Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Язык социальных сетей как социокультурный феномен

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2020
Виртуальная коммуникация осуществляется только на уровне лексическом, морфологическом и синтаксическом. Но при этом сам уровень стал настолько примитивен, однообразие лексики и морфологических форм при столь богатых возможностях нашего языка уже не удивляет, а пугает. Что касается синтаксиса, то здесь полное отсутствие уважения к языку.
Введение

В условиях современной жизни, когда самыми большими ценностями делового человека становятся время, здоровье и близкие, создание социальных сетей существенно решает вопрос нехватки времени на общение, поддержание контакта с близкими, друзьями и знакомыми. Когда человек постоянно занят на работе, у него не хватает сил вечером пойти в гости к друзьям, а во время работы - позвонить и сказать близким теплые слова. Социальные сети позволяют минимизировать время и упростить способ общения с интересными и дорогими людьми: можно послать смайлик, короткое сообщение с теплыми словами, написать на странице другого пользователя жизнеутверждающие фразы. Человек может делать это, практически не отрываясь от работы на компьютере, зато он постоянно находится в контакте с дорогими и интересными ему людьми, не теряет эмоциональной связи с ними, понимания и поддерживает таким образом социальные контакты. Актуальность темы исследования. Выбор и актуальность темы исследования обусловлены стремительным развитием информационных технологий, которые затрагивают все сферы общественной и личной жизни. Прежде всего, представляет интерес отношение к сети Интернет среди молодежи. Большинство из них уже не помнят и не представляют своей жизни без компьютеров, мобильных телефонов и, конечно же, глобальной сети под названием Интернет. Поэтому тема взаимоотношения молодежи и глобальной информационной сети давно является актуальной. Интерес для изучения представляет тот факт, что информационные технологии глубоко интегрированы во все сферы жизни именно молодого поколения. Современная молодежь является наиболее активным пользователем сети Интернет, используют ее для общения, организации досуга, образования. Степень разработанности проблемы. Первые работы, посвященные изучению виртуализации и информатизации общества, а также влиянию медиа на становление и развития современного общества представлены следующими авторами: О.Н. Арестова Арестова О.Н. и др. Психологическое исследование мотивации пользователей интернета и А.Б. Баранов Баранов А.Б. Виртуальная коммуникация в социальной сети: основные понятия и модель взаимодействия Изменения, произошедшие в результате информатизации общества освещены в работах О.Б. Скородумовой Скородумова О. Б. Виртуальная личность и свобода (к проблеме социокультурных истоков понимания свободы в Интернете), А.В. Попова Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния., Е.Г. Ефимова Ефимов Е.Г. Развитие социальных интернет-сетей в российской культуре (опыт контент-анализа) . Интернет и виртуальные социальные сети исследуются в работах В.А. Бокарева Бокарев В.А. Виртуальные социальные сети как пространство для удовлетворения потребностей современной молодежи Обзору теоретических подходов к изучению интернет-пространства, имеющих для нас значение в данном исследовании, посвящены работы следующих авторов: О.М. Шахмартова, Е.Ю. Болтага, Шахмартова О.М., Болтага Е.Ю. Психологические аспекты общения в социальных сетях виртуальной реальности Влияние сети Интернет на современную молодежь было объектом анализа таких исследователей, как Е.А. Воронина Воронина, Е.А. Влияние интернета на молодежь / Е.А. Воронина // Молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы и перспективы изучения. Объектом исследования является-язык социальных сетей как социокультурный феномен. Предметом исследования выступает концепции коммуникации П. Бурдье, Н. Лумана и Э. Гидденса. Цель исследования – состоит в изучении языка социальных сетей как социо-культурного феномена. Задачи работы следующие: 1.Исследовать теорию коммуникации и природу изменчивости языка; 2.Изучить социальные причины языковых изменений; 3. Рассмотреть главные понятия, основные проблемы концепций П. Бурдье, Н. Лумана и Э Гидденса. Понять какие выводы делает автор из своих исследований и в чем он видит необходимость социологии. 4.Проанализировать развитие коммуникативных технологий как фактор языковых изменений; 5.Выявить особенности общения в социальных сетях. Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, состоящих из двух параграфов, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 38 страниц. Для написания данной работы использовалась специальная литература по социологии, социально-культурной деятельности: монографии, учебники, и учебные пособия. Таким образом, в курсовой работе мы рассмотрим Язык социальных сетей как социокультурный феномен.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения современных теорий и концепций коммуникации. 6 1.1. . Особенности развития коммуникации в социологии (на примере П. Бурдье, Н. Лумана и Э. Гидденса) 6 1.2. Социальные причины языковых изменений 16 Глава 2. Коммуникация как система масс-медиа 20 2.1. Анализ коммуникаций в сети Интернет 20 2.2. Влияние информационных технологий на языковые изменения 24 Заключение 34 Литература 37
Список литературы

1. Луман Никлас. Реальность массмедиа/ Пер. с нем А.Ю. Антоновского. 2. Зименкова Т.В. Никлас Луман глазами коллег // Журнал социологии и социальной антропологии. - 1999. - № 1. - С. 21-26. 3. Луман Н. Что такое коммуникация? / Н. Луман // Социологический журнал - 1995. - № 4. - С. 19-25. 4. Назарчук А.В. Учение Никласа Лумана о коммуникации. - М.: Весь Мир, 2012. - 248 с. 5. Озирченко Д.В. Некоторые понятия системной теории Никласа Лумана // Социологический журнал. - 1995. - № 3. - С. 110-114. 6. Озирченко Д.В. О статье Никласа Лумана «Формы помощи в процессе изменения общественных условий» // Социологический журнал. - 2000. - № 1. - С. 33-38. 7. Рысакова П.И. Концепция воспитания Н. Лумана: системно-функциональный подход // Социологические исследования. - 2008. - № 2. - С. 41-46. 8. Луман Никлас. Реальность массмедиа/ Пер. с нем А.Ю. Антоновского. 9. Филиппов А.Ф. Социально-философские концепции Никласа Лумана // Социологические исследования. - 1983. - № 2. - С. 177-184. 10. Филиппов А.Ф. Луман Н. Наблюдения современности // Социологические исследования. - 1994. - № 1. - С. 185-188. 11. Штихвее Р. Никлас Луман // Немецкая социология / Отв. ред. Р. П. Шпакова. - СПб.: Наука, 2003. - С. 468-486. 12. Добреньков В.И., Власюк К.Г., Зайналабидов А.С. Основы социологии и политологии. - Ростов н/Д: «Феникс», 2007. - 398 с. 13. История социологии в Западной Европе и США. Учебник для вузов / отв. ред. Г.В. Осипов. - М.: НОРМА-ИНФРА - М, 2001. - 576 с. 14. Кравченко А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. - М.: ПЕРСЭ; Логос, 2008. - 654 с. 15. Александровна И.Ю. Основные способы социально-психологического воздействия в процессе рекламной коммуникации // Вестн. ун-та. Сер., Социол. и упр. персоналом /Гос. ун-т упр. - М., 2000. - №1. - С.28-37. 16. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2004; Бодалев A. A. Психология о личности. - М., 1988. 17. Балашов Д.А. Проблема коммуникации в социальной философии Ю. Хабермаса // Философия и культура. Тверь, 2002. - С.37-39. 18. Бердников И.П. О коммуникативности политики: социально-философский аспект // Человек. История. Культура. - Саратов, 2002. - №1. - С.63-68.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения современных теорий и концепций коммуникации. 1.1. . Особенности развития коммуникации в социологии (на примере П. Бурдье, Н. Лумана и Э. Гидденса) Пьер Бурдье Бурдьё Пьер (1930--2002) -- выдающийся современный французский социолог и философ, создатель теории социального поля, представитель постструктуралистского направления соц. теории и теории габитуса. Актуальность исследования специфики социальной структуры масс-медиа в социологиче- ской концепции П. Бурдье детерминирована следующими факторами: ? труды П. Бурдье органически соединяют в себе теорию и эксперимент, социальную критику и социальную науку; ? идеи и методы исследования этого круп- нейшего современного социолога оказали зна- чительное влияние на социологическую науку как во Франции, так и во многих других странах, в том числе и в России; ? общая теория полей П. Бурдье, концепту- альная схема социоанализа вполне применимы к анализу российских реалий ? к полю средств массовой информации, к полю журналистики, к полю экономики, к полю политики. Ключевыми в концепции П. Бурдье являются такие понятия, как «поле», «габитус» и «капитал». Поле представляет собой исторически сложившееся пространство игры со своими интересами, целями, ставками, законами функционирования. Оно отражает функциональную дифференциацию общества на относительно замкнутые сферы практики: экономику, культуру, политику, религию. Обладание ресурсами (капиталом), имеющими здесь ценность, позволяет делать инвестиции, получать с них прибыль, а также придает владельцу этих ресурсов (капитала) силу и власть и позволяет занять определенную позицию. В социальном пространстве, включающем множество социальных полей (экономическое, культурное, политическое, научное, информационное, образовательное) наблюдается не только перемещение различных агентов (социальных акторов), но и их борьба, противостояние2 . С точки зрения П. Бурдье, «социальное пространство», его «поля» и «группы» конструируются «габитусами», поведенческими привычками. Габитус, по определению П. Бурдье, –это система пред- почтений и предрасположенностей, отражающих историю ее формирования и существования в социальном поле: «Вследствие того, что различные условия существования порождают различные габитусы… практики, порожденные различными габитусами, предстают как организованные конфигурации свойств, выражающих различия, которые объективно вписаны в условия существования в виде схем дифференциальных рассуждений»3 . Капитал, по П. Бурдье, подразделяется на следующие виды: 1) культурный капитал ? ресурсы, имеющие культурную природу (образовательный и культурный уровень индивида; авторитет учебного заведения; востребованность аттестатов и дипломов учебного заведения на рынке труда); 2) экономический капитал ? экономические ресурсы, которые могут быть задействованы агентом (финансовые средства, средства производства, товары); 3) политический капитал ? инкорпорированная способность к мобилизации коллективных действий и участию в данных действиях; способность человека к представлению интересов других агентов, индивидов, групп, делегирующих ему право на представительство своих интересов; наличие политического капитала может означать также незаконное присвоение права говорить и действовать от имени других агентов, в том числе выступать от их имени с целью воплощения каких-либо своих замыслов; 4) символический капитал ? авторитет, престиж, репутация, имя, популярность, узнаваемость. Для масс-медиа важным специфическим капиталом является «капитал известности и признания того или иного издания, программы или журналиста как авторитетного профессионального, объективного, честного»1 , который П. Бурдье называет символическим капиталом. За обладание данным видом капитала разворачивается борьба. Утратить символический капитал, по мнению П. Бурдье, означает утратить свою индивидуальность и отличие от других, раствориться в тождестве. Но иерархию позиций детерминирует не только символический капитал, а все виды капитала в совокупности. Следует отметить, что все виды капитала могут конвертироваться друг в друга. Капитал является структурообразующим фактором социальной системы, причем объем и структуру капитала можно определить эмпирическим путем. П. Бурдье, основываясь на своей теории «полей» (относительно самостоятельных социальных пространств) и неэкономических капиталов (политического, культурного и символического ресурсов), пытается проанализировать социальную структуру медиа. П. Бурдье безжалостно критикует масс-медиа, выявляя причины их негативного влияния на общество: отсутствие связной речи; жесткая политическая и экономическая цензура; излишняя драматизация событий; в погоне за сенсацией ? единообразие и банализация; отказ телевидения от продвижения серьезных культурных ценностей в пользу потакания вкусам широкой публики. Согласно концепции П. Бурдье, журналистский мир ? микрокосм, существование которого подчинено собственным правилам, определено позицией по отношению к окружающему миру, отв. отношениями притяжения и отталкивания с другими микрокосмами. Особую роль в нем играет «совокупность объективных силовых отношений, составляющих структуру поля» (доля рынка, уровень доверия, известность ведущих журналистов). Журналистский мир ? поле, которое через посредство рейтингового механизма находится под властью поля экономического, которое, в свою очередь, оказывает сильное давление на все другие поля (эффект коммерциализации). Таким образом, масс-медиа в современном обществе являются основным источником информации, поэтому их значимость в аспекте смыслообразования и структурирования социального пространства весьма существенна. Истинный журналист, посвятивший себя социальному служению, должен руководствоваться пониманием общественного блага и работать, в первую очередь для широкой общественности, защищая интересы своей аудитории перед государственной машиной и корыстью бизнеса. Консолидация усилий журналистского сообщества, органов государственной власти, а также общественных объединений в создании безопасного информационного пространства и недопущении распространения негативной информации становится необходимым условием для дальнейшего гармоничного развития всех социальных институтов и каждой личности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 31 страница
450 руб.
Курсовая работа, Социология, 32 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Социология, 52 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Социология, 33 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg