Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИСТОРИЯ

Крещение Руси. Роль православия в истории России

irina_krut2020 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.04.2020
Принятие Русью христианства - это момент фундаментального культурно-исторического выбора, который веками он предопределил важнейшие черты русской культуры и повлиял на развитие социально-экономических и политико-правовых процессов. Цель исследования: выявить особенности христианства как религии, и рассказать о крещении Руси. Задача исследования: 1. Раскрыть христианство как религию: история и развитие; 2. Распространение христианства в Руси; 3. Крещение Руси. Поговорить о том, как все происходило; 4. Важность принятия христианства на Руси.
Введение

Принятие христианства в X веке стало одним из важнейших событий в русской истории, князю Владимиру пришлось выбирать веру для Руси. Это событие сыграло огромную роль во многих сферах: политической, экономической, культурной и вообще в развитии страны, которая в то время была языческой. Формирование и укрепление Древнерусского государства в то время, борьба с племенами и раздробленностью, развитие феодальных отношений и просвещение к чему-то новому, породили необходимость принятия новой идеологии, то есть веры. Древняя Русь была многонациональным государством, поэтому необходимо было иметь национальную, мировую религию. И выбор пал на разные религии того времени. Князь Владимир Святославович путешествовал по странам, чтобы выбрать одну из наиболее подходящих религий для Руси и ее граждан. Исторический акт принятия византийского, православного христианства был совершен князем Владимиром Святославовичем в 988 г., и с этого момента Киевская Русь появилась в европейских христианских государствах. Но до принятия христианства мать Святой Владимирской княгини Ольги приняла христианство. Его первой попыткой стала религиозная реформа 980 - х годов. Она была направлена на создание единого пантеона языческих богов во главе с Перуном и приведение к нему стройной иерархической системы. Потому что язычников было много, и не все хотели принять христианство. Религиозная реформа провалилась, но она разрушила племенные религиозные убеждения и подготовила народ к принятию христианства. История древнерусской культуры началась после принятия Русью христианства и крещения Руси, поэтому она становится отправной точкой национального культурно-исторического развития России. Европейское феодально-монархическое централизованное государство, Объединенное общей идеологией и творческими устремлениями, возникло на месте разрозненных и слаборазвитых восточнославянских племен, рассеянных по окраинам европейского континента, на границе оседлых поселений и Великой степи жизненного пространства кочевых народов в экономических, социальных и политико-государственных отношениях.
Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава 1. Христианство - как одна из мировых религий. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.1. Возникновение христианства. 1.2. Причины возникновения христианства. Глава 2. Распространение христианства на Руси. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 2.1. Крещение княгини Ольги. 2.2. Крещение Князя Владимира. 2.3. Принятие христианства. Глава 3. Православие и язычество. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 3.1. Попытка реформы язычества. 3.2. Выбор религии князем Владимиром. 3.3. Крещение славян в Днепре. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Список литературы

1) Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. — спб. В 1907 1918. Том. 1-4; (перепечатка). М., 1994. 2) Рапов О. М. дата принятия христианства князем Владимиром и Киевом. // Вопрос истории. - 1984. — Вып.6. - С. 44-45. 3) Свенцицкая И. С. первые христиане и Римская империя. - М., 2003. 4) Христианство. Энциклопедический словарь / изд. С. С. Аверинцев и другие. - М., 1993-95. Т. 1-3. (Том. 3. С. 489-526 обширная библиография). 5) Древс Артур. Происхождение христианства от Гностицизма. - М., 1930. 6) Лихачев Д. С. Крещение Руси и государства Российского / Д. С. Лихачев. - Новый свет. 1988. Вып.6. С. 249-258. 7) Митрополит Владимир. Православная энциклопедия «Азбука веры». 8) Введение христианства в России: Отв. Под ред. А. Д. Сухов. М., 1987. 9) Радугин А. А. История России. Россия в мировой цивилизации. М., 2001. 10) Введение христианства на Руси / ин-т философии АН СССР; Отв. Эд. А. Д. Сухов. - Москва: Мысль, 1987. 11) Русское Православие: вехи истории / науч. под редакцией А. И. Клибанова. - Москва: Политиздат, 1989.
Отрывок из работы

Глава 1. Христианство - как одна из мировых религий 1.1. Возникновение христианства История христианства насчитывает более двух тысяч лет. Наряду с буддизмом и Исламом, это одна из трех мировых религий. Около трети населения планеты исповедуют христианство во всех его разновидностях. Христианство возникло в I веке нашей эры в Римской империи. Среди исследователей нет единого мнения о точном месте происхождения христианства. Некоторые считают, что это произошло в Палестине, которая была частью Римской империи; другие думают, что это произошло в Еврейской диаспоре в Греции. Палестинские евреи веками находились под иностранным правлением. Однако во II веке до нашей эры они добились политической независимости, которая расширила свою территорию и многое сделала для развития политических и экономических отношений. В 63 г. до н. э. Римский генерал Гней Полтавский вступил в армию в Иудее, в результате чего вошел в состав Римской империи. К началу нашей эры, как и другие палестинские территории, утратившие свою независимость, управление осуществлялось Римским губернатором. Утрата политической независимости воспринималась частью населения как трагедия. В политических событиях видел религиозный смысл. Распространялась идея божественного возмездия за нарушение заветов отцов, религиозных обычаев и запретов. Это привело к укреплению позиций еврейских религиозных националистических групп: Хасиды - Ортодоксальные Евреи; Саддукеи - которые были примирительными, происходили из высших слоев еврейского общества; Фарисеи - борцы за чистоту иудаизма, против контактов с незнакомыми людьми. Фарисеи выступали за соблюдение внешних норм поведения, за что их обвинили в лицемерии. По социальному составу фарисеи были представителями средних слоев городского населения. В конце I века до н. э. появляются фанатики — выходцы из низших слоев населения — ремесленников и люмпен-пролетариев. Они высказывали самые радикальные идеи. Из их среды выделились Сикарии. Их любимым оружием был Кривой кинжал, который они прятали под плащом. Все эти группы с большей или меньшей настойчивостью сражались против римских завоевателей. Было очевидно, что борьба шла не в пользу восставших, поэтому ожидали прихода спасителя Мессии. Именно с первого века нашей эры датируется древнейшая книга Нового Завета - Апокалипсис, в котором так сильно проявилась идея возмездия врагам за несправедливое обращение и притеснение евреев. Наибольший интерес представляет секта Ессеев или Ассенов, поскольку их учение обладало чертами, присущими раннему христианству. Об этом свидетельствуют найденные в 1947 году вблизи Мертвого моря в Кумранских пещерах свитки. Общими у христиан и Ессеев были идеи мессианизма - ожидания скорого пришествия Спасителя, эсхатологические идеи о грядущем конце мира, раскрытие идеи человеческой греховности, обряд, организация сообществ, отношение к собственности. Происходящие в Палестине процессы были схожи с процессами в других частях Римской империи: повсюду римляне грабили и безжалостно эксплуатировали местное население, обогащаясь за его счет. Кризис древнего строя и формирование новых общественно-политических отношений испытывали люди болезненно, вызывая чувство беспомощности, беззащитности перед государственной машиной и способствовали поиску новых путей спасения. Усиливаются мистические настроения. Распространение восточных культов: Митры, Исиды, Осирис и др. Существует множество различных ассоциаций, партнерств, так называемых коллегий. Люди объединялись на основе профессий, общественного положения, соседства и т. д. Все это создало благоприятную почву для распространения христианства. Источники возникновения христианства. Возникновение христианства было подготовлено не только историческими условиями, оно имело хорошую идеологическую основу. Главным идейным источником христианства является иудаизм. Новая религия переосмыслила идеи иудаизма о монотеизме, мессианизм, эсхатология, хилиазм - вера во второе пришествие Иисуса Христа и его тысячелетнее Царство на земле. Ветхозаветная традиция не утратила своего значения, она получила новую интерпретацию. Античная философская традиция оказала значительное влияние на формирование христианского мировоззрения. В философских системах стоиков, неопифагорейцев, Платона и неоплатоников думала, конструкции, понятия и даже термины, переосмысленные в новозаветных текстах и трудах богословов, были разработаны. Неоплатонизм Филона Александрийского (25 г. до н. э. — 50 г. н. э.) и нравственное учение Римского стоика Сенеки (4 до н. э. — 65 г. н. э.) имели особенно большое влияние на основы христианского вероучения. Филон сформулировал понятие Логоса как Священного закона, которая позволяет смотреть на вещи, учение о прирожденной греховности всех людей, о покаянии, о том, как первоначало мира, об экстазе как средстве приближения к Богу, логосу, среди которых Сын Божий — Высший Логос и другие логосы — ангелы. Сенека считал важным для каждого человека достижение свободы духа посредством осознания Божественной необходимости. Если свобода не вытекает из Божественной необходимости, она окажется рабством. Только повиновение судьбе порождает невозмутимость и спокойствие духа, совесть, нравственные нормы, общечеловеческие ценности. Сенека в качестве нравственного императива признал золотое правило морали, которое звучало следующим образом: "относитесь к ниже, как вы хотели бы лечиться у тех, кто выше вас". Близкие формулировки мы можем найти в Евангелиях. Определенное влияние на христианство оказало учение Сенеки о скоротечности и обмане чувственных удовольствий, заботе о других людях, самоограничении в использовании материальных благ, предотвращении разгула страстей, необходимости скромности и умеренности в повседневной жизни, самосовершенствовании, обретении Божественной милости. Еще одним источником христианства стали процветающие в это время в различных частях Римской империи восточные культы. Наиболее спорным вопросом в изучении христианства является вопрос историчности Иисуса Христа. В решении можно выделить два направления: мифологическое и историческое. Мифологическое направление утверждает, что наука не располагает достоверными данными об Иисусе Христе как исторической личности. Евангельские истории, написанные спустя много лет после описываемых событий, не имеют реальной исторической основы. Исторический подход утверждает, что Иисус Христос был реальным человеком, проповедником новой религии, о чем свидетельствует ряд источников. В 1971 году в Египте был найден текст "древностей " Иосифа Флавия, который дает основания полагать, что в нем описывается один из настоящих проповедников по имени Иисус, но чудеса, которые они совершали, упоминались как одна из многих историй на эту тему, т. е. сам Иосиф не соблюдал. 1.2. Причины возникновения христианства Главная причина - кризис Еврейской веры того времени. Дело в том, что религия утратила свое значение: священники обыскивали прихожан и, мягко говоря, не смотрели, что они проповедники. Христианство утратило свой сакральный смысл. Кроме того, когда пришли римляне, многие из служителей Ягве встали на их сторону, поддерживая захватчиков. Понятно, что не все представители свободолюбивого еврейского народа поддержали это. Вот в такой накаленной атмосфере и появился учитель по имени Иисус Христос. Он проповедовал равенство, братство и клеймил закоренелых священников, говоря, что люди будут слушать их слова, но не будут вести себя как они. Выгнал торгашей из синагоги. По сути, осуществлялась Реформация иудаизма, как во времена буддизма индуизма. Возможно, он был хорошим целителем и великим оратором, поэтому приобрел популярность. Кроме того, в иудаизме очень сильна идея о Мессии, освободитель евреев, приносящем праведным евреям Царство Небесное. И ожидание в таких условиях никогда не было таким высоким. Ну, после распятия римлянами, он даже стал символом борьбы против них. Однако стоит отметить, что в то время было много таких учителей. Возможно, небольшая секта поклонников мастера Иисуса быстро канула бы в лету, если бы не Апостол Павел, весьма неоднозначная личность. Он был истинно фанатиком, и он делал все, чтобы переманить как можно больше людей на сторону Христа - особенно активно старался преподнести новую религию дворянству, потому что тогда новая религия укрепилась бы и была бы хорошо обеспечена. Главные причины: 1) Византийские христиане не посягали на Восточнославянские земли; 2) Россия поддерживала тесные торговые отношения с Византией; 3) Часть жителей Руси исповедовала христианство; 4) Христианка княгиня Ольга; 5) Объединить все племена и укрепить Русь; 6) Повысить авторитет Руси. Глава 2. Распространение христианства на Руси 2.1. Крещение княгини Ольги Княгиня Ольга стала первым правителем Руси, принявшим крещение, хотя и дружина, и русский народ при ней оставались язычниками. В язычестве пребывал и сын Ольги, великий князь Киевский Святослав Игоревич. Дата и обстоятельства крещения остаются неясными. Согласно повести временных лет - это произошло в 955 году в Константинополе, Ольгу лично крестили император Константин VII Багрянородный с патриархом (Феофилактом): «И было наречено ей в крещении имя Елена, как и древней царице-матери императора Константина I». ПВЛ и Житие украшают обстоятельства крещения историей о том, как мудрая Ольга перехитрила византийского царя. Тот, подивившись её разуму и красоте, захотел взять Ольгу в жены, но княгиня отвергла притязания, заметив, что не подобает христианам за язычников свататься. Тогда-то и крестили её царь с патриархом. Когда царь снова стал домогаться княгини, та указала на то, что она теперь приходится крёстной дочерью царю. Тогда тот богато одарил её и отпустил домой. Рассказ о визите Ольги в Константинополь к Константину Багрянородному (названный в повести временных лет Иоаном Цимисхием), изложенный в повести временных лет является переложением библейской истории о визите царицы Савской к Соломону, и наполнен богатым библейским символизмом, в результате чего подобное описание сложно считать аутентичным. Из византийских источников известно только об одном визите Ольги в Константинополь. Константин Багрянородный описал его подробно в сочинении «О церемониях», не указав года события. Зато он указал даты официальных приёмов: среда 9 сентября (по случаю прибытия Ольги) и воскресенье 18 октября. Такое сочетание соответствует 957 и 946 годам. Обращает на себя внимание длительное пребывание Ольги в Константинополе. При описании приёма называются василевс (сам Константин Багрянородный) и Роман — багрянородный василевс. Известно, что Роман II Младший, сын Константина, стал формальным соправителем отца в 945. Упоминание на приёме детей Романа свидетельствует в пользу 957 года, который считается общепринятой датой визита Ольги и её крещения. Однако Константин нигде не упомянул о крещении Ольги, как и о целях её визита. В свите княгини был назван некий священник Григорий, на основании чего некоторые историки (в частности, академик Рыбаков Борис Александрович) предполагают, что Ольга посетила Константинополь уже крещённой. В таком случае возникает вопрос, почему Константин именует княгиню её языческим именем, а не Еленой, как это делал Продолжатель Регинона. Другой, более поздний византийский источник (XI века) сообщает о крещении именно в 950-х годах: «И жена некогда отправившегося в плаванье против ромеев русского архонта, по имени Эльга, когда умер её муж, прибыла в Константинополь. Крещеная и открыто сделавшая выбор в пользу истинной веры, она, удостоившись великой чести по этому выбору, вернулась домой». О крещении в Константинополе говорит и процитированный выше Продолжатель Регинона, причём упоминание имени императора Романа свидетельствует в пользу крещения именно в 957. Свидетельство Продолжателя Регинона может считаться достоверным, поскольку под этим именем, как полагают историки, писал епископ Адальберт Магдебургский, возглавивший неудачную миссию в Киев (961) и имевший сведения из первых рук. Согласно большинству источников, княгиня Ольга приняла крещение в Константинополе осенью 957, и крестили её, вероятно, Роман II, сын и соправитель императора Константина VII, и патриарх Полиевкт. Решение о принятии веры Ольга приняла заранее, хотя летописная легенда представляет это решение как спонтанное. Ничего не известно о тех людях, кто распространял христианство на Руси. Возможно, это были болгарские славяне (Болгария приняла крещение 865), так как в ранних древнерусских летописных текстах прослеживается влияние болгарской лексики. О проникновении христианства в Киевскую Русь свидетельствует упоминание соборной церкви Ильи пророка в Киеве в русско-византийском договоре (944). Ольга была похоронена в земле (969) по христианскому обряду. Её внук князь Владимир I Святославич перенёс (1007) мощи святых, включая Ольгу, в основанную им церковь Святой Богородицы в Киеве. По Житию и монаху Иакову тело блаженной княгини сохранилось от тлена. Её «св?т?щє?с? ?ко солнцє» тело можно было наблюдать через окошко в каменном гробу, которое приоткрывалось для любого истинно верующего христианина, и многие находили там исцеление. Все же прочие видели только гроб. Скорее всего, в княжение Ярополка (972—978) княгиня Ольга начала почитаться как святая. Об этом свидетельствует перенесение её мощей в церковь и описание чудес, данное монахом Иаковом в XI веке. С того времени день памяти святой Ольги (Елены) стал отмечаться 11 июля, по крайней мере, в самой Десятинной церкви. Однако официальная канонизация (общецерковное прославление) произошла, видимо, позднее — до середины XIII века. Её имя рано становится крестильным, в частности, у чехов. В 1547 году Ольга причислена к лику святой равноапостольной. Такой чести удостоились ещё только пять святых женщин в христианской истории (Мария Магдалина, первомученица Фёкла, мученица Апфия, царица Елена Равноапостольная и просветительница Грузии Нина). Память равноапостольной Ольги празднуется православными церквами русской традиции 11 июля по юлианскому календарю; католической и другими западными церквами — 24 июля по григорианскому. Почитается как покровительница вдов и новообращённых христиан. 2.2. Крещение князя Владимира Летописный рассказ о "выборе вер" Владимиром носит легендарный характер. Ко двору созывались проповедники Ислама, иудаизма, Западного "латинского" христианства (католицизма), но Владимир после разговора с "греческим философом" остановился на Православии. Несмотря на агиографический трафарет, в повествовании есть историческое зерно. Так, Владимир говорит "немцам" (то есть проповедникам католицизма): "идешь опять, яко наши отцы суть не приняли "("возвращайся, потому что наши отцы ее не приняли"). Можно видеть отзвуки событий 962 года, когда немецкий Император послал в Киев епископа и священников по просьбе княгини Ольги. Сведения о посольстве в Хорезм русского правителя второй половины X века желая, чтобы его страна приняла Ислам, сохранились в арабских и персидских источниках. Так среднеазиатский врач и историк Аль-марвази (начало XII века) сообщает: «И когда они обратились в христианство, религия притупила их мечи, и вера закрыла их двери для трудоустройства, и они вернулись к трудной жизни и бедности, и их средства к существованию уменьшились. Тогда они хотели стать мусульманами, получить разрешение на набег и священную войну и вернуться к тому, что было раньше. Затем они послали послов к правителю Хорезма, четырех людей, близких к их королю, потому что у них есть независимый царь и их царь Владимир, так же, как царь турок называется Хакан... И пришли послы их в Хорезм и сообщили послание их. И Хорезмшах обрадовался их решению обратиться в ислам и послал к ним учить их законам Ислама. И они обратились к исламу». Разговор князя Владимира с греческим философом о христианской вере. Радзивилловской летописи, л. 49 об. XV века Согласно летописи, в 987 году Владимир на соборе боярин решил креститься «по греческому закону». Многие историки относят крещение Владимира в 987 или 988 года. Согласно византийским и арабским источникам, в это время византийские императоры Василий II и Константин VIII заключили союз с Россией для подавления восстания Варды Фоки, который в августе 987 года провозгласил себя императором. Сирийский историк XI века Яхъя Антиохийский излагает историю крещения по этому пути. Против византийского императора Василия взбунтовался его генерал Варда Фока младший, который одержал несколько побед. «... сделала его (императора Васили) нужда послать к царю русов, а они его враги, чтобы просить их помочь ему в настоящем положении. И он согласился на это. Они заключили между собой договор на свойстве и женился царь русов на сестре царя Василия, после того как он поставил условие, что он крестился и весь народ его страны, великий. И послал к нему царь Василий впоследствии митрополитов и епископов, и крестили царя. И когда между ними было принято решение о женитьбе, русские войска также прибыли и объединили свои силы с греками, у которых царем был Василий, и пошли все вместе сражаться с Вардай, сушей и морем». По словам Яхья, объединенные силы Руси и греки разгромили войска под Хрисополь Фоки в конце 988 и 989 в апреле года союзники в сражении Abinoam завершился в vardoe Фока. Арабский историк начала XIII века Ибн Аль-Асир также сообщал о крещении Руси в версии, близкой к версии Яхьи Антиохийской, но приписывая это событие 986 году, и царь Руси на его счету сначала крестился, а затем женился, а затем отправился на войну с вердой Фока. О размере русской военной помощи Византии и крещении сообщает также армянский историк Стивен Тарона, Современник князя Владимира: «Тогда весь народ рузова (Русова), находившийся там (в Армении, около 1000), пошел воевать; их было 6000-пешком, вооруженных копьями и щитами, - которых царь Василий просил у царя Руза в то время, когда он отдал свою сестру замуж за последнего. В то же время Рузы молились Христу». Весной или летом 988 года русское 6-сильное подразделение прибыло в Константинополь и, обеспечив в решающих боях Хризопелию и у Абидоса 13 апреля 989 года преимущество в пользу Василия II, спасло его престол."В то же время, Владимир осадил Корсунь (Херсонес в Крыму). К этому времени, по словам польского историка Анджея, Поппы, вопрос о браке Владимира с императорской сестрой Анной уже был решен, хотя такой брак и смог удовлетворить возражения Васильевой, поскольку противоречил Византийской традиции. Похода Владимирова на Корсунь не был направлен против Византийской империи. Напротив, Русский князь маршировал в поддержку своего зятя-законного византийского императора, в подавлении внутреннего восстания. Руины Херсонеса и Владимирского собора И утверждение, что «в разгар войны» напал Владимир Корсун захватили их в плен и угрожал Константинополю потребовал отдать Анну жену, не только несостоятельна, но и абсурдно, потому что невозможно представить, что "одна армия России спасает императора Василия II, а другой в то же время, агрессивно захватывает Крымской столицы его владений. Также, по словам преподобного Иакова преподобного, гораздо более ранний источник, чем "Повести временных лет", князь Владимир был крещен в 988 году, он взял Корсунь на 3-й год после крещения с целью захвата христианских святынь и затем вызвали к себе жену от византийских императоров. Вполне естественным было требование к князю Владимиру креститься, в котором он был назван в честь Василия — в честь императора Василия II. Анна была отправлена в Корсунь со священниками, а Владимир вместе со своей командой прошел обряд крещения, после чего совершил обряд венчания и вернулся в Киев, где немедленно приказал опрокинуть языческих идолов. Крещение князя Владимира. Фреска Виктора Васнецова во Владимирском соборе в Киеве Детали хронологии — на каком этапе описываемых событий Владимир принял крещение, произошло ли это в Киеве, в городе Василеве или Корсуне — были утеряны в Руси в начале XII века, во времена составления "Повести временных лет", как летописец прямо сообщает. Датой Крещения Руси традиционно считается летописный 988 год, хотя исторические свидетельства указывают на 987 как год крещения князя Владимира и 989 как год Крещения Киевской Руси. В Киеве крещение народа прошло сравнительно мирно, в то время как в Новгороде, где крещением руководил Добрыня, оно сопровождалось восстаниями народа и подавлением их силой. В Ростово-Суздальской земле, где местные славянские и финно-Угорские племена сохранили из-за отдаленности определенную автономию, христиане оставались меньшинством после Владимира (до XIII века в Вятичах господствовало язычество). Крещение сопровождалось учреждением церковной иерархии. Киевская Русь стала одной из митрополий (Киевской) Константинопольского Патриархата. Епархия была также создана в Новгороде, а по некоторым данным — в Белгороде, Киеве (не путать с современным Белгородом), Переяславле и Чернигове. Не допускайте Владимира и деятельности западных проповедников. Когда его сын Святополк взял жену из Польши, вместе с ней около 1000 года прибыл, Рейнбергом, епископ Кольберга (колобжега), позднее окончивший жизнь в тюрьме. С помощью немецких миссионеров Бруно, лично встречался с Владимиром, в 1007 году была учреждена епархия половцы, и, видимо, недолго. 2.3. Принятие христианства Принятие христианства на Руси состоялось в 988 году князем Владимиром. Для государства и всего древнерусского общества это был чрезвычайно важный процесс, который перевернул ход истории всего региона. Изначально Владимир пытался найти способ объединить народ, для этого он пытался создать Пантеон славянских богов. Когда это начало не увенчалось успехом, князь нашел новый способ объединить свое государство под единой идеологической основой, укрепив при этом свои позиции на международной политической арене тех времен. Приняв христианство, Киевская Русь стала равной другим Европейским странам, хотя ее выбор в пользу Православия был не по нраву католикам. Для развития славянской культуры принятие христианства на Руси, одним словом, стало одним из ключевых столетий развития. Киевские правители постоянно пытались связаться с западным миром цивилизованных стран, поэтому в русской культуре отчетливо ощущался след древних и византийских культур. Главой Церкви Киевской Руси стал митрополит, который до 1477 года был назначен непосредственно из Константинополя. Территория России была разделена на 16 епархий, во главе каждой из которых стояли архиереи, у которых рядовые члены Церкви находились в подчинении. В связи с тем, что Владимир издал указ об уплате церковного налога в размере одной десятой их доходов (десятины), сама Церковь стала феодалом. Некоторые эксперты отмечают, что князь Владимир долгое время думал о выборе новой религии для своего государства, выбирая ее из монотеистических верований. Иудаизм в то время исповедовал Хазарский каганат, главный противник Киевской Руси на Востоке, поэтому этот выбор князя Владимира не устраивал. Ислам в то время был новой и еще не сформировавшейся религией. В результате выбор пал на христианство, так как эта религия постепенно проникла в Россию задолго до прихода Владимира к власти. Ученые расходятся во мнениях относительно распространения христианства на Руси. Одни убеждены, что этот процесс был мирным, другие же считали, что навязывание новой веры было вынужденным, так как большинство россиян продолжали верить в своих богов. Однако, как бы то ни было, с этого момента грамотность получила широкое распространение, и появились первые школы в монастырях, в которых можно было научиться читать и писать. Важнейшей чертой государственности является особая идеология, декларируемая, как правило, официально поддерживаемая и защищаемая государством. В большинстве случаев, эта идеология становится формой религии. Однако, как правило, она не остается неизменной на протяжении всего периода существования государства: со временем по тем или иным причинам она перестает ему подходить, в результате чего происходит смена государственной идеологии. Подобное развитие событий характеризует и история Древнерусского государства, где господствовавшее в момент его образования в конце X века язычество сменилось христианской (Православной) религией. Естественно возникает вопрос, почему и при каких обстоятельствах это изменилось.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg