Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Таможенно-тарифное регулирование импорта в Российскую Федерацию товаров из стран - членов СНГ.

irina_krut2020 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.04.2020
Основной целью курсовой работы является изучение таможенного регулирования импорта товаров в Российскую Федерацию из стран-членов СНГ. Эта цель включают в себя следующие задачи: определение характера и содержания таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности; выявление тенденции развития импорта товаров из стран СНГ в Российской Федерации; анализ государств-участников СНГ; обзор правовой основы, регулирующей импорт товаров из стран СНГ на таможенную территорию Российской Федерации; определение основных направлений совершенствования импорта товаров из стран СНГ; Объектом курсовой работы является таможенно-тарифное регулирование. Предметом курсовой работы является таможенно-тарифное регулирование импорта в Российскую Федерацию товаров их стран-членов СНГ. В ходе этой работы будут рассмотрены и изучены меры таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Курсовая работа состоит из введения, основной части включающей пять вопросов, заключения, списка использованных источников.
Введение

При благоприятных условиях для развития экономических отношений, торговой политики, каждая страна вносит свой вклад в сравнении с ростом первостепенной важности. Внешняя торговля остается определяющей формой международных отношений и ее место в современной мировой экономике зависит от внешнеторговой политики. Миссия и функции экономического регулирования, включая регулирование цен, с общей экономической ситуацией в стране, с внутренними и внешними условиями для его развития тесно связаны. Основные изменения в геополитической обстановке в последних десятилетиях, поменяли ситуацию на отечественном и международном положении в России: экономические связи бывших союзных республик, ранее развивавшиеся в границах единого народнохозяйственного комплекса, стали внешними; практически нарушено сотрудничество бывших стран - членов СЭВ. Реформы проведенные в России не имеют международных аналогов. В результате, новая атмосфера активного сотрудничества между внутренней экономикой и внешними и внутренними рынками была установлена. Россия готова построить и улучшить свою экономику полностью входящею в мировую экономику. Это позволит определить необходимость систематического развития конкретных видов общественной и профессиональной деятельностей для установления внешних связей и таможенного регулирования экономических отношений. Многие проблемы обусловливают выявление и отбор новых форм организации и содержания деятельности таможенной службы, в том числе укрепление координации с федеральными органами, региональными учреждениями, межправительственными учреждениями, финансовыми институтами с участниками внешнеэкономической деятельности, а также спрос на теоретическое понимание целесообразности и путей обеспечения интересов государственной таможенной службы, государственных и частных граждан, защита внешнего вмешательства в интересы граждан охраны здоровья населения, их имущества, национальных традиций и окружающей среды. Экономическая интеграция со странами СНГ является приоритетным направлением внешней экономической политики Российской Федерации. Она являеться, один из самых важных факторов способствующим совместного выхода из критических трудностей за счет более полного использования ранее существовавшей производственной взаимодополняемости, единой транспортной и энергетической системы, общих технологий, стандартов, традиций добрососедства, культуры, свободного языкового общения, системы образования и подготовки кадров.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Сущность и содержание таможенно-тарифного регулирования 5 1.1 Таможенно-тарифное регулирование как метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности 8 1.2 Тенденции развития импорта в Российскую Федерацию товаров из стран -членов СНГ 14 1.3 Анализ государств-членов СНГ 21 Глава 2 Таможенно-тарифное регулирование импорта в Российскую Федерацию товаров из стран - членов СНГ 27 2.1 Правовая основа и особенности таможенно-тарифного регулирования ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров из стран - членов СНГ 32 2.2 Основные направления совершенствования импорта товаров из стран - членов СНГ 36 Заключение 40 Список использованных источников 42
Список литературы

1. Алма-Атинская декларация, Алма-Атинское соглашение 21 декабря 1991 года 2. Договор о “Евразийском экономическом союзе” (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017) 3. Договор между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 "О создании Союзного государства" 4. Соглашение от 08.12.1991 «О создании Содружества Независимых Государств» 5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 6. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 N 164-ФЗ (последняя редакция) 7. О приоритетах социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу [Электронный ресурс] / Доклад министра экономического развития Алексея Улюкаева 29 января 2014 г. на Совете Федерации. – Режим доступа: http://www.regnum.ru/news/1760150.html#ixzz2s8oQr7v2. 8 .Проект Основные направления таможенно-тарифной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов// Минэкономразвития России направляет согласованный с Минфином России (И.В. Трунин) и ФТС России (Т.Н. Голендеева) проект основных направлений таможенно-тарифной политики на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.// http://www.council.gov.ru/media/files/wWHnCtbuTLsvKZD0Cr3mMctYJWvWOSSE.pdf 9. Акт ФТС России “ Экспорт-импорт важнейших товаров за январь 2018 года” http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=26370&Itemid=1981 10. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2010 11. Исингарин Н.К. Таможенный союз: дела и планы. - Алма-Аты: Оф «БИС».- 2000. 12. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М.: 2005 13. Основы таможенного дела: Учеб. Пособие: В 2 т. Т. 1 / Под общ. Ред. Ю.Ф. Азарова. - М.: РИО РТА, 2007. 14. Филиппенко С.В. Таможенное регулирование в системе государственного управления ВЭД.- М: Изд.РЛГС, 2009г. 15. Актуальные проблемы совершенствования таможенной политики России// Государство и право 2012. № 10. 16. Бакаева О.Ю. Актуальные вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза / О.Ю. Бакаева // Евразийский юридический журнал. - 2010. - № 5.. 17. Минаев А. В. Направления совершенствования таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли РФ в условиях ее членства в ВТО // Молодой ученый. — 2016. — №29.— URL https://moluch.ru/archive/133/37163/ (дата обращения: 10.05.2018). 18. Статья Горда А.С. Проблемы и перспективы развития внешней торговли России со странами СНГ / А.С. Горда, Е.А. Сотникова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2016. – №10. http://economyandbusiness.ru/problemy-i-perspektivy-razvitiya-vneshnej-torgovli-rossii-so-stranami-sng 19. Фрадков П.М. Таможенно - тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности // Налоги и налогообложение.-2008.- №10 20. Чеклина Т.Н. Среднесрочные перспективы развития торгово-экономического сотрудничества России со странами СНГ // Российский внешнеэкономический вестник. – 2014. – № 10.
Отрывок из работы

Глава 1 Сущность и содержание таможенно-тарифного регулирования Государство в пределах своей таможенной территории может осуществлять комплекс мероприятий, нацеленных на регулирование различных критериев внешней торговли. Этот комплекс может включать следующие формы и методы воздействия на различные параметры экспортно-импортных операций: 1. нетарифное регулирование - государство использует систему правовых, административных и иных инструментов регулирования внешней торговли; 2. тарифное регулирование - государство как носитель таможенного суверенитета использует таможенный тариф и систему таможенных пошлин. Таможенно - тарифное регулирование – совокупность методов государственного воздействия на внешнеторговую деятельность, основанных на применении таможенных пошлин, процедур, правил. Таможенно - тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли[13,с.576]. Правовую основу таможенно-тарифного регулирования составляют: -Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993г., в котором установлены цели и сферы использования таможенно – тарифных мер, определены основные понятия, используемые в правовом механизме как тарифного, так и нетарифного регулирования торгово-экономических отношений РФ, закреплены общие принципы и правила применения таможенно - тарифных мер; -Таможенный кодекс Евразийского Экономического Союза; -Система подзаконных нормативно- правовых актов по таможенно – тарифному регулированию, издаваемых Президентом РФ, Федеральной таможенной службой; С помощью таможенно-тарифного регулирования государство влияет на внешнеэкономический оборот страны и на свой внутренний рынок путём установления таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений на ввозимые и вывозимые товары. Государственное регулирование импорта и экспорта товаров является объективной мерой, т.к. от того, как это регулирование будет построено, во многом зависит степень развития экономики страны. Государством проводится определённая таможенная политика, которая по своей структуре подразделяется на два вида: -протекционистская политика – предусматривает защиту государством своей национальной экономики, всяческое стимулирование и поощрение к её развитию путём высоких таможенных пошлин, ограничений и запретов на ввозимые зарубежные товары для обеспечения минимальной конкуренции на внутреннем рынке и таким образом поддержки развития отечественного производителя -политика свободной торговли (фритредерство) – направлена на поощрение импорта зарубежных товаров и насыщение внутреннего рынка этими товарами путём минимальных таможенных ставок, запретов и ограничений, связанных с импортированием. Таможенно-тарифное регулирование является принципиальным и трудоемким действием, которое включает в себя несколько взаимосвязанных операций: -определение страны прохождения продукта; -определение таможенной стоимости продукта; -определение таможенных платежей. Особенности таможенно-тарифного регулирования : 1. Таможенно-тарифное регулирование - форма и способ государственного воздействия на параметры внешней торговли, наряду с нетарифным регулированием, паратарифными платежами и т.д. 2. Таможенно-тарифное регулирование - всегда процесс. Непрерывность товарных потоков определяет непрерывность применения тарифа и пошлин для регулирования внешней торговли. 3. Таможенно-тарифное регулирование обычно применяется в системе форм и методов государственного регулирования (совместно с нетарифным регулированием, а также с уплатой налогов и таможенных платежей). В процессе регулирования импорта, экспорта отдельных товаров таможенно-тарифное регулирование: - имеет определенную обособленность или самостоятельность (по содержанию, правовой базе, условиям применения и т.д.) - может занимать определенное место в системе приоритетов государственного регулирования (по степени значимости). - может взаимодействовать с другими элементами или формами государственного регулирования, при этом тарифное регулирование может взаимно дополнять регулирующее воздействие нетарифных мер, может взаимно заменять влияние нетарифных инструментов. 4. Таможенно-тарифное регулирование является формой или способом оперативного регулирования внешней торговли. 5. Таможенный тариф и пошлина представляют собой инструменты экономического регулирования наряду с таможенными платежами и паратарифными платежами. 6. Таможенная пошлина как инструмент таможенно-тарифного регулирования представляет собой метод косвенного воздействия на внешнюю торговлю, на ценовые характеристики каждого импортного или экспортного товара (в отличие от методов прямого регулирования внешней торговли, таких как квотирование, сертификация, контингентирование). 7. Возникает видимость того, что таможенно-тарифное регулирование – сфера применения косвенных налогов для воздействия государства на внешнюю торговлю, поэтому следует четко различать содержание таможенной пошлины и косвенных налогов (несмотря на наличие серии признаков сходства между ними)[19, с.54-63]. 1.1 Таможенно-тарифное регулирование как метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством: 1) таможенно-тарифного регулирования; 2) нетарифного регулирования; 3)запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; 4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных Федеральным законом № 164 от 08 декабря 2003 г. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Суть таможенно-тарифного регулирования закреплена в ст. 19 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности": " В целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины". № 164- ФЗ от 08 декабря 2003 г., «Об основах государственного регулирования внешнеторговой политике»[6]. Таможенное регулирование - это регулирование правовых отношений, которые связаны с перемещением товаров через таможенную границу. Таможенное регулирование - это не совокупность таможенных правил, а комплекс мер направленных на защиту национальных экономических интересов, стимулирование инновационных направлений экономики и контроля осуществления внешнеэкономической деятельности всего государства. Инструменты государственного таможенного регулирования международной торговли по своему характеру делятся: тарифные и нетарифные. Целями таможенного регулирования являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории ЕАЭС, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации. Данный федеральный закон применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью. Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области, связанной с вывозом из Российской Федерации и ввозом в Российскую Федерацию, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, с разработкой и производством продукции военного назначения, а также особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, устанавливаются международными договорами Российской Федерации, федеральными законами о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами и об экспортном контроле[6]. На современном этапе государство стремится регулировать внешнеторговую деятельность не столько административными запретами и ограничениями, сколько путем создания благоприятных экономических условий для осуществления тех внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности российской экономики, реализации конкретных задач социально-экономического развития Российской Федерации. И, наоборот, для операций, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на экономику страны, создаются менее благоприятные экономические условия. В целях таможенно-тарифного регулирования используется богатый арсенал инструментов - таможенные пошлины, таможенная товарная номенклатура, порядок определения страны происхождения товара и расчета (установления) таможенной стоимости, система льгот и преференций по таможенному обложению и др. Под внешнеэкономической политикой государства обычно понимается деятельность, направленная на развитие и регулирования экономических отношений с другими странами. Осуществление внешнеэкономической политики предполагает определение стратегических целей государства во внешнеэкономических отношениях в целом, с отдельными странами и группами стран, а также выработку методов и средств обеспечивающих достижение поставленных целей и сохранение достигнутых результатов. Внешнеэкономическая политика регулирует внешнеэкономическую деятельность, отличительным признаком которой является международная купля продажа товаров и услуг, а также международное перемещение материальных, денежных, трудовых и интеллектуальных ресурсов. Существующий ныне у большинства государств обширный арсенал инструментов внешнеэкономической политики позволяет им оказывать активное влияние как на формирование структуры и направлений развития собственных внешнеэкономических связей, так и на внешнеэкономические связи и внешнеэкономическую политику других государств. Внешнеэкономическая политика неразрывно связана с внутренней экономической политикой государств. Поэтому её содержание обусловлено, с одной стороны, природой социально экономического строя того или иного государства, а с другой – теми задачами расширенного производства, которые оно решает в рамках своего национального хозяйства. В самой общей форме можно сказать, что главной задачей внешнеэкономической политики является создание благоприятных внешних экономических условий для расширенного воспроизводства политики подавляющего большинства государств мира. Вместе с тем во внешнеэкономической политике развитых капиталистических, развивающихся стран и стран с переходной экономикой существуют и некоторые общие черты, обусловленные общностью объективных процессов, происходящих в мировой экономике и международных экономических отношениях, и прежде всего быстрой интернационализацией производства и капитала, проходящей под влиянием нового этапа НТП и на основе международного разделения труда. Эти процессы находят отражение в дальнейшем расширении экономических связей между государствами, развитии многонационального предпринимательства, в частности, в росте числа и резком увеличении сферы деятельности транснациональных корпораций, в повышении роли внешнеэкономических связей в воспроизводстве и в конечном итоге в усилении экономической взаимозависимости государств[16,с.16-31]. В Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая Таможенный Кодекс Евразийского Экономического Союза , и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе). Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов. В случае возникновения противоречий между настоящим Кодексом и иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право Союза, применяются положения настоящего Кодекса. Таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами регулируются законодательством государств - членов Союза (далее - государства-члены) о таможенном регулировании[2]. 1.2 Тенденции развития импорта в Российскую Федерацию товаров из стран -членов СНГ Импорт России в январе 2018 года составил 15,6 млрд. долларов США и по сравнению с январем 2017 года увеличился на 20,7%. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 87,7%, на сраны СНГ – 12,3%. В товарной структуре импорта наибольший удельный вес приходился на машины и оборудование – 44,0% (в январе 2017 года – 43,9%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 47,1% (в январе 2017 года – 47,2%), из стран СНГ – 20,0% (20,5%). Стоимостный объем ввоза этой продукции по сравнению с январем 2017 года возрос на 20,7%, в том числе электрического оборудования – на 34,9%, механического оборудования – на 19,8%, при этом снизились поставки инструментов и аппаратов оптических – на 7,6%. Возрос физический объем импорта легковых автомобилей на 28,9%, а грузовых автомобилей – снизился на 29,0%. Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре импорта в январе 2018 года составил 18,6% (в январе 2017 года – 18,2%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 19,4% (в январе 2017 года – 18,8%), из стран СНГ – 12,9% (13,2%). Стоимостный объем ввоза продукции химической промышленности возрос по сравнению с январем 2017 года на 23,9%, а физический – на 11,8%. Возросли объемы поставок удобрений в 2,8 раза, пластмасс и изделия из них – на 16,9%, красок и лаков – на 16,2%, мыла и моющих средств – на 12,3%, продуктов неорганической химии – на 10,7%. Доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства в январе 2018 года составила 14,1% (в январе 2017 года – 15,3%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 13,2% (в январе 2017 года – 14,1%), из стран СНГ – 21,2% (23,8%). Стоимостные и физические объемы импорта возросли на 11,6% и 5,1% соответственно. Поставки молока и сливок увеличились на 44,4%, рыбы свежей и мороженой – на 25,4%, сыров и творога – на 1,6%. При этом снизились физические объемы поставок цитрусовых на 2,0%. Удельный вес металлов и изделий из них в товарной структуре импорта в январе 2018 года составил 7,4% (в январе 2017 года – 6,8%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 5,8% (в январе 2017 года – 5,3%), из стран СНГ – 19,9% (17,6%). Стоимостной объем данной товарной группы по сравнению с январем 2017 года увеличился на 32,0%, а физический – на 25,8%. Возросли физические объемы ввоза черных металлов и изделий из их на 26,2%, при этом снизились поставки проката плоского из железа и нелегированной стали на 16,8%, труб – на 5,0%. Удельный вес текстильных изделий и обуви в январе 2018 года составил 7,3% (в январе 2017 года – 7,4%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 7,4% (в январе 2017 года – 7,5%), из стран СНГ – 7,0% (7,1%). Стоимостный и физический объемы импорта этих товаров возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19,0% и 13,1% соответственно. Доля импорта топливно-энергетических товаров в январе 2018 года как и в прошлом году составила 1,0%. В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 0,5% (в январе 2017 года – 0,5%), из стран СНГ – 5,1% (4,6%). Стоимостный объем данной товарной группы по сравнению с январем 2017 года увеличился на 21,8%, а физический сократился – на 9,4%. В страновой структуре внешней торговли России ведущее место занимает Европейский Союз, как крупнейший экономический партнер страны. На долю Европейского Союза в январе 2018 года приходилось 43,9% российского товарооборота (в январе 2017 года – 45,4%), на страны СНГ – 11,1% (11,9%), на страны ЕАЭС – 7,9% (8,9%), на страны АТЭС – 31,2% (29,6%). Основными торговыми партнерами России в январе 2018 года среди стран дальнего зарубежья были: Китай, товарооборот с которым составил 8,4 млрд.долларов США (140,5% к январю 2017 года), Германия – 4,0 млрд.долл.США (99,3%), Нидерланды – 3,5 млрд.долл.США (125,8%), Турция – 2,3 млрд. долл.США (163,9%), Италия – 1,6 млрд.долл.США (118,0%), Польша – 1,6 млрд.долл.США (138,2%), США – 1,6 млрд.долл.США (128,3%), Республика Корея – 1,3 млрд.долл.США (119,4%), Япония – 1,3 млрд.долл.США (113,7%), Финляндия – 1,1 млрд.долл.CША (125,6%)[9]. Импорт товаров представляет собой покупку субъектами внешнеэкономической деятельности у иностранных субъектов хозяйственной деятельности товаров с ввозом или без ввоза этих товаров на территорию России, включая покупку товаров, предназначенных для собственных нужд организациями и предприятиями России, расположенными за ее границами. Следует заметить, что ввоз товаров на таможенную территорию России в режиме импорта предусматривает: 1) предоставление таможенному органу документов, которые свидетельствуют основания и условия ввоза товаров на таможенную территорию России; 2) оплату пошлины, таможенных сборов и других налогов и сборов, которыми облагаются товары во время ввоза на таможенную территорию России согласно законодательства и сбор которых наложено на таможенные органы. Для регулирования внешней торговли во всех странах мира используются как тарифные, так и нетарифные меры. В соответствии с требованием СНГ таможенный тариф должен стать основным инструментом регулирования внешней торговли [15,с.57]. Необходимо учитывать, что основным принципом этой организации является максимальная либерализация мировой торговли путем снижения торговых и таможенных пошлин. Из этого следует, что необходимо рассмотреть системы внешнеторгового, прежде всего таможенного регулирования крупнейших участников международной торговли. Несмотря на особое геоэкономическое и геополитическое значение торгово-экономических отношений России со странами СНГ, доля последних во внешней торговле РФ ниже, чем с дальним зарубежьем. Барьерами на пути расширения внешнеторгового сотрудничества России и стран СНГ остаются[20,с.45-57]: – высокая доля сырьевых отраслей и отраслей первичного передела продукции в структуре хозяйственных комплексов; – неконкурентоспособность основной массы производимых готовых изделий по сравнению с аналогами, импортируемыми из дальнего зарубежья; – небольшое предложение наукоемких, инновационных видов изделий; – ограниченные финансовые возможности государств-партнеров. Доминирование в экономике России и Казахстана сырьевого сектора, ориентированного на рынки третьих стран, делает ограниченной отдачу от интеграционного взаимодействия. Россия, самое крупное и экономически развитое постсоветское государство, не может дать сильный импульс модернизации и инновационному развитию национальных экономик региональных стран, не готова удовлетворить растущий спрос партнеров по СНГ на качественные инвестиционные и потребительские товары в силу технологического отставания. Высокая зависимость России и стран СНГ от экспорта топливно-сырьевых товаров и прилива зарубежных финансовых средств (кредитов, прямых капиталовложений, денежных переводов мигрантов) при низкой конкурентоспособности основной части готовых промышленных изделий и слабо развитой финансовой системе повлекла за собой повышенную уязвимость их экономик и внешней торговли (включая взаимную) от формирующихся внешнеэкономических условий. Перспективы внешнеэкономических связей со странами СНГ, продвижение интеграционных процессов в рамках ЕЭП во многом будут определяться состоянием экономики России, которая остается значимым торгово-экономическим партнером большинства государств Содружества. Экономическое развитие России в кратко- и среднесрочной перспективе усугубляют вводимые со стороны западных стран санкции, высокая уязвимость России к действию внешнеэкономических факторов в условиях сохраняющихся серьезных внутренних структурных дисбалансов и проблем. Исходя из ухудшения мировой конъюнктуры, базовый прогноз Министерства экономического развития на среднесрочную перспективу предусматривает невысокую динамику развития российской экономики (2-2,5% на 2015 – 2018 г. и не выше 3,1% в период до 2020 г.), что будет ниже роста мировой экономики (3,3-3,4% в 2015-2019 гг.)[7]. Негативное действие санкций западных стран на экономику России будет проявляться в течение всего прогнозируемого периода времени. Велика вероятность сокращения доходов от экспорта углеводородов, позволявших развиваться российской экономике (с начала 2000-х годов); уменьшения импорта изделий машиностроения и технологий, что скажется на перспективах экономического развития. Существующие прогнозы экономического развития России не дают оснований для оптимистических оценок перспектив расширения торгово-экономических связей стран СНГ, включая партнеров по ТС/ЕЭП, в период до 2020 г. Замедление экономического роста в РФ сократит импортный спрос на товары партнеров, снизит деловую активность в государствах Содружества, экономически тесно связанных с Россией. Нарастание дефицита российского государственного бюджета уменьшит возможности по субсидированию и кредитованию экономик Белоруссии и стран – потенциальных участниц ТС/ЕЭП (Армения, Киргизия, Таджикистан), что может негативно повлиять на реализацию евразийского интеграционного проекта. Несмотря на вполне вероятное снижение товарооборота России со странами СНГ, мы не исключаем увеличения доли Содружества по отдельным товарным группам и в общем объеме внешней торговли России в силу ряда причин. В результате ужесточения вводимых в отношении РФ санкций западных государств возможна по ряду направлений переориентация экспортно-импортных потоков на страны постсоветского пространства. Компании стран СНГ могут стать посредниками при осуществлении внешнеторговых сделок с государствами, которые ограничили торговые и финансовые связи с Россией. Нельзя исключить и вероятность того, что РФ в силу экономических трудностей будет вынуждена будет отказаться от льготных цен на энергоносители для Белоруссии и Армении, что увеличит стоимостные объемы российского экспорта в СНГ. Условием роста взаимных внешнеэкономических связей в среднесрочном периоде является ускорение экономического развития России, что предполагает максимально полное использование внутренних ресурсов и источников роста, уменьшение зависимости от неблагоприятных внешнеэкономических факторов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 40 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 35 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg