Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Управление государственным внешним долгом Российской Федерации

irina_krut2020 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.04.2020
Цель курсовой работы – исследование теоретических аспектов, а также определение путей для решения проблем управления государственного внешнего долга России, провести анализ динамики и структуры внешнего долга и выявить методы по его управлению. Предметов являются отношения, возникающие в процессе управления государственным внешним долгом. Объект - государственный внешний долг, как совокупность долговых обязательств. Достижение макроэкономической стабилизации, обеспечение устойчивого экономического роста, создание благоприятных условий для притока в страну иностранного капитала кардинально меняют отношение западных финансовых кругов к вопросам обслуживания страной своего внешнего долга. Укрепление валютно-экономических позиций страны позволяют ей соблюдать имеющиеся долговые обязательства, что, как правило, ведет к снижению внешней задолженности или стабилизации ее размеров при заметном улучшении показателей, которые характеризуются тяжестью долгового бремени. Важной задачей остается создание и реализация эффективной стратегии управления государственным долгом в соответствии с общей политикой стимулирования экономического роста.
Введение

В связи с образованием рыночных отношений государст¬во превращается в хозяйствующий субъект. Использование кредита в рыночных отношениях является наиболее значимым рычагом, который привлекает средства в бюджет. Власть создает государственные предприятия в отраслях, которые недоступны и непривлекательны для частного предпринимателя, как из-за долгих сроков окупаемости, так и инве¬стиций. Возникает необходимость заимст¬вований для их финансирования. Внешние финансовые ресурсы, поступающие из различных стран или международных институтов, имеют положительную и отрицательную сторону. С одной стороны, они позволяют покрыть дефицит бюджета государства и получить дополнительные средства на развитие любой отрасли экономики, в том числе и частным лицам. С другой стороны, привлечение таких ресурсов порождает обязательство по их возврату и выплате определенных процентов, т.е. формирует внешний долг. В современной мировой экономике нет единого и однозначного определения понятия внешнего долга. К настоящему времени сложилось два подхода к определению данной категории: 1) внешний долг - это сумма обязательств, выраженных в иностранной валюте (в то время как внутренний долг выражается в национальной валюте); 2) внешний долг - это совокупный долг нерезидентам (т.е. юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в другой стране, вне зависимости от валюты обязательств).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВНЕШНИМ ДОЛГОМ РФ………………...……..5 1.1 Сущность и структура государственного внешнего долга…………..….5 1.2 Основы управления государственным внешним долгом….....................8 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕШНЕГО ДОЛГА РФ………………………………………………………………………………...11 2.1. Анализ структуры государственного внешнего долга в РФ.................11 2.2. Анализ погашения государственного внешнего долга РФ…………...15 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИМ ВНЕШНИМ ДОЛГОМ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………...…..23 3.1. Основные проблемы и задачи по управлению внешним госдолгом....23 3.2. Пути совершенствования управления государственным внешним долгом……………………………………………………………………….……25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………...……...………31
Список литературы

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017.) 2.Федеральный закон от 01.12.2014 № 384-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» 3.Постановление Правительства РФ от 27 сентября 1994 г. № 1107 «Об урегулировании коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами» 4.Борисов С.М. Новое о внешнем долге России // Деньги и кредит. - 2008. - N 8. - С.15-21. 5.Вавилов, Ю.Я. Государственный долг / Ю.Я. Вавилов. - М.: Перспектива, 2016. - 101 c. 6.Воронин Ю.М., Кабашкин В.А. Управление государственным долгом // Экономист. — 2016. № 1. 7.Гаврилова Н. К вопросу о государственном долге // Экономист. - 2013. - N 4. - С.45-48. 8.Кривова Е.А. Проблема государственного долга России // Актуальные вопросы экономических наук–2015.-№ 45.–с. 25-28. 9.Кузнецов В.М. Эволюция взаимодействия Российской Федерации с международными финансовыми организациями и дальнейшее направление его развития // Финансовая аналитика. 2015. № 8 10.Морковкин Д.Е. Развитие взаимодействия государства и бизнеса в России: состояние и перспективы // Экономика в промышленности. – 2016. – № 1 11. Пахмутов В.Н. Об аспектах управления внешним государственным долгом РФ в условиях экономической нестабильности // Научный журнал. – 2016. – № 7(8). – С. 53-55 12.Подвинская Е.С. Об управлении внешним долгом // Финансы. 2012. N 3. С. 23. 13.Полидуц С.А. Экономическое содержание категории «Государственный долг» / С.А. Полидуц // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. №10 (264). – С. 32-36 14.Цвирко С.Э. Концептуальное развитие управления государственным долгом // Наука и современность. – 2016. – № 43. – С. 236-252 15.Шальнева М., Калинина Ю. Внешний государственный долг России: тенденции, угрозы, оптимизация // Финансовая жизнь. –2015. – № 1. – С. 6-11 16.Галкин Р. Минфин спрогнозировал снижение внешнего долга России до 500 млрд долл. США [Электронный ресурс] / Р. Галкин // Деловая газета «Взгляд». – 17.09.2015. - Режим доступа http://vz.ru/ 17.Основные направления бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс] Режим доступа www.eg-online.ru 18.Министерство финансов РФ. Официальный сайт / [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.minfin.ru/ (Дата обращения: 03.04.2018) 19.Структура государственного внешнего долга Российской Федерации / [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.minfin.ru/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВНЕШНИМ ДОЛГОМ РФ 1.1.Сущность и структура государственного внешнего долга Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, призванной обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных и политических функций. По экономической сущности государственные финансы - это денежные отношения, возникающие в ходе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанного с формированием финансовых ресурсов, в распоряжение государства и его предприятий. Государственные финансы используются на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления. Государственный бюджет ведущее звено финансовой системы страны. С помощью бюджета органы государственный власти получают финансовые ресурсы для реализации экономических задач, выполнению управленческих функций и осуществлению социальных мероприятий. Государственный бюджет в свою очередь, это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. Его главные функции — осуществление финансовой политики, организация выполнения финансовой программы правительства. Бюджет представляет централизованный денежный фонд, аккумулируемый главным образом с помощью налогов и расходуемый государством для решения своих задач. В тех случаях, когда имеющиеся у бюджета доходы недостаточны для осуществления государством необходимых расходов, возникает бюджетный дефицит — превышение расходной части бюджета над доходной. При бюджетном дефиците поступающих доходов недостаточно для нормального выполнения функций государства, в связи с чем, приходится прибегать к различным займам, прежде всего у кредитной системы, что отрицательно сказывается на устойчивости всего денежного обращения и является основной причиной инфляции. Бюджетный дефицит не обязательно свидетельствует о каком-то чрезвычайном положении в экономике страны. Он может быть вызван рядом других факторов, например, необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики, что отражает скорее рост валового национального продукта, нежели кризисное состояние государственного регулирования. Возможны чрезвычайные обстоятельства, затраты на которые не могли быть заранее спланированы, но должны быть обязательно осуществлены независимо от наличия средств в резервном фонде бюджета. Правительство решает проблему роста бюджетного дефицита следующими вариантами. Первый – дополнительная эмиссия денежных средств, данный вариант является наиболее инфляционно опасным. Второй — усиление налогового бремени и сокращение государственных расходов, при усилении налогового бремени доходность населения имеет склонность к падению. Третий — выпуск государственных долговых обязательств — казначейских ценных бумаг (облигаций, векселей, сертификатов и т. п.), которые обеспечивают их покупателям гарантированный доход в виде определённого процента. Проблема бюджетного дефицита порождает проблему государственного долга. Государственный долг – это совокупность всех долговых обязательств Правительства РФ иностранным Правительствам, международным финансовым организациям, иностранным банкам и крупным фирмам за определенный период времени, а также задолженность внутри страны физическим лицам – резидентам, коммерческим банкам и другим юридическим лицам. В целях бесперебойного финансирования многообразных потребностей общества государство привлекает к покрытию своих расходов свободные финансовые ресурсы хозяйственных структур и населения. Главным способом их получения является государственный кредит. Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора или гаранта . Согласно Бюджетному кодексу РФ, внешний долг – это обязательства, возникающие в иностранной валюте. В сфере международных отношений государство выступает как в роли заемщика, так и кредитора . С формальной точки зрения внешними займами называются займы, заключенные на иностранных биржах или через иностранные банки в иностранной валюте. Но по существу под внешними займами следует понимать те, которые находятся в руках иностранцев-кредиторов; формально внутренний заем может попасть в руки иностранцев и обратно. Долговые обязательства федерального правительства обеспечиваются всеми активами, находящимися в его распоряжении. Государственные внешние заимствования Российской Федерации формируют государственный внешний долг Российской Федерации.» Государственный кредит, как и любой другой вид кредита, характеризуется возвратностью, срочностью и платностью предоставляемых взаймы средств. Заимствования страной осуществляется в соответствии с Программой государственных внешний заимствований, которая представляет собой перечень внешних заимствований федерального бюджета на очередной финансовый год с указанием цели, источников, сроков возврата, общего объема заимствований, объема использованных средств по займу до начала финансового года и объема заимствований в данном финансовом году. В Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации должны быть отдельно предусмотрены все займы и государственные гарантии. 1.2.Основы управления государственным внешним долгом Практика показывает необходимость выработки и реализации стратегии умеренного увеличения государственного долга, основанной, во-первых, на снижении реальной стоимости его обслуживания; во-вторых, на согласование динамики долга с темпами экономического роста. Существует большое количество способов управления государственным долгом. К ним относятся как бюджетно-экспортные, так и финансово-технические. Бюджетно-экспортные методы являются долгосрочными и связывают решение проблемы внешнего долга, с увеличением торгового баланса страны, а также увеличением ВВП и государственного бюджета. Технические же методы – краткосрочные, и позволяют решить проблему путем улучшения условий заимствования, уменьшения общей суммы долга, изменения временной структуры платежей. Финансово-технические методы управления государственным долгом можно классифицировать по следующим направлениям: консолидацию, конверсию, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочку погашения и аннулирование займов1 Под консолидацией понимается изменение условий займов, связанное с их сроками. В целях снижения расходов по управлению государственным долгом государство чаще всего снижает размер выплачиваемых процентов по займам. Однако не исключено и повышение доходности государственных ценных бумаг для кредиторов. Унификация государственных займов обычно проводится вместе с консолидацией. Унификация займов – это объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа. В исключительных случаях правительство может провести обмен облигаций по регрессивному соотношению, то есть приравнивая несколько ранее выпущенных облигаций к одной новой облигации. Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится в условиях, когда дальнейшее развитие операций по выпуску новых займов не имеет финансовой эффективности для государства. При отсрочке не только отодвигаются сроки погашения займов, но и прекращается выплата доходов. Под аннулированием государственного долга понимается мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам. Аннулирование ценных бумаг государства может проводиться по двум причинам: в случае банкротства и в следствие прихода к власти новых политических сил, которые по определенным причинам отказываются признать финансовые обязательства предыдущих властей. В настоящее время при разработке вариантов оптимизации внешнего долга России внимание концентрируется главным образом на технических средствах решения проблемы: реструктуризации долга, конверсия части долговых обязательств в имущественные активы на территории России. Предлагаются также менее традиционные методы – выплата отступного, погашение долга в национальной валюте, переоформление кредиторской задолженности под расчеты по дебиторской задолженности1. Под реструктуризацией долга, согласно ст. 105 Бюджетного кодекса РФ, понимается «погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения». Реструктуризации включает в себя: списание долга, то есть аннулирование прежних займов; выкуп долга; секьюритизацию долга1. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕШНЕГО ДОЛГА РФ 2.1. Анализ структуры государственного внешнего долга в РФ В эффективно развивающейся и стабильной экономике наличие государственного долга не трактуется исключительно как негативное явление. Заимствования на этапе экономического роста свидетельствуют о модернизации производства, о наличии инновационных проектов, которые требуют серьезных финансовых вложений не только частных инвесторов, но и государства. Структура государственного внешнего долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным видам долговых обязательств. Долговые обязательства Российской Федерации, в свою очередь, могут существовать в виде обязательств по следующим направлениям: • Кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным заимствованиям международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц; • Государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации; • Бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; • Государственным гарантиям Российской Федерации; Иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации. Определение оптимального размера внешнего долга Российской Федерации, его рационального использования и своевременного погашения остается одной из наиболее важных задач для правительства любой страны. Для Российской Федерации решение проблемы роста государственного внешнего долга РФ в условиях длительной макроэкономической нестабильности – это ключ к сбалансированности федерального бюджета, устойчивости национальной валюты, установлению благоприятного инвестиционного климата и стабилизации экономики в целом, а также один из ключевых моментов для обеспечения высоких позиций в мировой финансовой системе. Анализ сегодняшних тенденций в России и возможных сценариев ее развития во многом определяется особенностями процессов, происходящих в мировом хозяйстве и финансовой системе. Являясь одним из крупных участников мирового рынка, Россия остро и в некоторых случаях весьма болезненно ощущает на себе его негативное влияние. Существенное снижение цен на нефть, падение кредитного рейтинга страны, применение экономических санкций, ослабление курса рубля – все это способствует ухудшению условий заимствований на мировом рынке капитала, а также негативно влияет на обслуживание уже имеющихся долговых обязательств.1 Анализируя динамику внешнего долга Российской Федерации за период с 2014 по начало 2017 года, следует отметить, наибольший объем внешних заимствований приходилось на начало 2014 года по сравнению с уровнем задолженности со страны РФ перед другим странам за следующие периоды. Затем наблюдается понижательная тенденция, однако, на начало 2017 года государственный внешний долг РФ составлял 51 211,8 млн. долл. США. Как отмечалось ранее, рост долга в рублевом эквиваленте за последние два года обусловлен в большей степени снижением курса рубля по отношению к доллару. На диаграмме 1 представлена динамика внешнего долга России за 2015-2017 года в млн. долл. США. Динамика спада внешнего долга РФ 2014-2017 г. (Диаграмма 1). Верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2017 года в размере 55,1 млрд. долл. США больше чем установленный верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2018 года, который определен в объеме 53,6 млрд. долл. США. Что касаемо планового периода, то на 1 января 2019 года верхний предел государственного внешнего долга РФ определен значительно ниже и составляет 52,8 млрд. долл. США, и на 1 января 2020 года он устанавливается в размере 53,6 млрд. долл. США.1 Тем не менее даже не превышающее предельное значение нарастание долговой нагрузки при недооценке возможности ее своевременного погашения может привести к усилению кризисных явлений в экономике страны. В связи с этим нужно не допускать не только превышение величины предельного объема государственного внешнего долга РФ, но и принимать во внимание такой показатель, как соотношение внешнего государственного долга РФ и валового внутреннего продукта. Этот показатель демонстрирует негативную тенденцию увеличения с 2,1 % в 2011 году до 4,5 % в 2015. Таблица 1 Структура государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2017 года Категория долга 2017 2016 2015 Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией) 51 211,8 50 002,3 54 355,4 Задолженность перед официальными двусторонними кредиторами 629,3 805,3 886,5 Задолженность перед официальными двусторонними кредиторами – бывшими странами СЭВ 399,9 418,1 866,5 Задолженность перед официальными многосторонними кредиторами 822,1 966,2 1 172,1 Задолженность по внешним облигационным займам 37 607 35 911,2 39 275,3 Задолженность по ОВГВЗ 3,4 5,4 5,5 Прочая задолженность 19,6 20,2 20,2 Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте 11 730,5 11 875,9 12 083,2 Характеризуя структуру государственного внешнего долга России за 2015-2017 года (таблица 1), следует выделить задолженность по облигационным займам РФ, которая в его общем объеме занимает наибольшую долю (73,43 % за 2017 год). Второе место по удельному весу в общем объеме государственного внешнего долга РФ занимают государственные гарантии в иностранной валюте (22,90 % за 2017 год ). Такая тенденция объясняется активной поддержкой в докризисный период отечественных производителей со стороны государства с целью выхода на международные рынки и повышения конкурентоспособности отечественной продукции на международной арене. Как правило, государственные гарантии предоставлялись под проекты, финансируемые с участием международных финансовых организаций, которые обеспечивали Российской Федерации взаимовыгодное сотрудничество с такими организациями. Данные действия способствовали диверсификации экономики, росту доли негосударственного сектора в ней, а также развитию малого и среднего бизнеса.1 Повышение валютных рисков государственного долга, высокая стоимость привлечения новых займов и значительные объемы потенциально опасных условных обязательств государства актуализируют проблему долговой устойчивости и требуют взвешенного управления государственным долгом России. 2.2. Анализ погашения государственного внешнего долга РФ Покрытие внешнего государственного долга российской Федерации является основной статьей бюджета Российской Федерации. В Российской Федерации по сравнению с другими государствами внешний государственный долг достаточно небольшой, что является большим преимуществом для экономического развития страны. Тенденция снижения внешнего государственного долга Российской Федерации была обусловлена ростом внутренних заимствований. Это позволило снизить основную долговую нагрузку на бюджет Российской Федерации и повысить удельный вес беспроцентных доходов в бюджете Российской Федерации. За период 2013-2014 гг. в связи с ростом покрытия расходных статей бюджета Российской Федерации по обслуживанию внешнего государственного долга Российской Федерации наблюдалось превышение показателей ликвидности бюджета Российской Федерации в 2013 году на 1,7%, в 2014 году на 2,4% предельного значения, которое составляет 10%. В 2014 году расходы бюджета Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации или процентные расходы Российской Федерации планировались на уровне 388,4 млрд. руб., что на 37,7 млрд. руб., или на 10,7%, превышало показатель 2012 года. В 2015 году расходы бюджета Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации или процентные расходы Российской Федерации составили 579,2 млрд. руб., что значительно превышает показатель 2014 года. За период 2013-2015 гг. расходы бюджета Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации или процентные расходы Российской Федерации показали значительный рост, а именно в 2013 году выросли на 10,7%, в 2014 году – на 24,2%, в 2015 году – на 20%. За период 2013-2015 гг. удельный вес расходов по обслуживанию государственного долга Российской Федерации в общем объеме расходной части бюджета Российской Федерации показал рост на 0,9% с 3,1% в 2013 году до 4% в 2015 году. За период 2013-2015 гг. общий объем ассигнований из бюджета Российской Федерации, которые были направлены на обслуживание государственного долга Российской Федерации, составил 1 449,9 млрд. руб. Рост процентных расходов бюджета Российской Федерации 388,4 млрд. руб. в 2013 году до 579,2 млрд. руб. в 2015 году был связан с ростом внутренних и внешних заимствований Российской Федерации, а это, в свою очередь, способствовало росту государственного долга Российской Федерации. Рост расходов на обслуживание внутреннего государственного долга Российской Федерации был обусловлен не только ростом внутренних и внешних заимствований Российской Федерации, но и ростом уровня доходов, полученных по ценным бумагам Российской Федерации. Объем внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2017 года, по оценке Центрального Банка, составил 518,661 млрд. долларов США и за год практически не изменился (увеличение на 0,244 млрд. долларов США). В то же время вклад секторов экономики в динамику внешнего долга страны был разнонаправленным. Внешние долговые обязательства банков за год уменьшились на 12,45 млрд. долларов, доля банковского сектора в структуре внешней задолженности по состоянию на отчетную дату составила 23,0 % против 25,41 % годом ранее. Внешние обязательства органов государственного управления за счет новых размещений и покупки нерезидентами суверенных инструментов на вторичном рынке, напротив, выросли на 6,949 млрд. долларов США, их удельный вес в структуре внешнего долга страны за год увеличился с 5,89 % до 7,23%. При этом надо заметить, что долг бывшего СССР снизился за рассматриваемый период на 724 млрд. долларов. Таким образом, долг бывшего СССР, принятый Россией в сумме 96,6 млрд. долларов, за двадцать лет практически выплачен.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg