспертизы. Современная история учреждений медико-социальной экспертизы началась 27 апреля 1918 г. когда Народный Комиссариат общественного презрения был преобразован в Комиссариат социального обеспечения, и началось формирование врачебно-трудовых комиссий предшественников современных учреждений медико-социальной экспертизы. Таким образом, системе медико-социальной экспертизы Российской Федерации 27 апреля 2018 года исполнится 100 лет. Пройденный медико-социальной экспертизой путь развития, начиная с врачебно-трудовой экспертизы, создания, становления и развития медико-социальной экспертизы на всей территории России можно подразделить на ряд этапов определяемых особенностями ее политического и социально-экономического состояния: · Первый этап - экспертиза трудоспособности граждан в России до 1918 года. · Второй этап - становление врачебно-трудовой экспертизы (1918 - 1929). На этом этапе вопросы формирования врачебно-трудовой экспертизы решаются в рамках формирующейся системы государственного социального обеспечения трудящихся. · Третий этап (1930 - 1940) - развитие врачебно-трудовой экспертизы. Постановление ЦК ВКП(б) от 28 сентября 1929 года оказазалось сильнейшим стремлением к совершенствованию работы по врачебно-трудовой экспертизе в начале тридцатых годов. Пересмотрели состав врачей- экспертов. Был произведён мониторинг за инвалидами и принято решение о создании научно-исследовательских институтов. · Четвертый этап (1941 - 1955) - врачебно-трудовая экспертиза в военные и первые послевоенные годы. В период Великой Отечественной войны контингент инвалидов значительно изменился за счет роста лиц с последствиями огнестрельных, минно-взрывных ранений, поражением опорно-двигательного аппарата. Создавались госпитальные ВТЭК, которые сыграли большую роль в своевременном и квалифицированном обслуживании военных контингентов, увольняемых из армии по болезни или ранению. · Пятый этап (1956 - 1994) - совершенствование врачебно-трудовой экспертизы. На этом длительном этапе создавалась и совершенствовалась система врачебно-трудовой экспертизы. · Шестой этап (с 1995г. - по настоящее время) - формирование системы медико-социальной экспертизы и реабилитации в современной России В развитие новых подходов в 1995 году была разработана современная система инвалидности, которая легла в основу Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 г. №181-ФЗ, и законодательно закреплен социальный институт "медико-социальной экспертизы". Введение Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", действующего и по наши дни, определило государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Новое понятие «Инвалид» было определено в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ», основания для определения инвалидности в зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности, понятие "реабилитация инвалидов" и "индивидуальная программа реабилитации инвалидов", а также возложены функции признания граждан инвалидами на федеральные учреждения медико - социальной экспертизы. В новой трактовке "инвалид" - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. На учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются задачи не только по установлению группы, причины и сроков наступления инвалидности, но и по потребностям инвалидов в мерах реабилитации и разработке индивидуальной программы реабилитации инвалида. В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" было принято Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. №392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы". В соответствии с которым в субъектах Российской Федерации начался процесс по созданию на базе врачебно-трудовых экспертиз учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы. Постановлением Правительства РФ от 13.09.1996г. № 965 "О порядке признания граждан инвалидами" было утверждено Положение о признании лица инвалидом и Примерное положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы а несколько позже "Классификации и временные критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы", утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 29.01.1997 г. №1/30. В течение 1996 г. велась работа по упразднению врачебно-трудовых экспертных комиссий, и началось создание государственной службы медико- социальной экспертизы в системе Министерства социальной защиты населения РФ. К 1998 году во всех субъектах РФ завершилась реорганизация врачебно-трудовых экспертных комиссий с преобразованием их в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. На 1 января 1999 года в стране функционировало 1573 бюро МСЭ и 274 состава главных бюро МСЭ. В таком статусе система просуществовала вплоть до 2005 года. Вскоре все действующие врачебно-трудовые экспертные комиссии были реорганизованы в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. В 1998 г. с целью единообразного подхода к применению нормативных документов по установлению инвалидности и сохранения принципов преемственности в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы было передано освидетельствование детского населения, которое ранее осуществлялось в лечебно-профилактических учреждениях. Началось формирование и развитие сети педиатрических бюро медико-социальной экспертизы. Принятый в 1998 г. Федеральный закон №125 - ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" возложил на учреждения МСЭ обязанность по разработке программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. По установлению степени утраты профессиональной трудоспособности введены и ныне действуют: Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 г. №789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 18.07.2001 г. №56 "Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания". Началом очередного этапа развития государственной службы медико-социальной экспертизы стал 2004 год. В целях реализации положений Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" изданы Постановление правительства РФ от 16.12.2004 г. №1646-р "О создании федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" и Постановление Правительства РФ от 16.12.2004 г. №805 "О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" согласно которых определено, что учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы во всех субъектах Российской Федерации реорганизуются в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы "Главные бюро медико-социальной экспертизы" по субъектам Российской Федерации. Федеральное бюро находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ, главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие бюро в ведении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (с июня 2008 г. в ведении Федерального медико-биологического агентства). Введены новые нормативно - правовые документы по медико-социальной экспертизе: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.08.2005 г. №535 "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" и Постановление Правительства РФ то 20.02.2006 г. №95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", утвердившее Правила признания лица инвалидом, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. №2347-р Федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29.11.2004. г. №287 утверждена форма индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР) (в последствие в августе 2008 г. утверждены и с 01.10.2008 г. введены новые формы ИПР инвалида и ИПР ребенка - инвалида). Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008г. №247 "О внесении изменений в правила признаний лица инвалидом" определен новый порядок установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории ребенок - инвалид до достижения 18 лет) и введен Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория "ребенок - инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории "ребенок - инвалид"). Последний этап реорганизации учреждений медико-социальной экспертизы начался в 2008г., когда в соответствии с указом Президента РФ от 12.05.2008г. №724 "Вопросы системы и структуры Федеральных органов исполнительной власти" и Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 №423 "О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства" Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию «Росздрав» в ведении которого находились учреждения медико-социальной экспертизы было ликвидировано. Функции упраздняемого «Росздрава» были переданы Федеральному медико-биологическому агентству (ФМБА России). Положению о Федеральном медико-биологическом агентстве (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. №206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве"), ФМБА России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая организацию проведения медико-социальной экспертизы. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17 ноября 2009 года № 906-н "Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" были определены задачи и функции федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы. Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 11.04.2011 г. № 295н был утвержден Административный регламент по проведению медико-социальной экспертизы. Административный регламент по проведению медико-социальной экспертизы - это сводный документ, который обобщает всю нормативно-правовую базу по медико-социальной экспертизе и прописывает общий порядок работы МСЭ простым, четким и доступным языком, что очень важно для граждан, которым непросто ознакомиться со всеми документами, который регламент объединяет. С его помощью человек будет знать, какие требования избыточны. Административный регламент предусматривает описание последовательности действий не только гражданина, но и специалистов, предоставляющих эту государственную услугу. В регламенте впервые были четко прописаны сроки предоставления услуги - после подачи заявления на проведение экспертизы выделено максимум 30 дней. Указан полный перечень необходимых документов при подаче заявления гражданином, а также требования к условиям и организации обслуживания лиц направленных на освидетельствование. Кроме того, подача заявлений, получение направлений и получение решений федеральных государственных учреждений МСЭ может осуществляться в электронном виде посредством Единого портала государственных услуг. В настоящее время в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы работает более 10 тыс. врачей и специалистов, почти половина которых имеют высшую и первую квалификационные категории. Выполняя задачи по определению потребности инвалидов в мерах, средствах реабилитации и реабилитационных услугах, по разработке ИПР и оценке эффективности их реализации федеральные учреждения МСЭ тесно взаимодействуют с лечебно-профилактическими учреждениями, службой занятости населения, региональными отделениями Фонда социального страхования, протезно-ортопедическими предприятиями и другими заинтересованными службами. За свою многолетнюю историю учреждения ВТЭК/МСЭ неоднократно реорганизовывались. За время прошедшее со дня создания первых врачебно-трудовых экспертных комиссий ситуация в медико-социальной экспертизе в значительной степени изменилась в лучшую сторону повышен статус учреждений медико-социальной экспертизы, улучшилось их финансирование и материально-техническое оснащение учреждений. § 2.Понятие, значение и правовое регулирование медико-социальной экспертизы Медико-социальная экспертиза – это один из важнейших видов медицинской экспертизы, которая определяет в установленном порядке потребности освидетельствуемого лица, меры социальной защиты, которая включает в себя реабилитацию, но только по оценки ограничений жизнедеятельности лица, вызванных расстройством функции организма. Такая экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. История развития медико-социальной экспертизы в постсоветской и современной России определяет, что после 2010 года работа бюро медико-социальной экспертизы строилась в тесном взаимодействии с центрами занятости населения, органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, что позволило добиться эффективных результатов реабилитационных мероприятий в отношении инвалидов. Преобразование врачебно-трудовой экспертизы в медико-социальную экспертизу было обусловлено переходом государства к рыночной экономике. И изменившиеся экономические условия привели к появлению безработицы, которая в последствии повлекла неконкурентоспособность инвалидов при трудоустройстве и стала еще больше заметна. Это и послужило предпосылкой изменения социальной политики в отношении инвалидов[2]. Чернова О.А., Коновалова Я.С., Ильницкий А.Н. и Лебедев И.В.отмечают, что с принятием нового законодательства в области социальной защиты инвалидов изменилось не только название служб, а также и их задачи[3]. Ранее практические задачи врачебно-трудовой экспертной комиссии сводились, к определению характера нетрудоспособности, установлению группы инвалидности, времени и причины ее наступления, и определению трудовой рекомендации. Эти же задачи сохранились у нынешней медико-социальной экспертизы. Но их число пополнили разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, определение их потребностей в различных видах социальной защиты и ряд других мероприятий, которые направлены на профилактику инвалидности, также повышение качества социальной защиты инвалидов. Таким образом, главной задачей медико-социальной экспертизы является выявление реабилитационного потенциала инвалида и разработка комплекса мероприятий с целью возвращения гражданина к его полноценной жизнедеятельности. Больницкая А.Н описывает взаимодействие инвалидов и общество в современном мире, где заявляется о равенстве прав и свобод граждан, несмотря на индивидуальные особенности, различия, в том числе выраженные в нарушении здоровья. В силу объективных условий жизнедеятельности и наличия барьеров для эффективной жизни в обществе граждан с нарушениями здоровья, то есть инвалидов, научные дискуссии о необходимости полной реализации их прав не утихают. Сделанные исследования позволили составить уровень жизнедеятельности инвалидов, а именно их уровень жизни, занятости, образования, доступности, качеству медицинских, социальных и реабилитационных услуг, жилищные условия. Данное исследование позволило получить характеристику и выявить особенности социальной жизни инвалидов[4]. Целью медико-социальной экспертизы является установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала. Базовым законодательным актом, раскрывающим основные понятия в сфере социальной защиты инвалидов и уровень её предоставления, а также определяющим само понятие медико-социальной экспертизы, является Федеральный закон Российской Федерации ФЗ - № 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии со ст. 7 которого медико-социальная экспертиза - это определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основеоценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. В ст. 65 Федерального закона№ 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"дается определение медицинского освидетельствования[5]. Медицинское освидетельствование лица представляет собой комплекс методов медицинского осмотра, медицинских исследований, которые направлены на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое в последующем влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Т.Ю. Грачева, В.В. Пучкова, О.В. Корнеева, Ю.Н. Вахрушева дают свои комментарии к федеральному закону «Об основахохраны здоровья граждан в Российской Федерации» о социальной защищенности. Под социальной защищенностьюпонимается обеспеченность граждан, утративших свое здоровье, комплексом социальных мер разнопланового характера, которые направлены на поддержку со стороны государства. Медицинское освидетельствование допускается без согласия граждан или их законных представителей только в случаях если лицо страдает тяжелыми психическими расстройствами, или лиц совершившие общественно опасные деяния, на основании и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации[6]. Социальная защита – это система гарантированных государством постоянных или долговременных, экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.Понятовская. О. разъяснила, чтоКонвенция о правах инвалидов содержит положения, которые направлены на защиту и поощрение их прав, ликвидацию дискриминации, обеспечение права на работу, здравоохранения, образования и полное участие в жизни общества[7]. К этому объяснению Овсюк А.М пояснил, что большинство норм направлено на применение позитивных мер для поощрения и защиты инвалидов. Они придают особый характер Конвенции и в значительной степени содействуют тому, что инвалиды стали субъектами прав, которые способны к отстаиванию в качестве полноправных членов общества[8]. Экспертиза – это специальное исследование, которое экспертом с целью получения новых фактических данных, которые другим способом не могут быть получены. Множество видов социального обеспечения и обслуживания, а также и другие различные льготы предоставляются в связи с наступлением инвалидности. К таким видам можно отнести пенсию по инвалидности, и в некоторых случаях пенсия по потери кормильца. В соответствии с Конституцией Российской Федерации принципами охраны здоровья граждан являются: Соблюдение прав человека и граждан в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; Приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; Доступность медико-социальной помощи; Социальная защита граждан в случае утраты здоровья; Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий организаций, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Систему здравоохранения в России составляют: 1) государственная, в которую входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические учреждения, которые созданы федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ; 2) муниципальная, в которую входят медицинские, фармацевтические и аптечные организации; 3) частная, в которую входят медицинские и другие организации, финансируемые и содержащиеся юридическими и физическими лицами. В наше время основной формой социального обеспечения охраны здоровья населения является медицинское страхование, обеспечивающее гарантии граждан в получении медицинской помощи и профилактических возможностей за счет накопления средств. В соответствии со статьей 8 федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются[9]: 1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; 2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов; 3) изучение уровня и причин возникновения инвалидности населения; 4) участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов; 5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности; 6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего. Решение учреждения медико-социальнойэкспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Учреждения, которые занимаются медико-социальной экспертизой в Российской Федерации находятся в ведомстве министерства труда и социальной защиты. Также учреждения, занимающиеся медико-социальной экспертизой, в установленном законом порядке проводят освидетельствование граждан с целью установления группы инвалидности, определение утраты профессиональной трудоспособности, и в следствии чего изучают распространенность и структуру инвалидности, причины, факторы, условия, которые влияют на возникновение и развитие, и исход инвалидности. Изменения также коснулись штатов учреждений медико-социальной экспертизы. Наряду с врачами-экспертами участие в освидетельствовании граждан начали принимать специалисты по реабилитации и социальной работе. Конечный этап реорганизации учреждений медико-социальной экспертизы начался в 2008 году, когда в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 2008 г. № 423 "О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства" Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, в ведении которого находились учреждения медико-социальной экспертизы, были ликвидированы[10]. Функции упраздняемого Росздрава были переданы Федеральному медико-биологическому агентству[11]. Медико-социальная экспертиза проводится: В федеральном бюро медико-социальной экспертизы, но проведение медицинской экспертизы проводится только в случае обжалования решения главного бюро и по направлению главного бюро, когда в случаях, требуется особо сложный специальный вид обследования. Федеральное бюро контролирует деятельность главных бюро, проводя освидетельствование граждан в порядке контроля и обжалования. В главном бюро медико-социальной экспертизы, но в случаях, когда обжалуется решение бюро, а также и по направлению самого бюро, когда требуется специальный вид обследования. Главное бюро может не только рассматривать жалобы прошлых освидетельствований в бюро граждан, но также и отменять или изменять решения бюро, проводить контроль по обжалованиям и повторным направлениям бюро освидетельствования граждан, руководить деятельностью бюро и делать анализ работы бюро. В бюро медико-социальной экспертизы, такие бюро располагаются, в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро. В таких бюро проводят освидетельствование лиц, результатом такого освидетельствования является установление причины инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности, участие в разработке специальной программы по реабилитации. В соответствии со статьей 8 федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются: 1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; 2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов; 3) изучение уровня и причин инвалидности населения; 4) участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов; 5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности; 6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего. Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Одним из приоритетных направлений социальной политики государства является уменьшение неравенства в помощи жизнедеятельности таких групп населения, которые находятся в неблагоприятном социальном положении, то есть инвалидов. В соответствии со статьей № 4 Федеральный Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" были организованы подведомственные министерству здравоохранения и социального развития федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы. Акантова М.отмечает, что инвалидность заключает в себе риск социального исключения, дискриминации со стороны здоровых членов общества и социальных институтов общества, проводящие к социальной недостаточности инвалида, то есть к его невозможности полноценно функционировать в обществе[12]. Поэтому лица, которые признаны инвалидами, нуждаются в особой защите со стороны государства. Инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности – это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от расстройства функции организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте 18 лет устанавливается категория «ребенок инвалид» в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В признании лица инвалидом комиссия устанавливает группу инвалидности со степенью ограничения способности к трудовой деятельности, в такие группы входят I,II и III степень инвалидности, либо группу инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности и программ реабилитации инвалида. Лицу выдается справка, которая подтверждает факт его инвалидности и определяет срок по истечению которого лицо должно пройти переосвидетельствование. Инвалидность I группы устанавливается сроком в два года, II и III групп – на один год, «ребенку инвалиду» инвалидность – на один или два года, либо до достижения им возраста 18 лет.
Введение

На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество является одним из важнейших направлений социальной политики государства. Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. Так, по оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют 10 процентов общей численности населения. В России за последние годы отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов. Если на 1 января 1998 года на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации состояло 8,9 миллиона инвалидов, то уже на 1 января 1999 г - более 9,6 миллиона инвалидов. По оценке социального развития Российской Федерации и Министерства труда, в ближайшее время число инвалидов будет расти. Это связано с неблагоприятной социально-экономической ситуацией, что свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на государственном уровне комплекса мероприятий по созданию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество. В стране происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами. В настоящее время инвалидами признаются не только лица, у которых снижена или утрачена трудоспособность, но и лица, имеющие другие ограничения жизнедеятельности (самообслуживания, передвижения, общения, обучения). Это повлекло изменение государственной политики по отношению к инвалидам: усиление реабилитационной направленности, структурную реорганизацию служб экспертизы и реабилитации инвалидов, развитие системы реабилитационной индустрии и формирование отечественного рынка средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам. Важная роль в социальной интеграции инвалидов в общество возложена Правительством РФ на социальных работников. Вполне очевидно, что от их профессионализма, от знания и точного выполнения своих обязанностей, от выполнения и соблюдения требований федерального законодательства и постановлений Минздрава и Минтруда, регламентирующих деятельность государственной службы медико-социальной экспертизы и службы реабилитации инвалидов зависят здоровье и судьбы сотен тысяч людей. В целом, от правильной организации работы специалистов в бюро медико-социальной экспертизы, зависит решение задач, стоящих перед государственными службами, отвечающими за социальную защиту и реабилитацию инвалидов, и главная из них снижение уровня инвалидности в Российской Федерации и возврат к нормальной жизни и труду сотен тысяч инвалидов. Как видим, выбранная тема для исследования является весьма актуальной и своевременной, и ее результаты будут реально способствовать социальной интеграции инвалидов в общество.
Содержание

Введение Глава 1. Медико-социальная экспертиза как один из видов медицинской экспертизы. §1. Основные этапы развития отечественной медико-социальной экспертизы. § 2.Понятие, значение и правовое регулирование медико-социальной экспертизы Глава 2.Организация назначения и проведения медико-социальной экспертизы. Оценка её результатов. § 1.Порядок направления на медико-социальную экспертизу §2. Порядок проведения медико-социальной экспертизы §3. Оценка результатов медико-социальной экспертизы и порядок её обжалования Заключение Список литературы
Список литературы

. Конституция РФ // "Российская газета" – 1993 - № 237 – 25 дек 2. Международный пакт от 16.12.1966 "Об экономических, социальных и культурных правах"// Бюллетень Верховного Суда РФ.- 1994-№12 3. «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» // "Ведомости СНД и ВС РФ"- 1993.- № 33.- ст. 1318 4. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 08.08.2001) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"//"Российская газета"- 02.12.1995. № 234 5. Указ Президента РФ от 1 июля 1996 г. № 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов»// Собрание законодательства РФ - 1996- №28. -ст. 3359 6. Постановление Правительства РФ от 13.08.1996 № 965 (ред. от 26.10.2000) "О порядке признании лица инвалидом" (вместе с "Положение о признании лица инвалидом ", "Примерным положением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы''// "Российская газета", 21.08.1996. №158, 7. Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 №820 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996г. № 965"// "Российская газета",- 02.11.2000-№ 212 8. Постановление Правительства РФ от 14.01.2000 № 36 "О федеральной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы''// "Собрание законодательства РФ", -2000.- № 4.- ст. 393 9. Приказ Минздрава РФ № 30, Постановление Минтруда РФ № 1 от 29.01.1997 "Об утверждении классификации и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы"// "Здравоохранение".-1997.- № 3. 10. Постановление Минтруда РФ от 14.12.96 № 14 "Об утверждении примерного положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида" //"Бюллетень Министерства труда РФ", № 12, 1996 11. "Комментарий к Конституции Российской Федерации"/ под ред. Л.А. Окунькова. – М: Издательство БЕК, 1996 Книги, монографии, статьи 1. Большая медицинская энциклопедия. М: 1986 2. Дементьева Н.Ф., Устинова Э,В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. – М. ЦИЭТИН 1991. 3. Дементьева Н.Ф. Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. Организационно-методические аспекты деятельности социального работника. В книге – Социальная работа в учреждениях здравоохранения. – М., 1992 4. Дементьева Н.Ф., Модестов А.А. Дома-интернаты: от презрения к реабилитации - Красноярск, 1993 5. Законодательство по социальной защите ветеранов и инвалидов в Российской Федерации/ Под ред. Л.П. Щуко. - М; Изд дом «Герда», 1998. 6. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. – М., 1994 (Институт социальной работы ассоциации работников социальных служб). [1] Международный пакт от 16.12.1966 "Об экономических, социальных и культурных правах"// "Бюллетень Верховного Суда РФ", №12, 1994 [2] см: "Комментарий к Конституции Российской Федерации"/ под ред. Л.А. Окунькова. – М: Издательство БЕК, 1996 [3] "Российская газета", № 234, 02.12.1995. [4] Постановление Правительства РФ от 13.08.1996 № 965 (ред. от 26.10.2000) "О порядке признании лица инвалидом" (вместе с "Положение о признании лица инвалидом ", "Примерным положением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы''// "Российская газета", № 158, 21.08.1996. [5] В случае признания инвалидами вышеназванных лиц в соответствии с Законом Российской Федерации причина инвалидности устанавливается: "увечье связано с аварией на ЧАЭС", для инвалидов из числа военнослужащих и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению: "Увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС". [6] Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. [7] Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 28, ст. 3359 [8] С учетом сложившихся социально - демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствуемых в год граждан. [9] Форма направления учреждения здравоохранения на МСЭ утверждается Министерством здравоохранения и медицинской промышленности РФ. Форма направления органа социальной защиты населения утверждается Министерством социальной защиты населения РФ. [10] Формы справки и индивидуальной программы реабилитации инвалида утверждаются Министерством социальной защиты населения Российской Федерации. [11] Приказ Минздрава РФ № 30, Постановление Минтруда РФ № 1 от 29.01.1997 "Об утверждении классификации и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы"// "Здравоохранение", № 3, 1997 [12] Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 №820 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996г. № 965"// "Российская газета", № 212, 02.11.2000 [13] 27 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» (утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1) // "Ведомости СНД и ВС РФ", 19.08.1993, № 33, ст. 1318 [14] Приказ Минздрава РФ № 30, Постановление Минтруда РФ № 1 от 29.01.1997 "Об утверждении классификации и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы"//"Здравоохранение", № 3, 1997 [15] Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов и порядок ее реализации утверждаются Правительством РФ. [16] более подробно смотреть: постановление Минтруда РФ от 14.12.96 № 14 "Об утверждении примерного положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида" //"Бюллетень Министерства труда РФ", № 12, 1996 [17] более подробно смотреть: Постановление Правительства РФ от 14.01.2000 № 36 "О федеральной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы''// "Собрание законодательства РФ", 24.01.2000, № 4, ст. 393
Отрывок из работы

Глава 1. Медико-социальная экспертиза как один из видов медицинской экспертизы. §1. Основные этапы развития отечественной медико-социальной экспертизы. Современная история учреждений медико-социальной экспертизы началась 27 апреля 1918 г. когда Народный Комиссариат общественного презрения был преобразован в Комиссариат социального обеспечения, и началось формирование врачебно-трудовых комиссий предшественников современных учреждений медико-социальной экспертизы. Таким образом, системе медико-социальной экспертизы Российской Федерации 27 апреля 2018 года исполнится 100 лет. Пройденный медико-социальной экспертизой путь развития, начиная с врачебно-трудовой экспертизы, создания, становления и развития медико-социальной экспертизы на всей территории России можно подразделить на ряд этапов определяемых особенностями ее политического и социально-экономического состояния: · Первый этап - экспертиза трудоспособности граждан в России до 1918 года. · Второй этап - становление врачебно-трудовой экспертизы (1918 - 1929). На этом этапе вопросы формирования врачебно-трудовой экспертизы решаются в рамках формирующейся системы государственного социального обеспечения трудящихся. · Третий этап (1930 - 1940) - развитие врачебно-трудовой экспертизы. Постановление ЦК ВКП(б) от 28 сентября 1929 года оказазалось сильнейшим стремлением к совершенствованию работы по врачебно-трудовой экспертизе в начале тридцатых годов. Пересмотрели состав врачей- экспертов. Был произведён мониторинг за инвалидами и принято решение о создании научно-исследовательских институтов. · Четвертый этап (1941 - 1955) - врачебно-трудовая экспертиза в военные и первые послевоенные годы. В период Великой Отечественной войны контингент инвалидов значительно изменился за счет роста лиц с последствиями огнестрельных, минно-взрывных ранений, поражением опорно-двигательного аппарата. Создавались госпитальные ВТЭК, которые сыграли большую роль в своевременном и квалифицированном обслуживании военных контингентов, увольняемых из армии по болезни или ранению. · Пятый этап (1956 - 1994) - совершенствование врачебно-трудовой экспертизы. На этом длительном этапе создавалась и совершенствовалась система врачебно-трудовой экспертизы. · Шестой этап (с 1995г. - по настоящее время) - формирование системы медико-социальной экспертизы и реабилитации в современной России В развитие новых подходов в 1995 году была разработана современная система инвалидности, которая легла в основу Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 г. №181-ФЗ, и законодательно закреплен социальный институт "медико-социальной экспертизы". Введение Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", действующего и по наши дни, определило государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Новое понятие «Инвалид» было определено в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ», основания для определения инвалидности в зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности, понятие "реабилитация инвалидов" и "индивидуальная программа реабилитации инвалидов", а также возложены функции признания граждан инвалидами на федеральные учреждения медико - социальной экспертизы. В новой трактовке "инвалид" - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. На учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются задачи не только по установлению группы, причины и сроков наступления инвалидности, но и по потребностям инвалидов в мерах реабилитации и разработке индивидуальной программы реабилитации инвалида. В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" было принято Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. №392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы". В соответствии с которым в субъектах Российской Федерации начался процесс по созданию на базе врачебно-трудовых экспертиз учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы. Постановлением Правительства РФ от 13.09.1996г. № 965 "О порядке признания граждан инвалидами" было утверждено Положение о признании лица инвалидом и Примерное положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы а несколько позже "Классификации и временные критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы", утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 29.01.1997 г. №1/30. В течение 1996 г. велась работа по упразднению врачебно-трудовых экспертных комиссий, и началось создание государственной службы медико- социальной экспертизы в системе Министерства социальной защиты населения РФ. К 1998 году во всех субъектах РФ завершилась реорганизация врачебно-трудовых экспертных комиссий с преобразованием их в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. На 1 января 1999 года в стране функционировало 1573 бюро МСЭ и 274 состава главных бюро МСЭ. В таком статусе система просуществовала вплоть до 2005 года. Вскоре все действующие врачебно-трудовые экспертные комиссии были реорганизованы в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. В 1998 г. с целью единообразного подхода к применению нормативных документов по установлению инвалидности и сохранения принципов преемственности в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы было передано освидетельствование детского населения, которое ранее осуществлялось в лечебно-профилактических учреждениях. Началось формирование и развитие сети педиатрических бюро медико-социальной экспертизы. Принятый в 1998 г. Федеральный закон №125 - ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" возложил на учреждения МСЭ обязанность по разработке программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. По установлению степени утраты профессиональной трудоспособности введены и ныне действуют: Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 г. №789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 18.07.2001 г. №56 "Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания". Началом очередного этапа развития государственной службы медико-социальной экспертизы стал 2004 год. В целях реализации положений Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" изданы Постановление правительства РФ от 16.12.2004 г. №1646-р "О создании федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" и Постановление Правительства РФ от 16.12.2004 г. №805 "О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" согласно которых определено, что учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы во всех субъектах Российской Федерации реорганизуются в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы "Главные бюро медико-социальной экспертизы" по субъектам Российской Федерации. Федеральное бюро находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ, главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие бюро в ведении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (с июня 2008 г. в ведении Федерального медико-биологического агентства). Введены новые нормативно - правовые документы по медико-социальной экспертизе: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.08.2005 г. №535 "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" и Постановление Правительства РФ то 20.02.2006 г. №95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", утвердившее Правила признания лица инвалидом, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. №2347-р Федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29.11.2004. г. №287 утверждена форма индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР) (в последствие в августе 2008 г. утверждены и с 01.10.2008 г. введены новые формы ИПР инвалида и ИПР ребенка - инвалида). Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008г. №247 "О внесении изменений в правила признаний лица инвалидом" определен новый порядок установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории ребенок - инвалид до достижения 18 лет) и введен Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория "ребенок - инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории "ребенок - инвалид"). Последний этап реорганизации учреждений медико-социальной экспертизы начался в 2008г., когда в соответствии с указом Президента РФ от 12.05.2008г. №724 "Вопросы системы и структуры Федеральных органов исполнительной власти" и Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 №423 "О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства" Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию «Росздрав» в ведении которого находились учреждения медико-социальной экспертизы было ликвидировано. Функции упраздняемого «Росздрава» были переданы Федеральному медико-биологическому агентству (ФМБА России). Положению о Федеральном медико-биологическом агентстве (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. №206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве"), ФМБА России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая организацию проведения медико-социальной экспертизы. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17 ноября 2009 года № 906-н "Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" были определены задачи и функции федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы. Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 11.04.2011 г. № 295н был утвержден Административный регламент по проведению медико-социальной экспертизы. Административный регламент по проведению медико-социальной экспертизы - это сводный документ, который обобщает всю нормативно-правовую базу по медико-социальной экспертизе и прописывает общий порядок работы МСЭ простым, четким и доступным языком, что очень важно для граждан, которым непросто ознакомиться со всеми документами, который регламент объединяет. С его помощью человек будет знать, какие требования избыточны. Административный регламент предусматривает описание последовательности действий не только гражданина, но и специалистов, предоставляющих эту государственную услугу. В регламенте впервые были четко прописаны сроки предоставления услуги - после подачи заявления на проведение экспертизы выделено максимум 30 дней. Указан полный перечень необходимых документов при подаче заявления гражданином, а также требования к условиям и организации обслуживания лиц направленных на освидетельствование. Кроме того, подача заявлений, получение направлений и получение решений федеральных государственных учреждений МСЭ может осуществляться в электронном виде посредством Единого портала государственных услуг. В настоящее время в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы работает более 10 тыс. врачей и специалистов, почти половина которых имеют высшую и первую квалификационные категории. Выполняя задачи по определению потребности инвалидов в мерах, средствах реабилитации и реабилитационных услугах, по разработке ИПР и оценке эффективности их реализации федеральные учреждения МСЭ тесно взаимодействуют с лечебно-профилактическими учреждениями, службой занятости населения, региональными отделениями Фонда социального страхования, протезно-ортопедическими предприятиями и другими заинтересованными службами. За свою многолетнюю историю учреждения ВТЭК/МСЭ неоднократно реорганизовывались. За время прошедшее со дня создания первых врачебно-трудовых экспертных комиссий ситуация в медико-социальной экспертизе в значительной степени изменилась в лучшую сторону повышен статус учреждений медико-социальной экспертизы, улучшилось их финансирование и материально-техническое оснащение учреждений. § 2.Понятие, значение и правовое регулирование медико-социальной экспертизы Медико-социальная экспертиза – это один из важнейших видов медицинской экспертизы, которая определяет в установленном порядке потребности освидетельствуемого лица, меры социальной защиты, которая включает в себя реабилитацию, но только по оценки ограничений жизнедеятельности лица, вызванных расстройством функции организма. Такая экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. История развития медико-социальной экспертизы в постсоветской и современной России определяет, что после 2010 года работа бюро медико-социальной экспертизы строилась в тесном взаимодействии с центрами занятости населения, органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, что позволило добиться эффективных результатов реабилитационных мероприятий в отношении инвалидов. Преобразование врачебно-трудовой экспертизы в медико-социальную экспертизу было обусловлено переходом государства к рыночной экономике. И изменившиеся экономические условия привели к появлению безработицы, которая в последствии повлекла неконкурентоспособность инвалидов при трудоустройстве и стала еще больше заметна. Это и послужило предпосылкой изменения социальной политики в отношении инвалидов[2]. Чернова О.А., Коновалова Я.С., Ильницкий А.Н. и Лебедев И.В.отмечают, что с принятием нового законодательства в области социальной защиты инвалидов изменилось не только название служб, а также и их задачи[3]. Ранее практические задачи врачебно-трудовой экспертной комиссии сводились, к определению характера нетрудоспособности, установлению группы инвалидности, времени и причины ее наступления, и определению трудовой рекомендации. Эти же задачи сохранились у нынешней медико-социальной экспертизы. Но их число пополнили разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, определение их потребностей в различных видах социальной защиты и ряд других мероприятий, которые направлены на профилактику инвалидности, также повышение качества социальной защиты инвалидов. Таким образом, главной задачей медико-социальной экспертизы является выявление реабилитационного потенциала инвалида и разработка комплекса мероприятий с целью возвращения гражданина к его полноценной жизнедеятельности. Больницкая А.Н описывает взаимодействие инвалидов и общество в современном мире, где заявляется о равенстве прав и свобод граждан, несмотря на индивидуальные особенности, различия, в том числе выраженные в нарушении здоровья. В силу объективных условий жизнедеятельности и наличия барьеров для эффективной жизни в обществе граждан с нарушениями здоровья, то есть инвалидов, научные дискуссии о необходимости полной реализации их прав не утихают. Сделанные исследования позволили составить уровень жизнедеятельности инвалидов, а именно их уровень жизни, занятости, образования, доступности, качеству медицинских, социальных и реабилитационных услуг, жилищные условия. Данное исследование позволило получить характеристику и выявить особенности социальной жизни инвалидов[4]. Целью медико-социальной экспертизы является установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала. Базовым законодательным актом, раскрывающим основные понятия в сфере социальной защиты инвалидов и уровень её предоставления, а также определяющим само понятие медико-социальной экспертизы, является Федеральный закон Российской Федерации ФЗ - № 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии со ст. 7 которого медико-социальная экспертиза - это определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основеоценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. В ст. 65 Федерального закона№ 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"дается определение медицинского освидетельствования[5]. Медицинское освидетельствование лица представляет собой комплекс методов медицинского осмотра, медицинских исследований, которые направлены на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое в последующем влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Т.Ю. Грачева, В.В. Пучкова, О.В. Корнеева, Ю.Н. Вахрушева дают свои комментарии к федеральному закону «Об основахохраны здоровья граждан в Российской Федерации» о социальной защищенности. Под социальной защищенностьюпонимается обеспеченность граждан, утративших свое здоровье, комплексом социальных мер разнопланового характера, которые направлены на поддержку со стороны государства. Медицинское освидетельствование допускается без согласия граждан или их законных представителей только в случаях если лицо страдает тяжелыми психическими расстройствами, или лиц совершившие общественно опасные деяния, на основании и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации[6]. Социальная защита – это система гарантированных государством постоянных или долговременных, экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.Понятовская. О. разъяснила, чтоКонвенция о правах инвалидов содержит положения, которые направлены на защиту и поощрение их прав, ликвидацию дискриминации, обеспечение права на работу, здравоохранения, образования и полное участие в жизни общества[7]. К этому объяснению Овсюк А.М пояснил, что большинство норм направлено на применение позитивных мер для поощрения и защиты инвалидов. Они придают особый характер Конвенции и в значительной степени содействуют тому, что инвалиды стали субъектами прав, которые способны к отстаиванию в качестве полноправных членов общества[8]. Экспертиза – это специальное исследование, которое экспертом с целью получения новых фактических данных, которые другим способом не могут быть получены. Множество видов социального обеспечения и обслуживания, а также и другие различные льготы предоставляются в связи с наступлением инвалидности. К таким видам можно отнести пенсию по инвалидности, и в некоторых случаях пенсия по потери кормильца. В соответствии с Конституцией Российской Федерации принципами охраны здоровья граждан являются: Соблюдение прав человека и граждан в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; Приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; Доступность медико-социальной помощи; Социальная защита граждан в случае утраты здоровья; Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий организаций, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Систему здравоохранения в России составляют: 1) государственная, в которую входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические учреждения, которые созданы федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ; 2) муниципальная, в которую входят медицинские, фармацевтические и аптечные организации; 3) частная, в которую входят медицинские и другие организации, финансируемые и содержащиеся юридическими и физическими лицами. В наше время основной формой социального обеспечения охраны здоровья населения является медицинское страхование, обеспечивающее гарантии граждан в получении медицинской помощи и профилактических возможностей за счет накопления средств. В соответствии со статьей 8 федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются[9]: 1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; 2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов; 3) изучение уровня и причин возникновения инвалидности населения; 4) участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов; 5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности; 6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего. Решение учреждения медико-социальнойэкспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Учреждения, которые занимаются медико-социальной экспертизой в Российской Федерации находятся в ведомстве министерства труда и социальной защиты. Также учреждения, занимающиеся медико-социальной экспертизой, в установленном законом порядке проводят освидетельствование граждан с целью установления группы инвалидности, определение утраты профессиональной трудоспособности, и в следствии чего изучают распространенность и структуру инвалидности, причины, факторы, условия, которые влияют на возникновение и развитие, и исход инвалидности. Изменения также коснулись штатов учреждений медико-социальной экспертизы. Наряду с врачами-экспертами участие в освидетельствовании граждан начали принимать специалисты по реабилитации и социальной работе. Конечный этап реорганизации учреждений медико-социальной экспертизы начался в 2008 году, когда в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 2008 г. № 423 "О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства" Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, в ведении которого находились учреждения медико-социальной экспертизы, были ликвидированы[10]. Функции упраздняемого Росздрава были переданы Федеральному медико-биологическому агентству[11]. Медико-социальная экспертиза проводится: В федеральном бюро медико-социальной экспертизы, но проведение медицинской экспертизы проводится только в случае обжалования решения главного бюро и по направлению главного бюро, когда в случаях, требуется особо сложный специальный вид обследования. Федеральное бюро контролирует деятельность главных бюро, проводя освидетельствование граждан в порядке контроля и обжалования. В главном бюро медико-социальной экспертизы, но в случаях, когда обжалуется решение бюро, а также и по направлению самого бюро, когда требуется специальный вид обследования. Главное бюро может не только рассматривать жалобы прошлых освидетельствований в бюро граждан, но также и отменять или изменять решения бюро, проводить контроль по обжалованиям и повторным направлениям бюро освидетельствования граждан, руководить деятельностью бюро и делать анализ работы бюро. В бюро медико-социальной экспертизы, такие бюро располагаются, в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро. В таких бюро проводят освидетельствование лиц, результатом такого освидетельствования является установление причины инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности, участие в разработке специальной программы по реабилитации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
1000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 87 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 84 страницы
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg