Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Легитимность и легальность государственной власти.

irina_krut2020 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.04.2020
Актуальность темы. Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том что в настоящее время, происходит увеличение частоты использования таких определений, как легальность, легитимность, законность и другие, обусловливается как административно-правовыми переменами в отдельных странах, например и процессами суверенизации и глобализации, происходящими в современном мире. Объект исследования. Объектом исследования данной курсовой работ является понятие легитимности и легальности государственной власти ее характеристики и признаки. Задачи: теоретический и методологический анализ форм и технологий легализации и легитимации государственной власти. Степень изученности темы в научной литературе. Существует большое количество мыслителей и учёных, живших в различные периоды мировой истории, и оказавших существенное влияние на изучение данной теории, среди которых можно выделить следующие имена: Селютин В.И., .Власов В.И., .Вебер М. и многие другие. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, делятся на подглавы, заключения и списка используемой литературы?
Введение

На нынешний день для возведения общества необходимым моментом является прочность страны, которая построена на базе здоровой, взаимовыгодной и защищённой законом населения страны. Для достижения поставленной цели законодательством учтены всевозможные меры защиты прав. Больше того, сейчас неувязка сущностных свойств государственной власти приобрела общий, наднациональный нрав, к примеру, напрямую связана с эффективностью внутренней политические деятели страны, а еще признанием и укреплением его позиций на мировой арене. Таким образом, на сегодняшний день раскрывается вероятность детализированного исследования пропорции легальности и легитимности, их взаимовлияния как с точки зрения государственного, так и международного законотворчества и основ политического участия. Нужно обозначить, что вопросы не лишь только соотношения, но еще и определения категорий «легальность» и «легитимность» насчитывает огромное количество раскладов и критических замечаний изыскателей. Легальность и легитимность государственной власти. Вопросы, связанные с ответственностью, всякий раз заинтересовывали людей по всему миру. Русская система права существует по эталону Римского права, но это не значит, собственно что все, от начала и до самого конца, в Русской кодификации взято как раз оттуда. В Римском праве в те дальние эпохи ответственность смотрелась подобным образом: должник в случае несоблюдения или же ненадлежащего выполнения собственного обещания нес конкретную ответственность. Формы ответственности этих должников были различными, а также они различались по историческим периодам. Данные меры были довольно жесткими и внезапными. Должников, к примеру, имели возможность выслать в тюрьму, или, собственно что ещё ужаснее, отправить в рабство или же попросту убить. Быть может, на тот момент, данные воздействия себя оправдывали и, вполне вероятно, имели да же кое-какую эффективность. Время не стоит на месте. Все меняется и люди не исключение. Они изменялись, становились все более цивилизованными, и, с течением времени, формы ответственности стали смягчаться: за несоблюдение обязательств должники стали отвечать не собственной личностью, а своим имуществом. Эта практика стала вводиться постепенно на территориях всего античного мира, процесс был долгосрочным и очень болезненным. Безусловно, есть соображение, что жители страны имеют все шансы и сами отстаивать собственные права, не применяя чужую помощь. Но в предоставленном случае нужно отдавать себе отчет, что не все жители имеют нужную степень познаний в области юриспруденции для такого, чтобы отстаивать собственные интересы без квалифицированной сторонней поддержки. Для того, чтобы приобрести нужные знания необходимо довольно большое количество времени, а нередко и средств. Бывают случаи, когда человек, мало профессиональный в области юриспруденции, хочет обойтись без помощи специалиста. То и дело все эти поползновения заканчиваются не лучшим образом.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 1. Общая характеристика государственной власти…………………………...6 1.1. Понятие и признаки государства………………………………………….6 1.2 Понятие легитимности и легальности государственной власти………...9 2.Механизм обеспечения легитимности и легальности государственной власти в РФ……………………………………………………………………..11 2.1 Конституционные основы легитимности и легальности в РФ………….11 2.2 Формы и институты обеспечения легитимности государственной власти в механизме российского государства……………………………………………………………19 2.3.Проблемы и кризисы ,связанные с легитимной властью………………24 Заключение……………………………………………………………………32 Список источников…………………………………………………………...34
Список литературы

1.Власов, В.И. Теория государства и права [Текст] : учебное пособие / В.И. Власов, Г.Б. Власова. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2012. — 331 с. 2.Вебер, М. Политика как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С.646—647. 3.Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 г. «Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ» // Российская газета. 2012. 13 дек. 4.Ясперс К. Смысл и назначение истории [Текст]: Пер. с нем. - М.: Политиздат, 1991.—527 с 5.Авдийский, В.И. Механизм легитимации государственной власти: историко-теоретическое исследование [Текст]: автореф. дис. . докт.юрид. наук. СПб.. 2002. 6.Гуцериев, Х.С. Политико-правовая теория [Текст]: становление и функционирование. СПб.,1996. 7. Дибиров, А.-Н.З. Теория политической легитимности [Текст]: Курс лекций. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. С. 8. 8. Общая теория права и государства [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. 0-28 В.В. Лазарева. -- 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: Юристъ, 2001. --С. 210-212. 9. Селютин, В.И. Теория и практика политической науки [Электронный ресурс] / В.И. Селютин. - Воронеж, изд-во им. Е.А. Болховитинова, - 2009. - С. 36- 37. 10. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов.-М.: Аспект Пресс, 2006.-С.95-102. [Электронный ресурс] 11. Комаров С.А. Общая теория государства и права [Текст]: Учебник. -- 4-е изд., переработанное и дополненное. -- М.: Юристъ, 1998. -- С. 135-137. 12. Чиркин В.Е. Легализация и легитимация государственной власти [Электронный ресурс] // Государство и право. - М.: Наука,1995, № 8. - С.65-73 13. Чиркин В.Е. Основы государственной власти [Электронный ресурс]: учебное пособие. Чиркин В. Е. - М.: Юристъ, 1996. - С. 112. 14.Доган М. Легитимность режимов и кризис доверия [Текст] // Социс, 1992, №5. 15.Малышева, Н.И. Теоретические истоки естественно-правовой легитимации государственной власти в России [Текст] // Актуальные проблемы теории и истории государства и права. — СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2004. Грищенко Г. А. Механизм легитимации государ¬ственной власти в современной России: автореф. дис. … канд. юрид. наук / Г. А. Грищенко. – М., 2012. 16. Яковлев А. Н. Легитимация политической власти в постсоветской России [Текст] : автореф. дис. …канд. юрид. наук / А. Н. Яковлев. – М., 2011. 17. Уфимцев А. В. Особенности легитимации полити¬ческой власти в современной России [Текст] : автореф. дис. … канд. юрид. наук / А. В. Уфимцев. – М., 2008. 18. Аврутина Л. Г. Легитимация политической власти в России: анализ, проблемы, приоритеты[Текст] : дис. … канд. полит. наук / Л. Г. Аврутина. – М., 2001. 19. Петровская, А. В. Сущностные признаки правового закона [Текст] / / Проблемы развития государства и права в современном российском обществе: сб. науч. статей. М., 2006. Вып. 7.
Отрывок из работы

1. Общая характеристика государственной власти 1.1. Понятие и признаки государства Нынешняя наука охарактеризовывает государство как политическое образование, которое представляет из себя определенную форму либо определенный метод организации общества. Это образование характеризуется наличием установленной территории, проживающего там населения и специального аппарата воплощения власти, суверенной и опирающейся на монополию вероятного насилия. Общественные отношения при этой форме организации общества регулируются нормами права, которые обеспечиваются и устанавливаются властью . С этих позиций государство— это политическая организация, которая образуется моноэтнической либо полиэтнической общностью, закрепленной на определенной территории, на которой поддерживается юридический порядок, который был установлен политической элитой, монополизирующей власть и обладающей легитимным правом применения принуждения. В итоге, в обобщенном виде под государством понимается совокупность трех главных признаков: а) публичной суверенной власти; б)территории; в)населения. .Соответствующим признаком всех догосударственных форм публичного устройства была неясность территориальной организации. Пределы территории родоплеменной общины были весьма относительны, что приводило к довольно частым конфликтам между соседними общинами. Что же касается государства, то ему присуще наличие четко определенных внешних границ и внутреннего административного или территориального деления. Учреждение такого деления вызвано задачами управления территорией государства, сохранения в повиновении населения страны, сбора налогов. Государство— это прежде всего территориальная организация населения. Конкретно на эту территорию и проживающих на ней людей распространяется государственная власть. И тут не принципиально, какую национальность, расовую и этническую принадлежность имеют эти люди. Основным является географическое место их жительства, что предопределяет их гражданство либо подданство, т.е. определенную политико-правовую связь с определенным государством. Государство соединяет воедино своей властью и защитой всех людей, которые населяют территорию этой страны вне зависимости от их принадлежности к какому-либо роду или племени. Это означает, во-первых, что государство имеет территорию, определяет и охраняет свои границы, защищает ее от нападения извне. Во-вторых, постоянное население данной территории (страны), как правило, имеет устойчивую связь с государством в виде подданства или гражданства и пользуется защитой государства как внутри страны, так и за ее пределами. Территориальные пределы государственной власти распространяются и на находящихся в стране иностранцев и лиц, не имеющих гражданства (подданства) — апатридов. Следующим принципиальным признаком государства, без которого немыслимо его существование, является население, т.е. человеческое общество, которое проживает на этой территории. В отличие от первобытного общества, в котором население скооперировано по принципу кровного родства, в государстве население организовано по территориальному принципу, т. е. по месту жительства . Для образования государства численность его жителей, расовый или национальный состав не имеют решающего значения. Несколько тысяч или многомиллионное население идиентично могут являться человеческой базой для организации государства (Ватикан, Люксембург, Монако, и т.д., с одной стороны, и такие многомиллионные гиганты, как Китай или Индия,— с другой).Определяющей роли для образования государства не играет и его национальный состав. Население, проживающее на определенной территории и находящееся под юрисдикцией конкретного государства, может быть многонациональным, многоэтническим, как Россия, США, Индия, Китай, или состоять в подавляющем большинстве из представителей одной нации (Исландия, Италия, Болгария и т.д.). Но ни то, ни другое не мешает образованию государства в одних случаях с многонациональным составом, остальных — практически мононациональным составом населения. Третьим признаком государства является наличие публичной независимой власти. При родовом строе управление делами общины не было закреплено особенной группой людей, которая составляет особенный вид профессии. Оно производилось лицами, избранными членами группы, рода в соответствии с их заслугами. Функции управления не составляли «должности», а осуществлялись в силу доверия и авторитета членов группы. Властные структуры родового строя не владели и выделенными для них средствами и аппаратом принуждения. Их решения, в том числе наказание или принуждение силой, производились самими членами рода. В отличие от этого устройства для государства характерно появление и наличие, по выражению Ф. Энгельса, особой публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением страны. Иначе говоря, государство появление с органами, которые издают законы, выносящими решения и отдающими приказы, непременно владеет особенным аппаратом управления, а также особым аппаратом принуждения, выделенными из общества и существующими специально для выполнения функций исполнения, контроля, надзора и защиты общества. Воплощенная в государственных органах публичная власть трансформируется в государственную власть, и ее реализация обеспечивается всей мощью государственного аппарата. 1.2 Понятие легитимности и легальности государственной власти М. Вебер (1864—1920) выделял три основных типа политического господства и соответствующие им формы легитимности: 1) традиционное господство — традиционная легитимность, основанная на традициях патриархального общества, например монархия; 2) харизматическое господство — легитимность, основанная на реальных или мнимых выдающихся качествах правителя, вождя, пророка — харизматическая легитимность', 3) господство, основанное на рационально созданных правилах, — рационально-правовая легитимность законопослушных граждан в демократическом обществе. Кроме перечисленных, существуют и другие виды легитимности, например идеологическая и структурная. В основе идеологической легитимности лежат идеологические «конструкции» — привлекательные идеи, обещания «светлого будущего» или «нового мирового порядка» и т. д. Так, коммунистическая идеология и обещания скорого построения коммунизма во многом обеспечивали легитимность советскому режиму власти; идеи национал-социализма способствовали легитимизации фашистского режима в Германии. Структурная легитимность основывается на утвердившихся в обществе правилах и нормах установления и смены власти, например конституции (конституционная легитимность). Если большинство граждан недовольны существующей в обществе политической властью, то они «терпят» ее до новых выборов.? 2.Механизм обеспечения легитимности и легальности государственной власти в РФ 2.1 Конституционные основы легитимности и легальности в РФ Легитимность государственной власти свое формальное закрепление находит прежде всего в главном законе страны - Конституции, представляющим собой единственный, наделенный особенными юридическими качествами, правовой акт, при помощи которого народ устанавливает и укрепляет базовые начала функционирования государственной власти, определяет круг субъектов, осуществляющих государственную власть, механизм работы, условия и основы легитимности. Как конфигурация социального познания конституционализм по собственной сущности – это специфическое политико-правовое явление, заключающее в себе познавательное отношение к формированию и функционированию государственно-правовых институтов, механизмов распределения властных полномочий и т. д. При этом в процессе познания, как справедливо отметил Х.С. Гуцериев, предусматриваются необходимости юридической практики, где истинными, в конечном счете, оказываются адекватно выразившие эти потребности теории [2, с. 38]. Механизм познания конституционно-правовой действительности формирует два основных направления: с одной стороны, правовая идеология, с иной— правовые процедуры; они и есть аспекты реальных процессов обоснования государственной власти. При этом правовые процедуры имеют все шансы быть реализованы только через право, являясь законным механизмом создания условий для доверия к государственной власти. Необходимость данных процедур объясняется мыслями, которые находят выражение в юридической практике методом воплощения идейно-правовых установок в действительность. Значит, природа конституционализма скрыта в практической необходимости общества познавать конституционно-правовую действительность, что собственно и позволяет ориентироваться в соответствующих социальных отношениях. Как конфигурация общественного знания доктрина конституционализма беспристрастно изучает действительность. Познавательная работа в сфере регламентируемых конституционными нормами государственно-правовых институтов прежде всего выполняет социальную функцию, что в конкретном значении показывает выбор субъекта и определяет ценностный ориентир в процессе познания. Вместе с тем конституционная теория, исходя из собственного содержания, включается в общественно-юридическую практику, выступающую тут в качестве критерия наличия в предоставленной концепции моментов истины. Общественно-юридическая практическая деятельность, в свою очередь, является компонентом, санкционирующим познание проблем соотношения личности и государственной власти и в конечном счете— проблем одобрения ее поступков и их общественного признания. Все это в целом позволяет видеть конституционно-правовые основы в легитимности государственной власти. На базе принципов законодательной легитимации гос власти, к которым мы относим правовое определение сферы государственного управления, доступность аконодательства, формирование системы общественно-правового контроля за работой государстве, законодательного авторитета гос власти, законодательного сдерживания государственного аппарата, активизации индивидуальной правовой жизни и т. д выделяются главные направления конституционно-законодательного обеспечения. Формально юридически закрепленные в ст. 3 Конституции, эти направления выступают в качестве конституционных гарантий правомочности государственной власти Например, Конституцией устанавливается принцип неделимости независимости в России, и, при этом, любые деяния некоторых органов государственной власти и пожелания жителей не могут считаться независимыми акциями, которые совершаются абсолютно самостоятельно и независимо от конституционного строя. Провозглашение государственной независимости, не основанное на воле многонационального народа России, не соответствует Конституции. Это ключевое положение мы осознаем так: все возможности по реализации государственной власти (законодательная и исполнительно-распорядительная деятельность, правосудие), и должностные лица страны приобретаются в той либо другой форме в итоге свободно выражаемой воли народа |1, с. 215]. Беря во внимание то, что право способно регулировать только волевую деятельность человека, воля занимает особенное место в механизме легитимации государственной власти. Волевые усилия, которые прилагает индивидум, содействуют осознанию начальных позиций гос деятельности, также пониманию самого факта воплощения легитимации. Воля включена в весь процесс законодательной легитимации гос власти и проявляется в том, что из нескольких вероятных итогов легитимации каждый гражданин выбирает тот, который кажется ему более желаемым. За таким выбором стоят мотивы и цели, предопределившие легитимационное решение. Таким образом, именно воля делает власть государства правомерной и легитимной. В масштабе Российской Федерации государственная власть в широком смысле слова есть наиболее общая форма выражения воли народа. Субъекты России вне пределов предметов ее ведения и возможностей владеют всей полнотой гос власти. В системе местного самоуправления негосударственная власть принадлежит жителям муниципального образования, т. е. части народа. Являясь сформированными демократическим образом и будучи под контролем и населения, органы государственной власти и местного самоуправления являются главными каналами трансляции народовластия. В ч. 3 ст. 3 Конституции референдум и свободные выборы определяются как высшее конкретное выражение власти народа. Такая формулировка закономерна. Для становления и развития современного демократического правового государства одним из значительных критерий выступает юридическое обеспечение властного проведения голосования как законного метода делегирования власти народа госструктурам и местным административным органам. Этот подход обоснован сначала тем, что при реализации избирательных прав достигается высшее конкретное выражение народом власти, а выборы при всем этом являются законным методом преобразования системы государственной власти. Подчеркну, что в юридическом смысле выборы - это акт вручения народом своим представителям права на реализацию власти, что, на самом деле, является формальной составляющей механизма ее легитимации. В итоге, выборы представляют собой общественный договор поручения, заключенный между избирателями и органами государственной власти. Посредством такой системы договоров обеспечивается процесс перевода волевых целей людей в законодательные существования народного суверенитета. Договор учреждает органы государственной власти, которые потом получают легитимную законодательную базу собственного появления и деятельности. Через функцию голосования избиратели оценивают и кандидатов на должности в сфере государственной власти, и саму государственную власть. В этом случае выборы играют важную роль не только как механизм легитимации государственной власти, но и выявляют степень единства и противоположности общества и государства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 15 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Политология, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Политология, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Политология, 40 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg