Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство

bulakovp 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2020
В результате проведенного дипломного исследования приходим к следующим выводам: 1. Форма государственного устройства представляет собой внутреннее деление государства на составные части – административно-территориальные единицы, автономные культурные, политические образования или суверенные государства. Она отражает также характер соотношения государства в целом и отдельных ее частей.
Введение

Государство – это сложная политическая организация, с различными функциями, формами, принципами образования. Одной из важнейших содержательных характеристик государствоведения и правоведения является понятие формы государства. В настоящее время в юридической литературе существуют различные точки зрения на понятие «форма государства». Так, в частности, С.С. Алексеев считает, что форма государства – это совокупность формы правления и формы государственного устройства. Политический режим в этой ситуации рассматривается как явление, характеризующее сущность государства. В настоящий период в правовой литературе утвердилось мнение, согласно которому форма государства структурно состоит из формы правления, формы государственного устройства и государственного режима. Государство по-разному определяет свое внутреннее устройство. Оно зависит от исторических традиций, национального состава населения и иных факторов. В Конституции Республики Беларусь закреплено, что Республика Беларусь является унитарным демократическим социальным правовым государством. Конституция Республики Беларусь способна обеспечить не только общественное согласие, но и относительный баланс всех институтов государственной власти и взаимодействие. Конституция является элементом определенной философии государства, и эта философия основывается на понимании опасности ничем не ограниченной власти государства для свободы и благополучия человека. Право и мораль должны обеспечивать неотвратимость наказания в отношении любого гражданина или должностного лица, посягнувшего на конституционные порядки. Конституция является главным, основным законом государства. Это значит, что на ее основе формируется вся система текущего законодательства, в ней определяется компетенция государственных органов. По этой причине конституцию нередко называют ядром правовой системы. Часто в самой конституции указывается, в каких случаях, для дальнейшего развития содержащихся в ней положений должны быть приняты законы. В конституции закреплены виды нормативных актов и их соподчиненность. Одним из важнейших предназначений Основного Закона является закрепление в нем конституционного строя. Безусловно, вся система общественных отношений, составляющих конституционный строй не может быть урегулирована только нормами конституционного права: в этом участвуют и другие отрасли права. Однако главные устои конституционного строя определяются конституционным правом и его источником – Конституцией. Конституционное право (его нормы) в отличие от других отраслей регулируют общественные отношения, складывающиеся во всех сферах общества: политической, экономической, социальной, духовной и др. Предметом регулирования являются наиболее важные (фундаментальные) общественные отношения. В связи с этим конституционное право рассматривается в качестве базовой отрасли права. Именно его предметом являются общественные отношения, возникающие при установлении основ общественного строя. Нормы конституционного права определяют сам процесс формирования права, они закрепляют систему государственной власти (статус государственных органов, форму государства, форму государственного устройства, форму правления), предусматривают формы собственности, принципы хозяйственной деятельности, виды юридических актов и их соотношение. В связи с этим нельзя недооценить важнейшую роль Конституции, закрепленных в ней экономических, политических и социальных основ конституционного строя, формирующих основу правового государства. Конституционный строй – это отраженные в конституции и реально существующие устои жизни общества и государства, способ организации государства, который обеспечивает подчинение его (государства) праву и характеризует его как конституционное государство; это порядок при котором соблюдаются права и свободы человека и гражданина, а государство действует в соответствии с Конституцией. Правовое государство – государство, которое во всей своей деятельности подчиняется праву и главной целью ставит обеспечение прав и свобод человека. Правовое государство должно фактически сложиться как система гарантий от административного вмешательства в саморегулирующееся гражданское общество, от попыток кого бы ни было прибегнуть к неконституционным методам осуществления власти. Целью данной курсовой работы является исследование основных понятий и черт формы государственного устройства Республики Беларусь, изучение, анализ действующего законодательства Республики Беларусь, определяющего форму государственного устройства белорусского государства, изучение конституционных характеристик белорусского государства. Вышеуказанные процессы и являются объектом исследования в представленной работе. Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи: - охарактеризовать признаки унитарного государства; - раскрыть понятие и значение демократического государства; - проанализировать сущность правового государства; - рассмотреть значение социального государства. Объектом исследования дипломной работы выступает унитарное демократическое социальное государство. Предметом исследования, являются понятия, основные принципы и развитие унитарного демократического социального государства в Республике Беларусь. В представленной дипломной работе для достижения поставленных задач и целей использовались сравнительно-правовой метод; статистический метод, который помогает анализировать эффективность действия конституционно-правовых норм, их влияние на общественные процессы; диалектический метод; исторический метод; метод анализа и синтеза и т.д. Для современной науки характерно большее число концепций, авторских подходов. Однако, можно сказать, что в Беларуси и на сегодняшний день нет специальной научной литературы по данной проблеме. Раскрытию отдельных аспектов данного научного явления посвящены работы Г. А. Василевича, А. А. Головко, С. Г. Дробязко, В. И. Шабайлова, И. И. Пляхимовича, О. Н. Шупицкой и других авторов. Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе дана общая характеристика и исследованы основные черты унитарного государства. Вторая глава посвящена исследованию такого понятия, как «демократическое государство». В третьей главе Республика Беларусь раскрывается как социальное государство. Четвертая глава посвящена основным характеристикам правового государства.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….…4 ГЛАВА 1 УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО………………………….………….….7 1.1 Общая характеристика и основные черты унитарного государства…………………………………………………………..….…..7 1.2 Республика Беларусь – унитарное государство……….……….…..11 ГЛАВА 2 ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО………………………….…18 ГЛАВА 3 СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО…………………………….……….25 ГЛАВА 4 ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО…………………………………….…...31 4.1 Основные характеристики правового государства……….......…….31 4.2 Гражданское общество как неотъемлемый атрибут правового государства………………………………………….……………….….…33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………43
Список литературы

1 Баглай, М. В. Малая энциклопедия конституционного права / М. В. Баглай, В. А. Туманов. – М. : БЕК, 1998. – 312 с. 2 Безуглов, А. А. Конституционное право России : учебник для юридических вузов / А. А. Безуглов, Л. Л. Беломестных. – М. : Издательство АЭФП, 2004. – 1024 с. 3 Белякович, Н. Н. Политология : практ. пособие / Н. Н. Белякович. – Минск : «Молодежное научное сообщество», 2001. – 248 с. 4 Богданкевич, С. Трансформация политической и экономической системы / С. Богданкевич // Президентские выборы в Беларуси: от ограниченной демократии к неограниченному авторитаризму (1994-2006) / под ред. проф. О. Манаева. – Новосибирск: Водолей, 2006. – С. 10-44. 5 Богданович, П. Л. Республика Беларусь – унитарно-социальное демократическое правовое государство / П. Л. Богданович, А. А. Подупейко. – Минск, 1998. – С. 51–54. 6 Ванелик, А. А. Особенности Республики Беларусь как унитарного государства / А. А. Ванелик // Наука – 2013 : сборник научных статей. В 2 ч. / Учреждение образования «Гродненский гос. ун-т им. Я.Купалы»; ред.кол.: Г. М. Третьяков, О. В. Янчуревич, В. А. Лиопо, В. А. Струк, Г. А. Хацкевич, H. В. Сильченко. – Гродно : ГрГУ, 2013. – Ч. 1. – С. 325–327. 7 Василевич, Г. А. К вопросу о форме правления в Беларуси / Г. А. Василевич // Веснiк Канстытуцыйнага Суда Рэспублiкi Беларусь. – 2006. – № 2. – С. 32–40. 8 Василевич, Г. А. Конституционное право : учеб. пособие / Г. А. Василевич. – Минск : Регистр, 2012. – 192 с. 9 Василевич, Г. А. Конституционное право Республики Беларусь : учебник / Г. А. Василевич. – Минск : Книжный Дом, 2010. – 768 с. 10 Василевич, Г. А. Конституционное право Республики Беларусь : учебник / Г. А. Василевич. – Минск : Книжный Дом, Интерпресссервис, 2003. – 832 с. 11 Василевич, Г. А. Конституционное правосудие / Г. А. Василевич. – Минск : Право и экономика, 2012. – 326 с. 12 Василевич, Г. А. Конституционное развитие Республики Беларусь / Г. А. Василевич // Правоведение. – 2000. – № 6. – С. 23–45. 13 Василевич, Г. А. Конституционно-правовые аспекты социального государства / Г. А. Василевич // Конституционно-правовые проблемы формирования социального правового государства: материалы междунар. науч.-практич. конф. – Минск, 2000. – С. 3–8. 14 Василевич, Г. А. Конституция Республики Беларусь – основа эффективного нормотворчества и правоприменения : [доклад Председателя Конституционного Суда Республики Беларусь на Международной научно-практической конференции «Эффективная нормотворческая деятельность – условие обеспечения прав и свобод граждан»] / Г. А. Василевич // Юстыцыя Беларусi. – 2007. – № 5. – С. 6–7. 15 Василевич, Г. А. Конституция Республики Беларусь (научно-практический комментарий) / Г. А. Василевич. – Минск : Право и экономика, 2000. – 265 с. 16 Василевич, Г. А. Органы государственной власти Республики Беларусь / Г. А. Василевич. – Минск : Амалфея, 1999. – 198 с. 17 Веремеенко, В. М. Конституционное право : учеб. пособие / В. М. Веремеенко, М. Д. Веремеенко. – Минск : Изд-во Гревцова, 2014. – 488 с. 18 Вишневский, А. Ф. Общая теория государства и права: комментарий / А. Ф. Вишневский, Н. А. Горбаток, В. А. Кучинский. – Минск : Амалфея, 1998. – 740 с. 19 Воробей, Г. А. Местное управление и самоуправление – неотъемлемый элемент демократического государства / Г. А. Воробей, И. А. Курак // Веснік Канстытуцыйнага суда РБ. – 2001. – № 2. – С. 111–115. 20 Головко, А. А. Современные проблемы государственного суверенитета в Республике Беларусь / А. А. Головко // Право и демократия: сб. науч. тр. / редкол. В. Н. Бибило [и др.]. – Минск, 1999. – С. 99–112. 21 Головко, А. А. Теоретические основы взаимоотношений социального правового государства Беларуси с человеком и гражданином / А. А. Головко // Конституционно-правовые проблемы формирования социального правового государства: материалы междунар. науч.-практич. конф. – Минск, 2000. – С. 183–187. 22 Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 7 декабря 1998 г., № 218-З : принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г. : одоб. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2017 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 23 Демичев, Д. М. Конституционное право / Д. М. Демичев. – Минск : Адукацыя i выхаванне, 2012. – 416 с. 24 Жуков, В. П. Политология. Политические партии, общественные организации и движения в жизни общества : учеб.-метод. пособие / В. П. Жуков – Минск : Частный институт управления и предпринимательства, 2007. – С. 15–26. 25 Избирательный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 11 февраля 2000 г., № 370-З : принят Палатой представителей 24 янв. 2000 г. : одобр. Советом Респ. 31 янв. 2000 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 04.06.2015 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 26 Карапетян, А. М. К вопросу о «моделях» федерализма / А. М. Карапетян // Государство и право. – 1996. ? № 12. – С. 9–17. 27 Карапетян, Л. М. Грани суверенитета и самоопределения народов / Л. М. Карапетян // Государство и право. ? 1993. ? № 1. ? С. 13–22. 28 Кивель, В. Н. Конституционное право Республики Беларусь : учебник / В. Н. Кивель. – Минск. – Междунар. ун-т МИТСО, 2012. – 528 с. 29 Кодавбович, В. А. Конституционное право Республики Беларусь: пособие для студ. спец. «Правоведение» и «Экономическая право» / В. А. Кодавбович, В. А. Круглов. – 2-е изд, перераб. и доп. – Минск : Амалфея, 2012. – 512 с. 30 Колесников, В. В. Основы конституционного строя Республики Беларусь / В. В. Колесников // Тэзісы дакладаў міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі «Канстытуцыйны працэс у Рэспубліцы Беларусь : праблемы тэорыі і практыкі», 26 – 27 красавіка 1996 г. ? Ч. 1. ? Гродна: ГрДзУ, 1996. ? С. 5–7. 31 Конституционное право : учебник / под ред. проф. В.В. Лазарева. ? М. : Новый Юрист, 1998. ? 544 с. 32 Конституция Республики Беларусь – основа преобразований государства и общества (к 10-летию Основного Закона) : материалы респуб. науч. конф., Минск, 3 марта 2004 г. / редкол. : Г. А. Василевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2004. ? 235 с. 33 Конституция Республики Беларусь 1994 года : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – 10-е изд., стер. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2014. – 62 с. 34 Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. : офиц. текст. – М. : Юрист, 2005. – 56 с. 35 Кунцевич, К. Н. Сравнительное конституционное право / К. Н. Кунцевич. – Минск : Молодежное научное общество, 1999. – 130 с. 36 Мартышин, О. В. Национальные традиции и мировые стандарты в определении основ конституционного строя Российской Федерации и Республики Беларусь (сравнительный анализ) / О. В. Мартышин // Право Беларуси: истоки, традиции, современность: материалы междунар. науч.-практич. конф., г. Новополоцк, 21 – 22 мая 2004г. – Новополоцк: ПГУ, 2004. – С. 142–144. 37 Марченко, М. Н. Теория государства и права : учебник / М. Н. Марченко. – М. : Проспект, 2004. – 199 с. 38 Миклашевич, П. П. Канстытуцыя Рэспублікі Беларусь: стратэгія демакратычнага развіцця / П. П. Миклашевич // Веснік Канстытуцыйнага суда РБ. – 2014. – № 1. – С. 64–73. 39 О государственных символах Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь, 5 июля 2004 г., № 301-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 08.07.2015 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 40 О порядке реализации права законодательной инициативы гражданами Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь, 26 ноября 2003 г., № 248-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 04.06.2015 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 41 Официальный сайт Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.president.gov.by. – Дата доступа: 10.03.2018. 42 Пастухов, М. И. Основы конституционного строя Республики Беларусь / М. И. Пастухов // Сацыяльна-эканамiчныя i прававыя даследаваннi. ? 2005. ? № 1. ? С. 146–166. 43 Петров, А. П. Конституционное право: учеб. пособие для студ. вузов по спец. «Международное право», «Правоведение», «Экономическое право» и «Политология» / А. П. Петров. – Минск : Амалфея, 2011. – 688 с. 44 Петров, В. С. Тип и формы государства / В. С. Петров. – Л. : Издательство ЛГУ, 1967. – 39 с. 45 Пляхимович, И. И. Комментарий к Конституции Республики Беларусь : в 2 т. / И. И. Пляхимович. – Минск : Амалфея, 2015. – Т. 1. – 1224 с. 46 Пляхимович, И. И. Конституция и гражданское общество // Конституция Республики Беларусь – основа преобразований государства и общества (к 10-летию Основного Закона) : материалы респ. науч. конф. ? Минск, 3 марта 2004 г. / редкол. : Г. А. Василевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2004. ? С. 58–61. 47 Пляхимович, И. И. Понятие основ государственного и общественного строя в науке конституционного права Беларуси / И. И. Плахимович // Государственность на Беларуси: генезис и перспективы: сб. материалов респ. науч.-практич. конф., 30 января 2002 г. В 2-х частях / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина. ? Брест: Изд-во БрГУ, 2002. ? Ч. 2. ? С. 23–25. 48 Пожого, Я. О теории и практике функционирования Республики Беларусь как социального государства / Я. Пожого // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. D, Экономические и юридические науки. – 2016. – № 5. – С. 170–174. 49 Постовалова, Т. А. Курс права социального обеспечения Республики Беларусь / Т. А. Постовалова. – Минск : Тесей, 2008. – 512 с. 50 Рябцев, Л. М. Некоторые аспекты проблемы прав граждан / Л. М. Рябцев // Конституционно-правовые проблемы формирования социального правового государства: материалы междунар. науч.-практич. конф. ? Минск, 2000. ? С. 203–205. 51 Тавокин, Е. П. К вопросу о концепции социального государства / Е. П. Тавокин // Социологические исследования. – 2015. – № 9. – С. 125–134. 52 Трудовой Кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 26 июля 1999 г. № 296-З : принят Палатой представителей 8 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 13.11.2017 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 53 Уголовный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 9 июля 1999 г., № 275-З : принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 18.07.2017 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 54 Чиркин, В. Е. Конституционное право зарубежных стран / В. Е. Чиркин. ? М. : Юристъ, 2002. ? 228 с. 55 Шупицкая, О. Н. Правовое государство как основа совершенствования гражданского общества / О. Н. Шупицкая // Тэзісы дакладаў міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі «Канстытуцыйны працэс у Рэспубліцы Беларусь: праблемы тэорыі і практыкі», 26–27 красавіка 1996 г. ? Гродна: ГрДзУ, 1996. ? Ч. 1. ? С. 14–17. 56 Яскевич Я. С. Основы идеологии белорусского государства / Я. С. Яскевич, Д. В. Белявцева. – Минск : БГЭУ, 2006. ? 89 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО 1.1 Общая характеристика и основные черты унитарного государства Одной из важнейших содержательных характеристик государствоведения и правоведения является понятие формы государства. Оно было предметом постоянного внимания ученых и мыслителей на протяжении многих сотен лет. Уже философы античной Греции (Аристотель и др.), столкнувшись с самыми разнообразными формами организации и осуществления государственной власти в древнем мире, попытались дать классификацию государств по специально разработанным критериям: кто и как правит в государстве, какие формы государства знает история; какая из известных форм государства наилучшим образом подходит для данного народа в данный период времени; что является главным в форме государства. Развитие политико-правовых учений позволяет утверждать, что примерно к концу 70-х годов текущего столетия традиционным для отечественного государствоведения и правоведения было представление о форме государства как об институте, складывающемся из форм правления и формы государственного устройства, в настоящее время, в научной литературе утвердилось мнение, согласно которому форма государства структурно состоит из формы правления, формы государственного устройства и государственного режима [4, c. 10]. При этом следует иметь в виду, что это не три формы, а три аспекта единой формы государства, которые в каждом конкретном случае принимают неповторимый облик. Следовательно, изучить государство с точки зрения его формы – значит, в первую очередь, рассмотреть его строение, его основные составные части, внутреннюю структуру, методы осуществления государственной власти. Государства по-разному определяют свое внутреннее устройство. Оно зависит от культурного уровня народа, исторических традиций, характера религиозных воззрений национального менталитета, географических условий проживания. Унитарное (единое, от лат. «unus» – «один») государство отличается полным политическим единством, оно неделимо. Отдельные административно-территориальные единицы или области, отличающиеся известным своеобразием, не имеют своего собственного законодательства, своего особого судоустройства. Каждая из составных частей единого государства обладает одинаковыми правами и представительством в органах государства. В унитарном государстве действует единая система высших органов власти и управления; одна конституция и единая система законодательства; единая денежная система; общая налоговая и кредитная политика; одно гражданство и единые вооруженные силы. Бытует распространенное заблуждение, что унитарное государство – моно национальное, а федеративные – многонациональные. В действительности это не так. Унитарное государство может быть как многонациональным, так и однонациональным. Многонациональными, государствами унитарного типа являются Болгария, Китай, Афганистан, Пакистан и др. страны. Однонациональными унитарными государствами являются Беларусь, Япония, Польша, Украина, Франция и др. Унитарное государство делится с точки зрения организации публичной власти на децентрализованные, относительно децентрализованные и централизованные [3, c. 156].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
1000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 87 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 84 страницы
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg