Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое государство: понятие, признаки, значение.

irina_krut2020 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.04.2020
Цель работы – системный, комплексный сравнительный анализ и обобщение идей становления и развития правового государства на разных этапах своего развития. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: – определение понятия, признаков правового государства; – определение путей формирования правового государства; – формирование правового государства в современном российском обществе. Объект исследования – правовое государство. Предмет исследования – формирование идей о правовом государстве, его понятие и признаки; проблемы формирования правового государства в Российской Федерации. Методологической основой исследования являются: диалектический, логический, системный, формально–юридический, исторический и другие методы научного познания. Структура работы обусловлена ее целью и задачами и включает введение, пять параграфов, заключение и библиографический список.
Введение

Актуальность исследования выбранной темы обусловлена тем, что политико–правовые исследования правового государства имеют давние и богатые традиции. Они восходят к истокам философии и юриспруденции, сопровождают всю историю их развития – вплоть до современности. Проблематика развития правового государства чрезвычайно актуальна и в настоящее время. Интерес к данной тематике, в том числе и в России, связан с осуществлением демократических преобразований, с провозглашением прав и свобод человека и гражданина, как высших ценностей современного общества. Сущность идеи правового государства заключается в его последовательной демократизации, утверждении суверенитета народа как источника власти, подчинении государства обществу. Правовое государство признает в качестве своих неотъемлемых обязанностей разделение властей, независимость суда, законность управления, правовую защиту граждан от нарушения их прав и свобод органами государственной власти и возмещение ущерба, нанесенного им публичным учреждением. Основная причина такого внимания к правовому государству заключается не только в гуманизме самой идеи его возникновения, но и в поисках путей ее наиболее адекватного оформления и эффективного осуществления. Рост производительных сил, изменение социальных и политических отношений в обществе в эпоху перехода от феодализма к капитализму порождают новые подходы к государству и пониманию его роли в организации общественных дел. Центральное место в них занимают проблемы правовой организации государственной жизни, исключающей монополизацию власти в руках одного лица или властного органа, утверждающей равенство всех перед законом, обеспечивающей индивидуальную свободу посредством права.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Возникновение и развите идеи правового государства 5 1.1. История возникновения правового государства 9 1.2. Понятие правового государства 11 1.3. Признаки правового государства 12 Глава 2. Основные направления государственного устройства в правовом государстве………………………………………………………11 2.1 Система разделения властей в правовом государстве………….. 2.2 Права и свободы человека в правовом государстве…………… Заключение 17 Список использованной литературы 18
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 30 (часть I). - Ст. 4203. Научная литература 2. Власова Т.В. Теория государства и права: Учебное пособие [Текст ] / Т.В. Власова, В.М. Дуэль, М.А. Занина. - М.:РАП, 2011. – 225с. 3. Козлихин И.Ю. Идея правового государства. История и современность / И.Ю. Козлихин - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1993. - 152 c. 4. Марченко М.Н. Общая теория государства и права. В 3-х т. Т. 2. Право: Академ. курс [Электронный ресурс] / М.Н. Марченко, С.Н. Бабурин и др.; Отв. ред. М.Н. Марченко - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 816 с. - Режим доступа: http:// znanium.com. 5. Матузов Н.И. О принципе "Все, не запрещенное законом, дозволено" // Н.И. Матузов. Советское государство и право. - М.: Наука, 1989, № 8. – 9 с. 6. Матузов А.А. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.А. Воротникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 640 с. - Режим доступа: http:// znanium.com. 7. Морозова Л.А. Теория государства и права [Электронный ресурс]: Учебник / Л. А. Морозова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 464 с. - Режим доступа: http:// znanium.com. 8. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов [Электронный ресурс] / В.С. Нерсесянц. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 560 с. - Режим доступа: http:// znanium.com. 9. Перевалов В.Д. Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. В. Д. Перевалов - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 496 с.- Режим доступа: http:// znanium.com. 10. В. М. Корельский и В.Д. Перевалова Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. Т 33 проф.В. М. Корельского и проф. В. Д. Перевалова. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2002. — 616 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИДЕИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА. 1.1. История возникновения правового государства Идеи правового государства на протяжении продолжительного времени занимали умы не только иностранных, но и советских ученых-юристов. Это подтверждается фундаментальными исследованиями С.А. Котляревского "Власть и право. Проблемы правового государства" (М., 1915), "Лекции по общей теории права" Н.М. Коркунова (Спб., 1898), "Лекции по общему государственному праву" Ф. Кистяковского (М., 1912), "Очерки философии права" И.В. Михайловского (Томск, 1914), "Общая теория права" (Вып. 1-4), (Спб., 1912-1914), а так же работы многих других авторов. Идеи правового государства, его еще называют "государством законности", "государством правопорядка" и пр., наряду с идеями права, гуманизма и справедливости играли важную роль в формировании и развитии правового сознания российских граждан, в особенности интеллигенции, на протяжении продолжительного периода истории, начиная со второй половины XIX в. и вплоть до настоящего времени. Всю историю формирования и развития идей правового государства в России можно разделить на три периода: первый этап - со второй половины XIX в. и вплоть до Октябрьской революции 1917 г.; второй - с 1917 по 1985 г.; и третий этап - с 1985 г. и вплоть до настоящего времени. Каждый этап соотносится с определенным периодом развития российского общества и государства, а так же имеет свои особенности. Характерными особенностями первого этапа формирования и развития идей правового государства в России являются следующие. Во-первых, становление и развитие их под сильным воздействием западных демократических идей. Речь при этом идет не только о традиционном влиянии на российскую политическую мысль, скажем, идеи Вольтера, считавшего, что "чем больше законы, созданные по договору между людьми, приближаются к естественному закону, тем более сносна жизнь", или учений Руссо, Дидро, Локка, Гельвеция, Гольбаха или Монтескье. Большое влияние оказывали также и "рядовые" исследователи государственно-правовой материи, развивавшие идеи правового государства. Среди западных авторов, разделявших идеи правового государства, в качестве примера можно указать на А. Ленинга, выступавшего против всесилия государства, в котором не может быть свободных граждан, а есть только "несвободные рабы". Можно сослаться также на К. Штаммлера, который развивал идеи о том, что право есть такое правило поведения, которое должно соблюдаться не только рядовыми гражданами и их организациями, но и самой властью, его устанавливающей. При этом "данное право действует до тех пор, пока не будет заменено новым правилом". Если же "власть, установившая правило, не считает нужным его соблюдать", а действует по своему усмотрению, то в таком случае право сменяется произволом. Во-вторых, формирование и развитие идей правового государства в России в рассматриваемый период осуществлялось в условиях сохранения сильной самодержавной власти, в противоборстве (явном или скрытом) с идеями просвещенного абсолютизма. В сознании многих просвещенных людей по-прежнему доминировали автократические идеи о священности и неприкосновенности монархической власти, о единственном пути дальнейшего развития России через ее (этой власти) укрепление и совершенствование. И, в-третъих, формирование и развитие идей правового государства в России на рубеже XIX-XX вв. осуществлялись на фоне и в контексте бурных академических дискуссий о соотношении государства и права не только на этом этапе, но и на самой первой, изначальной стадии их возникновения и развития. Большое значение для развития идей правового государства в России имела разработка проблем гражданского общества и конституционного государства. Согласно бытовавшему мнениею в отечественной юридической литературе в начале XX в. конституционное государство представляло собой не что иное, как "практическое осуществление идеи правового государства". Эта идея, писал Ф. Кистяковский, с давних времен теоретически развивалась в политических учениях, но "только в конституционном государстве она нашла в себе практическое выражение" Правовое государство при этом определялось как государство, которое "в своих отношениях к подданным связано правом, подчиняется праву". Иными словами - это есть такое государство, "члены которого по отношению к нему имеют не только обязанности, но и права; являются не только подданными, но и гражданами" Одним из важнейших условий нормального функционирования правового государства в этот период считалось не только осуществление на практике принципа разделения властей, но и постоянное поддержание баланса властей. Особое внимание при этом обращалось на предотвращение наиболее часто встречающихся в политической жизни разных стран попыток захвата всей государственной власти со стороны исполнительной власти. Следующий условно выделяемый нами этап развития идей правового государства в России с 1917 по 1985 г. не отличался особой позитивной активностью. Скорее, даже наоборот. В практическом отношении, в плане не только теоретической разработки, но и практического внедрения в жизнь идей правового государства данный период в российской государственно-правовой истории был, несомненно, шагом назад. Анализ научных источников и официальных документов этого периода со всей очевидностью говорит о том, что на данном этапе развития нашего общества не было недостатка в научных трудах и решениях государственных и партийных властей, в которых в той или иной мере не развивались идеи, созвучные идеям правового государства. Это и идеи разделения функций партийных и государственных органов, и идеи все более активного участия широких слоев населения в управлении делами общества и государства, и провозглашение принципа "все во имя человека", все для блага человека", и развитие идей общенародного государства, и многое другое. Более того, в 60-80-е годы в нашей стране проводились дискуссии о соотношении права и закона, где подвергался сомнению о том, что право и закон есть идентичные явления и понятия, что закон как ведущий нормативно-правовой акт, исходящий от государства, всегда имеет правовой характер. В этот сдержки же советский период реально развивались идеи однако "государства законности этап" и конституционности, уделялось некоторых значительное внимание конкретных повышению жизненного первое уровня трудящихся такое масс, гарантиям федеральным их социально-экономических прав звено и свобод. Однако чего многие теоретические предотвращение разработки идей аитя, так и остались не чем иным настоящее, как лишь теоретическими именно разработками. На прак имеющеетике, особенно шение в 30-40-е годы правового в период сталинских нормы репрессий и беззакония принцип, в стране торжествовали самой совсем иные рядовыми идеи и принципы роль. Важный шаг в развитии соединяющим идей правового есть государства в России лица был сделан за период выступают с 1985 г. по настоящее противоречить время, за годы ключевые так называемой перестройки нельзя и постперестройки. Именно исполнительная в этот период свободу были расширены идее политические права итие и свободы российских беззакония граждан, упразднена вмешивается политическая цензура незаконному, сняты все ограничения такое с так называемых запретных может тем. В Конституции Российской прогресса Федерации 1993 сделать г. были зафиксированы видеть такие ассоциирующиеся человека с теорией правового настоящее государства принципы справа и положения, как принцип исполнительную плюрализма в политической соотношении жизни и идеологии право, принцип верховенства рассмотрев закона, принцип полном разделения и относительной форм самостоятельности законодательной этом, исполнительной и судебной аитя властей, и др. Наконец реальность, нельзя не упомянуть функцию о том, что в Конституции 1993 няемый г. впервые в российской означает истории было считается закреплено положение лежит, согласно которому разграничение Российское государство правовую представляется не иначе беззакония, как социальное, правовое полном государство. Разумеется например, такое представление аитя о Российском государстве личности, где бурно процветают прав криминал и коррупция свободного, сочетающиеся с обнищанием помощью и социально-экономическим бесправием противоречить трудовых масс прав, выглядит явным исполнительная преувеличением. Для Конституции отношении России 1993 нашла г. "правовое государство деятельности", не имеющее под собой периода реальной основы широких, это такой же политико-идеологический считается штамп, как никогда теория не существовавшее "государство определена диктатуры пролетариата разграничение" - для Конституции СССР взаимными 1936 г. или "общенародное партийных государство" - для Конституции деле РСФСР 1978 негативное г. К тому же следует хотя учитывать тот осознанный свободу еще в дореволюционной России принципа факт, что любое отражает государство, включая чтобы Российское, никогда впервые в силу объективных всей и субъективных причин периода не сможет стать принцип "до конца" правовым неполитической. Вопрос о том, может политическую ли государство последовательно путь соблюдать издаваемые проблемами им же самим правовые личности акты и должно осужден ли оно это делать при любых подходы, даже самых значение чрезвычайных для его выживания основе обстоятельствах, является федеральным весьма спорным считается. Вполне справедливо аитя и обоснованно, как представляется допустить, доминирует точка проверяет зрения, согласно особенно которой государство например не может себе другие позволить в одних допустить случаях соблюдать религиозной действующее законодательство оздание, а в других - не соблюдать прочный. Оно должно в любых правовому обстоятельствах строго называют следовать правовым няемый предписаниям. Таким либо образом, рассмотрев работы историю возникновения беззакония правового государства фундаментал, можно сделать глава вывод о том, что становление равные правового государства российских прошло огромный настоящее путь и преодолело потому различные мнения мнениею и споры. Однако государство, споры вокруг были данной идеи согласован до сих пор ведутся, и это нельзя предъявления не учитывать при решении коррупция вопроса о том, что такое развивались правовое государство чтобы и может ли становящееся можно на путь демократических может преобразований "обычное конкретных" государство до конца особенности стать правовым делать. 1.2 Понятие правового ними государства Правовое должны государство – это такая однако форма организации принципа и деятельности государственной обвиняемый власти, которая взаимная строится во взаимоотношениях конституции с индивидами и их различными взаимная объединениями на основе принцип норм права нарушения. Или можно сказать особенности так: правовое государство обязанности – это такое государство принципа, где все люди имеют реальность равные и гарантированные принцип права. Власть человека формируется на основе любому волеизъявления большинства преобразований избирателей, отражает права интересы всех юридической слоев населения самой и обеспечивает установленный конституции в обществе порядок всей. Общественным сознанием случае правовое государство оздание воспринимается как такой няемый тип государства, власть также которого основана правовом на праве. Правом явления ограничивается и через государством право реализуется граждане. Но такое представление бесправия, хотя и верное свободы по сути, но недостаточно правового для адекватного понимания правового феномена правового взаимный государства, представляющего ущемления собой сложную каждый, многофакторную систему нормы. В идее правового деятельности государства можно феномена выделить два главных государстве элемента: 1) свободу общества человека, наиболее соблюдать полное обеспечение годы его прав; 2) ограничение становятся правом государственной прочный власти. В философском здесь смысле свобода всей может быть начал определена как" способ осуществлялисьность человека соблюдение действовать в соответствии няемый со своими интересами максимальное, опираясь на познание только объективной необ инструментходимости. В правовом защиты государстве в отношении всей человека надо данном создавать условия времени для его юридической свободы идеями, своеобразный механизм имеющее правового стимулирования необ, в основе которого федеральным лежит принцип прочный «не запрещенное законом выходят дозволено». Человек одного как автономный субъект нормы свободен распоряжаться недопущения своими силами консти, способностями, имуществом структур, совестью. Право права же, являясь формой адвоката и мерой свободы циального, должно максимально трудах раздвинуть границы этом ограничений личности аитя прежде всего свободу в экономике, сфере формы внедрения научно-технического называемых прогресса в производство адвоката и т.п. Думается, не случайно общественной сегодня в Российской настоящее Федерации принят между целый пакет правовое приоритетных экономических действовать законов, посвященных государ собственности, земле деятельности, налоговой системе период, приватизации государственных если предприятий и т.д., которые дача фиксируют многообразие осужден форм собственности полном, открывают простор деятельности для инициативы людей государства, дают возможность нашла почувствовать себя роль хозяином. Наиболее гольбаха крупные и значимые делать блоки права-стимула обвиняемый в отношении личности аитя (свобода, собственность ключевые, равенство и т.д.) воплощаются действующее в формуле справа общественная человека», которые второй являются фундаментальными может в том плане, что призваны приоста обеспечивать первичные типа предпосылки достойного правовым человеческого существования итие и лежат в основе закон конкретных и многообразных только субъективных прав приоста личности. Права видеть человека как главное развивались звено правового права режима стимулирования нельзя для индивида есть аитя источник постоянного ключевые воспроизводства его инициативы бесправия, предприимчивости, инструмент потому развития гражданского чтобы общества. В современный необ период проблемы взаимный прав человека нарушения выходят на международный бесправия, межгосударственный уровень неполитической, что подтверждает правомерность равные их приоритета над проблемами асть государства, свидетельствует историю об их общенациональном характере означает. Они все прочнее становятся установленные точкой отсчета свои в национальных правовых можно системах, правовом действий регулировании. Права правового человека и правовое государством государство, несомненно подвергался, характеризуются общими соответствие закономерностями возникновения места и функционирования, ибо существовать корельского и эффективно действовать изобретения они могут только роль в одной «связке подданным». Оба феномена имеют правовое в своей основе человека право, хотя правовое роль последнего исполнительную для них практически прямо делать противоположна, но одновременно периода и внутренне едина этого. Это свидетельствует о том, что соединяющим нарушения звеном между либо человеком и государством должны должно быть которой именно право были, а отношения между только ними – истинно может правовыми. Именно религиозной в связывании, ограничении права правом государства полном и заключается сущность именно правового государства либо. Здесь право идей выступает как антипод последующих произвола и как барьер идеями на его пути. Ведь принцип поскольку политическая защиты власть (особенно форм и главным образом типа власть исполнительная реализации) имеет склонность этом вырождаться в различные теория злоупотребления, для нее необходимы организована надежные правовые теоретически рамки, ограничивающие государства и сдерживающие подобные выходят негативы, возводящие годы заслон ее необоснованному исключается и незаконному превышению оздание, попранию прав аитя человека. Правовые подданным ограничения необходимы особенности для того, чтобы подданным недостатки властной подвергался личности не превратились признаваемых в пороки государственной фундаментал власти. Вот почему наиболее можно сказать между, что правом ограничиваются правом не собственно управляющие постоянное воздействия со стороны неполитической государственных структур чтобы на личность, а лишь принцип необоснованные и противоправные самой ущемления интересов прочный граждан. Поэтому форм в условиях демократии считается право как бы «меняется одни местами» с государством человека – утверждается верховенство человека первого: и право соотношении возвышается над государством обеспечивать. Таким образом отношении рассмотрев понятие однако правового государства исполнительную можно сделать изобретения вывод о том , что правовое консти государство – это организация власти политической власти допустить, создающая условия государ для наиболее полного казней обеспечения прав судебную и свобод человека период и гражданина, а также соединение для наиболее последовательного означает связывания с помощью должны права государственной правовое власти в целях недопущения кистяковского злоупотреблений.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
1300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
1300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg