В современном мире одним из ключевых факторов массового переме-щения населения является миграция. Миграция в условиях глобализации становится одной из проблем, с которой сталкивается множество государств. Для сохранения целостности государства руководство должно разработать политико-правовую стратегию и программу регулирования перемещения населения. Конструктивная и продуманная миграционная политика государства позволяет экономически развивать страну. Вопрос миграционной политики – это ключевая проблема по обеспечению национальной безопасности, а также поддерживает оптимальный баланс трудовых ресурсов, а также сохранение устойчивого экономического роста. В современных условиях сокращения числа численности населения РФ и трудоспособного населения, а также модернизация миграционной политики становятся актуальной проблемой. Миграция формирует политико-правовой и социальный потрет населения государства, трудовой потенциал территории, изменяет состав населения, создает платформу экономического развития государства. Все это обуславливает необходимость системного анализа миграционных сдвигов. Миграция представляет собой явление стихийное, которое не зависит от воли государства, а государственные структуры вынуждены подстраивать правовое поле под возникающие реалии жизни. Структура и направления миграции обусловлены политическими, экономическими и культурными факторами, а также на практике приводят к вытеснению населения из той социальной ниши, которую оно занимало ранее. Сегодня Россия является крупнейшей страной-реципиентом. Учитывая современные миграционные тенденции, население России по данным Росстата может сократиться к 2050 г. на 20% и составит 112–119 млн. человек, что обуславливает открыть границы для миллионов приезжих в поисках «места под солнцем».
Привлечение мигрантов из-за рубежа становится очевидным выходом из сложившейся ситуации. Именно поэтому миграционная политика пред-ставляет собой систему мер, направленных на систематизацию гражданских и социальных отношений в сфере перемещения лиц через границы РФ. Остановить снижение численности населения в современной России может только миграция. В 2012 г. была принята и утверждена Президентом РФ «Концепция миграционной политики РФ до 2025 г.», которая своего рода стала правовым инструментом регулирования миграционной политики. Вместе с тем, важно отметить, что в РФ созданы условия для привлечения квалифицированных легальных трудовых ресурсов, а также система миграционного учета иностранных граждан. По данным источников правового характера сегодня в РФ действует и ведется административная статистика, которая во многом заставляет государственные структуры пересмотреть вопросы развития миграционных потоков и проблем в РФ.
Цель исследования – провести правовой анализ миграционной поли-тики в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть сущность, виды, принципы, задачи, основные направления ми-грационной политики;
2. Выявить особенности миграционной политики в современной России;
3. Рассмотреть международную миграцию;
4. Изучить правовое регулирование миграции в РФ;
5. Проанализировать программу добровольного переселения соотечествен-ников: опыт функционирования и перспективы;
6. Исследовать миграционную политику РФ и зарубежных стран.
Объект исследования – миграционная политика РФ.
Предмет исследования – проблемы регулирования миграционной политики.
Теоретическая и источниковая база исследования. Теоретическую основу исследования составляют исследования ведущих специалистов по проблемам административного права в России и за рубежом экспертов НИИ ВШУ, Российская академия правосудия РФ, МГЮА им. Кутафина, статистические данные Института социологии РАН. При написании данной работы были использованы научные труды и учебные пособия известных правоведов Хропанюк В.Н., Нерсесянц В.С., Малько А.В., Васильев Д.А., Венгеров А.Б. С.С. Алексеев, В.К., М.Н. Марченко. В теоретических исследованиях ведущих правоведов РПА, МГЮА им. Кутафина были исследованы миграции в России.
Методология исследования. В качестве методологии исследования данной проблемы были использованы: историко-сравнительный, историко-правовой, историко-философский методы, каждый из которых раскрывает специфические особенности развития науки.
Теоретическая значимость. Данное исследование может быть использовано для дальнейших теоретических исследований.
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть ис-пользованы для проведения практических занятий, конференций, лекцион-ных занятий, а также выпуска учебно-методических пособий по дисциплине «Административное право».
Структура исследования. Работа состоит из введения, 3-х глав, 6 па-раграфов, заключения, списка источников и литературы.
?