Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Теоретические основы проектирования и разработки информационных систем

irina_krut2020 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.04.2020
Особое место занимают современные информационные технологии ведения электронной коммерции, работа с заказчиками и поставщиками. И в этом направлении проектирование и развитие информационных систем не возможно без знания основных методологий и программных средств, позволяющих в кратчайшие сроки и без ошибок управлять этими процессами. Компании получают колоссальные конкурентные преимущества, если уровень развития информационных систем соответствует уровню развития предприятия. Улучшается инвестиционная привлекательность компании, основные бизнес-процесс становятся прозрачными и понятными для контроля и управления, исключаются ошибки, брак и связанные с ними потери и времени, и средств, в конечном счете, увеличивается прибыль компании. Перейдём к рассмотрению данной темы, определим основные понятие и особенности разработки информационной системы. Изучим основные методы описания бизнес-процессов, рассмотрим методологии проектирования. Проведем анализ сред разработки для программирования, а также оценим отечественные и зарубежные информационные системы.
Введение

Создание современных электронных вычислительных машин позволило автоматизировать обработку данных во многих сферах человеческой деятельности. Без современных систем обработки данных трудно представить сегодня передовые производственные технологии, управление экономикой на всех ее уровнях, научные исследования, образование, издательское дело, функционирование средств массовой информации, проведение крупных спортивных состязаний. Значительно расширило сферу применения систем обработки данных появление персональных компьютеров. Одним из наиболее распространенных классов систем обработки данных являются информационные системы. Хотя на уровне здравого смысла назначение таких систем понятно каждому, для серьезного обсуждения технологий современных информационных систем необходимо более четко определить, в чем заключаются их специфические особенности, чем они отличаются от других систем обработки данных, какие функции они могут выполнять, какими ресурсами они располагают.
Содержание

Введение 3 1. Основные понятия и определения информационных систем. 5 2. Инструментарий описания и моделирования бизнес-процессов 14 2.1 Методы описания бизнес-процессов 14 2.2 Основные типы методологий моделирования и анализа бизнес-процессов 15 3. Инструментарий проектирования и разработки информационных систем 21 4. Зарубежный и отечественный опыт разработки информационных систем 24 4.1. Анализ средств проектирования информационных систем 28 4.2 Зарубежные средства проектирования информационных систем 30 4.3 Отечественные средства проектирования информационных систем 33 Заключение……………………………………………………………………35 Список использованной литературы 36
Список литературы

1. Бочаров Е.П., Колдина А.И. // Интегрированные корпоративные информационные системы: принципы построения. Лабораторный практикум на базе системы "Галактика". - М.: Финансы и статистика, 2015. - 272 с. 2. Дэниел О?Лири. // ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. - М.: Вершина, 2014. - 261 с. 3. Информационные технологии в управлении предприятием. - Сборник. М.: Три квадрата, 2014. - 142 с. 4. Калянов Г.Н. // CASE-технологии: Консалтинг в области автоматизации бизнес-процессов. - М.: Горячая линия-Телеком, 2016. - 315 с. 5. Кастельс М. // Информационная эпоха: экономика, общество и культура - М.: ГУ-ВШЭ, 2016. - 200 6. Мизинцева М.Ф. // Управление информационными ресурсами. - Уч. пособие. М.: РУДН, 2013. - 250 с. 7. Никитин А.В., Рачковская И.А., Савченко И.В. // Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем. - М.: Инфра-М, 2014. - 192 с. 8. Долгина, Т. В. Проектирование информационных систем: методические указания по выполнению лабораторных работ – Кемерово: КемИ (филиал) «РГТЭУ», 2014. – 80 с. 9. Черемных, С. В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии практикум / С. В. Черемных, И. О. Семенов, B. C. Ручкин. – М: Финансы и статистика, 2016. – 182 с. 10. Смирнова, Г.Н. Проектирование экономических информационных систем [Текст] / Г. Н. Смирнова, А. А. Сорокин, Ю. Ф. Тельнов – М.: Финансы и статистика, 2015. – 506 с. 11. Крутов В. Русанов Е. Новые возможности моделирования и анализа бизнеса // Открытые системы.- 2014. – 45 с. 12. Малков О.Б., Белимова Е.В. Проектирование баз данных с использованием CASE-технологии: Методические указания. Омск, 2013. - 48с. 13. Войнов И. В., Пудовкина С. Г., Телегин А. И. Моделирование экономических систем и процессов. Опыт построения ARIS-моделей: Монография. - Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2012. - 392 с. 14. Волков О. Стандарты и методологии моделирования бизнес-процессов. Режим доступа: http://www.connect.ru/article.asp?id=5710. - Загл. с экрана. 15. Калянов Г. Н. CASE-технологии. Консалтинг в автоматизации бизнес процессов. –3-е изд. – М.: Горячая линия – Телеком, 2012. – 320с. 16. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов // М.: Финансы и статистика, 2016.
Отрывок из работы

1. Основные понятия и определения информационных систем. 1.1 Понятие информационной системы Информационная система – система, реализующая автоматизированный сбор, хранение, обработку, представление и обмен информацией, включающая технические средства обработки данных, обеспечение и соответствующий персонал. [1] Заказчик информационной системы – организация, для которой необходимо создать ИС по ее условиям (далее по тексту «Заказчик»). Разработчик информационной системы – организация, занимающаяся созданием информационных систем начиная от их проектирования до запуска в эксплуатацию у заказчика (далее по тексту «Разработчик»). Тенденции развития современных информационных технологий приводят к постоянному возрастанию сложности информационных систем (ИС), создаваемых в различных областях экономики. Современные крупные проекты ИС характеризуются, как правило, следующими особенностями: -сложность описания (достаточно большое количество функций, процессов, элементов данных и сложные взаимосвязи между ними), требующая тщательного моделирования и анализа данных и процессов; -наличие совокупности тесно взаимодействующих компонентов (подсистем), имеющих свои локальные задачи и цели функционирования; -отсутствие прямых аналогов, ограничивающее возможность использования каких-либо типовых проектных решений и прикладных систем; -необходимость интеграции существующих вновь разрабатываемых элементов ИС, обусловленным очень быстрым развитием технологий технических и программных средств; -функционирование в неоднородной среде на нескольких аппаратных и программных платформах; -разобщенность и разнородность отдельных групп разработчиков по уровню квалификации и сложившимся традициям использования тех или иных инструментальных средств; -существенная временная протяженность проекта, обусловленная, с одной стороны, ограниченными возможностями коллектива разработчиков, и, с другой стороны, масштабами организации-заказчика и различной степенью готовности отдельных ее подразделений к внедрению ИС. Одним из базовых понятий методологии проектирования информационной системы является понятие жизненного цикла. Жизненный цикл информационной системы - это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости ее создания и заканчивается в момент полного изъятия ИС из эксплуатации. Структура жизненного цикла базируется на трех группах процессов: -основные процессы ЖЦ ИС; -вспомогательные процессы; -организационные процессы. Основными процессами считаются: -разработка; -приобретение; -внедрение; -эксплуатация; -сопровождение. К вспомогательным процессам относят процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов: -документирование; -управление конфигурацией; -обеспечение качества; -решение проблем. Организационные процессы: -управление проектами; -создание инфраструктуры проекта; -оценка и улучшение самого ЖЦ, обучение. Приобретение – это процесс закупки готовых программных и технических средств, используемые в составе создаваемой ИС а также в процессе разработки. Приобретение включает анализ рынка, поиск нужных товаров, закупку и доставку. Разработка включает в себя: все работы по созданию ИС и её компонент в соответствии с заданными требованиями, оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовку материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества программных продуктов, материалов, необходимых для организации обучения персонала и т.д. Внедрение представляет собой комплекс работ по запуску в эксплуатацию разработанной ИС, в том числе конфигурирование всей ИС и в частности рабочих мест пользователей, обеспечение эксплуатационной документацией, обучение персонала. Эксплуатация ИС включает непосредственно эксплуатацию, в том числе локализацию проблем и устранение причин их возникновения, подготовку предложений по совершенствованию, развитию и модернизации системы. Сопровождение – это комплекс работ по модификации ИС с целью повышения производительности, оптимизация, а также адаптация в соответствии с изменениями внешней, внутренней информационной среды. Документирование представляет собой работу по описанию процессов жизненного цикла. Документирование является очень важным процессом для ЖЦ ИС. Документацию ИС разделяют на проектную и эксплуатационную. Проектную документация можно разделить на два вида - документация, протоколирующая процесс разработки и документация описывающая результат разработки. Эксплуатационная документация в общем случае делится на три группы: -комплекс указаний по конфигурированию, администрированию и решению проблем ИС; -методические и справочные руководства конечных пользователей рабочих мест; -документация для анализа работоспособности и контроля качества. Управление проектом (жизненным циклом) связано с вопросами планирования и организации работ, создания коллективов разработчиков, контроля за сроками и качеством выполняемых работ, контролем за техническим и организационным обеспечением проекта. Включает выбор методов и инструментальных средств для реализации проекта, определение методов описания промежуточных состояний разработки, разработку методов и средств испытаний, организацию обучения персонала и т.п. Обеспечение качества проекта связано с проблемами верификации, проверки и тестирования ИС. Верификация - это процесс определения того, отвечает ли текущее состояние разработки, достигнутое на данном этапе, требованиям этого этапа. Проверка позволяет оценить соответствие параметров разработки с исходными требованиями. Проверка частично совпадает с тестированием, которое связано с идентификацией различий между действительными и ожидаемыми результатами и оценкой соответствия характеристик ИС исходным требованиям. В процессе реализации проекта важное место занимают вопросы идентификации, описания и контроля конфигурации отдельных компонентов и всей системы в целом. Управление конфигурацией является одним из вспомогательных процессов, поддерживающих основные процессы жизненного цикла ИС, прежде всего процессы разработки и сопровождения ИС. При создании проектов сложных ИС, состоящих из многочисленных компонентов, каждый из которых может иметь разновидности или версии, возникает проблема учета их связей и функций, создания унифицированной структуры и обеспечения развития всей системы. Управление конфигурацией позволяет организовать, систематически учитывать и контролировать внесение изменений в ИС на всех этапах ЖЦ. Создание инфраструктуры ИС представляет собой комплекс работ по размещению информационной системы в существующих условиях ближайшего окружающего пространства. К числу характерных работ по созданию инфраструктуры относится обеспечение стабильного электропитания, подготовка помещений, организация мест отдыха и транспорта для обслуживающего персонала и др. Каждый процесс жизненного цикла характеризуется определенными задачами и методами их решения, исходными данными, полученными на предыдущем этапе, и результатами. Результатами анализа, в частности, являются функциональные модели, информационные модели и соответствующие им диаграммы. ЖЦ носит итерационный характер: результаты очередного этапа часто вызывают изменения в решениях, выработанных на более ранних этапах. Течение жизненного цикла ИС можно сравнить со спиралью изображенной на рисунке 1.1. Рисунок 1.1. Схематичное представление жизненного цикла ИС. ? 1.2 Структура информационной системы Основные компоненты структуры информационных систем показаны на рисунке 1.2. Наиболее распространенным объектом применения информационной системы является предприятие или организация владеющее ИС, которая используется для автоматизации функционирования отдельных процессов, видов деятельности или полостью охватывает работу предприятия. К подсистеме сбора и обработки информации относятся технические средства или персонал, собирающий информацию о состоянии объекта. Подсистема нормирования преобразует информацию полученную от различных устройств, имеющую различные диапазоны значений, и даже различные физические сигналы в двоичные данные для дальнейшей обработки вычислительным устройством. Информация, сохраняется в базе данных. При этом, она автоматически проверяется на полноту, актуальность и соответствие области деятельности объекта. ИС может обладать интеллектуальными алгоритмами, позволяющими автоматизировано проводить анализ состояния различных участков деятельности и работу предприятия в целом. Анализ состояния осуществляется с использованием моделей объекта различного вида алгоритмически реализованных в виде программ для ВУ. Модель объекта представляет собой виртуальную эталонную копию объекта для сравнения реального состояния объекта и модели, с целью выяснения отклонения характеристик объекта от эталонных. Также модель используется для теоретической, а не экспериментальной, проверки реакции объекта на новые управляющие воздействия. Результаты анализа должны быть наглядно и развернуто предоставлены пользователям с помощью различных устройств вывода данных (мониторы, принтеры, проекторы и др.). Кроме анализа состояния самого объекта, система может проводить анализ состояния объекта в пространстве предметной области (на схеме - ПО) – то есть на рынке его вида деятельности. По результатам анализа ИС может подготавливать обоснованные проекты управленческих решений для реализации управления объектом. При полностью автоматическом режиме работы ИС и наличии высокоточной модели пользователи, работающие с ИС выполняют только контрольные функции, и, при необходимости могут вмешиваться и корректировать работу ИС или добавлять свои новые данные. ИС должна иметь встроенные функции для управления ей самой. К ним относятся средства администрирования и конфигурирования, различные виды защит и автоматические средства поддержания оптимальной рабочей производительности. Многие современные ИС в своей работе используют дополнительные дынные, которые они могут получать из различных удаленных внешних источников. Для этого такие системы должны иметь в своем составе средства для поддержания связи и обмена информаций с внешними источниками. Рисунок 1. Структура информационной системы Использование информационной системы в работе предприятия позволяет получить очень серьезные преимущества: - повысить качество, гибкость и надежность при управлении объектами; - качественно получать, хранить и обрабатывать всю информацию по объектам управления; - повысить надежность и эффективность обмена информацией; - значительно повысить эффективность использования рабочего времени персоналом предприятия; - минимизировать, и даже исключить имеющиеся материальные и финансовые потери; - повысить оперативность и контролируемость принятия процессов управления; - увеличить прибыль за счет значительно более быстрого и качественного функционирования объектов, связанных с ИС.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Информационные технологии, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 31 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg