Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Развитие новых технологий оказания услуг как фактор повышения конкурентоспособности российских коммерческих банков

bulakovp 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2020
В условиях рыночной экономики вопрос повышения конкурентоспособности является первостепенной задачей в политике любого современного коммерческого банка. Конкурентоспособность банка определяется как его способность отстаивать свои экономические интересы в конкурентных условиях за счет предоставления услуг, соответствующих требованиям клиентов.
Введение

Актуальность темы обосновывается тем, что положение страны на мировом рынке интегрально характеризует конкурентоспособность банковской сферы. В тоже время эффективность финансово - банковской системы обеспечивает не только экономическую безопасность страны, но и является неотъемлемой частью в повышении конкурентоспособности страны в целом. В данной связи вопрос управления конкурентоспособностью для банковского сектора и российской экономики считается довольно непростой, комплексной и многослойной, что объясняется непрерывным сменой обстоятельств и условий функционирования отечественных банков. Проблемы роста конкурентоспособности негосударственных банков обретают особую роль в связи с глобализацией экономики и увеличением открытости экономики страны. Глобализация – это, прежде всего, экономическая глобализация, регионализация элементов международной экономики, сопровождаемые укрупнением хозяйствующих субъектов. В результате слияний и поглощений международных компаний возникают новейшие, обладающие особенной силой, субъекты международной экономики - банки, разделяющие между собой области воздействия в мировом обществе. Потребность пересмотра стратегии позиционирования и развития эффективных элементов работы российских банков стимулируют усиление требований со стороны Банка России, ускорение всех бизнес-процессов и усложнение среды функционирования. Данная проблема является острой и её решение крайне необходимо современным банкам для усиления своей позиции на высококонкурентном рынке банковских услуг, что указывает не только на теоретическую, но и на высокую практическую значимость исследования управления конкурентоспособностью банков, в том числе и с помощью освоения новых технологий. Цель дипломной работы: изучить технологии оказания услуг как фактор повышения конкурентоспособности российских коммерческих банков и определить основные направления их совершенствования. С этой целью в дипломной работе поставлены следующие задачи: ? раскрыть сущность и факторы конкурентоспособности коммерческих банков; ? изучить технологии оказания услуг, используемые в банках, как один из ключевых факторов конкурентоспособности банка; ? исследовать технологии, применяемые банком ООО «ХКФ Банк» при работе с клиентами; ? разработать мероприятия по совершенствованию технологий оказания услуг в коммерческих банках (на примере ООО «ХКФ Банк»). Объект исследования: коммерческий банк ООО «ХКФ Банк». Предмет исследования: факторы конкурентоспособности коммерческих банков. Методы исследования: метод анализа и синтеза информации, метод статистического анализа, метод анализа документов, конкурентный анализ по методике И.О. Спицына и Я.О. Спицына, экспертный метод, а также метод графического анализа. В основе работы системный подход. В соответствии с целью и задачами дипломная работа состоит из введения, основной части (двух глав) и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, ставятся цель и задачи исследования, определяется объект и предмет исследования, приводятся методы исследования, раскрывается структура исследования. В первой главе изучаются теоретические основы конкурентоспособности коммерческих банков, а именно раскрывается сущность конкурентоспособности банка, рассматриваются факторы конкурентоспособности банка, а также исследуются технологии оказания услуг, используемые в банках, как один из ключевых факторов конкурентоспособности банка. Во второй главе проводится анализ деятельности банка ООО «ХКФ Банк» и технологий оказания услуг, как фактора его конкурентоспособности, а именно сначала приводится общая характеристика деятельности банка, а затем, исследуются технологии, применяемые банком при работе с клиентами и предлагаются мероприятия по совершенствованию технологий оказания услуг в коммерческих банках (на примере ООО «ХКФ Банк»), как фактора его конкурентоспособности. В заключении подводятся общие итоги проделанной работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы конкурентоспособности коммерческих банков 6 1.1. Сущность конкурентоспособности банка 6 1.2. Факторы конкурентоспособности банка 13 1.3. Технологии оказания услуг, используемые в банках, как один из ключевых факторов конкурентоспособности банка 23 2. Анализ технологий оказания услуг в ООО «ХКФ Банк», как фактор его конкурентоспособности 36 2.1. Общая характеристика деятельности банка 36 2.2. Технологии, применяемые банком при работе с клиентами 44 2.3. Направления совершенствования технологий оказания услуг, как фактор повышения конкурентоспособности банков (на примере ООО «ХКФ Банк») 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63 ?
Список литературы

1. Федеральный закон от 02.12.1990г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 28.01.2018г.). 2. Абдряхимова Ф.Р. Конкурентоспособность российского банка как фактор его безопасности / Ф.Р. Абдряхимова // Современные проблемы и перспективы развития банковского сектора России: материалы II всероссийской научно-практической конференции с международным участием (заочной). – Тамбов: ТГУ, 2017. – С. 8 – 11. 3. Абдулгужина Г.А. Конкурентоспособность банков в условиях глобализации экономики / Г.А. Абдулгужина // Инновационная наука. - 2017. – № 3. - С. 112 – 116. 4. Азнабаева Г.Х. Конкурентоспособность банка, как субъекта предпринимательства на примере АО «Россельхозбанк» / Г.Х. Азнабаева, В.М. Минеева // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Том. Часть 1. – Уфа: омега-Сайнс, 2017. – С. 135 – 143. 5. Андреев Е.В. Исследование возможности применения технологии «блокчейн» для защиты банковских транзакций / Е.В. Андреев // REDS: телекоммуникационные устройства и системы. - 2017. - № 4. – С. 465 – 568. 6. Асланов Д.И. Теоретические положения конкурентоспособности коммерческих банков / Д.И. Асланов, З.Л. Гаирбекова // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. - 2017. - № 3. – С. 14 – 18. 7. Бадаева В.С. Повышение конкурентоспособности банков / В.С. Бадаева, Я.О. Макухина // Актуальные вопросы науки и практики ХХI в: материалы 5-ой международной научно-практической конференции. – Нижневартовск: Наука и практика. - 2017. – С. 74 – 78. 8. Броварец А.К. Приоритетные направления повышения конкурентоспособности российских банков в условиях глобализации / А.К. Броварец // Научный альманах, 2016. – № 5-1 (19). - С. 53 – 56. 9. Гайсина А.И. Управление конкурентоспособностью банка при помощи ценовой политики / А.И. Гайсина, М.М. Ермилова // Проблемы современной науки и образования. – 2017. - № 16 (98). – С. 78 – 80. 10. Гобарева Я.Л., Николаенкова М.С. Математические методы и информационные технологии в экономике // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества Интерактив плюс. – 2015. - С. 309-311. 11. Евдокимова С.С., Толстопятый С.А. Инновационные технологии как фактор банковской конкурентоспособности // Фундаментальные исследования. – Пенза: Издательский Дом «Академия Естествознания». - 2015. - №12-5. - С. 1012-1016. 12. Зернова Л.Е. Дефиниция понятия «конкурентоспособность коммерческого банка» / Л.Е. Зернова, С.И. Ильина // Инновационное развитие территориальных кластеров и технологических платформ: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: Аэтэрна, 2017. С. 42 – 44. 13. Зернова Л.Е. Конкурентный статус и конкурентоспособность фирмы / Л.Е. Зернова, К.А. Титаренко // Сборник статей международной научно-практической конференции «Материалы и методы инновационных исследований и разработок». – Уфа: Аэтерна, 2017. - С. 44 - 45. 14. Зернова Л.Е. Проблемы конкурентоспособности коммерческих банков на рынке розничных услуг / Л.Е. Зернова, Н. Григорян // Сборник статей международной научно-практической конференции «Инструменты и механизмы современного инновационного развития». – Уфа: Аэтерна, 2016. – С. 132 – 134. 15. Зилалиева З.Х. Вопросы конкурентоспособности коммерческого банка / З.Х. Зилалиева // Реформа. - 2016. - № 69. – С. 45 – 48. 16. Иванова М.А. Основные факторы конкурентоспособности коммерческого банка / М.А. Иванова // Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития: сборник материалов Международной научной конференции молодых исследователей. – М.: МГУ Д и Т, 2017. – С. 171 - 174. 17. Киселева К.П. Факторы конкурентоспособности коммерческого банка / К.П. Киселева // Наука. Техника. Образование. - 2016. - № 7 (25). - С. 98 – 101. 18. Колесникова А.Г. Конкурентоспособность российских банков / А.Г. Колесникова // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Уфа: Агентство международных исследований. - 2017. – С. 125 – 129. 19. Комарова Л.В. Применение информационных технологий в банковской сфере // Экономика и управление: проблемы, решения. – М.: Издательский дом «Научная библиотека», 2015. - №3. - С. 101-103. 20. Криштопа Е.И. Конкурентоспособность банка: факторы, оказывающие воздействие / Е.И. Криштопа // Государственные финансы и финансовые рынки: проблемы управления и регулирования: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. – М.: Профессиональная наука, 2016. - С. 52 – 56. 21. Никулина О.В. Повышение конкурентоспособности коммерческих банков на основе совершенствования технологии интернет-банкинга / О.В. Никулина, В.В. Сирота // Экономика устойчивого развития. - 2017. - № 2 (30). - С. 196 – 205. 22. Пальчиков В.Ю. Мультиканальное обслуживание как способ повышения конкурентоспособности банка / В.Ю. Пальчиков // Институциональные и финансовые механизмы развития различных экономических систем: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - Уфа: Агентство международных исследований, 2017. - С. 63 - 66. 23. Пасевич Д.П. Факторы, влияющие на конкурентоспособность коммерческого банка / Д.П. Пасевич, Т.И. Воробец // Экономика, управление, право и общество: материалы І Межрегиональной научно-практической конференции. – Симферополь: Ареал, 2016. – С. 80 – 83. 24. Разумова Ю.В. Конкурентоспособность региональных коммерческих банков: обоснование исследовательских вопросов / Ю.В. Разумова, Е.И. Пикула, А.Ю. Волочаева // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 9-1. - С. 228 - 236. 25. Серебренникова А.И. CRM-система как инструмент повышения конкурентоспособности банка / А.И. Серебренникова // Управленец. - 2016. - № 4 (62). – С. 66 – 75. 26. Тимофеева Ю.С. Кредитные инновации как фактор повышения конкурентоспособности российских банков / Ю.С. Тимофеева, И.А. Езангина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. – № 1-3. - С. 150 – 154. 27. Титаренко К.А. Классификация факторов, влияющих на конкурентоспособность коммерческого банка / К.А. Титаренко, Зернова Л.Е. // Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития: сборник материалов Международной научной конференции молодых исследователей. – М.: МГУ Д и Т, 2017. – С. 73 – 75. 28. Титаренко К.А. Терминологический анализ понятия «конкурентоспособность коммерческого банка» / К.А. Титаренко // Современный взгляд на будущее науки. – Уфа: Аэтерна, 2017. – С. 78 – 80. 29. Трохалев М.В. Проблематика использования «облачных» технологий в банковской системе // Современные информационные технологии. теория и практика: материалы I Всероссийскойнаучно-практической конференции. – Череповец: Череповецкий государственный университет. - 2015. - С. 222-224. 30. Фельк З.А. Перспективы использования облачных технологий в банковской сфере // Информационные технологии и системы: труды Пятой Международной научной конференции ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»; Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление»; ИСА РАН ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет»; ФГБОУ ВПО «Уральский федеральный университет». – Челябинск: Челябинский государственный университет. – 2016. - С. 286-288. 31. Черникина Е.В. Особенности развития краудфандинга и фандрайзинга / Е.В. Черникина, С.Л. Бобров // Инновационная наука. – 2017. - № 8. – С. 36 – 42. 32. Чучелин А.Ю. Пути повышения конкурентоспособности банков на основе внедрения инновационных продуктов и технологий / А.Ю. Чучелин // Вестник российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. - 2017. – № 1 (17). - С. 101 – 105. 33. Юнусова М.И. Инновационные способы переводов денежных средств / М.И. Юнусова // Финансы Башкортостана. - 2017. – № 1 (072). - С. 85 – 87. 34. Годовой отчет ООО «ХКФ Банк» за 2016г. [Электронный ресурс] URL: https://nsk.homecredit.ru/inv/ot/ot_year.php (дата обращения: 15.02.2018г.). 35. Ежеквартальный отчет ООО «ХКФ Банк» за 4-й квартал 2017 г. [Электронный ресурс] URL: https://nsk.homecredit.ru/inv/ot/kvartal.php (дата обращения: 15.02.2018г.). 36. Официальный сайт «ХКФ Банк» ?Электронный ресурс? URL: https://homecredit.ru. 37. Обзор отрасли финансовых технологий [Электронный ресурс]. – URL: https://docviewer.yandex.ru/view/67252185/?*=zS9Tle55hYoSRqqlqao 2%2FW3yU4J7InVybCI6Imh0dHA6Ly9mcy5tb2V4LmNvbS9maWxlcy8xNDIxOCIsInRpdGxlIjoiMTQyMTgiLCJ1aWQiOiI2NzI1MjE4NSIsInl1IjoiMzYzNTM5NzQwMTQ4ODA0NTQyNyIsIm5vaWZyYW1lIjp0cnVlLCJ0cyI6MTUxMzkzODY3OTk0M30%3D&lang=ru 38. Frontline Sales & Service – Execution Is Everything, BAI Banking Strategies, May 2012. – 26 p. [Electronic resource]. – URL: http://www.elizabet hannewhalen.com/uploads/executivereports201205-dl.pdf. 39. Global banking outlook 2015: transforming banking for the next generation. – 2016. – 6 р. [Electronic resource]. – URL: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-global-banking-outlook-2015-profitable-growth/$FILE/EY-global-banking-outlook-2015-profitable-growth.pdf 40. Innovation in Retail Banking. EFMA, Infosys Technologies Ltd. 2012. – 76 p. [Electronic resource]. – URL: http://www.efma.com/ressources/studies/2012/ 1-N0IG9_E_study.pdf. 41. Trofimov, D. V. Competitive growth of retail banks / D. V. Trofimov // European Science and Technology [Text]: materials of the VI international research and practice conference, Vol. I, Munich, December 27th – 28th, 2013 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany, 2013 – P. 268?272. 42. World Retail Banking Report 2017. Capgemini. 2017. – 48 p. [Electronic resource]. – URL: https://www.worldretailbankingreport.com.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы конкурентоспособности коммерческих банков 1.1. Сущность конкурентоспособности банка В настоящее время в быстроизменяющихся условиях на финансовом рынке происходит соперничество между негосударственными банками за возможность доминировать на данном рынке и сохранить стабильное положение. Конкурентная борьба является элементом, который характерен каждому субъекту экономики в условиях рыночной или смешанной рыночной экономики. Отталкиваясь от значения понятия «конкурентной борьбы», означающего «сталкиваться», межбанковскую конкурентную борьбу определяют, как естественный процесс, призванный в соревновании выявлять сильнейших субъектов хозяйствования в банковской сфере на доступных им сегментах рынка, способных бороться за своего потенциального клиента, пользующегося банковскими услугами. Банковская конкурентная борьба является динамичным регулярным процессом, направленным на потребности коммерческих банков и прочих кредитных институтов, в рамках которых они стремятся обеспечить себе прочное конкурентное положение на рынке банковских услуг. При этом к особенностям банковской конкуренции на современном этапе развития экономики можно отнести следующие аспекты: ? конкурентная борьба в банковском секторе экономики возникла позднее, нежели в индустрии и выделяется огромной насыщенностью; ? соперниками негосударственных банков вступают не только лишь банки, но и небанковские финансовые учреждения и нефинансовые компании; ? внутриотраслевая конкурентная борьба носит видовой характер, что сопряжено с дифференциацией банковского продукта; ? банковские услуги могут заменяться друг другом, однако они не имеют субститутов, в связи с чем межотраслевая конкурентная борьба выражается в формате перелива денежных средств; ? в банковской сфере отсутствует ряд препятствий, которые характерны для других сфер экономики, что усиливает конкурентную борьбу в этой сфере экономики; ? снижение ценности в ценовой конкуренции делает проблемы повышения качества банковского продукта и рекламных кампаний первостепенными; ? банковская сфера представляет собой дифференцированную олигополию, которая дает широчайшие возможности для объединения банковских кредитных организаций и совместного продвижения своих услуг (продуктов). Можно сказать, что банковская конкурентная борьба – это постоянное исследование как собственных, так и чужих конкурентных преимуществ с тем, чтобы достичь какую-то определенную цель (расширение клиентской базы, вывод на рынок инновационных продуктов (услуг), выход в лидирующие позиции по тем или иным параметрам в рейтингах банков, максимизация прибыли).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 130 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Экономика, 101 страница
9000 руб.
Дипломная работа, Экономика, 113 страниц
499 руб.
Дипломная работа, Экономика, 62 страницы
499 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg