Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ЛИЦАМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

bulakovp 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.04.2020
Результаты теоретического анализа научных подходов к изучению проблемы девиантного поведения в подросткковом возрасте и емпирическое исследование, проведенное среди учеников 8-х классов позволяют сформулировать следующие выводы: 1. Анализ литературы показал, что проблема девиантного (отклоняющегося) поведения в подростковом возрасте существовала всегда, но в настоящее время усиливается в связи с нестабильной атмосферой в обществе, тяжелым экономическим положением, крушением прежнего мировоззрения и несформированностью нового, незнание и неумение жить в условиях конкурентного производства. в большинстве подходов внимание акцентируется на основном признаке девиантного поведения - нарушении моральных и социальных норм, что приводит к дезадаптации личности в обществе.
Введение

Проблема девиантного поведения среди детей и молодежи была и остается актуальной для любого общества. Трансформационные процессы, происходящие в современном обществе, в той или иной мере коснулись всех сфер общественной жизни и стали причиной существенных изменений в сознании и мировоззрении граждан. Осложненная социально-экономическая ситуация в стране, разрушение устоявшихся стереотипов, норм и традиций обусловили тенденцию к определенному снижение воспитательного потенциала семьи и школы, распространение негативных проявлений поведения, рост показателей преступности среди детей и молодёжи, которые являются основой для деградации личности, становятся препятствием в осуществлении учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении и к тому же существенно вредят здоровью. Именно поэтому социальная работа, направленная на профилактику и преодоление проявлений девиантного поведения детей и молодежи, в настоящее время является особенно актуальной. Однако, становится все более ощутимым, что эффективные ранее методы работы с девиантными подростками не работают в современных условиях и актуальным становится поиск новых форм и методов, которые, учитывая новые условия настоящего, были бы эффективными. Исследованию различных аспектов девиантного поведения, факторов его возникновения, поиска форм и методов профилактики и преодоления девиантного поведения посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых, таких как: В.П. Велева [9], Н.А. Залыгина [19], Е.В. Змановская [20], Е.А. Личко [40], М.И. Рожков [50] и др. Психолого-педагогический аспект возникновения поведенческих девиаций раскрыт в трудах Л.С. Выготского [13], Я.И. Гилинского [14], Е.В. Змановской [21] и др. Социально-педагогическому аспекту девиантного поведения посвящены исследования В.С. Афанасьевой [4], М. Рожкова [50], Л. Шнейдера [65]. Социально-психологический аспект девиантного поведения нашел отражение в трудах Ю.Клейберга [30], В.Н. Нерсесянц [45], В.А. Пятунина, Дж. Рассела [49]. Характеристика возможностей социальных технологий в системе профилактики и преодоления девиантного поведения молодежи представлена в трудах Ю.А. Клейберга [30], Л. Колесова [34], И.А. Рудаковой [52], Л.Б. Шнейдера [63], В.Ф. Шевчука [62]. Анализ научных источников свидетельствует, что в педагогике и психологии разработаны теоретико методологические принципы, которые могут быть положены в основу работы с подростками девиантного поведения. В то же время недостаточно исследованными остаются особенности личностного становления учащихся-девиантов, критерии и показатели поведенческих девиаций, факторы, обусловливающие изменения в ценностных ориентациях и установках девиантных подростков. Особого внимания требует обоснование педагогических условий и разработка методики работы с девиантными подростками, которые бы основывались на принципах средового подхода и учитывали особенности социально-воспитательного пространства. В общем можно сделать вывод о том, что степень изученности проблемы девиантного поведения современных подростков не соответствует уровню ее теоретической и практической значимости. Цель исследования состоит в анализе особенностей инновационных технологий в социальной работе с девиантными подростками. Объект исследования: подростки, склонные к девиантному поведению Предмет исследования: комплексная система мер профилактики девиантного поведения подростков средствами досугового объединения в условиях социозащитного учреждения. Гипотеза исследования состоит в предположении, что для оптимизации профилактической, коррекционной и реабилитационной составляющих социальной работы с девиантными подростками и их семьями целесообразно использовать предложенные в работе формы социальной работы во внеурочное время. Задачи исследования: 1. Осуществить теоретический анализ проблемы девиантного поведения в современной науке. 2. Охарактеризовать категорию подростков с девиантным поведением как объект социальной работы. 3. Провести эмпирическое исследование девиантного поведения подростков в условиях организации профилактической и коррекционной работы. 4. Разработать программу социальной работы с девиантными подростками, осуществить ее апробацию и проанализировать эффективность разработанной программы в практике деятельности общеобразовательного учебного заведения. Теоретико-методологическую основу исследования составляют: психолого-педагогические концепции девиантного поведения личности (М. Алемаскина [1], Б. Алмазова [2], С. Беличевой [6], Л. Выготского [13], В. Гурова [15], Ю.Клейберга [29], А. Коэн [35], М. Рожков [50]); результаты психолого-педагогических исследований поведенческих девиаций современной молодёжи (Н. Залыгина [19], А. Змановская [20], Д. Казымбетова [27], А. Личко [40]); теоретические положения о педагогической профилактике девиантного поведения учащихся (Б. Алмазов [2], М. Воронцова [11]); теоретические подходы к использованию педагогического потенциала социально-воспитательной среды общеобразовательной школы (Игошев К.Е., Миньковский Г.М [25]); концепции морально-правового воспитания молодежи (В. Афанасьева [4], И.А. Рудакова [52]); теоретические основы педагогического руководства самовоспитанием личности (С.Ковальчук [31], В. Кудрянцев [39]). Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации теоретических подходов к исследованию причин и проявлений девиантного поведения подростков, теоретическом обосновании инновационных технологий социальной работы с девиантными подростками и их семьями. Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации модели внедрения инновационных технологий в деятельность центра социально психологической реабилитации подростков с отклоняющимся поведением, определение возможностей переноса опыта деятельности Центра в практику работы аналогичных центров и общеобразовательных школ. Методы исследования: теоретические - анализ социологической, психологической, педагогической литературы, сравнение, классификация, обобщение для выяснения содержания базовых понятий исследования; анализ результатов отечественных и зарубежных исследований с целью определения сущности инновационных технологий в социальной работе с девиантными подростками; теоретическое моделирование, обобщение и систематизация для концептуализации основных положений исследования; изучение учебно-методической документации; эмпирические - диагностические (интервью, анкетирование), обсервационные (включенное и опосредованное наблюдение); мониторинг для изучения состояния исследуемой проблемы. Структура работы: работа состоит из введения. двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 7 1.1 Понятие девиантного поведения в отечественной и зарубежной литературе 7 1.2 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста 17 1.3 Роль образовательного учреждения в коррекции девиантного поведения 25 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 37 2.1 Цели, задачи и этапы исследования 37 2.3 Коррекция девиантного поведения 47 2.4 Динамика девиантного поведения подростков 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
Список литературы

1. Алемаскин М.А. Психологическая характеристика личности подростка- правонарушителя // Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении. М., 2008. С. 87-99. 2. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 2006. 234 с. 3. Андреев Н.А., Тараканов Ю.В. Асоциальное поведение несовершеннолетних. - Самара, 2001. - 154 с. 4. Афанасьева В.С. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. – СПб. - 2013. 5. Бахадова Е.В. Неблагополучная семья как фактор формирования девиантного поведения детей // Вопросы психологии. № 1, 2009. - С. 37-51. 6. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева. – Москва : Социальное здоровЬе России, 1994. – 220 с. 7. Белл Д. Детерминизм и свобода выбора. // Методологические проблемы физиологии высшей нервной деятельности. –М.: Медицина. – 2012. - С. 105. 8. Бюлер, Ш. Проблемы психологии отрочества и юности: история становления проблемы. – М.: Флинта, 2013. – 210 с. 9. Велев В.П. Особенности самосознания и поведения девиантных подростков [Текст]: автореф. дис. канд. психол. наук / В.П. Велев. – М., 2012. –20 с. 10. Венгер А.Л. Психология развития, словарь. М.: ПЕРСЭ. 2015. С. 123-124. 11. Воронцова М.В. Макаров В.Е., Бондюгова Т.В., Теория деструктивности: учебное пособие. М.: Изд-ль А.Н. Ступин. 2014. 360 с. 12. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. - М.: Владос, 2013. - 240 c. 13. Выготский, Л.С. Педология подростка. – Собр. сочинений в 6 т. – М., 2012. 14. Гилинский Я.И Девиантное поведение и социальный контроль в условиях российского кризиса. – Спб.- 2015. 15. Гуров А.И. Профессиональная преступность: прошлое и современность. – М.: Юрид. лит. - 2015. – С. 301. 16. Девиантное поведение в современной России: алкоголь, наркотики, молодежный экстремизм (концепции и исследования) / Т. А. Хагуров [и др.] – М.: Институт социологии РАН. 2014. – 200 с. 17. Дольто, Ф. На стороне подростка. – Екатеринбург: Рама-Паблишинг, 2010. 18. Дюркгейм Э. Метод социологии – М. - 2008. – С. 587. 19. Залыгина, Н. А. Аддиктивное поведение молодежи: профилактика и психотерапия зависимостей / Н.А. Залыгина, Я.Л. Обухов, В.А. Поликарпов. - М.: Пропилеи, 2013. - 196 c. 20. Змановская E.В. Девиантология: (психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед / E.В. Змановская. — M. : Издательский центр «Академия», 2003. – 288 c. 21. Змановская Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения. – М.- 2013. 22. Иванец Н.Н., Анохина И.П., Винникова М.А. (ред.). Наркология: национальное руководство. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 720 с. 23. Иванов, Д.Ю. Критическое поведение неидеализированных систем / Д.Ю. Иванов. - М., 2014. - 962 c. 24. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа. – М.: Юрид. лит. -2009. – С. 444. 25. Интернет-зависимое поведение у подростков. Клиника, диагностика, профилактика. - М.: Арсенал образования, 2017. - 136 c. 26. Казымбетова Д.К. Социальные проблемы девиантности в транзитном обществе. – Алматы: Казак университет. - 2012. – С. 165. 27. Камалиденова А.З. Преступность как феномен отчуждения. Дисс. на сосик. уч. степ. канд. философ. наук.- Алматы.- 2014. 28. Клейберг Ю.А. Социальная психология агрессии. - Спб. - 2013. –С. 270. 29. Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. – Кемерово: Логос, 2006. – 112 с. 30. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. - М.: Владос, 2017. - 288 c. 31. Коган В.М. Социальные свойства преступности. – М. - 2017. – С. 48. 32. Колесникова, Г. И. Девиантное поведение для студентов вузов / Г.И. Колесникова, А.Б. Котова, И.А. Петрулевич. - М.: Феникс, 2012. - 128 c. 33. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. – 2?е изд. – М.: Педагогика, 2004. – 176 с 34. Коэн А. Исследование проблемы социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения // Социология сегодня. М., 1965. 35. Красненкова С.А. Развитие подростка и девиации подросткового кризиса: учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной формы обучения по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования» / С.А. Красненкова. – 2-е изд. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2015. – 360 с. 36. Красовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения / Ю.Д. Красовский. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 334 с. 37. Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. – М.: Наука. – 2016. – С. 286. 38. Кудрянцев В.Н. Социальные деформации. Причины, механизмы и пути преодоления. – М.: ИГиП. - 2012. – С. 134. 39. Личко А.Е. Психопатия и акцентуации характера у подростков. – М.: ООО Апрель ПРЕСС, ЗАО изд?во ЭКСМО?Пресс, 1999. – 416 с. 40. Майсак Н.В. Личностные особенности младшего подростка с девиантным поведением: Дис. ... канд.психол. наук. - М.- 2011. - 213 c. 41. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М.: Речь, 2007. 42. Мертон Р. К. Социальная структура и аномия // Социология преступности. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 42 –50. 43. Методика изучения акцентуаций личности К.Леонгарда (модификация С.Шмишека) / Практикум по психодиагностике личности. Ред. Н.К. Ракович. – Мн.: БГПУ, 2012. – 248с. 44. На пути к преступлению: девиантное поведение подростков и риски взросления в современной России (опыт социологического анализа) / коллективная монография: под науч. ред. М.Е. Поздняковой и Т.А. Хагурова. Краснодар: Кубанский гос. ун-т; М.: Институт социологии РАН. М.; Краснодар, 2012. – 344 с 45. Научно-методические рекомендации по результатам проекта «Исследование факторов устойчивости ремиссии у наркозависимых, прошедших разные виды программ реабилитации и ресоциализации». Составители: Кутянова И.П., Щекатурова О.М., Шабанов А.А. 2014. – 112 с. 46. Нерсесянц В.Н. Социальные отклонения: введение в общую теорию. – М.: Юрид. лит.- 2014. – С. 320. 47. Основы социальной работы // Учебник. Отв. Ред. П.Д.Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2007. 48. Пятунин, В. А. Девиантное поведение несовершеннолетних : современные тенденции / В. А. Пятунин. – Москва : РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2010. – 282 с. 49. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. Курс лекций. - М.: Центр, 2007 50. Рассел Джесси Девиантное поведение / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 857 с. 51. Рожков М.И. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением / М.И. Рожков. - М.: Книга по Требованию, 2014. - 240 с. 52. Рохлина М.Л., Благов Л.Н., Новак В.В. Аффективные расстройства при современных формах наркомании // Синапс. - 2013. - № 3. - С. 56—62. 53. Рудакова И. А. Девиантное поведение / И.А. Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевкая. - М.: Феникс, 2016. - 160 с. 54. Сакович, Н. А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков / Н.А. Сакович. - М.: Генезис, 2012. - 288 c. 55. Самоделкин С.М. Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение. – Волгоград.- 2012. – С. 10. 56. Соловова Н.А. Динамика личностных особенностей наркозависимых в процессе реабилитации: дис. канд. псих. наук. Москва, 2009. – 177 с 57. Сороков, М. Л. Система межведомственного взаимодействия в профилактике девиантного поведения : учебно-методическое пособие / М. Л. Сороков. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2017. – 132 с. 58. Таппен П. Кто такой преступник? Социология преступности. // Под ред. Б.С. Никифорова. – М. - 2016. 59. Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. — М.: Академический Проект, 2000. — 496с. 60. Технология социальной работы : Учебное пособие / под ред. И. Г. Зай- нышева. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 240 с. 61. Усманов Б. Ф. Социальная инноватика : учебное пособие. Изд.3-е, пе- рераб. и дополн. / Б. Ф. Усманов – М. : Социум, 2009. 62. Фиофанова, О.Л. Психология взросления. – М.: Флинта, 2012. 63. Шевчук В.Ф. Нормативное и отклоняющееся поведение: Социально? психологический аспект. – Ярославль: ЯПИ, 2002. – 154 с. 64. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. — М.: Академический Проект; Трикста, 2005. — 336 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 1.1 Понятие девиантного поведения в отечественной и зарубежной литературе Современная социально-экономическая ситуация резко обострили проблемы, связанные с коррекцией девиантного поведения. В связи с происходящим в обществе социальными потрясениями и изменениями, ранее существовавшие представления о норме в поведении практически не актуальны, исключая некоторые незыблемые стандарты. Решение этой проблемы очень важно, в первую очередь, для подростков, ведь именно в этом возрасте закладываются и формируются основы нравственности, ценностные критерии, убеждения и социальные установки [14]. Рассмотрение и исследование данного вопроса очень актуально на сегодняшний день, по той причине, что подростковый возраст является наиболее трудным, сложным и ответственным периодом онтогенеза в процессе становления личности. В это время, помимо позитивных достижений, в процессе социального, психического и физического развития возникают и негативные образования. Как возрастная группа, подростки наиболее восприимчивы к негативным внешним влияниям. Подобные деструктивные процессы могут привести к аномии, что, по сути своей, является разрушением социальных норм. Эти проблемы решаются разработкой и внедрением различных программ профилактики девиантного поведения (в данном случае, именно в подростковой среде), однако, в силу определенных обстоятельств, эти программы не всегда производят должный эффект. Поэтому, в настоящее время существует необходимость в создании грамотной, структурированной и многоцелевой программы профилактики девиантного поведения [1]. Девиантное поведение можно рассматривать с разных позиций. С одной стороны, это действие (поступок) человека, который не соответствует традиционным (норма морали) или официально установленным (закон) стандартам или нормам. С другой – это выраженное в тех формах человеческой деятельности, которые имеют массовый характер, однако также не соответствуют официально установленным или традиционно сложившимся нормам или стандартам общества [23]. Как уже было сказано выше, понятия «девиация» не несет в себе исключительно негативный оттенок. В качестве примера «положительной» девиации можно привести профессиональную игру на скрипке. Высокоуровневая игра на скрипке, как не сложно догадаться, не входит в число естественных, распространенных умений человека, то есть, не подходит под категорию нормы, из чего следует, что ее можно назвать отклонением, или девиацией.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 28 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 45 страниц
1300 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 46 страниц
1300 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 44 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg