Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

bulakovp 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2020
Проанализировав философскую, психолого-педагогическую и методическую литературу, посвященную проблемам специальной подготовки в области социальной безопасности, подготовки преподавателей безопасности жизнедеятельности, воспитания культуры общей безопасности, мы выявили отсутствие обоснованного понимания категории «культура социальной безопасности».
Введение

Актуальность исследования. Развитие общества и государства сегодня во многом зависит от разрешения основной проблемы — обеспечения безопасности граждан, как от внешних, так и от внутренних угроз, когда гарантированными являются защита жизни и сохранение здоровья каждого гражданина, и, безусловно, безопасное развитие подрастающего поколения. В современном обществе вопрос социальной безопасности с каждым днем становиться все более актуальным, связано это с быстрыми социальными изменениями, порождающие новые социальные опасности и угрозы, требующие изучения и незамедлительного устранения. Вопросы социальной безопасности в первую очередь касаются студенческую молодежь, ведь именно в студенчестве человек переживает период становления социальной и психофизиологической зрелости. В последнее время существенно возросло количество чрезвычайных ситуаций социального характера. Статистика говорит о том, что социальные опасности и угрозы самым негативным образом отражаются на традициях, единении нации и народа. Вместе с этим, необходимо отметить, что именно социальная безопасность населения является важнейшей составной частью общенациональной, мировой безопасности. Социальная безопасность все чаще анализируется в контексте глобализации тех вызовов и угроз национальным, экономическим и социально-политическим системам, которые сопровождают процесс развития современного мира. Категория «социальная безопасность» еще недостаточно изучена в науке и является предметом изучения целого ряда исследователей. Вопросам, связанным с социальной безопасностью и социологией безопасности посвящены работы И.А. Баевой, А.Ю. Коджаспирова, Н.Н. Потрубач, Р.К. Максутова, В.Б. Пугина, Р.Г. Яновского. В настоящее время в педагогической науке активно реализуется тенденция культурологического анализа педагогической реальности (И.Ф. Исаев, Н.И. Исаева и др.). Анализ исследуемого феномена показал, что экономическая, правовая, информационная, компьютерная, географическая, экологическая, валеологическая подготовка, духовное, этическое, эстетическое воспитание будущих специалистов в контексте культурологического подхода нашли свое отражение в работах З.П. Баевой, Т.А. Бондаренко, Е.В. Шаманской и др. Однако степень разработанности проблемы формирования непосредственно культуры безопасности жизнедеятельности студентов вузов является недостаточной. Социальные опасности и угрозы, а также способы противодействия им в современном мире – предмет научных интересов многих студентов и преподавателей кафедры теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Научный интерес в области данного вопроса позволил разработать и предложить траекторию формирования компетенций в области культуры социальной безопасности у студентов института физической культуры и спорта и ориентировал на серьезное исследование. Исследователи определяют социальную безопасность человека как ключевое научное направление подготовки будущего бакалавра образования, потому как только лишь человек обладающий культурой социальной безопасности может гармонично жить в современном мире. Преподаватели курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) пропагандируют на всех уровнях высокую социальную значимость и крайнюю необходимость преподавания курса ОБЖ в образовательных учреждениях всех типов и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в вузах, которые необходимо рассматривать как базовый, систематизирующий элемент в деле воспитания, обучения и развития учащихся и защиты их прав. Безопасность жизнедеятельности имеет социальную направленность, так как связана с обеспечением защиты социума от различных опасностей, в том числе и исходящих от него самого. Вместе с тем она имеет и собственно социальный аспект, связанный с опасностями, получившими широкое распространение в обществе и угрожающими жизни и здоровью людей. Поэтому специальные дисциплины «Социология безопасности», «Опасности социального характера и защита от них», а также магистерская программа «Социальная безопасность» появились не случайно, их введение в учебный процесс для будущих педагогов по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуры было вызвано самой жизнью. От их уровня культуры социальной безопасности зависит культура безопасности подрастающего поколения. Степень научной разработанности. Проведенный нами теоретический анализ проблемы исследования показал, что «культура социальной безопасности» отсутствует сегодня не только как строгое, научное, обоснованное понятие, но и не имеет единой терминологии. Вследствие недостаточной изученности данного понятия не разработана технология формирования культуры социальной безопасности. Актуальность проблемы, научная и практическая значимость, также недостаточная изученность в науке определили тему нашего исследования «Формирование культуры социальной безопасности студентов института физической культуры и спорта». Цель исследования – определить, теоретически обосновать и проверить на практике педагогические условия формирования культуры социальной безопасности студентов. Объектом исследования является процесс формирования культуры социальной безопасности студентов. Предметом исследования является педагогическое обеспечение формирования культуры социальной безопасности студентов в условиях профессиональной подготовки в ВУЗе. Гипотеза исследования: процесс формирования культуры социальной безопасности студентов будет более эффективным, если: 1. Реализовать совокупность следующих педагогических условий: ? формирование стремления студентов к безопасной реализации любого вида деятельности; ? интеграция знаний отдельных аспектов обеспечения социальной безопасности в единый взаимосвязанный комплекс; ? усиление практико-ориентированной направленности формируемых умений и навыков обеспечения социальной безопасности; ? увеличение доли творческих форм обучения в процессе овладения знаниями, умениями, навыками социальной безопасности с целью инициирования активности студентов; 2. Расширить содержание образования в области обеспечения социальной безопасности в системе образования; 3. Разработать и реализовать технологию формирования культуры социальной безопасности студентов. Задачи исследования: 1. Определить сущность, содержание и структуру культуры социальной безопасности студентов. 2. Разработать критерии, показатели и уровни сформированности культуры безопасности жизнедеятельности студентов. 3. Разработать и апробировать технологию формирования культуры социальной безопасности студентов института физической культуры и спорта. Теоретико-методологическую основу исследования составляют концептуальные положения философских, психологических, педагогических теорий о культуре как совокупности материальных и духовных ценностей; о взаимосвязи культуры и деятельности личности; идеи культурологического, системного, личностно-деятельностного, личностно-творческого, контекстного подходов к проблеме формирования культуры социальной безопасности студентов; педагогические и психолого-педагогические концепции, касающиеся образовательные технологии в области социальной безопасности и развития образовательной области «Социальная безопасность». Методы исследования: анализ научной литературы, статистических данных, наблюдение, интервьюирование, беседа, анкетирование, тестирование, метод экспертных оценок и самооценок, ранжирование, педагогический эксперимент, моделирование, методы статистической обработки данных. Теоретическая значимость полученных результатов исследования состоит в том, что: ? обосновано понятие «культура социальной безопасности»; ? полученные данные могут служить базой для дальнейших теоретических и практических разработок в области формирования культуры социальной безопасности студентов. Практическая значимость исследования заключается в следующем: ? реализация выявленных педагогических условий эффективного формирования культуры социальной безопасности студентов позволяет улучшить качество их профессиональной подготовки; ? элементы разработанной технологии могут быть использованы как в процессе преподавания дисциплины «Социальные опасности и защита от них», так и разработки спецкурсов, программ, факультативов и альтернативных технологий подготовки специалистов обеспечения социальной безопасности; ? технология формирования культуры социальной безопасности студентов может быть использована преподавателями при подготовке будущих педагогов безопасности жизнедеятельности. Экспериментальная база исследования: Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Исследованием были охвачены студенты 5 курса кафедры теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности. На защиту выносятся следующие положения: 1. Культура социальной безопасности студентов определяется как цельное качество личности, определяющее ее направленность на развитие потребности в общественной безопасности, постоянное совершенствование умений и навыков безопасной реализации социальной деятельности. 2. Объективная оценка уровня сформированности культуры социальной безопасности возможна по следующим показателям: ? потребность в безопасной реализации социальной деятельности; ? уровень теоретической подготовки к социальной безопасности; ? технологическая готовность к социальной безопасности; ? творческая активность в обеспечении социальной безопасности. 3. Технология формирования культуры безопасности жизнедеятельности включает диагностико-проектирующий, конструктивно-реализуюшцй, рефлексивно-коррекционный этапы. Апробация и внедрение результатов исследования. Внедрение основных идей и педагогической технологии проводились на базе института физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Основные проблемы и результаты отражены в 5 научных публикациях в рамках участий на Всероссийских научно-практических конференциях «Инновации и традиции педагогической науки - 2017», «Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе», «Актуальные вопросы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры», на региональной научной конференции молодых ученых Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта «Современные проблемы физической культуры и спорта» (2016-2018гг.). Структура диссертации. Магистерская диссертация представлена на 87 страницах и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Работа содержит 9 диаграмм, 4 таблицы. Библиографический список включает 43 источника.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРЫ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1. Структурный анализ понятия культуры социальной безопасности 1.2. Сущность, критерии и уровни сформированности культуры социальной безопасности ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТУДЕНТОВ 2.1. Анализ исходного состояния сформированности культуры социальной безопасности студентов 2.2. Технология формирования культуры социальной безопасности студентов 2.3. Оценка эффективности реализации технологии формирования культуры социальной безопасности студентов ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. - Казань, 1988.-240 с. 2. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курc для творческого саморазвития. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с. 3. Арнольдов А.И. Введение в культурологию. - М.: Нар. акад. культуры и обще¬человеческих ценностей, 1993. - 352 с. 4. Ахмеджанов Э.Р. Психологические тесты. — М., 1995. - 320 с. 5. Баева, И.А. Психологическая безопасность в образовании [Текст]: Монография / И.А. Баева. – СПб., 2002. – 271 с. 6. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических про-цессов и производств (Охрана труда): Учеб. пособие для вузов / П.П. Кукин, B.JI. Лапин, Е.А. Подгорных и др. - М.: Высшая школа, 2001.-431 с. 7. Большая Советская энциклопедия. В 30 т. Т. 13. Конда-Кун / Гл. ред. A.M. Прохоров. - 3-е изд. - М.: «Советская энциклопедия», 1973. - 608 с. 8. Гуревич П.С. Философия культуры. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 252 с. 9. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. — Псков, 1994.-68 с. 10. Еникеев М.И. Психологическая диагностика. Стандартизированные тесты. - М.: ПРИОР, 2003. - 288 с 11. Злобин Н.С. Культура и общественный прогресс. - M., 1980. - 303 с. 12. Знаиди С. Гражданская защита должна стать частью школьных программ // Гражданская защита. -1999. - №3. - С. 17 13. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Акаде¬мия», 2002.-208 с. 14. Исаев И.Ф., Шеховская Н.Л. Колледж как инновационное образовательное учреждение: опыт исследования профессионально-педагогической культу¬ры.- Белгород: Изд-во БГУ, 1997. - 144 с. 15. Каган М.С. Философия культуры. - СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996.— 414 с. 16. Каган М.С., Холостова Т.В. Культура — философия - искусство: Диалог. — М.: Знание, 1989. - 63 с. 17. Кисляков П.А. Социальная безопасность и здоровьесбережение учащейся молодежи: Монография / П.А. Кисляков. М.: Шуйский государственный педагогический университет; Логос. – Шуя. 2011. – 183 с. 18. Макарова Л.Н. Преподаватель высшей школы: индивидуальность, стиль, деятель¬ность: Моногр.: В 2 ч. Ч. 2. -М.-Тамбов: Изд-во Тамб. ун-т, 2000. - 143 с. 19. МаркарянЭ.С. Теория культуры и современная наука: логико- методологический анализ. - М.: Мысль, 1983. - 284 с. 20. Межуев В.М. Философия культуры. Эпоха классики: Курс лекций: Учеб. посо¬бие для вузов. -М: Изд-во Моск. гуманитар.-соц. акад., 2003. -198 с. 21. Монахов НИ. Изучение эффективности воспитания: теория и методика (опыт экс¬периментального исследования). - М: Педагогика, 1981. -144 с. 22. Петров М.К. Человек и культура в научно-технической революции // Во¬просы философии. - 1990. - №5. - С. 79-92. 23. Петровский В.А. К пониманию личности в психологии // Вопросы психо¬логии. - 1981. -№ 2. - С. 41-45. 24. Полищук В.И. Мировая и отечественная культура. - Екатеринбург, 1993. — 165 с. 25. Потрубач, Н.Н. Общественная безопасность [Текст] / Н.Н. Потрубач, Р.К. Максутов // Социально – гумманитарные знания. – 2000. – №3. 26. Практическая психология для преподавателей. - М., 1997. -167 с. 27. Психологические тесты. В 2 т. / Под ред, А.А. Карелина.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Т. 1. - 312 с. 28. Психологические тесты. В 2 т. / Под ред. А.А. Карелина.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Т.2. - 248 с. 29. Пугин, В.Б. Социальная безопасность личности [Текст]: Региональный аспект: Дисс. к.ф.н. – Архангельск, 2003. – 144 c. 30. Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. - М.: «Когнито-Центр», 1999. - 144 с. 31. Райгородский. Д.Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: Издательский дом «Бахрам-М», 2004. - 672 с. 32. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 384 с. 33. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. — М., 1976.-240 с. 34. Семенюк Э.Т. Информатизация общества, культура, личность // Научная и техническая информация, сер. 1. - 1993. - №1. - С. 1-8. 35. Философия, культура, человек: Сборник статей/Отв. ред. Н.З. Чавчавадзе; АН ГССР, Ин-т философии. - Тбилиси: Мецниереба, 1988. - 119 с. 36. Чавчавадзе Н.З. Внешние и внутренние функции развития культуры // Культура и общественное развитие. — Тбилиси, 1979. — 223 с. 37. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. — М.: ООО «Изд-во ACT», 1997. - 300 с. 38. Энциклопедия психологических тестов. Мотивационные, интеллектуальные, межличностные аспекты. - М.: 000 «Изд-во ACT», 1997. — 288 39. Шамова Т.И. Внутришкольное управление. Вопросы теории и практики. - М., 1991.-192 с. 40. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М., 1998.-512 с 41. Шлере Ж.-М. Создать культуру безопасности // Основы безопасности жиз¬недеятельности. - 2002. - №6. - С. 7-9. 42. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М., 1962. - 160 с. 43. Яновский, Р.Г. Глобальные изменения и социальные проблемы безопасности [Текст] / Р.Г. Яновский. – М., 1999.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРЫ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1. Структурный анализ понятия культуры социальной безопасности В рамках анализа культуры социальной безопасности, мы исследовали отдельные понятия «культура» и «социальная безопасность». При определении сущности исследуемого понятия используются культурологические категории, и ведущим концептом понятии «культура социальной безопасности» является именно «культура». Культура, как философская, педагогическая и психологическая категория, имеет различные значения [7], точности, определения которых уделяется большое внимание в научно-педагогической литературе. Осуществляя опыт понятийно-терминологического анализа, мы раскрываем сложившиеся в отечественной философской и культурологической науках ведущие подходы к трактовке феномена культуры. В исследовании культуры можно выделить философско-исторический подход (Вольтер, И.Г. Гердер, И. Кант, Лейбниц, Монтель), который истолковывает культуру как синоним интеллектуального, нравственного, эстетического, разумного совершенствования человека в ходе его исторической эволюции. Культура трактуется как второе рождение человека. Представители философско-антропологического подхода (А. Гелен, Ж. Мариген, Э. Тайлор) понимают культуру как выражение человеческой природы, выводят ее из особенностей человека как особого рода сущего и предлагают осмыслить происхождение человека [8]. Социологический подход (А.И. Арнольдов, Ю.Н. Давыдов, В.М. Межуев, М.К. Петров, B.C. Стенин, П.А. Флоренский и др.) делает попытку сопоставить культуру с человеком, природой, историей, социумом. П.А. Флоренский, в частности, отмечал, что культура — это геном социальной жизни и в развитии общества играет примерно ту же роль, что и наследственная информация [3, 20, 22].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg