Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Совершенствование противопожарной защиты метрополитена с использованием аварийно спасательного поезда

irina_krut2020 2125 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.04.2020
Пояснительная записка выпускной квалификационной работы содержит 87листов 22 рисунка, 1диаграмму,3 схемы, 2 таблицы, 14 использованных источников. Ключевые слова: ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОЕЗД, МЕТРО, ЭВАКУАЦИЯ ЛЮДЕЙ, УЩЕРБ ОТ ПОЖАРА. Целью выпускной квалификационной работы является: Проанализировать пожарную безопасность в метрополитене, и эффективность Аварийно-Спасательного поезда. В выпускной квалификационной работе представлена характеристика и анализ пожарной безопасности объекта ,приводиться расчет необходимого и фактического времени для эвакуации людей из метрополитена. В результате проверочных расчетов, произведен полный анализ Аварийно-спасательного поезда вагона и предложены меры по улучшению.
Введение

Метрополитен является важной частью транспортной системы крупных городов. Постоянно растет число станций метрополитена, расширяется сеть действующих линий, растут объемы перевозок пассажиров, метрополитен работает все с большим напряжением. На ряде линий метрополитена в часы “пик” достигнуты пределы частоты движения поездов и наполняемости вагонов. Для осуществления перевозочного процесса метрополитен имеет разветвленную сеть подземных сооружений с размещенными в них разнообразными техническими устройствами. Отечественный и зарубежный опыт эксплуатации метрополитенов свидетельствует об их высокой пожарной опасности. Тушение пожаров в подземных сооружениях метрополитена осложняется сильным задымлением, удаленностью от поверхности, трудностями в управлении подразделениями пожарной охраны, необходимостью взаимодействия с администрацией объекта при проведении спасательных работ и выполнении организационно-технических мероприятий по снятию напряжения и дымоудалению. В связи с этим особое значение приобретают вопросы безопасности пассажиров и обслуживающего персонала метрополитена, а также личного состава подразделений пожарной охраны, принимающих участие в тушении пожара. Успешные действия по проведению работ по спасанию и тушению обеспечиваются их правильной организацией, умелым применением средств и способов тушения, высокой готовностью личного состава к боевым действиям в условиях подземных сооружений метрополитена.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................7 1.Краткий анализ статистики пожаров отечественного метро за 2013-2017 г..........................................................................................................................8 1.1.Оперативно-тактическая характеристика метрополитена как объекта поднадзорного МЧС России...........................................................................10 1.2. Вентиляция сооружений метрополитена...............................................15 1.3. Водоснабжение метрополитена...............................................................17 1.4. Связь в метрополитене .............................................................................18 1.5. Тупики ........................................................................................................19 1.6. Особенности тушения пожаров в подземных сооружениях метрополитена и подвижном составе.........................................................................................21 1.7. Анализ возможных источников возгорания.............................................26 1.8. Действия пожарных подразделений.........................................................29 1.8.1 Разведка пожара ........................................................................................34 1.8.2 Спасение людей и материальных ценностей..........................................35 1.8.3 Действие должностных лиц метрополитена...........................................44 1.8.4 Организация и действия штаба пожаротушения....................................47 1.9. Эвакуация людей из метрополитена..........................................................49 2.ВЫБОР И ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЕЗД-ВАГОНА..............................56 2.1Тактико технические характеристики аварийно-спасательного поезда..57 2.2 Оборудование аварийно-спасательного поезда.......................................58 2.3 Расположение поезда на путях...................................................................60 2.4 Действие боевого расчета проектируемого поезда.................................62 2.5 Теоретический расчет сил и средств с применением поезда ..................63 2.6 Расчет сил и средств для тушения подвижного состава.........................67 3.РАСЧЕТМЕХАНИЗМОВ............................................................................71 3.2 Кинематический расчет двигателя вагона...............................
Список литературы

1. Приказ от 24 декабря 2014г. №1100/Н Об утверждении и введении в действие правил по охране труда в подразделениях ГПС МЧС России . Федеральный закон РФ №123 от 04 июля 2008 года Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. 2. Приказ МЧС от 05.04.2011 № 167 Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны. 3. Приказ МЧС от 31.03.2011 № 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны. 4. Беляцкий В.П Пожарная безопасность метрополитенов/ В.П. Беляцкий. М: Транспорт,2008.102 с. 5.Противопожарное водоснобжение/ Ю.Г. Абрасимов (и др). Академия ГПС МЧС России,2000. 6. Гост 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования, 1992. 7. Иванников В.П. Клюс П.П. Справачник руководителя тушения пожара. Стройиздат, 1987. 8. В.В Теребнев Тактические возможности пожарных подразделений.2004. 9. СНиП 32-02-2003 Метрополитены. 2003. 10. СНиП 2.04.02-84. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения/ Госстрой России: ФГУП ЦПП, 2004 11. Свод правил 32.105.2005 Метрополитены. 12. Свод правил 10.12.130.2009 Внутрений противопожарный водопровод. 13. Выполнение дипломной работы рекомендации / Екатеринбург: Уральский государственный горный университет.2010. Болтыров В.Б 14.http: // www.yandex.ru/ Пожары в метрополитенах/ (дата обращения: 03.04.2018)
Отрывок из работы

1.Краткий анализ статистики пожаров отечественного метро за 2013-2017 Статистика пожаров в метрополитене г. Москвы является следующей: В период с 2013 года по 2017 год включительно на объектах Московского метрополитена произошло 16 пожаров. По годам пожары распределились следующим образом: - 2014 год - 7 пожаров; - 2015 год - 5 пожаров; - 2016 год - 2 пожара; - 2017 год - 1 пожар; Ущерб составил: - 2014 год - 918976 руб.; - 2015 год - 543000 руб.; - 2016 год - 331995; - 2017 год - ущерба нет; Рис. 1. Статистика пожаров в метрополитене. Рис.2. Статистика сбоев в метрополитене 1.1. Оперативно-тактическая характеристика метрополитена как объекта поднадзорного МЧС России Подземные линии метрополитена могут быть мелкого (от 6 до 12 м) и глубокого (до 100 м) заложения. Их пассажиропоток в часы «пик» достигает 60 тыс. чел /ч-1 в одном направлении. В сооружениях станций (включая поезда) может находиться до 4 тыс. чел., а при нарушениях режима движения поездов или эскалаторов - до 5 - 6 тыс. чел. Руководство перевозочным процессом на линии метрополитена осуществляется из центрального диспетчерского пункта поездными диспетчерами, которым в оперативном отношении подчинены аварийно-восстановительные формирования метрополитена, поездные бригады, дежурный персонал станций и депо, а также диспетчера, управляющие работой вспомогательных систем метрополитена (устройств электроснабжения, эскалаторов, вентиляции) с соответствующих диспетчерских пунктов. В сооружениях метрополитена находится большое количество электрооборудования и кабельных сетей, в том числе транзитных кабелей специального назначения. По этой причине, а также вследствие особенностей эксплуатации электроустановок метрополитена и энергосистемы города затруднено оперативное снятие напряжения с этих устройств. Относительно быстро (за 2-3 мин.) напряжение может быть снято только с контактного рельса Объекты метрополитена, расположенные ниже поверхности земли, условно могут быть разделены на два основных комплекса: станции и пристанционные сооружения. тоннели и притоннельные сооружения. Характеристика станций и пристанционных сооружений метрополитена Станции метрополитена по положению на трассе подразделяются на промежуточные, пересадочные, конечные и зонные, по взаимному расположению – на смежные и соседние. По конструктивно-планировочному решению станции делятся на колонные, пилонные и односводчатые, а также закрытого типа, у которых средний зал станции отделен от станционных путевых тоннелей перегородкой с дверными проемами. В проемах установлены автоматические раздвижные металлические двери, открываемые после прибытия и полной остановки поезда. Обделка станций метрополитена выполняется из монолитного бетона, сборного железобетона, чугунных или железобетонных тюбингов и блоков. Стены облицовываются мрамором, гранитом, плиткой и другими материалами. Своды станций и эскалаторных тоннелей оборудуются водозащитным зонтом из асбоцементных листов или армоцемента, в отдельных случаях - из полимерных материалов. Типичное расположение подземных сооружений станции глубокого заложения приведено на рис.1. Пассажирские помещения станций. К ним относятся вестибюли, распределительные залы, аванзалы и платформы станций, пешеходные тоннели, а также эскалаторы (лестничные спуски). Вестибюли могут быть наземными и подземными. Помимо эскалаторного тоннеля (лестничного спуска) в вестибюль имеют выход служебные помещения: кассы, комнаты подсчета монет, милиции, электрощитовые, венткамеры и другие, а также машинный зал эскалатора. Рис. 3. Комплекс сооружений станции метрополитена глубокого заложения: 1 - перегонный тоннель; 2 - киоск вентиляционной шахты; 3 - распределительный зал; 4 - подфундаментный отсек эскалаторного тоннеля; 5 - подбалюстрадное пространство; 6 - пассажирский отсек эскалаторного тоннеля; 7 - вестибюль; 8 - машинный зал эскалатора; 9-16 - помещения электроподстанции; 9 - аккумуляторная; 10 - служебные помещения; 11 - вентиляционная камера; 12 - помещения трансформаторов; 13 - помещение выпрямителей; 14 - кабельный подвал; 15 - распределительные устройства 10 кВ и 825 В; 16 - кабельный ходок; 17 - натяжная камера эскалаторов; 18 - подплатформенные служебные помещения; 19 - служебные помещения в уровне платформы; 20 - камера с вентиляционными агрегатами; 21 - вентиляционный тоннель; 22 - ствол вентиляционной шахты станции. Характеристика тоннелей и притоннельных сооружений Перегонные тоннели представляют собой протяженные параллельные выработки длиной 0,6 - 3,5 км между станциями или станциями и рампами. Тоннели глубокого заложения имеют круглое сечение диаметром 5,1м (на участках старой постройки 5,6 м), мелкого заложения - прямоугольное размером 4,1 4,3 м. Обделки тоннелей изготовляются из негорючих материалов. Профиль трассы тоннелей характеризуется так называемым уклоном (тангенсом угла наклона оси к горизонтали), что существенно влияет на распространение продуктов горения при пожаре в тоннеле. Рис. 4. Схема расположения тоннелей и примыкающих к ним притоннельных сооружений: 1 - перегонный тоннель; 2 - тупик; 3 - сбойка между тоннелями; 4 - ствол перегонной вентиляционной шахты; 5 - камера вентиляционных агрегатов; 6 - тоннельная понизительная подстанция; 7 - санузел со сбойкой в оба тоннеля; 8 - сбойка между перегонным тоннелем и соединительной веткой; 9 - камера съездов; 10 - соединительная ветка для передачи поездов на другую линию; 11 - дренажная перекачка; 12 - вентиляционная сбойка; 13 - сбойка между тупиком и перегонным тоннелем; 14 - пункт технического осмотра поездов. Соединительные ветки предназначены для передачи поездов с одной линии на другую, их длина не превышает 1 км, обычно соединяют между собой станции, входящие в один пересадочный узел. Оборудование тоннелей соединительных веток аналогично тому, которое размещается в перегонных тоннелях. Притоннельные сооружения предназначены для размещения оборудования, необходимого для эксплуатации тоннелей и находящихся в них технических устройств. За исключением служебных помещений линейных пунктов и пунктов технического осмотра, служебно-бытовые помещения которых аналогичны соответствующим помещениям станций, прочие притоннельные сооружения имеют пожарную нагрузку, не превышающую 5 кг/м-2. Выработки, в которых размещены дренажные перекачки, санузлы, тоннельные подстанции, отделены от тоннелей решетками или дверьми. Также решетками от путевых тоннелей отделены вентиляционные тоннели шахт, кабельные коллекторы и ходки, ведущие в притоннельные сооружения. Подвижной состав: Характеристика – состав поезда состоит из 4 вагонов, типа 81-714 и 81-717 [Е]. Размеры вагона – 18.8х2.7 м. Вместимость (при плотности 3,5 чел/м2): 31-714 – 297 человек; 31-717[Е] – 270 человек Для выхода пассажиров предусмотрено 4 автоматических двери на каждой стороне вагона (ширина 1,23 м), а также двери в торцах вагона и в кабине машиниста. Кузов вагона цельнометаллический. Настил пола из трудногорючей из фанеры толщиной 10 мм, основание пола - гофрированный металл, покрытый асбестовым листом. Сиденье и спинки диванов выполнены из дерева с применением из пенорезины, с покрытием трудно-горючей винилискожи. Высокой пожарной опасностью обладает подвальное электрооборудование, расположенное под полом вагона и в аппаратном отсеке. Горючая нагрузка вагона составляет 52 кг/м2. Совмещенная тягово-понизительная подстанция: Характеристика - подстанция расположены в трех уровнях, включает в себя: комнату распределительных устройств (6-10 кВ, 825 В, 380 В, 220 В, 110/150 - 130 В), аккумуляторную, венткамеру, служебные помещения. Имеет ответвленную сеть кабельных линий (тоннелей). Горючая нагрузка представлена изоляцией кабелей и трансформаторов. Средняя горючая нагрузка 40 кг/м2. Пассажирские, служебные, бытовые помещения: Характеристика помещения представлена - вестибюлем, платформой (пассажирское помещение), кабинетами, кладовыми, мастерскими, комнатами отдыха. Все помещения, кроме пассажирских, имеют небольшую площадь до 30 м2 1.2. Вентиляция сооружений метрополитена Метрополитен оснащен тоннельной и местной системами вентиляции. Система тоннельной вентиляции - принудительная приточно-вытяжная, реверсивная, служит для проветривания основных сооружений метрополитена (тоннелей истанционных залов) и состоит из совокупности путевых, вентиляционных тоннелей, стволов вентиляционных шахт и вентиляционного оборудования. Наиболее широкое применение получила схема вентиляции, представленная на рис. Рис.5.Схема тоннельной вентиляции участка метрополитена: 1 - путевые тоннели; 2 - эскалаторный тоннель; 3, 4, 5 - станционная, перегонная и тупиковая вентиляционные шахты соответственно; 6 - тупик; 7 - станция; 8 - вентиляционный отсек эскалаторного тоннеля; 9 - вентиляционный тоннель; 10 - вентиляционная камера с вентиляторами. Стрелками указано направление воздушных потоков в теплый период года. Для создания безопасных действий по эвакуации людей и тушению пожара на каждой станции определяются аварийные режимы вентиляции, обеспечивающие незадымляемость путей эвакуации. Работой вентиляции в аварийных режимах управляет служба метрополитена. В случае пожара производится дымоудаление реверсивными вентиляторами типа ВОМД-24Д.(Вентилятор Осевой) Рис.6. Реверсивные вентиляторы (ВОМД 24Д. Вентилятор Осевой) 1.3. Водоснабжение метрополитена Вестибюли, станции и тоннели оборудуются хозяйственно-противопожарным водопроводом, питаемым от городской сети. Пожарные краны диаметром 50 мм устанавливаются в вестибюле, коридорах примыкающих к нему служебных помещений, машинном зале эскалаторов, распределительном зале станции или на платформах, коридорах служебных помещений станции, тупиках. Тоннели, введенные в эксплуатацию после 1981 г, оснащены пожарными кранами, установленными через 90 м, в остальных тоннелях эти работы завершаются. Противопожарный водопровод при вводе в эксплуатацию и далее 1 раз в 5 лет испытывается на водоотдачу. Методика испытаний приведена в Приложении 1. Результаты испытаний вносятся в планы тушения пожара станций. С 1988 г. эскалаторные тоннели станций глубокого заложения оборудуются сухотрубом диаметром 80 мм, имеющим соединительные головки в уровне вестибюля и в уровне нижней сходной площадки эскалатора для соединения с магистральной линией. Норма расхода воды на пожаротушение принимается для станций и тупиков исходя из одновременного действия 3-х струй с расходом 3,4 л ? с-1, для помещений вестибюля - 2-х струй с расходом 2,5 л ? с-1, перегонных тоннелей - одной струи с расходом 3,4 л ? с-1. При недостаточном напоре в сети городского водопровода для обеспечения указанных расходов предусматривается установка на станциях насосов-повысителей. Фактическая водоотдача внутренней сети станций, определенная по результатам испытаний, может составлять от 5 до 17 л ? с-1. 1.4. Связь в метрополитене Наиболее надежным средством связи при работе в подземных сооружениях является проводная связь с использованием сигнально-переговорных устройств. Также можно использовать радиосвязь, но необходимо учитывать, что надежная связь обеспечивается только на прямых участках туннеля на расстоянии 200-250 м. Связь осуществляется : - поездная диспетчерская связь; - местная связь внутри объектов метрополитена; - туннельная телефонная связь, устроенная с правой стороны через каждые 100 м ; - громкоговорящая связь; - стрелочная связь. Рис.7. Линии связи в метрополитене Рис.8. Электрические шкафы и прочее оборудование 1.5.Тупики Для организации оборота подвижного состава, профилактического осмотра и ремонта на конечных и зонных станциях метрополитенов устраивают тупики для одного или двух путей (рис. 5.) 17991 23692 698 5100 5560 7800 9500 Рис. 9. Схема камеры съездов (в местах расположения стрелочных переводов). Тупики располагают в специальных туннелях между перегонными туннелями и соединяют с ними непосредственно за приемно-отправочными путями станции. Обычно в одном тупиковом туннеле размещают линейный пункт со служебными помещениями (слесарной мастерской, раздевалкой, кладовой). Тупиковые туннели полезной длины 155 м служат для осмотра восьмивагонных составов, они оборудованы смотровой канавой и служебной платформой со стороны внутренней стенки высотой 1,2 м от уровня головки рельс, длиной также 155 м. Рис.10. Тупиковый тоннель метрополитена. 1.6 Особенности тушения пожаров в подземных сооружениях метрополитена и подвижном составе Тушение пожаров подвижном составе метрополитена, представляет собой сложную задачу. В туннелях метрополитена сложность обуславливается еще и специфическими особенностями этих сооружений : глубиной заложения, ограниченным количеством наклонных туннелей и вертикальных шахт, выходящих на поверхность, влиянием вентиляции на газообмен пожара, наличием или отсутствием подвижного состава в туннеле и др. Наиболее рациональной схемой боевого развертывания является прокладка магистральных линии диаметром 77 мм, которые обеспечат подачу воды на тушение подвижного состава. Для обеспечения подачи расчитанного расхода воды необходимо установить на водоисточник два пожарных автомобиля с насосами НЦПН-40/100. Рис.11. НЦПН 40/100(Насос центробежный пожарный нормального давления). Тушение пожаров на станциях метрополитена, особенно в период их работы, связано с необходимостью проведения сложных работ по эвакуации и спасанию людей, причем при пожаре на этих объектах возможны: - наличие большого количества людей на станциях, переходах и эскалаторах, примыкающих к станциям, нуждающихся в оказании помощи; - паника людей, находящихся на станции, и в примыкающих к ним помещениях; - быстрое распространение нагретых до высокой температуры продуктов горения и заполнение ими объемов, как самих станций, так и переходов, эскалаторных туннелей и верхних вестибюлей станций; - угроза пассажирам, находящимся на платформах станций, в вагонах прибывшего поезда, в эскалаторных и переходных туннелях, соединяющихся со станциями и расположенными с ними на одном уровне или выше них; - быстрое распространение огня по составу поезда, находящегося на станции, в сторону движения вентиляционного потока; - угроза распространения пожара из подземных сооружений в эскалаторные туннели и верхние вестибюли станций по горючей отделке эскалаторов; - сложная планировка помещений при отсутствии достаточного количества входов; - трудность доступа и сложность подачи средств тушения, особенно в туннели и на станции глубокого заложения; - наличие в пределах станции и туннелей электросетей и электрооборудования, находящегося под высоким напряжением; - угроза деформации и потери несущей способности конструктивных элементов; В качестве средств связи, в зависимости от обстановке на пожаре, необходимо использовать : Связь управления устанавливается между РТП, начальниками участков (секторов) тушения пожара и командирами подразделений. Для этого используются: стационарные средства связи метрополитена - тоннельные телефоны одностороннего вызова и тоннельная система ГГО; радиоканал с использованием ретрансляторов (расстановка пожарных с носимыми РС на криволинейных участках тоннелей в пределах прямой видимости). Для общего оповещения РТП пользуется в зависимости от ситуации микрофонами, установленными в помещениях: дежурной по станции, дикторской, радиоузла, а также на выносных постах в зоне платформ станции. Для ближнего оповещения РТП пользуется электромегафоном и звукоусиливающим комплектом автомобиля связи, подключаемым к специальным стационарным линиям связи. Для руководства действующими и резервными подразделениями, для получения информации об обстановке на участках (секторах) тушения пожара и ходе тушения пожара РТП пользуется: носимой РС через цепь ретрансляторов; телефонной линией между узлом связи РТП и оперативным штабом, разворачиваемой группой связи. Связь взаимодействия устанавливается между командирами подразделений для взаимного информирования об обстановке на смежных участках проведения работ. Связь взаимодействия организуется: по линиям тоннельной связи с выходом на поездного диспетчера; по непротяженным радиоканалам в пределах тоннелей с последующим выходом на телефонные линии метрополитена (в случае выхода из строя тоннельной связи); через связных; по радиоканалу стационарной РС электропоезда (через машиниста поезда) с выходом на поездного диспетчера. Сложные условия тушения пожаров в сооружениях метрополитена могут потребовать частой замены личного состава ГДЗС. Это необходимо учитывать при определении продолжительности работы звеньев и создания резерва газодымозащитников. Для обеспечения мест проведения работ по тушению пожара в метрополитене необходимо использовать имеющиеся на вооружении пожарной службы средства освещения, вывозимые на автомобилях связи и освещения. В первую очередь должны освещаться пути эвакуации людей из подземных сооружений метрополитена: эскалаторные туннели, места начала подъема и спуска по эскалаторам, платформа станции, путевые туннели, а так же верхний вестибюль станции. Тушение пожаров в подземных сооружениях метрополитена связано с необходимостью проведения сложных работ по эвакуации и спасанию людей, привлечения большого количества сил и средств пожарной службы и сложностью в управлении ими. При пожарах в подземных сооружениях метрополитена возможны: - наличие большого количества людей на станциях, переходах, в вагонах электропоездов; возникновение паники; - быстрое распространение огня и нагретых до высокой температуры продуктов горения по составу поезда в сторону движения воздушного потока; - трудность доступа и сложность подачи огнетушащих веществ; - наличие на станциях, в туннелях электросетей и энергооборудования, находящегося под высоким напряжением; - нарушение устойчивой радиосвязи; - возможность деформации и обрушения несущих конструкций. При разведке пожара, кроме выполнения общих задач, необходимо установить: - место нахождения подвижного состава, степень угрозы людям, кратчайшие пути и способы эвакуации, пути продвижения к очагу пожара; - возможность использования внутреннего пожарного водопровода, а также специальных устройств, систем вентиляции для предотвращения распространения огня и продуктов горения; - наличие угрозы распространения огня из подземных сооружений метрополитена в наземные. При тушении пожара в подземных сооружениях метрополитена РТП обязан: - организовать оперативный штаб на пожаре, обязательно включив в его состав ответственных представителей метрополитена. Для обеспечения координации действий всех служб, управления силами и средствами на пожаре создать оперативный штаб у места пожара и группы штаба на смежных станциях; - разведку вести несколькими разведгруппами (звеньями ГДЗС) по всем направлениям возможного распространения огня и продуктов горения; - немедленно организовать эвакуацию и спасание людей, используя для этого путевые, эскалаторные, вентиляционные и переходные туннели. В первую очередь использовать эвакуационные пути, расположенные ниже уровня (отметки) помещений, где происходит горение, и переходы на другие станции; - тушение пожаров в туннелях и помещениях станций, где находятся установки под высоким напряжением, осуществлять после остановки движения поездов, снятия напряжения с контактного рельса, отключения электроустановок и предъявления письменного приказа о снятии напряжения дежурного по объекту; - для безопасной эвакуации пассажиров, ограничения распространения огня, удаления дыма определить и организовать совместно со службой сантехники необходимый режим вентиляции; - для предотвращения быстрого распространения пламени по подвижному составу подавать пену внутрь вагонов, организовав вывод негорящих вагонов из опасной зоны; - направлять звенья ГДЗС для прокладки магистральных рукавных линий до разветвления и для прокладки рабочих рукавных линий от разветвления до очага пожара и от внутреннего водопровода; - магистральные рукавные линии, кабели освещения и связи прокладывать по балюстрадам эскалаторов. Для тушения пожара в подвижном составе, находящемся в туннеле, подачу огнетушащих веществ к очагу горения организовать со стороны движения вентиляционного потока. На тушение пожара подавать ручные стволы "А", для защиты личного состава использовать водяные завесы в виде распыленных струй. Для тушения пожаров в эскалаторных наклонных туннелях, в подплатформенных помещениях, кабельных туннелях и в совмещенных тяговопонизительных подстанциях применять пену. Для проведения разведки и тушения пожара в подземных помещениях (путевые туннели, тупики, совмещенные тяговопонизительные подстанции) использовать изолирующие противогазы со сроком защитного действия не менее 4 часов. Дыхательные аппараты: ИП-4МК:АСВ-2. Использовать при проведении работ в помещениях, расположенных в пределах подземных вестибюлей и посадочных платформ, а также в туннелях на расстоянии не более 200 метров от станции; необходимо иметь запасные кислородные баллоны и регенеративные патроны. 1.7 Анализ возможных источников возгорания С помощью таблицы 3.1 рассмотрим пожарную опасность веществ, использующихся и образующихся в производстве.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 74 страницы
350 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 83 страницы
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg