Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Особенности внутрифирменной торговли.

irina_krut2020 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.04.2020
Трансфертные цены - это цены, которые отличаются от рыночных цен внутрикорпоративных сделок между единицами той же корпорации, расположенных в разных странах, и используются для передачи прибыли и снижения налогов. Трансфертные цены активно используются ТНК на рынках товаров и технологий. Методология определения трансфертных цен в ТНК является коммерческой тайной. В то же время юридические факторы, например налоговые нормы «центра производства и прибыли», очень важны для внутреннего ценообразования [2].
Введение

Внутрифирменная торговля - это взаимная торговля между предприятиями одной корпорации, расположенной в разных государствах. Эта торговля рассматривается как взаимная внешняя торговля, но она существенно отличается от традиционной внешней торговли (использование трансфертных цен, особые условия поставки, использование внутрикорпоративных транспортных схем и т. д.). Такой обмен типичен для предприятий в рамках единой ТНК. По состоянию на конец 1990-х годов доля внутрикорпоративной торговли составляла около одной трети от общей международной торговли. Организация внутрифирменного международного производства дает ТНК ряд преимуществ. Это позволяет: - использовать международную специализацию производства отдельных стран; - максимально использовать налоговые, инвестиционные и другие льготы, предоставляемые странами для иностранных инвесторов [1]. Например, для поощрения экспорта частного капитала в развивающиеся страны правительства развитых капиталистических государств, в частности США, Великобритании, Германии и Японии, широко практикуют заключение межгосударственных соглашений об упразднении двойного налогообложения с правительствами молодых государств. Цель соглашений заключается в том, чтобы избежать ситуации, когда те же доходы, получаемые западными корпорациями за рубежом, облагаются дважды - сначала в стране применения капитала, а затем в стране происхождения корпораций. - использовать свои дочерние компании в качестве плацдарма для завоевания развивающихся рынков. Организация иностранных филиалов международных компаний во многом объясняется необходимостью продавать и обслуживать сложные современные продукты, требующие продуктов и услуг принимающей системы (сети) предприятий в принимающих странах. Эта стратегия позволяет ТНК увеличить свою долю на мировом рынке. Например, продажи продуктов ТНК через их зарубежные филиалы намного превышают мировой экспорт. В то же время продажи ТНК за пределами основной страны выросли на 20-30% быстрее, тем самым увеличивая экспорт. Инвестируя во многие развивающиеся страны, ТНК не создают заводы, продающие свою продукцию в своей стране, но для нужд стран-получателей; - продлить жизненный цикл продукта, установить его производство в иностранных отраслях промышленности, поскольку он устарел в стране основного базирования. - установить трансфертные цены. Кроме того, следует помнить, что внутрифирменная торговля ТНК, где филиалы компании расположены в разных странах, использует трансфертные (внутрифирменные) цены. Трансфертные цены могут значительно отличаться от рыночных цен на аналогичные продукты, поскольку они установлены таким образом, чтобы обеспечить максимальную прибыль для всей корпорации. Завышая или занижая цены в обороте компании, принимая во внимание различия в законах разных стран по налогам, охране труда и окружающей среде, корпорация снижает свои издержки и увеличивает чистую прибыль.
Содержание

Введение 4 1. Внутрифирменная торговля ТНК 6 2. Построение горизонтально и вертикально интегрированных структур 12 2.1.Организационно-экономические формы создания вертикальноинтегрированных корпораций в России 15 3. Стратегические соглашения и альянсы 29 3.1. Особенности стратегических альянсов 29 3.2. Сущность, классификация и виды альянсов 32 4. Использование трансфертных цен во внутрифирменной торговле 34 Список использованной литературы 37
Список литературы

1. Абчук, В.А. Коммерция: учебное пособие для вузов / В.А. Абчук. — Санкт-Петербург: Издательство Михайлова В.А., 2000. — 193-196 с. 2. Акулич, И.Л., Черников И.З. Современный маркетинг: учеб. пособие для вузов / И.Л. Акулич, И.З.Черников. — Мн.: ООО “Мисанто”, 2001. 3. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 352 с. 4. Виноградова, С.Н. Организация коммерческой деятельности: справ. пособие / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. Мн.: Выш. шк., 2000. – 464 с. 5. Государственная программа возрождения и развития села на 2005-2010 годы: указ Президента Респ. Беларусь от 25 марта 2005 г., №150 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2005. - №52. - С. 14-52. 6. Гурская, С.П. Торговое обслуживание потребителей: текст лекций / С.П. Гурская. – Гомель: ГКИ, 1999. - 64 с. 7. Козырева, Н.Н. Экономика заготовок сельскохозяйственной продукции : учеб. пособие для вузов / Н.Н.Козырева. - Мн.: Выш.шк., 2005. - 352 с. 8. Кольцова, Р.Н. Nорговые услуги: текст лекций для студентов всех специальностей и слушателей системы повышения квалификации кадров Белкоопсоюза / Р.Н. Кольцова. — Гомель: БТЭУ, 2003. - 352 с. 9. Маркетинг услуг: учеб. пособие / Белкоопсоюз, ГКИ. Каф. Маркетинга. — Гомель: ГКИ, 2001. – 167 с. 10. Марковец, Е.А. Особенности разработки стратегии заготовительно-сбытовой деятельности предприятия потребительской кооперации // Потребит. кооперация. - 2004. - №1. - С. 51
Отрывок из работы

1. Внутрифирменная торговля ТНК Мощная экономическая сила, связывающая национальные экономики и определяющая экономическое развитие соответствующих стран и мира в целом, в настоящее время является транснациональными корпорациями. ТНК понимаются как международные фирмы, которые имеют свои бизнес-единицы в двух или более странах и управляют этими единицами из одного или нескольких центров на основе механизма принятия решений, который позволяет проводить согласованную политику и общую стратегию, выделяя ресурсы, технологии и ответственность за достижение самого высокого результата - прибыла. По данным Организации Объединенных Наций (ООН) в 1996 году, в мире насчитывалось около 200 000 транснациональных корпораций, которым принадлежало более 250 000 отделений за рубежом. Под непосредственным управлением ТНК с большей степенью интеграции расположены более чем все мировые производственные активы и 80% новых технологий. Международные транснациональные экономические силы очень сконцентрированы. Об этом свидетельствует тот факт, что 1% основного ТНК принадлежит 50% от общего объема прямых иностранных инвестиций (общие активы иностранных филиалов). Определяющее влияние ТНК на мировое развитие можно четко увидеть через систему их международных научно-технических связей, наиболее характерными из которых являются следующие: - внешняя технологическая торговля, включая торговлю машинами, оборудованием, патентами, лицензиями, ноу-хау и т. д .; - экспорт капитала для реализации крупномасштабных научно-технических проектов, инвестиций в высокотехнологичные отрасли (электроника, информационные технологии, биотехнология, новые материалы и т. д.), строительство предприятий и других объектов, геологоразведка; - военная сфера, включая совместные исследования и разработки (НИОКР) и торговлю оружием; - международная инженерия; - международный лизинг; - обучение научно-технического персонала за рубежом; - контроль международного рынка информационных услуг; - непосредственное участие в разработке международных соглашений по стандартизации и других областях, обеспечивающих координацию деятельности ТНК на мировой арене; - научно-технические отношения в рамках двусторонних и многосторонних соглашений ТНК, включая их стратегические альянсы. Основная часть прямых иностранных инвестиций и, соответственно, производственная и другая деятельность ТНК сосредоточена в «триаде»: Европейский Союз (ЕС) - США - Япония, которая определяется спецификой развития нынешнего этапа научно-техническая революция и, в связи с этим, структурная реорганизация национальных экономик. Об этом свидетельствуют местоположение иностранных филиалов ТНК: 45% из них расположены в промышленно развитых странах, 41% в развивающихся странах и 13% в Центральной и Восточной Европе. ТНК занимают все более высокие этапы экономической структуры. Таким образом, 60% американских и японских ТНК заняты производством, 37% - в сфере услуг и только 3% в основном секторе (добывающая промышленность). Глобализация экономических отношений привела к значительным изменениям в организационной структуре ТНК, основные из которых недавно были связаны с реализацией так называемой комплексной стратегии, которая заключается в децентрализации управления международной озабоченностью и существенном увеличении роль региональных структур управления. Интегрированная стратегия стала возможной благодаря значительным достижениям в области коммуникационных и информационных технологий, развитию национальных и международных банков данных и компьютеров. Это позволяет ТНК координировать постоянно растущую производственную и финансовую деятельность иностранных филиалов и дочерних компаний. Интегрированная интеграция в рамках корпорации требует комплексной организационной структуры. Последнее выражается в том, что ТНК создают региональные системы управления и организацию производства. Они подразделяются на три типа: основные региональные отделения, ответственные за всю деятельность, вызывающую озабоченность в соответствующем регионе; Региональные производственные отделы, координирующие деятельность предприятий по линии движения товаров, т. Е. Соответствующую производственную цепочку и функциональное региональное управление. Основные региональные отделения ТНК наделены всеми правами на координацию, поддержку и контроль за деятельностью всех филиалов в соответствующем регионе. Таким образом, расположены основные региональные офисы британской корпорации British Petroleum: для координации деятельности филиалов в Северной Америке - в Соединенных Штатах, для координации деятельности филиалов в Азии, Океании и на Ближнем Востоке - в Сингапуре, для координации деятельность филиалов в Европе - в Бельгии. Главный региональный офис американского концерна General Motors для координации деятельности филиалов в Азии и Океании расположен в Сингапуре и т. д. Региональные производственные подразделения, отвечающие за обеспечение эффективной работы соответствующих предприятий. Региональные производственные управления, ответственные за обеспечение эффективной деятельности соответствующих предприятий, бесперебойное функционирование всей технологической цепочки, непосредственно подчинены главному региональному управлению концерна. Они нацелены на развитие эффективных видов производств, новых моделей и товаров. Так, американские концерны «ИБМ», «АТТ», «Хьюлетт-Паккард» и другие в начале 90-х гг. именно по этой причине переместили свои производственные управления по ряду лидирующих продуктов из США в Европу. В интересах создания и координации деятельности комплексной производственной сети «Дженерал моторс» создал свои региональные управления в Европе по производству нескольких моделей автомобилей. Функциональные региональные (как и в целом корпорационные) управления обеспечивают специфические виды деятельности концерна: сбыт, снабжение, обслуживание потребителей после продажи им товара, НИОКР и т.д. Эти управления ответственны за результаты деятельности всех соответствующих структур в региональном или глобальном плане. Так, функциональное региональное управление японского концерна «Тоета» в Сингапуре – «Мотор менеджмент сервис» – создано в целях обеспечения бесперебойной транспортировки комплектующих изделий между филиалами «Тоеты» в азиатских странах. Такое же управление японского концерна «НЕС» в Сингапуре осуществляет координацию научно-исследовательской деятельности всех филиалов, расположенных в странах АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии). Существенная доля международной торговли (около 30%) состоит из внутрифирменных потоков ТНК. Ими создана специфическая форма перевода капиталов посредством трансфертных цен (в том числе специально заниженных или завышенных), устанавливаемых самими ТНК при поставках товаров и предоставлении услуг своим дочерним компаниям и филиалам в рамках корпораций. Несмотря на активную деятельность налоговых служб промышленно развитых стран, применение ими новых методик по выявлению завышенных или заниженных цен при движении товаров внутри ТНК, последние оказывают большое влияние на условия конкуренции. Современная конкуренция на мировом рынке существенно отличается от того типа, который в соответствии с макроэкономической теорией ведет к оптимальному распределению ресурсов. На современном мировом олигополистическом рынке есть свои правила игры.[3] Первое правило: стремиться занять место лидера на мировом рынке или быть сильнейшим в своей конкурентной нише, сделать все возможное для устранения конкурентов (по крайней мере, большинства из них). Второе правило: скупка собственности конкурентов посредством международных слияний и поглощений. Третье правило: формирование стратегического союза с конкурентами в целях мобилизации возможности корпораций в союзе, особенно в сфере финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, контроля допуска на рынок новых конкурентов с помощью разнообразной системы средств, включая использование технологических норм и распределительной сбытовой сети. Первые два правила обусловливают рост промышленной концентрации, третье способствует развитию международных картелей. Таким образом, идеальный мир свободной торговли, содержащийся в «Экономикс» – старой парадигме международной торговли, весьма далек от реальностей современной мировой экономики. В соответствии с действием указанных правил в последнее время все большее распространение получили международные стратегические союзы (партнерства) ТНК в целях развития новых производств, товаров, уменьшения риска и т.д. В 1980-1990 гг. между различными ТНК было заключено более 4 тысяч таких соглашений. В передовых отраслях промышленности (биотехнология, информатика, новые материалы, электроника и т.д.) корпорации создают стратегические союзы по технологическому сотрудничеству в целях сокращения инновационного периода, снижения стоимости и рисков. В автомобилестроении, химической промышленности, производстве продуктов питания, радиоэлектронике и других отраслях, связанных с производством товаров массового спроса, главным мотивом для партнерства является доступ на рынок. В индустрии сервиса некоторые стратегические союзы связаны с разработкой централизованных компьютеризированных систем В добывающих отраслях стратегические союзы формируются для снижения издержек и рисков при разработке и добыче полезных ископаемых.Опыт организации и функционирования современных ТНК свидетельствует о том, что их эффективность во многом определяется степенью согласованности действий внутри страны и на мировой арене. В то же время государственное регулирование процессов концентрации и развития корпоративного имущества в значительной степени устраняет противоречия, которые возникают объективно при слияниях и поглощениях фирм. Это облегчает реализацию основных стратегических целей, как бизнес-структур, так и экономической политики государства в целом. 2. Построение горизонтально и вертикально интегрированных структур Интеграция понимается как объединение производственных ресурсов. Одной из форм интеграции является слияние, в котором две или три существующие компании объединены в одну организационную структуру. По своей сути процесс интеграции ведет к консолидации компаний, работающих на рынке. Экономисты выделяют три типа интеграции или слияния: вертикальные, горизонтальные и конгломератные. Вертикальная интеграция является элементом структуры рынка. Вертикальная интеграция состоит в том, что фирма объединяет несколько последовательных этапов в производстве продукта, а не объединяется в один этап. Вертикальная интеграция может быть полезна для фирмы, поскольку она позволяет снизить затраты на производство и маркетинг, объединив последовательные этапы производства. Кроме того, для того, чтобы сохранить свою конкурентоспособность, для фирмы может оказаться необходимым обеспечить надежные источники поставок факторов производства или каналов сбыта. Влияние вертикальной интеграции на функционирование рыночных процессов, как правило, неоднозначно. С одной стороны, вертикальная интеграция может способствовать большей эффективности использования ресурсов; с другой стороны, ограничение конкуренции, что приводит к менее эффективному распределению ресурсов. Преимущества вертикальной интеграции достигаются с помощью различных эффектов. К ним относятся, в частности, технические экономики от подключения последовательных производственных процессов, например, экономия, достигаемая за счет снижения стоимости вторичного нагрева путем объединения операций по выплавке стали. Из-за повышенной надежности поставок промежуточных продуктов становится возможным уменьшить буферные запасы и тем самым снизить затраты на хранение. Вертикально интегрированные фирмы могут избежать некоторых торговых издержек при работе с поставщиками внешних ресурсов и с рекламными и торговыми агентствами, осуществляя операции внутри фирм. Экономия на управлении может быть достигнута, если у фирмы есть единая административная система для управления несколькими видами производственной деятельности. Финансовые сбережения возникают при использовании выгодных оптовых скидок, а также при снижении стоимости растущего капитала. Когда фирмы посредством вертикальной интеграции получают выигрыши во всех этих типах эффективности, их средние затраты будут уменьшаться. Это снизит рыночные цены и увеличит объем выпускаемой продукции [4]. Когда фирма уже доминирует на одном или нескольких этапах производства, вертикальная интеграция может привести к различным антиконкурентным последствиям. Интенсивная интеграция может обеспечить рынок сбыта, но также закрыть его для конкурентов. Точно так же восходящая интеграция может гарантировать источники поставок ресурсов, но обеспечить доступ к этим источникам для конкурентов. Более того, если фирма покупает компанию, которая является поставщиком редкого сырья, которое используется этой фирмой и ее конкурентами, тогда в этом случае она может воспользоваться своим положением и провести ценовое сжатие, то есть уменьшить удельный валовой прибыли своих конкурентов, назначая им более высокую цену за сырье, чем для себя, и в то же время сохраняя относительно низкую цену за конечный продукт. Эта тактика не только служит средством воздействия на существующих конкурентов, но также выступает в качестве препятствия для входа для потенциальных новых конкурентов. Отсутствие доступа к рынкам или источникам сырья, а также доступ к неблагоприятным условиям требуют от потенциальных конкурентов такой же степени интеграции, как и существующие фирмы. В этой ситуации необходимость иметь большой начальный капитал препятствует столь крупному вхождению на рынок. Таким образом, вертикальная интеграция может одновременно вызывать как благоприятные, так и вредные последствия. Согласно британской политике по конкуренции, интеграция вершин, осуществляемая путем создания монопольной фирмы или путем слияния двух вертикально связанных фирм (или захвата одной фирмы другой), объединяющая активы свыше 30 миллионов фунтов, под контролем комиссии по монополиям и слияниям. Комиссия должна определить, будет ли такая вертикально интегрированная компания действовать против интересов содружества или нет. Следовательно, заинтересованность в эффективности своей деятельности у предприятия снижается и возникает необходимость в создании дополнительных структур управления и контроля в рамках корпорации, что приводит к увеличению соответствующих расходов. Таким образом, организация управления в рамках вертикально интегрированной корпорации в значительной степени влияет на эффективность ее деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg