Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Международное значение деятельности ООН в условиях глобализации

dashkes 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2020
ВКР по методике преподавания истории и обществознания написана в декабре 2019 года, защищена на "отлично" в марте 2020 года. оформлена в соответствии с ГОСТ. уникальность работы 93%
Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время значительную часть дня школьники всех возрастов проводят в школе. В связи с этим, можно сказать, что реализация права на образование каждого ребенка и его будущая жизнь в целом во многом обусловлена тем, отношения какого характера школьники выстраивают с одноклассниками, старшеклассниками, педагогами, насколько они усердны в обучении, дисциплинированы. В каждой отдельно взятой школе можно обнаружить свои традиции, принципы и правила, но деятельность любой школы основывается на уважении к личности ребенка, его человеческому достоинству. В школе, безусловно, должны быть сформированы надлежащие условия, чтобы каждый учащийся получил достойное образование и в будущем стал благополучным, достойным человеком и гражданином своей страны. Становление гражданского общества в нашей стране немыслимо без воспитания подрастающего поколения с учетом актуальных правовых тенденций, точек зрения, воззрений. Однако, стоит сказать, что ситуация, которая наблюдается сегодня в сфере правовой культуры в нашем государстве не выдерживает никакой критики. Представляя собой один из первостепенных аспектов социализации личности, школа имеет важное значение в процессе правовой социализации, поскольку именно она имеет своей целью направленно развивать ученика как полноценного члена социума, умеющего существовать в правовой среде и трудиться с глубоким пониманием ответственности за свои решения и поступки. Процесс преподавания правового материала на уроках истории и обществоведения должен благоприятствовать воспитанию социально-активного человека, умеющего решать социально-значимые задачи, основываясь на первостепенности права. Вопрос прав и свобод ребенка – один из неистощимых вопросов, решаемых во всем мире. Значимость решения данного вопроса заключается в том, что реализация прав ребенка представляет собой одну из первостепенных предпосылок физического и психологического благосостояния детей и молодежи, их нравственного развития. В связи с этим, важную роль для успешной социализации школьников играют правовые нормы, регулирующие различные социальные отношения с их участием. В настоящий момент можно говорить о том, что не каждый гражданин достаточно разбирается в законах и может адекватно оценивать свое поведение с позиций требований социального правового сознания. Равнодушное, а в некоторых случаях и оскорбительное отношение отдельных людей к социальному восприятию своей деятельности зачастую влечет за собой возникновение антиобщественных качеств личности, что, безусловно, обнаруживается в противозаконных поступках. В текущий момент развития российского общества можно наблюдать поразительно высокий уровень детской и подростковой преступности. Такая тенденция существует во многом потому, что дети и подростки часто не осознают по причине своей юности и вспыльчивости серьезности своих действий. Причиной данного обстоятельства является целый комплекс отрицательных факторов: асоциальные условия проживания некоторых семей, увеличение количества неполных семей и утрата традиционных семейных связей, уменьшение степени духовных нужд детей и подростков. Актуальность представленной работы обусловлена большой значимостью в научном и общественно-политическом отношении проблем изучения и преподавания в школьном курсе вопросов, связанных с возникновением и историей развития деятельности ООН, которая так или иначе во многом влияют на формирование у учащихся принципов гражданственности и патриотизма. Степень изученности проблемы. Тематика данной работы рассматривалась многими учеными, например, А. Х. Абашидзе [1;2;3;37;38], К. С. Дружининой [25], В. А. Лебедевым [33], Г.В. Вахитовой [13], Б.К. Джегутановым [23], Ф.Д. Байрамовым [29], М. В. Кешнер [30], О.О. Небратенко [40] и другими. Так, в своем учебнике «Международная ответственность государств за нарушения обязательств в сфере защиты прав человека» М. В. Кешнер пишет: «В соответствии с нормами международного права до 1917 г. любой вопрос, затрагивающий суверенные права государства, в сфере международных отношений мог быть разрешен с помощью фактических средств защиты, поскольку тогдашнее международное право практически не знало принципа ненападения и признавало войну хотя и крайним, но допустимым средством урегулирования межгосударственных споров. Положение изменилось после запрещения Уставом ООН применения силы. В результате сила перестала быть законным средством воздействия на правонарушителя. Это принципиальное положение подчеркивается как в международной практике, так и в доктрине» [30]. Из приведенных строк вытекает беспрецедентная важность ООН как международной организации и в особенности ее деятельность в отношении защиты прав человека на международном уровне. Однако, до сих пор остаются спорные моменты в организации ООН и многие вопросы требуют детальной разработки. Объектом исследования является международная деятельность ООН. Предметом исследования является механизм защиты прав человека в международной деятельности ООН. Цель работы заключается в обобщении сведений об исторических предпосылках появления ООН, ее международной деятельности в отношении защиты прав человека, а также в исследовании и отборе методик преподавания означенной темы в школьном курсе истории и обществознания. Объект, предмет и цель исследования определили необходимость решения следующих задач: - изучить историю создания и систему органов ООН; - выявить роль ООН в современных международных отношениях; - рассмотреть историю создания и деятельности основных органов ООН в области защиты прав человека; - проанализировать вопросы прав человека в деятельности органов ООН в современном мире; -изучить особенности правового образования и воспитания в школе; - проанализировать современные методики правового образования и воспитания на уроках истории и обществознания. Хронологические рамки исследования. Исследование затрагивает всю историю деятельности ООН с момента образования данной организации в 1942 году по настоящее время. Источниковая база исследования: при написании данной работы исследовались материалы Декларации прав и свобод человека и гражданина [20], Устава Организации Объединенных Наций [57], Конвенции о правах ребенка [32], Международного пакта о гражданских и политических правах [40], Конвенции о защите прав человека и основных свобод [31], Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств [60]. Методы исследования. Проблемно-хронологический. Данным методом были прослежены международные политические противоречия и конфликты обусловили создание ООН. Метод анализа. Этот метод позволил детально изучить существующие рабочие программы и УМК, в которых отражена рассматриваемая тема. Методология исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучные (метод логического и системного анализа, диалектический метод, методы дедукции и индукции) и частнонаучные (историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, методы правового моделирования и прогнозирования) методы познания. Практическая значимость работы состоит в том, что материалы данного исследования могут быть использованы учителями-предметниками в процессе преподавания обозначенной темы, а также будущими педагогами в процессе их обучения в вузе. Структура работы. Представленная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. История формирования ООН в системе международных отношений второй половины ХХ века…………………....8 1.1. История создания и система органов ООН……………………………….8 1.2. Роль ООН в современных международных отношениях.………….….20 Глава 2. Проблема прав человека в международной деятельности ООН………………………………………….29 2.1 История создания и деятельности основных органов ООН в области защиты прав человека………………………………………………29 2.2 Вопросы прав человека в деятельности органов ООН в современном мире……………………………………………………………..40 Глава 3. Методика преподавания тематики по правам человека в международной деятельности ООН в системе школьного исторического и обществоведческого образования……………...47 3.1 Правовое образование и воспитание в школе……………………………47 3.2 Использование современных методик правового образования и воспитания на уроках истории и обществознания………………………...53 Заключение………………………………………………………………………64 Список источников и литературы………………………………………….....68 Приложения……………………………………………………………………..74
Список литературы

1. 50 лет международным пактам о правах человека: материалы научно-практической конференции, Москва, 17 декабря 2016 г./Российский университет дружбы народов; ред. А. Х. Абашидзе. – М.: РУДН, 2017. – 184 c. 2. Абашидзе А. Х. Договорные органы по правам человека: учебное пособие/ А. Х. Абашидзе, А. Е. Конева. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: РУДН, 2015. – 437 c. 3. Абашидзе А. Х. Международная защита экономических, социальных и культурных прав человека : программа курса/ А. Х. Абашидзе, А. Е. Конева, А. М. Солнцев. – М.: Российский университет дружбы народов, 2015. – 165 с. 4. Актуальные проблемы преподавания истории в образовательных организациях различных типов: Коллективная монография. Ч. 1 / Под общ. ред. Л.В. Алексеевой. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2015. – 107 с. 5. Андреев А.Ф. Международно-правовой вклад Российской Федерации в современный миропорядок // Государство и право. – 2016. – N 1. – С. 81-91. 6. Арыкбаев А.Д. Историческое соотношение государства и права // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. – 2016. – № 11. – С. 160-164. 7. Барабанов В.В. Методика обучения истории: Учебник. – М.: Academia, 2017. – 190 c. 8. Басова С. Н. О значении наглядности как средства активизации исторического мышления учащихся // Педагогика и психология: научные приоритеты учёных : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Пермь, 2016. – С. 10-15. 9. Бахмутский А. Е. Педагогика: учебник / А. Е. Бахмутский и др. – Санкт-Петербург: Питер пресс, 2017. – 304 с. 10. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 477 c. 11. Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. – 903 с. 12. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 197 c. 13. Вахитова Г.В. Информационные технологии и международное право / Г.В. Вахитова, Н.Е. Шонин // Правовое государство: теория и практика. – 2018. – N 1. – С.193-199. 14. Воропаев И. А. К вопросу о преподавании права // Евразийский Науч. Журн. – 2017. – № 6. 15. Глушань В. М. Технические и аудиовизуальные средства обучения в преподавании исторических наук / В. М. Глушань, А. А. Иваньшина, Т. П. Кондратьева // Вестн. Таганрог. ин-та им. А. П. Чехова. – 2017. – № 1. – С. 30-35. 16. Голованова Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 377 c. 17. Гуревич П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 479 c. 18. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебник. – М.: Academia, 2018. – 672 c. 19. Давлетгильдеев Р. Ш. Международно-правовая защита трудовых прав человека: учебное пособие / Консорциум универстетов России. – Москва: Российский университет дружбы народов, 2017. – 509 c. 20. Декларация прав и свобод человека и гражданина. – М.: КноРус, 2017. – 949 c. 21. Джантаев Х.М. Мировое сообщество - субъект международного права // Аспирант и соискатель. – 2016. – N 4. – С.28-31. 22. Джегутанов Б.К. Ноосферный совет ООН - объективная необходимость гуманизации мира и международного права. – СПб.: Юридический центр, 2016. – 341с. 23. Динамика социально-политических отношений и феномен согласия в современном обществе: монография / А. В. Брега и др.; отв. ред. О. М. Михайленок; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. – 197 с. 24. Дружинина К. С. Концепция прав и свобод человека в РПЦ в контексте мировой политики: моногр. – М.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2016. – 104 c. 25. Дрягилева Е. С. Актуальные проблемы преподавания права в школе / Е. С. Дрягилева, С. Н. Бурлака // Науч. аспект. – 2017. – № 1/2. – С. 134-138. 26. Ильинская О.И. Защита прав человека в деятельности Лиги Наций // Журн. рос. права. – 2017. м N 11. – С.96-110. 27. Иоффе А.Н. Цивилизационная карта как системный подход к пониманию учащимися смысла исторических событий. – Преподавание истории в школе. – 2016. – №9. – С. 67-72. 28. История развития международных организаций в области защиты прав человека / Ф.Д. Байрамов, Р.М. Ибрагимов, А.Ю. Озов, А.И. Каирова // Актуал. пробл. совр. науки. – 2016. – N 1. – С.81-86. 29. Кешнер М. В. Международная ответственность государств за нарушения обязательств в сфере защиты прав человека. – Москва: РУДН, 2016. – 343 c. 30. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 248 c. 31. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.). 32. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.). 33. Крившенко Л. П. Педагогика: учебник для бакалавров / Л. П. Крившенко и др. – М.: Проспект, 2015. – 487 с. 34. Лебедев В. А. Конституционные права и свободы человека и гражданина в современной России. Концепция, ограничения, механизм охраны и защиты. – М.: Проспект, 2016. – 206 c. 35. Ляхова О. С. Уровни сформированности правовой культуры старшеклассника // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Пед. науки. Филол. науки. Ист. науки и археология. – 2015. – № 4. – С. 45–49. 36. Маммадов У. Ю. Международно-правовая защита прав человека во время вооруженных конфликтов и в постконфликтных ситуациях: учебник. – М.: Российский университет дружбы народов, 2017. – 272 c. 37. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение. – М.: Academia, 2018. – 256 c. 38. Международная защита прав детей: программа курса / А. Х. Абашидзе и др.; Консорциум университетов России. – М.: Российский университет дружбы народов, 2017. – 174 c. 39. Международная защита прав человека : учебник / А. Х. Абашидзе и др.; ред. А. Х. Абашидзе; Рос. ун-т дружбы народов, Консорциум университетов России. – М.: РУДН, 2017. – 466 c. 40. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.). 41. Назарова И. А. К вопросу об эволюции методов обучения истории // Наука XXI века: проблемы, поиски. Решения : материалы XXXIX науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 70-летию Победы в Великой Отечест. войне. – Миасс, 2015. – С. 11-16. 42. Небратенко О.О. Международные региональные механизмы защиты прав человека // Юристъ-правоведъ. – 2016. – N 2. – С.80-87. 43. Никифоров Ю.А. Новейшая история России: преподавание в школе: Учебное пособие / Ю.А. Никифоров, Е.Е. Вяземский, А.Н. Иоффе. – М.: Альфа-М, 2017. – 505 c. 44. Орлов Г.С. Зенит. Новейшая история 2.0. – М.: АСТ, 2017. – 320 c. 45. Перегудова Т. Ю. Наглядное обучение на уроках истории // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2016 г.). – Чебоксары, 2016. – Вып.1 (7). – С. 144-145. 46. Права человека и вызовы XXI века: учебное пособие/ А. Х. Абашидзе и др.; ред. А. Х. Абашидзе. – М.: Российский университет дружбы народов, 2016. – 332 c. 47. Рассел Джесси Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. – М.: VSD, 2016. – 334 c. 48. Расулова А. М. Технология правового воспитания учащихся общеобразовательных школ / А. М. Расулова, М. А. Расулов, Г. Р. Барноева // Вопр. гуманитар. наук. – 2016. – № 2 (83). – С. 115-117. 49. Сафонова М. Формирование информационной компетенции на уроках истории // Новая наука. Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 12-2. – С. 104-106. 50. Сафронова М. В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания через аудиовизуальные средства // Вектор развития современной науки : сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2016. – С. 1099-1102. 51. Соболева О. Б. Актуальный опыт зарубежных школьных учебников обществознания. // Преподавание истории в школе. – 2016. – № 3. – С. 39-49. 52. Софиенко Т. Е. Интерактивные технологии в обучении истории (патриотическое воспитание на уроках истории) // Актуальные вопросы преподавания общественных дисциплин в школе и в вузе : материалы 2 Всерос. науч.-практ. конф. – Благовещенск, 2017. – С. 43-45. 53. Социальная мобильность в усложняющемся обществе: объективные и субъективные аспекты: монография / В. В. Семенова и др.; отв. ред. В. В. Семенова, М. Ф. Черныш, П. Е. Сушко. ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. – 512 с. 54. Стародубцев Г.С. Наука международного права: ее соотношение с государством и международным правом // Шестой Пермский конгресс ученых-юристов : избр. материалы. – 2016. – С. 164-171. 55. Султанов А. Р. Защита свободы совести, распространения убеждений через призму постановлений Европейского Суда по правам человека: моногр. – М.: Статут, 2016. – 544 c. 56. Таова Л.Ю. Международно-правовое регулирование охраны прав и свобод человека и гражданина // «Черные дыры» в рос. законодательстве. – 2016. – N 1. – С.105-108. 57. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) – 104 с. 58. Учебно-исследовательская деятельность школьников в области общественных наук общественных наук: методический сборник. – СПб.: Изд-во НИУ ВШЭ, 2015. – 267 с. 59. Ханахмедова Л.В. Международная правовая защита детей: история и современность // Философия права. – 2016. – N 3. – С.48-52. 60. Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.). 61. Хохлова И.А. Методы формирования и способы диагностики коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания // Образование Югории : сетевой науч.-метод. журн. – 2016. – № 4. – С. 142-146. 62. Щаринова И.А. Использование электронных исторических карт при изучении школьниками истории: возможности и риски // Образование и воспитание. – 2016. – №3(8). – С. 27-30. 63. Эрганова Н.Е. Педагогические технологии в профессиональном обучении: Учебник. – М.: Академия, 2018. – 224 c. 64. Эрдешбаева Л.М. Проектная деятельность на уроках истории // Вестн. Шадрин. гос. пед. ин-та. – 2015. – № 2. – С. 56-62.
Отрывок из работы

Глава 3. Методика преподавания тематики по правам человека в международной деятельности ООН в системе школьного исторического и обществоведческого образования 3.1 Правовое образование и воспитание в школе Под правовым образованием в среднем образовании принято понимать существующую в пределах школьного обучения и основанную на принципах права структуру воспитательной и образовательной деятельности, имеющей своей целью формирование условий для развития у школьников: • уважения к праву; • личного мировоззрения и принципов, сформированных на базе имеющихся правовых ценностей социума; • компетенций, необходимых для защиты прав, свобод и законных стремлений человека и соответствующего законам осуществления избранной гражданской позиции. Правовое обучение и воспитание школьников на уроках истории и обществознания целесообразнее осуществлять посредством их правового просвещения на школьных занятиях и во внеурочной деятельности. Знания правовой направленности направляют формирование у детей правильное осознание социальных явлений, благоприятствуют формированию социальной активности учащихся, позволяют школьникам верно ориентироваться в социальной жизни, обнаруживать разницу между разрешенным и запретным, находить законные способы и методы защиты своих прав и устремлений [4, c. 64]. Необходимо отметить, что умение верно и осознанно оценивать правовые сведения и явления правовой направленности представляет собой безусловную предпосылку, как правовой образованности, так и правового воспитания каждого гражданина. Сущность правового воспитания и обучения учащихся на уроках истории и обществознания в современных образовательных школах должна содержать в себе изучение Конституции РФ, а также ряда разделов права, изучение которых в особенности целесообразно для подростков, приближающихся к переходу во взрослую жизнь: это брачно-семейное, трудовое, административное и уголовное право. Непосредственно на базе данных направлений законодательства необходимо раскрывать значение конституционных принципов и положений. Помимо этого, существует комплекс подзаконных актов, изучение которых для учащихся будет весьма целесообразным. Среди них можно обозначить такие правовые документы: Устав школы, Правила для школьников, Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах и пр. [25, c. 135]. Первостепенными видами правового обучения и воспитания школьников являются лекции правовой направленности; экскурсии, в процессе которых теоретические знания показательно иллюстрируются наглядным материалом; правовые дискуссии; применение кино, телевидения; вечера встреч и тематические заседания; сессии вопросов и ответов; дебаты о каких-либо морально-правовых вопросах; дискуссии по рассмотрению книг и статей, которые дают возможность не только расширить запас правовых знаний, но и обозначить отношение школьников к ним; также хорошие результаты дает наглядная пропаганда - тематические стенды, папки с вырезками журнальных и газетных статей, специфическая литература, видео и аудиозаписи. Следует уточнить, что существенным моментом процесса правового воспитания и обучения учеников старших классов представляется их непосредственное участие в активной правоохранительной деятельности. Привлечение школьников такой деятельности позволяет достичь двух взаимосвязанные целей: с одной стороны, учащиеся принимают участие в определенных мероприятиях по поддержанию дисциплины и правопорядка среди несовершеннолетних в школе и на прилегающих к ней территориях, с другой – у них формируются правовые убеждения и навыки законного поведения [35, c. 46]. Непосредственно в ходе активной правоохранительной деятельности учащиеся учатся в действительности использовать нормы существующего законодательства в реальной жизни, получают опыт применения их в борьбе против правонарушений. Стоит обозначить, что в современной школе целесообразно применять определенные виды участия ребят в правоохранительной деятельности, например: отряд юных друзей полиции, «зеленые» патрули по охране природы, отряд юных инспекторов дорожного движения, а также достаточно эффективные результаты показывает активное участие школьников в деятельности по пропаганде правовых знаний среди своих друзей, родственников и др. [51, c. 40]. Продуктивность правового воспитания и обучения школьников в существенной степени обусловлена ориентированной и планомерной деятельностью учителей и родителей по развитию собственной правовой осведомленности. Наиболее целесообразно на данный момент развития отечественной системы школьного образования основывать систему воспитания и обучения правовой направленности на осознании того, что полученные школьниками знания должны содействовать развитию социально активной личности, содержащей в себе высокие моральные устои, творческую индивидуальность, гуманное отношение к окружающим людям и природе, любовь к своей семье, «малой родине», государству. Из этого следуют, что первостепенные направления образовательной и воспитательной правовой деятельности в современной школе должны быть следующими: охрана безопасности жизнедеятельности школьников, нравственное и правовое воспитание учащихся, патриотическое и экологическое воспитание [58, c. 112]. Одной из ведущих целей воспитательной и образовательной деятельности правовой направленности современной общеобразовательной школы является совершенствование деятельности по гражданско-правовому воспитанию и обучению. Целесообразно в каждом классе организовывать мероприятия, соответствующие данной цели. Развитие гражданско-правовых знаний и воспитания стоит начинать еще в младших классах. Ведущей задачей на начальном этапе должно стать правовое просвещение школьников в игровой, занимательной форме. На данном этапе следует применять различные викторины, игры, презентации с применением персонажей сказок и мультфильмов. В средних и старших классах следует применять такие эффективные методы и приемы, как школьные беседы инспектора ПДН с учащимися на различные правовые темы, требующие особого внимания; открытые дискуссии с учащимися по вопросам законности; различные мероприятия по правовому образованию и воспитанию; тематические дискуссии, викторины и классные часы [48, c. 116]. Помимо всего прочего на уроках истории и обществознания в современной школе достаточно продуктивно вводить различные образовательные программы правовой направленности, которые во многом будут содействовать воспитанию правовой культуры и развитию законопослушного поведения учащихся. В рамках подобных программ следует проводить определенные мероприятия, например, осуществление диагностических исследований; социологические опросы; создание и модернизацию информационно-консультационных стендов по праву, законам, представленных в школьных помещениях; формирование хранилища аудио, видео, CD- данных по рассматриваемому направлению деятельности; регулирование плодотворной работы с комиссией по делам несовершеннолетних, подразделениями по делам несовершеннолетних, городским судом, прокуратурой с целью привлечения к взаимодействию в организации родительских собраний, педагогических советов, классных часов; подготовка и реализация образовательных курсов по вопросам правового воспитания; организация диспутов по наиболее проблемным аспектам правового образования и развития законопослушного поведения учащихся с привлечением родителей и семьи, правоохранительных органов; организация викторин, диспутов, классных часов с целью изучения школьниками общепринятых принципов взаимодействия с социумом; изучение проблем профилактики правонарушений, правового воспитания и обучения, развитие законопослушного поведения школьников в рамках педагогических советов, на Советах профилактики, классных собраниях; организация родительских собраний по вопросам развития законопослушного поведения школьников; проведение индивидуальных встреч школьников и их родителей с психологами, социальными педагогами, сотрудниками правоохранительных органов по делам правового воспитания и развития законопослушного поведения школьников; проведение тематических кинопоказов по проблемам правового воспитания и развития законопослушного поведения школьников; предоставление юридической поддержки школьникам и их родителям по проблемам защиты прав и законных интересов семьи, школьников [61, c. 143]. Безусловно, в рамках правового воспитания и обучения в современной школе необходимо включать в данный процесс деятельность педагога-психолога и социального педагога. Целесообразно проводить мероприятия по таким направлениям: • профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; • профилактика экстремизма; • привитие толерантности; • профилактика суицида среди школьников; • профилактика беспризорности; • профилактика жестокого обращения; • пропаганда здорового образа жизни, профилактика употребления ПАВ, алкоголизма, наркомании и табакокурения с привлечением правоохранительных органов, медицинских работников и прочих специалистов. Общепринятая задача правового обучения и воспитания в современной школе заключается в совершенствовании знаний правовой направленности, правил взаимодействия с социумом, поскольку каждый учащийся существует в обществе. Знания правовой направленности необходимы обучающимся не как таковые, а в качестве основы поведения в разнообразных жизненных ситуациях, обладающих юридическим значением [7, c. 76]. Первостепенным основанием гражданско-правового образования представляется сущность обучения, прежде всего гуманитарной направленности. Программы по таким дисциплинам как история, обществознание, литература, обж, география содержат в себе знания о правовой и политической стороне жизнедеятельности, о правах и обязанностях человека и гражданина, об истории и традициях нашей Родины. В программах данных дисциплин также обозначена задача применения освоенных знаний в действительной жизни для осмысления себя в качестве непосредственного члена исторически сформировавшегося гражданского общества, гражданина России. Стоит сказать, что школьные курсы истории и обществознания вносят существенный вклад в гражданско-правовое образование современных школьников. Данные дисциплины во многом развивают правовую культуру, гражданскую осведомленность посредством изучения принципов и правил социальной жизни [33, c. 110]. Каждый учитель истории и обществознания должен ставить перед собой определенные задачи своей педагогической деятельности. Среди них стоит выделить следующие: - развитие способностей социально-активного взаимодействия школьников с обществом, отображающихся в осознанном законопослушном поведении; - продуктивная реализация прав и свобод, осознанная и культурная их защита; - добросовестное отношение к обязанностям гражданина РФ; - умение в любых условиях поступать грамотно в правовом отношении; - интенсивно выказывать гражданские качества, отстаивать свою гражданскую точку зрения; - бережно относиться к историческому наследию нашей нации [41, c. 12]. Продуктивная реализация правового обучения и воспитания обучающихся в современной школе во многом обусловлена неравнодушием к данному вопросу и плодотворным взаимодействием всего педагогического состава школы. Таким образом, правовое обучение и воспитание школьников на уроках истории и обществознания целесообразнее осуществлять посредством их правового просвещения на школьных занятиях и во внеурочной деятельности. Знания правовой направленности направляют формирование у детей правильное осознание социальных явлений, благоприятствуют формированию социальной активности учащихся, позволяют школьникам верно ориентироваться в социальной жизни, обнаруживать разницу между разрешенным и запретным, находить законные способы и методы защиты своих прав и устремлений.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg