Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ НА УРОКЕ ХИМИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

bulakovp 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2020
Федеральный государственный стандарт рассматривает в качестве главного результата обучения готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.
Введение

Современное общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах государственной и общественной жизни. В связи с этим школьное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе обучения, реализацию школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Этим требованиям соответствует новый стандарт образования. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования направлен на обеспечение условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности [15]. Основными требованиями ФГОС ООО являются: – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы [14]. С одной стороны, курсы повышения квалификации в связи с требованиями ФГОС ООО позволяют педагогу организовать обучение в контексте системно-деятельностного подхода, но, с другой стороны, урок проектирует учитель, а ученик следует тому алгоритму, который задается извне. Поэтому перед учителем химии встает задача – внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих обучающимся самостоятельно «открывать» себя, раскрывать свою личность, чувствовать свою самостоятельность. Одной из таких методик является умение организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся [3]. Цель нашей работы – разработать и реализовать проектно-исследовательскую деятельность в современном образовательном процессе на примере предмета химии в курсе средней школы. Задачи: – осуществить отбор и изучение теоретического материала по теме работы; – проверить результативность практической реализации метода проектов и исследований; – установить тенденции перспективного развития данного метода. Для решения поставленных задач применима совокупность взаимодополняющих методов: ? анализ литературных источников; ? исследование многообразия действующих проектов и исследований по химии в общеобразовательном процессе. Объектом исследования является процесс проведения проектно-исследовательской деятельности в школе МБОУ СОШ № с. Ильинка. Предметом является проектно-исследовательская деятельность в системе вышеназванного учебного заведения. В своей работе мы рассмотрим современные образовательные технологии на примере образовательных исследовательских проектов при обучении химии в курсе средней школы: 1) урочный проект «Нефть и способы ее переработки»; 2) внеурочный проект «Влияние газированных напитков на организм человека».
Содержание

Введение 3 Глава 1. Современные представления о проектно-исследовательской деятельности 6 1.1 История возникновения метода проектов и исследований 6 1.2 Особенности проектной деятельности 7 1.3 Особенности исследовательского метода 10 1.4 Различия проектной и исследовательской деятельности 12 1.5 Организация проектной и исследовательской деятельности 15 1.6 Новые подходы к проектной и исследовательской деятельности в условиях внедрения ФГОС 17 1.7 Этапы работы над проектом 22 Глава 2. Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке химии 26 Глава 3. Апробация проектно-исследовательской деятельности в процессе обучения химии 45 3.1 Проведение учебно-исследовательской работы « Нефть и способы ее переработки» на уроке химии в МБОУ СОШ№5 46 3.2 Проведение внеурочной учебно-исследовательской работы «Влияние газированных напитков на организм человека» по химии в МБОУ СОШ№5 48 Заключение и выводы 57 Список литературы 59
Список литературы

1. Асмолова, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с. 2. Борисов, П. П. Компетентностно-деятельный подход к модернизации содержания общего образования: учеб. пособие / П. П. Борисов. – М.: Академия, 2003. – 58 с. 3. Брославская Т. Л. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО // Молодой ученый. – 2015. – №2. – С. 5-6. 4. Габриелян, О.С. «Химия» 10 класс Базовый уровень: учебн. пособие / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013. – 191 с. 5. Гершунский, Б. С. Педагогическая прогностика. Методология, теория, практика / Б. С. Гершунский. – Киев: Высшая школа, 1986. – 367 с. 6. Дахин, А. Н. Педагогическое моделирование: Сущность, эффективность и неопределенность / А. Н. Дахин. – М.: Педагогика, 2004. – 402 с. 7. Дмитров, Е.Н. Познавательные задачи по органической химии и их решения: Пособие для учителей и учащихся / Е.Н. Дмитров – Тула: Арктоус, 1996. – 86 с. 8. Дьюи, Дж. Школа будущего / Дж. Дьюи. – М.: Госиздат, 1926. – 186 с. 9. Киприянова, Е.В. Формирование метапредметной исследовательской компетенции учащихся средствами исторического образования // Нижегородское образование. – 2011. – Нижний Новгород. – №2. – С. 32-33. 10. Кропанева, Г. А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как технология развивающего образования (из опыта работы Вятской гуманитарной гимназии г. Кирова) / Г. А. Кропанева. – М.: НТА «АПФН», 2003. – 135 с. 11. Лаврентьев, Г. В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов: учеб. пособие / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева. – Барнаул: БГТУ, 2004. – 128 с. 12. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения // Народное образование. –1999 – № 10, 1999. 13. Мандрюк, О. А. О проектно-исследовательском обучении в курсе химии // Химия в школе. – 2010. – №7. – С. 30-31. 14. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный государственный образовательный стандарт от 17 октября 2013. № 1155 15. Панкратова, В. М. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в контексте ФГОС / В.М. Панкратова – Казань: Бук, 2014. – 44 с. 16. Пахомова, Н. Ю. Методология учебного проекта: учеб. пособие / Н. Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2003. – 110 с. 17. Петерсон, Л.Г. Теория и практика построения непрерывного образования // Школа 2000. – 2001– М., С.76-78. 18. Полат, Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие / Е. С. Полат. – М.: «Академия», 2006. – 400 с. 19. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие / Е.С. Полат – М: Академия, 2001. – 66 с. 20. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петрова – М: Академия, 2004. – 272 с. 21. Руженцева, С.Е. Организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в общеобразовательных организациях / С.Е. Руженцева. – Воронеж: центр развития образования и молодежных проектов, 2016. – 45 с. 22. Савенков, А. И. Этапность учебно-исследовательского поиска ребенка / А. И. Савенков. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 66 с. 23. Синько, И.В. Лабораторный практикум по анатомии, физиологии и гигиене человека // Первое сентября. – 2002. – № 37.– С.12-13. 24. Тяглова , Е. В. Исследовательская деятельность учащихся по химии: метод. Пособие / Е. В. Тяглова. – М.: Глобус, 2007. – 224 с. 25. Чечель, И.Д. Исследовательские проекты в практике школы / И. Д. Чечель. – М.: Сентябрь, 1998. – 128 с. 26. Шаповалова, О. В. Формирование глобального мышления у школьников путём реализации метапредметной программы «основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» / О.В. Шаповалова – Уфа: Лето, 2013. – 107с. 27. Ширшина, Н. В. Химия: проектная деятельность учащихся / Н. В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 184 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Современные представления о проектно-исследовательской деятельности 1.1 История возникновения метода проектов и исследований «Метод проектов» возник еще в начале 20 века в США. Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж. Дьюи и его ученика В.Х. Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами, – обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании» [6]. Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение, сообразное личному интересу учащегося в том или ином предметном знании. «Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести». В России идеи проектного обучения использовал в своей деятельности С.Т. Шацкий. Важнейшей задачей воспитания, считал он, является подготовка личности к жизни в условиях внешней свободы, к овладению своей внутренней свободой, к направлению мыслей, чувств, воли на творчество, созидание, сотрудничество [18]. С.Т. Шацкий внедрял проектный метод в практику обучения в сотрудничестве с группой педагогов-преподавателей с 1905 года. Под руководством С.Т. Шацкого были разработаны методы педагогического исследования: социально-педагогический эксперимент, наблюдение, опрос. Этот метод широко использовался А. С. Макаренко. В 1930 году Наркомпрос утвердил программы для начальной школы и для школ ФЗС, которые были построены на основе комплексов-проектов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 44 страницы
350 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 80 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg